Скачать 324.88 Kb.
|
1 Цели и задачи изучения дисциплины 1.1 Цель преподавания дисциплины Целью изучения дисциплины «Опыт социальной работы с различными группами населения и в различных сферах жизнедеятельности» является подготовка будущих социальных работников по направлению 040100.62 бакалавр социальной работы обобщение опыта социальной работы с различными группами населения и в различных сферах жизнедеятельности, формирование системных представлений о технологиях социальной работы в разных сферах жизни и с разными социальными группами населения. Предмет изучения данной учебной дисциплины – особенности социальной работы с различными группами населения и в различных сферах жизнедеятельности. Целью преподаваемой дисциплины является формирование следующих компетенций: Общекультурные – ОК-2 (уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь), ОК-5 (уметь использовать в своей деятельности нормативные правовые документы); Профессиональные – ПК-4 (быть готовым к обеспечению социальной защиты, помощи и поддержки, предоставлению социальных услуг отдельным лицам и социальным группам; ПК-11 (быть способным к компетентному использованию законодательных и других нормативных актов федерального и регионального уровня в отношении семьи); ПК-19 (быть готовым представлять результаты исследования в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений); 1.2 Задачи изучения дисциплины
1.3 Межпредметная связь Курс «Опыт социальной работы с различными группами населения и в различных сферах жизнедеятельности» относится к вариативной части профессионального цикла. Изучение данного курса позволит студентам получить знания об опыте современной социальной работы с семьей, особенности методики социальной работы с детьми и молодежью, опыте деятельности социальных учреждений с людьми пожилого и старческого возраста, методика социальной работы с людьми, имеющими ограниченные возможности и отбывающими наказание. Кроме того, в рамках учебной программы данной дисциплины предусмотрено изучение опыта деятельности органов социальной защиты населения с безработными, бездомными и жертвами межэтнических конфликтов. Для более эффективного освоения курса «Опыт социальной работы с различными группами населения и в различных сферах жизнедеятельности» рекомендуется студентам иметь подготовку по дисциплинам: «Теория социальной работы» и «Технология социальной работы». 2 Объем дисциплины и виды учебной работы
3 Содержание дисциплины 3.1 Разделы дисциплины и виды занятий в часах (тематический план занятий)
3.2 Содержание разделов и тем лекционного курса Учебным планом не предусмотрено. 3.3 Семинарские занятия Перечень тем семинарских занятий и их объем.
Модуль 1. Опыт социальной работы с различными группами населения. Раздел 1. Особенности опыта социальной работы с различными группами населения. Тема 1. Опыт современной социальной работы с семьей. Понятие семьи, основные проблемы семьи. Причины семейного неблагополучия. Технологии решения семейных проблем. Тема 2. Особенности методики социальной работы с детьми, находящимися в социально опасном положении. Определение социально опасного положения. Практика решения данной проблемы в регионах России. Практика примирения жертвы с нарушителем. Тема 3. Особенности методики социальной работы с детьми мигрантов. Определение. Факторы уязвимости детей мигрантов в России. Опыт социальной работы с детьми мигрантов в регионах России. Тема 4. Особенности методики социальной работы с молодежью. Определение социальной работы с молодежью. Особенности социальной работы с молодежью в России. Государственная молодежная политика. Социальная работа с молодежью в Красноярске и Красноярском крае. Тема 5. Опыт деятельности социальных учреждений с людьми пожилого и старческого возраста. Специфика пожилого и старческого возраста. Система социальных учреждений по работе с людьми пожилого и старческого возраста. Тема 6. Методика социальной работы с людьми, имеющими ограниченные возможности и особые нужды. Понятие социальной работы с людьми, имеющими ограниченные возможности и особые нужды. Специфика социальной работы с данной категорией населения, опыт деятельности социальных служб. Тема 7. Методика социальной работы с лицами, отбывающими наказание в местах лишения свободы. Определение социальной работы с лицами, отбывающими наказание в местах лишения свободы. Специфика социальной работы с данной группой населения и основные проблемы. Модуль 2. Опыт деятельности органов социальной защиты населения в решении проблем различных категорий населения. Раздел 2. Особенности опыта деятельности органов социальной защиты населения в решении проблем различных категорий населения. Тема 8. Опыт деятельности органов социальной защиты населения с безработными. Определение безработицы, ее основные причины. Государственная политика в отношении безработных, основные виды социальной помощи и поддержки. Тема 9. Опыт деятельности органов социальной защиты с бездомными. Определение правового статуса бездомного. Основные причины бездомности. Опыт социальной работы в решении проблем бездомных в регионах России. Тема 10. Опыт деятельности органов социальной защиты населения с жертвами межэтнических конфликтов. Определение межэтнического конфликта. Основные причины возникновения и особенности протекания межэтнического конфликта. 3.4 Лабораторные занятия Учебным планом не предусмотрено. 3.5 Самостоятельная работа Программой предусмотрена самостоятельная работа в объеме 1 кредита (36 часов) и включает в себя следующие виды работ: 1) Написание реферата (0,33 (12)), тема реферата выбирается из списка тем рефератов по курсу «Информационные технологии в системе пенсионного обеспечения». Реферат должен выполняться в соответствии с требованиями: выполняться на стандартных листах формата А4; иметь титульный лист, план работы с нумерацией страниц в соответствии с его пунктами, введение, текст самой работы, заключение, список литературы, использованный при написании, приложения, если таковые имеются. Реферат сдается не менее, чем за 14 дней до начала сессии. Титульный лист должен быть оформлен по форме и в обязательном порядке содержать название предмета и тему, по которой выполняется работа, ФИО и регалии преподавателя, проверяющего работу, ФИО и курс студента, выполнившего работу. Страницы должны быть пронумерованы. Пункты плана должны отражать структуру работы, названия глав и параграфов дублироваться в тексте работы без изменений. Изложение плана, введения, глав, заключения, списка литературы и приложений должно начинаться с новой страницы. Текст работы пишется только с одной стороны листа. Текст печатается шрифтом размера 14 и с интервалом в 1.5, при отступах от левого края 3 см, правого и верхнего - 1.5 см, нижнего - 2 см. В тексте работы в обязательном порядке должны быть даны ссылки на список используемой литературы. Список литературы должен быть составлен в алфавитном порядке по фамилиям авторов в соответствии с последними Гостами по оформлению. В списке литературы источники располагаются в следующем порядке: международные нормативно-правовые акты; конституция; кодексы; нормативно-правовые акты федерального уровня; региональные нормативно-правовые акты; городские нормативные акты; локальные нормативно-правовые акты; иные источники литературы в алфавитном порядке. Письменная работа должна быть надлежащим образом подшита. В случае возврата контрольной работы повторно на кафедру сдается исправленная контрольная работа с подшитым ее вариантом до исправления. 2) Для углубленного освоения дисциплины, подготовки к семинарским занятиям студентам предлагается самостоятельное изучение теоретического материала по всем разделам и темам курса (0,66 (24)). Задания для изучения теоретического материала курса можно получить у методиста кафедры теории и методики социальной работы или у преподавателя данной дисциплины. Для углубленного освоения учебной дисциплины студентам предлагается самостоятельное изучение теоретического материала. 3.6 Содержание модулей дисциплин при использовании системы зачетных единиц
|
1. Цель и задачи освоения дисциплины Целью изучения дисциплины является... Для достижения данной цели в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи | 1. Цель и задачи освоения дисциплины Целью изучения дисциплины является... Для достижения данной цели в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи | ||
Учебно-методический комплекс опд. Ф. 12 Социальная педагогика (указывается... Для реализации поставленной цели необходимо последовательно решить следующие основные учебные задачи | 1 Цели и задачи изучения дисциплины Целью изучения дисциплины является усвоение студентами системы теоретических знаний, научных рекомендаций и приобретение на их основе... | ||
1. Цели и задачи изучения дисциплины Задачи: Обобщить и систематизировать знания учащихся об основных систематических | 1 Цели и задачи изучения дисциплины Целью изучения дисциплины является подготовка специалиста в области таможенного дела, который способен решать профессиональные задачи... | ||
Задачами изучения дисциплины являются Цели и задачи дисциплины | 1. Цели и задачи изучения дисциплины При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены | ||
Рабочая программа учебной дисциплины технология кадастровых работ... ... | 1. Цели и задачи изучения дисциплины 1 Цель преподавания дисциплины Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
1 Цели и задачи изучения дисциплины 1 Цель преподавания дисциплины По проведению внеклассного мероприятия с применением инновационных моделей обучения | Рабочая программа по дисциплине Цели и задачи изучения дисциплины. Целью дисциплины является приобретение студентами знаний в области химии | ||
Рабочая программа по дисциплине химия Цели и задачи изучения дисциплины. Целью дисциплины является приобретение студентами знаний в области химии | Рабочая программа по дисциплине ен. Ф. 04 Химия Цели и задачи изучения дисциплины. Целью дисциплины является приобретение студентами знаний в области химии | ||
1 Цели и задачи изучения дисциплины Цель преподавания дисциплины формирование у студентов представлений о типах и видах молодежных субкультур их специфических особенностях... | 1 Цели и задачи изучения дисциплины Целью изучения дисциплины «Технологии обеспечения здорового образа жизни» является подготовка будущих социальных работников по направлению... |