Отчет о результатах самообследования деятельности негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования





НазваниеОтчет о результатах самообследования деятельности негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования
страница1/4
Дата публикации06.04.2015
Размер0.49 Mb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Право > Отчет
  1   2   3   4


Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Омский юридический институт»

ОТЧЕТ

о результатах самообследования деятельности

негосударственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Омский юридический институт»

по реализации новой образовательной программы

«Государственное и муниципальное управление»

Основание для проведения самообследования: решение Ученого совета института от 28.09.2010 г. (протокол № 1), приказ ректора института от 15 октября 2010 г. № 53

г. Омск, 2010

Содержание


1. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности и система управления образовательным учреждением

Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Омский юридический институт» (далее – институт, вуз) учреждено 24 февраля 1998 г. Фондом содействия юридическому образованию и науке, зарегистрировано постановлением Городской регистрационной палаты департамента недвижимости Администрации г. Омска от 24 февраля 1998 г. № 38610414.

Местонахождение института (юридический и фактический адрес): Россия, 644010, г. Омск, ул. Короленко, д. 12.

В своей деятельности институт руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании», Федеральным законом от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. № 71, Типовым положением о структурных подразделениях дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, организуемых в высших и средних специальных учебных заведениях Российской Федерации, утвержденным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 10 апреля 1996 г. № 2, другими нормативными правовыми актами, а также Уставом и иными локальными актами института.

В соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности в сфере профессионального образования, выданной Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (серия А № 255738, регистрационный № 8414 от 29 марта 2007 года, срок действия – до 29 июня 2012 года), институт имеет право на ведение образовательной деятельности по четырем направлениям подготовки: 080500.62 – Менеджмент, 080100.62 – Экономика, 030500.62 – Юриспруденция, 030500.68 – Юриспруденция; по пяти специальностям: 030501 – Юриспруденция, 080507 – Менеджмент организации, 080105 – Финансы и кредит, 080504 – Государственное и муниципальное управление, 080107 – Налоги и налогообложение; по пяти основным образовательным программам послевузовского профессионального образования: 12.00.09 – Уголовный процесс, криминалистика и судебная экспертиза; оперативно-розыскная деятельность, 12.00.14 – Административное право, финансовое право, информационное право; 12.00.01 – Теория и история права и государства; история учений о праве и государстве, 12.00.02 – Конституционное право; муниципальное право, 12.00.08 – Уголовное право и криминология; уголовно-исполнительное право; по одиннадцати программам дополнительного образования: «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации», «Консультант по правовому обеспечению предприятия», «Менеджер муниципальной службы и муниципального хозяйства», «Менеджер по развитию персонала», «Преподаватель высшей школы», «Специалист по государственного и муниципальному управлению – Master of Public Administration (MPA)», «Экономист-аналитик производственно-хозяйственной организации», «Юридический психолог», повышение квалификации по профилю основных профессиональных образовательных программ вуза, профессиональная переподготовка по профилю основных профессиональных образовательных программ вуза, подготовка к поступлению в вуз.

По результатам проведенной в 2007 г. комплексной оценки деятельности института Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации институту выдано свидетельство о государственной аккредитации (серия АА № 000646, регистрационный № 0624 от 04 мая 2007 г., срок действия – до 04 мая 2012 г.).

В настоящее время в институте реализуются следующие программы основного высшего профессионального образования:

– по специальностям:

– 030501 – Юриспруденция;

– 080105 – Финансы и кредит;

– 080107 – Налоги и налогообложение;

– 080507 – Менеджмент организации;

– 080504 – Государственное и муниципальное управление;

– по направлениям подготовки:

– 030500.68 – Юриспруденция;

– по научным специальностям:

– 12.00.09 – Уголовный процесс, криминалистика и судебная экспертиза; оперативно-розыскная деятельность;

– 12.00.14 – Административное право, финансовое право, информационное право;

– 12.00.01 – Теория и история права и государства; история учений о праве и государстве;

– 12.00.02 – Конституционное право; муниципальное право;

– 12.00.08 – Уголовное право и криминология; уголовно-исполнительное право;

– по программам дополнительного образования:

– «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации»;

– «Преподаватель высшей школы»;

– программе профессиональной переподготовки «Менеджмент организации»;

– по основным профессиональным образовательным программам повышения квалификации института.

Объектом государственной аккредитации является программа высшего профессионального образования по специальности 080504 – Государственное и муниципальное управление.

Свою деятельность институт ведет в рамках лицензионных нормативов. Так, численность контингента обучающихся, приведенного к очной форме, составляет 1021 человека. Общая укомплектованность штатов педагогических работников – 100%, из них  доля преподавателей, имеющих ученые степени и звания, – 64,9 %, среди них докторов наук, профессоров – 13,5 %, кандидатов наук, доцентов – 51,4 %; доля штатных педагогических работников  – 55,4 %, из них  доля преподавателей, имеющих ученые степени и звания – 68,3 %, среди них докторов наук, профессоров – 15,9%, кандидатов наук, доцентов – 52,4 %.

Образовательный процесс организован в зданиях, принадлежащих институту на праве аренды, общей площадью 8800 кв. м. Используемые помещения включают в себя лекционные залы, аудитории для практических занятий, компьютерные классы, библиотеку, читальный зал, административные и служебные помещения. Имеются разрешения Государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации и Госпожнадзора Российской Федерации на осуществление учебного процесса в используемых зданиях и помещениях.

Фонд библиотеки института составляет 111 863 единиц хранения. В нем широко представлены учебники, учебные пособия, монографии, научные труды, нормативные правовые акты, диссертации и их авторефераты, периодические и продолжающиеся издания, энциклопедии, справочно-библиографические пособия, художественная литература. Фонд библиотеки включает 92 100 экз. учебной литературы, 11 131 экз. научной литературы, 5 415 экз. нормативных правовых актов, 1 045 экз. художественной литературы, 4 575 экз. литературы на иностранных языках. Фонд справочных изданий (энциклопедии, словари, справочники) насчитывает 1 718 наименование. В библиотеке создана и постоянно пополняется база электронных учебников на компакт-дисках (271 экз.).

Фонд периодических изданий представлен отраслевыми изданиями, соответствующими профилям подготовки кадров, массовыми центральными и местными общественно-политическими изданиями. Всего библиотека ежегодно получает 95 наименований периодических изданий, 92 из которых – научные периодические издания по профилю реализуемых образовательных программ.

Учебный фонд библиотеки скомплектован в соответствии с учебными планами образовательных программ, реализуемых вузом, и рабочими программами дисциплин. Объем фонда основной учебной литературы (с грифом Минобразования России, других федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, имеющих в ведении высшие учебные заведения, и учебно-методических объединений вузов России) составляет 52 461 экз. единиц хранения – 47% от всего библиотечного фонда.

С учетом степени устареваемости литературы библиотечный фонд укомплектован изданиями основной учебной литературы по дисциплинам общегуманитарного и социально-экономического профиля – за последние 5 лет, по естественнонаучным и математическим дисциплинам – за последние 10 лет, по общепрофессиональным дисциплинам – за последние 10 лет, по специальным – за последние 5 лет. Доля изданий основной учебной и учебно-методической литературы, вышедших за последние 10 лет, по всем циклам дисциплин учебного плана составляет 100 %.

Весь библиотечный фонд отражен в электронной межбиблиотечной системе «Ирбис», доступ к которой открыт для всех читателей библиотеки на абонементе и в читальном зале. Общее количество посадочных мест в библиотеке – 60, рабочих столов, оборудованных современной техникой со сверхскоростным доступом в Интернет, – 22 (стационарных – 12, мобильных – 10).

Управление деятельностью института представляет собой достаточно отлаженную систему, которая постоянно совершенствуется в соответствии с требованиями рынка образовательных услуг, что позволяет организовывать учебно-воспитательный процесс, научно-исследовательскую, хозяйственную и иную деятельность института на надлежащем уровне и эффективно решать стоящие перед вузом задачи.

Структура вуза в настоящее время включает Ученый совет, Методический совет, ректорат, девять кафедр (конституционного и административного права, гражданского права, уголовного права и процесса, экономики и финансового права, теории и истории государства и права, математики и информационных технологий, истории и философии, иностранных языков, физического воспитания), учебный отдел, отдел аспирантуры, приемную комиссию, библиотеку, юридическую клинику, правовую службу, информационно-технический отдел, научно-исследовательский отдел, финансово-экономический отдел, службу персонала, отдел по работе со студентами, центр внедрения новых информационных технологий, центр развития карьеры, центр семейного и образовательного права, центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки, хозяйственный отдел, службу маркетинга, секретариат. Структурные подразделения института осуществляют свою деятельность в соответствии с Уставом института, положениями об их деятельности и утвержденными в установленном порядке планами работы.

Общее руководство деятельностью института осуществляет выборный представительный орган – Ученый совет.

В состав Ученого совета входят ректор, который является его председателем, и проректоры. Другие члены Ученого совета избираются по представлению ректора на общем собрании института (конференции) путем тайного голосования. Состав Ученого совета утверждается приказом ректора института.

Непосредственное управление деятельностью института осуществляет ректор. С 2003 г. по настоящее время ректором института является доктор юридических наук, профессор, заслуженный юрист Российской Федерации Юрий Петрович Соловей.

Ректор осуществляет руководство учебно-воспитательным процессом, финансовой и хозяйственной деятельностью института, планирует, координирует и контролирует текущую деятельность института, обеспечивает взаимодействие его структурных подразделений, анализирует состояние учебно-воспитательного процесса, финансовой и хозяйственной деятельности.

Проректоры осуществляют непосредственное руководство по направлениям деятельности и несут ответственность перед ректором в пределах своей компетенции.

Постоянно действующим совещательным органом института является Методический совет, созданный в целях координации учебно-методической деятельности кафедр.

Основным учебно-научным подразделением института служит кафедра. Кафедры обеспечивают проведение всех видов учебных занятий, предусмотренных учебными планами, на высоком теоретическом, методическом и научном уровне.

Заведующие кафедрами назначаются на должность по результатам выборов, процедура которых определяется Положением о выборах заведующих кафедрами. Руководство кафедрами института осуществляют высококвалифицированные специалисты, имеющие научные и учебно-методические разработки по соответствующему профилю и опыт реальной практической работы.

Статус и функции других структурных подразделений института определяются положениями о них, утвержденными Ученым советом института.

С целью автоматизации управления учебным процессом в вузе используются пять подсистем автоматизированной системы управления учебным заведением. Подсистема «Приемная комиссия» позволяет автоматизировать деятельность постоянно действующей приемной комиссии вуза по формированию личных дел абитуриентов, учету результатов вступительных испытаний, зачислению и формированию групп студентов, подготовке статистической отчетности. С помощью подсистемы «Деканат» организуется электронный документооборот по студенческому составу. Подсистема «Планы ВПО» обеспечивает планирование учебного процесса института и управление качеством процесса обучения. Анализ итогов сессии по таким критериям, как курс, направление подготовки (специальность), специализация, осуществляется посредством подсистемы «Электронные ведомости». Подсистема «Тестирование» позволяет осуществлять текущий контроль успеваемости студентов по изучаемым дисциплинам учебного плана.

Вывод:

Проведенный анализ организационно-правового обеспечения образовательной деятельности института и выполнения институтом лицензионных нормативов, регламентирующих условия образовательного процесса, показывает, что все нормативы выполняются:

– учебные помещения соответствуют установленным требованиям, санитарным и гигиеническим нормам, обеспечивают условия, гарантирующие охрану здоровья обучающихся и работников, оборудование учебных помещений обеспечивает возможность реализации образовательных программ;

– оснащенность учебного процесса библиотечно-информационными ресурсами обеспечивает возможность реализации образовательных программ (фактическая обеспеченность учебно-методической литературой по дисциплинам учебного плана составляет 1,2 экземпляра на одного обучающегося);

– библиотека Омского юридического института соответствует требованиям Примерного положения о формировании фондов библиотеки высшего учебного заведения, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 27 апреля 2000 г. № 1240;

– фактическая численность контингента обучающихся, приведенного к очной форме обучения, на момент самообследования составляет 1021,4 человек, что не превышает лицензионный норматив (1100 чел.).

Анализ деятельности структурных подразделений и управления институтом показывает, что достигнуто оптимальное и достаточно эффективное взаимодействие всех подразделений в решении стоящих перед институтом задач, методологическое единство образовательного процесса на всех уровнях и формах подготовки специалистов.
2. Организация учебного процесса

Подготовка бакалавров и специалистов в институте осуществляется по очной, очно-заочной (вечерней), заочной формам обучения. Учебная работа проводится в соответствии с утвержденными в установленном порядке учебными планами по следующим видам учебных занятий:

– лекции;

– практические и семинарские занятия;

– деловые игры, кейсы;

– учебная, производственная (преддипломная) практика;

– курсовые, контрольные и выпускные квалификационные работы;

– консультации;

– самостоятельные занятия студентов.

Руководство учебным процессом возложено на проректора по учебной работе и учебный отдел института. Занятия проводятся по семестрам.

Объем еженедельной аудиторной нагрузки студентов очной формы обучения составляет в среднем не более 27 часов, общей учебной нагрузки – 54 часа. Аудиторные занятия на дневном отделении составляют 50–55 % общего учебного времени студентов. За лекционными курсами сохраняется организующая и направляющая роль в учебном процессе, в них освещается основной программный материал. Лекции знакомят студентов с основами науки, развивают у студентов способность и потребность к самостоятельной углубленной работе над наиболее сложными и важными в научном отношении вопросами программы.

На вечернем отделении на обязательные аудиторные занятия отводится около 30 % общего учебного времени (в среднем 14 часов в неделю за период обучения). Студенты занимаются 3–5 раз в неделю. На заочном отделении особенностью учебного процесса является большая доля учебного времени студентов, отводимая на самостоятельные занятия.

Кафедры института последовательно решают проблемы совершенствования учебного процесса, внедрения активных форм работы со студентами на занятиях в целях повышения качества обучения. Преподаватели института постоянно совершенствуют методику проведения текущей аттестации, используя при этом современные методы контроля знаний студентов.

Учебными подразделениями института ведется целенаправленная работа по контролю за посещаемостью студентами учебных занятий. Учебным отделом института проводятся студенческие собрания с рассмотрением вопросов соблюдения учебной дисциплины и правил внутреннего распорядка в институте, родительские собрания. Кураторами регулярно осуществляются проверки посещения учебных занятий, и при необходимости эта информация доводится до сведения родителей. Проректором по воспитательной работе совместно с проректором по учебной работе и заведующими кафедрами проводятся встречи со студентами, имеющими неоднократные пропуски занятий по неуважительной причине и академические задолженности. Кроме этого, со стороны преподавателей осуществляется строгий контроль за явкой студентов на практические (семинарские) занятия. Вопросы укрепления учебной дисциплины регулярно рассматриваются на Ученом совете института, оперативных совещаниях, проводимых ректором института еженедельно, при этом обращается внимание на усиление контроля за ведением журналов учета посещаемости занятий, отработками студентами пропущенных семинаров и своевременной ликвидацией академических задолженностей.

Необходимость подготовки специалистов высокого уровня требует от института организации работы по укреплению учебной дисциплины не только студентов, но и профессорско-преподавательского состава в плане повышения требовательности к студентам в вопросах активизации их работы на занятиях. В этом направлении кафедрами института проводится соответствующая работа.

В учебный процесс активно внедряются новые методики, средства активизации учебной работы, компьютерные технологии, направленные на освоение образовательных программ. При проведении занятий используются мультимедийные системы, компьютерные проекторы, в том числе для демонстрации учебных фильмов.

В настоящее время учебный процесс обеспечивают 6 серверов и 201 компьютеров, которые размещены в пяти компьютерных классах, объединенных в единую компьютерную сеть, работающую под управлением операционной системы Windows XP SP 3. С целью повышения эффективности проведения лекционных и практических занятий ряд компьютерных классов и аудиторий института оснащены восьми мультимедийными лазерными проекторами.

Компьютерная сеть вуза имеет выход в глобальную сеть Интернет через выделенный оптоволоконный канал связи, что обеспечивает возможность использования в учебном процессе института мирового информационного ресурса как при проведении занятий, так и при самостоятельной работе студентов. Это позволяет студентам проводить целенаправленный поиск необходимой информации по специальности в мировом информационном пространстве.

Согласно учебному плану института в соответствии с государственными образовательными стандартами студенты приобретают навыки практической работы с наиболее распространенными офисными системами (Word, Excel, Access и Power Point), информационно-правовыми системами (Консультант Плюс, Гарант). Основная форма проведения занятий – это практическая работа на персональных компьютерах.

Освоение курса компьютерных технологий дает студентам возможность свободно использовать прикладные пакеты программ по выбранным специальностям.

В связи с тем, что составной частью качественного обучения является организация на современном уровне самостоятельной работы студентов, предоставлена возможность студентам с помощью современных информационных средств самообучаться, находить источники знаний, продуктивно организовывать свою самостоятельную работу, вести подготовку к аудиторным занятиям, выполнять письменные задания, курсовые и дипломные работы.

Большая часть учебного времени отводится на самостоятельные занятия студентов. На практических и семинарских занятиях практикуется разбор конкретных хозяйственных или юридических ситуаций. Для проведения занятий привлекаются в качестве преподавателей опытные специалисты правоохранительных органов и органов юстиции, крупных коммерческих фирм, государственных и муниципальных органов власти.

Практическая профессиональная подготовка студентов является важнейшей составной частью учебного процесса по подготовке высококвалифицированных специалистов в области юриспруденции, менеджмента, финансов и кредита. Практика проводится в организациях различных отраслей народного хозяйства, государственного управления, в правоохранительных органах, судах и др.

Практическое обучение имеет следующие задачи: закрепление теоретических знаний по общепрофессиональным дисциплинам на основе изучения работы предприятия, учреждения и организации, приобретение опыта работы по специальности, выработку навыков общения в коллективе, укрепление связи обучения с практической деятельностью, овладение производственными навыками и современными технологиями.

Практика студентов в рамках общепрофессиональной подготовки студентов проводится на всех курсах обучения. На младших курсах, как правило, организуется ознакомительная и учебная практики, на средних – производственная, обязательная для всех студентов, на старших курсах студентам предлагается преддипломная практика. Преддипломная практика как часть основной образовательной программы является завершающим этапом обучения и проводится после освоения студентами программы теоретического и практического обучения.

Организация практик на всех этапах направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами профессиональной деятельностью в соответствии с квалифицированными требованиями к уровню подготовки выпускника.

Учебная практика может проводиться в структурном подразделении института – юридической клинике и/или в организациях. Производственная, в том числе преддипломная, практика проводится, как правило, в организациях.

Практики, предусмотренные государственными образовательными стандартами по направлениям подготовки (специальностям) высшего профессионального образования, осуществляются на основе договоров между институтом и организациями.

Сроки проведения практики устанавливаются институтом в соответствии с утвержденными в установленном порядке учебными планами и графиками учебного процесса.

С целью надлежащей организации практики студентов ведущими кафедрами института разрабатываются программы практик, формы отчета, закрепляются базы прохождения практики.

По окончании практики студент сдает зачет. Студенты, не выполнившие программы практик, предусмотренных государственными образовательными стандартами по направлениям подготовки (специальностям) высшего профессионального либо дополнительного образования, по уважительной причине, направляются на практику вторично в свободное от учебы время. Студенты, не выполнившие программы практик без уважительной причины или получившие неудовлетворительную оценку, отчисляются из института как имеющие академическую задолженность.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет о результатах самообследования деятельности негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconОтчет о результатах самообследования деятельности Воронежского филиала
Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Отчет о результатах самообследования деятельности негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconОтчет по результатам самообследования Ноябрьского филиала Негосударственного...
Ноябрьский филиал Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский финансово-промышленный...
Отчет о результатах самообследования деятельности негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconОтчет о результатах самообследования основных образовательных программ...
Организационно – правовое обеспечение образовательной деятельности института. Структура Института и система управления
Отчет о результатах самообследования деятельности негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconОтчет о результатах самообследования Негосударственного образовательного...
Проведено в связи с экспертизой соответствия и содержания подготовки выпускников требованиям гос и показателей деятельности Института...
Отчет о результатах самообследования деятельности негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconОтчет о результатах самообследования Негосударственного образовательного учреждения
...
Отчет о результатах самообследования деятельности негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconОтчет о результатах самообследования деятельности Александровского...
Росноу по подготовке высококвалифицированных специалистов, конкурентоспособных на рынке труда с учетом политических, демографических,...
Отчет о результатах самообследования деятельности негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconОтчет о результатах самообследования филиала государственного образовательного учреждения
Отчет по результатам самообследования филиала государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования...
Отчет о результатах самообследования деятельности негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconОтчет о результатах самообследования краевого государственного бюджетного...
Целью самообследования является определение готовности образовательного учреждения к процедуре аккредитации. Самообследование проводится...
Отчет о результатах самообследования деятельности негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconОтчет о результатах самообследования Негосударственного общеобразовательного учреждения
Результаты освоения образовательных стандартов и оценка качества подготовки выпускников образовательного учреждения 15
Отчет о результатах самообследования деятельности негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconОтчет о результатах самооценки деятельности образовательного учреждения...
Отчет о результатах самооценки деятельности образовательного учреждения (самообследования)
Отчет о результатах самообследования деятельности негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconОтчет о результатах самообследования деятельности
Государственного бюджетного образовательного учреждения Саратовской области среднего профессионального образования «Базарнокарабулакский...
Отчет о результатах самообследования деятельности негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconОтчет о результатах самообследования государственного бюджетного...
В ходе самообследования проверка деятельности гбоу спо «Вышневолоцкий колледж» проводилась по следующим направлениям: 19
Отчет о результатах самообследования деятельности негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconОтчет о результатах самообследования областного автономного образовательного...
Оаоу спо «Новгородский химико-индустриальный техникум» провел самообследование с целью обеспечения доступности и открытости информации...
Отчет о результатах самообследования деятельности негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconОтчет о результатах самообследования бюджетного образовательного...
Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности
Отчет о результатах самообследования деятельности негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconОтчет о результатах самообследования
Волгоградского техникума железнодорожного транспорта- филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения...
Отчет о результатах самообследования деятельности негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconОтчет о результатах самообследования государственного образовательного...
Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования российская правовая академия


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск