Рабочая учебная программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: «лыжная подготовка»





Скачать 305.76 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: «лыжная подготовка»
страница1/3
Дата публикации25.05.2015
Размер305.76 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Право > Рабочая учебная программа
  1   2   3

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ



ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________ /Л.М. Волосникова/

__________ _____________ 201__ г.


ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА



Учебно-методический комплекс. Учебная программа

для студентов направления 032100.62

«Безопасность жизнедеятельности»

Форма обучения заочная.

Института физической культуры

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор(ы)работы _____________________________/Волохов Е.Н., Конева Н.А., Малеев Д.О./

«______»___________201__г.

Рассмотрено на заседании кафедры лыжного спорта ИФК 10.09.2010 протокол №1. Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем ___ стр.

Зав. кафедрой ______________________________/Д.О. Малеев/

«______»___________ 201__ г.

Рассмотрено на заседании УМК ИФК 17.09.2010, протокол № 1
Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ________________________/Е.Т. Колунин/

«______»_____________201__ г.

«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ_____________/С.А. Федорова /

«______»_____________201__ г.
УДК 796.92 (075.58)
Конева Н.А; Волохов Е.Н; «Лыжная подготовка» Учебно- методический комплекс для студентов института физической культуры специальность – «Безопасность жизнедеятельности». – Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2009. - стр.

В содержании практических занятий представлена общая направленность изучения методики преподавания курса «Лыжная подготовка». По дисциплине определены задачи, виды учебной работы.

Рабочая учебная программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: «лыжная подготовка» [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой лыжного спорта. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Д.О. Малеев – и.о. зав. кафедрой




Содержание

Стр.

1. Пояснительная записка -------------------------------------------- 5
2. Распределение часов по формам занятий ОДО---------- 10
3. Содержание уч. дисциплины 5курс- 5 семестр-------------- 10
4. Содержание уч. дисциплины 5курс- 7семестр------------- 14
5. Список литературы ------------------------------------------------ 20

Пояснительная записка
Учебно – методический комплекс представлен в виде учебной программы дисциплины, тематики и методических рекомендаций по составлению самостоятельной работы студентов.

Учебно - методический комплекс «Лыжная подготовка» специальность 050104.65 «Безопасность жизнедеятельности» квалификации: Учитель безопасности жизнедеятельности. Составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.

Учебно – методический комплекс «Лыжная подготовка» предусматривает изучение студентами теории и методики преподавания лыжной подготовки и лыжного спорта в общеобразовательных школах, в средних и высших учебных заведениях.

При освоении программы профессиональной подготовки ставятся задачи:

  • приобрести навыки и знания по технике способов передвижения на лыжах;

  • овладеть знаниями и навыками методики обучения технике способов передвижения на лыжах и воспитания физических качеств школьников на уроках лыжной подготовки;

  • уметь готовить лыжный инвентарь к занятиям;

  • знать методическую обоснованность выбора мест занятий, их тщательную подготовку и безопасность;

  • изучить организацию и проведение учебного процесса по лыжной подготовке в школе;

  • изучить основы спортивной подготовки в лыжных гонках изучить организацию и правила соревнований по лыжным гонкам;

  • улучшить уровень развития физических качеств.


Учебная работа со студентами представляет собой систему теоретических и практических занятий, направленную на подготовку специалистов. Практические учебные занятия имеют преимущественно методическую направленность для решения задач эффективного формирования профессионально-педагогических знаний, умений и навыков.

Виды учебной работы

  1. Теоретические занятия: лекции, самостоятельные занятия.

  2. Практические занятия: учебные, индивидуальные, семинарские, методические, учебная и производственная практика, зачётные, самостоятельные.

  3. Контрольная работа.

  4. Семестровые зачёты и экзамены по теоретическому курсу.

  5. Консультации.

  6. Курсовое и дипломное проектирование.

На лекциях студентам сообщается программа, задачи и организация учебного процесса по изучению дисциплины «Лыжные гонки». Даётся обзор истории развития вида спорта, изучаются основные положения теории техники лыжника-гонщика, методики обучения и тренировки, планирование и учёт учебно-тренировочного процесса, организация и проведение соревнований, составление учебной, методической и судейской документации, материально-техническое обеспечение учебного процесса по лыжной подготовке и учебно-тренировочного процесса по лыжным гонкам.

Методическая направленность теоретических занятий должна особенно выражаться в изучении студентами методики преподавания лыжной подготовки в современной общеобразовательной школе на основе обучения способам передвижения на лыжах и воспитания физических качеств школьников на уроках лыжной подготовки с учётом уровня подготовленности, возраста и пола. Студентов необходимо знакомить с организацией и методикой проведения занятий по лыжному спорту в школе.
Самостоятельные теоретические занятия студентов включают:

  • изучение программного материала по учебникам, учебным и методическим пособиям, другим источникам;

  • составление методической документации (конспекты уроков по лыжной подготовке в общеобразовательной школе);

  • написание контрольной работы;

  • написание курсовой и дипломной работы.

Студентам необходимо осуществить большой объём работы по изучению литературы, проведению педагогических наблюдений, научных исследований по избранной теме курсовой и дипломной работы.

Учебные занятия. Процесс обучения студентов в ходе учебных занятий предусматривает освоение техники способов передвижения на лыжах; овладение методиками обучения технике способов передвижения на лыжах и воспитание физических качеств школьников на уроках лыжной подготовки.



Семинарские занятия. Задачами семинарских занятий являются:

1. углубление и проверка знаний, умений и навыков, полученных на лекциях и учебных занятиях по технике и методике обучения способам передвижения на лыжах;

2. участие в организации соревнований по лыжным гонкам.

Методические занятия. Проводятся для решения задач по углублению знаний, умений и навыков методики обучения технике способов передвижения на лыжах; формированию навыков определения и исправления ошибок, искажающих основы и детали техники; освоению навыков применения наиболее рациональных методов организации учебной работы при обучении разным способам передвижения на лыжах; развитию различных физических качеств.

Индивидуальные занятия с преподавателем необходимы в решении всех основных задач учебного процесса.

Индивидуальные занятия проводятся:

  • со студентами для устранения индивидуальных недостатков в технике ходов;

  • со студентами, имеющих низкий уровень развития физических качеств;

  • со студентами, пропустившими по уважительным причинам обучение технике какого-либо способа передвижения на лыжах;

  • со студентами-лыжниками с целью физкультурно-спортивного совершенствования;

Учебная и производственная практика. Играют ведущую роль в формировании у студентов профессионально-педагогических навыков преподавателя физической культуры. Во время учебной и производственной практики углубляются и проверяются знания, умения и навыки, полученные на лекционных, семинарских и методических занятиях. Оценивается самостоятельная работа студентов по повышению уровня подготовленности по всем дисциплинам курса «Лыжный спорт».

Студент должен уметь:

  • подавать строевые команды, выполняемые с лыжами и на лыжах, управлять группой;

  • выбирать места занятий для обучения техники способов передвижения на лыжах в зависимости от этапа обучения и подготавливать их;

  • кратко, точно в соответствии с общепринятыми теоретическими положениями объяснять технику передвижения на лыжах;

  • образцово показывать способы передвижения на лыжах, а при необходимости применять подготовительные и подводящие упражнения;

  • оценивать технику способов передвижения на лыжах;

  • при воспитании физических качеств школьников на уроках лыжной подготовки дифференцировать методические подходы, нормировать тренировочные и соревновательные нагрузки, применять средства и методы тренировки в зависимости от уровня физической и функциональной подготовленности учащихся.

На практических занятиях студентам необходимо:

  • выполнить требования по разработке конспекта урока и его проведению;

  • выполнить контрольный норматив в лыжных гонках;

  • выполнить на оценку «зачтено» технику способов передвижения на лыжах, предусмотренных школьной программой по лыжной подготовке.

Оценка техники отдельного способа передвижения на лыжах.

«Зачтено» - способ передвижения выполнен в соответствии с требованиями к технике, с нужной согласованностью движений рук, ног, туловища; не допущено ошибок, ведущих к неточному выполнению деталей техники.

«Не зачтено» - способ передвижения выполнен с грубыми ошибками, ведущими к существенному искажению основ техники.



Содержание самостоятельных практических занятий составляет:

  • учебная практика по лыжной подготовке в школе;

  • участи в организации и проведении соревнований по лыжным гонкам;

  • самостоятельные учебно-тренировочные занятия студентов предусматривают совершенствование техники способов передвижения на лыжах; повышение уровня развития физических качеств.

Контрольная работа выполняется студентами очного и заочного обучения.

Цель контрольной работы – приобретение навыков конспектирования литературных источников, формулирования обобщений и выводов по материалам освещаемой темы.

Работа должна представлять собой обстоятельное изложение темы. Излагать содержание следует своими словами. При цитировании указывать инициалы и фамилию автора, а также год издания источника. Контрольная работа должна быть грамотно и разборчиво написана, правильно оформлена. На титульном листе указывается фамилия студента, курс и название темы. На следующем листе располагается план работы с указанием страниц пунктов содержания.

В работе обязательно выделяются абзацы и оставляются поля для пометок рецензента. Страницы нумеруются. В конце работы приводится список литературы с полным библиографическим описанием.

Не принимаются работы с разноцветными заголовками и вставками.
Семестровые зачёты

По завершению каждого семестра студенты сдают зачет

Для получения зачета в ходе аттестации студент обязан набрать не менее 61 балла.

- от 0 до 60 баллов – «незачет»

- от61 до 100 баллов – «зачет»
Критерии оценка техники отдельного способа передвижения на лыжах.
5 баллов - способ передвижения выполнен в соответствии с требованиями к технике, с нужной согласованностью движений рук, ног, туловища; не допущено ошибок, ведущих к неточному выполнению деталей техники.

4 балла - упражнение выполнено с одной ошибкой, не ведущей к искажению техники передвижения на лыжах.

3 балла - упражнение выполнено с несущественными ошибками, не ведущими к сильному искажению техники

передвижения на лыжах.

2 балла - упражнение выполнено с существенными нарушениями техники, ведущими к искажению основ техники.

1 балл - упражнение не выполнено.
Критерии оценка самостоятельной работы

5 баллов - работа должна представлять собой обстоятельное изложение темы. Излагать содержание следует своими словами. При цитировании указывать инициалы и фамилию автора, а также год издания источника.

Самостоятельная работа должна быть грамотно и разборчиво написана, правильно оформлена. На титульном листе указывается фамилия студента, курс и название темы. На следующем листе располагается план работы с указанием страниц пунктов содержания.

В работе обязательно выделяются абзацы и оставляются поля для пометок рецензента. Страницы нумеруются. В конце работы приводится список литературы с полным библиографическим описанием.

Не принимаются работы с разноцветными заголовками и вставками.

4 балла – работа выполнена в целом правильно с незначительными ошибками (оформление работы, титульного листа)
3 балла – работа выполнена со значительными ошибками (не достаточное количество литературных источников, оформление работы и титульного листа)

Курсовая работа. Выполнение курсовых работ помогает студентам глубже изучить дисциплину и овладеть простейшими методами научного исследования.

Тематика курсовых работ разрабатывается кафедрой лыжного спорта и утверждается учебно-методическим советом Института. Студентов, избравших специализацией лыжные гонки, целесообразно прикреплять к преподавателям, ведущим исследования в области лыжного спорта.

Дипломная работа. В соответствии с положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений в Российской Федерации студенты, оканчивающие факультеты физической культуры высших учебных заведений защищают выпускную квалификационную работу (дипломную работу) в государственных аттестационных комиссиях.

Дипломная работа должна представлять собой научно-методический или научно-исследовательский труд, выполняемый студентом на основе глубокого изучения и критического анализа литературных источников; изучения передового опыта; использования личного опыта; применения в процессе работы психолого-педагогических и медико-биологических исследований, обобщения и интерпретации данных, полученных в результате собственных теоретических и экспериментальных изысканий. Избранная тема дипломной работы, с точки зрения специалиста в области физической культуры и спорта, должна быть обязательно актуальной. Актуальность исследования определяется степенью новизны и эффективности методических выводов и предложений автора в практику для совершенствования педагогической деятельности преподавателей физической культуры и тренеров.


Распределение часов по формам занятий
Отделение заочного обучения
по квалификации Учитель безопасности жизнедеятельности

«Лыжная подготовка»






Виды учебных занятий

Курс


Всего часов




5

5

семестр




5

7

1

2

3

Теоретические занятия

Практические занятия

Самостоятельная работа




-

15

15

-

14

18


29

33




Итого:




30

32

62


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5 КУРС 5 СЕМЕСТР
РАСПЛЕДЕЛЕНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ТЕМАМ






Наименование темы занятий. Виды учебной работы.

Практика




1

Методика обучения передвижению на лыжах попеременно двухшажного хода

3



2

Методика обучения передвижению на лыжах одновременно одношажного хода

3




3

Методика обучения передвижению на лыжах одновременно бесшажного хода

2




4

Методика начального обучения передвижению на лыжах переходов с попеременных ходов на одновременные

2




5

Методика начального обучения передвижению на лыжах переходов с одновременных ходов на попеременные

2




6

Методика начального обучения передвижению на лыжах одновременного двухшажного конькового хода

3




7

Лыжная подготовка учащихся молодежи и военнослужащих.




3

8

Оздоровительно-спортивная деятельность лыжников старшего возраста.




3

9

Показатели тренировочной нагрузки



2

10


Внетренировочные разделы спортивной подготовки, их характеристика и значение.



2

11


Технология комплексного контроля в спортивной деятельности.



3

12


Восстановление в процессе спортивной деятельности.



2

итого

15

15
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: «лыжная подготовка» iconРабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ
Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия, форма обучения – очная
Рабочая учебная программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: «лыжная подготовка» iconРабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая учебная программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: «лыжная подготовка» iconРабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ
Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия, форма обучения – очная
Рабочая учебная программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: «лыжная подготовка» iconРабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая учебная программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: «лыжная подготовка» iconРабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая учебная программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: «лыжная подготовка» iconРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая учебная программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: «лыжная подготовка» iconРабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Основы медицинских знаний
«Физическая культура» профиля подготовки «Физкультурное образование», очной и заочной формы обучения
Рабочая учебная программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: «лыжная подготовка» iconРабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ
«Государственное управление» направления «Муниципальное управление и местное самоуправление» очной формы обучения
Рабочая учебная программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: «лыжная подготовка» iconРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:...
...
Рабочая учебная программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: «лыжная подготовка» iconРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:...
...
Рабочая учебная программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: «лыжная подготовка» iconРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:...
...
Рабочая учебная программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: «лыжная подготовка» iconРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:...
...
Рабочая учебная программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: «лыжная подготовка» iconРабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Основы...
Специальное (дефектологическое) образование, профиль – Логопедия, форма обучения – очная
Рабочая учебная программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: «лыжная подготовка» iconРабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Логоритмика...
Специальное (дефектологическое) образование, профиль – Логопедия, форма обучения – очная, заочная
Рабочая учебная программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: «лыжная подготовка» iconРабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Специальная...
Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия, форма обучения – очная, заочная
Рабочая учебная программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: «лыжная подготовка» iconРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск