Учебно-методическое пособие составлено на основе Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по циклу «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины»





Скачать 198.52 Kb.
НазваниеУчебно-методическое пособие составлено на основе Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по циклу «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины»
Дата публикации11.04.2015
Размер198.52 Kb.
ТипУчебно-методическое пособие
100-bal.ru > Право > Учебно-методическое пособие


МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ИЖЕВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ»

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

профессор

________________П.Б. Акмаров

17 ноября 2009 г.


СОЦИОЛОГИЯ

Учебно-методическое пособие для студентов

заочной формы обучения
Составитель

В.С. Сорокина





Ижевск


ФГОУ ВПО Ижевская ГСХА

2009



УДК 316(075.8)

ББК 60.5я73

С 65
Учебно-методическое пособие составлено на основе Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по циклу «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины», утвержденного в 2000 г.

Рассмотрено и рекомендовано к изданию редакционно-издательским советом ФГОУ ВПО Ижевская ГСХА, протокол № 6 от 17 ноября 2009 г.


Рецензент

А.А. Сергеев – кандидат философских наук, доцент


Составитель

В.С. Сорокина -

доцент кафедры отечественной истории, социологии и политологии




С 65

Социология: учеб.-метод. пособие / Сост. В.С. Сорокина. – Ижевск : ФГОУ ВПО Ижевская. ГСХА, 2009. – 20 с.

Агентство CIP НБР Удмуртия


В учебно-методическое пособие включены материалы, которые помогут студентам при изучении социологии: план семинарских занятий, задания для контрольной работы, список рекомендуемой литературы и Интернет-ресурсов, вопросы к зачёту.

Адресовано студентам Ижевской ГСХА заочной формы обучения.

УДК 316(075.8)

ББК 60.5я73

© ФГОУ ВПО Ижевская ГСХА, 2009

© Сорокина В.С., составление, 2009

СОДЕРЖАНИЕ




Введение ...………………………………………………………………..

План семинарских занятий ……………………………………………...

Варианты контрольных работ …………………………………………

Вопросы для зачета ..…………………..................................................

Приложение А. Требования к устному выступлению………………..

Приложение Б. Проведение социологического исследования………

Приложение В. Образец оформления списка литературы…………...

Приложение Г. Образец оформления титульного листа

контрольной работы………………………………….

Приложение Д. Интернет - ресурсы……………………..……………



.…4

.…8

.…10

.....13

….14

...16

...18

...19

...19




ВВЕДЕНИЕ
В ходе изучения социологии студенты должны ясно представлять себе роль и место данной дисциплины в ряду других социально–гуманитарных наук. Гуманитарные науки изучают разные аспекты культуры – второй природы, которую люди создали, либо сильно видоизменили благодаря своей деятельности. Естественные науки имеют дело с различными формами материи. А гуманитарные науки изучают культуру в широком понимании этого феномена.

Общество, изучаемое социологией в неразрывном единстве с личностью человека, представляется как социокультурная система. Социология способна дать общую картину функционирования общества. Ключевые социологические понятия логично связаны в единую систему. Такая система помогает студенту разобраться в многообразии социальных фактов. Социологические концепции и понятия нужны не для расширения кругозора. Теоретическая система знаний помогает лучше понять то общество, в котором мы живём.

Социология анализирует взаимоотношения людей как носителей определённых социальных свойств, как представителей социальных групп. Социальное взаимодействие возникает в социальных организациях и институтах общества. Наука социология представляет собой единство теоретического и эмпирического знания. Фактологические данные группируются, классифицируются на основе приёмов математической статистики. В результате получается обобщённо-типическая картина поведения, ценностных ориентаций и мнений людей. На основе достоверных данных социология выявляет закономерности в протекании социальных процессов.

Основная цель преподавания – помочь изучающим курс социологии научно осмыслить сложные явления современной общественной жизни. Обучение основам социологических знаний призвано сформулировать у студентов социологическое видение процессов, умение критически смотреть на предрассудки массового сознания и пропагандистские упрощения проблем.

Социологическое мышление должно помочь правильно разбираться в жизни, занять активную социальную позицию в конфликтах. Социологические знания нужны для решения главной задачи – научить студентов тому, как жить в этом противоречивом обществе, как разбираться в социальной реальности, осмыслить социальные аспекты своей профессиональной деятельности.

Достижению обозначенных целей подчинена и структура настоящего учебно-методического пособия для студентов заочного обучения. Она состоит из введения, рекомендаций для лекционных и семинарских занятий, вопросов для зачёта, вариантов контрольных работ.

Изложение предмета начинается с его истории. История вопроса раскрывает процесс накопления научных знаний в течение десятилетий. Показан вклад многих учёных в создание социологии.

Основное знание социологии раскрывается в её предмете, где главные понятия и категории связаны между собой логически. Даётся общий взгляд на социологию и современное состояние научного знания. Это наука об обществе как целостной социальной системе, её подсистемах и элементах. В рамках этой системы анализируются все социальные явления, взятые в их взаимодействии.

Далее раскрывается процесс социологического исследования. Показывается, как создаётся научная теория, проверяются гипотезы и выводятся закономерности. Знакомим с методами сбора эмпирических данных.

Исключительно важно знакомство с социальными факторами становления личности. Социологическая теория даёт ответ на вопрос о том, как строятся отношения между личностью и обществом, чем определяется поведение личности.

Следующая тема ведёт к первокирпичикам предмета социологии – статусам и ролям. Из них создаётся ткань социальных отношений, социальной структуры.

Далее следуют социологические теории среднего уровня, они рассматривают проблемы отдельных сфер жизни и деятельности.

Настоящее учебно-методическое пособие предусматривает обязательный минимум содержания образовательной программы по дисциплине «Социология», освещение социального развития России.

Заочная форма обучения предполагает большой объем и различные формы самостоятельной работы студентов. Среди них особое место занимает написание контрольной работы. Студент выполняет тот вариант, который соответствует последней цифре индивидуального шифра. В каждом варианте предложено пять вопросов, из них следует выбрать три вопроса. Ответы должны сопровождаться ссылкой на литературные источники. Контрольная работа должна завершаться списком использованной литературы.

Подготовка и написание контрольной работы являются формой учебного процесса, которая во времени отделена от аудиторных занятий, но с ними взаимосвязана. Она напоминает творчество по приобретению новых знаний, сродни исследовательской деятельности, поскольку ведёт к поиску, раздумьям. Студент для себя как бы заново открывает то, что социологии уже известно. В жизни всегда требуется самостоятельное добывание и осмысливание информации, умение аргументировать свою точку зрения. При этом важно уяснить смысл различных понятий и специальных терминов. Для этого необходимо обратиться к социологическому словарю.

Самостоятельное осмысление книжного материала – это ещё и критический подход к прочитанному. Надо постараться понять основные суждения авторов, разобраться в доказательствах. Потребуется отделить основные мысли автора от второстепенных сведений. Нужно построить свои умозаключения об опубликованных фактах и выводах. При использовании печатных источников и Интернет-ресурсов не допускается бездумное переписывание или «перекачивание» материала.

В написании контрольной работы по социологии большую роль играют журнальные статьи. Они предлагают самые новые подходы к теоретическим проблемам, результаты исследований. Вместе с тем изучение статей вызывает затруднение из-за непривычности, новизны изложенных взглядов и научной терминологии. В них нужно брать те идеи и обоснования, которые важны для вопросов контрольной работы, исключается добросовестное переписывание без должного анализа. Если мысль автора изложена так ясно и кратко, что её трудно передать своими словами, лучше её как цитату выписать, непременно заключив её в кавычки и сопроводив точной ссылкой на первоисточник.

Планы семинарских занятий.

Тема «Социальная структура общества»

Социальная структура общества представляет собой совокупность связей и отношений, в которые вступают между собой социальные группы и общности людей по поводу экономических, социальных, политических и духовных условий их жизнедеятельности. В основе функционирования социальной структуры лежат общественное разделение труда и отношения собственности.

  1. Социальная дифференциация и неравенство. Причины их возникновения.

  2. Место классов в социальной структуре общества.

  3. Социальная стратификация и социальная мобильность.

  4. Социальные группы и организации.

  5. Социальные институты, их типология, функции и дисфункции.

Литература:

  1. Волков, Ю.Г. Социология / Ю.Г. Волков, В.И. Добреньков, В.Н. Нечипуренко. – М.: Гардарики, 2003. – 512 с.

  2. Добреньков, В.И. Социология / В.И. Добреньков. – М.: Инфра-М, 2007. – 624 с.

  3. Клементьев, Д. Социология / Д. Клементьев. – М.: ЭКСМО, 2007. - 480 с.

  4. Кравченко, А.И. История зарубежной социологии / А.И. Кравченко. – М.: Академ. проект, 2005. – 704 с.

  5. Левада, Ю.А. Лекции по социологии / Ю.А. Левада. – М. : Вече, 2008. – 368 с.

  6. Радугин, А.А. Социология / А.А. Радугин, К.А. Радугин. – М. : Библионика, 2008. – 224 с.

  7. Фролов, С.С. Социология / С.С. Фролов. – М. : Гардарики, 2007. – 344 с.

Тема «Социология личности»

Особенности социологического изучения личности. Этапы социализации личности. Социальные типы личности. Социальный статус. Ролевая теория личности. Нормативная концепция личности. Трактовки отклоняющегося поведения личности. Социология девиантного поведения.

  1. Понятие о социализации личности.

  2. Социальная типология личности.

  3. Статусно - ролевая концепция.

  4. Понятие социальной нормы, контроля, санкций.

  5. Отклоняющееся поведение личности. Причины девиации.


Литература:

  1. Волков, Ю.Г. Социология / Ю.Г. Волков, В.И. Добреньков, В.Н. Нечипуренко. – М.: Гардарики, 2003. – 512 с.

  2. Добреньков, В.И. Социология / В.И. Добреньков. – М.: Инфра-М, 2007. – 624 с.

  3. Козлова, О.Н. Социология / О.Н. Козлова. – М.: Омега-Л, 2006. – 315 с.

  4. Общая социология / Под ред. А.Г. Эфендиева. – М.: Инфра-М, 2008. – 653 с.

  5. Радугин, А.А. Социология / А.А. Радугин, К.А. Радугин. – М. : Библионика, 2008. – 224 с.

  6. Тощенко, Ж.Т. Социология / Ж.Т. Тощенко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 640 с.

  7. Фролов, С.С. Социология / С.С. Фролов. – М. : Гардарики, 2007. – 344 с.

Варианты контрольной работы
Вариант 0

  1. Объект и предмет социологии.

  2. О.Конт – основоположник социологии.

  3. Типы социального действия.

  4. Социальные роли и ролевой конфликт личности.

  5. Социальная мобильность. Маргиналы.


Вариант 1

  1. Социологические воззрения Э.Дюркгейма.

  2. Социализация личности.

  3. Общество как социокультурная система.

  4. Социальная стратификация.

  5. Наблюдение как метод социологического исследования.

Вариант 2

  1. Социальный конфликт.

  2. Программа социологического исследования.

  3. Социологическая теория марксизма.

  4. Этническая социология.

  5. Структурно-функциональный анализ Т.Парсонса.


Вариант 3

  1. Социологический неопозитивизм П.Сорокина.

  2. Опрос и его виды в социологическом исследовании.

  3. Социальный контроль.

  4. Типология обществ.

  5. Символический интеракционизм.

Вариант 4

  1. Понимающая социология М.Вебера.

  2. Структура и функции социологии.

  3. Социальная стратификация.

  4. Теория действия.

  5. Социальная структура общества и её типы.


Вариант 5

  1. Уровни социологического знания.

  2. Структура и типы личности.

  3. Функции социологии.

  4. Культура и её компоненты. Формы культур.

  5. Плюралистическая социология М.Ковалевского.



Вариант 6

  1. Социальные институты.

  2. Семья: понятие, типы, функции.

  3. Отклоняющееся поведение.

  4. Социальный факт.

  5. Социология города и деревни.


Вариант 7

  1. Социальный статус.

  2. Социальная организация.

  3. Социологические признаки общества.

  4. Социальные конфликты в современной России.

  5. Органическая социология Г.Спенсера.

Вариант 8

  1. Массовая культура и субкультура.

  2. Социальная стратификация в России.

  3. Социологические воззрения П.Сорокина.

  4. Социальные группы.

  5. Ступени развития общества.


Вариант 9

  1. Субъективный метод в русской социологии.

  2. Делинквентное и криминальное поведение.

  3. Исторические формы брака.

  4. Социальная мобильность в современной России.

  5. Анализ документов в социологическом исследовании.


Вопросы для зачёта.


  1. О.Конт – основоположник социологии.

  2. Органическая социология Г.Спенсера.

  3. Социология М.Вебера.

  4. Социология Э.Дюркгейма.

  5. Основные направления в современной социологии.

  6. Объект, предмет и функции социологии.

  7. Этапы и программа социологического исследования.

  8. Методы сбора эмпирических данных.

  9. Понятие общества и его социологические признаки.

  10. Типология обществ.

  11. Развитие общества.

  12. Понятие и типы личности.

  13. Социализация личности.

  14. Статусно-ролевая концепция личности.

  15. Отклоняющееся поведение. Причины девиации.

  16. Причины социального неравенства. Роль среднего класса в обществе.

  17. Социальная стратификация: понятие, критерии, исторические типы стратификационных систем.

  18. Социальная мобильность. Маргиналы.

  19. Социальные группы.

  20. Социальные организации.

  21. Социальные институты: понятие, типология, функции и дисфункции.

  22. Социальные движения, их направленность.

  23. Культура и её компоненты. Формы культур.

  24. Семья: понятие, типы, функции.

  25. Социальные конфликты.

ПРИЛОЖЕНИЕ А
ТРЕБОВАНИЯ К УСТНОМУ ВЫСТУПЛЕНИЮ
Выступления могут быть двух видов: специально подготовленное и спонтанное, к которому специально не готовятся, но в ходе обсуждения появляется желание дополнить или исправить сказанное кем-то. В обоих случаях требования к устному выступлению одни и те же.

Основные требования к устному выступлению коротко можно выразить следующими словами: 1) иметь что сказать: 2) уметь сказать; 3) успеть сказать. Рассмотрим каждое из этих требований.

I. К выступлению нужно готовиться заранее, подбирая соответствующий материал с использованием разных источников. При этом следует выделить основную мысль. Она не должна затеряться во множестве произносимых фраз. Если вы хотите выступить по большому вопросу, где будет несколько проблем, то лучше всего составить план. Это для того, чтобы вы от волнения не сбились, не перепутали последовательность изложения материала. Если нарушается последовательность, то выступление может быть бездоказательным, без соблюдения логики и, возможно, не совсем понятным для окружающих. В данном случае теряется восприятие всей проблемы в целом. Такое выступление будет состоять из отдельных фрагментов, мало связанных между собой.

Если вы выступаете, основываясь на своих записях, то следует соблюдать следующие правила:

а) Конспект не должен быть написан мелким почерком от края до края страницы. В противном случае вы сами не сможете быстро найти нужный вам материал.

б) В конспекте должны быть выделены «красные» строки, отделяющие одну мысль от другой, четко выделены цифры, даты. Лучше будет, если вы воспользуетесь разными цветами авторучки, подчеркивая и обозначая нужные факты специальными знаками. Это необходимо для того, чтобы вы, опустив взгляд на страницу, сразу нашли нужную вам дату, слово, факт.

в) Слева от текста лучше оставлять поля. Это делается для того, чтобы вы могли делать на них записи, которые будут дополнять и соответствовать тому материалу, который записан на данной странице. Это дополнение вы не потеряете, не перепутаете с другими фактами и будете знать, к какому вопросу оно относится. Сделанный вами план или конспект должен работать на вас, а не против вас.

II. За небольшой промежуток времени вы должны сказать то, что наметили и должны сделать это так, чтобы все вас услышали и поняли. Поэтому выступление должно быть кратким, емким, живым. Вы должны говорить громко, четко, правильно делать ударения, знать смысл произносимых слов. Если встречаются трудные для вас слова, то следует потренироваться заранее, но добиться их правильного произношения.

III. Поскольку на практических занятиях вы будете выступать не один, то следует подумать о том, чтобы дать возможность высказаться всем желающим. А это возможно только в том случае, если вы хорошо подготовитесь к выступлению с соблюдением всех рекомендаций.

Длинные паузы и чтение текста не допустимы. В конспект можно только взглянуть, чтобы найти нужное место, где вы остановились и, не задерживаясь, продолжить выступление. После каждого выступления делается вывод, в котором подводится итог по конкретной проблеме или вопросу.

Студенты вуза должны научиться рассказывать так, чтобы их слушали и понимали. Постоянная работа над собой может дать хорошие результаты. Самый лучший результат – это тот, когда высказанная вами мысль дошла до ума и сердца ваших слушателей.

ПРИЛОЖЕНИЕ Б
ПРОВЕДЕНИЕ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Социологическое исследование стало неотъемлемой частью научной работы студентов. Эта форма наиболее широко применяется при изучении учебной дисциплины «Социология».

Проводя социологическое исследование, студент независим в выборе интересующей его проблемы, самостоятельно составляет анкету, проводит исследование, обрабатывает материал и обобщает, делает выводы и предлагает рекомендации. Все это этапы самостоятельной работы, а социологическое исследование является одним из видов научного творчества.

Для подробного знакомства с техникой и методами социологических исследований необходимо прочитать соответствующий раздел любого учебника по социологии. При подготовке и проведении социсследования необходимо соблюдать следующую последовательность действий.

  1. Выбор темы. Социология изучает проблемы, существующие в обществе. Поэтому вам достаточно мысленно проанализировать действительность, задать несколько вопросов самому себе: «Почему это происходит так, а не иначе?» После нескольких «почему?» вы остановитесь на том, что действительно вас интересует и у вас есть желание выяснить это «почему?».

Выбор темы возможен в рамках научного направления кафедры «Социология села Удмуртской Республики»:

а) «Социологический портрет деревни Удмуртской Республики»;

б) «Социальный облик селянина»;

в) «Студенты Ижевской ГСХА в _____ году»;

г) «Социальные изменения в аграрной сфере Удмуртии».

  1. Знакомство с проблемой. Выбранная проблема требует ее теоретического изучения, поэтому с ней нужно познакомиться и выяснить: когда она появилась? Как себя проявила? Насколько она изучена? Знакомство с темой поможет вам в дальнейшем составить вопросы к анкете или интервью, т.е. выбрать тот(те) метод(ы) проведения социологического исследования, с помощью которого(ых) Вы наиболее полно изучите проблему.

  2. Составление программы социологического исследования. Обязательными элементами методической части программы являются: объект, предмет, цель исследования, проблема, гипотеза (несколько гипотез). В методической части укажите метод (методы), с помощью которых Вы собираетесь изучать тему. Необходимо обосновать, почему именно эти методы наиболее эффективны с вашей точки зрения.

  3. Составление анкеты, подготовка к интервью. При составлении анкеты Вы должны помнить, что в анкете должно быть не более 30-40 вопросов, рассчитанных на 30-40 минут. Вопросы должны быть четкими, недвусмысленными, чтобы не ставить респондента в тупик. Первый вопрос должен быть нейтральным, трудные вопросы следует расположить в середине. Вопросы должны отвечать требованиям логики: в начале речь должна идти об установленном факте, а потом уже о его оценке. Каждый последующий вопрос должен логически продолжать предыдущий или дополнять его. В закрытых вопросах анкеты должно быть предложено не менее 4-х вариантов ответов, чтобы у респондента был выбор. Если вы считаете, что не все варианты предусмотрены, то последним поставьте «Ваш вариант», «Ваше мнение», «Иное», «Другое» и т.д.

  4. Сбор первичной социологической информации. Это организационный этап социологического исследования, на котором вы с помощью анкеты или интервью собираете эмпирические данные. Вы можете предварительно подготовить место и оповестить респондентов о времени анкетирования (проведения интервью). Возможен и другой вариант, когда вы работаете с каждым респондентом индивидуально. В этом случае вы тратите больше своего личного времени. Поэтому первый вариант является более предпочтительным.

  5. Обработка собранной информации. Эта часть социологического исследования является наиболее трудоемкой, так как нужно обработать каждую анкету. На это требуется много времени. Чтобы не потерять полученные данные и удобнее их обрабатывать, сделайте матрицу.

В ее левой части перечислите вопросы анкеты. В центральной части выделите место для данных всех анкет. В правой крайней части должны быть графы абсолютных данных (количество всех ответивших на данный пункт вопроса) и удельный вес каждого ответа (т.е. %). 50 респондентов Вы берете за 100%.

Пример:




1

2

3



50

Абсолют. данные

%

  1. Ваш пол






















  1. Женский

+




+






20

40

  1. Мужской




+






+

30

60

2.Ваше образование






















  1. Среднее




+









12

24

  1. Среднее специальное

+









+

25

50

  1. Высшее







+






13

26


Матрицу можно сделать вручную или на компьютере. Абсолютные данные (количество ответивших на вопрос) и процент ответивших в дальнейшем будут фигурировать в ваших выводах. Эти важнейшие данные являются тем конечным результатом, который вы стремились получить.

  1. Выводы и рекомендации. Выводы могут быть сделаны по каждому вопросу или по группе однородных вопросов. Они могут сопровождаться графическими данными. Завершать должен общий вывод о проблеме, степени ее изученности, подтверждении или опровержении выдвинутой гипотезы или гипотез.

Рекомендациями должно завершаться любое исследование. Поскольку оно направлено на изучение проблемы, то исследователь обязан посоветовать осуществить мероприятия, которые ведут к решению проблемы. Предложенные рекомендации помогут заказчику социологического исследования сразу же приступить к их реализации или они будут ориентиром в повседневной работе по ликвидации проблемы.

  1. Оформление результатов социологического исследования. Отчет по результатам социологического исследования оформляется на листах форматом А4 также, как реферат, но с надписью: «Социологическое исследование на тему: «…». В отчете обязательно должны быть программа, анкета, анализ каждого вопроса или общий анализ со ссылкой на отдельные вопросы в качестве примера, выводы и рекомендации. К отчету прикладывается матрица.


ПРИЛОЖЕНИЕ В
Образец оформления списка литературы


  • Если один автор: Фролов, С.С. Социология / С.С. Фролов. – М. : Гардарики, 2007. – 344 с.

  • Если два автора: Радугин, А.А. Социология / А.А. Радугин, К.А. Радугин. – М. : Библионика, 2008. – 224 с.

  • Если три автора: Волков Ю.Г. Социология / Ю.Г. Волков, В.И. Добреньков, В.Н. Нечипуренко. – М.: Гардарики, 2003. – 512 с.

  • Если статья из журнала: Коллинз, Р. Мой путь в социологию / Р.Коллинз // СОЦИС. – 2006. - №11.


ПРИЛОЖЕНИЕ Г
Образец оформления титульного листа

КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ИЖЕВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ»

Кафедра отечественной истории, социологии и политологии
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО СОЦИОЛОГИИ

(ВАРИАНТ №__)

Проверил: ________________

Выполнил: студент ___ курса

специальность ____________

группа ___________________

Ф.И.О. ___________________

Ижевск 2009



ПРИЛОЖЕНИЕ Д

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

  1. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Sociolog/INDEX_SOCIO.php

  2. http://forsociologists.ru/sociology/books.php

  3. http://socioline.ru/

  4. http://www.gaudeamus.omskcity.com/PDF_library_humanitarian_11.html

  5. http://www.ecsocman.edu.ru/db/sect/5

  6. http://www.twirpx.com/file/21408/

  7. http://u4ebniki.narod.ru/

  8. http://www.vzfeiinfo.ru/publ/54-1-0-109

  9. http://www.bookhere.ru/news/1-0-22

  10. http://socinf.narod.ru/library.html

  11. http://studentam.net/content/view/92/19/

  12. http://www.gumfak.ru/sozciolog.shtml

  13. http://www.gorod.org.ru/cntnt/club/nbiblioteka/biblioteka.html

  14. http://www.ido.rudn.ru/ffec/soc-index.html

Учебное издание


СОЦИОЛОГИЯ


Учебно-методическое пособие

для студентов заочной формы обучения

Составитель
Сорокина Валентина Сергеевна


Редактор М.Н. Перевощикова

Технический редактор М.Ю. Соловьева


Подписано в печать 17 ноября 2009 г.

Формат 60х90/16. Усл. печ. л. 1,16. Уч.-изд. л. 1,0.

Тираж 100 экз. Заказ № _______.

ФГОУ ВПО Ижевская ГСХА

426069, г. Ижевск, ул. Студенческая, 11.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методическое пособие составлено на основе Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по циклу «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины» icon1. Гражданская война
Учебно-методическое пособие составлено на основе Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Учебно-методическое пособие составлено на основе Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по циклу «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методические указания составлены на основе Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по циклу...
Учебно-методическое пособие составлено на основе Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по циклу «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины» iconРабочая учебная программа по дисциплине: философия для специальности
«Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины» государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Учебно-методическое пособие составлено на основе Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по циклу «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины» iconПрограмма курса социология (36 часов) Автор: доктор философских наук,...
«Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины» государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Учебно-методическое пособие составлено на основе Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по циклу «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины» iconПрограмма дисциплины "Философия"
Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования...
Учебно-методическое пособие составлено на основе Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по циклу «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины» iconПрограмма дисциплины "Философия"
Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования...
Учебно-методическое пособие составлено на основе Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по циклу «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины» iconУчебно-методическое пособие предназначено для студентов всех форм...
Одобрено к изданию кафедрой «Гуманитарные и экономические дисциплины» (филиал ргупс в г. Туапсе)
Учебно-методическое пособие составлено на основе Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по циклу «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины» iconРабочая программа курса «Транспортное право России и зарубежных стран»...
«Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины» государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Учебно-методическое пособие составлено на основе Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по циклу «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «История России Х1Х века»
«Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины» государственных образовательных стандартов высшего, профессионального образования...
Учебно-методическое пособие составлено на основе Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по циклу «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины» iconУчебно-методическое пособие экологическое право
Учебно-методическое пособие по дисциплине «Экологическое право» разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного...
Учебно-методическое пособие составлено на основе Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по циклу «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины» iconУчебно-методическое пособие по курсу «История русской журналистики...
Учебно-методическое пособие по курсу «История русской журналистики XVIII xix веков»» составлена на основе требований Государственного...
Учебно-методическое пособие составлено на основе Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по циклу «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины» iconРабочая программа дисциплины «Гражданская война в России: источники и историография»
Гсэ общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины; ен общие математические и естественнонаучные дисциплины; опд общепрофессиональные...
Учебно-методическое пособие составлено на основе Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по циклу «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины» iconПрограмма по дисциплине «Логика» для студентов специальности «Государственное...
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080504. 65 «Государственное и муниципальное управление» Тюменского государственного...
Учебно-методическое пособие составлено на основе Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по циклу «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины» iconУчебно-методическое пособие по гражданскому праву РФ (общая часть)...
Методическое пособие предназначено для бакалавров юридического факультета обучающихся по специальности 030500. 62 «Юриспруденция»...
Учебно-методическое пособие составлено на основе Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по циклу «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины» iconМетодические рекомендации к лекционному курсу для студентов дневного...
«Менеджмент» составлено в соответствии с требованиями федерального компонента к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки...
Учебно-методическое пособие составлено на основе Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по циклу «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Гсэ общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины; ен общие математические и естественнонаучные дисциплины; опд общепрофессиональные...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск