Скачать 1.25 Mb.
|
УТВЕРЖДАЮ: Директор __________М.А.Беспалов «____»_________20___г. Положение о порядке разработки и требованиях к содержанию и оформлению рабочих программ на основе ФГОС СПО и ФГОС НПО. 1. Область применения Настоящее положение устанавливает порядок разработки, требования к построению и оформлению содержания, процедуру рецензирования, экспертизы, утверждения и продления сроков действия рабочих программ учебных дисциплин в ГБОУ СПО «Пильнинский агропромышленный техникум». Положение предназначено для председателей предметных (цикловых) комиссий, преподавателей, мастеров производственного обучения и ответственных за проведение учебных занятий по учебным дисциплинам, включенным в рабочие учебные планы специальностей и профессий техникума. 2. Нормативные ссылки Настоящее положение устанавливает процедуры в соответствии с требованиями и рекомендациями следующих нормативных документов:
3. Общие положения 3.1 Ответственность за соответствие программы требованиям ФГОС СПО и современному состоянию образования и науки несёт предметно (цикловая) комиссия, за которой закреплено обучение данной дисциплине. 3.2 Ответственным за своевременность разработки, качество и достаточность содержания программы является преподаватель, мастер производственного обучения назначенный осуществлять занятия на текущий учебный год в соответствии с распределением нагрузки в техникуме. 3.3. В основу разработки программы должны быть положены:
3.4. При разработке программ должны быть учтены:
4. Распространение действия программ на специальности. В зависимости от того, к какому циклу относится данная дисциплина, программа может быть общей для всего техникума или только для конкретной специальности. По общеобразовательному циклу рабочие программы по дисциплинам разрабатываются по каждому профилю специальности (профессии) отдельно. 5. Основные понятия. Компетентностный подход - российский аналог западноевропейской концепции образования, основанного на компетенциях (competence-based education, СВЕ – подход), где модель специалиста представляет собой определённый набор компетенций (компетентностей), которыми должен овладеть выпускник. В процессе профессиональной подготовки он не противопоставляется знание центричному, системодеятельностному и культуроцентричному подходу, а дополняет их, предполагая организацию образовательного процесса, где усиливается проблемно-исследовательская, практико-ориентированная направленность, все виды студенческой практики приобретают прикладной характер и связаны с выполнением проектов, ориентированных на запросы работодателей. Компетентностный подход позволяет учитывать интересы различных социальных групп, судить о соответствии подготовки выпускника не по результатам включения его в реальную трудовую деятельность, а уже в самом учебном заведении. Компетенции – сложные обобщённые культуросообразные способности, системное проявление знаний, умений и качеств. В отличие от личностных способностей (например, смелости, находчивости), которыми индивид не пользуется в конкретной работе, компетенции – требования и характеристики образовательной подготовки (например, способности к анализу и синтезу, способность решать проблемы с привлечением знаний из разных областей, способность прогнозировать результаты и возможные последствия). Общие компетенции – инвариантные для всех направлений, несвязанные строго с профессиональной сферой компетенции, необходимые для всех социальных групп (в данном случае для выпускников и работодателей), акцентирующие общее развитие личности. Общие компетенции формируются системно за счет интегрирования их в целостный образовательный процесс, в частности за счёт таких внесодержательных аспектов как самостоятельная работа студентов, организация образовательного процесса, образовательные технологии, и т.п. Профессиональные компетенции отражают специфику определенной профессии, их «адресность» определенным квалификациям, специальностям и специализациям, вариативны по областям профессиональной сферы, связанные с предметом умения, соответствующие методы и технические приемы, присущие различным областям. Деление компетенций на общие и профессиональные отражает принятое и ранее деление на общеобразовательную и профессиональную подготовку, соотносится с требованиями к академической подготовленности и профессиональной подготовленности. Профессиональная компетентность - закреплённый в знаниях и умениях опыт самостоятельного осуществления известных и творческих способов профессионально-ориентированной деятельности. В отличие от квалификации (системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих типовые виды профессиональной деятельности в стабильных условиях), компетентность (не исключая квалификации) проявляется в способности и пригодности к эффективному разрешению профессиональных, социальных, личностных проблем в быстро меняющихся обстоятельствах, в ситуации кризиса, к управлению гибкими, междисциплинарными проектами. Междисциплинарность - это не межпредметное согласование материала, а построение целостной модели изучения, направленность обучения на интеграцию знаний из нескольких курсов с целью развития системного критического профессионального мышления, формирования умения видеть объекты или явления в разных аспектах, в единстве межпредметных связей и отношений, способности применять эти умения. 6. Требования к содержанию и оформлению программы. 6.1 Требования к содержанию и оформлению программы по дисциплине. Программу оформляют в соответствии с (Приложением 1). Программа должна содержать следующие структурные элементы:
6.2.Требования к содержанию и оформлению программы профессионального модуля. Программу оформляют в соответствии с (Приложением 2). Программа должна содержать следующие структурные элементы:
6.3.Требования к содержанию и оформлению программы учебной практики. Программу оформляют в соответствии с (Приложением 3). Программа должна содержать следующие структурные элементы:
6.4.Требования к содержанию и оформлению программы производственной практики. Программу оформляют в соответствии с (Приложением 4). Программа должна содержать следующие структурные элементы:
7. Согласование программ Согласующими сторонами могут быть методический совет, предприятия и организации, на базе которых проводятся практические занятия или различные виды практик, а также потенциальные работодатели. При этом рекомендуется процесс согласования начинать на стадии формулирования цели и определения основных разделов программы. 8. Рецензирование и экспертиза программ 8.3. Рабочая программа проходит техническую и содержательную экспертизу по форме (Приложение 5,6,7,8) 8.1 Рецензирование и экспертизу программы осуществляют при её разработке или пересмотре с разработкой новой редакции. Рецензентами и экспертами рекомендуется назначать ведущих специалистов потенциальных работодателей, ведущих специалистов отрасли по профилю специальности, ведущих специалистов научно-исследовательских и других организаций по профилю дисциплины либо профессоров (доцентов) аналогичных по профилю кафедр вузов. 8.2 Рецензент и эксперт представляет свой отзыв в письменном виде и отражает в нем соответствие содержания программы требованиям государственного образовательного стандарта, современному уровню и тенденциям развития науки и производства; оценивает оптимальность содержания разделов, целесообразность распределения по видам занятий и трудоемкости в часах; вносит предложения по улучшению программы и дает заключение о возможности использования в учебном процессе. 9. Утверждение и регистрация программ 9.1 Проект программы должен рассматриваться на заседании предметной (цикловой) комиссии путем обсуждения сообщения автора (составителя) программы, заслушивания отзыва рецензента и эксперта. 9.2 После рассмотрения и занесения в протокол комиссии, программа рассматривается и утверждается методическим советом. 9.3 Переутверждение программ должно производиться ежегодно до начала семестра на заседании предметной (цикловой) комиссии с возможным внесением изменений, которые прикладывают к программе. 10. Тиражирование и распространение 10.1. Количество экземпляров утвержденной программы и распределение их определяют следующим образом: экземпляр №1 – контрольный, хранится в методическом кабинете; экземпляр №2 – рабочий, для пользования преподавателей, мастеров производственного обучения; 10.2. Копирование и передача программ другим образовательным учреждениям может быть осуществлена только с разрешения председателя предметной (цикловой) комиссии – разработчика и с согласия автора (составителя). 11. Обновление программ Программы должны непрерывно обновляться путем внесения изменений перед очередным переутверждением. Основанием для внесения изменений могут быть:
Изменения должны оформляться документально и вноситься во все учтенные экземпляры. 9.2 При накоплении относительно большого числа изменений или внесении существенных изменений в программу должна разрабатываться вторая (или очередная) редакция программы, которая подвергается процедуре утверждения, рецензирования, перерегистрации (в части года) как и при рассмотрении первой редакции. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 02. Теоретические основы товароведения р.п.Пильна 2011г. Р УТВЕРЖДЕНА Методическим советом Протокол №___ от «___»______________20___г. Председатель ______________Т.И.Афонина АССМОТРЕНА ПЦК специальных дисциплин Протокол №___ от «____»____________20__г. Председатель __________Е.А.Рыбакова Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Пильнинский агропромышленный техникум» Разработчики: 1. Востров Е. Н. – преподаватель специальных дисциплин ГБОУ СПО «Пильнинский агропромышленный техникум» Рекомендована _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Заключение Экспертного совета №____ от «___»______________20___г. Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» (базовый уровень). |
Методические разработки для преподавателя по проведению семинарского... Лечебное дело; фгос спо по специальности 060102 Акушерское дело; фгос спо по специальности 060501 Сестринское дело; Разъяснения по... | Образования и науки российской федерации Настоящее положение устанавливает порядок разработки, требования к структуре, содержанию и оформлению, а также процедуру утверждения... | ||
Положение о порядке разработки, утверждения и структуре рабочих программ... Положение о порядке разработки, утверждения и структуре рабочих программ учебных предметов в мбоу «сош №12», реализующих программы... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» (ст. 32 п. 2), Типовым положением об общеобразовательном... | ||
Минобрнауки россии Настоящее положение устанавливает общие требования к структуре, содержанию, оформлению, утверждению рабочих программ учебных дисциплин... | Боу спо «чуор (техникум)» Минспорта Чувашии протокол №2 от 25. 09. 2013 г. Утверждаю Положение о порядке разработки и оформлению календарно-тематического планирования по учебным | ||
Боу спо во «Череповецкий химико-технологический колледж» утверждаю: Директор боу спо во «чхтк» Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по профессии... | Методические рекомендации по применению системы зачетных единиц при... Типовое положение о порядке организации и реализации совместных образовательных программ российским университетом | ||
Образования и науки россии фгбоу впо «уфимский государственный авиационный... Настоящее положение устанавливает общие требования к структуре, содержанию, оформлению, утверждению рабочих программ учебных дисциплин... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Порядок разработки, утверждения и структуры рабочих программ учебных курсов, курсов по выбору, элективных курсов (Положение об утверждении... | ||
И. Б. Рычкова положение о рабочих программах мбоу г. Владимира «сош... Настоящее Положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном... | План внутришкольного контроля по реализации фгос ноо мбоу сош№3 р... Соответствие рабочих программ курсов внеурочной деятельности для 1-3 классов, требованиям фгос ноо | ||
Учебной дисциплины мир нанотехнологий 2011 г рабочая программа учебной... Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – фгос)... | Боу спо во «Череповецкий химико-технологический колледж» утверждаю: Директор боу спо во «чхтк» Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по профессии... | ||
Боу спо во «Череповецкий химико-технологический колледж» утверждаю: Директор боу спо во «чхтк» Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по профессии... | Аннотации рабочих программ дисциплин Рабочая программа учебной дисциплины Основы философии является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии... |