Рабочая программа по дисциплине: Гигиенические основы здорового образа жизни для специальности 060301 «Фармация»





Скачать 446.95 Kb.
НазваниеРабочая программа по дисциплине: Гигиенические основы здорового образа жизни для специальности 060301 «Фармация»
страница1/3
Дата публикации26.04.2015
Размер446.95 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3
Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Казанский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

«У Т В Е Р Ж Д А Ю»

Проректор

по образовательной деятельности,

председатель ЦКМС,

профессор Л.М. Мухарямова

«______»_____________ 2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине: Гигиенические основы здорового образа жизни

для специальности 060301 «Фармация»,

код квалификации выпускника 65 «Специалист»,

форма обучения - очная
Факультет: Фармацевтический
Кафедра: Общая гигиена
Курсы 2
Семестры 4
Лекции 6 часов
Практические (семинарские, лабораторные практикумы) Зачет 4 семестр

занятия 18 часов
Самостоятельная

работа 30 часов
Всего 54 часов, зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ) 1,5

2013 год

Рабочая программа составлена с учетом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 060301 «Фармация» в соответствии с учебным планом и на основании типовой программы по дисциплине, утвержденной в 2006 году.
Разработчик программы:

Доц., д.м.н. кафедры общей гигиены

с курсом радиационной гигиены Валеева Э.Р.


Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры общей гигиены с курсом радиационной гигиены « » июня 2013 года протокол №
Заведующий кафедрой, профессор ________________ А.Б.Галлямов

Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании предметно- методической комиссии медико-профилактических дисциплин 25 июня 2013г. протокол № 3 .
Председатель

Предметно-методической комиссии

медико-профилактических дисциплин _______________ проф. Л.М.Фатхутдинова


  1. Цель и задачи освоения дисциплины

Цели и задачи освоения дисциплины «Гигиенические основы здорового образа жизни» - приобщение студентов к мировому уровню культуры здоровья, формирование мотиваций и потребности в здоровом образе жизни, убеждение в необходимости самостоятельного приобретения знаний по сохранению и восстановлению здоровья, выработка у студентов осознанного понимания связи здоровья с окружающей средой, факторами и условиями жизни, трудовой деятельностью как предпосылки их активного участия в проведении эффективных мероприятий по профилактике заболеваний, проведению санитарно-просветительной работы по пропаганде здорового образа жизни, формированию мотивации пациентов к поддержанию здоровья.



Цель освоения дисциплины конкретизируется в следующих компетенциях:
способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

способность и готовность использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов среды в развитии болезней у взрослого населения и подростков, проводить их корреляцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно-просветительную работу по гигиеническим вопросам (ПК- 11);

способность и готовность проводить с прикрепленным населением профилактические мероприятия по предупреждению возникновения наиболее часто встречающихся заболеваний, осуществлять общеоздоровительные мероприятия по формированию здорового образа жизни с учетом возрастно-половых групп и состояния здоровья, давать рекомендации по здоровому питанию, по двигательным режимам и занятиям физической культурой, оценить эффективность диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными (ПК-12);

способность и готовность к обучению среднего и младшего медицинского персонала правилам санитарно-гигиенического режима, пациентов и членов их семей элементам здорового образа жизни (ПК-25);

способность и готовность к обучению взрослого населения, подростков и их родственников основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, способствующим укреплению здоровья и профилактике возникновения заболеваний, к формированию навыков здорового образа жизни, способствующих поддержанию на должном уровне их двигательной активности, устранению вредных привычек (ПК-26);

способностью и готовностью к проведению информационно-просветительской работы по пропаганде здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности (ПК-47)
Задачи дисциплины:
В результате изучения курса «Гигиенические основы здорового образа жизни» студенты должны знать:

- основные проблемы и различные направления;

- морально-этические нормы и принципы, относящиеся к профессиональной деятельности фармацевтического работника;

- понятие медицинского права Российской Федерации; основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, нормативно-правовое регулирование обращения лекарственных средств и фармацевтической деятельности в Российской Федерации;

- общую характеристику основ российского конституционного строя;

В результате изучения курса «Гигиенические основы здорового образа жизни » студенты должны уметь:

-определять по содержанию продуктов метаболизма ксенобиотиков в биологических жидкостях превращения данного лекарственного вещества в организме;

- проводить отбор проб воды поверхностных водоемов в месте выпуска промышленных сточных вод химико-фармацевтических предприятий и проводить их анализ в соответствии с действующими стандартами;

- проводить отбор проб атмосферного воздуха и определения в промышленных выбросах химико-фармацевтических предприятий загрязняющих веществ по НТД;
В результате изучения курса «Гигиенические основы здорового образа жизни» студенты должны владеть:

- навыками санитарно-просветительской работы;

- навыками определения экологической оценки воздуха рабочей зоны, сточных вод, почвы химико-фармацевтических предприятий;
2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО

2.1. Дисциплина «Гигиенические основы здорового образа жизни» относится к циклу гуманитарных, социальных и экономических дисциплин.

2.2. Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: философия, история Отечества, история фармации, латинский язык;

- в цикле математических, естественнонаучных дисциплин, в том числе дисциплинами: физика, математика; общая и неорганическая химия; органическая химия, биология; ботаника; физиология с основами анатомии человека; гистология, микробиология.

- основы экологии и охраны природы, биоэтика, психология и педагогика, первая доврачебная помощь, безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф, общая гигиена.
Для изучения дисциплины

2. Место дисциплины в структуре ооп ВПО Университета.
2.1. Дисциплина входит в профессиональный цикл, общепрофессиональные дисциплины.

2.2. Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами/практиками:
- медицинская биология,генетика и паразитология,

Знания: основы учения о роли биологической, паразитологической науки; методах познания живой природы; о присущих ей закономерностях, о жизнедеятельности живых организмов;

Умения: применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма;

Навыки: развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения биологических, генетических, паразитологических проблем;
-медицинская и биологическая физика, высшая математика, информатика: Знания: о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, о методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

Умения: проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений в гигиенической практике;

Навыки: развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения гигиенических задач;
- общая химия

Знания: физико-химические свойства различных классов химических веществ, определяющих их степень токсичности и опасности для человека, поведение химических веществ в окружающей среде;

Умения: применять знания по общей химии для решения гигиенических задач по оценке условий труда на производстве, химического состава воздуха производственных и бытовых помещений;

Навыки: развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения гигиенических задач;
Биохимия

Знания: сущность химических явлений и процессов в организме, основные параметры гомеостаза внутренней среды, биологическая роль, строение и закономерности обмена белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных веществ и микроэлементов, метаболические циклы ксенобиотоков

Умения: применять знания по биохимии для постановки, дифференцировании, лечении заболеваний различной этиологии

Навыки: развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения гигиенических задач;
Анатомия человека

Знания: строение и функции органов и систем организма, возрастные особенности морфологических структур;

Умения: применять знания по анатомии человека в гигиенической практике

Навыки: развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения гигиенических задач;
Нормальная физиология

Знания: закономерности функционирования органов и систем, механизмы их регуляции и саморегуляции у здорового человека. Основные параметры гомеостаза. Физиологическое значение воды и пищи, физиология процессов пищеварения и ассимиляции. Физиология трудового процесса, основы терморегуляции организма, физиологические процессы дыхания и газообмена. Возрастная физиология.

Умения: применять знания механизмов регуляции и саморегуляции функционирования органов и систем здорового человека в гигиенической практике.

Навыки: развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения гигиенических задач;
- микробиология с вирусологией и иммунологией

Знания: морфология, физиология и патогенные свойства микроорганизмов и продуктов их жизнедеятельности, пути и факторы передачи инфекционных болезней, санитарно-показательные микроорганизмы окружающей среды, аутохтонная и транзиторная микрофлора тела человека, ее роль в поддержании гомеостаза и в патологии. Теоретические основы иммунитета, механизмы развития аллергических реакций немедленного и замедленного типа. Бактерионосительство, как одна их форм инфекционного процесса. Методы стерилизации;

Умения: применять знания микробиологии, вирусологии и паразитологии в гигиенической практике

Навыки: развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения гигиенических задач;
- фармакология

Знания: основные механизмы развития и исходы типовых патологических процессов, закономерности нарушений функций органов и систем при воздействии факторов окружающей среды, фармакодинамику и фармакокинетику, механизмы действия лекарственных веществ, побочные эффекты

Умения: применять полученные знания по фармакодинамике и фармакокинетике в гигиенической практике

Навыки: развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих

способностей в процессе решения гигиенических задач;
- психология

Знания: основы существующих в отечественной и зарубежной науке подходов; общую характеристику фактов, явлений, закономерностей психики, деятельности и поведения человека; основные характеристики познавательных процессов, психических состояний, свойств и индивидуальных особенностей человека и взаимодействие с окружающей средой

Умения: выделять и анализировать функционирование и проявление психологических феноменов в жизни человека вообще и в частности.

Навыки: развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих

способностей в процессе решения гигиенических задач;
3. Требования к результатам освоения дисциплины.

Изучение дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:



п/

Компетенция

Содержание

компетенции

(или

ее части)

В результате изучения дисциплины

обучающиеся должны:

Знать

Уметь

Владеть

Оценочные средства

1

ОК-1

способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности


1,2,3,4

1-3

1-3

Ситуационная задача, дискуссия, тестирование письменное, компьютерное расчетная работа, рефераты

2

ПК-11

способность и готовность использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов среды в развитии болезней у взрослого населения и подростков, проводить их корреляцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно-просветительную работу по гигиеническим вопросам;


1,2,3,4

1-3

1-3

Ситуационная задача, дискуссия, тестирование письменное, компьютерное расчетная работа, рефераты

3

ПК-12


способность и готовность проводить с прикрепленным населением профилактические мероприятия по предупреждению возникновения наиболее часто встречающихся заболеваний, осуществлять общеоздоровительные мероприятия по формированию здорового образа жизни с учетом возрастно-половых групп и состояния здоровья, давать рекомендации по здоровому питанию, по двигательным режимам и занятиям физической культурой, оценить эффективность диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными;


1,2,3,4

1-3

1-3

Ситуационная задача, дискуссия, тестирование письменное, компьютерное расчетная работа, рефераты

4

ПК-25

способность и готовность к обучению среднего и младшего медицинского персонала правилам санитарно-гигиенического режима, пациентов и членов их семей элементам здорового образа жизни;

1,2,3,4

1-3

1-3

Ситуационная задача, дискуссия, тестирование письменное, компьютерное расчетная работа, рефераты

5

ПК-26

способность и готовность к обучению взрослого населения, подростков и их родственников основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, способствующим укреплению здоровья и профилактике возникновения заболеваний, к формированию навыков здорового образа жизни, способствующих поддержанию на должном уровне их двигательной активности, устранению вредных привычек;


1,2,3,4

1-3

1-3

собеседование по

ситуационным задачам, тестирование письменное, реферат

6

ПК-47

способностью и готовностью к проведению информационно-просветительской работы по пропаганде здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности

1,2,3,4

1-3

1-3

собеседование по ситуационным задачам, тестирование письменное,

реферат
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине: Гигиенические основы здорового образа жизни для специальности 060301 «Фармация» iconРабочая программа учебной дисциплины основы латинского языка с медицинской...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...
Рабочая программа по дисциплине: Гигиенические основы здорового образа жизни для специальности 060301 «Фармация» iconОсновная образовательная программа по дисциплине базовой части Ботаника...
...
Рабочая программа по дисциплине: Гигиенические основы здорового образа жизни для специальности 060301 «Фармация» iconРабочая программа учебной дисциплины генетика человека с основами...
Составлена в соответствии с фгос к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 060301 Фармация
Рабочая программа по дисциплине: Гигиенические основы здорового образа жизни для специальности 060301 «Фармация» iconРабочая программа ботаника /наименование дисциплины/ Для специальности...
Рабочая программа по ботанике разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального...
Рабочая программа по дисциплине: Гигиенические основы здорового образа жизни для специальности 060301 «Фармация» iconРабочая программа Патология Специальность 060301 «Фармация»
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 060301 «Фармация», утвержденным приказом Министерства образования...
Рабочая программа по дисциплине: Гигиенические основы здорового образа жизни для специальности 060301 «Фармация» iconРабочая программа Патология Вариативная часть Типовые патологические...
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 060301 «Фармация», утвержденным приказом Министерства образования...
Рабочая программа по дисциплине: Гигиенические основы здорового образа жизни для специальности 060301 «Фармация» iconРабочая учебная программа по дисциплине «Основы медицинских знаний...
Шардина Л. А., доктор медицинских наук, профессор кафедры анатомии, физиологии и валеологии Ургпу
Рабочая программа по дисциплине: Гигиенические основы здорового образа жизни для специальности 060301 «Фармация» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине опд. Ф. 06 Основы медицинских...
Для специальности 050101. 65 Химия с дополнительной специальностью 050102. 65 Биология
Рабочая программа по дисциплине: Гигиенические основы здорового образа жизни для специальности 060301 «Фармация» iconРабочая учебная программа дисциплины (рупд). 5 Учебно-методическое...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями гос впо по данному направлению (№ государственной регистрации...
Рабочая программа по дисциплине: Гигиенические основы здорового образа жизни для специальности 060301 «Фармация» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
ОУ, на основе авторской учебной программы «Основы здорового образа жизни» М. А. Павловой, «Основы здорового образа жизни». Региональная...
Рабочая программа по дисциплине: Гигиенические основы здорового образа жизни для специальности 060301 «Фармация» iconРезультатов анкетирования студентов по принципам здорового образа жизни
Воспитание у молодых людей привычки к соблюдению правил и норм здорового образа жизни является одним из важнейших направлений воспитательной...
Рабочая программа по дисциплине: Гигиенические основы здорового образа жизни для специальности 060301 «Фармация» iconРабочая программа по дисциплине В. В основы фитотерапии по направлению...
Цель: дать представление о современной системе оказания фитотерапевтической помощи, о роли врача, провизора и пациента при использовании...
Рабочая программа по дисциплине: Гигиенические основы здорового образа жизни для специальности 060301 «Фармация» iconРабочая программа по дисциплине В. В основы фитотерапии по направлению...
Цель: дать представление о современной системе оказания фитотерапевтической помощи, о роли врача, провизора и пациента при использовании...
Рабочая программа по дисциплине: Гигиенические основы здорового образа жизни для специальности 060301 «Фармация» iconРабочая программа по дисциплине В. В основы фитотерапии по направлению...
Цель: дать представление о современной системе оказания фитотерапевтической помощи, о роли врача, провизора и пациента при использовании...
Рабочая программа по дисциплине: Гигиенические основы здорового образа жизни для специальности 060301 «Фармация» iconОсновы медицинских знаний и здорового образа жизни
Протокол согласования рабочей программы дисциплины «основы медицинских знаний и здорового образа жизни»
Рабочая программа по дисциплине: Гигиенические основы здорового образа жизни для специальности 060301 «Фармация» iconОсновы медицинских знаний и здорового образа жизни учебно-методический комплекс дисциплины
Протокол согласования рабочей программы дисциплины «основы медицинских знаний и здорового образа жизни»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск