Скачать 305.76 Kb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «УТВЕРЖДАЮ»: Проректор по учебной работе _______________________ /Л.М. Волосникова/ __________ _____________ 201__ г. ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКАУчебно-методический комплекс. Учебная программа для студентов направления 032100.62 «Безопасность жизнедеятельности» Форма обучения заочная. Института физической культуры «ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»: Автор(ы)работы _____________________________/Волохов Е.Н., Конева Н.А., Малеев Д.О./ «______»___________201__г. Рассмотрено на заседании кафедры лыжного спорта ИФК 10.09.2010 протокол №1. Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению. «РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»: Объем ___ стр. Зав. кафедрой ______________________________/Д.О. Малеев/ «______»___________ 201__ г. Рассмотрено на заседании УМК ИФК 17.09.2010, протокол № 1 Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы. «СОГЛАСОВАНО»: Председатель УМК ________________________/Е.Т. Колунин/ «______»_____________201__ г. «СОГЛАСОВАНО»: Зав. методическим отделом УМУ_____________/С.А. Федорова / «______»_____________201__ г. УДК 796.92 (075.58) Конева Н.А; Волохов Е.Н; «Лыжная подготовка» Учебно- методический комплекс для студентов института физической культуры специальность – «Безопасность жизнедеятельности». – Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2009. - стр. В содержании практических занятий представлена общая направленность изучения методики преподавания курса «Лыжная подготовка». По дисциплине определены задачи, виды учебной работы. Рабочая учебная программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: «лыжная подготовка» [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk.utmn.ru., свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой лыжного спорта. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета. ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Д.О. Малеев – и.о. зав. кафедройСодержание Стр. 1. Пояснительная записка -------------------------------------------- 5 2. Распределение часов по формам занятий ОДО---------- 10 3. Содержание уч. дисциплины 5курс- 5 семестр-------------- 10 4. Содержание уч. дисциплины 5курс- 7семестр------------- 14 5. Список литературы ------------------------------------------------ 20 Пояснительная записка Учебно – методический комплекс представлен в виде учебной программы дисциплины, тематики и методических рекомендаций по составлению самостоятельной работы студентов. Учебно - методический комплекс «Лыжная подготовка» специальность 050104.65 «Безопасность жизнедеятельности» квалификации: Учитель безопасности жизнедеятельности. Составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта. Учебно – методический комплекс «Лыжная подготовка» предусматривает изучение студентами теории и методики преподавания лыжной подготовки и лыжного спорта в общеобразовательных школах, в средних и высших учебных заведениях. При освоении программы профессиональной подготовки ставятся задачи:
Учебная работа со студентами представляет собой систему теоретических и практических занятий, направленную на подготовку специалистов. Практические учебные занятия имеют преимущественно методическую направленность для решения задач эффективного формирования профессионально-педагогических знаний, умений и навыков. Виды учебной работы
На лекциях студентам сообщается программа, задачи и организация учебного процесса по изучению дисциплины «Лыжные гонки». Даётся обзор истории развития вида спорта, изучаются основные положения теории техники лыжника-гонщика, методики обучения и тренировки, планирование и учёт учебно-тренировочного процесса, организация и проведение соревнований, составление учебной, методической и судейской документации, материально-техническое обеспечение учебного процесса по лыжной подготовке и учебно-тренировочного процесса по лыжным гонкам. Методическая направленность теоретических занятий должна особенно выражаться в изучении студентами методики преподавания лыжной подготовки в современной общеобразовательной школе на основе обучения способам передвижения на лыжах и воспитания физических качеств школьников на уроках лыжной подготовки с учётом уровня подготовленности, возраста и пола. Студентов необходимо знакомить с организацией и методикой проведения занятий по лыжному спорту в школе. Самостоятельные теоретические занятия студентов включают:
Студентам необходимо осуществить большой объём работы по изучению литературы, проведению педагогических наблюдений, научных исследований по избранной теме курсовой и дипломной работы. Учебные занятия. Процесс обучения студентов в ходе учебных занятий предусматривает освоение техники способов передвижения на лыжах; овладение методиками обучения технике способов передвижения на лыжах и воспитание физических качеств школьников на уроках лыжной подготовки. Семинарские занятия. Задачами семинарских занятий являются: 1. углубление и проверка знаний, умений и навыков, полученных на лекциях и учебных занятиях по технике и методике обучения способам передвижения на лыжах; 2. участие в организации соревнований по лыжным гонкам. Методические занятия. Проводятся для решения задач по углублению знаний, умений и навыков методики обучения технике способов передвижения на лыжах; формированию навыков определения и исправления ошибок, искажающих основы и детали техники; освоению навыков применения наиболее рациональных методов организации учебной работы при обучении разным способам передвижения на лыжах; развитию различных физических качеств. Индивидуальные занятия с преподавателем необходимы в решении всех основных задач учебного процесса. Индивидуальные занятия проводятся:
Учебная и производственная практика. Играют ведущую роль в формировании у студентов профессионально-педагогических навыков преподавателя физической культуры. Во время учебной и производственной практики углубляются и проверяются знания, умения и навыки, полученные на лекционных, семинарских и методических занятиях. Оценивается самостоятельная работа студентов по повышению уровня подготовленности по всем дисциплинам курса «Лыжный спорт». Студент должен уметь:
На практических занятиях студентам необходимо:
Оценка техники отдельного способа передвижения на лыжах. «Зачтено» - способ передвижения выполнен в соответствии с требованиями к технике, с нужной согласованностью движений рук, ног, туловища; не допущено ошибок, ведущих к неточному выполнению деталей техники. «Не зачтено» - способ передвижения выполнен с грубыми ошибками, ведущими к существенному искажению основ техники. Содержание самостоятельных практических занятий составляет:
Контрольная работа выполняется студентами очного и заочного обучения. Цель контрольной работы – приобретение навыков конспектирования литературных источников, формулирования обобщений и выводов по материалам освещаемой темы. Работа должна представлять собой обстоятельное изложение темы. Излагать содержание следует своими словами. При цитировании указывать инициалы и фамилию автора, а также год издания источника. Контрольная работа должна быть грамотно и разборчиво написана, правильно оформлена. На титульном листе указывается фамилия студента, курс и название темы. На следующем листе располагается план работы с указанием страниц пунктов содержания. В работе обязательно выделяются абзацы и оставляются поля для пометок рецензента. Страницы нумеруются. В конце работы приводится список литературы с полным библиографическим описанием. Не принимаются работы с разноцветными заголовками и вставками. Семестровые зачёты По завершению каждого семестра студенты сдают зачет Для получения зачета в ходе аттестации студент обязан набрать не менее 61 балла. - от 0 до 60 баллов – «незачет» - от61 до 100 баллов – «зачет» Критерии оценка техники отдельного способа передвижения на лыжах. 5 баллов - способ передвижения выполнен в соответствии с требованиями к технике, с нужной согласованностью движений рук, ног, туловища; не допущено ошибок, ведущих к неточному выполнению деталей техники. 4 балла - упражнение выполнено с одной ошибкой, не ведущей к искажению техники передвижения на лыжах. 3 балла - упражнение выполнено с несущественными ошибками, не ведущими к сильному искажению техники передвижения на лыжах. 2 балла - упражнение выполнено с существенными нарушениями техники, ведущими к искажению основ техники. 1 балл - упражнение не выполнено. Критерии оценка самостоятельной работы 5 баллов - работа должна представлять собой обстоятельное изложение темы. Излагать содержание следует своими словами. При цитировании указывать инициалы и фамилию автора, а также год издания источника. Самостоятельная работа должна быть грамотно и разборчиво написана, правильно оформлена. На титульном листе указывается фамилия студента, курс и название темы. На следующем листе располагается план работы с указанием страниц пунктов содержания. В работе обязательно выделяются абзацы и оставляются поля для пометок рецензента. Страницы нумеруются. В конце работы приводится список литературы с полным библиографическим описанием. Не принимаются работы с разноцветными заголовками и вставками. 4 балла – работа выполнена в целом правильно с незначительными ошибками (оформление работы, титульного листа) 3 балла – работа выполнена со значительными ошибками (не достаточное количество литературных источников, оформление работы и титульного листа) Курсовая работа. Выполнение курсовых работ помогает студентам глубже изучить дисциплину и овладеть простейшими методами научного исследования. Тематика курсовых работ разрабатывается кафедрой лыжного спорта и утверждается учебно-методическим советом Института. Студентов, избравших специализацией лыжные гонки, целесообразно прикреплять к преподавателям, ведущим исследования в области лыжного спорта. Дипломная работа. В соответствии с положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений в Российской Федерации студенты, оканчивающие факультеты физической культуры высших учебных заведений защищают выпускную квалификационную работу (дипломную работу) в государственных аттестационных комиссиях. Дипломная работа должна представлять собой научно-методический или научно-исследовательский труд, выполняемый студентом на основе глубокого изучения и критического анализа литературных источников; изучения передового опыта; использования личного опыта; применения в процессе работы психолого-педагогических и медико-биологических исследований, обобщения и интерпретации данных, полученных в результате собственных теоретических и экспериментальных изысканий. Избранная тема дипломной работы, с точки зрения специалиста в области физической культуры и спорта, должна быть обязательно актуальной. Актуальность исследования определяется степенью новизны и эффективности методических выводов и предложений автора в практику для совершенствования педагогической деятельности преподавателей физической культуры и тренеров. Распределение часов по формам занятий Отделение заочного обучения по квалификации Учитель безопасности жизнедеятельности «Лыжная подготовка»
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5 КУРС 5 СЕМЕСТР РАСПЛЕДЕЛЕНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ТЕМАМ
|
Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия, форма обучения – очная | Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия, форма обучения – очная | Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Основы медицинских знаний «Физическая культура» профиля подготовки «Физкультурное образование», очной и заочной формы обучения | Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ «Государственное управление» направления «Муниципальное управление и местное самоуправление» очной формы обучения | ||
Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:... ... | Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:... ... | ||
Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:... ... | Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:... ... | ||
Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Основы... Специальное (дефектологическое) образование, профиль – Логопедия, форма обучения – очная | Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Логоритмика... Специальное (дефектологическое) образование, профиль – Логопедия, форма обучения – очная, заочная | ||
Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Специальная... Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия, форма обучения – очная, заочная | Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:... ... |