Пояснительная записка Программа курса рассчитана на 90 часов. Из них: 32 ч лекций, 16 ч практических занятий, 42 ч самостоятельной работы. Читается курс студентам дневного обучения, обучающихся по специальности «Гидрология»





Скачать 298.66 Kb.
НазваниеПояснительная записка Программа курса рассчитана на 90 часов. Из них: 32 ч лекций, 16 ч практических занятий, 42 ч самостоятельной работы. Читается курс студентам дневного обучения, обучающихся по специальности «Гидрология»
страница1/2
Дата публикации08.05.2015
Размер298.66 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Право > Пояснительная записка
  1   2


Министерство образования и науки

Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Тюменский государственный университет»

Институт математики, естественных наук и информационных технологий

Кафедра картографии и геоинформационных систем

Новохатин В.В.
ТОПОГРАФИЯ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 020601.65 « Гидрология»

очной формы обучения

Тюменский государственный университет

2011

Новохатин В.В. Топография. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 020601.65 «Гидрология» очной формы обучения. Тюмень, 2011г., 18 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по специальности и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Топография [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой картографии и геоинформационных систем. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: заведующий кафедрой картографии и геоинформационных систем, д.т.н. Новохатин В.В.

© Тюменский государственный университет, 2011.

© Новохатин В.В., 2011.

1. Пояснительная записка

Программа курса рассчитана на 90 часов. Из них: 32 ч. – лекций, 16 ч. – практических занятий, 42 ч. – самостоятельной работы. Читается курс студентам дневного обучения, обучающихся по специальности «Гидрология» и разработан в соответствии:

требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки специальности;

  • учебному плану специальности «Гидрология»

Место курса в профессиональной подготовке выпускников

Дисциплина «Топография» в учебном плане специальности «Гидрология» входит в блок «Общепрофессиональные дисциплины» базовой части ООП.

Для географической науки изучение топографии имеет исключительно важное и многоаспектное значение. Топографические карты являются базовым информационным фондом страны и мира, применяются для составления географической основы любого тематического исследования, используются как средство для решения прикладных задач.

Освоение дисциплины «Топография» необходимо в качестве предшествующей для всех дисциплин, оперирующих пространственно распределённой информацией, как эколого-географического, так и экономико-географического направления, а также для прохождения учебной практики после 1 курса.

Требование к уровню освоения содержания

Содержание дисциплины включает приобретение топографических знаний с использованием геодезических приборов на летней топографической практике для организации и проведения различных видов съёмки местности, первичной обработки материалов геодезических измерений, работы с аэрофотоснимками и стереопарами аэрофотоснимков, составления топографических планов, работы с приёмниками спутникового позиционирования, автономного позиционирования и навигации.

Цель дисциплины «Топография», как одного из основных курсов в системе подготовки по специальности «Гидрология», состоит в том, чтобы дать общие и специальные знания о топографических картах, их содержании и методах создания, возможностях применения для решения прикладных географических задач, способах топографической съёмки местности, выработать методические и практические навыки полевых измерений и камеральной обработки пространственной информации.
Задачи дисциплины:

- дать представление о Земле как небесном теле, имеющем определённые размеры и форму, иметь знания о методах создания карт;

- научить студентов пользоваться топографическими картами и решать по ним наиболее распространённые задачи;

- познакомить с технологией производства полевых топографических измерений и их обработкой;

- создать базу для более глубокого изучения и использования на старших курсах топографо-геодезических и аэрокосмических материалов, применяемых в географических исследованиях;

- подготовить студентов к летней учебной топографической практике.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

* современные теоретические основы и принципы развития топографического картографирования в России и за рубежом;

* основные методы создания и обновления топографических карт;

* виды топографической и аэрокосмической съёмок;

* методы геодезических измерений и определения координат точек местности.

Уметь:

* «читать» топографическую карту, включая определение координат и восстановление пространственных информации по условным знакам;

* обращаться с геодезическими приборами для использования их на летней топографической практике.

Владеть:

* навыками первичной обработки материалов топографической съёмки;

* навыками измерений по топографической карте;

* навыками определения координат точек местности и навигации с помощью приёмников спутникового позиционирования.
2. Тематический план

Таблица 1.

N

п/п

Раздел

дисциплины

Лекции

Лабораторные работы

Самостоятельная работа

Форма контроля

Итого количество баллов




Модуль 1
















1.

Введение.

2

1

2

Отчет по лабораторной работе

0 - 2

2.

Масштабы карт и планов. Системы координат

3

2

2

Отчет по лабораторной работе

0 - 6

3.

Топографические карты и планы

3

1

4

Отчет по лабораторной работе

0 - 7

4.

Методы определения плановых координат

4

2

4

Отчет по лабораторной работе

0 - 5




Всего

12

6

12




0 - 20




Модуль 2
















5.

Нивелирование

4

2

6

Отчет по лабораторной работе

0 - 10

6.

Решение задач по картам. Съёмка местности.

6

3

6

Отчет по лабораторной работе

0 - 20




Всего

10

5

12




0 - 30




Модуль 3
















7.

Теодолитная съёмка. Дистанционные методы топографических съёмок

4

2

6

Отчет по лабораторной работе

0 - 15

8.

Основы спутникового позиционирования

4

2

6

Отчет по лабораторной работе

0 - 25

9.

Государственная геодезическ. сеть

2

1

6

Отчет по лабораторной работе

0 - 10




Всего

10

5

18




0 - 50




Итого

32

16

42




0 -100

3. Структура и содержание дисциплины

Модуль 1.

1. ВВЕДЕНИЕ.

Определение и задачи топографии, её связь с другими географическими дисциплинами.

2. МАСШТАБЫ КАРТ И ПЛАНОВ. СИСТЕМЫ КООРДИНАТ.

Геоид, эллипсоид, референц - эллипсоид. Географические координаты. Картографические проекции. Проекция Гаусса - Крюгера. Плоские прямоугольные координаты. Полярные координаты. Прямая и обратная геодезическая задача. Ориентирование линий. Системы отсчёта высот.

3. ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ И ПЛАНЫ.

Определение и особенности топографических карт. Масштаб, виды, точность масштабов. Масштабный ряд топографических карт. Элементы карты. Разграфка и номенклатура топографических карт и планов. Условные знаки топографических карт. Изображение на топографических картах элементов местности. Картографическая генерализация, факторы и виды. Топографическая изученность суши. Топографические карты шельфа. Морские навигационные карты. Зарубежные топографические карты. Специализированные топографические карты. Измерения по топографическим картам.

4. МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАНОВЫХ КООРДИНАТ.

Измерения, их точность. Равноточные и неравноточные измерения. Погрешности измерений. Невязки. Триангуляция, полигонометрия. Засечки: прямая, обратная, линейная, комбинированная. Теодолит. Устройство. Измерение горизонтальных и вертикальных углов. Способы измерения длин линий. Теодолитные ходы. Порядок работы, вычисление невязок и прямоугольных координат.
Модуль 2.

5. НИВЕЛИРОВАНИЕ.

Сущность и способы нивелирования. Геометрическое нивелирование. Тригонометрическое нивелирование. Вычисление высотного хода. Барометрическое и аэрорадионивелирование. Цифровые нивелиры.

6. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО КАРТАМ. СЪЁМКА МЕСТНОСТИ.

Выбор съёмок. Выбор метода съёмок. Основные этапы топографической съёмки. Глазомерная съёмка. Ориентирование на местности. Тахеометрическая съёмка: сущность, задачи, порядок работы. Нивелирование поверхности. Электронные тахеометры, их роль в автоматизированном сборе информации.

Модуль 3.

7. ТЕОДОЛИТНАЯ СЪЁМКА. ДИСТАНЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ТОПОГРАФИЧЕСКИХ СЪЁМОК МЕСТНОСТИ.

Классификация съёмочных методов и средств. Аэрофотоснимок. Проекция, масштаб, виды искажений. Стереопара аэрофотоснимков. Виды стереоэффекта. Определение превышений. Дешифрирование снимков. Аэрофототопографическая съёмка. Наземная стереотопографическая съёмка местности. Съёмка с использованием лазерных сканеров.

8. ОСНОВЫ СПУТНИКОВОГО ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ.

Глобальные системы позиционирования. Структура и сферы применения. Принцип определения координат ГСП. Способы определения дальностей, источники погрешностей в определении. Способы позиционирования. Методы обработки данных. Точность определения координат. Применение спутникового позиционирования в топографии.

9. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ГЕОДЕЗИЧЕСКАЯ СЕТЬ.

Плановые и высотные сети. Структура новой государственной геодезической сети. Мировые геодезические сети.

4 Лабораторные работы

ТЕМА: ВВЕДЕНИЕ

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1

ЗАДАНИЕ: Ознакомление с парком геодезических приборов и инструментов. Систематизация карт, планов.
ТЕМА: МАСШТАБЫ КАРТ И ПЛАНОВ. СИСТЕМЫ КООРДИНАТ

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №2

МАСШТАБЫ КАРТ И ПЛАНОВ

ЗАДАНИЕ 1. Определить именованный масштаб. Выполнить графическое построение линейного и поперечного масштабов.

ЗАДАНИЕ 2. Определить длину линий между объектами на карте или плане по численному, именованному и графическим масштабам: линейному и поперечному. Дать оценку точности определения длин линий по разным масштабам.

ЗАДАНИЕ 3. Определить масштаб карт и планов по их номенклатуре. Дать классификацию карт по назначению, масштабу. Изучить условные знаки, используемые на топографических картах.
ТЕМА: ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ И ПЛАНЫ

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3

ОРИЕНТИРОВАНИЕ ЛИНИЙ

ЗАДАНИЕ 1. На топографической карте выделить положение 10 объектов. Каждые 2 объекта соединить линиями. Получится пять линий. Через начало линий провести три меридиана: осевой, истинный и магнитный, используя для этого информацию о сближении меридианов и склонении магнитной стрелки приведённых на карте.

ЗАДАНИЕ 2. Пользуясь транспортиром вычислить дирекционные углы между направлением осевого меридиана проведённого вначале линии и линией соединяющей объекты. Определить длину линий между объектами используя линейный масштаб карты.

ЗАДАНИЕ 3. Пользуясь транспортиром вычислить географические азимуты между направлением истинного меридиана проведённого вначале линии и линией соединяющей объекты. Определить длину линий между объектами используя линейный масштаб карты.

ЗАДАНИЕ 4. Пользуясь транспортиром вычислить магнитные азимуты между направлением магнитного меридиана проведённого вначале линии и линией соединяющей объекты. Определить длину линий между объектами используя линейный масштаб карты.

ЗАДАНИЕ 5. Решить прямую геодезическую задачу (определить координаты конца линии). Для этого нужно определить прямоугольные координаты начала каждой линии. Зная дирекционный угол и расстояние между точками начала и конца линии можно рассчитать приращение координат по известным формулам. Сложив значения координат точки начала линии с приращением координат получают координаты точки конца линии.

ЗАДАНИЕ 6. Решить обратную геодезическую задачу (определить дирекционный угол линии ориентирования и её длину). Для этого нужно определить прямоугольные координаты начала и конца каждой линии. Вычисляют приращения координат как разность между координатами конца линии и начала линии. Рассматривая прямоугольный треугольник и используя формулы тригонометрии определяется тангенс угла наклона каждой линии через отношение приращений координат. Используя формулы приведения, вычисляют дирекционный угол линии. По формулам геометрии и тригонометрии вычисляют длину линии.

ТЕМА: МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАНОВЫХ КООРДИНАТ

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КООРДИНАТ

ЗАДАНИЕ: На топографической карте определить координаты объектов: географические (широту, долготу и высоту), прямоугольные (X, Y) и полярные (топоцентрические) (полярный угол и радиус-вектор). При выполнении работы использовать: циркуль-измеритель, треугольник, линейку, транспортир и карандаш.

1 этап: внимательно изучить карту, определиться с направлением широты и долготы, рассмотреть минутную рамку карты, установить систему отсчёта высот и высоту сечения рельефа. Определить географические координаты 10 объектов;

2 этап: рассмотреть километровую сетку карты, определиться с направление оси X и оси Y. Используя принадлежности (циркуль-измеритель, треугольник, линейку и карандаш) и линейный масштаб установить прямоугольные координаты 10 объектов.

3 этап: на карте определить положение полюса и через него провести полярную ось. Если за полярную ось принимается направление одного из трёх меридианов, то используя приведённые на карте значения сближения и склонения меридианов, через полюс проводят его направление (полярную ось). Определяют угол между полярной осью и направлением на объект и измеряют расстояние между полюсом и объектом. При выполнении задания используют циркуль-измеритель, треугольник, линейку, транспортир и карандаш. Устанавливают координаты 10 объектов.
ТЕМА: НИВЕЛИРОВАНИЕ

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 5

ЗАДАНИЕ 1. Выполнить геометрическое нивелирование точек местности методом «из середины». Перед началом работы требуется ознакомиться с конструктивными особенностями нивелира. Подготавливается полевой журнал для геометрического нивелирования. Примерно в середине между двумя точками, из которых одна называется задняя, другая передняя устанавливается нивелир. Прибор приводится в рабочее положение. Нивелирование выполняется с трёх станций На точках устанавливаются нивелирные рейки. Отсчёт сначала берётся по рейке, установленной на задней точке (репер с известной отметкой) затем по рейке расположенной на передней точке. Вычисляется превышение как разность отсчёта по задней рейке минус отсчёт по передней рейке. Высота (отметка) передней точки рассчитывается по формуле: к отметке задней точки (репер с известной высотой) прибавляется превышение. Все измерения и расчёты записываются в полевой журнал. Выполняется постраничный контроль результатов нивелирования.

ЗАДАНИЕ 2. Выполнить геометрическое нивелирование точек местности методом «вперёд». Перед началом работы требуется ознакомиться с конструктивными особенностями нивелира. Подготавливается полевой журнал для геометрического нивелирования методом «вперёд». На исходной точке (репер) с известной высотой устанавливается нивелир, так чтобы окуляр прибора находился точно над точкой. Приводится в рабочее положение. Подготавливается полевой журнал для геометрического нивелирования методом «вперёд». Измеряется высота прибора (расстояние от центра окуляра до точки). Высота исходной точки (репера) известна. Сложив высоту исходной точки и высоту прибора, находят параметр - горизонт прибора. На передней точке устанавливается нивелирная рейка. По ней берут отсчёт при горизонтальном положении луча визирования. Превышение точек местности вычисляют как разность между высотой прибора и отсчётом по передней рейке. Высота передней точки рассчитывается по формуле: горизонт прибора минус отсчёт по рейке. При выполнении нивелирования прибор устанавливается на трёх станциях. Все измерения и расчёты записываются в полевой журнал. Выполняется постраничный контроль результатов нивелирования
ТЕМА: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО КАРТАМ. СЪЁМКА МЕСТНОСТИ

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 6

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЛОЩАДЕЙ

ЗАДАНИЕ 1. Определить площадь аналитическим способом. Из лабораторной работы № 2 взять прямоугольные координаты 5 точек.

По этим точкам построить замкнутый полигон. Разделить его на элементарные трапеции. Используя формулу определения площади трапеции вычислить площадь каждой элементарной трапеции. Площадь заданного полигона получают как сумму площадей полученных трапеций. Рассчитывают погрешность в определении площади.

ЗАДАНИЕ 2. Определить площадь графо - аналитическим способом. Из лабораторной работы № 2 взять 5 точек. По этим точкам построить замкнутый полигон. Разделить его на простые геометрические фигуры (прямоугольники, трапеции, треугольники). Лучше разделить на треугольники с одинаковыми основаниями и высотой. Измерив длины сторон фигур и их высоту, с использованием линейного масштаба, вычисляют площадь каждой фигуры. Площадь контура определяют как сумму площадей фигур. Рассчитывают погрешность в определении площади.

ЗАДАНИЕ 3. Определить площадь графическим способом. Из лабораторной работы № 2 взять 5 точек. По этим точкам построить замкнутый полигон. Изготовить из кальки стандартные квадратную и параллельную палетки.

1) Наложить на определяемый контур квадратную палетку. В границах контура подсчитать количество миллиметровых или двухмиллиметровых квадратов. Определить цену деления квадрата в масштабе карты. Умножив, количество подсчитанных в контуре квадратов на цену деления одного квадрата вычисляют площадь полигона. Рассчитывают погрешность в определении площади.

2) Наложить на определяемый контур параллельную палетку с линиями, проведёнными через 2 мм. Этими линиями полигон разделится на элементарные трапеции. Площадь трапеции находится как произведение длины средней линии трапеции на высоту. Для вычисления площади контура необходимо найти сумму всех средних линий элементарных трапеций и умножить её на высоту. Рассчитывают погрешность в определении площади.

ЗАДАНИЕ 4. Определить площадь механическим способом. Перед началом работы требуется ознакомиться с конструктивными особенностями планиметра. Вычислить цену деления прибора. Для этого берётся квадрат 10х10 см. В масштабе карты аналитическим способом определяется его площадь. Планиметром обводится квадрат по периметру и вычисляется его площадь в делениях планиметра, как разность между отсчётами по каретке счётного механизма после обвода и до обвода квадрата. Разделив площадь квадрата определённую аналитическим способом на площадь этого же квадрата в делениях планиметра определяют цену деления планиметра. Затем обводится полигон планиметром при двух положениях полюса: при полюсе с лева и полюсе с права. Каждый раз определяется площадь полигона в делениях планиметра (разность отсчётов по каретке счётного механизма до обвода и после обвода). Находят среднее значение площади контура в делениях планиметра. Умножив их на цену деления планиметра, получают площадь искомого полигона. Рассчитывают погрешность в определении площади.
ТЕМА: ТЕОДОЛИТНАЯ СЪЁМКА. ДИСТАНЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ТОПОГРАФИЧЕСКИХ СЪЁМОК

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 7

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗМЕРЕНИЯ ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ УГЛОВ

ЗАДАНИЕ 1. Проложить замкнутый теодолитный ход. Измерить внутренние, горизонтальные, правые по ходу лежащие углы способом «приёмов» и длину сторон полигона. Способ приёмов заключается в измерении горизонтального угла двумя полуприёмами, при двух положениях вертикального круга теодолита. При первом полуприёме, вертикальный круг теодолита расположен «справа» от зрительной трубы, при втором полуприёме – слева от зрительной трубы. Перед началом работы требуется ознакомиться с конструктивными особенностями теодолита, выполнить его поверки. Теодолит центрируется и горизонтируется над первой точкой полигона. Устанавливается зрительная труба для наблюдения в два приёма: по глазу – вращением окулярного кольца достигается чёткое изображение сетки нитей и по предмету – вращением фокусирующей кремальеры получают хорошее визирной цели. Подготавливается полевой журнал теодолитной съёмки. Угол измеряется при двух положениях вертикального круга. При закреплённом лимбе и откреплённой алидаде наводят зрительную трубу на веху установленную в задней (правой) точке полигона, закрепляют алидаду, и действуя наводящим винтом точнее совмещают вертикальную нить сетки нитей с вехой. Производят отсчёт по микроскопу - (). Открепляют алидаду, при закреплённом лимбе, наводят зрительную трубу на веху, установленную в передней (левой) точке полигона и закрепляют алидаду. Действуя наводящим винтом, совмещают вертикальную нить сетки нитей с вехой и выполняют отсчёт по микроскопу – (). Значение измеренного угла определяется из выражения:

.

Если , то к отсчёту прибавляется 3600 и значение угла находят по формуле:

.

где к – число переходов через нулевой штрих лимба.

Эти действия выполняются, например при положении вертикального круга теодолита –«круг право». Переворачивают зрительную трубу через зенит, открепляют лимб горизонтального круга и смещают его на угол близкий к 900. При положении вертикального круга теодолита «круг лево» вновь измеряют горизонтальный угол по вышеизложенной технологии. Если значения горизонтального угла, определённого первым и вторым полуприёмами различаются не больше чем на полуторную точность отсчёта, то истинное значение угла находится как средняя величина из двух определений (при «круге право» и «круге лево»). Если погрешность больше, то измерения выполняют вновь. В последовательности, изложенной выше, измеряют все внутренние углы полигона. После окончания измерения углов теодолитом определяют угловую невязку полигона и в случае её допустимой величины распределяют по измеренным углам равномерно.

ЗАДАНИЕ 2. Проложить замкнутый теодолитный ход. Измерить внутренние, горизонтальные, правые по ходу лежащие углы способом «совмещения нулей лимба и алидады» и длину сторон полигона. Перед началом работы требуется ознакомиться с конструктивными особенностями теодолита, выполнить его поверки. Теодолит центрируется и горизонтируется над первой точкой полигона. Устанавливается зрительная труба для наблюдения в два приёма: по глазу – вращением окулярного кольца достигается чёткое изображение сетки нитей и по предмету – вращением фокусирующей кремальеры получают хорошее изображение визирной цели. Подготавливается полевой журнал теодолитной съёмки. При закреплённом лимбе и откреплённой алидаде совмещают их нули. Закрепляют алидаду и открепляют лимб. Наводят зрительную трубу (перекрестие сетки нитей) на переднюю (левую) точку измеряемого угла. Закрепляют лимб и действуя наводящим винтом лимба, совмещают вертикальную нить сетки нитей с вехой. Открепляют алидаду. Наводят трубу (перекрестие сетки нитей) на правую точку. Закрепляют алидаду и делают отсчёт на лимбе по микроскопу. Отсчёт на лимбе даст значение измеряемого угла. В последовательности, изложенной выше, измеряют все внутренние углы полигона. После окончания измерения углов теодолитом определяют угловую невязку полигона, и в случае её допустимой величины распределяют по измеренным углам равномерно.

ЗАДАНИЕ 3. Проложить замкнутый теодолитный ход. Измерить внутренние, горизонтальные, правые по ходу лежащие углы способом «повторений» и длину сторон полигона. Перед началом работы требуется ознакомиться с конструктивными особенностями теодолита, выполнить его поверки. Теодолит центрируется и горизонтируется над точкой полигона. Устанавливается зрительная труба для наблюдения в два приёма: по глазу – вращением окулярного кольца достигается чёткое изображение сетки нитей и по предмету – вращением фокусирующей кремальеры получают хорошее изображение визирной цели. Подготавливается полевой журнал теодолитной съёмки. При закреплённом лимбе и откреплённой алидаде наводят зрительную трубу (перекрестие сетки нитей) на переднюю (левую) точку. Закрепляют алидаду, и действуя наводящим винтом, совмещают вертикальную нить с вехой. Делают отсчёт на лимбе по микроскопу . Затем открепляют алидаду и наводят зрительную трубу на заднюю точку. Наводящим винтом алидады совмещают вертикальную нить сетки нитей с вехой. Отсчёт не берут. Открепляют лимб и вновь наводят зрительную трубу на переднюю (левую) точку. Закрепляют лимб и открепляют алидаду. Снова наводят вертикальную нить зрительной трубы на заднюю (правую) точку. Закрепляют алидаду и открепляют лимб. Такие действия выполняют количество раз. При последнем наведении трубы на заднюю (правую) точку определяют отсчёт на лимбе . Значение измеряемого угла находят по формуле:
.

Каждый раз в ходе измерений фиксируют переход через нулевой штрих лимба добавлением к конечному отсчёту 3600. Значение измеряемого угла определится:



Аналогично производят измерения других углов полигона.
ТЕМА: ОСНОВЫ СПУТНИКОВОГО ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №8

ЗАДАНИЕ 1. Подготовить реферат по системам спутникового позиционирования:

  1. Рассмотреть существующие системы спутникового позиционирования и принцип их работы при определении координат объектов.

  2. Охарактеризовать орбитальное движение спутников (эфемериды), системы отсчёта времени и координат.

  3. Составить классификацию GPS – приёмников и привести анализ режимов их функционирования.

  4. Рассмотреть назначение базовых станций, дать оценку измерениям, проводимым спутниковыми приёмниками с использованием базовых станций DGPS.

  5. Привести технологию работ при выполнении топографических съёмок местности с использованием базовых станций.


ТЕМА: ГОСУДАРСТВЕННАЯ ГЕОДЕЗИЧЕСКАЯ СЕТЬ

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 9

ЗАДАНИЕ 1. Выполнить поиск пунктов опорной геодезической сети на картах. Определить их координаты и высоты. Дать характеристику и конструктивные особенности реперов.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Программа курса рассчитана на 90 часов. Из них: 32 ч лекций, 16 ч практических занятий, 42 ч самостоятельной работы. Читается курс студентам дневного обучения, обучающихся по специальности «Гидрология» iconПояснительная записка Программа курса рассчитана на 120 часов. Из...
Новохатин В. В. Топография. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 020804. 65 Гео экология очной...
Пояснительная записка Программа курса рассчитана на 90 часов. Из них: 32 ч лекций, 16 ч практических занятий, 42 ч самостоятельной работы. Читается курс студентам дневного обучения, обучающихся по специальности «Гидрология» iconПояснительная записка Программа курса рассчитана на 50 часов. Из...
Артемова Н. П. Правовые основы картографического производства. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...
Пояснительная записка Программа курса рассчитана на 90 часов. Из них: 32 ч лекций, 16 ч практических занятий, 42 ч самостоятельной работы. Читается курс студентам дневного обучения, обучающихся по специальности «Гидрология» iconПояснительная записка Программа курса рассчитана на 80 часов. Из...
Пупырев М. А. Дистанционное зондирование. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 80801. 65 «Прикладная...
Пояснительная записка Программа курса рассчитана на 90 часов. Из них: 32 ч лекций, 16 ч практических занятий, 42 ч самостоятельной работы. Читается курс студентам дневного обучения, обучающихся по специальности «Гидрология» iconПояснительная записка Программа курса рассчитана на 50 часов. Из...
Чубарева И. С. Фотограмметрия. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 020500. 62 «Картография...
Пояснительная записка Программа курса рассчитана на 90 часов. Из них: 32 ч лекций, 16 ч практических занятий, 42 ч самостоятельной работы. Читается курс студентам дневного обучения, обучающихся по специальности «Гидрология» iconПояснительная записка Программа курса рассчитана на 80 часов. Из...
Новохатин В. В. Глобальные системы позиционирования. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 020500....
Пояснительная записка Программа курса рассчитана на 90 часов. Из них: 32 ч лекций, 16 ч практических занятий, 42 ч самостоятельной работы. Читается курс студентам дневного обучения, обучающихся по специальности «Гидрология» iconПояснительная записка Программа курса рассчитана на 50 часов. Из...
Новохатин В. В. Теория геоизображений. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 020500. 62 «География...
Пояснительная записка Программа курса рассчитана на 90 часов. Из них: 32 ч лекций, 16 ч практических занятий, 42 ч самостоятельной работы. Читается курс студентам дневного обучения, обучающихся по специальности «Гидрология» iconПояснительная записка Программа курса рассчитана на 92 часов. Из...
О. А. Столярова. Основы социальной информатики: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 020500....
Пояснительная записка Программа курса рассчитана на 90 часов. Из них: 32 ч лекций, 16 ч практических занятий, 42 ч самостоятельной работы. Читается курс студентам дневного обучения, обучающихся по специальности «Гидрология» iconПояснительная записка Программа курса рассчитана на 50 часов. Из...
Пупырев М. А. Полевые геоинформационные технологии в дистанционном зондировании. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа...
Пояснительная записка Программа курса рассчитана на 90 часов. Из них: 32 ч лекций, 16 ч практических занятий, 42 ч самостоятельной работы. Читается курс студентам дневного обучения, обучающихся по специальности «Гидрология» iconПрограмма курса рассчитана на 400 часов. Из них: 106 ч лекций, 106ч...
...
Пояснительная записка Программа курса рассчитана на 90 часов. Из них: 32 ч лекций, 16 ч практических занятий, 42 ч самостоятельной работы. Читается курс студентам дневного обучения, обучающихся по специальности «Гидрология» iconПояснительная записка Программа курса рассчитана на 70 часов. Из...
Сунцова Е. Н. История земельных отношений. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 80801. 65...
Пояснительная записка Программа курса рассчитана на 90 часов. Из них: 32 ч лекций, 16 ч практических занятий, 42 ч самостоятельной работы. Читается курс студентам дневного обучения, обучающихся по специальности «Гидрология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины гсэ. В сша: общество и культура...
Курс по выбору «сша: общество и культура» читается студентам 3 курса специальности «История» в форме лекционных занятий и семинаров....
Пояснительная записка Программа курса рассчитана на 90 часов. Из них: 32 ч лекций, 16 ч практических занятий, 42 ч самостоятельной работы. Читается курс студентам дневного обучения, обучающихся по специальности «Гидрология» iconРабочая программа ♫ Тематика и планы семинарских занятий ♫
Элективный курс «История западноевропейской музыки» читается студентам-культурологам IV года обучения. Программа предусматривает...
Пояснительная записка Программа курса рассчитана на 90 часов. Из них: 32 ч лекций, 16 ч практических занятий, 42 ч самостоятельной работы. Читается курс студентам дневного обучения, обучающихся по специальности «Гидрология» iconПрограмма курса
Курс расcчитан на 100 академических часов (1 акад час ~ 45 мин): 17 лекций(17*2=34часа) и 11 практических занятий(11*6=66 часов)....
Пояснительная записка Программа курса рассчитана на 90 часов. Из них: 32 ч лекций, 16 ч практических занятий, 42 ч самостоятельной работы. Читается курс студентам дневного обучения, обучающихся по специальности «Гидрология» iconРабочая программа Тематика и планы практических занятий
«культурология») и является логическим продолжением курсов по истории культуры XX века (зарубежной и отечественной). Программой предусмотрено...
Пояснительная записка Программа курса рассчитана на 90 часов. Из них: 32 ч лекций, 16 ч практических занятий, 42 ч самостоятельной работы. Читается курс студентам дневного обучения, обучающихся по специальности «Гидрология» iconВысшая школа экономики
Курс рассчитан на студентов 3 курса Факультета мировой экономики, читается в течение 1 и 2 модулей и складывается из лекций, семинарских...
Пояснительная записка Программа курса рассчитана на 90 часов. Из них: 32 ч лекций, 16 ч практических занятий, 42 ч самостоятельной работы. Читается курс студентам дневного обучения, обучающихся по специальности «Гидрология» iconСамостоятельная работа обучающихся 34 часа Аудиторная работа по дисциплине...
Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден и утвержден на заседании кафедры зарубежной филологии


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск