Скачать 0.72 Mb.
|
Публичный доклад директора МОУ «СОШ с.Перекопное Ершовского района Саратовской области» по итогам 2011 – 2012 учебного года. Публичный доклад директора Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.Перекопное Ершовского района Саратовской области» по итогам 2011-2012 учебного года содержит информацию об основных результатах деятельности школы и проблемах образовательного учреждения. Содержание доклада адресуется родителям Перекопновского муниципального образования, выпускникам школы, педагогам, учащимся. Информация о результатах работы школы, основных проблемах функционирования и перспективах развития адресована нашему учредителю, местной общественности, органам местного самоуправления, определяющим роль нашей школы в образовательном пространстве муниципалитета и региона. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Перекопное Ершовского района Саратовской области» является казенным учреждением. Юридический адрес образовательного учреждения: 413526, Саратовская область, Ершовский район, с.Перекопное, улица Пылайкина, дом 65. Фактический адрес образовательного учреждения: 413526, Саратовская область, Ершовский район, с.Перекопное, улица Пылайкина, дом 65. Электронный адрес школы: e-mail: perekopnoe58@mail.ru Школа имеет свой сайт: perekopnoe.edusite.ru Школа имеет филиал, расположенный по адресу: 413522, Саратовская область, Ершовский район, с.Еремеевка, улица Ленина, дом 10а. В настоящий момент времени деятельность филиала приостановлена приказом управления образования администрации Ершовского муниципального района № 461 от 23.08.2011 года «О приостановке деятельности филиала МОУ «СОШ с.Перекопное Ершовского района Саратовской области» в с.Еремеевка». Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения: Деятельность образовательного учреждения определена следующими правовыми документами и свидетельствами: а) Свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц: основной государственный регистрационный номер 1026400704879. Дата выдачи: 13 ноября 2002 года, за государственным регистрационным номером № 75005. б) Свидетельством о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения на территории Российской Федерации серия 64 № 001882716. Идентификационный номер налогоплательщика юридического лица 6413008436, с кодом причины постановки на учет 641301001, ОГРН 1026400704879 в) Уставом школы, который зарегистрирован Межрайонной ИФНС №9 России по Саратовской области 12 июля 2012 года. Устав школы соответствует требованиям Закона РФ «Об образовании» и рекомендательным письмам Минобразования России, Саратовской области. г) Лицензией на право осуществления образовательной деятельности серия А, №280785, регистрационный номер 356, срок действия: бессрочно. д) Свидетельством о государственной аккредитации серия 64ОП № 000619, регистрационный номер 899 , срок действия до 28 ноября 2023 года е) локальными актами, которые регламентируют организацию образовательного процесса в ОУ с целью соблюдения прав обучающихся, их родителей, педагогов: Положение об Управляющем совете. Положение о порядке кооптации членов Управляющего совета. Положение о педагогическом совете. Положение о родительском комитете. Положение о родительском комитете класса. Положение об оплате труда. Положение о порядке распределения стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников, имеющих аудиторную занятость. Положение о порядке распределения фонда стимулирования заместителей руководителя, иных категорий педагогического персонала, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала. Положение о премировании работников. Положение об экстернате. Положение об учебном кабинете. Положение о смотре кабинетов. Положение о библиотеке. Положение о контрольно-пропускном режиме. Положение об элективных курсах предпрофильной подготовки обучающихся 9 классов. Положение о системе оценок, форме, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся. Положение о внутришкольном контроле. Положение о летнем оздоровительном лагере. Положение о дружине юных пожарных. Положение о приеме обучающихся в школу. Положение об организации питания. Положение о бракеражной комиссии. Положение об уполномоченном профсоюзного комитета по охране труда. Положение о комиссии по трудовым спорам. Положение о комиссии по охране труда. Положение о порядке проведения инструктажей по охране труда. Положение об индивидуальном обучении на дому обучающихся. Положение о ведении классных журналов. Положение о дневнике обучающихся. Положение о посещении учебных занятий участниками образовательного процесса. Положение о работе с персональными данными работников и обучающихся. Положение о дежурном учителе. Положение о дежурном классе. Положение о совете старшеклассников. Положение о школьном сайте. Положение о методическом совете. Положение о методическом объединении учителей-предметников. Положение о методическом объединении учителей начальных классов. Положение о методическом объединении классных руководителей. Положение о методическом дне учителей-предметников. Положение о рабочей программе педагога. Положение об образовательной программе. Положение о группе продлённого дня. Положение о пришкольном учебно-опытном участке. Положение о Совещании при директоре. Положение о публичном докладе руководителя. Правила поведения обучающихся. Положение о совете по профилактике асоциального поведения обучающихся. Штатное расписание; Правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты Структура управления образовательным учреждением: Система управления школы представлена коллегиальными (Управляющий совет школы, Педагогический совет, Школьные методические объединения, Школьный родительский комитет) и персональными (директор, заместители, учителя, классные руководители, учащиеся – лидеры классных коллективов, председатели классных родительских комитетов) органами управления. Высшим органом управления МОУ «СОШ с.Перекопное Ершовского района Саратовской области» является Управляющий совет школы (педагоги, учащиеся, родители или законные представители), который действует в соответствии с Положением об Управляющем совете. Для руководства педагогической деятельностью школы создан педагогический совет. В школе созданы общешкольный и классные родительские комитеты в целях содействия в выполнении уставных задач, обеспечения единства педагогических требований к учащимся и оказания помощи семье в воспитании и обучении детей. Общешкольный родительский комитет является органом самоуправления и предназначен оказывать содействие в развитии образовательного учреждения. Педагогические советы.
Тематика педагогических советов и школьных методических объединений отражали основные проблемные вопросы, которые решает школа. Все педагогические советы были подготовлены и проводились исходя из поставленной задачи «Педсовет как технология». В подготовке педагогических советов участвовали все методические объединения. Разработанный проект педсовета обсуждался на заседании творческой группы. Формы проведения педагогических советов были разнообразны. Наряду с традиционными, использовались такие активные формы, как презентация опыта, работа в творческих микрогруппах, демонстрация разработанных программ по проблеме педсовета, их анализ, обсуждение результатов анкетирования, диагностирования по проблемам. Максимально использованы компьютерные технологии. Распределение административных обязанностей. Административные обязанности определены Уставом школы и штатным расписанием.
Кадровое обеспечение. Качественный и количественный состав педагогических работников. Укомплектованность педагогическими кадрами в 2011 – 2012 учебном году Важнейший показатель любой школы – квалификационный уровень педагогических кадров. В целом кадровый состав педагогов обладает достаточно высоким профессиональным уровнем. Всего в МОУ «СОШ с.Перекопное Ершовского района Саратовской области» работает 22 педагога. 6 педагогов являются сотрудниками филиала ОУ в с.Еремеевка.
Уровень образования педагогов.
Уровень квалификации педагогических работников.
Курсы повышения квалификации педагогов
Анализ методической работы педагогического коллектива школы. Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы школы значительно возрастает в условиях модернизации образования в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания. Одним из условий успешной реализации задач, стоящих перед современным образованием, является непрерывное совершенствование профессиональной компетентности педагогов. Деятельность методической службы школы в 2011-2012 учебном году была направлена на формирование у учителей потребности в непрерывном повышении квалификации, профессиональном росте, развитии творческого потенциала; ориентирована на повышение профессиональной компетентности педагогов. Для достижения цели были определены следующие задачи: повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения информационных, личностно-ориентированных, здоровьесберегающих и других технологий; выявление, обобщение и распространение положительного опыта творчески работающих учителей; совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению методикой системного анализа результатов учебно-воспитательного процесса; совершенствование процесса самообразования учителя, саморегуляции и самоопределения личности как субъекта социально значимой деятельности. Повышению профессиональной компетентности педагогических работников способствовало использование разнообразных форм методической работы, которые активизировали творческую инициативу учителей, обеспечивали достаточный уровень усвоения теоретических знаний и выработки профессиональных умений. В соответствии с целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:
Проблемы и задачи, стоящие перед школой, педагогический коллектив решал через следующие формы методической работы:
Высшей формой коллективной методической работы является педагогический совет. Контроль за выполнением решений педагогического совета возлагался на администрацию, руководителей методических объединений. Результаты контроля обсуждались на совещаниях при директоре, заседаниях МО учителей-предметников. Можно отметить позитивные тенденции: в обсуждении тем педсоветов принимало участие большинство педагогов, происходил обмен мнениями, слушались советы, предложения по улучшению работы учителя, администрации, общественности, детского ученического самоуправления; проводилась работа в группах; обсуждались и принимались локальные акты; ставились конкретные задачи и планировалось их решение. Негативные тенденции: при подготовке и проведении педсоветов не привлекалось родительское мнение; не все педагоги включались в деятельность по выполнению решений педсоветов. Необходимо планировать работу совместных творческих групп учителей и родителей для решения поставленных задач с обоснованием совместно принятых решений Работа методического совета школы основывалась на анализе учебно-воспитательного процесса, работы структурных подразделений методической службы, результатов внутришкольного контроля. Было проведено пять заседаний МС, на которых рассматривались следующие вопросы:
В течение года методический совет осуществлял координацию деятельности методических объединений и определял стратегические задачи развития школы. Целью работы методических объединений является совершенствование профессиональных качеств личности каждого учителя, развитие их творческого потенциала и, в конечном счете, повышение эффективности и качества образовательного процесса. Через методическую работу осуществляется подготовка педагогов к введению ФГОС(1-е классы), овладение инновациями и прогрессивными педагогическими технологиями, изучение и использование на практике современных методик воспитания. Диагностика успехов и затруднений, проводимая ежегодно по самоанализам педагогов, показала увеличение числа учителей работающих в инновационном режиме. Новизна учебно-воспитательного процесса объясняется введением в практику работы интересных идей. В настоящее время в нашей школе активно внедряются следующие технологии:
В 2011-2012 учебном году возросла роль предметных объединений в обеспечении административного контроля и мониторинга работы коллектива. Каждое методическое объединение имеет свой план работы, в соответствии с темой и целью методической службы школы. Проанализировав работу методических объединений, следует отметить, что все они работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию у обучающихся навыков творческой научно-исследовательской деятельности; сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды. В методических объединениях успешно проводится стартовый, рубежный и итоговый контроль по всем предметам. В методических объединениях каждый учитель работает над своей темой самообразования, с обобщенными результатами которой он знакомит своих коллег на заседаниях методических объединений, семинарах, педсоветах. На методических объединениях обсуждались следующие общие вопросы:
Самообразование педагогов в 2012-2013 учебном году.
Особое внимание в работе методических объединений и администрации уделяется совершенствованию форм и методов организации урока. Основными направлениями, которые изучались во время посещений уроков, были:
Уроки с элементами игры и занимательности проводят учителя начальных классов. Осваивают метод проектов Ефремова И.А., Панкратова О.А. Свободно владеют технологией уроков по уровневой дифференциации с учетом индивидуальных особенностей учащихся Подгорнова Е.В., Головачёва А.М., Ганина Н.А.Уроки, развивающие творческое воображение у учащихся на предметах изобразительного искусства, проводит Мещанкина С.В.. Уроки-конференции, уроки – диалоги, уроки – семинары проводятся учителями обществоведческих и словесных дисциплин. Увеличилось количество учителей, внедряющих ИКТ – технологии. Необходимо продолжить изучение педагогами школы требований к современному уроку. Предметные недели, проведенные в 2011-2012 учебном году, явились одной из форм повышения педагогического мастерства педагогов, способствовали выявлению одаренных, мотивированных детей и развитию их познавательных интересов. Кроме того предметные недели позволили как учащимся, так и учителям раскрыть свои творческие возможности, проявить организаторские способности. Были проведены недели предметов гуманитарного цикла, естественно-математического цикла, неделя начальной школы. Качество проведения мероприятий и уроков было проанализировано на заседаниях методических объединений, определено в составленных руководителями МО справках-отчетах. Однако нужно обратить внимание на работу по преемственности между средним и начальным звеном школы. В методических объединениях необходимо решать проблемы преемственности между разными ступенями обучения и между разными классами в рамках одной ступени путем своевременной координации программно-методического обеспечения, взаимопосещений уроков, обмена информацией на заседаниях методических объединений, проведения совместных общешкольных мероприятий и административных совещаний. С целью совершенствования учебно-воспитательного процесса проведены теоретические семинары «Создание условий для мотивированных обучающихся на уроках и во внеурочное время», «Организация работы с неуспевающими и имеющими низкую учебную мотивацию обучающимися». Педагоги школы принимали активное участие в районных методических семинарах и совещаниях. Проблема выявления и развития одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к учебной деятельности в условиях модернизации современной российской системы образования приобретает особую актуальность. Мы поставили перед собой цель: создать благоприятные условия, способствующие развитию и реализации способностей детей. Первоочередной задачей в организации обучения одаренных детей и детей с повышенной мотивацией является выявление и определение своеобразия их одаренности с целью создания условий для наиболее полного раскрытия их талантов и способностей. К сожалению, отсутствие психолога не позволило провести мониторинг склонностей обучающихся. Одним из показателей работы со способными и одаренными детьми в нашей школе является проведение школьных и участие в муниципальных олимпиадах. Ежегодно в школе проводятся олимпиады по предметам, подводятся итоги. Создана методическая копилка олимпиадных заданий по предметам. В 2011-2012 учебном году учащиеся школы участвовали во втором туре (муниципальный этап) предметных олимпиад по географии, биологии, русскому языку, математике. К сожалению, уровень заданий, которые предлагаются учащимся во втором туре олимпиадах, очень высокий, но решаемый. Поэтому всем педагогам, которые работают с учащимися, особенно в 9-11 классах, следует проработать задания, которые предлагались учащимся на олимпиадах прошлых лет, рассмотреть ошибки, сложные моменты, чтобы на следующий год по данным вопросам у обучающихся было меньше затруднений. Кроме школьных и городских олимпиад учащиеся принимали участие в международном конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех», «Человек и природа», «КИТ», «Кенгуру». Обучающиеся принимают активное участие в муниципальных и региональных интеллектуальных конкурсах Методической службе школы в 2012-2013 учебном году предстоит продолжить работу по решению следующих проблем:
6. Обеспечить психолого-педагогическое сопровождение талантливых и мотивированных детей. Трудоустройство выпускников 11 класса
Всего в школе 11 классов-комплектов, с 1 по 4 класс - 4 класса, с 5 по 9 - 5 классов, с 10 - 11 – 2 класса. Учащиеся школы занимаются в одну смену. |
Доклад директора моу «сош №2 г. Калининска саратовской области» Публичный доклад директора моу «сош №2 г. Калининска саратовской области» миронова игоря викторовича за 2010/2011 учебный год | Доклад директора моу"Основная общеобразовательная школа с. Покровка... Публичный отчетный доклад директора моу"Основная общеобразовательная школа с. Покровка Вольского района Саратовской области"за 2012... | ||
Урок алгебры в 8 классе по теме «квадратные уравнения и устные способы их решения» Учитель математики моу «сош п. Новосельский Ершовского района Саратовской области» Попкова Татьяна Афанасьевна | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Интернет-конференция проводится муниципальной научной лабораторией на базе моу «сош №3 г. Ершова Саратовской области» совместно с... | ||
Доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя... Публичный доклад директора моу «сош №3» представляет собой отчет коллектива об образовательной деятельности школы, об основных результатах... | Рабочая программа по информатике и икт для универсального профиля... Заместитель директора по увр моу «сош с. Берёзовая Лука Духовницкого района Саратовской области» | ||
Рабочая программа педагога Сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2004/, примерной программы основного общего образования по истории и авторской... | Доклад директора школы моу «сош №1 г. Фокино» Публичный доклад директора школы моу «сош №1 г. Фокино» попович оксаны Валерьевны за 2010-2011 учебный год | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Пояснительная записка к учебному плану начального общего образования... «лопатинская основная общеобразовательная школа ртищевского района саратовской области» | ||
Доклад директора моу «Березовская сош» Финансирование – бюджетное (л/с №034070017 в финансовом управлении администрации Арзамасского района ) | Вклад пугачевцев в Победу в ВОВ Выполнили учащиеся 10 класса моу «сош с. Селезниха Пугачевского района Саратовской области» | ||
Методика проведения интегрированного урока Кечкина В. П., учитель русского языка и литературы моу сош с. Александровка Советского района Саратовской области | Протокол №1 от Заместитель директора школы по увр моу «сош с. Лозное Чернянского района Белгородской области» | ||
Протокол №1 от Заместитель директора школы по увр моу «сош с. Лозное Чернянского района Белгородской области» | Тема: «Закрепить знания таблицы умножения и деление чисел 2,3». (Урок... Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Моховое»Ершовского района Саратовской области |