Рабочая программа по дисциплине оп. «Информационные технологии в профессиональной деятельности» Для специальности среднего профессионального образования





Скачать 167.85 Kb.
НазваниеРабочая программа по дисциплине оп. «Информационные технологии в профессиональной деятельности» Для специальности среднего профессионального образования
Дата публикации06.05.2015
Размер167.85 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

государственноеавтономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Бузулукский строительный колледж» г. Бузулука Оренбургской области





Утверждаю:

Зам директора по учебной работе

«Бузулукский строительный

колледж»

_____________ Салазкина О.Д.

«_____»____________ 2013 г.



РАБОЧАЯ программа ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ОП. 5. «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Для специальности среднего профессионального образования

270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

2013г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 270802Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.

Организация-разработчик: Государственное автономноеобразовательное учреждение среднего профессионального образования «Бузулукский строительный колледж» г. Бузулука Оренбургской области.

Разработчики:

Побежимова Светлана Ивановна, преподаватель Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Бузулукский строительный колледж» г. Бузулука Оренбургской области, высшей категории.

Хоруженко Елена Юрьевна, преподаватель Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Бузулукский строительный колледж» г. Бузулука Оренбургской области, высшей категории.

Внутренняя техническая экспертиза:

Салазкина О.Д. зав. учебно-методическим отделом ГАОУ СПО «БСК» г. Бузулука Оренбургской области.

Внутренняя содержательная экспертиза:

Хоруженко Е.Ю. зав. цикловой комиссии математических и общих естественно-научных дисциплин ГАОУ СПО «БСК» г. Бузулука Оренбургской области

Рассмотрено на заседании цикловой комиссии математических и общих естественно-научных дисциплин»

Пр.№ ____ от «____»_______________ 201_ г.

Зав.ПЦК ____________Е.Ю. Хоруженко


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

5.Матрица распределения профессиональных компетенций





15


1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информационные технологии в профессиональной деятельности

1.1. Область применения примерной программы

Программа учебной дисциплины является частью общепрофессиональной подготовки в соответствии с ФГОС по специальности 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, входящая в укрупненную группу 270800 Строительство.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.

При изучении тем дисциплины «Информационные технологии профессиональной деятельности» формируем знания ПК 1.1 (Подбирать строительные конструкции и разрабатывать несложные узлы и детали конструктивных элементов зданий), ПК 1.4 (Участвовать в разработке проекта производства работ с применением информационных технологий). Элементы остальных компетенций прослеживаются частично.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • применять программное обеспечение, компьютерные и телекоммуникационные средства в профессиональной деятельности;

  • обрабатывать информацию, используя средства пакета прикладных и специализированных программ;

  • отображать информацию с помощью принтеров, плоттеров и средств мультимедиа;

  • выполнять построение чертежей в системах автоматизированного проектирования.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • состав, функции и возможности использования информационных и коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

  • основные этапы решения задач с помощью электронно-вычислительных машин;

  • компоненты автоматизированного рабочего места специалиста (АРМ), перечень периферийных устройств, необходимых для реализации АРМ на базе персонального компьютера;

  • технологию поиска информации;

  • технологию освоения пакетов прикладных программ;

  • основные приемы работы в САПР.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося90часов, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 60 часа;

  • обязательной аудиторной лабораторной работы обучающегося 30 часа;

  • самостоятельной работы обучающегося 30 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

90

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

60

в том числе:




практические работы

34

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

30

в том числе:




внеаудиторная самостоятельная работ: работа над материалом учебников [1], [2], конспектом лекций;

выполнение индивидуальных заданий, творческие работы разных видов, поиск информации в сети Интернет, подготовка материала для исследовательской (проектной) деятельности (тематика самостоятельной работы);

подготовка к практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам.

30

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплиныИнформационные технологии в профессиональной деятельности

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Информационные системы и применение компьютерной техники в профессиональной деятельности

4




Тема1.1. Классификация информационных систем и персональных компьютеров.

Содержание учебного материала

2

1

Классификация информационных систем по назначению. Обзор компьютерных СПС.

Классификация информационных систем по структуре аппаратных средств

Классификация информационных систем по режиму работы

Классификация информационных систем по характеру взаимодействия с пользователем

Классификация персональных компьютеров

Практическая работа 1. Организация поиска нормативных документов в СПС «Гарант»

2




Самостоятельная работа

1. Тематика докладов, презентаций, индивидуальных творческих заданий

Универсальные настольные ПК

Блокнотные компьютеры

Карманные ПК

Компьютеры-телефоны

Носимые персональные компьютеры

Специализированные ПК

Суперкомпьютеры

2. Виды поиска в СПС «Гарант».

6

4

2





Раздел 2. Технические средства и программное обеспечение информационных технологий

6




Тема 2.1. Основные и дополнительные технические средства.

ПО профессиональной деятельности.

Содержание учебного материала

2


1

Основные и дополнительные технические средства.

Базовое программное обеспечение. Прикладное программное обеспечение.

Интегрированные информационные системы в профессиональной деятельности.

Проблемно-ориентированные ППП по отраслям и сферам деятельности.

Моделирование и прогнозирование в профессиональной деятельности.

Практическая работа 2. Подбор параметра. Организация обратного расчета

2

2




Практическая работа 3.Задачи оптимизации (поиск решения)

Самостоятельная работа

Тематика докладов, презентаций, индивидуальных творческих заданий

Многофункциональные периферийные устройства

Цифровые камеры

Разнообразие интегрированных информационных систем.

Проблемно-ориентированные прикладные программы архитектурно-строительной отрасли.

Средства автоматизации переводов.

Системы оптического распознавания информации.

4




Раздел 3. Информационные технологии в строительстве. Автоматизированные системы проектирования. AutoCAD 2009.

38




Тема3.1. Интерфейс программы.

Содержание учебного материала







Назначение программы, интерфейс программы.

2

1

Тема 3.2. Настройка рабочей среды.

Настройка параметров страницы, вид экрана, печать, сохранение чертежа.

2

2

Тема 3.3. Создание нового чертежа, шаблона.

Создание чертежа с помощью мастера. Создание чертежа, шаблона. Основные этапы создания чертежа: Выбор области построения, настройка единиц измерения, загрузка типов линий, создание слоев, настройка режимов черчения.

2

2,3

Тема 3.4. Основы графического проектирования.

Создание примитивов. Редактирование примитивов. Просмотр чертежа. Штриховка

2

2,3

Тема 3.5.Системы координат.

Системы координат. Ввод координат. Декартовые и полярные координаты. Мировая и пользовательская система координат.

2

2,3

Тема 3.6.Работа с текстом.

Создание текстового стиля. Нанесение текста на чертеж.

2

2

Тема 3.7.Размерный стиль. Установка размеров.

Создание размерного стиля. Установка размеров.

2

2

Тема 3.8.Дополнительные средства подготовки чертежа.

Дополнительные средства подготовки чертежа: работа с блоками и атрибутами.

2

2,3

Тема 3.9.Компоновка чертежа. Трехмерное моделирование.

Компоновка чертежа. Трехмерное моделирование.

2

2,3




Практическая работа 4. Построение примитивов.

2




Практическая работа 5.Редактирование примитивов.

2




Практическая работа 6.Настройка режимов. Работа со слоями.

2




Практическая работа 7.Создание шаблона.

2




Практическая работа 8.Построение детали.

2




Практическая работа 9.Построение детали.

2




Практическая работа 10.Нанесение размеров на чертеж.

2




Практическая работа 11.Трехмерное моделирование.

2




Практическая работа 12. Трехмерное моделирование.

2




Практическая работа 13.Фотореалистическая визуализация.

2




Самостоятельная работа

6




Команды просмотра чертежа.

Инструменты навигации (видовой куб, штурвал).

Построение таблиц.







Раздел 4. Основные принципы, методы и свойства информационных и коммуникационных технологий

12







Содержание учебного материала







Тема 4.1.Компоненты и классификация сетей.

Компоненты ЛВС. Классификация сетей. Топология сетей.

2

2,3

Тема 4.2. АРМ специалиста. Интернет как единая система ресурсов.

АРМ специалиста. Классификация АРМ.

2

2,3

Интернет как единая система ресурсов. Службы Интернет.

Практическая работа 14.Организация компьютерных сетей. Типы сетей. Работа в локальной сети.

2





Практическая работа 15. Работа в локальной сети.Передача данных. Проводная, беспроводная связь.

2




Практическая работа 16.Поисковые системы. Работа в сети Интернет.

2




Практическая работа 17.Электронная почта. Работа в программе OutlookExpress.

2




Самостоятельная работа

Тематика докладов, презентаций, индивидуальных творческих заданий

1. История великой сети. (составить презентацию).

2. Типы сетей. Конфигурация сети. (конспект)

3. Работа в поисковых системах. (конспект)


14

6

4

4








Всего:

90





3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики и информационных технологий в профессиональной деятельности.

      1. Оборудование кабинета информатики и информационных систем:

  • посадочные места студентов;

  • рабочее место преподавателя;

  • рабочая доска;

  • наглядные пособия (учебники, опорные конспекты-плакаты, карточки, раздаточный материал, комплекты практических работ).

      1. Технические средства обучения:

  • мультимедийный проектор;

  • персональный компьютер;

  • проекционный экран;

  • принтер черно-белый лазерный;

  • плоттер;

  • компьютерная техника для обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения;

  • сервер;

  • блок питания;

  • источник бесперебойного питания;

  • сканер;

  • колонки.

    1. Действующая нормативно-техническая и технологическая документация:

  • правила техники безопасности и производственной санитарии;

  • инструкции по эксплуатации компьютерной техники.

    1. Программное обеспечение:

  • операционная среда Windows XP;

  • программыприложения: Microsoft Word Office 2007, Microsoft Excel Office 2007;

  • электроннаяпочта Microsoft Outlook Express;

  • локальная сеть;

  • глобальная сеть Интернет. Браузеры: InternetExplorerилиOperaилиGoogleChrome;

  • КСПС «Гарант»;

  • САПР AutoCad 2009;

  • тренинг-система AutoCad 2009;

  • видео уроки « AutoCad 2009»;

  • генератор тестов.


3.4. Информационное обеспечение обучения


3.4.1. Основная литература

  1. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб.пособие для студ. сред. проф. образования /Е.В.Михеева. – 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 384 с.

  2. Соколова Т.Ю. AutoCAD 2009. Учебный курс. – СПб.: Питер, 2008.

3.4.2. Дополнительная литература

  1. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: : учеб.пособие для студ. сред. проф. образования /Е.В.Михеева. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 256 с.

  2. Филимонова Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учебник. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. -352 с.

  3. Практикум по информатике и информационным технологиям: Учебное пособие. / Угринович Н.Д. и др. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

  4. Видео уроки «AutoCAD 2009».

  5. Методическое пособие для выполнения практических работ по дисциплине «Информационные технологи в профессиональной деятельности».

3.4.3. Интернет-ресурсы

  1. Электронные библиотеки и энциклопедии:

  • http://lib.ru,

  • http://elibrary.ru,

  • http://dic.academic.ru,

  • http://krugosvet.ru,

  • http://km.ru,

  • http://encyclopedia.ru



  1. http://reskit.narod.ru/modem/modem.htm











4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контрольи оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

  • применять программное обеспечение, компьютерные и телекоммуникационные средства в профессиональной деятельности;

  • обрабатывать информацию, используя средства пакета прикладных и специализированных программ;

  • отображать информацию с помощью принтеров, плоттеров и средств мультимедиа.

  • выполнять построение чертежей в системах автоматизированного проектирования

Знания:

  • состав, функции и возможности использования информационных и коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

  • основные этапы решения задач с помощью электронно-вычислительных машин;

  • компоненты автоматизированного рабочего места специалиста (АРМ), перечень периферийных устройств, необходимых для реализации АРМ на базе персонального компьютера;

  • технологию поиска информации;

  • технологию освоения пакетов прикладных программ

  • основные приемы работы в САПР






  1. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.


2. Стартовая диагностика подготовки обучающихся по курсу «Информатика»; выявление мотивации к изучению нового материала.
3. Текущий контроль в форме:

- отчета по практическимработам;

- тестирования по темам разделов дисциплины;

- отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе согласно инструкции (представление пособия, презентации /буклета, информационное сообщение).
4. Проверка выполненных графических работ на соответствие ГОСТам.


  1. Опрос:

  • Индивидуальный: творческое задание (исследовательская работа, проектная работа);

  • Групповой: рефераты (доклады), презентации.




  1. Рубежный контроль по темам разделов.

  2. Итоговая аттестация в форме зачета, с элементами:

  • обучающего экзамена;

  • попарного опроса;

  • опроса по цепочке и т. д.




Разработчики:

ГАОУ СПО «БСК»

преподаватель

С. И. Побежимова

(место работы)

(занимаемая должность)

(инициалы, фамилия)

ГАОУ СПО «БСК»

преподаватель

Е.Ю. Хоруженко

(место работы)

(занимаемая должность)

(инициалы, фамилия)

Эксперты:










(место работы)

(занимаемая должность)

(инициалы, фамилия)










(место работы)

(занимаемая должность)

(инициалы, фамилия)



ТЕМЫ

ПК 1.1Подбирать строительные конструкции и разрабатывать несложные узлы и детали конструктивных элементов зданий

ПК 1.2Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием информационных технологий

ПК 1.3Выполнять несложные расчеты и конструирование строительных конструкций

ПК 1.4Участвовать в разработке проекта производства работ с применением информационных технологий

ПК 2.3Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов

ПК 2.4Осуществлять мероприятия по контролю качества выполняемых работ


ПК 3.1Осуществлять оперативное планирование деятельности структурных подразделений при проведении строительно – монтажных работ, текущего содержания и реконструкции строительных объектов

ПК 3.2Обеспечить работу структурных подразделений при выполнении производственных задач

ПК 3.3Контролировать и оценивать деятельность структурных подразделений

ПК 4.1Принимать участие в диагностике технического состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий

Раздел 1. Информационные системы и применение компьютерной техники в профессиональной деятельности

+

+

+

+



















Раздел 2. Технические средства и программное обеспечение информационных технологий

+

+

+

+

+
















Раздел 3. Информационные технологии в строительстве.

+

+

+

+




+










+

Раздел 4. Основные принципы, методы и свойства информационных и коммуникационных технологий

+







+

+




+

+

+



5.Матрица распределения профессиональных компетенций


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине оп. «Информационные технологии в профессиональной деятельности» Для специальности среднего профессионального образования iconРабочая программа учебной дисциплины информационные технологии в...
Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального...
Рабочая программа по дисциплине оп. «Информационные технологии в профессиональной деятельности» Для специальности среднего профессионального образования iconПрактикум по дисциплине Информационные технологии в профессиональной...
Практикум по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности
Рабочая программа по дисциплине оп. «Информационные технологии в профессиональной деятельности» Для специальности среднего профессионального образования iconМетодические указания (рекомендации) по выполнению внеаудиторной...
...
Рабочая программа по дисциплине оп. «Информационные технологии в профессиональной деятельности» Для специальности среднего профессионального образования iconИнформационные технологии в профессиональной деятельности
По дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для студентов 1 курса института туризма, рекреации, реабилитации...
Рабочая программа по дисциплине оп. «Информационные технологии в профессиональной деятельности» Для специальности среднего профессионального образования iconРабочая программа по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по дисциплине оп. «Информационные технологии в профессиональной деятельности» Для специальности среднего профессионального образования iconРабочая программа учебной дисциплины Информационные системы в профессиональной...
Рабочая программа дисциплины «Информационные системы в профессиональной деятельности» составлена на основании примерной программы...
Рабочая программа по дисциплине оп. «Информационные технологии в профессиональной деятельности» Для специальности среднего профессионального образования iconУфимский государственный колледж радиоэлектроники
Программа предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности...
Рабочая программа по дисциплине оп. «Информационные технологии в профессиональной деятельности» Для специальности среднего профессионального образования iconПрограмма учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего
Рабочая программа по дисциплине оп. «Информационные технологии в профессиональной деятельности» Для специальности среднего профессионального образования iconРабочая программа по дисциплине “алгоритмизация и программирование”...
Алгоритмизация и программирование” составлена в соответствии с требованиями Государственного общеобразовательного стандарта высшего...
Рабочая программа по дисциплине оп. «Информационные технологии в профессиональной деятельности» Для специальности среднего профессионального образования iconРабочая программа по дисциплине «Мировые информационные ресурсы и...
Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта впо по специальности 230201 – Информационные...
Рабочая программа по дисциплине оп. «Информационные технологии в профессиональной деятельности» Для специальности среднего профессионального образования iconПрограмма учебной дисциплины информационные технологии в профессиональной деятельности 2011 г
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по специальности...
Рабочая программа по дисциплине оп. «Информационные технологии в профессиональной деятельности» Для специальности среднего профессионального образования iconРабочая программа учебной дисциплины оп. 09 «правовое обеспечение профессиональной деятельности»
Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 230401 Информационные...
Рабочая программа по дисциплине оп. «Информационные технологии в профессиональной деятельности» Для специальности среднего профессионального образования iconПрограмма профессионального модуля «Web-технологии в профессиональной деятельности»
Составлена на основе фгос для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования,...
Рабочая программа по дисциплине оп. «Информационные технологии в профессиональной деятельности» Для специальности среднего профессионального образования iconРабочая программа по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности
Предметная (цикловая) комиссия математики, информатики и информационных технологий
Рабочая программа по дисциплине оп. «Информационные технологии в профессиональной деятельности» Для специальности среднего профессионального образования iconРабочая программа по дисциплине Информационные технологи в профессиональной деятельности
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по дисциплине оп. «Информационные технологии в профессиональной деятельности» Для специальности среднего профессионального образования iconРабочая программа по дисциплине Информационные технологи в профессиональной деятельности
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск