Рабочая программа искусствознание специальность «юриспруденция»





Скачать 150.66 Kb.
НазваниеРабочая программа искусствознание специальность «юриспруденция»
Дата публикации22.05.2015
Размер150.66 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа


НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАЙКАЛЬСКИЙ ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ»



УТВЕРЖДАЮ

Ректор НОУ ВПО «БЭПИ»

____________ А.Ф. Онуфриенко

«10» декабря 2012 г.



КАФЕДРА ГУМАНИТАРНЫХ И ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ДИСЦИПЛИН


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ИСКУССТВОЗНАНИЕ


СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «ЮРИСПРУДЕНЦИЯ»

КВАЛИФИКАЦИЯ «ЮРИСТ»

Улан-Удэ

2012 г.

Составитель (и) рабочей программы ___________________

Цыденова Татьяна Аверьяновна

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности ««Юриспруденция»

Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры Гуманитарных и естественнонаучных дисциплин

от «07» декабря 2012 г. Протокол № 5

___________________

Зав. кафедрой Анданова Светлана Баировна, кандидат исторических наук

Рабочая программа одобрена Советом факультета

от «10» декабря 2012 г. Протокол № 5

___________________

Декан юридического факультета Петров Валентин Сергеевич

Рабочая программа утверждена на заседании Учебно-методического совета

от «10» декабря 2012 г. Протокол № 4

___________________

Председатель Учебно-методического совета Белоусова Светлана Алексеевна, проректор по учебной, научной и методической работе

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДИСЦИПЛИНЫ


    1. Общая характеристика учебного курса

Дисциплина Искусствознание является частью общепрофессиональной подготовки специалистов различного профиля. При разработке программы в основу положен Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования и учебные планы специализаций история мирового искусства, искусствознание, мировая художественная культура.

Цель учебного курса - профессиональная подготовка по искусствознанию.

Задачи учебного курса:

1. дать основы теории, методов анализа искусствознания

дать целостное представление об изобразительном искусстве как феномене культуры;

2. показать своеобразие различных периодов и стилей в истории искусства;

3. ознакомить с основными произведениями - шедеврами мирового искусства.

Основные требования к знаниям и умениям

Студент должен иметь представление: о теориях, подходах, школах, концепциях истории искусства.

Студент должен знать: историю мирового искусства; эволюцию основных жанров и стилей; основные категории и понятия теории искусства;

Студент должен уметь: свободно ориентироваться в видах, техниках и материалах изобразительного искусства, жанрах и стилях;

Студент должен владеть: практическими навыками запоминания и актуализации визуальной информации.

Форма итогового контроля – зачет.

1.2. Выписка из учебного плана специальности (очная форма обучения)

Индекс

по ГОС ВПО

Наименование

дисциплины

Семестр

Курсовые работы

Контрольные работы

Форма контроля

(экзамен, зачет)

Объем работы студентов (в часах)

Всего

Из них аудиторных занятий


СРС

Всего

Лекции

Семинары

ГСЭ.В.01

Искусствознание


3

-

-

зачет

90

50

30

20

40



Выписка из учебного плана специальности (заочная форма обучения)

Индекс

по ГОС ВПО

Наименование

дисциплины

Семестр

Курсовые работы

Контрольные работы

Форма контроля

(экзамен, зачет)

Объем работы студентов (в часах)

Всего

Из них аудиторных занятий


СРС

Всего

Лекции

Семинары

ГСЭ.В.01

Искусствознание


3

-

-

зачет

90

10

6

4

80



2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОГО КУРСА

Аудиторные занятия

СРС

ИТОГО

Лекции

Практические занятия

№ темы

Кол-во

часов

Название темы

№ темы

Кол-во час

Название темы

Форма контроля

Кол-во часов




1

4

Введение. Становление искусствознания как науки


1

2

Введение. Становление искусствознания как науки


Реферат

4

10

2

4

Графика

2

2

Графика

Реферат

4

10

3

4

Живопись

3

2

Живопись

Реферат

4

10

4

4

Скульптура

4

2

Скульптура

Реферат

4

10

5

4

Архитектура

5

2

Архитектура

Реферат

6

12

6

4

Декоративно-прикладное искусство

6

2

Декоративно-прикладное искусство

Реферат

6

12

7

4

О художественном стиле.

7

4

О художественном стиле.

Реферат

6

14

8

2

Об анализе художественного произведения

8

4

Об анализе художественного произведения

Реферат

6

12

Итого:

30







20







40

90


3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Тема1. Введение. Становление искусствознания как науки

История искусствознания. Главные направления развития искусствознания.
Тема 2. Графика

Рисунок. Инструменты рисовальщика. Средства художественной выразительности. Печатная графика. Гравюра. Материал используемый для создания гравюры, материал и техника его обработки. Виды гравюр. Виды графики.
Тема 3. Живопись

Монументальная живопись. Мозаика. Фреска. Витраж. Миниатюра. Портретная миниатюра. Станковая живопись. Техника и материалы. Пастель. Акварель и гуашь. Темпера. Масляная живопись. Краска. Задача цвета. Линия и светотень. Основные направления в живописи. Основные стили. Жанры.
Тема 3. Скульптура

Пластика. Ваяние. Виды скульптуры: монументальная, станковая, скульптура малых форм, миниатюрная скульптура. Подразделение скульптуры по отношению к фону на рельеф и круглую скульптуру. Постамент. Материалы и техника скульптуры. Материал: твердый (камень, мрамор, слоновая кость), мягкий (пластилин, глина или воск для перевода в металл и.т.д.). Техника: лепка, ваяние, отливка и чеканка в металле.
Тема 4. Архитектура

Специфика архитектуры как вида искусства. Материалы. Основные конструктивные элементы. Экстерьер и интерьер. Цвет в архитектуре.
Тема 5. Декоративно-прикладное искусство

Виды декоративно-прикладного искусства: прикладное и оформительское. Материал используемый для работы. Специфика декоративно-прикладного искусства.
Тема 6. О художественном стиле.

Что такое художественный стиль. Содержание стиля. Признаки определенного стиля. Время создания разных стилей. Взаимодействие стилей.
Тема 7. Об анализе художественного произведения

Творческий процесс. Анализ и синтез как основа творческого процесса. Основные инструменты исследования. Методы анализа. Формальный анализ. Сюжет. Тема. Композиция.

4. ПЛАН ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

4.1 ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ


  1. Генезис искусства в период палеолита

  2. Иконографический канон в древнеегипетском искусстве

  3. Этапы развития скульптурного мастерства Древней Греции

  4. Христианская основа византийского искусства

  5. Шедевры иконописи и архитектуры Древнерусского искусства

  6. Готический стиль в архитектуре Франции и роман В.Гюго «Собор парижской богоматери»

  7. Женский портрет в русском искусстве XVIII века

  8. Художники «Мир искусства» в антрепризе Сергея Дягилева

  9. Архитектурный ансамбль Московского Кремля

  10. Европейская архитектура начала ХХ века.

  11. П.Рубенс – мастер европейского барокко

  12. Дворцовые интерьеры времен правления Елизаветы Петровны

  13. Романтизм в искусстве Франции нач. XIX в.

  14. Авангардные направление в искусстве России ХХ века

  15. Музеи России: собрание Третьяковской галереи, Эрмитажа, Русского музея, музея им. А.С. Пушкина

  16. Персоналии на выбор (архитекторы, художники, скульпторы итд.)

  17. Архитектурные тенденции в Европе ХХ века

  18. Поп-арт в американской культуре ХХ века


5. ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

  1. Мегалитическая архитектура

  2. Иконографический канон в древнеегипетском искусстве

  3. Боги Древней Греции

  4. Византийская архитектура

  5. Знаменитые россиянки

  6. Оружейная палата Московского Кремля

  7. Портрет императора Петра Великого по роману А.Толстого «Петр Первый

  8. Шедевры иконописи и архитектуры Древнерусского искусства

  9. Портрет в русском искусстве 18 века

  10. Художники «Мир искусства» в антрепризе Сергея Дягилева

  11. Авангардные направление в искусстве нач.ХХ века

  12. Европейская архитектура начала 20 века.

  13. Европейская скульптура начала 20 века

  14. Русские меценаты и антрепренеры в искусстве конца 19 века

  15. Русское искусство 19 век - персоналии

  16. Европейское искусство 19 века - персоналии

  17. Готический стиль в архитектуре в романе В.Гюго «Собор парижской богоматери»

  18. Эстетика Возрождения в работе А.Ф. Лосева

  19. Титаны Возрождения – персоналии

  20. П.Рубенс – мастер европейского барокко

  21. Дворцовые интерьеры времен правления Елизаветы Петровны

  22. Романтизм в искусстве Франции нач. XIX в.

  23. Хореография модерна

  24. Приемы и методы стиля «Соцреализм»

  25. Искусство Западной Европы в нач. XX в.

  26. Американское искусство ХХ в.


6. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

6.1 Основная литература


  1. Ильина Т.В. История искусств. Западноевропейское искусство. - 3-е изд. перераб. и доп. - М: Высш. шк., 2000.- 368 с.

  2. Корн И. Шедевры мирового искусства. - Мн.: Белфакс, 2000.

  3. Янсон Х.В., Янсон Э.Ф. Основы истории искусств./ Пер. с англ. СПб.: Азбука-классика, 2002.- 544 с: ил.

  4. Петров В. М. Количественные методы в искусствознании. – М., 2004. – 432 с.

  5. Искусствознание и теория информации. – М., 2009. – 432 с.



6.2 Дополнительная литература

  1. Керам К. Боги, гробницы, ученые. - М.: Республика, 1994. - 351 с.

  2. Арган Дж.К. История итальянского искусства. В 2-х тт. М.: Радуга, 1990.

  3. Боннар А. Греческая цивилизация. - М.: Искусство, 1994.- 671 с, илл.

  4. Зелинский Ф.Ф. История античной культуры. / 2-е изд. - СПб.: Марс, 1995.

  5. Полевой В.М. Искусство Греции. В 2-х тт. - М.: Советский художник, 1984.

  6. Арган Дж.К. История итальянского искусства. В 2-х тт. М.: Радуга, 1990.

  7. Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры. М.: Искусство, 1984.-350 с.

  8. Гуревич А.Я. Средневековый мир: культура безмолвствующего большинства. - М.: Искусство, 1990.- 395 с.

  9. Дворжак М. История искусства как история духа./Пер с нем.- СПб: Академический проспект, 2001.- 336 с, ил.

  10. Дюби Жорж. Европа в средние века. - Смоленск: Полиграмма, 1994.-320 с.

  11. Панофский Э. Ренессанс и «ренессансы» в искусстве Запада. /Пер. с англ. - М.: Искусство, 1998.

  12. Ювалова Е.Н. Немецкая скульптура, 1200-1270.- М.: Искусство, 1983.-351 с. (Из истории мирового искусства)

  13. Алпатов М.В. Немеркнущее наследие. - М.: Просвещение, 1990.- 302 с.

  14. Арган Дж.К. История итальянского искусства. В 2-х тт. М.: Радуга, 1990.

  15. Баткин Л.М. Итальянское Возрождение: проблемы и люди. М.. 1995.

  16. Буркхардт Я. Культура Возрождения в Италии. М., 1996.

  17. Вазари Д. Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих эпохи Возрождения. СПб.: Пальмира, 1992.- 472 с.

  18. Вельфлин Г. Основные понятия истории искусств. Проблема эволюции стиля в новом искусстве./Пер с нем. - СПб: Мифрил, 1994.- 398 с. (Классика искусствознания)

  19. Вельфлин Г. Классическое искусство. Введение в изучение итальянского Возрождения. /Пер с нем. - СПб: Алетейя, 1999.-319 с. (Классика искусствознания)

  20. Гарен Э. Проблемы итальянского Возрождения. - М., 1986

  21. Данилова И.Е. Брунелески и Флоренция: Творческая личность в контексте ренессансной культуры. - М.: Искусство, 1991.- 295 с.

  22. Дворжак М. История искусства как история духа./Пер с нем.- СПб: Академический проспект, 2001.- 336 с, ил.

  23. Майская М.И. Итальянский рисунок XVI-XVIII вв. - М.: Изобр. искусство, 1994.- 240 с.

  24. Рутенберг В.И. Титаны Возрождения.- СПб.: 1991.

  25. Соколов М.Н. Бытовые образы в западноевропейской живописи XV-XVII вв. - М.: Искусство, 1995.

  26. Смирнова И-Л. Монументальная живопись итальянского Возрождения. - М., 1987.

  27. Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. М.: Худ. литература, 1990.- 541 с.

  28. Соколов М.Н. Бытовые образы в западноевропейской живописи XV- XVII вв. - М.: Искусство, 1995.

  29. Арган Дж.К. История итальянского искусства. В 2-х тт. М.: Радуга, 1990.

  30. Вельфлин Г. Ренессанс и барокко. Исследование сущности и становления стиля барокко в Италии./ Пер. с нем. - СПб.; Азбука-классика, 2004.- 288 с: ил.

  31. Кузнецов Ю. Голландская живопись XVII-XVIII вв. в Эрмитаже. -Л.: Искусство, 1988.- 240 с.

  32. Рославец Е.Н. Живопись Франции XVII-XVIII вв. - Киев, 1990.

  33. Ротенберг Е.И. Искусство Голландии XVII в. - М.: Искусство, 1971.-235 с.

  34. Ротенберг Е.И. Западноевропейская живопись XVII в. - М.: Искусство, 1989.-281 с, ил.

  35. Соколов М.Н. Бытовые образы в западноевропейской живописи XV-XVII вв. - М.: Искусство, 1995.

  36. Тяжелое В.Н. Искусство Германии, Нидерландов, Фландрии, Голландии XV-XVII вв. - М., 1993.

  37. Даниэль СМ. Европейский классицизм. - СПб.: Азбука-классика, 2003.- 304 с: ил. (Новая история искусства)

  38. Лонги Р. От Чимабуэ до Моранди. - М.: Радуга, 1984.- 353 с.

  39. Рославец Е.Н. Живопись Франции XVII-XVIII вв. - Киев, 1990.

  40. Арган Дж.К. Современное искусство. 1770-1970./ Пер. с ит. - М.: Искусство, 1999.- 755 с.

  41. Геллер К. Французская живопись XIX века./ Пер. с венг. - Будапешт: Корвина, 1988.-41 с.

  42. Калитина. Французская пейзажная живопись 1870-1970. - Л.: Искусство, 1972.-262 с.

  43. Кожина Е.Ф. Романтическая битва. Очерки французской романтической живописи 1820-х гг. -Л.: Искусство, 1969.- 272 с.

  44. Сарабьянов Д.В. Стиль модерн: Истоки. История. Проблемы. - М.: Искусство, 1989.-293 с.

  45. Чегодаев А.Д. Статьи об искусстве Франции, Англии и США XIX-XX вв. - М: Искусство, 1978.- 276 с.

  46. Энциклопедия импрессионизма и постимпрессионизма./ Сост. Т.Г. Петровец. -М.: ОЛМА-Пресс, 2001.- 320 с: ил. (Энциклопедия живописи)

  47. Арган Дж.К. Современное искусство. 1770-1970./ Пер. с ит. - М.: Искусство, 1999.- 755 с.

  48. Бобринская Е.А. Футуризм. - М.: Галарт, 2000.-192 с.

  49. Голомшток И.Н. Тоталитарное искусство. М. 1994

  50. Модернизм. Анализ и критика основных направлений. М., 1986.

  51. Останина Е.А. Мастера авангарда. - М.: Вече, 2003.- 303 с.

  52. Полевой В.М. Искусство XX века. 1901-1945. - М.: Искусство, 1991.-303 с. (Малая история искусства)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа искусствознание специальность «юриспруденция» iconРабочая программа экология специальность «юриспруденция»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Рабочая программа искусствознание специальность «юриспруденция» iconРабочая программа культурология специальность «юриспруденция»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Рабочая программа искусствознание специальность «юриспруденция» iconРабочая программа история религий специальность «юриспруденция»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Рабочая программа искусствознание специальность «юриспруденция» iconРабочая программа международное право специальность «юриспруденция»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Рабочая программа искусствознание специальность «юриспруденция» iconРабочая программа русский язык и культура речи специальность «юриспруденция»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Рабочая программа искусствознание специальность «юриспруденция» iconРабочая программа история политических и правовых учений специальность «юриспруденция»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Рабочая программа искусствознание специальность «юриспруденция» iconГосударственный образовательный стандарт высшего профессионального...
Специальность 021100 “Юриспруденция” утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации 02. 03. 2000 г. №686
Рабочая программа искусствознание специальность «юриспруденция» icon85 Искусство. Искусствознание
Рабочая программа по бурятской литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования,...
Рабочая программа искусствознание специальность «юриспруденция» iconРабочая программа дисциплины Специальность 030501. 65 «Юриспруденция»
История отечественного государства и права [Текст]: рабочая программа дисциплины для студентов специальности 030501. 65 «Юриспруденция»...
Рабочая программа искусствознание специальность «юриспруденция» iconУчебно-методический комплекс дисциплины правовое регулирование иностранных...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта (утвержден Министерством...
Рабочая программа искусствознание специальность «юриспруденция» iconРабочая программа дисциплины криминалистика специальность: юриспруденция
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа искусствознание специальность «юриспруденция» iconРабочая программа дисциплины криминология специальность: юриспруденция
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа искусствознание специальность «юриспруденция» iconРабочая программа дисциплины правоохранительные органы специальность: юриспруденция
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа искусствознание специальность «юриспруденция» iconРабочая программа дисциплины уголовное право специальность: Юриспруденция
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа искусствознание специальность «юриспруденция» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050400. 62...
Специальность: 050400. 62 Социально-экономическое образование, профиль «Юриспруденция», квалификация Бакалавр
Рабочая программа искусствознание специальность «юриспруденция» iconРабочая программа дисциплины Специальность 030501. 65 «Юриспруденция»
Программа дисциплины предназначена для лиц, обучающихся в высших учебных заведениях по специальности «Юриспруденция». Она включает...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск