Учебно-методический комплекс по дисциплине «Рекламный менеджмент»





НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине «Рекламный менеджмент»
страница1/4
Дата публикации02.04.2015
Размер0.56 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4
Пензенский государственный университете
Юридический факультет
Кафедра «Коммуникационный менеджмент»

Учебно-методический комплекс

по дисциплине

«Рекламный менеджмент»


по подготовке специалиста по рекламе

специальности 032401 «Реклама»

Автор:

к.и.н., доцент Шпаковская С.В.

РПД КМ_____2011



ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ




Юридический факультет




Кафедра «Коммуникационный менеджмент»


Система методического обеспечения учебного процесса


«Рекламный менеджмент»

по подготовке специалиста по рекламе

специальности 032401 «Реклама»

Экземпляр №



2011

  1. РАЗРАБОТАНА на основании учебного плана для специальности «Реклама».


2. Автор – к.и.н., доцент

кафедры «Коммуникационный менеджмент»

_________________ С.В. Шпаковская
3. РЕЦЕНЗЕНТ

Доцент кафедры «Менеджмент» _____________________В.П. Комиссаров
4. СОГЛАСОВАНО

председатель методической комиссии ЮФ,

д.ю.н., профессор _____________Г.Б. Романовский

5.ПОДГОТОВЛЕНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:

методической группой кафедры «Коммуникационный менеджмент»




6.УТВЕРЖДЕНА

на заседании кафедры «КМ», протокол № … от ..... ….. 2011 года.
Заведующий кафедрой

«Коммуникационный менеджмент»

д.филос.н., доцент ______________Н.В.Розенберг

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.


Рекламный менеджмент

Рабочая программа.

1. Область применения

Настоящая программа (далее программа) устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание в виды учебных занятий и отчетности.

Предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов специальности 032401 - Реклама.

2. Нормативные ссылки

Направление подготовки специалиста 032401 - Реклама.

Учебный план ПГУ по направлению 350000 и специальности 032401 «Реклама» , утвержденный 15.02. 2005г.

Семестровый учебный план на текущий учебный год.

И 151.30.03 - 2000. Рабочие программы учебных дисциплин. Порядок разработки и требования к содержанию.

3. Нормативная трудоемкость изучения дисциплины

Трудоемкость дисциплины в часах, исходя из _17__ - недельного семестра (дробью: всего в семестре/в среднем в неделю).

Общая

136/8

Обязательная аудитория

51/3

Лекции

34/2

Лабораторные занятия

17/1

Практические занятия

-

Семинары

-

Курсовое проектирование

-

Самостоятельная работа студента

85/5

Аудиторная




Внеаудиторная

85/5

В т.ч. курсовая работа (проект)




Контроль

Экзамен

4. Цель и задачи дисциплины

  1. Целью дисциплины является ввести студентов в теорию и практику
    эффективного управления рекламной деятельностью.


  2. В результате изучения дисциплины студент должен:




  • знать теоретические основы организации и регулирования рекламной
    деятельности;

  • уметь применять полученные в ходе обучения знания на практике,
    при планировании и организации рекламных кампаний;

  • иметь навыки разработки и принятия решений в сфере рекламной
    деятельности, творческой разработки рекламы.

5. Место дисциплины в учебном процессе

Дисциплина относится к циклу общепрофессиональных дисциплин. Изучение положений данной дисциплины может быть использованы в дальнейшем при изучении таких дисциплин как: политическая и социальная реклама.

6. Сводные данные об основных разделах дисциплины

Название раздела

Количество часов

Уровни

изучения

Аудиторных

Самостоятельных

Лекционных

Лабораторных

Понятие рекламного

менеджмента

2

2

2



Рекламные организации как объект управления

4

6

8

-«-

Проведение рекламных кампаний

2

4

5

-«-

Рекламное агентство (РА).

4

-

8

-«-

Организация документооборота и его роль в рекламной деятельности

4

-

8

-«-

Технология принятия решений в сфере рекламного

2

-

8

-«-

менеджмента













Рекламная кампания.

2

-

5

-«-

Креативный менеджмент

2

-

7

-«=

Оценка эффективности рекламы

2

-

--

6

-«-

Принятие решений в кадровом менеджменте

2

-

4

-«-


Рекламная стратегия и ее разработка.

2

-


2


-«-


Организация участия предприятия в выставках и ярмарках.



4

4

10



-«-

Контроль рекламной деятельности.

2


-

2



-«-

ИТОГО:

34

17

85




7. Лекции.

Тема 1. Понятие рекламного менеджмента.

Понятие менеджмент. Цели, задачи, функции. Менеджмент в рекламе как особый тип управления. Особенности рекламного менеджмента. Задачи и роли менеджера в рекламе.

Тема 2 Организация и рекламодатель.

Подходы к определению организации. Организационные функции. Специфика организации рекламной деятельности. Функции фирмы-рекламодателя. Организационная структура рекламной службы фирмы. Организация маркетинговой службы.

Тема 3 Рекламное агентство (РА).

Определение рекламного агентства. Функции РА. Структура РА. Виды РА. (Агентство полного цикла услуг. Агентства A la Carte. Медиа-баинговые агентства. Независимые творческие студии. Мега-агентства.) Организация деятельности РА.
Тема 4. Организация документооборота и его роль в рекламной деятельности.

Документы для проведения переговоров с заказчиком.

Договор между заказчиком и рекламной организацией.

Производственная документация рекламной фирмы.

Брифы.

Бланк сопровождения заказа.

Акт сдачи - приёмки раб

Тема 5. Технология принятия решений в рекламном менеджменте и их информационное обеспечение.

Общая характеристика процесса принятия управленческих решений.

Стадии и общие принципы принятия управленческих решений и их
информационное обеспечение.

Особенности информационного обеспечения в сфере рекламного
менеджмента.

Рекламные исследования.
Тема 6. Рекламная кампания.

Определение рекламной кампании. Типы рекламных кампаний. Этапы рекламной кампании и их характеристика.

Тема 7 Креативный менеджмент.

Рекламный менеджмент как менеджмент творчества.

Методы разработки творческих решений в рекламе.

Разработка рекламной идеи и слогана
Тема 8 Оценка эффективности рекламы.

Проблема оценки эффективности рекламы.

Измерение эффективности теле и радиорекламы.

Измерение эффективности наружной рекламы.

Измерение эффективности печатной рекламы.
Тема 9 Принятие решений в кадровом менеджменте.

Принятие решений по найму персонала.

Принятие решений по оценке и расстановке персонала.

Организация рекламной деятельности на рабочем месте менеджера.
Тема 10. Рекламная стратегия и ее разработка.

Рекламная стратегия как составляющая маркетинговой стратегии фирмы. Основные составляющие рекламной стратегии: целевая аудитория, концепция товара, разработка каналов рекламных коммуникаций, рекламное обращение.

Тема 11. Организация участия предприятия в выставках и ярмарках.

Выставка как инструмент маркетинга в рыночной экономике. Основные критерии оценки коммерческого выставочного мероприятия. Отбор выставок по системе критериев. Разработка плана и технологий работ по организации участия в выставке. Документооборот и делопроизводство по выставкам.

Тема 12. Контроль рекламной деятельности.

Понятие контроля. Цели контроля. Основные элементы контроля рекламной деятельности. Уровни контроля. Коммуникативная и экономическая эффективность рекламы. Процедуры тестирования рекламы и их характеристика. Стратегический контроль внутри фирмы. Применение результатов контрольных исследований. Меры борьбы с износом рекламы.

8.Лабораторные занятия.
Тема 1. Основное понятие рекламного менеджмента. Цели и задачи рекламного менеджмента. Функции рекламного менеджмента.

1. Обоснуйте необходимость существования менеджмента в рекламе.

2. В чем заключаются основные функции рекламного менеджмента?

3. Определите субъекты и объекты рекламного менеджмента в конкретной организации (фирме/компании), занимающейся рекламной деятельностью.

4. Какие требования предъявляются к информации, используемой в процессе управления рекламной деятельностью?
Тема 2. Организация рекламодателя.

1. Обоснуйте, от каких факторов зависит организационная структура рекламной службы фирмы.

2. В чем заключается специфика рекламной деятельности фирмы?

3. Какие организационные функции должен выполнять руководитель рекламной службы фирмы?

4. Назовите типы субъектов организации рекламной деятельности.

5. Чем рекламная служба фирмы отличается от маркетинговой службы?

Деловая игра. «Создание и распространение рекламного - продукта: стратегия и тактика».
Тема 3. Рекламная кампания.

1. Дайте характеристику этапам рекламной кампании.

2. Смоделируйте гипотетическую рекламную кампанию и обоснуйте свои действия на каждом этапе.

3. Вы проводите рекламную кампанию на протяжении 6 месяцев. Темпы сбыта вашей марки начинают замедляться, и менеджеры вам советуют разработать новый творческий подход. Обоснуйте ваши дальнейшие действия.

Деловая игра. «Разработка рекламной кампании».

Тема 4. Организация участия предприятия в выставках и ярмарках. Разработка проекта участия в выставке.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Рекламный менеджмент» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Менеджмент в налогообложении»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Менеджмент в налогообложении» разработан для студентов, обучающихся на очной и заочной...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Рекламный менеджмент» iconУчебно-методический комплекс специальность: 080507. 65 Менеджмент...
Инновационный менеджмент: Учебно-методический комплекс / Авт сост. Дерендяева Т. М. – Калининград, 2010. – 25 с
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Рекламный менеджмент» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «информатика»
...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Рекламный менеджмент» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Оценка бизнеса»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Оценка бизнеса» разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Рекламный менеджмент» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «деньги, кредит, банки»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Финансы» для специальностей 060400 «Финансы и кредит», 060500 «Бухгалтерский учет, анализ...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Рекламный менеджмент» iconПояснительная записка учебно-методический комплекс «Менеджмент»
Т. В. Комбарова. Менеджмент: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 032000. 62 «Документоведение...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Рекламный менеджмент» iconУчебно-методический комплекс по специальности: 080507- менеджмент...
Исследование систем управления: Учебно-методический комплекс / Авт сост. Т. М. Дерендяева – кфспб.: Ивэсэп, 2010
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Рекламный менеджмент» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Информационный менеджмент»
Методический комплекс включает учебную программу курса, планы проведения занятий, список основной и дополнительной рекомендуемой...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Рекламный менеджмент» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Инновационный менеджмент»
Учебно – методический комплекс дисциплины «Инновационный менеджмент» разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Рекламный менеджмент» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине "Финансовый менеджмент"...
Методические рекомендации преподавателю, ведущему семинарские занятия по дисциплине «Финансовый менеджмент»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Рекламный менеджмент» iconУчебно-методический комплекс для специальности 080507 Менеджмент...
Учебно-методический комплекс «Управленческие решения» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Рекламный менеджмент» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Политология» разработан...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Политология» разработан в соответствии
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Рекламный менеджмент» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Финансы организаций (предприятий)»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Финансы организаций (предприятий)» разработан для студенто вочной и заочной форм обучения,...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Рекламный менеджмент» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Муниципальный менеджмент»
М 91 Муниципальный менеджмент : учеб метод комплекс для студентов специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление»...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Рекламный менеджмент» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине финансовый менеджмент
...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Рекламный менеджмент» iconУчебно-методический комплекс Для специальностей: 080507 Менеджмент...
Учебно-методический комплекс «Теория организации» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск