Рабочая программа Учебной дисциплины Основы латинского языка с медицинской терминологией для специальности 060301 «Фармация»





Скачать 272.01 Kb.
НазваниеРабочая программа Учебной дисциплины Основы латинского языка с медицинской терминологией для специальности 060301 «Фармация»
Дата публикации28.05.2015
Размер272.01 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
Министерство здравоохранения челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

(среднее специальное учебное заведение)

Магнитогорский медицинский колледж имени П.Ф. Надеждина


Утверждаю
Директор ГБОУ СПО(ССУЗ)

ММК им.П.Ф.Надеждина

____________________В.М.Фронюк

«_________»____________________




Рабочая программа

Учебной дисциплины

Основы латинского языка с медицинской терминологией
для специальности 060301 «Фармация»

2012 год

Рпрямоугольник 2ассмотрено

На заседании ЦМК

Общепрофессиональных дисциплин

Протокол №_____от «____»__________

Председатель ЦМК_________________
прямоугольник 3


Рекомендовано

Методическим советом

Протокол заседания №__

от «____»__________


Спрямоугольник 6огласовано с работодателями:


ФИО

Должность

Дата, печать МО














































Рабочая программа учебной дисциплины «Основы латинского языка с медицинской терминологией» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 060301 «Фармация», примерной программы ,рекомендованной Советом Министерства образования и науки Челябинской области по примерным основным профессиональным образовательным программам начального профессионального и среднего профессионального образования (Заключение Совета по примерным ОПОП МОиН Челябинской области № 4 от 17 января 2012 года).
Организация-разработчик:

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования (ССУЗ) Магнитогорский медицинский колледж имени П.Ф. Надеждина

Разработчики:

Соловьева Т.Н. – преподаватель ГБОУ СПО (ССУЗ) ММК имени П.Ф. Надеждина

Эксперты :

Рафикова С.М. – преподаватель высшей квалификационной категории

Рецензенты:

Гладышева Е.К. – преподаватель высшей квалификационной категории МАГУ



СОДЕРЖАНИЕ стр.



  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 5 УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ




  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ 6 УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ




  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 14




  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 16 УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



1. ПаСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы латинского языка с медицинской терминологией
1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 060301 Фармация, укрупненной группы специальностей 060000 Здравоохранение.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: профессиональный цикл
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- правильно читать и писать на латинском языке медицинские (анатомические,

клинические и фармацевтические) термины;

- читать и переводить рецепты, оформлять их по заданному нормативному

образцу;

- использовать на латинском языке наименования химических соединений (оксидов,

солей, кислот);

- выделять в терминах частотные отрезки для пользования информацией о

химическом составе, фармакологической характеристике, терапевтической

эффективности лекарственного средства;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- элементы латинской грамматики и способы словообразования;

- понятие «частотный отрезок»;

- частотные отрезки, наиболее часто употребляемые в названиях лекарственных

веществ и препаратов;

- основные правила построения грамматической и графической структуры

латинской части рецепта;

- 700 лексических единиц и основные рецептурные сокращения;

- глоссарий по специальности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 138 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 92 часа;

самостоятельной работы обучающегося 46 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

138

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

92

в том числе:




практические занятия

62

курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа обучающегося (внеаудиторная)

46

в том числе:




Самотестирование, выполнение упражнений

индивидуальные творческие задания

подготовка докладов, рефератов



22

6

18


Итоговая аттестация в форме экзамена

2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины Основы латинского языка с медицинской терминологией


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Фонетика.




14




Тема 1.1.

Введение.

Фонетика.


Содержание учебного материала

2

1

Введение. Краткая история латинского языка, его роль в медицине и общегуманитарное значение. Общие сведения о медицинской терминологии. Подсистемы медицинской терминологии. Фонетика.

2

Тема 1.2.

Фонетика.


Содержание учебного материала

2

2

1

Латинский алфавит. Правила чтения. Произношение гласных, согласных и буквосочетаний. Правила постановки ударения. Долгота и краткость слога. Проведение фонетического анализа слов, чтение слов.




Практические занятия

2

Фонетика.

Практические занятия

2

Фонетика.

Практические занятия

2

Фонетика.

Самостоятельная работа обучающихся

- выполнение индивидуальных заданий и упражнений; подготовка докладов/реферативных сообщений по темам: «Латынь Эпохи Возрождения», «История развития латинского языка», «Non est medicina sine lingua latina» – «Нет медицины без латинского языка», «Латинская терминология как зеркало истории медицинской науки».

4

Раздел 2.

Морфология.




88

Тема 2.1.

Морфология. Глагол.

Содержание учебного материала

2


3

1

Глагол. Грамматические категории: лицо, число, время, наклонение, залог. Словарная форма. Основа глагола. Четыре спряжения глаголов. Образование повелительного и сослагательного наклонений глагола, их употребление в стандартных рецептурных формулировках.

Практические занятия

2

2

2

Морфология. Глагол.




Практические занятия

2

1

Глагол.

Самостоятельная работа обучающихся

4

выполнение индивидуальных заданий и упражнений, в том числе, перевод и оформление рецептов; самоподготовка к тестированию, другим видам контроля усвоения темы.




Тема 2.2.

Существительные 1-го склонения. Несогласованное определение.

Содержание учебного материала

2


3

1

Имя существительное. Грамматические категории имен существительных. Словарная форма.

Определение склонения. Существительные 1-го склонения. Несогласованное определение. Существительные греческого происхождения на - е.

Определение принадлежности существительных к 1 склонению;

Написание и чтение существительных в именительном и родительном падежах единственного и множественного чисел;

Образование фармацевтических терминов с помощью несогласованного определения.

.

Практические занятия

2

3

Существительные 1 склонения.

Практические занятия

2

Существительные 1 склонения.

Самостоятельная работа обучающихся

выполнение индивидуальных заданий и упражнений; самоподготовка к тестированию, другим видам контроля усвоения темы.

2

Тема 2.3.

Существительные 2-го склонения.

Содержание учебного материала

2


3

1

Существительные 2-го склонения. Латинизированные греческие существительные на –on. Названия лекарственных препаратов.

Практические занятия

2

3

Существительные 2-го склонения.

Практические занятия

2

Существительные 2-го склонения.

Самостоятельная работа обучающихся

- выполнение индивидуальных заданий и упражнений; самоподготовка к тестированию, другим видам контроля усвоения темы.

2

Тема 2.4.

Существительные 3-го склонения.
.

Содержание учебного материала

2


3

1

Имя существительное 3-го склонения. Три типа существительных 3-го склонения (согласный, гласный, смешанный). Словарная форма. Исключения из правил о роде существительных 3-го склонения. Определение принадлежности существительных к 3 склонению.

Написание и чтение существительных 3 склонения в именительном и родительном падежах единственного и множественного чисел.

Употребление винительного и творительного падежей в фармацевтических терминах и

рецептурных формулировках с предлогами.

Написание синонимов, в состав которых входят существительные 3 склонения.

Чтение медицинских терминов.

Практические занятия

2

3

Существительные 3-го склонения.

Практические занятия

2

Существительные 3-го склонения.

Практические занятия

2

Существительные 3-го склонения.

Практические занятия

2

Существительные 3-го склонения.

Самостоятельная работа обучающихся

- выполнение индивидуальных заданий и упражнений; самоподготовка к тестированию, другим видам контроля усвоения темы; подготовка таблицы «Падежные окончания»;

4

Тема 2.5.

Существительные

4 и 5 склонения.

.



Содержание учебного материала

2


3

1

Имя существительное 4-го склонения. Родовые падежные окончания. Определение принадлежности существительных к 4 склонению.

Написание и чтение существительных 4 склонения в именительном и родительном падежах единственного и множественного чисел.

Употребление винительного и творительного падежей в фармацевтических терминах с предлогами.

Образование фармацевтических терминов с помощью существительных 4 склонения.

Чтение медицинских терминов. Имя существительное 5-го склонения. Родовые падежные окончания. Определение принадлежности существительных к 5 склонению.

Употребление винительного и творительного падежей в фармацевтических терминах с предлогами.

Образование названий сборов.

Чтение медицинских терминов.

Практические занятия

2

3

Существительные 4 склонения.

Практические занятия

2

Существительные 5 склонения.

Самостоятельная работа обучающихся

- выполнение индивидуальных заданий и упражнений; самоподготовка к тестированию, другим видам контроля усвоения темы; выполнение индивидуальных творческих заданий.

4

Тема 2.6.

Прилагательные

1 группы.


Содержание учебного материала

2


3

1

Имя прилагательное 2-й группы. Согласование с существительными. Степени сравнения прилагательных. Использование в фармацевтических терминах и рецептах.

Практические занятия

2

3

3
3

Прилагательные1 группы

Тема 2.7.

Прилагательные 2-й группы.

Степени сравнения прилагательных.


Содержание учебного материала

2

1

Имя прилагательное 2-й группы. Согласование с существительными. Использование в фармацевтических терминах и рецептах. Степени сравнения прилагательных. Использование в фармацевтических терминах и рецептах. Определение принадлежности прилагательных ко 2 группе. Написание рецептурных формулировок. Написание синонимов, в состав которых входят прилагательные 2 группы.

Чтение медицинских терминов.

Практические занятия

2

Прилагательные 2-й группы.

Практические занятия

2

Прилагательные 2-й группы.

Самостоятельная работа обучающихся

- выполнение индивидуальных заданий и упражнений; самоподготовка к тестированию, другим видам контроля усвоения темы; выполнение индивидуальных творческих заданий; подготовка таблицы «Алгоритм согласования прилагательных с существительными».

4

Тема 2.8.

Рецептура.



Содержание учебного материала

2


3

1

Рецепт. Его структура и форма согласно действующему приказу МЗ РФ.

Латинская часть рецепта, основные правила построения ее грамматической и графической структуры.

Особенности выписывания некоторых лекарственных форм.

Основные рецептурные сокращения.

Оформление латинской части рецепта.

Обозначение количества прописанных веществ.

Употребление винительного падежа при прописывании таблеток, суппозиториев, аэрозолей.

Использование рецептурных сокращений при написании рецептов.

Чтение рецептов.

Практические занятия

2

3

3

Рецептура.

Практические занятия

2

Рецептура.

Практические занятия

2

Рецептура.

Практические занятия

2

Рецептура.

Самостоятельная работа обучающихся

Упражнения по переводу рецептов с русского языка на латинский и с латинского языка на

русский с сокращениями и без сокращений.


4

Тема 2.9.

Числительные. Местоимения.

Содержание учебного материала

2

Количественные числительные до 10; 100, 1000.

Словообразование при помощи числительных. Латинские и греческие числительные, используемые в качестве приставок в медицинских терминах.

Предлоги, управляющие винительным падежом.

Предлоги, управляющие творительным падежом.

Предлоги с двойным управлением.

Союзы, употребляемые в фармацевтической терминологии. Смысловое различие между союзами seu и aut.

Наречия, употребляемые в фармацевтической терминологии. Фармацевтические термины, образованные с помощью наречий.

Фармацевтические термины, образованные с помощью местоимений.

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с учебной литературой. Конспектирование.

4

Тема 2.10.

Неизменяемые части речи

Содержание учебного материала

2

Союзы. Предлоги. Наречие. Местоимения. Числительные.

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с учебной литературой. Конспектирование.

2

Раздел 3. Фармацевтическая терминология.




12

Тема 3.1.

Химическая номенклатура.

Содержание учебного материала

2


3

1

Химическая номенклатура. Способы образования кислот, солей, оксидов, гидроксидов. Систематические и тривиальные названия лекарственных средств. Название групп лекарственных средств по их фармакологическому действию. Синонимы.

Практические занятия

2

3

Химическая номенклатура.

Практические занятия

2

Химическая номенклатура.

Практические занятия

2

Химическая номенклатура.

Самостоятельная работа обучающихся

Упражнения по переводу с русского языка на латинский и с латинского языка на русский фармацевтических терминов и рецептов, в состав которых входят химические названия.

4

Раздел 4.

Медицинская терминология.




24

Тема 4.1.

Словообразование.

Содержание учебного материала

2


3

1

Терминологическое словообразование. Состав слова. Важнейшие латинские и греческие приставки. Понятие «терминоэлемент» (ТЭ). Греко-латинские дублеты. Медицинская терминология. ТЭ и греческие корни. Греко-латинские дублеты, обозначающие части тела, органы, ткани. Анализ клинических терминов по ТЭ, конструирование терминов в заданном значении. Синонимы.

Практические занятия

2

3

Словообразование.

Практические занятия

2

Словообразование.

Практические занятия

2

Словообразование.

Самостоятельная работа обучающихся

- выполнение индивидуальных заданий и упражнений, в том числе, перевод и оформление рецептов;

самоподготовка к тестированию, другим видам контроля усвоения темы; выполнение индивидуальных творческих заданий; подготовка докладов/реферативных сообщений по темам: «Развитие клинической терминологии», проектная деятельность: подготовка трехъязычного словаря (русско-латинско-английского) медицинских терминов; знакомство с латинскими афоризмами, пословицами, крылатыми выражениями.

4







Тема 4.2.

Медицинские термины

Содержание учебного материала

2


3

1

Терминологическое словообразование (продолжение). Особенности структуры клинических терминов. Префиксация. Суффиксация. Суффиксы -oma, -itis-, -iasis-, -osis-, -ismus - в клинической терминологии. Названия медико-биологических наук, специальностей и разделов клинической медицины. Название методов обследования, лечения, патологических процессов и состояний, хирургических вмешательств. Клиническая терминология. Профессиональные медицинские выражения на латинском языке. Латинские пословицы и афоризмы.

Практические занятия

2

3

Синонимы

Практические занятия

2

Латинские пословицы и афоризмы.

Практические занятия

2

Итоговое занятие

Самостоятельная работа обучающихся

- выполнение индивидуальных заданий и упражнений, в том числе, перевод и оформление рецептов; самоподготовка к тестированию, другим видам контроля усвоения темы; выполнение индивидуальных творческих заданий; подготовка докладов/реферативных сообщений по темам: «Медицинская терминология в названиях специальностей и разделов клинической медицины»; проектная деятельность: подготовка трехъязычного словаря (русско-латинско-английского) медицинских терминов; поиск необходимой информации в сети Интернет; знакомство с латинскими афоризмами, пословицами, крылатыми выражениями.

4

Всего:


138


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета основ латинского языка с медицинской терминологией; мастерских - ; лабораторий -.
Оборудование учебного кабинета:

- классная доска;

- рабочее место преподавателя;

- рабочие места для студентов;

- комплект наглядных пособий;

- таблицы;

- схемы;

- методические указания для студентов и преподавателей для практических занятий.
Технические средства обучения:

- компьютерное и мультимедийное оборудование,

- видео-аудиовизуальные средства обучения,

- компьютерные программы (обучающие, контролирующие);

- электронные учебники (учебные пособия) по разделам и темам дисциплины;

- методические учебные материалы (на электронных носителях).
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: нет
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: нет
3.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
1. Городкова Ю.И.. Латинский язык: Учебник для учащихся медицинских и фармацевтических училищ. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.

2. Марцелли А.А. Латинский язык и основы латинского языка и медицинской терминологии. – Ростов н/ Д.: Феникс, 2009.

3. Щербина И.И., Матова Л.Ф., Загурская Г.В. Учебно-методическое пособие для самостоятельной подготовки студентов по дисциплине «Основы латинского языка и медицинской терминологии». – Омск: Омский медицинский колледж, 2007.

4.Зуева Н.И., Зуева И.В., Семенченко В.Ф. Латинский язык и фармацевтическая терминология: учебное пособие. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2008.
Интернет-ресурсы:


  1. http://fgou-vunmc.ru ГОУ «ВУНМЦ РОСЗДРАВА» — Всероссийский учебно-научно-методический центр по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию.

  2. http://mon.gov.ru Министерство образования и науки Российской Федерации

  3. http://www.consultant.ru Система «Консультант» - законодательство РФ: кодексы, законы, указы, постановления Правительства Российской Федерации, нормативные акты.

  4. http://www.garant.ru Система «ГАРАНТ» - компьютерная правовая система, которая содержит нормативные документы, поддерживает их в актуальном состоянии и помогает использовать правовую информацию в интересах Вашего предприятия.

  5. http://www.mednet.ru Федеральное государственное учреждение «Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации» (ФГУ «ЦНИИОИЗ Минздравсоцразвития РФ»).

  6. http://www.minobr74.ru Министерство образования и науки Челябинской области.

  7. http://www.minzdravsoc.ru Министерство здравоохранения и социального развития РФ.

  8. http://www.zdrav74.ru Министерство здравоохранения Челябинской области.


Дополнительные источники:
1.Чернявский М.Ю. Латинский язык и основы фармацевтической терминологии: Учебник для вузов. – М.: Медицина, 2008

2. Авксентьева А.Г. Латинский язык и основы медицинской терминологии: Учебное пособие. – Мн.: Новое знание, 2007.


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

- правильно читать и писать на латин-ском языке медицинские (анатомии-ческие, клинические и фармацев-тические) термины;

- читать и переводить рецепты, оформ-лять их по заданному нормативному образцу;

- использовать на латинском языке наименования химических соединений (оксидов, солей, кислот);

- выделять в терминах частотные отрезки для пользования информацией о химическом составе, фармакологи-ческой характеристике, терапевти-ческой эффективности лекарственно-го средства


- экспертная оценка на практических занятиях;

- экспертная оценка выполнения практического задания;

- оценка индивидуальных творческих заданий;

- оценка разработки лингвистического проекта;

- экспертная оценка на экзамене.

Знать:

- элементы латинской грамматики и способы словообразования;

- понятие «частотный отрезок»;

- частотные отрезки, наиболее часто употребляемые в названиях лекарстве-нных веществ и препаратов;

- основные правила построения грамма-тической и графической структуры латинской части рецепта;

- 700 лексических единиц и основные рецептурные сокращения;

- глоссарий по специальности.



- экспертная оценка на практических занятиях;

- устный опрос;

- письменный опрос;

- тестовый контроль с применением компьютерных технологий;

- экспертная оценка результатов самостоятельной подготовки рефератов, презентаций;

- экспертная оценка на экзамене.







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа Учебной дисциплины Основы латинского языка с медицинской терминологией для специальности 060301 «Фармация» iconРабочая программа учебной дисциплины основы латинского языка с медицинской...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...
Рабочая программа Учебной дисциплины Основы латинского языка с медицинской терминологией для специальности 060301 «Фармация» iconРабочая программа учебной дисциплины основы латинского языка с медицинской...
Автор: преподаватель дисциплины Основы латинского языка с медицинской терминологией высшей квалификационной категории ооау спо «лмк»...
Рабочая программа Учебной дисциплины Основы латинского языка с медицинской терминологией для специальности 060301 «Фармация» iconРабочая программа учебной дисциплины основы латинского языка с медицинской...
Автор: преподаватель дисциплины «Основы латинского языка с медицинской терминологией» высшей квалификационной категории ооау спо...
Рабочая программа Учебной дисциплины Основы латинского языка с медицинской терминологией для специальности 060301 «Фармация» iconПримерная программа учебной дисциплины оп. 01 Основы латинского языка
Примерная программа учебной дисциплины основ латинского языка с медицинской терминологией разработана на базе Федерального государственного...
Рабочая программа Учебной дисциплины Основы латинского языка с медицинской терминологией для специальности 060301 «Фармация» iconРабочая программа учебной дисциплины «Основы латинского языка с медицинской терминологией»
Рабочая программа учебной дисциплины основы латинского языка с медицинской терминологией разработана на основе государственного образовательного...
Рабочая программа Учебной дисциплины Основы латинского языка с медицинской терминологией для специальности 060301 «Фармация» iconРабочая программа учебной дисциплины основы латнского языка с медицинской...
Автор: преподаватель дисциплины «Основы латинского языка с медицинской терминологией» высшей квалификационной категории ооау спо...
Рабочая программа Учебной дисциплины Основы латинского языка с медицинской терминологией для специальности 060301 «Фармация» iconРабочая программа учебной дисциплины генетика человека с основами...
Составлена в соответствии с фгос к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 060301 Фармация
Рабочая программа Учебной дисциплины Основы латинского языка с медицинской терминологией для специальности 060301 «Фармация» iconРабочая программа учебной дисциплины оп. О7 Основы латинского языка...
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Рабочая программа Учебной дисциплины Основы латинского языка с медицинской терминологией для специальности 060301 «Фармация» iconПримерная программа наименование дисциплины Латинский язык Рекомендуется...
Основная Цель дисциплины заложить основы терминологической компетентности специалиста-фармацевта, способного при изучении фармацевтических...
Рабочая программа Учебной дисциплины Основы латинского языка с медицинской терминологией для специальности 060301 «Фармация» iconОбласть применения программы рабочая программа учебной дисциплины...
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина «Основы латинского языка с медицинской...
Рабочая программа Учебной дисциплины Основы латинского языка с медицинской терминологией для специальности 060301 «Фармация» iconОсновы латинского языка с медицинской терминологией
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа Учебной дисциплины Основы латинского языка с медицинской терминологией для специальности 060301 «Фармация» iconПаспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины Генетика человека с основами медицинской генетики является частью основной профессиональной...
Рабочая программа Учебной дисциплины Основы латинского языка с медицинской терминологией для специальности 060301 «Фармация» iconПрограммы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины Основы микробиологии и иммунологии является частью основной профессиональной образовательной...
Рабочая программа Учебной дисциплины Основы латинского языка с медицинской терминологией для специальности 060301 «Фармация» iconРабочая программа по дисциплине: Гигиенические основы здорового образа...
Рабочая программа составлена с учетом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Рабочая программа Учебной дисциплины Основы латинского языка с медицинской терминологией для специальности 060301 «Фармация» iconРабочая программа ботаника /наименование дисциплины/ Для специальности...
Рабочая программа по ботанике разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального...
Рабочая программа Учебной дисциплины Основы латинского языка с медицинской терминологией для специальности 060301 «Фармация» iconРабочая программа учебной дисциплины «Основы латинского языка с медицинской терминологией»
Советом Министерства образования и науки Челябинской области по примерным основным профессиональным образовательным программам начального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск