Скачать 0.51 Mb.
|
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 2007/2008 гг. РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЭТАП. 9 КЛАСС Фамилия, имя__________________________________________________________ Школа ________________________________________________________________ Уважаемый участник Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию! Вам предлагается выполнить задания I тура Олимпиады. Внимательно читайте формулировку каждого задания, чтобы ответить строго на поставленные вопросы. В тех случаях, когда задания требуют анализа приведенных данных, помните, что верный ответ должен основываться на этих данных, а не выводиться из ваших общих знаний. Ответы вписывайте в специально отведенные для этого места. Рядом с заданиями в специальных клетках указывается максимальное количество баллов, которое может быть выставлено за каждое задание. В соседних пустых клетках жюри проставит реально набранные Вами баллы. Успеха Вам! 1 7 . Установите верность или ложность утверждений («ДА» или «НЕТ») и занесите ответы таблицу: 1.1. Для конфуцианства характерно негативное отношение к земной жизни, рассмотрение её как сплошной череды страданий. 1.2. Политическая власть возникла как результат необходимости управления общественными отношениями. 1.3. Фанатичная преданность творчеству музыкальной группы является примером негативного отклоняющегося поведения. 1.4. Одной из главных функций государства при смешанной экономической системе является регуляция и фиксация цен на потребительском рынке. 1.5. Правовые отношения возникают с момента обращения в суд. 1.6. Науку от других отраслей культуры отличает выявление сущности общественных и природных явлений. 1.7. И человек, и животные обладают стремлением к саморазвитию.
2 4 . По какому принципу образованы ряды? Дайте КРАТКИЙ ответ. 2.1. Принятие новой конституции государства, выборы мэра города, проведение митинга с требованием осуществления государственных реформ _______________________________________________________________________________ 2.2. Православие, католицизм, протестантизм _______________________________________________________________________________ 3 6 . Что является лишним в ряду? Дайте КРАТКОЕ пояснение. 3.1. Свободное ценообразование, экономическая свобода производителей, преобладание государственной собственности, разорение убыточных предприятий __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3.2. Противоправность поведения потерпевшего, незнание данной правовой нормы, несовершеннолетие виновного, беременность, явка с повинной ___________________________ _____________________________________________________________________________________ 4 4 . Впишите соответствующие обществоведческие термины и понятия: 4.1. Труд, земля, ________________________________ предпринимательские способности. 4.2. Буржуазия - класс; кшатрии - каста; дворянство - ______________________________________ 5 8 . Из перечисленного ниже выберите позиции, относящиеся к чертам характера человека, и позиции, характеризующие волевые действия человека. Внесите порядковые номера выбранных вами позиций в таблицу. Некоторые из предложенных позиций останутся неиспользованными.
6 5 . Проанализируйте с точки зрения действующего законодательства данные ситуации: 6.1. Во время судебного процесса над гражданином N в газете появилась заметка, в которой в его адрес было высказано много нелицеприятного. Автор статья неоднократно называл гражданина N виновным в громком преступлении, хотя приговор суда еще не был вынесен. Какое право гражданина нарушено в этом случае? _________________________________________________________________________________ 6.2. Иностранный гражданин, студент одного из московских вузов, был задержан за совершение кражи. С предъявленным обвинением и заключением его изолятор временного содержания он не согласился, ссылаясь на то, что он гражданин другой страны, и отвечать он должен по законам другой страны. Правомерны ли действия правоохранительных органов? Свое мнение обоснуйте. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 7 8 . Прочитайте стихотворные отрывки. 7.1. Заполните пропуски в стихотворных отрывках, вписав недостающие слова, являющиеся известными вам из курса обществознания понятиями. Понятно, что следует соблюдать стихотворный ритм, рифму. 1. Выйдь не из звездного нежного ложа, боже железный, огненный боже, боже не Марсов, Нептунов и Вег, боже из мяса- бог- ______________! (В.В. Маяковский) 2. Прощай, размах крыла расправленный, Полета вольное упорство, И образ мира, в слове явленный, И ________________, и чудотворство. (Б.Л. Пастернак) 7.2. Какая философская мировоззренческая позиция представлена в первом отрывке? __________________________________________________________________________________ 8 19 . Прочитайте текст и выполните задания к нему. «Для юристов одним из главных профессиональных качеств является умение применять правовые нормы (1) на практике. Однако, давно известно, что пренебрежение теоретическими вопросами права основывается, как правило, на потере уверенности в силе закона. Для людей, которые устояли перед волной правового беспредела, право стало одной из основ личного мировоззрения (2) . Для современной России, возрождающей духовные традиции, очень важно формирование у граждан правовой культуры. В связи с этим очень важно разобраться в изначальном смысле права. Одна из аксиом права заключается в том, что право, так же как и религия(3) , мораль (4), относится к идеальной ценности. Право самым тесным образом связано с другими сферами общественной жизни. Например, связь и отношение политики (5) и права легче всего просматривается через понятие закон». (Л.А.Морозова, российский правовед) 8.1. Дайте определение всем выделенным курсивом и пронумерованным терминам. 1._____________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ 2._____________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ 3.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4._____________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ 5._____________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ 8.2. Почему в соответствии с позиции, раскрытой в данном тексте, формирование правовой культуры важно для возрождения духовных традиций в современной России? _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ 9 10 . Вставьте вместо пропусков порядковые номера соответствующих слов из предложенного списка. Слова даны в списке в единственном числе, прилагательные в форме мужского рода. Одни и те же слова могут быть пропущены в тексте неоднократно. Обратите внимание: в списке слов есть и такие, которые в тексте встречаться не должны! Во второй половине________ века мир начал переход к новому типу общественного строя – ______. В таком обществе доминирует не тот, кто обладает крупнейшей ___ или накопил наибольшие богатства, а тот, кто владеет большими объемами __. Меняется и сам тип ___ – прямое и грубое господство уходит в прошлое, ему на смену приходит сила ___. Ключевые ___ игроки новой эпохи не правительства или партии, а ___ , ____ организации и отдельные личности – создатели новых смыслов, ___ , стилей жизни.
1 21 0. Абитуриент готовился к экзамену. В учебнике обществознания приводились текстовые фрагменты и изображения, иллюстрирующие некоторые социальные явления. К сожалению, страница, где объяснялось, что именно они иллюстрируют, и схема к ним, оказалась испорчена. Помогите абитуриенту и восстановите подписи в схеме, где указывается общее для всех явлений понятие, а также, на какие группы можно разделить данные понятия. Проставьте в составленной схеме порядковые номера текстовых фрагментов и изображений, относящихся к каждой определенной вами группе.
С кем мне легче дышать! Кому служить! С кем жить! Кого не любить! А кого уважать! К.Кинчев
Звание Героя Российской Федерации присваивается Президентом Российской Федерации» (Из Положения «О звании Героя Российской Федерации»)
И для него воскресли вновь И божество, и вдохновенье, И жизнь, и слезы, и любовь. А.С. Пушкин
На сайте "Одноклассники.ru", который помогает найти старых друзей и позволяет поддерживать связь с ними и общаться, появилось наше сообщество - "Клуб волонтеров". Присоединяйтесь, приглашайте знакомых и становитесь нашими друзьями! Вместе мы сделаем мир ярче! Стать членом сообщества - ПРОЩЕ ПРОСТОГО!»
|
Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию 2007/2008 гг. Региональный этап. 10 Класс Ответы вписывайте в специально отведенные для этого места. Рядом с заданиями в специальных клетках указывается максимальное количество... | Департамент образования Ярославской области Центр образования школьников... На выполнение экзаменационной работы по физике отводится 3 астрономических часа (180 мин.) | ||
Школьный этап всероссийской олимпиады школьников Всероссийская олимпиада школьников по истории (школьный этап, 2013– 2014 учебный год) 6 класс | Департамент образования Ярославской области Центр образования школьников... Вступительное тестирование по биологии для абитуриентов, поступающих в 8-ой класс | ||
Всероссийская олимпиада школьников по химии I (школьный этап) 9 класс Автор делает это осознанно с целью формирования целостной химической картины мира и для обеспечения преемственности между основной... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Всероссийская олимпиада школьников по географии для учащихся 9-11 классов. Окружной этап | ||
Всероссийская олимпиада школьников по астрономии – 2011. Школьный этап «Гений М. В. Ломоносова проявился в его многогранном таланте, благодаря которому он смог стать «первым нашим университетом». (А.... | Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию Установите соответствие между ними. Ответ запишите в форме таблицы, перерисовав приведенный образец в тетрадь и вписав соответствующие... | ||
Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию Установите соответствие между ними. Ответ запишите в форме таблицы, перерисовав приведенный образец в тетрадь и вписав соответствующие... | Приказ №134 «Об утверждении перечня общеобразовательных предметов,... Министерства образования и науки Российской Федерации от 02. 12. 2009 №695, приказом Министерства образования и науки Российской... | ||
Всероссийская олимпиада по экономике для школьников. Районный этап Учебно-методический комплекс «Финансы, денежное обращение и кредит» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного... | Департамент образования Ярославской области Центр образования школьников... Авторы: Кривошеин Олег Викторович, Баранова Татьяна Алексеевна – учителя математики Муниципального образовательного учреждения Харламовская... | ||
Участие школьников в олимпиадах: Всероссийская олимпиада школьников Рабочая программа составлена на основании гос впо специальности 030600. 62 – журналистика (квалификация журналист) | Всероссийская олимпиада школьников по английскому языку 2010-11 год | ||
Всероссийская олимпиада школьников по английскому языку 2010-11 год | Место для шифра всероссийская олимпиада школьников по истории 2010/2011... Чем больше будет учитель учиться сам, обдумывать каждый урок и соразмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли... |