Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 36. 03. 02 «зоотехния»





НазваниеОсновная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 36. 03. 02 «зоотехния»
страница1/15
Дата публикации31.03.2015
Размер2.25 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Право > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Вологодская государственная молочнохозяйственная академия им. Н.В. Верещагина»

Факультет ветеринарной медицины и биотехнологий







ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Направление подготовки

36.03.02 «ЗООТЕХНИЯ»


Профиль подготовки

«Технология производства продуктов животноводства»
Квалификация (степень)

Бакалавр

Форма обучения

Очная, заочная

Вологда – Молочное

2013

СОДЕРЖАНИЕ





Стр.

1 Общие положения (цель ООП, срок освоения ООП, трудоемкость ООП, требования к абитуриенту)

4

    1. Назначение и область применения ООП бакалавриата, реализуемая в ВГМХА им. Н.В. Верещагина по направлению подготовки 36.03.02 - «Зоотехния»

4
1.2 Нормативные документы для разработки ООП ВПО по направлению подготовки 36.03.02 «Зоотехния»




1.3 Общая характеристика основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 36.03.02 – «Зоотехния» (бакалавриат)

4

    1.3.1 Цели основной образовательной программы

4

1.3.2 Срок освоения и трудоемкость ООП

5

1.4 Требования к абитуриенту

5

2 Характеристика профессиональной деятельности выпускника

5

2.1 Область профессиональной деятельности выпускника

5

2.2 Объекты профессиональной деятельности выпускника

5

2.3 Виды профессиональной деятельности выпускника

6

2.4 Задачи профессиональной деятельности выпускника

6

3 Компетенции, формируемые в результате освоения ООП ВПО

7

4 Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП ВПО

8

4.1 Календарный учебный график

8

4.2 Учебный план

8

4.3 Рабочие программы учебных дисциплин (модулей)

9

4.4 Программы учебных и производственной практик

9

5 Фактическое ресурсное обеспечение ООП бакалавриата по направлению подготовки 111100 «Зоотехния» в ФГБОУ ВПО «Вологодская государственная молочнохозяйственная академия» им. Н.В. Верещагина

11

5.1 Обеспечение научно-педагогическими кадрами

11

5.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебного

процесса

12

5.3. Материально-техническое обеспечение учебного процесса

12

6  Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников

14

7 Нормативно-методическое обеспечение образовательных технологий и системы оценки качества освоения обучающимися ООП

16

7.1 Текущая и промежуточная аттестация

16

7.2 Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация




7.2 Итоговая государственная аттестация выпускников ООП

бакалавриата

17

Приложения

18


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Зоотехния»



НАПРАВЛЕНИЕ ООП

36.03.02 «Зоотехния»

ПРОФИЛЬ ПОДГОТОВКИ

«Технология производства продуктов животноводства»


КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ)

бакалавр


ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

очная

КОЛИЧЕСТВО ЗЕ

240

ВРЕМЕННОЙ РЕСУРС ВСЕГО

8640 часов

АУДИТОРНЫЕ ЗАНАТИЯ

3524 часа

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

5446 часа

ИТОГОВАЯ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ

АТТЕСТАЦИЯ

государственный экзамен,

выпускная квалификационная работа


1. Общие положения (цель ООП, срок освоения ООП, трудоемкость ООП, требования к абитуриенту)


    1. Назначение и область применения ООП бакалавриата, реализуемая в ВГМХА им. Н.В. Верещагина по направлению подготовки 36.03.02 - «Зоотехния»

Образовательную программу по направлению 111100 «Зоотехния» обеспечивает факультет ветеринарной медицины и биотехнологий.

Данная ООП представляет собой систему документов, разработанных и утвержденных в ВГМХА с учетом потребностей регионального рынка труда на основе ФГОС ВПО по указанному направлению подготовки и рекомендованной примерной основной образовательной программы.

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, аннотации рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

Право на реализацию ООП ВГМХА имеет только при наличии соответствующей лицензии, выданной уполномоченным органом исполнительной власти.
1.2 Нормативные документы для разработки ООП ВПО по направлению подготовки 111100 «Зоотехния»

Нормативную правовую базу разработки ООП ВПО составляют:

  • Федеральный закон Российской Федерации: «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ);
  • Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) по направлению подготовки 111100 – «Зоотехния» высшего профессионального образования (ВПО), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.01.2010 № 73;

  • Нормативно-методические документы Министерства образования и науки Российской Федерации;

  • Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования для направления подготовки 111100 «Зоотехния» (носит рекомендательный характер, разработана и утверждена учебно-методическим объединением (УМО) высших учебных заведений РФ по образованию в области зоотехнии и ветеринарии на базе Московской академией ветеринарной медицины и биотехнологии.

  • Устав Вологодской государственной молочнохозяйственной академии им. Н.В. Верещагина.



    1.3 Общая характеристика основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 36.03.02 – «Зоотехния» (бакалавриат)

    1.3.1 Цели основной образовательной программы

    Цели образовательной программы сформулированы с учетом требований ФГОС, критериев аккредитации и запросов работодателей.

    Миссией ООП является создание и развитие современной системы обеспечения качества образования в соответствии с требованиями агропромышленного комплекса.

    Основной целью ООП является формирование гармонично развитой личности выпускника бакалавриата, обладающего высокой профессиональной квалификацией, развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 36.03.02 - Зоотехния.

    Задачами ООП является:

- формирование личностных качеств: личной ответственности, самоуправления, мотивации освоения знаний;

- формирование общекультурных компетенций и нормативно-этических установок;

- формирование социально-коммуникативных навыков;

- формирование профессиональных компетенций;

- формирование практической ориентации на результат.

    Для реализации этих задач в профессиональном блоке, дисциплины по выбору дают возможность расширения и углубления знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин. Они направлены на получение углубленных знаний и навыков для успешной профессиональной деятельности в условиях высокотехнологичного животноводства и предусматривают возможность продолжения профессионального образования в магистратуре и/или аспирантуре.



1.3.2 Срок освоения и трудоемкость ООП

Нормативная длительность обучения по направлению на очной форме обучения 4 года и 5 лет на заочной форме обучения.

Трудоемкость освоения студентом ООП ВПО за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВПО составляет 240 зачетных единиц (8640 часов) и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы, учебные и производственные практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП. Трудоемкость ООП за учебный год равна 60 зачетным единицам.
1.4 Требования к абитуриенту

Предшествующий уровень образования абитуриента - среднее (полное) общее образование.

    Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании, а также положительно выдержавший вступительные испытания и прошедший по конкурсу.

    2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника



2.1 Область профессиональной деятельности выпускника:

Область профессиональной деятельности бакалавров включает: продуктивное и непродуктивное животноводство, переработку продукции животноводства.



2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника:

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются: все виды сельскохозяйственных животных, домашние и промысловые животные, птицы, звери, пчелы, рыбы; технологические процессы производства и первичной переработки продукции животноводства; корма и кормовые добавки, технологические процессы их производства.

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр по направлению подготовки 36.03.02 Зоотехния готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

- производственно-технологическая;

- организационно-управленческая;

- научно-исследовательская.
2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника:

Бакалавр по направлению подготовки 36.03.02 Зоотехния должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

производственно-технологическая деятельность:

- планирование и организация эффективного использования животных, материалов, оборудования;

производственный контроль параметров технологических процессов и качества продукции;

- участие в разработке новых методов, способов и приемов селекции, кормления и содержания животных;

организационно-управленческая деятельность:

-участие в составлении технической документации (графиков работ, инструкций, планов, смет, заявок на материалы, оборудование); организация работы коллективов исполнителей;

-разработка оперативных планов работы первичных производственных подразделений;

научно-исследовательская деятельность:

- проведение научных исследований по отдельным разделам (этапам, заданиям) темы в соответствии с утвержденными методиками;

- участие в выполнении научных исследований, анализ их результатов и формулировка выводов.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым готовится выпускник, определяют содержание образовательной программы.

Результаты освоения ООП ВПО определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

3. Компетенции, формируемые в результате освоения ООП ВПО

Выпускник по направлению подготовки 36.03.02 «Зоотехния» должен обладать следующими компетенциями:

а) общекультурными (ОК)

- владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

- готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

- способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность (ОК-4);

- умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

- стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

- умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);

- осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);

- использованием основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9);

- способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-10);

- использованием основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности (ОК-11);

- осознанием сущности и значения информации в развитии современного общества; владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-12);

- имением навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-13);

- способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-14);

- владением одним из иностранных языков на уровне не ниже чтения и перевода специальной литературы (ОК-15);

- владением средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-16).

б) профессиональными компетенциями (ПК):

в производственно-технологической деятельности:

- способностью применять современные методы и приемы содержания, кормления, разведения и эффективного использования животных (ПК-1);

- способностью осуществлять сбор, анализ и интерпретацию материалов в области животноводства (ПК-2);

- готовностью использовать современные информационные технологии (ПК-3);

- способностью использовать достижения науки в оценке качества кормов и продукции, в стандартизации и сертификации племенных животных (ПК-4);

- способностью к обоснованию принятия конкретных технологических решений с учетом особенностей биологии животных (ПК-5);

- способностью использовать правила техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и норм охраны труда (ПК-6);

- способностью применять современные средства автоматизации и механизации в животноводстве (ПК-7);

- способностью прогнозировать последствия изменений в кормлении, разведении и содержании животных (ПК-8);

- способностью проводить зоотехническую оценку животных, основанную на знании их биологических особенностей (ПК-9);

- способностью обеспечить рациональное воспроизводство животных (ПК-10);

- способностью эффективно управлять продуктивными, спортивными и декоративными животными в соответствии с их предназначением на основе современных знаний о поведении и психологии животных (ПК-11);

- владением основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф,стихийных бедствий (ПК-12);

в организационно-управленческой деятельности:

- способностью анализировать и планировать технологические процессы как объекты управления (ПК-13);

- способностью к организации работы коллектива исполнителей, принятия управленческих решений в условиях различных мнений (ПК-14);

- способностью организовывать повышение квалификации сотрудников подразделений в области профессиональной деятельности; (ПК-15);

- способностью к нахождению компромисса между различными требованиями (стоимость, качество, безопасность и сроки исполнения) как при долгосрочном, так и при краткосрочном планировании и определению оптимального решения (ПК-16);

- способностью к оценке затрат на обеспечение качества продукции, проведению маркетинга и подготовки бизнес-планов выпуска и реализации перспективной и конкурентоспособной продукции (ПК-17);

- готовностью к адаптации современных версий систем управления качеством к конкретным условиям производства на основе международных стандартов, осуществление технического контроля и управления качеством продукции животноводства (ПК-18);

в научно-исследовательской деятельности:

- способностью применять современные методы исследований в области животноводства (ПК-19);

- готовностью к изучению научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта в животноводстве (ПК-20);

- готовностью к участию в проведении научных исследований, обработке и анализу их результатов исследований (ПК-21).

Матрица соответствия компетенций и составных частей ООП приводится в приложении 1.


  1. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП


В соответствии с п.39 Типового положения о вузе и ФГОС ВПО бакалавриата по соответствующему направлению подготовки содержание и организация образовательного процесса, при реализации данной ООП, регламентируется учебным планом бакалавра с учетом его профиля; рабочими программами учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами учебных и производственных практик, годовым календарным учебным графиком, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.

4.1 Календарный учебный график
Календарный учебный график содержит информацию по каждому курсу обучения о времени (в неделях) теоретического обучения и промежуточной аттестации, учебных, производственных и преддипломных практик, итоговой государственной аттестации и каникулах.

Проектирование бюджета времени и учебного плана подготовки бакалавра по направлению подготовки 111100 «Зоотехния» профиля «Технология производства продукции животноводства» выполнено в соответствии с требованиями ФГОС ВПО, рекомендациями примерной основной образовательной программы УМО в области «Зоотехнии». Годовой календарный учебный график прилагается (Приложение 2).
4.2. Учебный план

Учебный план направления подготовки является основным документом, регламентирующим учебный процесс.

ООП ВПО бакалавриата предусматривает изучение следующих учебных циклов:

Б1- гуманитарный, социальный и экономический цикл;

Б2 - математический и естественно-научный цикл;

Б3 - профессиональный цикл;

Б4 - физическая культура;

Б5 - учебная и производственная практики;

Б6 - итоговая государственная аттестация.

Учебные циклы Б1, Б2 и Б3 имеют базовую (обязательную) часть и вариативную, устанавливаемую вузом.

Учебный план отображает логическую последовательность освоения циклов и разделов ООП (дисциплин, практик), обеспечивающих формирование компетенций. Указана общая трудоемкость дисциплин, практик в зачетных единицах, а также их общая и аудиторная трудоемкость в часах.

Вариативная (профильная) часть дает возможность расширения и/или углубления знаний, умений и навыков, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин, позволяет студенту получить углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности и/или для продолжения профессионального образования в магистратуре.

Учебный план ООП ВПО по направлению подготовки 36.03.02 «Зоотехния» профиля «Технология производства продукции животноводства» прилагается (Приложение 3).

4.3 Рабочие программы учебных дисциплин (модулей)
В состав ООП бакалавриата входят рабочие программы всех учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) как базовой, так и вариативной частей учебного плана, включая дисциплины по выбору студента.

При разработке рабочих программ учтен компетентностный подход и указаны общекультурные и профессиональные компетенции, формируемые в конкретной дисциплине. В программах прописываются современные инновационные и информационные технологии, реализующие заложенные требования к выпускнику. Особое место в программах дисциплин уделено самостоятельной работе студентов.

Аннотации рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) прилагаются (Приложение 4).

    1. Программы учебных и производственной практик

В соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 36.03.02 «Зоотехния» профиля «Технология производства продукции животноводства» раздел основной образовательной программы бакалавра является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

В процессе обучения студенты последовательно проходят учебные и производственную (преддипломную) практики.

Основная цель учебной практики - получение информации и закрепление теоретических знаний. Место проведения практики: учебно-производственные лаборатории вуза, с.х. предприятия, оснащенные современным технологическим оборудованием для разведения высопродуктивных с.х. животных.

Производственная практика проводится на с.х. предприятиях, КФХ, занимающихся производством продукции животного происхождения в соответствии с профилем студента. В процессе прохождения практики студенты должны ознакомиться с организационно-производственной структурой предприятия, системой материально-технического снабжения, изучить технологическое оборудование и основные технологические стадии процесса производства качественной животноводческой продукции.

Преддипломная практика является завершающим этапом закрепления и обобщения теоретических знаний и формирования практических навыков бакалавра. Целью данной практики является помощь студенту в сборе необходимого материала для выполнения выпускной квалификационной работы бакалавра. Преддипломную практику студенты могут проходить на предприятиях, занимающихся производством животноводческой продукции, НИИ, племпредприятиях или других местах, установленных вузом.

Руководство практиками осуществляют руководители практик от учебного учреждения и предприятия, на котором студент проходит практику. Руководитель практики от вуза обеспечивает научно-методическое руководство и контроль за выполнением плана практики; руководитель практики от предприятия организует проведение практики студентов в полном соответствии с согласованной программой и планом прохождения практики. По итогам практики студент должен представить и защитить отчет в сроки, установленные вузом.

Программы учебной и производственной практик прилагаются (Приложение 5)

Места прохождения практик:

«Лабораторно-аналитический центр» факультета ветеринарной медицины и биотехнологий ВГМХА п. Молочное,

ЗАО «Заря» Вологодского района,

СХПК Племзавод «Майский» Вологодского района,

СПК (колхоз) «Племзавод «Пригородный» Вологодского района,

СХПК «Ильюшинский» Вологодского района,

Колхоз «Племзавод «Родина» Вологодского района,

ОАО «Вологодский картофель» г. Кадников

СХПК «Присухонское» Вологодского района

СХПК «Передовой» Вологодского района

СХПК «Вологодский конный завод»,

СХПК колхоз «Новленский», Вологодского района

СПК Агрофирма «Красная Звезда», Вологодского района

ЗАО Племзавод «Заря» Грязовецкого района,

Племзавод-колхоз «Аврора» Грязовецкого района,

Племзавод-колхоз «Им. 50-летия СССР» Грязовецкого района,

СПК колхоз «Коминтерн» Кирилловского района,

СПК колхоз «Николоторжский» Кирилловского района,

Колхоз «Коминтерн-2» Кирилловского района,

СХПК колхоз «Родина» Тотемского района,

Агрофирма «Северодвинец» Великоустюгского района,

ООО Пригородный Великоустюгского района,

Крестьянское хозяйство Мызина А. В. Верховажского района,

СХПК колхоз «Мяксинский» Череповецкого района

ЗАО «Шексна» Шекснинского района

ЗАО «Вологодская птицефабрика»,

СПК «Племптица-Можайское» Вологодского района,

ОАО «Птицефабрика Ермаково» Вологодского раона,

ЗАО «Малечкино»,

ЗАО «Птицефабрика Великоустюгская»,

ООО «Птицефабрика Климовская»,

ООО «Шекснинский бройлер»,

  1. Фактическое ресурсное обеспечение ООП бакалавриата по направлению подготовки 111100 «Зоотехния» в ФГБОУ ВПО «Вологодская государственная молочнохозяйственная академия» им. Н.В. Верещагина


Ресурсное обеспечение данной ООП ВПО формируется на основе требований к условиям реализации ООП ВПО, определяемых ФГОС ВПО по направлению подготовки 36.03.02 «Зоотехния» (квалификация (степень) «бакалавр») с профилем подготовки «Технология производства продукции животноводства» с учетом рекомендаций соответствующей ПрООП ВПО.
5.1 Обеспечение научно-педагогическими кадрами
Реализация ООП ВПО по направлению подготовки 36.03.02 «Зоотехния» (квалификация (степень) «бакалавр») с профилем подготовки «Технология производства продукции животноводства» обеспечена научно-педагогическими кадрами, имеющими базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и систематически занимающимися научной и (или) научно-методической деятельностью.

Общий состав ППС осуществляющий обучение по ООП представлен в таблице 1.

В учебном процессе по данной ООП участвует 5 профессоров, докторов наук, что составляет 11,1 %, 25 доцентов, кандидатов наук, что составляет 45,5 % преподавателей (табл.1).

Преподаватели профессионального цикла имеют базовое образование и/или ученую степень, соответствующие профилю преподаваемой дисциплины. К преподаванию учебных дисциплин по профессиональному циклу привлекается 3 профессора и 12 кандидатов наук, доцентов кафедр: зоотехнии и биологии, анатомии и физиологии, ВНБ, хирургии и акушерства, эпизоотологии и микробиологии, кафедра механизации и электрификации животноводства и БЖД.

По циклу Б2 (математический и естественно-научный цикл) участвуют 2 профессора, доктора наук и 6 кандидатов наук, доцентов кафедр: общей и прикладной химии; высшей математики и физики, статистики и информационных технологий, зоотехнии и биологии.

По гуманитарному, социальному и экономическому циклу участвуют 6 кандидатов наук, доцентов кафедр: философии и истории, экономики и организации, менеджмента и маркетинга.
Таблица 1 - Сведения о качественном составе ППС по ООП



Цикл дисциплин


Число ППС, привлекаемых к преподаванию (физ. лиц)

Процент ППС с учёными степенями


Процент докторов наук

Всего


Всего с учёными степенями

Докторов

наук

ГСЭ

12

6

-

50

-

ОВБ

12

8

2

66.7

16.7

П

21

16

3

76,2

14,3

В целом по ООП

45

30

5

66,7

11,1


Общий состав ППС кафедр факультета ветеринарной медицины и биотехнологий представлен в таблицах 2.


Таблица 2 - Общий состав ППС кафедр факультета ветеринарной медицины и биотехнологий


Кафедра

ППС всего

ППС с учеными степенями и (или) званиями

Докторов наук и (или) профессоров

Физических

лиц

Физических

лиц

%

Физических

лиц

%

Зоотехнии и биологии

13

11

84,6

3

23,1

Анатомии и физиологии

6

3

50

-

-

Эпизоотологии и микробиологии

9

5

55,56

1

11,11

ВНБ, хирургии и акушерства

8

4

50

2

25

По факультету

36

23

63,8

6

16,7


К образовательному процессу привлекается 1,9% преподавателей из числа действующих руководителей и работников профильных организаций, предприятий и учреждений

5.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебного процесса
Основная образовательная программа обеспечивается учебно-методической документацией и учебно-методическими комплексами по всем учебным дисциплинам основной образовательной программы. Содержание каждой из учебных дисциплин (рабочих программ, модулей) представлено в локальной сети академии.

Внеаудиторная работа обучающихся сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение. Во всех учебно-методических комплексах, представленных в локальной сети академии, существуют специальные разделы, содержащие рекомендации для самостоятельной работы студентов.

Реализация основной образовательной программы обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, сформированным по полному перечню дисциплин основной образовательной программы. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся обеспечены доступом к сети Интернет.

Каждый обучающийся по основной образовательной программе обеспечен не менее чем одним учебным и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине профессионального цикла, входящей в образовательную программу (включая электронные базы периодических изданий).

Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам базовой части всех циклов, изданными за

последние 10 лет (для дисциплин базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла – за последние 5 лет).

Фонд дополнительной литературы помимо учебной включает официальные справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1–2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.

Для обучающихся обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам.
Периодические издания по профилю ООП выписываемые ФГБОУ ВПО ВГМХА и использующиеся в учебном процессе:

Научные и научно-популярные журналы:

Аграрная наука http://www.vetpress.ru/

Аграрная Россия http://agros.folium.ru/contents.htm

Агро ХХI http://www.agroxxi.ru/

Агрохимический вестник http://www.agrochemv.ru/

Ветеринария с.-х. животных: http://www.panor.ru/publishers/

Достижения науки и техники АПК http://www.agroapk.clan.su/

Животноводство России http://www.zzr.ru/jr_frames.html

Зоотехния http://zootechniya-journal.ru/

Известия Тимирязевской с.-х. академии http://journal.timacad.ru/about

Коневодство и конный спорт http://www.konevodstvo.org/

Кролиководство и звероводство http://www.rpms.ruhttp://www.rpms.ru/

Международный с/х журнал http://www.cnshb.ru/jour/jc_g.asp?id=479

Менеджмент в России за рубежом http://www.mevriz.ru/

Методы менеджмента качества http://ria-stk.ru/mmq/

Молочное и мясное скотоводство http://www.skotovodstvo.com/

Наука и жизнь http://www.nkj.ru/archive/

Овцы, козы, шерстяное дело http://www.ovci-kozi.ru/

Охота и охотничье хозяйство http://www.ohothoz.com/

Птицеводство http://poultry-russia.ucoz.ru/

Пчеловодство http://www.beekeeping.orc.ru/

Свиноводство http://www.svinoprom.ru/archive.html
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 36. 03. 02 «зоотехния» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки
Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ооп впо) – система учебно-методических документов, сформированная...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 36. 03. 02 «зоотехния» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Направление подготовки высшего профессионального образования, подтверждающего присвоение квалификации (степень) «бакалавр» утверждено...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 36. 03. 02 «зоотехния» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Ооп) первого уровня высшего профессионального образования (бакалавр производственного менеджмента) по направлению подготовки 080200....
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 36. 03. 02 «зоотехния» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 140400 Электроэнергетика...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 36. 03. 02 «зоотехния» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 011200 Физика...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 36. 03. 02 «зоотехния» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая Чувашским госуниверситетом по направлению подготовки...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 36. 03. 02 «зоотехния» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки
Основная образовательная программа по направлению 040104. 65 – «Организация работы с молодежью»
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 36. 03. 02 «зоотехния» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (описание структуры, целей и задач образовательной программы)
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 36. 03. 02 «зоотехния» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 36. 03. 02 «зоотехния» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 36. 03. 02 «зоотехния» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 032700 – «Филология» и профилю...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 36. 03. 02 «зоотехния» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 080100 «Экономика» и профилям...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 36. 03. 02 «зоотехния» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 080100 «экономика» и профилю подготовки...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 36. 03. 02 «зоотехния» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 36. 03. 02 «зоотехния» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) магистратуры (магистерская программа), реализуемая кафедрой социальной психологии факультета...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 36. 03. 02 «зоотехния» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск