Программам дисциплин (модулей) Аннотация к рабочей программе дисциплины «Инфекционные болезни и эпидемиология»





Скачать 59.89 Kb.
НазваниеПрограммам дисциплин (модулей) Аннотация к рабочей программе дисциплины «Инфекционные болезни и эпидемиология»
Дата публикации31.03.2015
Размер59.89 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа
Приложение 1.
Аннотации к программам дисциплин (модулей)

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Инфекционные болезни и эпидемиология»
по специальности 060101.65 Лечебное дело

1. Место курса в профессиональной подготовке выпускника. Дисциплина «Инфекционные болезни и эпидемиология» является дисциплиной федерального компонента цикла СД. В ее сферу входит изучение вопросов дифференциальной диагностики, лечения, профилактики, эпидемиологии инфекционных болезней.
2. Целью изучения дисциплины является формирование у будущих специалистов

знаний, умений и практических навыков, необходимых:

- для ранней диагностики инфекционных заболеваний в условиях поликлиники и на дому;

- для проведения комплекса лечебно-профилактических мероприятий на догоспитальном этапе и при лечении инфекционных больных на дому;

- для диагностики неотложных состояний и оказания врачебной помощи инфекционным больным на догоспитальном и госпитальном этапе.
3. Основными задачами изучения дисциплины являются:

- обучение раннему распознаванию инфекционного заболевания при осмотре больного, дифференциальной диагностике с другими инфекционными и особенно неинфекционными заболеваниями, протекающими со сходной симптоматикой, на основе их ведущих синдромов, обучение выбору оптимальных методов лабораторного и инструментального обследования для подтверждения или отмены диагноза инфекционного заболевания;

- обучение оказанию врачебной помощи на догоспитальном этапе с последующим направлением к врачу-инфекционисту (в инфекционный стационар) больных с нозологическими формами: брюшной тиф и паратифы, вирусные гепатиты, дизентерия и сальмонеллез (тяжелые формы), ботулизм, амебиаз, менингококковая инфекция, лептоспироз, эпидемический сыпной тиф (болезнь Брилла-Цинссера), арбовирусные инфекции (геморрагические лихорадки), дифтерия, малярия, бруцеллез, столбняк, туляремия, чума, холера, ВИЧ-инфекция, лейшманиоз, полиомиелит, бешенство, гельминтозы;

- обучение своевременному распознаванию дегидратационного, инфекционно-токсического, анафилактического шоков, коллапса, острой дыхательной недостаточности, крупа, ДВС, острой печеночной недостаточности, острой почечной недостаточности, отека мозга, бульбарных расстройств при ботулизме, оказанию экстренной врачебной помощи на до-госпитальном и госпитальном этапах и определение тактики оказания дальнейшей медицинской помощи при неотложных состояниях.
4. Использование инновационных и интерактивных технологий обучения:

слайды, презентации, участие в вебинарах, медиатеках, проведение круглых столов, дискуссий, тренингов, мозговых штурмов.
5. Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Иметь представление о:

знаний, умений и навыков для лечебной, научно-исследовательской работы, позволяющего прогнозировать развитие мышления инфекционного процесса, ознакомление будущих студентов с возможностями современных и инновационных ме­тодов при диагностике и лечении инфекционных болезней, что позволит в будущем молодым специалистам быстрее интегрироваться в практическую лечебную работу на современном уровне.

Знать:

- основы законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, основные официальные документы, регламентирующие противоэпидемиологическое обслуживание населения при инфекционных и паразитарных заболеваниях;

- нормативные документы по профилактике госпитальных инфекций,

- правовые основы государственной политики в области иммунопрофилактики;

- ведение типовой учетно-отчетной медицинской документации в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь инфекционным больным;

- организацию работы младшего и среднего медицинского персонала в медицинских организациях;

- эпидемиологию инфекционных и паразитарных заболеваний, осуществление противоэпидемических мероприятий, защиту населения в очагах особо опасных инфекций,

- этиологию, патогенез, современную классификацию инфекционных заболеваний; клиническую картину, особенности течения, возможные осложнения наиболее распространенных инфекционных заболеваний, протекающих в типичной форме у различных возрастных групп;

- современные методы клинического, лабораторного, инструментального обследования больных инфекционного профиля (включая эндоскопические, рентгенологические методы, ультразвуковую диагностику);

- критерии диагноза различных инфекционных заболеваний;

- основы организации медицинской (амбулаторно-поликлинической и стационарной) помощи инфекционным больным,

- структуру инфекционной службы, показания к амбулаторному лечению и к госпитализации инфекционных больных; транспортировку инфекционного больного в стационар, правила изоляции при госпитализации больных, санитарно-гигиенические требования к устройству, организации работы и режиму инфекционных больниц, отделений, боксов; особенности организации работы с больными ВИЧ-инфекцией;

- принципы диспансеризации и реабилитации больных,

- основные принципы лечения инфекционных болезней и реабилитации больных, методы лечения, показания и противопоказания к их применению;

- клинико-фармакологическую характеристику основных групп лекарственных препаратов и рациональный выбор конкретных лекарственных средств, применяемых при лечении основных патологических синдромов и неотложных состояний у инфекционных больных,

- специфическую и неспецифическую профилактику наиболее часто встречающихся инфекционных заболеваний.
Уметь:

- участвовать в организации и оказании лечебно-профилактической и санитарно-противоэпидемической помощи населению с учетом его социально-профессиональной и возрастно-половой структуры;

- выполнять профилактические, гигиенические и противоэпидемические мероприятия;

- определить статус инфекционного больного: собрать анамнез, провести опрос пациента и/или его родственников, провести физикальное обследование пациента (осмотр, пальпация, аускультация, определение размеров печени и селезенки, измерение артериального давления, определение свойств артериального пульса, первичное обследование нервной, эндокринной, иммунной, дыхательной, сердечно-сосудистой, пищеварительной, мочевыделительной, костно-мышечной систем, крови и кроветворных органов, глаза, уха, горла, носа);

- анализировать и синтезировать информацию о пациенте с целью определения патологии и причин, ее вызывающих;

- оценить состояние пациента для принятия решения о необходимости оказания ему медицинской помощи;

- поставить предварительный диагноз инфекционного заболевания;

- наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза и получения достоверного результата с учетом прогноза болезни;

- сформулировать клинический диагноз;

- подобрать индивидуальный вид оказания помощи для лечения пациента в соответствии с ситуацией: первичная помощь, скорая помощь, амбулаторное лечение, госпитализация;

- разработать план терапевтических (хирургических) действий, с учетом протекания инфекционной болезни и ее лечения;

- обосновать фармакотерапию у конкретного больного при основных патологических синдромах и неотложных состояниях, определить путь введения, режим и дозу лекарственных препаратов, оценить эффективность и безопасность проводимого лечения;

- применять различные способы введения лекарственных препаратов у инфекционных больных;

- использовать в лечебной деятельности методы первичной и вторичной профилактики инфекционных болезней (на основе доказательной медицины).
Владеть:

- правильным ведением медицинской документации;

- методами общеклинического обследования;

- интерпретацией результатов лабораторных и инструментальных методов диагностики;

- алгоритмом постановки предварительного диагноза;

- алгоритмом постановки развернутого клинического диагноза;

- основными врачебными диагностическими и лечебными мероприятиями по оказанию первой врачебной помощи инфекционным больным при неотложных и угрожающих жизни состояниях.
6. Общая трудоемкость дисциплины:

_____77___ академических часов.
7. Виды и формы контроля знаний: контрольные работы, проверка историй болезни и рефератов, тестирование. Форма итогового контроля: зачет – 11 семестр,
8. Составитель

Хапаев Б.А. к.м.н., ассистент кафедры «Внутренних болезней».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программам дисциплин (модулей) Аннотация к рабочей программе дисциплины «Инфекционные болезни и эпидемиология» iconПрограммам дисциплин (модулей) Аннотация к рабочей программе дисциплины...
Целью изучения дисциплины является формирование у будущих специалистов научить методам исследования больного умению оценить полученные...
Программам дисциплин (модулей) Аннотация к рабочей программе дисциплины «Инфекционные болезни и эпидемиология» iconПрограммам дисциплин (модулей) Аннотация к рабочей программе
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Программам дисциплин (модулей) Аннотация к рабочей программе дисциплины «Инфекционные болезни и эпидемиология» iconПрограммам дисциплин (модулей) Аннотация к рабочей программе дисциплины «Деловая культура»
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Программам дисциплин (модулей) Аннотация к рабочей программе дисциплины «Инфекционные болезни и эпидемиология» iconПрограммам дисциплин (модулей) Аннотация к рабочей программе дисциплины «История»
Дисциплина «История» включена в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла ооп
Программам дисциплин (модулей) Аннотация к рабочей программе дисциплины «Инфекционные болезни и эпидемиология» iconПрограммам дисциплин (модулей) Аннотация к рабочей программе дисциплины «Иностранный язык»
Целью изучения дисциплины является практическое владение разговорно-бытовой речью и языком специальности для активного применения...
Программам дисциплин (модулей) Аннотация к рабочей программе дисциплины «Инфекционные болезни и эпидемиология» iconПрограммам дисциплин (модулей) Аннотация к рабочей программе дисциплины...
Целью изучения дисциплины является формирование у будущих специалистов научить студентов способам восстановления и поддержания здоровья...
Программам дисциплин (модулей) Аннотация к рабочей программе дисциплины «Инфекционные болезни и эпидемиология» iconПрограмма вступительного экзамена в ординатуру и интернатуру по специальности...
Зования – программам ординатуры и по образовательным программам послевузовского профессионального образования программам интернатуры...
Программам дисциплин (модулей) Аннотация к рабочей программе дисциплины «Инфекционные болезни и эпидемиология» iconАннотация рабочей программы дисциплины «Ветеринарная микробиология и микология»
«Математический и естественнонаучный цикл» (С2Б11), его вариативная часть связана с такими дисциплинами как неорганической, аналитической...
Программам дисциплин (модулей) Аннотация к рабочей программе дисциплины «Инфекционные болезни и эпидемиология» iconПримерная программа наименование дисциплины Эпизоотология и инфекционные...
Цель дисциплины «Эпизоотология и инфекционные болезни» – дать студентам знания об эпизоотологических закономерностях возникновения,...
Программам дисциплин (модулей) Аннотация к рабочей программе дисциплины «Инфекционные болезни и эпидемиология» iconПримерная программа наименование дисциплины Эпизоотология и инфекционные...
Цель дисциплины «Эпизоотология и инфекционные болезни» – дать студентам знания об эпизоотологических закономерностях возникновения,...
Программам дисциплин (модулей) Аннотация к рабочей программе дисциплины «Инфекционные болезни и эпидемиология» iconРабочая программа по дисциплине дс. Ф. 06 Инфекционные болезни, эпидемиология по специальности
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программам дисциплин (модулей) Аннотация к рабочей программе дисциплины «Инфекционные болезни и эпидемиология» icon«Инфекционные болезни»
«Медико-профилактическое дело» с учетом рекомендаций примерной программы по дисциплине «Инфекционные болезни» мо рф, 2002 г
Программам дисциплин (модулей) Аннотация к рабочей программе дисциплины «Инфекционные болезни и эпидемиология» icon«Инфекционные болезни»
«Педиатрия» с учетом рекомендаций примерной программы по дисциплине «Инфекционные болезни» мо рф, 2003 г
Программам дисциплин (модулей) Аннотация к рабочей программе дисциплины «Инфекционные болезни и эпидемиология» iconРабочие программы учебных дисциплин (модулей) аннотация рабочей программы...
В процессе усвоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие компетенции
Программам дисциплин (модулей) Аннотация к рабочей программе дисциплины «Инфекционные болезни и эпидемиология» iconИнфекционные болезни, фтизиатрия
Цель освоения дисциплины «Инфекционные болезни. Фтизиатрия»: овладение знаниями в области инфекционных болезней и фтизиатрии, а также...
Программам дисциплин (модулей) Аннотация к рабочей программе дисциплины «Инфекционные болезни и эпидемиология» iconАннотации основной профессиональной образовательной программы для...
Аннотация к рабочей программе дисциплины оп. 02. «Основы электротехники и микроэлектроники»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск