Скачать 295.19 Kb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «УТВЕРЖДАЮ»: И.о. проректора-начальник управления по научной работе _______________________ Г.Ф. Ромашкина __________ _____________ 2011 г. НЕСПЕЦИФИЧЕСКАЯ РЕЗИСТЕНТНОСТЬ Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности 03.03.01 - физиология очной и заочной форм обучения «ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»: Автор работы _____________________ /Турбасова Н.В./ «______»___________2011 г. Рассмотрено на заседании кафедры анатомии и физиологии человека и животных (12 апреля 2011 г. протокол № 9) Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению. «РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»: Объем 18 стр. Зав. кафедрой ________________/Соловьев В.С./ «______»___________ 2011 г. Рассмотрено на заседании УМК ИМЕНИТ, отделение биология (30 мая 2011 г. протокол № 2). Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы. «СОГЛАСОВАНО»: Председатель УМК ______________________/Фролова О.В./ «______»_____________2011 г. «СОГЛАСОВАНО»: Нач. отдела аспирантуры и докторантуры_____________М.Р. Сорокина «______»_____________2011 г. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт математики, естественных наук и информационных технологийКафедра анатомии и физиологии человека и животныхТурбасова Н.В. НЕСПЕЦИФИЧЕСКАЯ РЕЗИСТЕНТНОСТЬ Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности 03.03.01 - физиология очной и заочной форм обучения Тюменский государственный университет 2011 Турбасова Наталья Вячеславовна. Неспецифическая резистентность. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности 03.03.01 - физиология очной и заочной форм обучения. Тюмень, 2011, 15 стр. Рабочая программа составлена в соответствии с ФГТ к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура). Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Неспецифическая резистентность [электронный ресурс] /Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой анатомии и физиологии человека и животных. Утверждено и.о. проректора-начальника управления по научной работе Тюменского государственного университета. ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Соловьев Владимир Сергеевич, д.м.н., профессор, заведующий кафедрой анатомии и физиологии человека и животных© Тюменский государственный университет, 2011. © Турбасова Н.В., 2011. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа включает следующие разделы:
Цель: Данный курс необходим с целью изучения основных современных методов, используемых для диагностики функциональных неспецифических резервов организма. Задачи: изучить неспецифические механизмы физиологической защиты организма в комплексе; оценить функциональное состояние организма, прогнозировать уровень здоровья при действии различных климатических, социальных факторов на организм. В рамках практических занятий предполагается освоение методик диагностики неспецифической резистентности организма человека.
ОПД В1, дисциплина по выбору. Содержание дисциплины: неспецифическая резистентность организма: фагоцитоз, система комплимента, белки острой фазы, Toll-рецепторы, клеточные и гуморальные факторы неспецифической защиты. Вторичные иммунодефицитные состояния фагоцитарного звена иммунитета. Воспаление как неспецифическая реакция защиты. Гомеостаз. Пластичные и жесткие константы. Кровь как внутренняя среда организма. Критерии и характеристика стресса по Г. Селье. Адаптационные реакции организма по Л.Х. Гаркаваи. Иммунная система – центральные и периферические иммунные органы. Реакции гиперчувствительности. Специфические факторы защиты – антитела. Гиперчувствительность немедленного типа. Гиперчувствительность замедленного типа. Взаимодействие неспецифических и специфических факторов защиты, их неразрывная связь. Роль факторов макрофагального происхождения во взаимодействии нервной и иммунной системы в процессе формирования специфической реакции. Содержание данной дисциплины необходимо для освоения следующих дисциплин – физиологии, экологической физиологии человека, возрастной физиологии. В качестве предпосылочных знаний для освоения данной дисциплины необходимы: основы анатомии, иммунологии, физиологии человека и животных, цитологии, гистологии. В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Неспецифические факторы защиты организма; Фагоцитоз – этапы и механизм; Специфические факторы защиты организма; Функциональную связь иммунной, эндокринной и нервной систем; Стадии стресс-реакции; Систему комплимента, белки острой фазы. .
Проводить анализ научной литературы Приобретать новые знания, используя информационные технологии; Высказывать суждения об основах иммунных реакций организма человека; Приводить аргументы и факты; Демонстрировать базовые представления по неспецифической резистентности организма человека, применять их на практике, критически анализировать полученную информацию и представлять результаты исследований.
Методами, используемыми в современной иммунологии и гематологии; Лабораторным оборудованием и методиками для оценки неспецифической резистентности; Навыками подготовки и использования презентационного материала; Навыками научной дискуссии.
4. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
|
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности... Рассмотрено на заседании кафедры анатомии и физиологии человека и животных (12 апреля 2011 г протокол №9) Соответствует требованиям... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности... Боме Н. А. Генная инженерия. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности 03. 01. 06 – Биотехнология... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности... Трофимова О. В. Методология лингвистических исследований. Аспирантский семинар Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности... Купчик Е. В. Функциональный аспект исследования русской речи. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности... Байдуж Л. М. Семантический синтаксис. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности 10. 02. 01 – русский... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности... Алексеева Н. А. Экология растений. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности 03. 02. 08 – экология... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности... Алексеева Н. А. Экология растений. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности 03. 02. 08 Экология... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности... Трофимова О. В. Современный русский язык. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности 10. 02. 01... | ||
Учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной форм обучения... Учебно-методический комплекс предназначен для проведения занятий со студентами очной и заочной форм обучения Российской академии... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности «Конституционное право; муниципальное право», для очной и заочной форм обучения | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности «Конституционное право; муниципальное право», для очной и заочной форм обучения | Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности «Конституционное право; муниципальное право», для очной и заочной форм обучения | ||
Российской федерации Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности 44. 06. 01 Образование и педагогические науки (Коррекционная... | Тюменский государственный университет Щербинин М. Н. Этика. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности 09. 00. 05. Этика очной и заочной... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной и заочной форм обучения Болотина Г. К. Методы совершенствования смк. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной и заочной форм обучения... | Педагогическая практика аспирантов учебно-методический комплекс рабочая... Рассмотрено на заседании кафедры социально-экономической географии и природопользования, 27. 09. 2011, протокол №1. Соответствует... |