Скачать 262.99 Kb.
|
ГБОУ ВПО ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИЕТ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА «КОММУНИКАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ» Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Управление репутацией» РПД КМ ____ 2011 ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Юридический факультет Кафедра «Коммуникационный менеджмент» УПРАВЛЕНИЕ РЕПУТАЦИЕЙРабочая программа учебной дисциплины По подготовке специалиста по рекламе по специальности 032401 Реклама Экземпляр № 1. РАЗРАБОТАНА на основе государственного стандарта высшего профессионального образования и отвечает требованиям к обязательному минимуму содержания образовательной программы подготовки специалистов по специальности 030602 « Связи с общественностью» Автор – ассистент кафедры «КМ»___________________ О.Г. Артамонова 2. РЕЦЕНЗЕНТ доцент кафедры «Социология и управление персоналом» ПГУ, к.с.н., доцент ________________________ Г.П. Редя 3. СОГЛАСОВАНА Председатель методической комиссии ЮФ к.ю.н., доцент _______________________ Г.Б. Романовский 4. ПОДГОТОВЛЕНА К УТВЕРЖДЕНИЮ Методической группой кафедры «Коммуникационный менеджмент» 5. УТВЕРЖДЕНА На заседании кафедры «КМ», протокол № ___от _______ 2011 г. Зав. кафедрой «КМ» д.ф.н., доцент ________________________ Н.В. Розенберг Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы. «УПРАВЛЕНИЕ РЕПУТАЦИЕЙ» Рабочая программа дисциплины
Настоящая рабочая программа (далее программа) устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчётности. Предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину и студентов специальности 030602 «Связи с общественностью», участвующих в процессе изучения дисциплины.
Учебный план Пенз. ГУ для специальности 030602 «Связи с общественностью» (утвержден 03.04.06). Семестровый учебный план на текущий учебный год. И151.30.03-2000 Рабочие программы учебных дисциплин. Порядок разработки и требования к содержанию.
Трудоёмкость дисциплины в часах, исходя из 17 недельного семестра (дробью: всего в семестре/в среднем в неделю Семестр 6 __________________________________________________________________ Обязательная аудиторная 51/3 Лекции 17/1 Лабораторные занятия - Практические занятия 34/2 Внеаудиторная самостоятельная работа 34/2 Итого 85/5 _______________________________________________________________ Форма отчетности : экзамен.
4.1. Цель настоящей дисциплины познакомить учащихся с теоретическими основами, с основными механизмами и методами формирования имиджа, технологиями самопрезентации, а также навыками и умениями их эффективного использования в процессе профессиональной деятельности выпускников. Задачи: познакомить с основными направлениями подходов к проблеме имиджа, функциям, методам и принципам формирования имиджа в различных аспектах; актуализировать у студентов потребность творчески совершенствовать себя в личностном аспекте; научить студентов конструировать разнообразные сферы социального общения, а также продемонстрировать социальную роль имиджелогии. 4.2. В результате изучения дисциплины студент должен: - знать: сущность имиджа, его составляющие и роль в различных сферах общественных отношений; социально-психологические механизмы формирования имиджа, взаимосвязь понятий «имидж» и «репутация»; - уметь использовать полученные знания в профессиональной деятельности и межличностном общении; - владеть: современными технологиями разработки персонального и корпоративного имиджа; определять профиль аудитории, личности, организации; разрабатывать тактику формирования имиджа организации, личности, товара; разрабатывать рекомендации и предложения для оптимизации процесса управления репутацией клиента.
Курс позволяет студентам уверенно ориентироваться законах имиджмейкерской работы, формах и методах построения имиджа; формирует навыки эффективного использования технологий и методов управления репутацией. Курс «Управление репутацией» выступает важным элементом в процессе подготовки специалистов по связям с общественностью и рекламе. Преподавание данной дисциплины связано с такими курсами как: «Социология», «Психология», «Современный менеджмент», «Социология массовых коммуникаций и опирается на их содержание. 6 Сводные данные об основных разделах дисциплины и распределение часов по видам занятий
7.1 Разделы и их содержание Раздел 1. Имидж как историко-культурный феномен. Имидж: рождение понятия. Взаимосвязь имиджа и художественного образа. Имидж в истории. Имидж в структуре коммуникативного пространства. Современные коммуникационные технологии, используемые в создании имиджа. Типы имиджей. Раздел 2. Технологии построения имиджа. Позиционирование как основная стратегия построения имиджа. Мифы и символы в имиджелогии. Формирование мнения: сознательная и бессознательная компоненты. Виды информации и каналы ее распространения, существенные для построения имиджа. Основные принципы и этапы формирования имиджа. Раздел 3. Имидж личности: ведущие типы и элементы. Психология восприятия прямой и косвенной имиджформирующей информации. Знаки имиджа: положительный и отрицательный. Виды имиджа: личностный и профессиональный. Элементы личностного имиджа: средовый, габитарный, вербальный, кинетический, овеществленный. Раздел 4. Формирование имиджа делового человека. Специфика технологий построения имиджа в сфере деловых взаимоотношений. Конструктивная поведенческая стратегия и эффективная поведенческая тактика в имидже бизнесмена. Деловая внешность, деловое общение и деловой этикет. Роль деловой риторики в создании бизнес-имиджа (техника ведения переговоров, искусство деловой полемики, личные и телефонные беседы и др.) Основные ошибки в построении делового имиджа. Имидж деловой женщины. Имидж делового мужчины. Раздел 5. Формирование имиджа организации. Понятие имиджа и репутации организации. Роль философии фирмы в создании ее образа в общественном мнении. Имидж и паблисити. Функции и основные компоненты корпоративного имиджа. Компоненты фирменного стиля. Методы создания корпоративных ПР-обращений. Раздел 6. Формирование имиджа региона. Понятие имиджа и репутации региона. Бренд региона. Структура имиджа региона, цели и задачи построения. Этапы формирования имиджевой кампании. Раздел 7. Имидж в различных сферах деятельности. Специфика имиджа в государственном управлении, дипломатии, политике. Имидж в искусстве и шоу-бизнесе. Имидж в рекламе. Имидж различных субкультур. Инструментарии личного контакта в различных типах имиджа. Раздел 8. Закономерности создания имиджэффекта. Общественное настроение и социальный стереотип. Стихийное и целенаправленное формирование имиджа. Приемы создания имиджэффекта (использование фасцинации, аттракции и др.). Роль средств массовой информации в создании эффективного имиджа. Раздел 9. Специфика работы имиджмейкера. Профессиональные обязанности имиджмейкера, особенности построения взаимоотношений с клиентом. Профессиональная этика имиджмейкера и проблемы, связанные с ее нарушением. Проблемы управления массовым сознанием и поведением в работе имиджмейкера. 7.2 Форма проведения занятий - Лекции. 7.3 Материально-техническое обеспечение – использование аудиторного фонда с возможностью включения в учебный процесс мультимедийного компонента (использование компьютера, проектора и экрана на лекционных занятиях).
8.1 Основные темы Тема 1. Исторический аспект имиджелогии. Различные подходы к пониманию имиджа. Взаимосвязь имиджа и художественного образа, имиджа и репутации. Имидж в истории. Тема 2. Технологии построения имиджа. Структура имиджа и его составляющие. Субъекты имиджа. Функции имиджа. Различные типы имиджа. Доверие к имиджу. Основные принципы и этапы формирования имиджа. Назначение мероприятий имиджмейкинга. Тема 3. Имидж личности: ведущие типы и элементы. Индивидуальный и групповой имидж. Dress-code, look, стиль, мода, образ. Диагностика личности по одежде. Построение различных имиджевых портретов. Цветодиагностика личности. Иллюзии зрительного восприятия. Искусство самопрезентации. Тема 4. Формирование имиджа делового человека. Влияние социальной среды на формирование имиджа. Классификация стилевых решений. Анализ и сравнение женских и мужских стилевых направлений. Анализ личных и профессиональных требований к одежде. Выбор индивидуального визуального решения в официально-деловой среде. Персональный деловой имидж: понятие, атрибуты, факторы. Концепция персонального делового имиджа. Среда и контекст деятельности. Запреты, требования, рекомендации. Тема 5. Формирование имиджа организации. Корпоративный имидж. Деловая культура - международные стереотипы. Корпоративная культура организации. Структура и этапы формирования корпоративного имиджа. Внутренний и внешний имидж организации. Корпоративная социальная ответственность организации как инструмент управления репутацией. Имидж как фактор коммерческого успеха предприятия. Тема 6. Формирование имиджа региона. Экономические, политические и социальные задачи формирования имиджа региона. Виды имиджа региона. Свойства и структура образа региона. Алгоритм формирования позитивного имиджа региона. Анализ факторов, влияющих на изменение имиджа региона. Имиджевая политика и маркетинг региона. Тема 7. Имидж в различных сферах деятельности. Имидж молодежных и политических движений. Имидж эпохи. Имидж современного героя. Имидж страха. Создание имиджей для детей. Имидж и стереотип – конструирование имиджа с использованием функционирующих в данном обществе стереотипов. Тема 8. Закономерности создания имиджэффекта. Использование общих особенностей восприятия. Использование психологических особенностей отдельных социальных групп. Использование специфических навыков коммуникации. Позиционирование объекта в процессе формирования имиджа. Манипуляция как способ коммуникативного воздействия имиджа. Мифологизация и эмоционализация объекта. Акцентуация информации в имидже. Назначение метафоризации, визуализации и дистанциирования в инструментарии имиджелогии. Тема 9. Специфика работы имиджмейкера. Профессиональные качества, знания и навыки, необходимые специалисту по управлению репутацией. Методика работы с клиентом. Позиционирование профессии. Работа имиджмейкера, как консультанта. Параметры оценки работы имиджмейкера. Критерии эффективного имиджирования.
В процессе изучения курса «Управление репутацией» проводятся практические занятия. Цели проведения этих занятий состоят в следующем: – закрепить учебный материал, обсужденный в процессе лекционных занятий; – на практике овладеть технологиями анализа и построения имиджа; – сформировать собственный взгляд на проблемы, изучаемые в рамках курса; – изучить основные тенденции развития изучаемых технологий имиджирования. Кроме того, данные занятия предназначены для проведения текущего контроля успеваемости студента. Время на подготовку к практическому занятию предоставляется студенту в соответствии с графиком самостоятельной работы. Часто задания, необходимые для подготовки к аудиторным занятиям носят творческий характер и необходимы для развития интеллекта студента, его умения оригинально мыслить и реализовывать теоретические знания на практике. Вместе с тем, подготовка к практическим занятиям должна базироваться на знаниях, полученных при чтении лекций, научной и учебной литературы.
9 Лабораторные занятия не предусмотрены. 10 Семинарские занятия не предусмотрены. 11 Другие виды аудиторных занятий - индивидуальные консультации. 12 Курсовая работа - не предусмотрена. 13 Другие виды самостоятельной работы - работа в читальном зале библиотеки ПГУ, сбор информации в сети Интернет. 14. Рекомендуемая литература Основная:
Дополнительная:
Интернет – источники http://evartist.narod.ru http://lib.ru/NLP http://li-der.narod.ru http://www.apsanet.org/ http://www.cfin.ru http://www.chat.ru http://www.communicatewithpower.com http://www.elibrary.ru http://www.gallup.ru http://www.humanities.edu.ru http://www.infogis.ru http://www.internews. ru http://www.law.msu.ru http://www.lcc.whecn.edu/sfoy/default.htm/ http://www.mediaeducation.org.ru/ http://www.mediascope.ru http://www.nir.ru/socio/scipubl/socis.htm/ http://www.people.nnov.ru http://www.smartbiz.com/sbs/cats/comm.htm/ http://www.sovetnik.ru/ http://www.talkworks.co.uk/ http://www.tandf.co.uk/jnls/pcp.htm/ http://www.wciom.ru http://www.zircon.ru http:/psicxol.ru
В качестве методических материалов предусмотрены задания на практические занятия, вопросы для промежуточного и итогового контроля качества знаний студентов, темы для докладов и рефератов и дополнительные учебные материалы в электронном виде.
Примечание – Тексты изменений прилагаются. Методические указания по проведению промежуточного и текущего контроля знаний. Текущий и промежуточный контроль знаний студентов осуществляется с использованием организационных форм и количественных показателей контроля, закрепленных для данной дисциплины в соответствии с действующей системой оценки успеваемости студентов. Текущий контроль осуществляется в означенные преподавателем сроки по результатам работы студентов на каждом практическом занятии при работе над групповыми и индивидуальными заданиями. Промежуточный контроль осуществляется путем проведения промежуточных аттестаций в виде тестирования и выполнения контрольных работ. Самостоятельная работа подразумевает подготовку студентов к лекционным и практическим занятиям на основе материалов лекций, рекомендованных программой учебников и учебных пособий, а также других информационных источников. В процессе изучения данной учебной дисциплины студенты выполняют творческие проекты по анализу и конструированию личностного, корпоративного и регионального типов имиджей. Все вышесказанное способствует закреплению теоретических знаний и практических навыков, подготовке к прохождению тестов и реализации контрольных заданий по усвоению пройденного материала. Также предусмотрены написание и защита рефератов, темы которых приведены ниже. Темы рефератов:
Вопросы для промежуточного контроля
График самостоятельной работы студентов по дисциплине «Управление репутацией»
|
Рабочая программа учебной дисциплины По подготовке специалиста по связям с общественностью Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика... | Рабочая программа учебной дисциплины психология общения Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при подготовке специалистов по сервису, контролёров технического состояния... | ||
Рабочая программа дисциплины Организация таможенного дела за рубежом... Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований фгос) | Рабочая программа по дисциплине «Интернет-маркетинг» Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос) | ||
Рабочая программа по дисциплине «Перспективные вычислительные технологии» Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос) | 1 Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом... Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос) | ||
1 Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом... Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований фгос) | 1 Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом... Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос) | ||
Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных... Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос) | 1. паспорт рабочей программы учебной дисциплины Рабочая программа учебной дисциплины «Химия» предназначена для изучения химии в учреждениях среденего профессионального образования,... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «Технологии объединенных сетей» Целью изучения дисциплины является приобретение и закрепление знаний сетевых технологий и навыков, применяемых в работе специалиста... | 1. паспорт рабочей программы учебной дисциплины Рабочая программа учебной дисциплины «География» предназначена для изучения географии в учреждениях среднего профессионального образования... | ||
1. паспорт рабочей программы учебной дисциплины Рабочая программа учебной дисциплины «История» предназначена для изучения истории в учреждениях среднего профессионального образования... | Учебной дисциплины методический документ, определяющий содержание... Факультет фиоп | ||
Основы менеджмента в рекламе и связях с общественностью Менеджер по рекламе: направления деятельности. 17. Менеджер по связям с общественностью: функциональные обязанности. 18. Исследования... | Рабочая программа по дисциплине в фармацевтическая биоэтика Главная задача дисциплины «Фармацевтическая биоэтика» заключается в профессиональной подготовке конкурентоспособного специалиста... |