Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 03. 03. 01 физиология очной и заочной форм обучения





Скачать 295.19 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 03. 03. 01 физиология очной и заочной форм обучения
страница1/3
Дата публикации10.04.2015
Размер295.19 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
  1   2   3


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»:

И.о. проректора-начальник

управления по научной работе

_______________________ Г.Ф. Ромашкина

__________ _____________ 2011 г.

НЕСПЕЦИФИЧЕСКАЯ РЕЗИСТЕНТНОСТЬ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для аспирантов специальности 03.03.01 - физиология очной и заочной форм обучения
«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор работы _____________________ /Турбасова Н.В./

«______»___________2011 г.
Рассмотрено на заседании кафедры анатомии и физиологии человека и животных (12 апреля 2011 г. протокол № 9) Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.
«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем 18 стр.

Зав. кафедрой ________________/Соловьев В.С./

«______»___________ 2011 г.
Рассмотрено на заседании УМК ИМЕНИТ, отделение биология (30 мая 2011 г. протокол № 2).

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ______________________/Фролова О.В./

«______»_____________2011 г.
«СОГЛАСОВАНО»:

Нач. отдела аспирантуры

и докторантуры_____________М.Р. Сорокина

«______»_____________2011 г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт математики, естественных наук и информационных технологий

Кафедра анатомии и физиологии человека и животных



Турбасова Н.В.


НЕСПЕЦИФИЧЕСКАЯ РЕЗИСТЕНТНОСТЬ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для аспирантов специальности 03.03.01 - физиология очной и заочной форм обучения

Тюменский государственный университет

2011

Турбасова Наталья Вячеславовна. Неспецифическая резистентность. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности 03.03.01 - физиология очной и заочной форм обучения. Тюмень, 2011, 15 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГТ к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура).

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Неспецифическая резистентность [электронный ресурс] /Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой анатомии и физиологии человека и животных.

Утверждено и.о. проректора-начальника управления по научной работе Тюменского государственного университета.



ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Соловьев Владимир Сергеевич, д.м.н., профессор, заведующий кафедрой анатомии и физиологии человека и животных





© Тюменский государственный университет, 2011.

© Турбасова Н.В., 2011.

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа включает следующие разделы:


  1. Пояснительная записка.

    1. Цели и задачи дисциплины

Цель: Данный курс необходим с целью изучения основных современных методов, используемых для диагностики функциональных неспецифических резервов организма.

Задачи: изучить неспецифические механизмы физиологической защиты организма в комплексе; оценить функциональное состояние организма, прогнозировать уровень здоровья при действии различных климатических, социальных факторов на организм. В рамках практических занятий предполагается освоение методик диагностики неспецифической резистентности организма человека.


    1. Место дисциплины в структуре ООП аспирантуры

ОПД В1, дисциплина по выбору.

Содержание дисциплины: неспецифическая резистентность организма: фагоцитоз, система комплимента, белки острой фазы, Toll-рецепторы, клеточные и гуморальные факторы неспецифической защиты. Вторичные иммунодефицитные состояния фагоцитарного звена иммунитета. Воспаление как неспецифическая реакция защиты. Гомеостаз. Пластичные и жесткие константы. Кровь как внутренняя среда организма. Критерии и характеристика стресса по Г. Селье. Адаптационные реакции организма по Л.Х. Гаркаваи.

Иммунная система – центральные и периферические иммунные органы. Реакции гиперчувствительности. Специфические факторы защиты – антитела. Гиперчувствительность немедленного типа. Гиперчувствительность замедленного типа. Взаимодействие неспецифических и специфических факторов защиты, их неразрывная связь.

Роль факторов макрофагального происхождения во взаимодействии нервной и иммунной системы в процессе формирования специфической реакции.

Содержание данной дисциплины необходимо для освоения следующих дисциплин – физиологии, экологической физиологии человека, возрастной физиологии.

В качестве предпосылочных знаний для освоения данной дисциплины необходимы: основы анатомии, иммунологии, физиологии человека и животных, цитологии, гистологии.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

  • Знать:

    Неспецифические факторы защиты организма;

    Фагоцитоз – этапы и механизм;

    Специфические факторы защиты организма;

    Функциональную связь иммунной, эндокринной и нервной систем;

    Стадии стресс-реакции;

    Систему комплимента, белки острой фазы.

    .

  • Уметь:

    Проводить анализ научной литературы

    Приобретать новые знания, используя информационные технологии;

    Высказывать суждения об основах иммунных реакций организма человека;

    Приводить аргументы и факты;

    Демонстрировать базовые представления по неспецифической резистентности организма человека, применять их на практике, критически анализировать полученную информацию и представлять результаты исследований.

  • Владеть:

    Методами, используемыми в современной иммунологии и гематологии;

    Лабораторным оборудованием и методиками для оценки неспецифической резистентности;

    Навыками подготовки и использования презентационного материала;

    Навыками научной дискуссии.



  1. Структура и трудоемкость дисциплины.

    Семестр 3. Форма промежуточной аттестации - зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 180 часов.



  2. Тематический план.







      Тема

      Всего часов

      виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

    1. из них в интерактивной форме

      Формы

      контроля

      лекции

      семинарские (практические) занятия

      самостоятельная работа

      1

      2

      3

      4

      5

      6

      7

      8

      1

    Гомеостаз. Организация внутренней среды организма.

      28

      4

      3

      21





      2

    Кровь как внутренняя среда организма.

      30

      6

      3

      21





      3

    Неспецифические механизмы защиты.

      34

      10

      3

      21





      4

    Неспецифическая адаптационная реакция – стресс.

      28

      4

      3

      21





      5

    Специфические защитные механизмы.

      32

      8

      3

      21





      6

    Взаимодействие неспецифических и специфических факторов защиты.

      28

      4

      3

      21







      Итого:

      180

      36

      18

      126







      из них часов в интерактивной форме









      22







Таблица 2

Планирование самостоятельной работы студентов



Темы

Виды СРС

Объем часов

Обязательные

Дополнительные

1

Гомеостаз. Организация внутренней среды организма.

Подготовка к промежуточному тестированию по теме.

Углубление и систематизация полученных знаний с использованием основной и дополнительной литературы.

21

2

Кровь как внутренняя среда организма.

Подготовка к промежуточному тестированию по теме.

Знакомство с содержанием электронных источников (по теме).

Углубление и систематизация полученных знаний с использованием основной и дополнительной литературы.

21

3

Неспецифические механизмы защиты.

Подготовка к промежуточному тестированию по теме,

знакомство с содержанием электронных источников (по теме).


Углубление и систематизация полученных знаний с использованием основной и дополнительной литературы. Составление презентации (по выбору).

21

4

Неспецифическая адаптационная реакция – стресс.

Проверочный тест по предыдущему модулю.

Знакомство с содержанием электронных источников (по теме).

Углубление и систематизация полученных знаний с использованием основной и дополнительной литературы. Составление презентации (по выбору).

21

5

Специфические защитные механизмы.

Подготовка к промежуточному тестированию по теме.

Углубление и систематизация полученных знаний с использованием основной и дополнительной литературы. Составление презентации (по выбору).

21

6

Взаимодействие неспецифических и специфических факторов защиты.

Проверочный тест по предыдущему модулю.

Подготовка к промежуточному тестированию по теме.

Знакомство с содержанием электронных источников (по теме).

Углубление и систематизация полученных знаний с использованием основной и дополнительной литературы. Составление презентации (по выбору). Подготовка и защита курсовой работы.

21




ИТОГО

126






4. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами


№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

1

Физиология




+

+




+

+

2

Экологическая физиология человека




+




+

+

+

3

Возрастная физиология




+










+



  1. Содержание дисциплины.


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 03. 03. 01 физиология очной и заочной форм обучения iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...
Рассмотрено на заседании кафедры анатомии и физиологии человека и животных (12 апреля 2011 г протокол №9) Соответствует требованиям...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 03. 03. 01 физиология очной и заочной форм обучения iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...
Боме Н. А. Генная инженерия. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности 03. 01. 06 – Биотехнология...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 03. 03. 01 физиология очной и заочной форм обучения iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...
Трофимова О. В. Методология лингвистических исследований. Аспирантский семинар Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 03. 03. 01 физиология очной и заочной форм обучения iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...
Купчик Е. В. Функциональный аспект исследования русской речи. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 03. 03. 01 физиология очной и заочной форм обучения iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...
Байдуж Л. М. Семантический синтаксис. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности 10. 02. 01 – русский...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 03. 03. 01 физиология очной и заочной форм обучения iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...
Алексеева Н. А. Экология растений. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности 03. 02. 08 – экология...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 03. 03. 01 физиология очной и заочной форм обучения iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...
Алексеева Н. А. Экология растений. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности 03. 02. 08 Экология...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 03. 03. 01 физиология очной и заочной форм обучения iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...
Трофимова О. В. Современный русский язык. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности 10. 02. 01...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 03. 03. 01 физиология очной и заочной форм обучения iconУчебно-методический комплекс для студентов очной и заочной форм обучения...
Учебно-методический комплекс предназначен для проведения занятий со студентами очной и заочной форм обучения Российской академии...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 03. 03. 01 физиология очной и заочной форм обучения iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности
«Конституционное право; муниципальное право», для очной и заочной форм обучения
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 03. 03. 01 физиология очной и заочной форм обучения iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности
«Конституционное право; муниципальное право», для очной и заочной форм обучения
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 03. 03. 01 физиология очной и заочной форм обучения iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности
«Конституционное право; муниципальное право», для очной и заочной форм обучения
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 03. 03. 01 физиология очной и заочной форм обучения iconРоссийской федерации
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности 44. 06. 01 Образование и педагогические науки (Коррекционная...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 03. 03. 01 физиология очной и заочной форм обучения iconТюменский государственный университет
Щербинин М. Н. Этика. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности 09. 00. 05. Этика очной и заочной...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 03. 03. 01 физиология очной и заочной форм обучения iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной и заочной форм обучения
Болотина Г. К. Методы совершенствования смк. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной и заочной форм обучения...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 03. 03. 01 физиология очной и заочной форм обучения iconПедагогическая практика аспирантов учебно-методический комплекс рабочая...
Рассмотрено на заседании кафедры социально-экономической географии и природопользования, 27. 09. 2011, протокол №1. Соответствует...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск