Скачать 0.6 Mb.
|
Министерство образования и науки РФ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова"
Учебно-методический комплекс по модулю Б3.КВ10 «Типология членов предложения в современном русском языке» Факультет филологический Направление: 050100 Педагогическое образование Профиль 050110 Филологическое образование Кафедра русского языка Составитель: к.ф.н., доц. Семенова Н.А. Москва-2013 Министерство образования и науки РФ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова" Утверждаю зав.кафедрой _______________________ ___________(ФИО) Решение заседания кафедры Протокол № 1 «30» августа 2013 г.
«Типология членов предложения в современном русском языке» Направление: Педагогическое образование Профиль: Филологическое образование Квалификация: бакалавр/магистр Составители: Семенова Н.А. Доц. каф. русского языка. Москва-2013 1. Пояснительная записка Основные цели и задачи курса Дисциплина «Типология членов предложения» в системе лингвистических курсов для филологов-русистов курс является логическим дополнением раздела «Синтаксис простого предложения». В основу лингвистической концепции курса положено структурно-семантическое направление в современной лингвистике, представляющее очередной этап развития традиционного (классического) языкознания. Такой выбор обусловлен задачами глубокого многоаспектного анализа синтаксической природы членов предложения, эффективное осуществление которого возможно в рамках данного направления. Курс дает возможность углубленного изучения раздела «Синтаксис простого предложения». Курс разработан в соответствии с Государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования (ГОС ВПО). Цель: формирование комплексного многоаспектного представления о системе членов предложения в современном русском языке. Задачи:
Объем в ЗЕ: ____________2____________________________ Время изучения: курс______4______семестр_______8__________ Взаимосвязь с другими модулями: Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей: Современный русский язык, Основы языкознания. Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ: Современный русский язык (синтаксис простого предложения, синтаксис сложного предложения, текст). Групповая принадлежность ОМ: профессиональный Кластерная принадлежность ОМ: мировоззренческий Модуль направлен на формирование следующих компетенций (не более трех): - имеет представление об истории, современном состоянии и тенденциях развития русского языка, его родственных связей и типологических особенностей. Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач: - знать типологию членов предложения. Формы освоения ОМ (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля): Использование инновационных форм учебной работы, активных методов обучения. Формы контрольных и учебных заданий: (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля): 1 уровень сложности: опрос, тесты с закрытой формой заданий Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы: 70/30 % - мировоззренческий кластер Технологическая карта образовательного модуля
2. Объем модуля и виды учебной работы Форма обучения заочная
3. Содержание модуля/ дисциплины Краткое содержание курса 1. Простое предложение: структура и семантика. Учение о членах предложения в свете современных концепций простого предложения в лингвистике. Простое предложение в аспектах структурно-семантического анализа. Переходность и синкретизм в системе простого предложения. 2. Грамматическая природа членов предложения при структурно-семантическом описании простого предложения. Члены предложения и части речи. Связь синтаксиса и морфологии при описании членов предложения. Понятие о дуплексивах. 3. Системность членов предложения. Основания классификации членов предложения. Типы членов предложения. Границы членов предложения. Обязательные и факультативные члены предложения. 4. Главные члены предложения: структура, семантика. Грамматическая основа предложения как основа предикативности. Типы и способы выражения главных членов предложения. 5. Второстепенные члены предложения. Структура, семантика и способы выражения второстепенных членов предложения. Классификация второстепенных членов предложения. 6. Члены предложения в свете многоаспектного анализа простого предложения. Синкретичные члены предложения. Коммуникативная нагрузка членов предложения. Понятие о функциональных омонимах. 7. Система простого предложения в контексте учения о членах предложения. Неполные предложения. Типология неполных предложений. 8. Осложненное предложение в свете учения о членах предложения. 3.1. Разделы модуля/дисциплины и виды занятий Заочная форма обучения
3.2. Содержание разделов ОМ/ УД
|
Учебно-методический комплекс по модулю кв10 «Структура и семантика... ... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Активные процессы в современном... Л. А. Вараксин, Л. К. Павлова. Активные процессы в современном русском языке. Учебно-методический комплекс для студентов 3 курса... | ||
Учебно-методический комплекс сравнительная типология немецкого и... С34 Сравнительная типология немецкого и русского языков: учебно-методический комплекс / А. А. Сибгатуллина – Елабуга: Изд-во егпу,... | Учебно-методический комплекс по модулю б кв10 «Мифологизация истории... Программа предназначена для исторических факультетов вузов и гуманитарных университетов. Она посвящена мифологии античного мира.... | ||
Латинские заимствования в современном русском литературном языке (дипломная работа) | Учебно-методический комплекс Специальности: 032401 Учебно-методический комплекс «Деловые переговоры и деловая переписка на английском языке» составлен в соответствии с требованиями... | ||
Историзмы, не вышедшие из употребления в современном русском языке Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт) | Исследовательская работа по теме «Заимствование англицизмов в русском языке» (филологическая) Цель работы: рассмотреть отношение людей к появлению в русском языке слов, заимствованных из английского, а так же выяснение, в правильном... | ||
Функционально-семантическое поле прямого объекта в современном русском языке Работа выполнена в гоу впо «Таганрогский государственный педагогический институт» | Статьи и фио авторов на русском языке В целях повышения эффективности обучения аспирантов руководством лаборатории было принято решение о создании базы реферативных материалов... | ||
Решение заседания кафедры протокол №1 от 30. 08. 13 Учебно-методический... ... | Употребление passé surcomposé в современном французском языке Швейцарии Бухгалтерский финансовый учет: Учебно-метод комплекс. Ростов н/Д.: Изд-во рсэи, 2011 | ||
Основные публикации Г. В. Беляковой Белякова Г. В. Словообразовательная категория суффиксальных локативных существительных в современном русском языке: монография. –... | Основные публикации Г. В. Беляковой Белякова Г. В. Словообразовательная категория суффиксальных локативных существительных в современном русском языке: монография. –... | ||
Объемом до двух печатных листов для докторской и одного листа для... ... | Российской Федерации Муниципальное образовательное учреждение средняя... Теоретическое изучение структуры предложения предполагает, стало быть, построение той или иной модели предложения, т е абстрактной... |