Скачать 1.83 Mb.
|
Е. В. Шарохина О. О. Петрова О. В. ДолгановаПедагогика: конспект лекцийТекст предоставлен изд-вом http://litres.ru «Педагогика. Конспект лекций»: Эксмо; Москва; 2008 ISBN 978-5-699-24032-6 АннотацияДанное пособие предназначено для студентов педагогических училищ и студентов вузов к сдаче экзаменов по педагогике. Основные понятия и концепции предмета изложены в доступной форме. Книга будет незаменимым помощником при подготовке к экзамену и успешной его сдаче. О. О. Петрова, О. В. Долганова, Е. В. ШарохинаПедагогика. Конспект лекцийО. О. Петрова, О. В. Долганова, Е. В. Шарохина Данное пособие включает в себя основные вопросы курса «Педагогика», необходимые студенту для сдачи экзамена или зачета. Материал подобран в соответствии с программой Министерства образования и соответствует государственному стандарту для данной дисциплины. ЛЕКЦИЯ № 1. Педагогика как наукаПедагогику определяют как систему наук о воспитании и образовании детей и взрослых. Различают несколько отраслей педагогики в зависимости от задач и направленности данной науки: 1) ясельная педагогика; 2) дошкольная педагогика; 3) педагогика школы; 4) педагогика среднего специального образования; 5) педагогика профессионально-технического образования; 6) педагогика среднего специального образования; 7) педагогика высшей школы; 8) производственная педагогика; 9) социальная педагогика; 10) сравнительная педагогика; 11) педагогика «третьего» возраста; 12) исправительно-трудовая педагогика; 13) специальные педагогические науки; 14) лечебная педагогика. Ясельная педагогика изучает закономерности и условия воспитания детей младенческого возраста. Характерная особенность – взаимодействие с другими отраслями знаний: психологией, физиологией, медициной. Дошкольная педагогика – наука о закономерностях развития, формирования личности детей дошкольного возраста. Разрабатывает теоретические основы и технологии воспитания дошкольников в государственных и негосударственных, учебно-воспитательных учреждениях и в условиях многодетных, полных, неполных семей. Педагогика школы является базой для построения вузовской педагогики, выступает основой формирования учительского и преподавательского профессионализма. Педагогика профессионально-технического образования – отрасль науки, предметом которой являются закономерности подготовки рабочих высокой квалификации. Ее возникновение связано с потребностью практики бывшего СССР в обучении молодежи рабочим профессиям. Педагогика среднего специального образования развивается за счет заимствования, адаптации научных и прикладных положений школьной и вузовской педагогики. Педагогика высшей школы обусловлена фактором научного потенциала. Будущих специалистов обучают представители, имеющие высшую квалификацию. Производственная педагогика изучает: 1) закономерности обучения работающих; 2) переориентацию на новые средства производства; 3) повышение квалификации работающих; 4) переориентацию на новые профессии. Социальная педагогика содержит теоретические и прикладные разработки в области внешкольного образования и воспитания детей и взрослых. Педагогика «третьего» возраста разрабатывает систему образования, развития людей пенсионного возраста и находится в стадии становления. Исправительно-трудовая педагогика содержит теоретические обоснования и разработки практики перевоспитания лиц, находящихся в заключении за совершенные преступления. Данная отрасль педагогики взаимосвязана с юриспруденцией и правоведением. Сравнительная педагогика исследует закономерности функционирования и развития образовательных и воспитательных систем в различных странах путем сопоставления и нахождения сходств и различий. Специальные педагогические науки – сурдопедагогика, тифлопедагогика, олигофренопедагогика – разрабатывают теоретические основы, принципы, методы и средства воспитания и образования детей и взрослых, имеющих отклонения в физическом и психическом развитии. Лечебная педагогика развивается на границе с медициной. Основным ее предметом является система образовательно-воспитательной деятельности педагогов с больными и имеющими слабое здоровье учениками. |
Спиркин А. Г. Философия [Текст]: учебник для студ вузов / А. Г. Философия [Текст] : учебник для бакалавров : рек. М-вом образования РФ / [В. Н. Лавриненко и др.]; под ред. В. Н. Лавриненко. 5-е... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Философия [Текст] : учебник для бакалавров : рек. М-вом образования РФ / [В. Н. Лавриненко и др.]; под ред. В. Н. Лавриненко. 5-е... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Философия [Текст] : учебник для бакалавров : рек. М-вом образования РФ / [В. Н. Лавриненко и др.]; под ред. В. Н. Лавриненко. 5-е... | Письменный Д. Т. Конспект лекций по теории вероятностей, математической... Письменный Д. Т. Конспект лекций по теории вероятностей, математической статистике и случайным процессам. 3-е изд. М.: Айрис-пресс,... | ||
Опорный конспект лекций Основные понятия, термины, законы, схемы... Л. Н. Блинов, Н. Н. Ролле. Экология: опорный конспект лекций. Основные понятия, термины, законы, схемы. Спб.: Изд. Спбгпу. 2005.... | История развития модерн-джаз танца Текст предоставлен "Виртуальным Артистическим Клубом" Владимира Малюгина (e-mail:; ) | ||
Д. Затонский Постмодернизм в историческом интерьере Текст предоставлен порталом Philology ru и воспроизводится по изданию: Вопросы литературы. М., 1996, №3 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Николаев С. В. Основы сапр измерительных систем: Текст лекций. Таганрог: Изд-во трту, 2002. с | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Текст предоставлен "Виртуальным Артистическим Клубом" Владимира Малюгина (e-mail:; ) | Конспект лекций по курсу сд. Ф корпоративные информационные системы Д. В. Колесов, Р. Д. Маш, И. Н. Беляев «Биология. Человек», Изд-во «Дрофа», Москва, 2010 | ||
Приложение №1 требования к публикациям докладов участников симпозиума Текст доклада должен быть предоставлен в срок до 1 апреля 2011 года в электронном виде на дискете или по электронному адресу | Конспект лекций математическое моделирование систем управления Худенко Е. Д. Требования к планированию и анализу коррекционно- развивающих уроков. [Текст] / Е. Д. Худенко // Развитие и коррекция.... | ||
В. Набоков Франц Кафка: "Превращение" Текст предоставлен порталом "Журнальный Зал" (архив журнала "Иностранная литература") и воспроизводится по изданию: "Иностранная... | Беляева С. Е. Основы изобразительного искусства и художественного... Аксенова К. А. Реклама и рекламная деятельность: конспект лекций. М.: Приориздат, 2005. 96 с | ||
Титова Н. Е. История экономических учений: Курс лекций. М.: Гуманит изд Целью курса лекций является освоение студентами исторического наследия и идейного богатства учёных различных эпох в области экономической... | Титова Н. Е. История экономических учений: Курс лекций. М.: Гуманит изд Целью курса лекций является освоение студентами исторического наследия и идейного богатства учёных различных эпох в области экономической... |