Методические рекомендации для слушателей по подготовке и защите рефератов по дисциплине «Предварительное следствие в органах внутренних дел»





Скачать 108.81 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации для слушателей по подготовке и защите рефератов по дисциплине «Предварительное следствие в органах внутренних дел»
Дата публикации24.05.2015
Размер108.81 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Право > Методические рекомендации
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВОЛГОГРАДСКАЯ АКАДЕМИЯ

Кафедра предварительного расследования

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

для слушателей по подготовке и защите рефератов

по дисциплине «Предварительное следствие в органах внутренних дел»

по специальности 030901.65 Правовое обеспечение

национальной безопасности


2013

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВОЛГОГРАДСКАЯ АКАДЕМИЯ
Кафедра предварительного расследования

УТВЕРЖДАЮ

Начальник кафедры
_______________ С. Ю. Бирюков
13 ноября 2013 г.

Автор: преподаватель кафедры предварительного расследования

Скориков Дмитрий Геннадьевич

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

для слушателей по подготовке и защите рефератов

по дисциплине «Предварительное следствие в органах внутренних дел»

по специальности 030901.65 Правовое обеспечение

национальной безопасности
Обсуждены и одобрены

на заседании кафедры

13 ноября 2013 г.

протокол № 4


2013

Настоящие рекомендации имеют цель оказать помощь курсантам 4-х курсов очной формы обучения факультета следователей по написанию рефератов по дисциплине «Предварительное следствие в органах внутренних дел».

Подготовка рефератов является неотъемлемой частью учебного процесса, одной из форм самостоятельной работы курсанта (слушателя). Одной из методических задач учебного процесса является обучение курсантов (слушателей) навыкам и правилам реферирования.

Реферирование – это процесс создания краткого связанного изложения основного содержания изучаемой работы. Навыки реферирования помогут курсантам (слушателям) в освоении учебных дисциплин, будут полезны в их практической деятельности, в самообразовании.

Написание реферата поможет курсанту (слушателю) более глубоко усвоить и закрепить знания по изучаемой дисциплине. Одной из целей написания реферата является более глубокое овладение курсантом (студентом) навыками самостоятельного изучения предмета, работы с литературой, умением грамотно и последовательно излагать усвоенный материал.

Кроме того, реферат может являться средством проверки знаний курсантов (слушателей) перед зачетом или экзаменом.

По вопросам содержания реферата или его оформлению, а так же для консультаций курсанту (слушателю) необходимо обращаться на кафедру.

Реферат – это обобщение и анализ материала на заданную тему. Целью выполнения реферата является развитие у курсантов (слушателей) умения изучения литературы по заданной теме. В реферате не обязательно защищать собственную точку зрения.

Сущность и назначение реферата заключается в кратком изложении (с достаточной полнотой) основного содержания изученной литературы. Подготовка и зачтение на семинарском или практическом занятии реферата поможет курсанту (слушателю) овладеть навыками и умениями работы с литературой и выступлению перед аудиторией.

Задачами выполнения реферата являются:

- развитие навыков самостоятельного поиска необходимой литературы, работы с литературными источниками, анализа материала и его изложения;

- выработка умений самостоятельного выделения из общей литературной информации основных фрагментов по заданной теме и анализа их;

- развитие умений изложения изученного материала в краткой по объему и емкой по содержанию форме;

- закрепление знаний по выбранной теме при работе с дополнительными источниками.

Различают несколько видов рефератов:

1. По полноте изложения содержания рефераты подразделяются на:

а) информативные (рефераты-конспекты), содержащие в обобщенном виде все основные положения реферируемых источников, аргументацию сделанных выводов, сведения о методике исследования и т.д.;

б) индикативные (указательные или рефераты-резюме), содержащие не все, а только основные положения, которые тесно связаны с темой реферата;

2. По количеству реферируемых источников рефераты подразделяются на:

а) монографические, составленные по одному источнику (журнальной или газетной статье, книге и т.д.);

б) обзорные, составленные по нескольким источникам;

3. По читательскому назначению рефераты подразделяются на:

а) общие, излагающие содержание источника в целом и рассчитанные на широкий круг читателей;

б) специализированные, в которых изложение содержания ориентировано на специалистов определенной области знания.

4. По составителям рефераты подразделяются на рефераты:

а) составленные автором (авторефераты);

б) составленные специалистами той отрасли, к которой относится первичный источник (документ);

в) составленные профессиональными референтами (в том числе переводчиками-референтами);

г) учебные рефераты, составляемые обучаемыми (курсантами и слушатели).

Выбор той или иной формы реферата зависит от желания курсанта (слушателя), а так же целесообразности использования этой формы. Все описанные виды рефератов имеют одну общую черту - они не должны отражать субъективных взглядов курсанта (слушателя) на излагаемый вопрос (в противном случае это уже будет не реферат, а иная форма самостоятельной работы - доклад, курсовая, дипломная работа и т.д.). В реферате не должна даваться оценка реферируемого документа.

Основными этапами в написании реферата можно считать следующие:

  1. Выбор темы.

  2. Подбор и изучение литературы.

  3. Составление плана.

  4. Написание текста реферата.

  5. Оформление реферата.

  6. Защита реферата.

Тематика рефератов по дисциплине определяется кафедрой. Она может быть предложена и курсантом (слушателем). В данном случае тематика реферата согласуется с преподавателем, проводящим занятие по дисциплине, либо начальником кафедры.

После выбора темы реферата курсант (слушатель) приступает к подбору литературы и её изучению. Следует также изучать и обобщать практический материал по теме реферата. Курсанты (слушатели) могут получить консультации у преподавателей кафедры по вопросам изучения литературных источников и практических материалов.

Для успешного написания реферата курсанту (слушателю) необходимо изучить различного рода литературу, которая хранится в библиотеках, однако не надо забывать, что в век информационных технологий существуют и иные источники получения информации.

С целью экономии времени и усилий, каждому курсанту (слушателю) полезно изучить виды и основные принципы работы с каталогами, правила заказа книг и заполнения требований. В алфавитном каталоге библиографические записи располагаются в алфавитном порядке фамилий авторов или заглавий документов. Систематический каталог располагает библиографические записи по отраслям знаний в соответствии с определенной системой библиотечной классификации. В предметном каталоге библиографические записи распределяются в алфавите предметных рубрик.

В настоящее время широкое распространение получили электронные каталоги, объединившие поисковые возможности алфавитного, систематического и предметного каталогов. Такие каталоги позволяют вести поиск информации по любому элементу библиографической записи: имени автора, коллектива, заглавию, названию серии, году издания и пр. Размещение электронных каталогов в сети Интернет обеспечивает удаленный доступ к ним.

Наряду с алфавитным и систематическим каталогами необходимо обращаться к каталогу периодических и продолжающихся изданий, каталогу авторефератов диссертаций, что существенно расширит границы поиска.

Практический материал курсанты (слушатели) могут изучить и обобщить из опубликованной и неопубликованной следственной и судебной практики.

Источниками опубликованной практики являются «Бюллетень Верховного Суда СССР», «Бюллетень Верховного Суда РСФСР», «Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации». Постановления Пленума Верховного Суда публикуются также в отдельных изданиях. В специальных сборниках публикуются постановления и определения по уголовным делам.

Под неопубликованной практикой понимаются архивные уголовные дела, отказные материалы, копии приговоров и другие материалы судов, органов внутренних дел, прокуратуры и пр. Для работы с такими материалами, как правило, необходимо письмо от имени начальника академии в адрес органов, ведущих расследование или судебное разбирательство.

При подготовке к написанию реферата, кроме изучения литературы, необходимо составить план реферата для последовательного изложения основных положений. В реферате должны быть рассмотрены примерно такие вопросы: понятие, сущность, содержание и проблемы соответствующей категории. Для иллюстрации теоретических положений реферата курсанту (слушателю) желательно использовать примеры из практики.

После составления плана работы и изучения необходимой литературы и практики, курсант (слушатель) приступает к написанию реферата, при этом автор реферата обязан показать прочные знания изученного материала, умение излагать свои мысли. Механическое переписывание учебников и других источников не допускается.

Важность выполнения реферата по сравнению с другими формами учебного процесса заключается в том, что курсант (слушатель) приобретает навыки самостоятельной работы с литературой и нормативными актами, учится анализировать и обобщать изученный материал, письменно излагать свои мысли.

Реферат должен отвечать следующим требованиям:

  1. Реферат должен содержать чёткое, последовательное изложение темы в соответствии с планом.

  2. При написании реферата курсант (слушатель) должен обнаружить твёрдые знания изученной литературы.

  3. Реферат должен являться результатом самостоятельной работы курсанта (слушателя).

Реферат должен иметь логическую научную структуру. Обычно текст реферата состоит из четырех частей:

  1. План (перечень основных вопросов темы).

  2. Вступление (вводная часть).

  3. Основная часть (изложение материала по каждому вопросу плана).

  4. Заключение (краткие выводы).

Составление плана представляет собой творческий процесс. От создания плана во многом зависит качество и объём реферата. План должен определять цель, структуру и содержание реферата.

Вопросы плана должны ориентироваться на раскрытие сущности темы и отдельных вопросов реферата. Ответы на вопросы должны быть развёрнутыми, теоретически и практически аргументированными. Их нужно сопровождать ссылками на источники. Список использованной литературы прилагается к реферату.

В вступлении (вводной части) должны содержаться общая характеристика и основные сведения о реферируемых источниках.

В основной части (описании) приводятся основные существующие положения, сведения, содержащиеся в первичном источнике, при этом информация может подаваться в различных композиционных вариантах:

- конспективно, в соответствии с композицией источника, по его основным рубрикам (часто с названием каждой, что повышает информативность реферата);

- конспективно, с сохранением названия не только крупных разделов, но и более мелких рубрик источника;

- конспективно, без указания рубрик;

- фрагментарно (при реферировании многоаспектных, больших по объему источников);

- аналитически (независимо от рубрикации источника, по плану реферата).

В заключении приводятся выводы автора источника, обобщения, резюме.

Заключение не является обязательной частью реферата. Зачастую реферат заканчивается изложением последнего раздела источника.

Оформить реферат целесообразно на листах бумаги формата А4, с одной стороны листа. Реферат должен быть выполнен машинописным способом (компьютер, пишущая машинка) либо разборчиво от руки. Рукописный текст, как правило, увеличивает объем реферата на 2 – 3 страницы.

Титульный лист оформляется следующим образом: в верхней части страницы указывается название вуза и кафедра, на которой пишется работа. В центре - название реферата. Ниже, справа, данные исполнителя (Ф.И.О., курс, группа). Оформление титульного листа завершается выходными данными: город, год написания. См. приложение 1.

Первый после титульного листа лист реферата начинается с обозначения темы реферата, затем указывается план реферата.

Объем реферата определяется целями его написания: если реферат будет зачитан на семинарском или практическом занятии – достаточен объем 5 – 7 страниц (из расчета 1,5-2 мин. времени на зачтение одной страницы); если реферат исполняется как письменная работа и сдается на проверку преподавателю, то его объем может быть до 10 – 15 стр. Текст печатается согласно стандарту 14 шрифтом через 1,5 интервал. Размер левого поля – 30 мм, правого – 10 мм, верхнего и нижнего по 20 мм. Страницы нумеруются, делаются ссылки на цитируемую литературу. К работе прилагается список использованной литературы. Библиография оформляется в соответствии с требованиями стандартов.

Библиографический список завершает работу и оформляется следующим образом:

- нормативные акты: по юридической силе в нисходящем порядке, внутри группы равных по юридической силе – по дате издания;

- специальная литература в алфавитном порядке.

В библиографический список включаются вся литература и нормативно-правовые акты, используемые курсантом (слушателем) при написании реферата.

Если во введении реферата не оговорены выходные библиографические данные реферируемых источников, реферат следует закончить списком используемой литературы.

Ссылки на литературу и нормативные акты могут быть как подстрочными, на каждой странице, так и помещаться в конце работы, после заключения, на новой странице. В работе оформление сносок должно быть единообразным.

Текст написанного и оформленного реферата подлежит тщательной проверке. Ошибки, как в тексте, так и в научно-справочном аппарате не допускаются.

Защита реферата организуется преподавателем на семинарском или практическом занятии и может заключаться в прочтении реферата курсантом (слушателем), либо в ответе на поставленные преподавателем вопросы, либо в кратком докладе курсанта (слушателя) по теме реферата. На основе обсуждения реферата и доклада курсанту (слушателю) выставляется оценка. При неудовлетворительной оценке курсант (слушатель) обязан переработать реферат с учётом замечаний преподавателя.

Неудовлетворительная оценка выставляется в следующих случаях:

- заявленная тема не раскрыта;

- использованы недействующие правовые нормы;

- объем реферата существенно превышает указанный размер;

- преподаватель доказал академическую недобросовестность курсанта (слушателя) (купленные работы, скаченные из Интернета без творческой обработки, списанные у других курсантов, слушателей, студентов и т.д.).

Удовлетворительная оценка выставляется в следующих случаях:

- заявленная тема раскрыта не полностью, но верно;

- имеются содержательные ошибки и опечатки, неправильно оформлен научный аппарат;

- курсант (слушатель) не ответил на большинство вопросов, заданных в процессе обсуждения доклада;

- в работе использовалась устаревшая литература.

Оценка «хорошо» выставляется в следующих случаях:

- заявленная тема раскрыта полностью;

- отсутствуют фактические либо теоретические ошибки и опечатки;

- курсант (слушатель) ответил на большинство вопросов, заданных в процессе обсуждения доклада.

Оценка «отлично» выставляется в следующих случаях:

- реферат оформлен в соответствии с предъявляемыми требованиями;

- тема раскрыта полностью, проиллюстрирована примерами;

- курсант (слушатель) аргументированно ответил на все вопросы, заданные при обсуждении доклада.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации для слушателей по подготовке и защите рефератов по дисциплине «Предварительное следствие в органах внутренних дел» iconКонкурс не проводится в случаях, установленных частью 2 статьи 25...
Об утверждении Порядка и условий проведения конкурса на замещение вакантной должности в органах внутренних дел Российской Федерации...
Методические рекомендации для слушателей по подготовке и защите рефератов по дисциплине «Предварительное следствие в органах внутренних дел» iconМинистерство внутренних дел российской федерации прика з «18» марта 2013 г. №150
Об организации научного обеспечения и применении положительного опыта в органах внутренних дел Российской Федерации и внутренних...
Методические рекомендации для слушателей по подготовке и защите рефератов по дисциплине «Предварительное следствие в органах внутренних дел» iconНижегородская академия
Методические рекомендации по подготовке рефератов для сотрудников следственных подразделений органов внутренних дел, проходящих повышение...
Методические рекомендации для слушателей по подготовке и защите рефератов по дисциплине «Предварительное следствие в органах внутренних дел» iconР. С. Белкин криминалистическая энциклопедия
Рекомендовано Министерством внутренних дел России в качестве справочного пособия для курсантов, слушателей и преподавателей учебных...
Методические рекомендации для слушателей по подготовке и защите рефератов по дисциплине «Предварительное следствие в органах внутренних дел» iconОтчет о деятельности общественных советов при умвд россии по Чукотскому...
В органах внутренних дел Чукотки с начала года организовано 30 мероприятий с участием членов общественных советов
Методические рекомендации для слушателей по подготовке и защите рефератов по дисциплине «Предварительное следствие в органах внутренних дел» iconМетодические рекомендации по подготовке и оформлению рефератов для...
Методические рекомендации для слушателей Тюменского института повышения квалификации мвд россии по подготовке рефератов. Тюмень:...
Методические рекомендации для слушателей по подготовке и защите рефератов по дисциплине «Предварительное следствие в органах внутренних дел» iconМетодические рекомендации по подготовке и оформлению рефератов для...
Методические рекомендации для слушателей Тюменского института повышения квалификации мвд россии по подготовке рефератов. Тюмень:...
Методические рекомендации для слушателей по подготовке и защите рефератов по дисциплине «Предварительное следствие в органах внутренних дел» iconМинистерство внутренних дел российской федерации приказ от 20 июня...
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа села Преображенка Катангского района Иркутской...
Методические рекомендации для слушателей по подготовке и защите рефератов по дисциплине «Предварительное следствие в органах внутренних дел» iconПлан: |Введение |с. 2 | Место добра и зла в категориях этики. Их...
«основные категории и принципы этики в деятельности органов внутренних дел» необходимо отметить, что деятельность сотрудников внутренних...
Методические рекомендации для слушателей по подготовке и защите рефератов по дисциплине «Предварительное следствие в органах внутренних дел» iconМетодические рекомендации по подготовке и защите курсовых и выпускных квалификационных работ
Методические рекомендации по подготовке и защите курсовых и выпускных квалификационных работ/ Сост. А. Г. Корнилов, Л. Н. Трикула...
Методические рекомендации для слушателей по подготовке и защите рефератов по дисциплине «Предварительное следствие в органах внутренних дел» iconТемы рефератов для сотрудников отделов (отделений, групп) по воспитательной...
Психологические основы организации воспитательной работы в органах внутренних дел
Методические рекомендации для слушателей по подготовке и защите рефератов по дисциплине «Предварительное следствие в органах внутренних дел» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Специальная техника...
Одним из важнейших направлений совершенствования деятельности органов внутренних дел является эффективное использование современных...
Методические рекомендации для слушателей по подготовке и защите рефератов по дисциплине «Предварительное следствие в органах внутренних дел» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Специальная техника...
Одним из важнейших направлений совершенствования деятельности органов внутренних дел является эффективное использование современных...
Методические рекомендации для слушателей по подготовке и защите рефератов по дисциплине «Предварительное следствие в органах внутренних дел» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Специальная техника...
Одним из важнейших направлений совершенствования деятельности органов внутренних дел является эффективное использование современных...
Методические рекомендации для слушателей по подготовке и защите рефератов по дисциплине «Предварительное следствие в органах внутренних дел» iconМетодические рекомендации по подготовке, оформлению и защите курсовых,...
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов 1-5 курсов факультета социальных наук и включает в себя краткие методические...
Методические рекомендации для слушателей по подготовке и защите рефератов по дисциплине «Предварительное следствие в органах внутренних дел» iconМетодические указания по написанию, оформлению и защите письменных работ
Методические рекомендации предназначены для студентов специальностей «Право и организация социального обеспечения», «Таможенное дело»,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск