Учебно-методический комплекс по дисциплине современные средства оценивания результатов обучения Пенза 2007





Скачать 338.93 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине современные средства оценивания результатов обучения Пенза 2007
страница1/2
Дата публикации19.08.2013
Размер338.93 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
  1   2


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Пензенский государственный педагогический университет

имени В. Г. Белинского


Кафедра французского языка

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Современные средства оценивания результатов обучения

Пенза – 2007






  1. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ


Выпускник, получивший квалификацию учителя иностранных языков,

должен быть готовым осуществлять обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета; способствовать социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ; использовать разнообразные приемы, методы и средства обучения; обеспечивать уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям Государственного образовательного стандарта, осознавать необходимость соблюдения прав и свобод учащихся, предусмотренных Законом Российской Федерации "Об образовании", Конвенцией о правах ребенка, систематически повышать свою профессиональную квалификацию, участвовать в деятельности методических объединений и в других формах методической работы, осуществлять связь с родителями (лицами, их заменяющими), выполнять правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся в образовательном процессе.
2. ТРЕБОВАНИЯ ГОС ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Понятие о качестве образования. Оценка как элемент управления качеством. Традиционные и современные средства оценки (рейтинг; мониторинг; накопительная оценка («портфолио»). Виды, формы и организация контроля качества обучения. Оценка, ее функции.

Этапы развития тестирования в России и за рубежом. Психолого-педагогические аспекты тестирования. Понятие теста. Виды тестов. Формы тестовых заданий. Компьютерное тестирование и обработка результатов. Интерпретация результатов тестирования.

Единый государственный экзамен, его содержание и организационно-технологическое обеспечение. Контрольно-измерительные материалы.
3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель дисциплины:

- ознакомление студентов с теорией оценивания результатов обучения и их практическая подготовка к использованию современных средств оценивания результатов обучения иностранному языку.
Задачи дисциплины:

- сообщить студентам теоретические знания об оценивании результатов обучения иностранному языку;

- ознакомить с традиционными и современными средствами оценки;

- научить студентов на практике составлять КИМ и обрабатывать их результаты;

- ознакомить со структурой и организацией проведения ЕГЭ по французскому языку.
Место дисциплины в профессиональной подготовке студентов:

дисциплина «Современные средства оценивания результатов обучения» входит в блок общепрофессиональных дисциплин. Данный курс тесно связан с теорией и методикой обучения иностранным языкам, с педагогикой, психологией.


4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ

И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ




Вид учебной работы

Очное обучение

по специальностям

по семестрам

VII




1

2

3

Общая трудоемкость, всего часов

70




Аудиторные занятия (АЗ)

34




Лекции (Л)

17




Практические занятия (ПЗ)







Семинары (С)







Лабораторные занятия (ЛЗ)

17




Другие виды аудиторных занятий







Самостоятельная работа (СР)

36




Контрольная работа







Компьютерное тестирование







Форма итогового контроля

(зачет, экзамен)

зачет




5. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН







Наименование разделов и тем

Очное отделение

АЗ


СР

Л

ЛЗ

1

2

3

4

5

1.

Введение. Понятие о качестве образования. Оценка как элемент управления качеством. Оценка, ее функции.

2

2

4

2.

Виды, формы и организация контроля качества обучения.

2

2

4

3.

Традиционные и современные средства оценки.

2

2

4

4.

Этапы развития тестирования в России и за рубежом. Психолого-педагогические аспекты тестирования.

2

2

4

5.

Понятие теста. Виды тестов. Формы тестовых заданий. Требования к тестам. Алгоритм составления тестов.

4

4

8

6.

Компьютерное тестирование и обработка результатов. Интерпретация результатов тестирования.

2

2

4

7.

ЕГЭ, его содержание и организационно-технологическое обеспечение. КИМ.

3

3

8




Всего часов

17

17

36


6. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Понятие о качестве образования. Оценка как элемент управления качеством. Оценка, ее функции. Традиционные средства оценки (баллы, зачтено/не зачтено). Нормы оценок. Современные средства оценки (рейтинг; мониторинг; накопительная оценка («портфолио»).

Виды, формы контроля. Виды контроля (текущий, промежуточный, итоговый, предварительный, пост-итоговый). Формы (фронтальная, индивидуальная, парная, групповая) и приемы контроля (самостоятельная работа, контрольная работа, индивидуальные задания, диктант, творческое задание, урок-зачет, экзамен, тесты). Организация контроля качества обучения

Этапы развития тестирования в России и за рубежом. Психолого-педагогические аспекты тестирования.

Понятие теста. Виды тестов. Устное, письменное, программированное тестирование. Формы тестовых заданий. Задания с конструируемыми ответами. Задания альтернативного типа. Задания множественного выбора. Требования к тестам. Алгоритм составления тестов.

Технология тестирования.

Компьютерное тестирование. Компьютерное тестирование и обработка результатов. Интерпретация результатов тестирования.

Единый государственный экзамен, его содержание и организационно-технологическое обеспечение. Структура экзаменационной работы. Контрольно-измерительные материалы. Методические рекомендации по подготовке учеников к сдаче ЕГЭ по французскому языку. Использование современных УМК и дополнительных материалов для подготовки к ЕГЭ.
7. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
А. ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Активная школа: теория, практика, перспективы: Американские советы по международному образованию// Под ред. А. Зеленцовой, К. Спенсли, С. Шехтера. – М., 2005.

  2. Единый государственный экзамен. Французский язык. Контрольные измерительные материалы 2005-2006. – М.: Просвещение, 2006. – 64 с.

  3. Конышева А.В. Контроль результатов обучения иностранному языку. – Спб: КАРО, 2004. – 135 с.

  4. Миньяр-Белоручев Р.К. Методика обучения французскому языку. –М.: Просвещение, 1990. – 224 с.

  5. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/ под ред. Е.С. Полат. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 272 с.

  6. УМК по французскому языку 7-11 классы.


Б. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА


  1. Коваленко М.И. Справочник учителя 1-11 классов. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 184 с.

  2. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. – М.: Просвещение, 1991. – 222 с.

  3. Учебно-тренировочные материалы для подготовки к единому государственному экзамену. Французский язык. М.: «Интеллект-Центр», 2004. – 78 с.

  4. Электронные адреса:

Портал информационной поддержки проекта «Ед.госуд. экзамен» http://ege.edu.ru

Сайт http://www.fipi.ru
8. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ

СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Студент должен:

  • знать традиционные и современные средства оценивания результатов обучения иностранному языку;

  • уметь составлять контрольно-измерительные материалы;

  • уметь проводить тестирование, обрабатывать и интерпретировать результаты тестирования;

  • знать содержание и организационно-технологическое обеспечение единого государственного экзамена;

  • уметь проводить самоанализ и самооценку с целью повышение своей педагогической квалификации.


9. ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОГО

И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЗАЧЕТУ


  1. Характеристика традиционных средств оценки.

  2. Характеристика современных средств оценки.

  3. Виды, формы, организация контроля качества обучения.

  4. Оценка, ее функции.

  5. Психолого-педагогические аспекты тестирования.

  6. Виды тестов.

  7. Формы тестовых заданий.

  8. Компьютерное тестирование.

  9. Обработка и интерпретация результатов тестирования.

  10. Содержание ЕГЭ по французскому языку.

  11. Организационно-технологическое обеспечение ЕГЭ.

  12. Использование современных УМК по французскому языку для подготовки к сдаче ЕГЭ.





Пензенский государственный педагогический университет им. В. Г. Белинского
Система менеджмента качества.

Положение об учебно-методическом комплексе

ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ


Изменение

Номера листов (стр.)

Всего листов(стр.) в документе

Номера распорядительного документа

Подпись

Дата

Срок введения изменений

замененных

новых

аннули-рованных

















































































































































































































































































Учебный

год

Решение кафедры

(№ протокола, дата, подпись зав. кафедрой)

Внесенные изменения

Номера листов (страниц)

замененных

новых

аннулиро-ванных

























































Сведения о переутверждении программы на очередной учебный год и регистрации изменений по схеме:

ЛЕКЦИОННЫЙ КУРС

«СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА ОЦЕНИВАНИЯ

РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ»







Наименование разделов и тем

Очное отделение

АЗ


СР

Л

ПЗ

1

2

3

4

5

1.

Введение. Понятие о качестве образования. Оценка как элемент управления качеством. Оценка, ее функции.

2

2

4

2.

Виды, формы и организация контроля качества обучения.

2

2

4

3.

Традиционные и современные средства оценки.

2

2

4

4.

Этапы развития тестирования в России и за рубежом. Психолого-педагогические аспекты тестирования.

2

2

4

5.

Понятие теста. Виды тестов. Формы тестовых заданий. Требования к тестам. Алгоритм составления тестов.

4

4

8

6.

Компьютерное тестирование и обработка результатов. Интерпретация результатов тестирования.

2

2

4

7.

ЕГЭ, его содержание и организационно-технологическое обеспечение. КИМ.

3

3

8




Всего часов

17

17

36

Понятие о качестве образования. Оценка как элемент управления качеством. Традиционные и современные средства оценки (рейтинг; мониторинг; накопительная оценка («портфолио»). Виды, формы и организация контроля качества обучения. Оценка, ее функции.

Этапы развития тестирования в России и за рубежом. Психолого-педагогические аспекты тестирования. Понятие теста. Виды тестов. Формы тестовых заданий. Компьютерное тестирование и обработка результатов. Интерпретация результатов тестирования.

Единый государственный экзамен, его содержание и организационно-технологическое обеспечение. Контрольно-измерительные материалы.
Лекция № 1.

Понятие о качестве образования. Оценка, ее функции.
Введение. Предмет и задачи курса.

Определение понятия «качество образования». Проблема контроля обученности иностранному языку далека от разрешения. Контроль является важным, неотъемлемым компонентом учебного процесса, он нацелен на объективное определение уровня овладения учащимися иноязычным материалом на каждом этапе становления речевых навыков и умений учащихся.

Оценка как элемент управления качеством. Различные точки зрения на оценочную балльную систему.

Положительное влияние контроля на характер и результативность учебно-познавательной деятельности школьников. Воспитательное значение контроля.

Оценка, ее функции. Проверочная функция. Мотивационно-стимулирующая функция. Обучающая функция. Корригирующая функция. Диагностирующая функция. Развивающая функция.
Лекция № 2.

Виды, формы и организация контроля качества обучения.
Виды контроля (предварительный, текущий, рубежный (промежуточный, периодический), итоговый, пост-итоговый). Предварительный контроль необходим для получения сведеней об исходном уровне познавательной деятельности учащегося. Текущий контроль является одним из основных видов проверки становления знаний, умений и навыков учащихся. Рубежный контроль позволяет определить качество изучения учащимися учебного материала по определенным темам. Итоговый контроль – это контроль интегрирующий, именно он позволяет судить об общих достижениях учащихся, т. е. итоговый контроль – это контроль степени овладения учащимися коммуникативной компетенцией на том или ином уровне.

Формы контроля: устный контроль (опрос), письменный контроль, тестирование, фронтальная и индивидуальная формы контроля, парная и групповая формы контроля, одноязычная и двуязычная формы контроля.

Приемы контроля (самостоятельная работа, контрольная работа, индивидуальные задания, диктант, творческое задание, урок-зачет, экзамен, тесты). Организация контроля качества обучения.


Лекция № 3.

Традиционные и современные средства оценки.


Традиционные средства оценки (баллы, зачтено/не зачтено). Нормы оценок. Современные средства оценки (рейтинг; мониторинг; накопительная оценка («портфолио»).

Лекция № 4.

Тестирование.

Тестирование как метод педагогического исследования означает целенаправленное, одинаковое для всех испытуемых обследование, проводимое в строго контролируемых условиях, позволяющее объективно измерить изучаемые характеристики педагогического процесса.

Этапы развития тестирования в России и за рубежом. Первые тесты появились в 1925г., были составлены Б.Вудом под эгидой Американского и Канадского комитета по изучению современных языков. Первые тесты имели в своем составе разделы лексики, грамматики и чтения, были подготовлены для контроля по французскому и испанскому языкам.

Психолого-педагогические аспекты тестирования.

Лекция № 5.

Тесты.
Понятие теста. Тестовое задание – минимальная составляющая единица теста, которая предполагает вербальную или невербальную реакцию тестируемого. Виды тестов. Устное, письменное, программированное тестирование. Формы тестовых заданий. Задания с конструируемыми ответами. Задания альтернативного типа. Задания множественного выбора. Требования к тестам. Алгоритм составления тестов.

Лекция № 6.

Компьютерное тестирование.
Технология тестирования. Компьютерное тестирование и обработка результатов. Интерпретация результатов тестирования.

Лекция № 7.

Единый государственный экзамен по

иностранному языку.
Единый государственный экзамен, его содержание и организационно-технологическое обеспечение. Структура экзаменационной работы. Контрольно-измерительные материалы. Методические рекомендации по подготовке учеников к сдаче ЕГЭ по французскому языку. Использование современных УМК и дополнительных материалов для подготовки к ЕГЭ.
УЧЕБНИКИ И УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ ПО КУРСУ «СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА ОЦЕНИВАНИЯ

РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ»

А. ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Активная школа: теория, практика, перспективы: Американские советы по международному образованию// Под ред. А. Зеленцовой, К. Спенсли, С. Шехтера. – М., 2005.

  2. Единый государственный экзамен. Французский язык. Контрольные измерительные материалы 2005-2006. – М.: Просвещение, 2006. – 64 с.

  3. Миньяр-Белоручев Р.К. Методика обучения французскому языку. –М.: Просвещение, 1990. – 224 с.

  4. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/ под ред. Е.С. Полат. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 272 с.

  5. УМК по французскому языку 7-11 классы.


Б. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА


  1. Коваленко М.И. Справочник учителя 1-11 классов. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 184 с.

  2. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. – М.: Просвещение, 1991. – 222 с.

  3. Учебно-тренировочные материалы для подготовки к единому государственному экзамену. Французский язык. М.: «Интеллект-Центр», 2004. – 78 с.

  4. Электронные адреса:

Портал информационной поддержки проекта «Ед.госуд. экзамен» http://ege.edu.ru

Сайт http://www.fipi.ru
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ПО ИЗУЧЕНИЮ КУРСА

«СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА ОЦЕНИВАНИЯ

РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ»

Курс «Современные средства оценивания результатов обучения» преследует следующие цели:

1) ознакомить студентов с теорией оценивания результатов обучения;

2) практически подготовить студентов к использованию современных средств оценивания результатов обучения иностранному языку в учебном процессе.

При изучении курса следует учитывать знания и специальные умения, приобретенные студентами на занятиях по педагогике, психологии, теории и методике обучения иностранным языкам.

Важное значение приобретает владение теоретическими знаниями об оценивании результатов обучения иностранному языку. На лекциях и практических занятиях подробно рассматриваются как традиционные, так и современные средства оценки.

Особое место на занятиях должно занимать знакомство с контрольно-измерительными материалами по французскому языку и с УМК по французскому языку для разных классов. Необходимо изучить возможности использования материалов существующих УМК для контроля сформированности коммуникативной компетенции учащихся.

Наряду с теоретическими вопросами на каждом занятии выполняются практические задания, на подготовку которых отводится большое количество часов (в том числе и на самостоятельную работу). Преподавателю необходимо на материале школьных учебников и дополнительных материалов научить студентов составлять КИМ и обрабатывать их результаты, использовать технические средства, информационные и компьютерные технологии в организации учебного процесса. Усилия преподавателя должны быть направлены на формирование у студентов умений определить и сформулировать цели и объекты контроля, а так же подобрать соответствующие задания.

С этой целью студенты учатся использовать на уроках аутентичные материалы, адаптировать тексты, делать записи аудиоматериалов для контроля навыков аудирования.

Ряд занятий посвящен анализу контрольных работ,

использованию на уроках контроля аудио-визуальных средств обучения, рассматриваются плюсы и минусы применения технических средств, требования к аудио и видеоматериалам.

Особое место в курсе «Современные средства оценивания результатов обучения» отводится компьютерному тестированию и проведению ЕГЭ по французскому языку.

Промежуточный контроль усвоения курса «Современные средства оценивания результатов обучения» осуществляется путем опроса студентов на практических занятиях и написания контрольных работ.

ЛАБОРАТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ

ПО КУРСУ

«СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА

ОЦЕНИВАНИЯ

РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ»

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине современные средства оценивания результатов обучения Пенза 2007 iconМетодические рекомендации по дисциплине «Современные средства оценивания результатов обучения»
Цель учебной дисциплины опд. Ф. 8 Современные средства оценивания результатов обучения обеспечить освоение студентами современных...
Учебно-методический комплекс по дисциплине современные средства оценивания результатов обучения Пенза 2007 iconРабочая программа по дисциплине «Современные средства оценивания...
Место дисциплины. Дисциплина «Современные средства оценивания результатов обучения» входит в блок общепрофессиональных дисциплин...
Учебно-методический комплекс по дисциплине современные средства оценивания результатов обучения Пенза 2007 iconУчебно-методический комплекс по дисциплине: Современные средства...
Цель дисциплины познакомить студентов с современными средствами оценки результатов обучения методологическими и теоретическими основами...
Учебно-методический комплекс по дисциплине современные средства оценивания результатов обучения Пенза 2007 iconСовременные средства оценивания результатов обучения учебная дисциплина...
Повышение достоверности оценки качества подготовки водителей общественного транспорта
Учебно-методический комплекс по дисциплине современные средства оценивания результатов обучения Пенза 2007 iconСовременные средства оценивания результатов обучения
Протокол согласования рабочей программы дисциплины «современные средства оценивания результатов обучения»
Учебно-методический комплекс по дисциплине современные средства оценивания результатов обучения Пенза 2007 iconБелова С. Н., Шамова Т. И., Ильина И. В. Современные средства оценивания...
Белова С. Н., Шамова Т. И., Ильина И. В. Современные средства оценивания результатов обучения в школе. – М.: Педагогическое общество...
Учебно-методический комплекс по дисциплине современные средства оценивания результатов обучения Пенза 2007 iconБелова С. Н., Шамова Т. И., Ильина И. В. Современные средства оценивания...
Белова С. Н., Шамова Т. И., Ильина И. В. Современные средства оценивания результатов обучения в школе. – М.: Педагогическое общество...
Учебно-методический комплекс по дисциплине современные средства оценивания результатов обучения Пенза 2007 iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины современные средства...
Программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры общей химии протокол №5 от 23. 01. 2009 г
Учебно-методический комплекс по дисциплине современные средства оценивания результатов обучения Пенза 2007 iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «28» августа 2013 г. Учебно-методический...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по дисциплине современные средства оценивания результатов обучения Пенза 2007 iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы и...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по дисциплине современные средства оценивания результатов обучения Пенза 2007 iconУчебно-методический комплекс по дисциплине математика специальность...
Оценочные средства для контроля успеваемости и результатов освоения учебной дисциплины 28
Учебно-методический комплекс по дисциплине современные средства оценивания результатов обучения Пенза 2007 iconПредмет Современные средства оценивания результатов обучения
Задачи. — Познакомить учащихся с многообразием пресмыкающихся, их значением в природе и жизни человека, сформировать знания о характерных...
Учебно-методический комплекс по дисциплине современные средства оценивания результатов обучения Пенза 2007 iconРабочая программа учебной дисциплины «Современные средства оценивания...
Формирование у педагогов представления о видах, методах и формах контроля в учебном процессе
Учебно-методический комплекс по дисциплине современные средства оценивания результатов обучения Пенза 2007 icon«Средняя общеобразовательная школа №2»
Место дисциплины. Дисциплина «Современные средства оценивания результатов обучения» входит в блок общепрофессиональных дисциплин...
Учебно-методический комплекс по дисциплине современные средства оценивания результатов обучения Пенза 2007 iconПрограмма дисциплины
Место дисциплины. Дисциплина «Современные средства оценивания результатов обучения» входит в блок общепрофессиональных дисциплин...
Учебно-методический комплекс по дисциплине современные средства оценивания результатов обучения Пенза 2007 iconПрограмма аттестации состоит из четырех этапов
Место дисциплины. Дисциплина «Современные средства оценивания результатов обучения» входит в блок общепрофессиональных дисциплин...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск