О системе, форме, порядке и периодичности





Скачать 127.52 Kb.
НазваниеО системе, форме, порядке и периодичности
Дата публикации29.04.2015
Размер127.52 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12»

городского округа город Сибай

Республики Башкортостан

Положение
о системе, форме, порядке и периодичности промежуточной аттестации обучающихся

Общие положения

Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом 273-ФЗ «Об образовании в РФ» (глава IV, статья 58).

1. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.

2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

4. Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.

6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.

7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.

8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.

9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

10. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.

11. Обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, отчисляются из этой организации как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.

Положение о системе, форме, порядке и периодичности промежуточной аттестации обучающихся

разработано в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы МОБУ СОШ №12 ГО город Сибай РБ (далее – Школы) и локальными актами и регламентирует содержание и порядок промежуточной аттестации учащихся Школы (систему оценок, формы, периодичность), их перевод по итогам года.

Положение о промежуточной аттестации учащихся утверждается Педагогическим советом Школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.

  1. Цель промежуточной аттестации:

  • обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение их прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с СанПиНами, уважение их личности и человеческого достоинства;

  • установление фактического уровня теоретических знаний и понимания учащихся по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков;

  • соотнесение этого уровня с требованиями образовательного стандарта;

  • контроль за выполнением учебных программ.

  1. Промежуточная аттестация проводится:

    • Во 2 – 8,10 классах по предметам с недельной нагрузкой более 1 часа в неделю - по четвертям;

    • Во 2 – 8,10 классах по предметам с недельной нагрузкой 1 час в неделю - по полугодиям.

  1. Промежуточная аттестация разделяется на:

  • текущую, включающую в себя поурочное, тематическое и почетвертное (полугодовое) оценивание;

  • годовую по результатам тестирования, экзаменов, собеседований, контрольных работ и др. за учебный год.



  1. Текущая аттестация учащихся

  1. Текущей аттестации подлежат учащиеся всех классов.

Текущий контроль обучающихся Школы осуществляется педагогическими работниками по пятибалльной системе (минимальный балл – 2, максимальный балл – 5)

Текущая аттестация учащихся 1 классов в течение учебного года осуществляется качественно без фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок по пятибалльной шкале.

  1. Форму текущей аттестации определяет учитель с учетом контингента обучающихся, уровня обученности учащихся класса, содержания учебного материала, используемых им образовательных технологий и др.



Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ учащихся оцениваются по пятибалльной шкале.

Порядок выставления отметок за письменные работы:

  • Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку;

  • отметка за творческие работы (сочинения, изложения и др.) по предметам в 5 – 9 классах – не позже чем через неделю после их проведения;

Отметки за сочинение, изложение и диктант с грамматическим заданием выставляются в классный журнал в одной колонке (54, 33).

  1. Учащиеся, обучающиеся по индивидуальным учебным планам, аттестуются только по предметам, включенным в этот план.

  2. Учащиеся, временно обучающиеся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе их аттестации в этих учебных заведениях.

  3. Учащиеся, пропустившие по не зависящим от них обстоятельствам 2/3 учебного времени, не аттестуются. Вопрос об их аттестации решается в индивидуальном порядке директором Школы на основании заявления родителей по согласованию с родителями учащихся или лиц, их заменяющих.

  4. Отметка учащихся за четверть (полугодие) выставляется на основе результатов письменных работ и устных ответов учащихся и с учетом их фактических знаний, умений и навыков.

  5. За 2 – 3 недели до начала каникул по каждому предмету учебного плана выставляется предварительная четвертная (полугодовая) отметка.



  1. Промежуточная годовая аттестация учащихся переводных классов

  1. По окончании каждого года обучения на соответствующих ступенях общего образования промежуточная годовая аттестация (далее – промежуточная аттестация) заключается в определении уровня соответствия подготовки обучающихся в Школе требованиям государственных стандартов.



  2. На промежуточную аттестацию в 8-х классах выносится не менее двух учебных предметов, которые определяются педагогическим советом Школы в соответствии с задачами внутришкольного контроля. Любой учащийся 8 класса может сдавать ещё один экзамен по своему выбору с целью повышения итоговой оценки по определённым предметам.

  3. Промежуточная аттестация во 2-8 классах может быть осуществлена в следующих формах: годовая итоговая работа по предметам, письменная контрольная работа, устная аттестация по билетам, тестирование, реферат, защита проекта, комплексный анализ текста и др.

  4. Защита реферата предполагает предварительный выбор обучающимся интересующей его темы работы с учетом рекомендаций учителя, глубокое изучение избранной проблемы и изложение выводов по теме реферата. Не позднее чем за неделю до проведения аттестации реферат представляется обучающимся на рецензию учителю. Аттестационная комиссия знакомится с рецензией и выставляет оценку обучающемуся после защиты реферата.

  5. Такие формы промежуточной аттестации защита реферата, целесообразно рекомендовать обучающимся 8 классов, успевающим на «4» и «5» и обладающим аналитическими способностями.

  6. Тестирование как форма промежуточной аттестации разрабатывается методическим объединением учителей-предметников.

  7. При устной аттестации по билетам обучающийся отвечает на вопросы, сформулированные в билетах, выполняет практическое задание (разбор предложения, решение задачи, выполнение лабораторной работы, демонстрация опыта, составление краткой речи по предложенной теме, чтение и перевод иностранного текста).

  8. Защита проекта предполагает представление необходимой документации, показ изделия. В качестве оценки результата выполнения проекта могут использоваться конструктивные, технологические, экологические, эстетические, экономические и маркетинговые критерии, оригинальность и качество выполнения проекта.

  9. Промежуточная аттестация в переводных классах осуществляется на основе требований государственных образовательных программ, критериев оценки знаний обучающихся учебной программы данного года обучения, Устава Школы, Типового положения об общеобразовательном учреждении, настоящего Положения.



  1. Задачи промежуточной годовой аттестации в переводных классах

      1. Провести достоверное оценивание знаний обучающихся на определенных этапах обучения по образовательным программам.

      2. По итогам аттестации обучающихся подтвердить или произвести своевременную корректировку в содержании программ обучения, формах и методах обучения, избранных учителем.

      3. Определить перспективы индивидуальной работы с обучающимися.

      4. Получить объективную информацию для подготовки решения педагогического совета Школы о переводе обучающихся в следующий класс.

V. Права и обязанности участников образовательного процесса

1. Директор школы обязан:

- на педагогическом совете обсудить вопрос о формах проведения промежуточной аттестации;

- определить перечень и количество предметов, по которым организуется промежуточная аттестация;

- утвердить состав аттестационных комиссий по предметам (не менее 2-х учителей), установить сроки аттестационного периода;

- утвердить аттестационный материал, прошедший экспертизу;

- решить вопрос об освобождении обучающихся от промежуточной аттестации;

- провести их аттестацию на основе годовых оценок.

2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе обязан:

- довести до сведения участников образовательного процесса сроки и перечень предметов, по которым проводится промежуточная аттестация;

- представить состав аттестационных комиссий, определить сроки аттестационного периода;

- представить анализ итогов аттестации обучающихся на методические объединения и педсовет.

3. Учителя, входящие в состав аттестационной комиссии, обязаны:

- подготовить аттестационный материал для проведения промежуточной аттестации по предметам, представить его для экспертизы на методическом объединении;

- организовать необходимую консультативную помощь обучающимся при подготовке к промежуточной аттестации.

4. От промежуточной аттестации по решению педсовета могут быть освобождены обучающиеся:

- имеющие отличные оценки (отметки) по всем предметам учебного плана данного года обучения, за исключением предметов, по которым обучающиеся освобождены по состоянию здоровья;

- призёры муниципального этапа предметных олимпиад и конкурсов;

- имеющие по итогам года оценки "4" и "5", а по предмету, вынесенному на аттестацию, оценку "5" по итогам всех четвертей;

- - обучающиеся по состоянию здоровья на дому;

- находившиеся в лечебно-профилактических учреждениях более 4-х месяцев;

- дети-инвалиды.

      1. К промежуточной аттестации допускаются обучающиеся, завершившие обучение в рамках основной образовательной программы и освоившие обязательную программу предыдущего уровня.

6. Обучающиеся, имеющие неудовлетворительную годовую оценку по одному учебному предмету, должны пройти промежуточную аттестацию по этому предмету.

7. Получение неудовлетворительной оценки в период промежуточной аттестации по одному учебному предмету не лишает обучающегося права продолжать промежуточную аттестацию.

  1. В случае получения неудовлетворительной оценки в период аттестации по одному предмету, обучающийся в течение 2-х недель после промежуточной аттестации занимается дополнительно под руководством учителя (не более 1,5 – 2-х часов в день) и повторно подвергается аттестации в сроки, утвержденные директором Школы.

  2. Обучающийся, не прошедший промежуточную аттестацию в указанные сроки по уважительной причине, должен пройти её до окончания текущего учебного года, в противном случае (вследствие уважительной причины) итоговая оценка по предмету (предметам), вынесенному на промежуточную аттестацию, выводится по годовой оценке по решению педагогического совета.

  3. Переводные экзамены, итоговые контрольные работы и др. виды промежуточной годовой аттестации (ПГА) принимает и проводит учитель, преподающий в данном классе в присутствии одного ассистента из числа учителей. Состав предметных комиссий утверждается директором школы.

  4. Итоги аттестации оцениваются по пятибалльной системе. Отметки выставляются в классный журнал в день проведения промежуточной годовой аттестации.

  5. Классные руководители итоги ПГА, годовые отметки по предметам и решение Педагогического совета о переводе учащегося обязаны довести до сведения учащихся и их родителей, а в случае неудовлетворительных результатов учебного года или экзаменов, годовых письменных работ – в письменном виде под подпись родителей с указанием даты их ознакомления.

  6. В случае несогласия учащихся и их родителей с выставленной итоговой отметкой по предмету она может быть пересмотрена. Для пересмотра на основании письменного заявления родителей приказом директора по Школе создается конфликтная комиссия из 3 человек, которая в форме экзамена в присутствии родителей определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле учащегося.

  7. Итоговая отметка по предмету выставляется учителем на основе оценок за учебный год, результатов контрольных работ, результатов промежуточной годовой аттестации и фактического уровня знаний, умений и навыков. Положительная итоговая отметка за учебный год не может быть выставлена при неудовлетворительных результатах промежуточной годовой аттестации в 2-8 классах.



  1. Перевод обучающихся

1. Обучающиеся, успешно освоившие в полном объёме образовательную программу учебного года, решением педагогического совета переводятся в следующий класс.

2. Обучающиеся 2-8 классов, не освоившие программу учебного года по 2 и более предметам, по решению педагогического совета не допускаются к промежуточной аттестации, а оставляются на повторный год обучения или переводятся в класс компенсирующего обучения или продолжают обучение по форме семейного образования. Такое решение принимается с учетом мнения их родителей (законных представителей).

3. Все учащиеся 1 класса переводятся во 2-й класс.

4. Если обучающийся после повторной аттестации имеет академическую задолженность по одному предмету, то он переводится в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на родителей (законных представителей).

5. Обучающиеся 1 ступени школы, не освоившие образовательную программу ступени, не допускаются к обучению на следующей ступени.

6. Обучающиеся 1-8 классов, пропустившие по не зависящим от них обстоятельствам 2\3 учебного времени за год, не аттестуются и не могут быть переведены в следующий класс.

7. Перевод обучающихся осуществляется педагогическим советом Школы на основании Закона Российской Федерации "Об образовании", Типового положения об образовательном учреждении, Устава Школы.

Оформление документации Школы по организации и проведению промежуточной годовой аттестации в переводных классах

1. Педагогический совет Школы выносит решение (срок: март) о проведении промежуточной аттестации в форме итогового контроля в переводных классах, определяет количество учебных предметов, формы и сроки аттестационного периода. Данное решение утверждается приказом по Школе.

2. Приказом по Школе утверждаются составы аттестационной комиссии по предметам (срок: до 15 апреля).

3. Директор Школы утверждает расписание промежуточной аттестации в 8-х классах.

4. Приказом по Школе утверждается список обучающихся, освобожденных от участия в промежуточной аттестации в соответствии с п.3.4. настоящего положения (до начала аттестационного периода).

5. Учителя выставляют в классных журналах оценки (отметки), полученные обучающимися в ходе проведения аттестации, и итоговые оценки по предметам, которые выводятся с учетом годовой оценки, оценки за промежуточную аттестацию и четвертных оценок.

6. Педагогический совет Школы принимает решение о переводе обучающихся (в протоколе дается списочный состав обучающихся, переведенных в следующий класс, оставленных на повторный курс обучения, оставленных на повторную аттестацию по одному учебному предмету, переведенных в класс компенсирующего обучения или по другой форме обучения). Приказом по Школе утверждается решение педагогического совета о переводе, при этом указывается количественный состав обучающихся.

7. Бланки письменных и устных ответов обучающихся хранятся в делах Школы в течение года.

Принято

решением педагогического совета

МОБУ СОШ №12 ГО Г.Сибай РБ

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

О системе, форме, порядке и периодичности iconПоложение о системе оценок, форме, порядке и периодичности промежуточной...
Для обучающихся 2-11 классов в школе используется 4-х-бальная система оценки знаний, умений и навыков минимальный балл 2
О системе, форме, порядке и периодичности iconПоложение о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной...
«Об утверждении Положения о порядке проведения оценочных процедур с использованием апк «Кадры Госслужбы Вологодской области»»
О системе, форме, порядке и периодичности iconРешение Педагогического совета
О форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
О системе, форме, порядке и периодичности iconДиректор Н. С. Марков Введено в действие приказом №48 от 17. 05....
Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», фгос ООО второго поколения, Уставом гимназии и определяет организационную...
О системе, форме, порядке и периодичности iconО системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся
...
О системе, форме, порядке и периодичности iconПоложение о системе оценок, форм, порядке и периодичности промежуточной...
За это время необходимо изучить все разделы дисциплины, выполнить домашние графические работы, подготовиться к зачету и экзамену
О системе, форме, порядке и периодичности iconПротокол №8 от 01. 09. 2011 г. Положение о системе оценок, формах, порядке и периодичности
Закона Российской Федерации «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением...
О системе, форме, порядке и периодичности iconО системе оценивания, формах, порядке, периодичности промежуточной...
Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учеников требованиям государственных общеобразовательных...
О системе, форме, порядке и периодичности iconПоложение о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной...
Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учеников требованиям государственных общеобразовательных...
О системе, форме, порядке и периодичности iconПоложение о системе оценок, формах, порядке и периодичности промежуточной...
Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учеников требованиям государственных общеобразовательных...
О системе, форме, порядке и периодичности icon«Гуманитарно-экономический лицей» положение о системе оценок, формах,...
Целью аттестации является: а обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение их прав и свобод в части регламентации учебной...
О системе, форме, порядке и периодичности iconПоложение о форме, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся
Настоящее положение разработано на основании Закона РФ «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении, Уставом...
О системе, форме, порядке и периодичности iconПоложение о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной...
Правоведение: учебно-методический комплекс по специальностям: 080109 – «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 080105 – «Финансы и...
О системе, форме, порядке и периодичности iconПоложение о системе оценок, формах, порядке и периодичности промежуточной аттестации обучающихся
Настоящее Положение разработано в соответствии Закона «Об образовании в Российской Федерации», Уставом школы и регламентирует содержание,...
О системе, форме, порядке и периодичности iconУтверждено
О формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации учащихся
О системе, форме, порядке и периодичности iconПриказ №18 от 21 марта 2014 г. 2014 Общие положения
О формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск