Скачать 273.71 Kb.
|
![]() Содержание программы
(см. приложение).
Пояснительная записка по искусству 8-9 класса-комплекта. Рабочая программа по искусству (музыке и изобразительному искусству) для 8-9 класса составлена на основе: 1. Федерального компонента государственного стандарта общего образования (Приказ Министерства образования Российской Федерации №1089 от 05.03. 2004 года). 2. Примерной программы основного общего образования по музыке и изобразительному искусству (Департамент государственной политики в сфере образования,2004 год). 3. Авторской программы Д.Б. Кабалевского «Музыка» для 1-9 классов, 3-е издание, М, 2006г.; авторской программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд», рекомендованная Минобрнауки РФ, 2-е издание, М,Просвещение» 2006г. 4. Положения «О порядке и разработке утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов и дисциплин» (приказ № года). Согласно учебного плана школы (Приказ № от .09.2014), на урок «Музыка» выделено 0,5 часа, на урок изобразительного искусства 0,5 часа из федерального компонента инвариантной части на 2014 -2015 учебный год. Из них 10% (4 часа) отводится на этнокультурное содержание – НРЭКОСО (национально-региональные этно-культурные особенности содержания образования). Используемые учебники в классе 2012-14 г. соответствуют федеральному перечню учебников, рекомендованных Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2014 – 2015 учебный год. (Приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 год № 1067). Приказ ОУ № . утверждённых учебников на 2014 -2015 учебный год. Рабочая программа в 8-9 классе-комплекте за 2013 – 2014 учебный год реализована в полном объёме. Учащиеся 8-9 класса-комплекта изучают предметы «Музыка» и «Изобразительное искусство» с 1 класса. Качество обучения по предмету составляет ежегодно 100%. Примерная и рабочая программы рассчитаны на 34 часа. Рабочая программа предполагает реализацию этнокультурного содержания методом включения как самостоятельный урок и как часть урока. Характеристика класса. Рабочая программа за 2013 – 2014 учебный год реализована в полном объёме. Обучающиеся 8-9 класса изучают предметы изобразительное искусство и музыка с 1 класса на базовом уровне. За время обучения качество знаний по предмету в целом составило 100%., все дети успевают на «4» и «5». Неуспевающих нет, учащихся из семей социального риска нет, из малообеспеченных семей - 2. Все обучающиеся любят предмет, активно занимаются во внеурочное время в кружках, смежных искусству, участвуют в различных конкурсах республиканского и муниципального уровня, имеют активную жизненную позицию. Формы промежуточной аттестации – тесты в конце четверти, что соответствует образовательному минимуму. Общая характеристика учебного предмета. Старшая ступень музыкального и художественного образования логически развивает идею начальной и средней школы – становление основ музыкальной и художественной культуры учащихся. Изучение предмета «Искусство» призвано формировать у учащихся художественный способ познания мира, дать систему знаний и опыта приобщения к выдающимся произведениям русской и зарубежной музыкальной и художественной культуры. Уроки ведутся с применением интегрированной технологии, выходом в различные предметы: математика, география, история, литература и т.д. Особое значение в основной школе приобретает развитие индивидуально-личностного отношения к искусству, музыкального и художественного мышления, формирование представления о музыке и изобразительном искусстве как видах искусства, воспитание потребности в музыкальном и художественном самообразовании. Цели: - становление музыкальной и художественной культуры как неотъемлемой части духовной культуры; - развитие образного и ассоциативного мышления, творческого воображения; художественно- творческих способностей учащихся, фантазии, зрительно- образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности; - овладение практическими умениями и навыками в различных видах: музыкально-творческой деятельности; в слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений; художественной деятельности разнообразными формами изображения на плоскости и в объёме. Задачи:
2. Формировать устойчивый интерес к музыке и изобразительному искусству, способность воспринимать их исторические и национальные особенности; 3. Развивать практические умения и навыки в различных видах музыкально-творческой и художественной деятельности. 4. Воспитывать патриотические чувства, формировать гражданско-патриотическое сознание, нравственную позицию, чувства сопричастности судьбам Отечествам, познавательные интересы, потребность в познании культурно-исторических ценностей, развивать творческую активность. Место предмета в базисном учебном плане. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ отводит 34 часа для обязательного изучения предмета «ИСКУССТВО», из расчета 1 учебный час в неделю. Резерв свободного времени в объеме 10% (4 урока), Этнокультурное содержание – 10% (4 урока) в год: региональный компонент влияет на формирование самоопределения школьников, делает духовно богатым, возрождает истинный патриотизм. На уроках и занятиях, во внеурочное время учащиеся знакомятся с композиторами и художниками, разучивая их песни; хайджи (С.П.Кадышев); творческими коллективами и историей их создания, например ансамбль «Жарки»; музыкантами, поэтами, художниками, музыкальными инструментами. Архитектура Хакасии в прошлом и настоящем времени, синтез стилей в архитектуре Шира. Содержание курса предмета Темы года: Архитектура и монументальные виды искусства. Современность и взаимопроникновение в музыке.
РАЗДЕЛЫ: 1. Истоки архитектуры. Монументальные виды искусства. Стиль в искусстве – это мироощущение времени. – 9 часов 2. Художественный язык архитектуры. Архитектура России.- 8 часов - Виды архитектуры, эстетическое содержание и выражение общественных идей в художественных образах архитектуры; - Выразительные средства архитектуры: композиция, тектоника, масштаб, пропорции, ритм, пластика объёмов, фактура и цвет материалов. Бионика. Стили в архитектуре: античность, готика, барокко, классицизм. Связь архитектуры и дизайна (промышленный, рекламный, ландшафтный, дизайн интерьера и др.) в современной культуре. Композиция в дизайне (в объёме и на плоскости). 3. Что значит современность в музыке. 7 часов. 4. Музыка «серьёзная» и «лёгкая». –7 часов 5. Взаимопроникновение «серьёзной» и «лёгкой» музыки. – 10 часов 6. Великие наши современники. – 8 часов 7. Этнокультурное содержание – 4 часа 1. Рассматриваются: *специфика музыки и её место в ряду других искусств, предназначение музыкального искусства и его возможности в духовном совершенствовании личности; *своеобразие раскрытия вечных для искусства духовно-нравственных тем в творчестве композиторов различных эпох и стилевых направлений; *особенности картины мира в национальных музыкальных культурах Запада и Востока. 2. ОПЫТ МУЗЫКАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Урочная форма работы дополняется внеурочной деятельностью: вокально-хоровой кружок, районные и республиканские фестивали детского музыкального творчества, конкурсы хоровых и вокальных коллективов, участие в музыкальных событиях класса, школы, села, района и т.д. ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТЬ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ Знать/понимать - специфику музыки как вида искусства; - основные жанры народной и профессиональной музыки; - богатство музыкальных образов и способов их развития; - основные формы музыки; - виды оркестров и названия наиболее известных инструментов; - имена выдающихся композиторов и исполнителей. - значение музыки в художественной культуре и её роль в синтетических видах творчества; - возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем жизни; - характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов. - роль пространственных и синтетических искусств в жизни человека и общества; - историческое многообразие художественных культур и место отечественной художественной культуры в мировом историко-культурном пространстве; - основные направления и стили в искусстве; - виды пространственных искусств и деление их на 3 группы в зависимости от разницы в их социальных функциях: изобразительная (живопись, графика, скульптура), конструктивная (архитектура, дизайн), декоративно-прикладная. Особенности образного языка каждой группы искусств. - характер связей пространственных и синтетических искусств (кино, телевидение и др.); - художественное изображение не является копией действительности, а отражает переживание художником реальности, организованное так, чтобы зритель мог понять мысли и чувства художника; - основные этапы истории развития русского и зарубежного искусства, национальные традиции в изобразительном, декоративно-прикладном искусстве, традиции и новаторство; - основные проблемы современного искусства, выдающихся представителей искусства своей страны и мира, их основные произведения; основные художественные музеи и их роль в сохранении и развитии культуры России и человечества. Уметь - эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения; - узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов; - выразительно исполнять соло (с сопровождением и без сопровождения) несколько народных песен, песен композиторов-классиков и современных композиторов (по выбору уч-ся); - исполнять свою партию в хоре в простейших двухголосных произведениях; - распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений инструментальных и вокальных жанров; - выявлять особенности интерпритации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов; - различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра; - устанавливать взаимосвязи между разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - певческого и инструментального музицирования дома, в кругу друзей и сверстников, на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках; - размышления о музыке и её анализа, выражения собственной позиции относительно прослушанной музыки; - музыкального самообразования: знакомства с литературой о музыке, слушания музыки в свободное время (посещение концертов, музыкальных спектаклей, прослушивание музыкальных радио- и телепередач и др.); выражения своих личных музыкальных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний на музыкальных занятиях, эссе, рецензий; - определения своего отношения к музыкальным явлениям действительности; - использовать языки пластических искусств и художественные материалы на доступном возрасту уровне при создании изобразительных, декоративных и конструктивных работ; - работать цветом, тоном, линией, пространством, формой, самостоятельно используя средства художественной грамоты; - понимать художественно-образный язык пластических и синтетических искусств, обладать опытом восприятия и интерпретации образов художественных произведений; - творчески относиться к собственной деятельности в различных видах пространственных и синтетических искусств; - владеть первичными навыками изображения предметного мира (натюрморт, интерьер), природы (пейзаж), фигуры и лица человека; - высказывать аргументированные суждения о произведениях искусства, знать произведения золотого фонда отечественного и зарубежного искусства. Практические занятия по предмету на 2014-2015 уч.год
ОСНАЩЕННОСТЬ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
|
![]() | Рабочей программы Паспорт рабочей программы 3 Пояснительная записка... Мбоу «сош №41» программа определяет приоритеты в содержании начального образования и способствует интеграции и координации деятельности... | ![]() | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы курса «Человек» для 8-го класса автора М. Р. Сапина, Н. И. Сонин // Биология в основной школе: Программы. – М.: Дрофа,... |
![]() | Рабочая программа по биологии 7 класс Пояснительная записка Программы курса «Животные» для 7-го класса авторов В. М. Константинова, B. C. Кучменко, И. Н. Пономаревой /Биология в основной школе:... | ![]() | Пояснительная записка рабочая программа составлена с учетом Федерального... Программы курса «Животные» для 7-го класса авторов В. М. Константинова, B. C. Кучменко, И. Н. Пономаревой //Биология в основной школе:... |
![]() | Аннотация рабочей программы по учебному предмету И. Б. Агафоновой, В. И. Сивоглазова (Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 6-11 классы. – М.: Дрофа, 2006. – 138с.),... | ![]() | Паспорт программы 2 3 Пояснительная записка 3 9 Содержание курса... Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование; планируемых результатов начального общего образования; авторской... |
![]() | Пояснительная записка. Основное содержание. Требования к уровню подготовки... Курс является предметно-ориентированным. Для освоения курса необходимы базовые знания по курсу планиметрии основной школы. Содержание... | ![]() | Пояснительная записка рабочая программа составлена с учетом Федерального... Программы курса «Животные» для 7-го класса авторов В. М. Константинова, B. C. Кучменко, И. Н. Пономаревой //Биология в основной школе:... |
![]() | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального... Программы курса «Животные» для 7-го класса авторов В. М. Константинова, В. С. Кучменко, И. Н. Пономаревой // Биология в основной... | ![]() | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального... Программы курса «Животные» для 7-го класса авторов В. М. Константинова, В. С. Кучменко, И. Н. Пономаревой // Биология в основной... |
![]() | Пояснительная записка основной Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический... | ![]() | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального... «Животные» для 7-го класса авторов В. М. Константинова, В. С. Кучменко, И. Н. Пономаревой (Природоведение. Биология. Экология. Программы.... |
![]() | Пояснительная записка к разделу «Изобразительное искусство» (8-9 класс) Рабочая программа включает 4 раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам... | ![]() | Рабочая программа по предмету английский язык для 10-11 класса составитель: Абрамова Н. В Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по темам... |
![]() | Рабочей программы учебного курса (предмета, дисциплины) Предмет Наличие структурных элементов программы ( титульный лист, пояснительная записка, цели, задачи, содержание, требования к уровню выпускников,... | ![]() | Рабочая программа учителя биологии высшей квалификационной категории... «Животные» авторов В. В. Пасечника, В. В. Латюшина, В. М. Пакуловой //Программы для общеобразовательных учреждений. Биология, 5-11... |