Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе





Скачать 271.88 Kb.
НазваниеТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Дата публикации03.05.2015
Размер271.88 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________ /Л.М. Волосникова/

__________ _____________ 2011 г.

Когнитивная лингвистика
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 032700.68 «Филология».

Магистерская программа «Русский язык»,

уровень подготовки - магистр

(очная форма обучения)


«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор работы _____________________________/Н.К. Фролов/

«______»___________2011 г.

Рассмотрено на заседании кафедры общего языкознания 20 апреля 2011 г. Протокол № 10. Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем _____23____стр.

Завкафедрой ______________________________/Н.К. Фролов/

«___20___»______04_____ 2011 г.

Рассмотрено на заседании УМК Института гуманитарных наук 21 апреля 2011 г. Протокол № 1.

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ________________________/Е.В. Тумакова/

«___21___»____04_________2011 г.

«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ_____________/С.А. Федорова/

«______»_____________2011 г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт гуманитарных наук

Кафедра общего языкознания

Фролов Н.К.
Когнитивная лингвистика

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов 1 курса направления 032700.68 «Филология». Магистерская программа «Русский язык», уровень подготовки – магистр (очная форма обучения)

Тюменский государственный университет

2011

Фролов Н.К. Когнитивная лингвистика. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов 2 курса направления 032700.68 «Филология». Магистерская программа «Русский язык», уровень подготовки – магистр, очная форма обучения. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2011, 16 с.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Когнитивная лингвистика [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой общего языкознания. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: заведующий кафедрой общего языкознания, д.ф.н., проф. Н.К. Фролов

© Тюменский государственный университет, 2011.

© Фролов Н.К., 2011.


  1. Пояснительная записка


Требования ГОСТа к содержанию курса. Курс «Когнитивная лингвистика» рассчитан на магистров филологии согласно Федеральному государственному образовательному стандарту – 031 000 (520 300) – Филология.

Содержание дисциплины основной образовательной программы филолога (магистратура) призвано обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным образовательным стандартом.

Программа включает тематику практических занятий объемом 72 часа (14 часов практических занятий, 58 часов самостоятельной работы) с зачетом на 2 курсе (третий семестр).


    1. Цели и задачи дисциплины.


Цели и задачи дисциплины
Когнитивная лингвистика в последнее десятилетие заняла свое место среди актуальных направлений в современной лингвистике. Объектом внимания исследователей когнитивных явлений в языке явился человек, его мыслительная деятельность, разум, языковое сознание. Это лингвистическая дисциплина о познании и знании окружающего человека мира явлений и вещей, об интерпретации сущности рассудка и интеллекта.

Познавательные процессы в языковедении получили название когнитивными, когнициями (лат. сognoc cere «понимать», «сознавать», нем. Kognitiv, фр. Cognitij), а само научное направление – когнитивизмом. Когниция – это совокупность интеллектуального, ментального и рассудочного в поведении человека.

Цель изучения проблем когнитивной лингвистики — теоретико-практическое освоение одного из современных направлений науки о языковом сознании и самосознании человека мыслящего.

Задачи дисциплины – ознакомление обучающихся с системой научных взглядов о познании и знании реального мира, человека и его разума, этнической культуры и менталитета, мыслительных актов в человеческом мозгу и поведения, а также методов мышления, интерпретации суждений об общественных и предметных понятиях науки.


Место дисциплины в учебном процессе.
В учебном плане магистерской программы «Русский язык» направления 032700.68 «Филология» дисциплина «Когнитивная лингвистика» является основной.

Курс по выбору «Когнитивная лингвистика» адресуется студентам-филологам на уровневой подготовке магистра. Актуальность курса – систематизировать основные понятия когнитивизма, в том числе сущности мыслительной деятельности homo sapiens, структуры ментальных моделей, всего спектра переработки информации в мозгу человека, а также психических процессов и мыслительных актов.

Предметом когниций является изучение концептов, которые выражают в языке этнокультурные представления человека о мире, его знание законов мышления, природы реалий, мотивации поведения, и фиксирование всего этого вербальными средства.

Объект курса – раздел языкознания – «Когнитивная лингвистика», предметом познания которой является концепт во всех его мыслительных сферах речевой культуры.


    1. Место дисциплины в структуре ООП магистратуры.


Дисциплина «Когнитивная лингвистика» относится к вариативной части (М. 2) профессионального цикла дисциплин. Изучение курса явля­ется важным компонентом общелингвистической подготовки студента, обогащает представление о структуре русского языка, способствует овладению навыками познания теории языка, истории лингвистических направлений, школ и вклада языковедов в науку о языковом пространстве.

Необходимыми для усвоения курса представляются знания и умения обучающихся, полученные в результате освоения курсов Современный русский язык, История русского литературного языка, Общее языкознание, Введение в языкознание, Лингвистический анализ текста.

Изучение курса подразумевает логическую и содержательно-методическую взаимосвязь с теоретико-практическими дисциплинами «Философия языка», «Проектная деятельность в филологии» и «Современный научный дискурс».


    1. Компетенции выпускника ООП магистратуры, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.


В результате освоения ООП магистратуры выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

  • способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

  • способность порождать новые идеи (креативность), адаптироваться к новым ситуациям, переоценивать накопленный опыт, анализировать свои возможности (ОК-6).


Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

общепрофессиональными:

способность демонстрировать знания современной научной парадигмы в области филологии и динамики ее развития, системы методологических принципов и методических приемов филологического исследования (ПК-1);

способность демонстрировать углубленные знания в избранной конкретной области филологии (ПК-2);

по видам деятельности в соответствии с профильной направленностью ООП магистратуры:

научно-исследовательская деятельность:

способность к самостоятельному пополнению, критическому анализу и применению теоретических и практических знаний в сфере филологии и других гуманитарных наук для собственных научных исследований (ПК-4);

педагогическая деятельность:

владение навыками квалифицированной интерпретации различных типов текстов, в том числе раскрытия их смысла и связей с породившей их эпохой, анализ языкового и литературного материала для обеспечения преподавания и популяризации филологических знаний (ПК-8).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать: основные понятия истории русского языка; основные законы развития русского языка; фонетики, морфемики и лексики русского языка, его семантической структуры, грамматики, лингвистической семиотики и лингвистики текста.

Уметь: анализировать лингвистические явления языка, вести научную дискуссию на предложенные темы.

    Владеть: методами и способами, средствами хранения, переработки информации; навыками работы с компьютером как средством управления информацией.

    2. Структура и трудоемкость дисциплины.

    Семестр 1. Форма промежуточной аттестации: зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.

    Таблица 1.

    Вид учебной работы

    Всего часов

    Семестры

    3

    Аудиторные занятия (всего)

    14

    14

    В том числе:

    -

    -

    Практические занятия

    14

    14

    Самостоятельная работа (всего)

    58

    58

    Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)




    Зачет

    Общая трудоемкость час.

    зач. ед.

    72

    72

    2

    2



    3. Тематический план.

    Таблица 2.

    3 семестр




    Тема

    Недели

    семестра

    Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

    Итого часов по теме

    Формы контроля

    Практические занятия

    Самостоятельная работа

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7



    Предмет науки о когниции. Теоретические основы когнитивной лингвистики.

    1

    2

    8

    10

    Проверка конспектов, выполнения заданий, ответы на вопросы



    Сходство и различие терминов: концепт, понятие, значение. Проблемы и механизм систематизации концептуального пространства, когнитивный подход к метаязыку современной науки.


    2

    2

    8

    10

    Ответы на вопросы, проверка материалов



    Пути когнитивного моделирования символов, образов, представлений о научной картине мира.


    3

    2

    10

    12

    Проверка конспектов, ответы на вопросы



    Когнитивные модели дискурса.

    4

    2

    8

    10

    Проверка конспектов, ответы на вопросы



    Лингвокультурные аспекты когнитивного анализа лексики.



    5

    2

    6

    8

    Ответы на вопросы, проверка материалов



    Репрезентация ментальных пространств.


    6

    2

    10

    12

    Проверка конспектов, выполнения заданий, ответы на вопросы



    Проблемы когниции и коммуникации.


    7

    2

    8

    10

    Ответы на вопросы, проверка материалов




    Итого (часов, баллов):




    14

    58

    72






    Таблица 3.

    Планирование самостоятельной работы студентов (3 семестр)






Темы

Виды СРС

Неделя

семестра

Объем часов

обязательные

дополнительные

1

Предмет науки о когниции. Теоретические основы когнитивной лингвистики.

Из рекомендованного списка литературы выписать по алфавиту наиболее используемые термины когнитивистики.

Оформить картотеку Ф.И.О. авторов, внесших вклад в разработку проблем когнитивистики, сделать выписки их актуальных высказываний.


Обратить внимание на различия принципов дефинирования терминов в методологии когнитивистики.

Методы и способы, принципы и приемы когнитивного изучения языка.

1

8

2

Сходство и различие терминов: концепт, понятие, значение. Проблемы и механизм систематизации концептуального пространства, когнитивный подход к метаязыку современной науки.

Процедура систематизации концептов и структура концептуального пространства.

Проанализировать в рекомендованной литературе и (по возможности) в Интернете определения указанных терминов отечественными и зарубежными когнитологами. Изучить историографию данных терминов.

Сходство и различие подходов изучения метаязыка в отечественной и зарубежной лингвистики. Кто из современных когнитивистов описал процедуру восприятия и понимания речи.


2

8

3

Пути когнитивного моделирования символов, образов, представлений о научной картине мира.

Дать определение терминопонятия «когнитивная модель». Назвать работы когнитивистов, предложивших определение научной картины мира. Почему «концепт» и «слово» являются базисными понятиями языковой картины мира?


Прокомментировать конспекты работ А.П. Бабушкина, Е.С. Кубряковой, А.Ф. Лосева, В.А. Масловой, З.Д. Поповой, И.А. Стернина относительно их подхода к языковой картине мира. Стереотипы как элемент языковой картины мира.


3

10

4

Когнитивные модели дискурса.

Рассказать историю дефинирования термина «дискурс». Текст и дискурс — принципы дифференциации в отечественной и зарубежной лингвистике. Модели функционирования дискурса.


Изложить конспектно когнитивные модели дискурса в работах профессора Белозеровой Н.К. (см. Когнитивные модели дискурса. ТюмГУ, 2004).

4

8

5

Лингвокультурные аспекты когнитивного анализа лексики.

Механизм и принципы подхода систематизации лексики в аспекте когнитивистики. Лингвокультурология и лексико-семантическая группировка слов. Таксономия и классификация. Уровневое и полевое моделирование лексических единиц. Ядерные и периферийные лексические единицы концептосферы.


Прокомментировать высказывания когницивистов о лингвокультурной специфики описания лексики.


5

6

6

Репрезентация ментальных пространств.


Менталитет и ментальность, языковое сознание и самосознание. Языковое и речевое пространство. Моделирование ментального пространства в тексте и дискурсе.


Концепты «радость - печаль», «ум - глупость», «свет - тьма», «рай - ад» и др. в языковой картине мира. Описать (по выбору) одно из ментальных пространств концепта.


6

10

7

Проблемы когниции и коммуникации.


Коммуникативная лингвистика в зеркале когниции. Текст в аспекте когнитивистики и коммуникативности. Личность в коммуникации и коммуникативная личность.


Межкультурная коммуникация и когнитивное пространство.

7

8

ИТОГО:

58


4. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами.



п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины, необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7


1

Проектная деятельность в филологии

+










+

+

+

2

Философия языка

+


+










+




3

Современный научный дискурс




+

+

+

+




+

4

Государственная аттестация

+

+

+

+

+

+

+



  1. Содержание дисциплины.


Тема 1. Предмет науки о когниции. Теоретические основы когнитивной лингвистики. Источники. Историографическая справка, цель и задачи, основные рабочие термины. Когнитивизм и когнитивная лингвистика. Методы и способы познания человеческого разума, описания мира слов.

Тема 2. Сходство и различие терминов: концепт, понятие, значение. Проблемы и механизм систематизации концептуального пространства, когнитивный подход к метаязыку современной науки. Структура концепта и приемы его описания. Концепт как базовое понятие в изучении языковой картины мира. Понятие концептуального пространства в когнитивистике, сущности метаязыка.

Тема 3. Пути когнитивного моделирования символов, образов, представлений о научной картине мира. Научная картина мира: образы и символы. Аспекты таксономизации.

Тема 4. Когнитивные модели дискурса. Текст и дискурс. Модель функционирования интертекста. Текстуальное описание модели художественных произведений. Проблемы лингвистического анализа художественного текста.

Тема 5. Лингвокультурные аспекты когнитивного анализа лексики. Когнитивные основы грамматики. Когнитивное исследование абстрактных понятий (красота, желание, радость и под.).

Тема 6. Репрезентация ментальных пространств. Когнитивное пространство. Основные параметры пространственной картины мира. «Образ» мира в пространстве субъективного и объективного значения слова. Метафора как средство концептуализации картина мира.

Тема 7. Проблемы когниции и коммуникации. Когнитивно-коммуникативная характеристика информационного дискурса. Информация – сознание – коммуникация. Научное и обыденное знание в коммуникации.
6. Планы семинарских занятий.
3 семестр

Занятие 1.

Предмет и объект науки о когниции. Теоретические основы когнитивной лингвистики.

  1. Историография вопроса. Научные аспекты.

  2. Методы и способы когнитивных исследований.

  3. Источники. Типы учебных пособий.


Занятие 2.

Терминопонятия когнитивистики.

  1. Сходство и несходство дефиниций терминов – «концепт», «понятие», «значение».

  2. Концептосфера как базовое терминопонятие когнитивной лингвистики.

  3. Концепт как основа языковой картины мира.

Занятие 3.

Моделирование знаний в когнитивной лингвистике.

  1. Система и структура разновидностей знания.

  2. Классификация символов, образов и представлений о научной картине мира.

  3. Стереотипы когниций как элементы познания лингвистических явлений.

Занятие 4.

Когнитивные модели дискурса.

  1. Текст и лингвистика текста.

  2. Текст и дискурс. Типы дефиниций.

  3. Аспекты когнитивного моделирования дискурса.

Занятие 5.

Лингвокультурные направления когнитивного описания собственных и нарицательных имен существительных.

  1. Принципы и группировки апеллятивов и онимов.

  2. Когнитивная ситуация при описании антропоморфной лексики.

  3. Моделирование когнитивных таксонимий.

Занятие 6.

Концептосфера ментальных пространств.

  1. Когнитивная харастеристика социальных терминопонятий «свобода-неволя», «дружба-ненависть».

  2. Дихотомия нравственных концептов «правда-ложь», «совесть-бесстыдство», «любовь-ненависть» и др.

  3. Метафоризация эмоциональных концептов «счастье», «радость», «горе» и под.

Занятие 7.

Проблемы когниции и коммуникации.

  1. Специфика коммуникативной и когнитивной лингвистики.

  2. Научные школы когнитивистики и коммуникативной лингвистики.

  3. Значение коммуникативного и когнитивного изучения лингвистики.


7. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ.

Литература

  1. Андреева К.А. Грамматика и поэтика нарратива. Тюмень, 1996

  2. Арутюнова Н.Д. Язык и мир человека. М., 1998

  3. Бабенко Л.Г. Васильев И.Е., Казарин Ю.В.

  4. Лингвистический анализ художественного текста. – Екатеринбург, 2000

  5. Баранов А.Н., Добровольский Д.О. Постулаты когнитивной семантики. Известия РАН. Серия литературы и языка, т. 56, 1997, №1

  6. Болдырев Н.Н. Когнитивная семантика. Курс лекций – Тамбов, 2000

  7. Белозерова М.Н., Чуфистова Л.Е. Когнитивные модели дискурса. Изд-во ТюмГУ, 2004

  8. Богин Г.И. Модель языковой личности в ее отношении и разновидностях текстов, - Л., 1984

  9. Гачев Г. Национальные образы мира. Космо- психо-логос. – М., 1995

  10. Демьянков В.З. Когнитивная лингвистика как разновидность интерпретирующего подхода // ВЯ, 1994, №4

  11. Звегинцев В.А. Мысли о лингвистике, М., 1996 Знак. Слово.Текст: семиотические аспекты языковых единиц разных уровней . Изд-во ТюмГУ, 2001

  12. Караулов Ю.И. Русский язык и языковая личность. М., 1987

  13. Маслова В.А. Когнитивная лингвистика. Учебное пособие. Минск, 2004

  14. Маслова В.А. Современные направления в лингвистике. – М., 2008

  15. Международный конгресс по когнитивной лингвистике. (Сб. материалов 8-10 окт. 2008). Тамбов. 2008

  16. Йокояма О.Б. Когнитивная модель дискурса и русский порядок слов. М., 2005

  17. Тер-Минасова С.Т. Язык и межкультурная коммуникация. М., 2000

  18. Усминский О.И. Лингвистический анализ художественных текстов. Сургут, 2002

  19. Шахнарович А.М., Голод В.В. Когнитивные и коммуникативные аспекты речевой деятельности // ВЯ, 1986, №2

  20. Яковлева Е.С. О некоторых моделях пространства в русской языковой картине мира // ВЯ, 1993, №4


Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
Темы рефератов


  1. Текст в аспекте коммуникации.

  2. Дискурсивный подход к тексту. Когнитивные модели дискурса.

  3. Виды и типы коммуникации.

  4. Личность и коммуникация.

  5. Межкультурная коммуникация.

  6. Когнитивная лингвистика: источники, аспекты, место когнитивизма в гуманитарном знании.

  7. Концепт и понятие. Лексическое значение и концепт.

  8. Концепт как основа языковой картины мира.

  9. Язык, культура, лингвокультурология.

  10. Языковое сознание и самосознание. Ментальность и этнический менталитет.

  11. Моделирование когнитивного сознания.

  12. Мир концептуального описания языковых единиц.



Темы презентаций
Создать презентации на материале лексико-графических источников и художественных текстов (по выбору).

  1. Когниции социальных терминопонятий:

а) свобода – неволя,

б) дружба – ненависть.

2) Нравственные концепты:

а) правда-ложь,

б) совесть – бесстыдство.
Контрольные вопросы и задания


  1. Что понимается под терминами «когнитивизм», «когнитивная лингвистика», «когниция»?

  2. В чем сходство и различие терминов «концепт», «концептосфера», «значение», «понятие»?

  3. Раскройте сущность терминопонятий «дискурс», «текст», «интертекст», «мегатекст», «гипертекст».

  4. Назовите авторов работ по когнитивной лингвистике.

  5. Расскажите об основах когнитивной грамматики.

  6. Подготовьте сообщение на избранную тему.


8. Образовательные технологии.
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению в учебном процессе реализуются следующие образовательные технологии:
Деловые и ролевые игры:


  • тема «Сходство и различие терминов: концепт, понятие, значение. Проблемы и механизм систематизации концептуального пространства, когнитивный подход к метаязыку современной науки»

  • тема «Пути когнитивного моделирования символов, образов, представлений о научной картине мира»

  • тема «Репрезентация ментальных пространств»


Разбор конкретных ситуаций:


  • тема «Сходство и различие терминов: концепт, понятие, значение. Проблемы и механизм систематизации концептуального пространства, когнитивный подход к метаязыку современной науки»

  • тема «Когнитивные модели дискурса»

  • тема «Проблемы когниции и коммуникации»


Развитие критического мышления через чтение и письмо:


  • тема «Предмет науки о когниции. Теоретические основы когнитивной лингвистики»

  • тема «Сходство и различие терминов: концепт, понятие, значение. Проблемы и механизм систематизации концептуального пространства, когнитивный подход к метаязыку современной науки»

  • тема «Пути когнитивного моделирования символов, образов, представлений о научной картине мира»

  • тема «Лингвокультурные аспекты когнитивного анализа лексики»

  • тема «Репрезентация ментальных пространств»


Case-study:


  • тема «Пути когнитивного моделирования символов, образов, представлений о научной картине мира»

  • тема «Репрезентация ментальных пространств»

Составление портфолио:


  • тема «Репрезентация ментальных пространств»


Метод проектов:


  • тема: «Сообщение/презентация студентов (темы по выбору)»


9.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.
9.1. Основная литература

  1. Андреева К.А. Грамматика и поэтика нарратива. Тюмень, 1996

  2. Арутюнова Н.Д. Язык и мир человека. М., 1998

  3. Бабенко Л.Г. Васильев И.Е., Казарин Ю.В.

  4. Лингвистический анализ художественного текста. – Екатеринбург, 2000

  5. Баранов А.Н., Добровольский Д.О. Постулаты когнитивной семантики. Известия РАН. Серия литературы и языка, т. 56, 1997, №1

  6. Болдырев Н.Н. Когнитивная семантика. Курс лекций – Тамбов, 2000

  7. Белозерова М.Н., Чуфистова Л.Е. Когнитивные модели дискурса. Изд-во ТюмГУ, 2004

  8. Богин Г.И. Модель языковой личности в ее отношении и разновидностях текстов, - Л., 1984

  9. Гачев Г. Национальные образы мира. Космо- психо-логос. – М., 1995

  10. Демьянков В.З. Когнитивная лингвистика как разновидность интерпретирующего подхода // ВЯ, 1994, №4

  11. Звегинцев В.А. Мысли о лингвистике, М., 1996 Знак. Слово.Текст: семиотические аспекты языковых единиц разных уровней . Изд-во ТюмГУ, 2001

  12. Караулов Ю.И. Русский язык и языковая личность. М., 1987

  13. Маслова В.А. Когнитивная лингвистика. Учебное пособие. Минск, 2004

  14. Маслова В.А. Современные направления в лингвистике. – М., 2008

  15. Международный конгресс по когнитивной лингвистике. (Сб. материалов 8-10 окт. 2008). Тамбов. 2008

  16. Йокояма О.Б. Когнитивная модель дискурса и русский порядок слов. М., 2005

  17. Тер-Минасова С.Т. Язык и межкультурная коммуникация. М., 2000

  18. Усминский О.И. Лингвистический анализ художественных текстов. Сургут, 2002

  19. Шахнарович А.М., Голод В.В. Когнитивные и коммуникативные аспекты речевой деятельности // ВЯ, 1986, №2

  20. Яковлева Е.С. О некоторых моделях пространства в русской языковой картине мира // ВЯ, 1993, №4


9.2. Программное обеспечение и Интернет – ресурсы

Электронные библиотеки:

Электронная библиотека ИРЛИ РАН

http://www.pushkinskijdom.ru

Электронный каталог ГПНТБ России [Электронный ресурс]: Москва: URL: http: // www.gpntb.ru/win/search/help/el-cat.html.
Интернет-ресурсы:

http://dic.academic.ru

http://slovari.gramota.ru

http://www.gramota.ru

http://www.philology.ru/linguistics

http://www.ruscenter.ru

http://www.rusexpert.ru

http://www.umk.utmn.ru

Демьянков В.З. Когнитивная лингвистика как разновидность интерпретирующего подхода // Вопросы языкознания, 1994. № 4. С.17-33. Электронная версия статьи: http://www.infolex.ru/Cogni.html

КОГНИТИВНАЯ ЛИНГВИСТИКА:http://www.krugosvet.ru/enc/gumanitarnye_nauki/lingvistika/KOGNITIVNAYA_LINGVISTIKA.html
10. Технические средства и материально-техническое обеспечение дисциплины.


  • Аудиторный фонд Института гуманитарных наук, в том числе кабинеты, оборудованные компьютерами с соответствующим программным обеспечением;

  • Групповые и индивидуальные консультации по вопросам выполнения самостоятельной работы в режиме on-line;

  • Информационно-библиотечный центр ТюмГУ;

  • Компьютерные классы с выходом в Интернет;

  • Мультимедийные кабинеты Института гуманитарных наук;

  • Фонд кабинета русского языка и литературы;

  • Фонд кафедры общего языкознания;

  • Центр информационных технологий ТюмГУ;

  • Электронная библиотека, содержащая издания и учебно-методическую литературу по дисциплине;

  • Электронная почта, интернет-форумы.






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании кафедры зарубежной литературы 11. 04. 2011. Протокол №10
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании кафедры зарубежной литературы 11. 04. 2011. Протокол №10
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Лингвистика, профиль подготовки: Перевод и переводоведение (английское отделение)
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
«Спортивная тренировка», «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии»
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
«Спортивная тренировка», «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии»
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
«Лингвистика», профиль подготовки: Перевод и переводоведение (английское отделение)
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Психофизиологические механизмы адаптации человека и методы функциональной диагностики
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании кафедры информационных систем, протокол №11 от 12. 05. 2011 г
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании кафедры информационных систем, протокол №10 от 12 2011 г
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
«Информационные системы и технологии в административном управлении» очная форма обучения
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании умк института филологии и журналистики от 31. 10. 2013, протокол №1
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Государственно-конфессиональные отношения: отечественный и зарубежный опыт правового регулирования
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск