Литература и средства обучения





Скачать 100.84 Kb.
НазваниеЛитература и средства обучения
Дата публикации09.06.2015
Размер100.84 Kb.
ТипЛитература
100-bal.ru > Право > Литература
Приложение 1

к приказу _______________
Положение

«О структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МКОУ ООШ имени Тимофея Ивина сельского поселения «Село Иннокентьевка» Нанайского муниципального района Хабаровского края
I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», в целях оказания методической помощи в разработке и составлении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

1.2. Положение определяет структуру, порядок разработки и утверждения рабочей программы учебного курса, предмета и дисциплины (модуля) (далее – рабочая программа) школы, реализующей образовательные программы общего образования. Утверждается приказом директора.

1.3. Рабочая программа - нормативный документ школы, определяющий объем, порядок, содержание изучения учебного курса, предмета, дисциплины (модуля), требования к уровню подготовки обучающихся (выпускников) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в условиях конкретного образовательного учреждения:

1.4. Рабочая программа является составной частью образовательной программы школы.

1.5. Рабочая программа разрабатывается в целях:

  • обеспечения конституционного права граждан Российской Федерации на получение основного общего образования;

  • обеспечения достижения обучающимися результатов обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

  • повышения профессионального мастерства педагогов.

II. Структура и содержание рабочей программы

2.1. Обязательными структурными элементами рабочей программы являются:

  • титульный лист (Приложение 1);

  • пояснительная записка;

  • содержание рабочей программы;

  • учебно-тематический план;

  • требования к уровню подготовки обучающихся (выпускников);

  • литература и средства обучения;

  • календарно-тематический план учителя (приложение к рабочей программе).

2.1.1. В пояснительной записке (приложение 2) указываются:

  • цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы с учетом особенностей региона, муниципального образования, школы;

  • нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа;

  • сведения о программе (примерной или авторской), на основании которой разработана рабочая программа, с указанием наименования, автора и года издания (в случае разработки рабочей программы на основании примерной или авторской);

  • обоснование выбора примерной или авторской программы для разработки рабочей программы;

  • информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование;

  • определение места и роли учебного курса, предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся (выпускников) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

  • информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа (в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком), в том числе количестве часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ, экскурсий, проектов, исследований и др.;

  • формы организации образовательного процесса;

  • технологии обучения;

  • механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся;

  • виды и формы контроля (согласно уставу и (или) локальному акту Школы;

  • планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года (ступени) в соответствии с требованиями, установленным федеральными государственными образовательными стандартами, образовательной программой Школы;

  • информация об используемом учебнике или учебно-методическом комплекте.

2.1.2. Содержание рабочей программы должно соответствовать требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, целям и задачам образовательной программы общеобразовательного учреждения.

Содержание рабочей программы выстраивается по темам с выделением разделов.

Школа самостоятельно:

  • раскрывает содержание разделов, тем, обозначенных в федеральных государственных образовательных стандартах, опираясь на научные школы и учебники, учебные пособия (из утвержденного федерального перечня);

  • определяет содержание рабочей программы с учетом особенностей изучения предмета в классах специального (коррекционного) образования;

  • определяет последовательность изучения учебного материала, устанавливая внутрипредметные и межпредметные логические связи.

По каждой учебной теме (разделу) указываются:

  • наименование темы (раздела);

  • содержание учебного материала (дидактические единицы);

  • требования к уровню подготовки обучающихся по конкретной теме (разделу) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, целями и задачами образовательной программы общеобразовательного учреждения;

  • перечень контрольных мероприятий (контрольных, лабораторных, практических работ, зачетов и др.).

2.1.3. В учебно-тематическом плане:

  • раскрывается последовательность изучения разделов и тем рабочей программы;

  • распределяется время, отведенное на изучение учебного предмета, курса, дисциплины между разделами и темами по их значимости;

  • распределяется время, отведенное на проведение контрольных мероприятий (контрольных, лабораторных, практических работ, зачетов и др.).

2.1.4.Требования к уровню подготовки обучающихся (выпускников) определяются по окончании каждого учебного года, ступени образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, целями и задачами образовательной программы Школы.

2.1.5. В разделе «Литература и средства обучения» указывается основная и дополнительная учебная литература, учебные и справочные пособия, учебно-методическая литература, перечень рекомендуемых средств обучения, дидактических материалов.

2.1.6. Календарно-тематический план учителя является приложением к рабочей программе, конкретизирует содержание тем, разделов.

Календарно-тематический план разрабатывается учителем на каждый учебный год в соответствии с рабочей программой.

Календарно-тематический план (КТП) может разрабатываться учителем на четверть, полугодие, год.

КТП согласовывается с руководителем ШМО и утверждается заместителем директора по учебной работе до 10 сентября текущего учебного года. Если КТП составлено на четверть или полугодие , то процедура согласования и утверждения проходит каждую четверть. С целью контроля за выполнением общеобразовательных программ заместитель директора по учебной работе просматривает КТП каждую четверть учебного года.

В Школе устанавливается единая структура календарно-тематического плана.

В календарно-тематическом плане должны быть обязательно определены:

  • порядковый номер урока;

  • темы каждого урока (в соответствии с целями и задачами урока);

  • количество часов, отведенное на изучение тем, разделов;

  • даты прохождения темы, раздела;

  • элементы содержания;

  • виды, формы контроля.

III. Оформление рабочей программы .

3.1. Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman, 12 — 14, одинарный межстрочный интервал, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,25 см; поля: верхнее, нижнее — 2 см, левое — 3см, правое — 1,5см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.

3.2. Титульный лист считается первым, но не нумеруется, как и листы приложения.

3.3. Список литературы строится в произвольном порядке, с указанием названия издательства, года выпуска, количества страниц документа (книги), если он полностью изучен. Допускается оформление списка литературы по основным разделам изучаемого предмета (курса).

VI. Утверждение рабочей программы

4.1 Разработка рабочих программ осуществляется педагогами предметниками на основе примерных или авторских программ.

4.2. Рабочие программы рассматриваются и принимаются Управляющим советом школы, утверждаются Педагогическим советом школы.

4.3. Рассматриваются и утверждаются рабочие программы не позднее 01 сентября текущего года.

4.4. В рабочие программы возможно вносить изменения и дополнения, согласовав и утвердив их на заседании педагогического совета.

IV. Контроль за реализацией рабочих программ

Контроль за реализацией рабочих программ осуществляется в соответствии с планом внутришкольного контроля.


Приложение 1

к Положению «О структуре, порядке

разработки и утверждения рабочих программ

учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

МКОУ ООШ имени Тимофея Ивина

сельского поселения «Село Иннокентьевка»

Нанайского муниципального района

Хабаровского края»
ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПЕДАГОГА

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа имени Тимофея Ивина

сельского поселения «Село Иннокентьевка»

Нанайского муниципального района Хабаровского края


«Рассмотрено и принято»

Управляющим Советом

Протокол № ___

от«__»__________20___г.


«Утверждена»

педагогическим советом

Протокол №___ от

«__»__________ 20___г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
______________________________________________

Ф.И.О., категория

по_______________________________________________

Предмет (модуль, курс, факультатив, кружок (внеурочная деятельность)), класс

Приложение 1

к Положению «О структуре, порядке

разработки и утверждения рабочих программ

учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

МКОУ ООШ имени Тимофея Ивина

сельского поселения «Село Иннокентьевка»

Нанайского муниципального района

Хабаровского края



  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  2. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

  3. УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



    Раздел, тема

    Часы

    Формы контроля

    Самостоятельная работа

    Проверочная работа

    Контрольная работа

    Тест

    Изложение

    Сочинение

    Зачет

    Диктант

    Лабораторная работы

    Практическая работа

    Проект

    Реферат

    Научно-исследовательская работа

    Экзамен




















































  4. КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ

    Четверть

    1четверть

    2четверть

    3четверть

    4четверть

    Учебный год

    Формы контроля

    Количество

    Самостоятельная работа
















    Проверочная работа
















    Контрольная работа
















    Тест
















    Изложение
















    Сочинение
















    Зачет
















    Диктант
















    Лабораторная работы
















    Практическая работа
















    Проект
















    Реферат
















    Научно-исследовательская работа
















    Экзамен
















  5. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

  6. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

  7. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ урока

Тема урока

Кол-во часов по программе

Дата

Элементы содержания

Виды, формы контроля



















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Литература и средства обучения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Понятие «средства обучения». Средства материализации умственных действий. Технические и аудиовизуальные средства обучения. Использование...
Литература и средства обучения iconТехнические средства обучения
Технические средства обучения это качественно новое орудие труда преподавателя
Литература и средства обучения iconЛитература по курсу 19 Основная литература 19
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 14
Литература и средства обучения iconЛитература по курсу 12 Основная литература 12
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 8
Литература и средства обучения iconЛитература по курсу 15 Основная литература 15
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 9
Литература и средства обучения iconЛитература по курсу 21 Основная литература 21
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 10
Литература и средства обучения iconЛитература по курсу 20 Основная литература 21
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 11
Литература и средства обучения iconЛитература по курсу 31 Основная литература 31
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 16
Литература и средства обучения iconЛитература по курсу 12 Основная литература 12
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 7
Литература и средства обучения iconЛитература по курсу 27 Основная литература 27
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 12
Литература и средства обучения iconЛитература по курсу 30 Основная литература 30
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 13
Литература и средства обучения iconЛитература по курсу 32 Основная литература 32
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 16
Литература и средства обучения iconЛитература по курсу 19 Основная литература 19
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 7
Литература и средства обучения iconЛитература по курсу 15 Основная литература 15
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 8
Литература и средства обучения iconЛитература по курсу 16 Основная литература 16
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 9
Литература и средства обучения iconЛитература по курсу 19 Основная литература 19
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 8


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск