Методические рекомендации по реализации направления «Государственная поддержка талантливой молодежи»





НазваниеМетодические рекомендации по реализации направления «Государственная поддержка талантливой молодежи»
страница1/17
Дата публикации09.06.2015
Размер2.32 Mb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Право > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17



Методические рекомендации по реализации направления «Государственная поддержка талантливой молодежи» приоритетного национального проекта» Образование» 1


Методические рекомендации разработаны в целях оказания практической помощи специалистам, обеспечивающим работу по выдвижению кандидатов для присуждения премий поддержки талантливой молодежи в рамках приоритетного национального проекта «Образование»

1. Основные направления дополнительного образования детей и государственной молодежной политики и реализация направления «Государственная поддержка талантливой молодежи» приоритетного национального проекта «Образование»

Современная образовательная политика России отражает общенациональные интересы в сфере образования, которые являются базовыми приоритетами для системы образования.

Идет интенсивный поиск инструментов повышения качества образования и обеспечения его эффективности, результативности и доступности. Развивается межрегиональное сотрудничество, расширяется участие общества в управлении образованием Бизнес-структуры и неправительственные организации вовлекаются в развитие образовательных систем, создаются механизмы учета образовательных интересов и потребностей регионального сообщества и молодежи, рынка услуг и труда.

Динамизм изменений, характеризующий социально-экономическую и общественную жизнь российского государства свидетельствует о все возрастающей необходимости своевременного анализа имеющихся интеллектуальных и творческих ресурсов общества среди которых центральное место занимает проблема детской одаренности.

Своевременная профессиональная диагностика, создание условий для стимулирования ребенка и молодого человека к различным видам деятельности, их поддержка не только в отношении выдающихся способностей, но и во всех остальных аспектах развития, воспитания, в конечном итоге - создание благоприятных условий трудовой деятельности и жизнеобеспечения на этапе профессионального и личного становления могут и должны стать общегосударственной задачей, объединяющей для решения семью, государственные институты, общественные организации, фонды, инициативы заинтересованных граждан.

Дополнительное образование детей по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе. Оно социально востребовано, требует постоянного внимания и поддержки со стороны общества и государства как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка, что нашло отражение в Национальной доктрине образования в Российской Федерации, Федеральной программе развития образования. В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года подчеркнута важнейшая роль учреждений дополнительного образования детей как одного из определяющих факторов развития склонностей, способностей и интересов личностного, социального и профессионального самоопределения детей и молодежи.

Отечественная система дополнительного образования детей располагает уникальными социально-педагогическими возможностями по развитию творческих способностей обучающихся в области научно-технической, художественной, эколого-биологической, спортивно-технической, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, военно-патриотической, социально-педагогической, естественно-научной, учебно-исследовательской и другой образовательной деятельности.

Учреждения дополнительного образования детей создают равные «стартовые» возможности каждому ребенку, чутко реагируя на быстро меняющиеся потребности детей и их родителей, оказывают помощь и поддержку одаренным и талантливым обучающимся, поднимая их на качественно новый уровень индивидуального развития.

В настоящее время в Российской Федерации насчитывается 18 тыс. образовательных учреждений дополнительного образования детей различной ведомственной принадлежности, в том числе в системе образования - 8,9 тыс., системе культуры – 5,8 тыс., системе спорта – 1,1 тыс., общественных организаций – более 2 тыс. В них занимается свыше 10 млн. детей в возрасте от 7 до 18 лет.

Гибкость дополнительного образования детей как открытой социальной системы позволяет обеспечить условия для формирования лидерских качеств, развития социального творчества, формирования социальных компетенций. Система дополнительного образования детей развивается на межведомственной основе и выступает гарантом поддержки и развития одаренных детей.

Цель модернизации дополнительного образования состоит в создании условий и механизма устойчивого развития системы дополнительного образования детей в Российской Федерации; обеспечении современного качества, доступности и эффективности дополнительного образования детей на основе сохранения лучших традиций внешкольного воспитания и дополнительного образования по различным направлениям образовательной деятельности.

На достижение цели направлено решение следующих взаимосвязанных задач:

совершенствование законодательной базы в части дополнительного образования детей, приведение нормативного правового обеспечения системы в соответствие с российским законодательством;

сохранение и развитие сети учреждений дополнительного образования детей;

обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения обучающимися дополнительного образования, достижение эффективности и качества дополнительного образования детей;

сохранение единого образовательного пространства на основе преемственности содержания основного и дополнительного образования детей;

сохранение межведомственного характера системы дополнительного образования детей;

совершенствование содержания, организационных форм, методов и технологий дополнительного образования детей;

создание и развитие новых информационных технологий, включающих телекоммуникационные проекты и дистанционное обучение в учреждениях дополнительного образования детей;

совершенствование системы государственной аттестации и аккредитации учреждений дополнительного образования детей;

гарантированное выделение средств из бюджетов всех уровней на материально-техническое обеспечение деятельности учреждений дополнительного образования детей;

разработка и утверждение блока ресурсного обеспечения дополнительного образования детей в соответствии с направленностью образовательных программ;

повышение социального статуса и профессионального совершенствования педагогических и руководящих кадров системы дополнительного образования детей, поддержка Всероссийского конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям»;

разработка социально-экономических мер нормативного правового регулирования привлечения внебюджетных средств учреждениями дополнительного образования детей;

развитие дополнительного образования детей как открытой государственно-общественной системы на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики и повышения роли всех участников образовательного процесса – обучающихся, педагогов, родителей.

Образовательный статус молодежи является значимым критерием ее социального развития. Численность обучающейся молодежи выросла. Однако по субъективным показателям образовательного статуса не отмечается сколько-нибудь существенных изменений, а по некоторым из них заметна стагнация. Так, по данным исследования, снизилось значение ценностей знания, расширились коммерческие формы образования и система платных услуг, не обеспечивается равное право на получение образования. Снижение показателей образовательного статуса сопряжено с отсутствием последовательности и гласности в реформировании этой сферы, слабой взаимосвязью проводимых реформ с интересами самой молодежи.

Концепция «Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы» определяет социальные эффекты, получаемые в процессе модернизации образования:

  • повышение конкурентоспособности общего и профессионального образования;

  • увеличение количества молодежи, занятой в сфере экономики;

  • рост участия молодежи в управлении образованием, жизни общества.

Основной закон нашей страны не содержит термина «государственная молодежная политика», однако он присутствует в иных федеральных законодательных актах. Следует назвать Закон Российской Федерации «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений».

С учетом изменяющейся политической и социально-экономической ситуации в стране, а также опыта работы с молодежью, накопленного в последние годы, выдвигаются новые требования к государственной молодежной политике:

  • инициатива молодых - потенциал развития России (содействие и поддержка развития гражданских инициатив молодежи, стимулирование молодежного самоуправления, активизация деятельности молодежных и детских общественных объединений);

  • интересы молодежи - на благо общества (создание современной инфраструктуры молодежной политики);

  • инновационность и инвестиционность (утверждение принципа долгосрочного инвестирования на затраты и прогноза возможного объема прибыли);

  • интеграция и сотрудничество (молодежная политика как межотраслевая сфера, использование материальной базы учреждений различных ведомств);

  • доступность социальных услуг;

  • диверсификация молодежной политики (использование многообразных подходов к молодежи по социальным и возрастным группам, разработка новых технологий работы с молодежью);

  • диалог с молодежью (организация встреч, фестивалей, слетов и т.д.).


В рассматриваемый период в формировании и реализации государственной молодежной политики государственный доклад «Положение молодежи и реализация государственной молодежной политики в Российской Федерации» выделяет следующие приоритетные направления:

  1. Государственная поддержка молодых граждан в сфере образования, воспитания и развития, спорта, художественного и технического творчества и т.д.

  2. Поддержка молодых граждан в отношении охраны их здоровья, в организации профилактики опасных заболеваний, в формировании здорового образа жизни.

  3. Содействие обеспечению экономической самостоятельности молодых граждан и реализации их трудовых прав и обязанностей.

  4. Государственная поддержка молодых семей.

  5. Государственная поддержка молодых граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в их социальном обслуживании, социальной реабилитации и адаптации.

  6. Поддержка общественно значимых инициатив, общественно-политической деятельности молодежи.

В то же время ситуация в сфере молодежной политики характеризуется неопределенностью и отсутствием конкретно поставленных задач на федеральном уровне и в регионах. В этой связи, создаются предпосылки для переноса центра молодежной политики на муниципальный уровень. Восприятие молодежи как дополнительной нагрузки на взрослое общество сменяется в обществе пониманием необходимости создания возможностей для реализации молодежных инициатив и осуществления инвестиций в развитие молодежной среды.

Адекватность мер, предпринимаемых для достижения поставленных целей, во многом зависит от правильной оценки исходного состояния молодежи.

В ходе социологического исследования, осуществленного Центром социального прогнозирования (техническое задание фонда «Новая Евразия»), была проведена оценка уровня социальной активности, гражданской позиции, состояния гражданского образования молодежи. Вывод весьма пессимистичен: трудно говорить о высоком патриотизме, гражданской идентичности.

Другая серьезная проблема (глобальная, интернациональная) - проблема молодежного экстремизма, отрицания молодыми людьми существующих в обществе норм и правил, что является угрозой обществу. Авторы упомянутого исследования делают попытку проанализировать среду, которая подпитывает экстремизм: именно здесь должна вестись масштабная, скоординированная профилактическая работа. За экстремистским поведением молодых нередко стоят не афиширующие себя взрослые.

Приоритетный Национальный проект «Образование» (пнпо) ставит своей целью стимулирование системных изменений по основным направлениям развития образования в России и эффективное содействие становлению гражданского общества и современного образовательного менеджмента. Участие в проекте талантливой, способной молодежи рассматривается в перспективе как важнейший фактор и ресурс развития общества. Направление «Государственная поддержка талантливой молодежи» обеспечивает условия для реализации инновационного потенциала российской молодежи.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по реализации направления «Государственная поддержка талантливой молодежи» iconМетодические рекомендации по итогам реализации государственной поддержки...
Государственная поддержка талантливой молодежи в белгородской области в рамках приоритетного национального проекта «Образование»
Методические рекомендации по реализации направления «Государственная поддержка талантливой молодежи» iconО проведении краевого (заочного) этапа
...
Методические рекомендации по реализации направления «Государственная поддержка талантливой молодежи» iconПрактические рекомендации по написанию научных статей
В целях поддержки талантливой молодежи, пропаганды научных знаний и творческих достижений, выявления и развития у российской молодежи...
Методические рекомендации по реализации направления «Государственная поддержка талантливой молодежи» iconУваровская Анна Николаевна Гордеева
Основная цель Совета молодых специалистов: выявление талантливой работающей молодежи и создание условий для реализации ее творческого...
Методические рекомендации по реализации направления «Государственная поддержка талантливой молодежи» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основание для поставки товара: пункт 1 задачи 1 мероприятий долгосрочной целевой программы «Выявление и поддержка одаренных детей...
Методические рекомендации по реализации направления «Государственная поддержка талантливой молодежи» iconСиротюк Анастасия Сергеевна, научный сотрудник втк «Лаборатория «Одаренные...
Актуальность проблемы выявления/диагностики одаренных детей, подростков и талантливой молодежи
Методические рекомендации по реализации направления «Государственная поддержка талантливой молодежи» iconУрок эстетики для молодёжи февраль тиш «Информационно- правовая поддержка...
«Информационно- правовая поддержка социально- незащищенных групп населения и молодёжи»
Методические рекомендации по реализации направления «Государственная поддержка талантливой молодежи» iconУ к а з
В целях поддержки талантливой молодежи, пропаганды научных знаний и творческих достижений, выявления и развития у российской молодежи...
Методические рекомендации по реализации направления «Государственная поддержка талантливой молодежи» iconРостовской области от 15. 05. 2013 №57 положение
В целях поддержки талантливой молодежи, пропаганды научных знаний и творческих достижений, выявления и развития у российской молодежи...
Методические рекомендации по реализации направления «Государственная поддержка талантливой молодежи» iconРостовской области
В целях выявления и поддержки талантливой молодежи, стимулирования интереса обучающихся к углубленному изучению проблем развития...
Методические рекомендации по реализации направления «Государственная поддержка талантливой молодежи» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Информационное...
Информирование молодежи и развитие информационной компетентности молодежи как приоритет молодежной политики
Методические рекомендации по реализации направления «Государственная поддержка талантливой молодежи» iconПрограмма вступительного испытания по общеобразовательному предмету...
В целях поддержки талантливой молодежи, пропаганды научных знаний и творческих достижений, выявления и развития у российской молодежи...
Методические рекомендации по реализации направления «Государственная поддержка талантливой молодежи» iconФеникс 2009 Потребностно-информационная теория личности в театральной системе П. М. Ершова
В целях поддержки талантливой молодежи, пропаганды научных знаний и творческих достижений, выявления и развития у российской молодежи...
Методические рекомендации по реализации направления «Государственная поддержка талантливой молодежи» iconС. Ф. Мартынович Текстуальная определенность интерсубъективности...
В целях поддержки талантливой молодежи, пропаганды научных знаний и творческих достижений, выявления и развития у российской молодежи...
Методические рекомендации по реализации направления «Государственная поддержка талантливой молодежи» iconПринципы системного моделирования функциональных систем активации...
В целях поддержки талантливой молодежи, пропаганды научных знаний и творческих достижений, выявления и развития у российской молодежи...
Методические рекомендации по реализации направления «Государственная поддержка талантливой молодежи» iconГородской конкурс реферативно-исследовательских работ для учащихся...
В рамках реализации Концепции национальной системы выявления и развития молодых талантов и государственной программы Российской федерации...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск