Образовательное учреждение высшего профессионального образования «российская правовая академия министерства юстиции российской федерации» ижевский юридический институт (филиал)





НазваниеОбразовательное учреждение высшего профессионального образования «российская правовая академия министерства юстиции российской федерации» ижевский юридический институт (филиал)
страница1/13
Дата публикации11.04.2015
Размер1.59 Mb.
ТипУчебный комплекс
100-bal.ru > Право > Учебный комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКАЯ ПРАВОВАЯ АКАДЕМИЯ

МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

ИЖЕВСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ПРАВО


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Ижевск 2011

Составитель:
Поздеева Г.З. - кандидат психологических наук,

доцент кафедры гражданско-правовых дисциплин

Ижевского юридического института (ф) РПА Минюста России

Рецензент:

Шолько М.А.кандидат юридических наук, старший преподаватель кафедры гражданского и арбитражного процессов Ижевского юридического института (ф) РПА Минюста России

Владыкин Б.Е.- кандидат юридических наук, заслуженный юрист РФ
Комплекс подготовлен на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»).

Комплекс содержит цели освоения дисциплины, место дисциплины в структуре ООП ВПО, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины, целевую установку, методические рекомендации для преподавателей и методические указания для студентов, тематические планы к действующим учебным планам по всем формам обучения, программу курса, планы практических занятий, задания для выполнения контрольных работ, вопросы для подготовки к экзамену, рекомендуемую литературу.

Учебный комплекс рассчитан на студентов очной и заочной форм обучения.
Учебно-методический комплекс утвержден на заседании кафедры гражданско-правовых дисциплин протокол №16 от 26.11.2011г.

и рекомендован Учебно-методическим советом Ижевского юридического института (филиала) РПА Минюста России для студентов, обучающихся по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»).

© Ижевский юридический институт (ф) РПА Минюста России РФ, 2011.


ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью и задачей дисциплины является освоение студентами отдельных институтов предпринимательского права, представляющими собой совокупность норм, объединяющих ряд связанных между собой правоотношений, таких как, институт банкротства, институт правового регулирования качества продукции, товаров и услуг, институт защиты и разрешения спров, вытекающих из предпринимательской деятельности и др.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина «Предпринимательское право» представляет собой дисциплину базовой части цикла профессиональных дисциплин (Б3). Дисциплина базируется на курсах цикла гражданско-правовых дисциплин, входящих в Гражданское право и гражданский процесс, читаемые для студентов заочной и очной формы обучения.

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие общекультурные и профессиональные компетенции:

1. Общекультурные компетенции (ОК):

  • осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

  • способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

  • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-3);

  • способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

  • обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

  • имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

  • стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

  • способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

  • способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

  • способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);

  • владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

  • способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);

  • владеет необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке (ОК-13).

2. Профессиональные компетенции (ПК):

в нормотворческой деятельности:

  • способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

  • способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

  • способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

  • способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

  • способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

  • способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

  • владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

в правоохранительной деятельности:

  • готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

  • способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

в экспертно-консультационной деятельности:

  • готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

  • способен толковать различные правовые акты (ПК-15);

  • способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

в педагогической деятельности:

  • способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);

  • способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);

  • способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

Студент знает:

  • Основную нормативно-правовую базу, регулирующую предпринимательскую деятельность (ОК-1, ОК-2, ОК-3,ОК-10, ОК-11; ПК-1, ПК-2, ПК-5, ПК-6, ПК-9,ПК-15);

  • Особенности правового положения отдельных видов субъектов предпринимательского права (ОК-1, ОК-2, ОК-3,ОК-Ю, ОК-11; ПК-1, ПК-2, ПК-5, ПК-6, ПК- 9,ПК-15);

- Основы договорных отношений в сфере предпринимательской деятельности (ОК-4, ОК-8, ОК- 11; ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-12 );

- Основы правоотношений в налоговой системе и системе неналоговых платежей (ОК-4, ОК-8, ОК-11; ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-12);

- Способы защиты прав и интересов предпринимателей (ОК-4, ОК-8, ОК-11; ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-12).

Студент умеет:

  • Использовать полученные теоретические знания при освоении практических навыков в правоохранительных и судебных структурах (ОК-2, ОК-4, ОК-10; ПК-1, ПК-2, ПК- 3, ПК-4, ПК-5, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10 ПК-13);

  • Использовать полученные теоретические знания в процессе создания и прекращения деятельности коммерческих организаций (ОК-2, ОК-4, ОК-10; ПК-1, ПК-2, ПК- 3, ПК-4, ПК-5, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10 ПК-13);

  • Составлять документацию по претензионно-исковой работе (ОК-2, ОК-4, ОК-10; ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10 ПК-13).

Студент владеет:

  • Навыками в работе со справочно-информационными системами «Гарант» и «Консультант» (ОК-11,ОК-12);

  • Способами кодификации источников нормативно-правовой базы (ОК-11, ОК-12, ПК-2, ПК-3, ПК-6, ПК-13).


Целевая установка

Целевая установка преподавания учебной дисциплины «Предпринимательское право» строится с учетом задач, содержания и форм деятельности студента – выпускника РПА Минюста России.

Последовательное освоение дисциплины предполагает изучение законодательства, регламентирующего предпринимательскую деятельность, а также арбитражной практики его применения.

Предпринимательское законодательство базируется в значительной степени на гражданском законодательстве и представляет одну из его обособленных, автономных частей. Поэтому изучение предпринимательского права предусматривается учебными планами после ознакомления студентов с гражданским правом. При этом рассматриваемые проблемы должны избираться таким образом, чтобы исключить при изучении курса дублирование материала гражданского права, концентрируя внимание студентов на вопросах, составляющих собственное предметное содержание предпринимательского права.

Задачи изучения дисциплины:

- сформировать у обучающихся представление о предмете, субъектах и источниках предпринимательского права;

- показать взаимосвязь предпринимательского права с другими отраслями российского права;

- раскрыть преемственность, исторические корни российского предпринимательского права;

- рассмотреть взаимосвязь предпринимательского права России с предпринимательским правом зарубежных стран;

- изучить договорные отношения и расчеты в предпринимательской сфере;

- изучить особенности рассмотрения и разрешения споров в арбитражных судах в связи с осуществлением субъектами предпринимательской деятельности.

Учебным планом предусматривается следующие виды занятий: лекции, практические занятия; выполнение контрольных работ.

Преподавание дисциплины осуществляется кафедрой гражданско-правовых дисциплин Ижевского юридического института (филиала).
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

Дисциплина «Предпринимательское право» является одной из основных дисциплин гражданско-правового цикла. Она преподается студентам второго, третьего и четвертого курса (в зависимости от программы обучения) и одна из основных задач преподавателя – помочь студентам приобрести прочные теоретические знания в сфере правового регулирования хозяйственного оборота и практические навыки.

При проведении первых лекций необходимо обратить особое внимание на доступность материала и темп его изложения (возможность конспектирования), дать рекомендации по организации самостоятельной работы и обеспечить контроль усвоения пройденного материала.

Для проведения практических занятий преподаватель должен четко формулировать цель занятия и основные проблемные вопросы. Если практическое занятие проходит в форме решения ситуационных задач, то эти задачи должны быть предварительно распределены между учащимися. В случае выступления докладчиков необходимо подчеркнуть положительные аспекты их работы, обратить внимание на имеющиеся неточности (ошибки), дать рекомендации по подготовке к следующим докладам - выступлениям. При подведении итогов обсуждения намеченных вопросов, разрешении ситуационных задач, преподаватель оценивает каждого выступавшего студента, выделяя наиболее активных.

В целях контроля уровня подготовленности студентов и привития им навыков краткого письменного изложения своих мыслей по предложенной тематике преподаватель в ходе практических занятий может проводить контрольные работы, тестирование.

Практическое занятие может включать в себя элементы индивидуального собеседования. Преподаватель должен осуществлять индивидуальный контроль работы студентов; давать соответствующие рекомендации; в случае необходимости - помочь студенту составить индивидуальный план работы по изучению данной учебной дисциплины.

Практические занятия по темам 4, 9, 10, 14, 18 примерного тематического плана («Правовое положение отдельных субъектов предпринимательской деятельности», «Правовые формы государственного воздействия на предпринимательскую деятельность», «Техническое регулирование предпринимательской деятельности», «Договорные отношения в предпринимательской сфере», «Разрешение споров, вытекающих из предпринимательской деятельности», соответственно) рекомендуется проводить с применением интерактивных методов обучения. В частности, по теме 4 рекомендуется проведение занятия в виде решения конкретных ситуационных задач; по теме 9 – в виде «Направляемой дискуссии», по теме 10 – с использованием метода «Дерево решений»; по теме 14 - в виде решения конкретных ситуационных задач, ролевой игры – «Составление юридического документа», работы в малых группах; по теме 18 – ролевой игры «Учебный судебный процесс».

На аудиторных занятиях преподаватель должен разъяснить студентам методику закрепления лекционного материала, самостоятельного поиска нормативных правовых актов в ИПС «Гарант», «Кодекс», «Консультант Плюс», «Право.ру», изучения законодательства, подготовки к практическим занятиям, дать конкретные советы по самостоятельному изучению отдельных вопросов курса.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

Особенность дисциплины «Предпринимательское право» и сложность ее изучения состоят в том, что это комплексная дисциплина, включающая в себя разнородные общественные отношения, специфику и методы их регулирования, сложное и объемное законодательство. В связи с этим, важное значение в овладении курсом имеют посещение аудиторных занятий и систематическая самостоятельная работа студентов.

Основными видами аудиторной работы студента при изучении дисциплины «Предпринимательское право» являются лекции и практические занятия. Студент не имеет права пропускать без уважительных причин аудиторные занятия.

На лекциях излагаются и разъясняются основные понятия темы, связанные с ней теоретические и практические проблемы, даются рекомендации для самостоятельной работы. В ходе лекции студент должен внимательно слушать и конспектировать лекционный материал.

Завершают изучение наиболее важных тем или разделов учебной дисциплины практические занятия. Они служат для контроля преподавателем уровня подготовленности студента; закрепления изученного материала; развития умений и навыков подготовки докладов; приобретения опыта устных публичных выступлений, ведения дискуссии, в том числе аргументации и защиты выдвигаемых положений и тезисов.

Практическому занятию предшествует самостоятельная работа студента, связанная с освоением нормативных актов, лекционного материала и материалов, изложенных в учебниках и учебных пособиях, а также в литературе, рекомендованной преподавателем.

В процессе подготовки к практическому занятию студент может воспользоваться консультациями преподавателя. Примерные темы ситуационных задач и вопросов для обсуждения приведены в настоящих методических указаниях.

Семинары могут проводиться и в форме учебных конференций. Конференция включает в себя выступления студентов с подготовленными докладами по отдельным темам. Основу докладов, как правило, составляет содержание подготовленных студентами рефератов, с обязательным содержанием материалов судебной практики по рассматриваемому вопросу. Желательно предварительно представить текст доклада преподавателю для ознакомления.

Качество учебной работы студентов преподаватель может оценивать, выставляя текущие оценки в рабочий журнал. Студент имеет право ознакомиться с выставленными ему оценками. Необходимо помнить, что ряд вопросов по дисциплине «Предпринимательское право» выносится на итоговую государственную аттестацию. Опыт показывает, что наибольшее число неверных (неполных) ответов допускается студентами по темам, связанным с особенностями правового статуса субъектов предпринимательства. Студентам нужно уделить особое внимание изучению материалов по этим темам.

Важным видом работы студента при изучении дисциплины «Предпринимательское право» является самостоятельная работа.

Самостоятельная работа должна носить творческий и планомерный характер. Нельзя надеяться только на тот материал, который был озвучен в ходе лекций или практических занятий. Необходимо закрепить его и расширить в ходе самостоятельной работы. Наибольший эффект достигается при использовании «системы опережающего чтения», то есть предварительного самостоятельного изучения материала следующей лекции.

В процессе организации самостоятельной работы большое значение имеют консультации преподавателя. Они могут быть как индивидуальные, так и в составе учебной группы.

Самостоятельную работу по изучению дисциплины «Предпринимательское право» целесообразно начинать с изучения установленных требований к знаниям, умениям и навыкам, ознакомления с темами дисциплины в порядке, предусмотренной учебной программой. Получив представление об основном содержании темы, необходимо изучить данную тему по учебнику, придерживаясь рекомендаций преподавателя по методике работы над учебным материалом, а также ознакомиться с нормативными правовыми актами.

Для приобретения навыков исследовательской деятельности по дисциплине студент по согласованию с преподавателем может подготовить реферат, доклад. Работа над рефератом активизирует развитие самостоятельного творческого мышления, учит правильно ориентироваться в действующем законодательстве.

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательное учреждение высшего профессионального образования «российская правовая академия министерства юстиции российской федерации» ижевский юридический институт (филиал) iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Кф рпа минюста России; Л. И. Потапова, кандидат исторических наук, заведующая кафедрой гуманитарных и социальных дисциплин Калужского...
Образовательное учреждение высшего профессионального образования «российская правовая академия министерства юстиции российской федерации» ижевский юридический институт (филиал) iconВысшего профессионального образования «российская правовая академия...
Целью освоения дисциплины является изучение студентами вопросов наследственного права: правового регулирования наследования, оснований...
Образовательное учреждение высшего профессионального образования «российская правовая академия министерства юстиции российской федерации» ижевский юридический институт (филиал) iconВысшего профессионального образования «российская правовая акдемия...
Целью изучения дисциплины является глубокое освоение студентами основных положений семейного права и на этой базе анализа основного...
Образовательное учреждение высшего профессионального образования «российская правовая академия министерства юстиции российской федерации» ижевский юридический институт (филиал) iconОтчет о результатах самообследования государственного образовательного...
Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования российская правовая академия
Образовательное учреждение высшего профессионального образования «российская правовая академия министерства юстиции российской федерации» ижевский юридический институт (филиал) iconОтчет о результатах самообследования средне-волжского (г саранск)...
Российской Федерации «Об образовании», Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», нормативными...
Образовательное учреждение высшего профессионального образования «российская правовая академия министерства юстиции российской федерации» ижевский юридический институт (филиал) iconУчебно-методический комплекс москва 2010 государственное образовательное...
А. В. Морозов, доктор юридических наук, кандидат технических наук, профессор, заведующий кафедрой
Образовательное учреждение высшего профессионального образования «российская правовая академия министерства юстиции российской федерации» ижевский юридический институт (филиал) iconУчебно-методический комплекс москва 2011 федеральное государственное...
Г. С. Рустикова, преподаватель кафедры информационного права, информатики и математики рпа минюста России
Образовательное учреждение высшего профессионального образования «российская правовая академия министерства юстиции российской федерации» ижевский юридический институт (филиал) iconУчебно-методический комплекс москва 2011 федеральное государственное...
Умк по учебной дисциплине «Криминологические средства обеспечения конкурентоспособности рынка» подготовлен на основе требований Федерального...
Образовательное учреждение высшего профессионального образования «российская правовая академия министерства юстиции российской федерации» ижевский юридический институт (филиал) iconУчебно-методический комплекс москва 2011 государственное образовательное...
Учебно-методический комплекс (умк) по учебной дисциплине «Философия права» подготовлен на основе требований Федерального государственного...
Образовательное учреждение высшего профессионального образования «российская правовая академия министерства юстиции российской федерации» ижевский юридический институт (филиал) iconУчебно-методический комплекс москва 2009 Государственное образовательное...
Учебно-методический комплекс (умк) по учебной дисциплине «Конфликтология» подготовлен на основе требований Государственного образовательного...
Образовательное учреждение высшего профессионального образования «российская правовая академия министерства юстиции российской федерации» ижевский юридический институт (филиал) iconУчебно-методический комплекс москва 2009 Государственное образовательное...
Учебно-методический комплекс (умк) учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» подготовлен на основе требований Государственного...
Образовательное учреждение высшего профессионального образования «российская правовая академия министерства юстиции российской федерации» ижевский юридический институт (филиал) iconУчебно-методический комплекс москва 2011 Государственное бюджетное...
Учебно-методический комплекс (умк) по учебной дисциплине «Инновационный менеджмент» подготовлен на основе требований Федерального...
Образовательное учреждение высшего профессионального образования «российская правовая академия министерства юстиции российской федерации» ижевский юридический институт (филиал) iconУчебно-методический комплекс москва 2011 федеральное государственное...
Учебно-методический комплекс (умк) по учебной дисциплине «Физическая культура» подготовлен на основе требований Федерального государственного...
Образовательное учреждение высшего профессионального образования «российская правовая академия министерства юстиции российской федерации» ижевский юридический институт (филиал) iconУчебно-методический комплекс москва 2011 федеральное государственное...
Учебно-методический комплекс (умк) по учебной дисциплине «Теория государства и права» подготовлен на основе требований Федерального...
Образовательное учреждение высшего профессионального образования «российская правовая академия министерства юстиции российской федерации» ижевский юридический институт (филиал) iconУчебно-методический комплекс москва 2011 федеральное Государственное...
Учебно-методический комплекс (умк) по учебной дисциплине «Культура речи и этикет» подготовлен на основе требований Федерального государственного...
Образовательное учреждение высшего профессионального образования «российская правовая академия министерства юстиции российской федерации» ижевский юридический институт (филиал) iconУчебно-методический комплекс москва 2011 федеральное государственное...
Учебно-методический комплекс (умк) по учебной дисциплине «Иностранный язык в сфере юриспруденции» подготовлен на основе требований...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск