Тема Личность, правовое воспитание и правовое образование (2 часа)





Скачать 152.49 Kb.
НазваниеТема Личность, правовое воспитание и правовое образование (2 часа)
Дата публикации29.05.2015
Размер152.49 Kb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Право > Закон
Планы семинаров для студентов заочно- сокращенной формы обучения
Тема 1. Личность, правовое воспитание и правовое образование (2 часа)
1. Необходимость государственного принуждения и правового воспитания для обеспечения реализации права

2. Правовое воспитание: цель, субъекты, формы, методы и средства.

3. Правовое обучение и его уровни. Юридическое образование.

4. Влияние биологических и социальных факторов на поведение человека. Эффективность правового воспитания.

Материалы для подготовки

Теория государства и права / Под ред. Н.И. Матузова, А.В. Малько. М., 2005

Бондарев А.С. Правовая пропаганда и обучение – формы правового воспитания: понятие и средства воздействия // Вестник Пермского университета. 2008. № 1. С. 4 – 16.

Ильин И.А. Теория права и государства. М., 2008.

Каландаришвили З.Н. Деформация правового сознания молодёжи и юридические способы ее преодоления: Теоретико-правовой аспект: Дис. ... канд. юрид. наук : СПб., 2004.

Кропанева Е.М. Теория и методика обучения праву. Екатеринбург, 2010.

Певцова Е.А. Теория и методика обучения праву. М., 2003.

Правовое воспитание в детском саду: программа и методические рекомендации / отв. ред. М.В. Сапогов. Псков, 2008.

Правоведение: Учебник для вузов / Под ред. О.Е. Кутафина. М., 2006.

Левитан К.М. Юридическая педагогика: учебник. М., 2008.

Правовое воспитание и юридическое образование в условиях демократизации советского общества. Свердловск, 1991.

Раянов Ф.М. Проблемы теории государства и права (Юриспруденции). М., 2003.

Фокин Ю.Г. Преподавание и воспитание в высшей школе: Методология, цели и содержание, творчество. М., 2002.

Червонюк В.И. Теория государства и права. М., 2006.

Щербакова Н.В. Правовая установка и социальная активность личности. М., 1986.

Юридическое образование в России в современных условиях: новые подходы и модели. Круглый стол журнала «Государство и право» // Государство и право. 1993. №2. С 3 – 22; № 3. С. 3 – 31
Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании»

Федеральный закон РФ от 22 августа 1996 года № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»
Тема 2. Политико-правовая культура общества и правовое воспитание (2 часа)
1. Основные типы правопонимания и их влияние на правовое воспитание

2. Влияние особенностей правовой системы на правовое воспитание 

3. Влияние особенностей политической системы на правовое воспитание

4. Проблемы общественного признания ценности прав и свобод личности, правового государства, законности в современной России

5. Правовой нигилизм, обоснованная критика права и правовое воспитание
Материалы для подготовки

Бутаков А.В. К исследованию Новейшей истории российской государственности: Неподъемная демократия? Омск, 2012.

Иеринг Р. фон. Избранные труды. СПб., , 2006. Т. 1. Борьба за право.

Мамут Л.С. Право никому не дается даром // Наш трудный путь к праву: Материалы философско-правовых чтений памяти академика В.С. Нерсесянца. М., 2006. С. 75 – 85.

Невважай И.Д. Типы правовой культуры и формы правосознания // Известия вузов. Правоведение. 2000. № 2. С. 23 – 31.

Неновски Н. Право и ценности. М., 1987.

Попов В.В. Правопонимание и правовой нигилизм в российском обществе: Автореферат дисс. … канд. юрид. наук. – М., 2004.

Пивоваров Ю.С. Русская политико-правовая культура и русская революция // Право и культура: проблемы исторического взаимодействия. Сборник научных трудов. М., 1990. С. 69 – 94.

Пивоваров Ю.С. Русская политическая традиция и современность. М., 2006.

Семитко А.П. Правовая культура социалистического общества: сущность, противоречия, прогресс. – Свердловск, 1990.

Склифус С.В. Легитимация государственной власти как неотъемлемый компонент ее эффективности // Власть. 2008. № 3. С. 75 – 78.

Туманов В.А. О правовом нигилизме // Советское государство и право. 1989. № 10. С. 20 – 27.

Туманов В.А. Правовой нигилизм в историко-идеологическом ракурсе. // Государство и право. 1993. № 8. С. 52 – 58.

Червонюк В.И. Теория государства и права. М., 2006.

Шереги Ф.Э. Социология права: Прикладные исследования. СПб., 2002 (http://www.socioprognoz.ru/files/File/publ/Sociologioa_prava.pdf).

Щербакова Н.В. Правовая установка и социальная активность личности. М., 1986.

Экимов А.И. Политические интересы и юридическая наука // Государство и право. – 1996. – № 12. С. 3 – 9.

Ясюкова Л.А. Правовое сознание в структуре ментальности россиян. СПб., 2008.

Ящук Т.Ф. Очерки по истории юридического образования. Омск, 2005
Задания для самостоятельной работы

1. Подготовка и чтение докладов. Возможные темы:

1) Различие во взглядах на правообразование и роль личности в этом процессе в рамках различного правопонимания (сравнение взглядов Савиньи, Р. фон Иеринга и Г.Кельзена);

2) Органы государственной власти и система юридического образования: способы взаимодействия в истории России (по материалам C.В. Кодана, Т.Ф. Ящук);

3) Правовые установки населения современной России;

4) Отношение к идеям частной собственности, чести и достоинства личности и правового государства в современной России;

5) Правовой нигилизм и обоснованная критика права: их соотношение.
Тема 3. Цели, функции и содержание юридического образования (2 часа)
1. Цели юридического образования. Федеральные государственные образовательные стандарты по юриспруденции

2. Функции юридического образования: познавательная, идеологическая, прикладная

3. Учебный план по юриспруденции. Проблема поиска оптимального соотношения между фундаментальным и прикладным образованием при подготовке юриста

4. Перспективы развития высшего юридического образования в России. Реформа образования. Болонский процесс
Материалы для подготовки
Гуторов В.А. Политическое образование, демократизация и роль университетов в современной России // Непрерывное образование в политических и экономических аспектах / Отв. ред. Г.А. Ключкарев. М., 2008. С. 162 - 181 (http://www.isras.ru/files/File/Publication/Monografii/obraz/2_1_Politicheskoe_obraz.pdf).

«Изучать юриспруденцию яко прав искусство»: Очерки истории юридического образования в России (конец XVII- XX в)/ Под ред. В.В. Захарова, Н.Н. Зипунниковой. Курск, 2008.

Кистяковский Б.А. Философия и социология права. СПб., 1998. Отдел 4. Культура. С. 360 – 399.

Основные тенденции развития высшего образования: глобальные и Болонские измерения / Под науч. ред. В.И. Байденко. М., 2010.

Суслов А.Б. Образование как непрерывное формирование гражданственности // Непрерывное образование в политических и экономических аспектах / Отв. ред. Г.А. Ключкарев. М., 2008 (http://www.isras.ru/files/File/Publication/Monografii/obraz/2_3_Obrazovanie_kak_nepreryvnoe.pdf).

Шереги Ф.Э. Профессиональное образование и воспроизводство социальной структуры (http://www.isras.ru/files/File/Publication/professionaknoe_obrazovanie.pdf).

Шереги Ф.Э. Дисфункциональность российского профессионального образования (http://prognoz.isras.ru/files/File/publ/Duisfunccia_obrazovania.pdf).

Юридическое образование в России в современных условиях: новые подходы и модели. Круглый стол журнала «Государство и право» // Государство и право. 1993. №2. С 3 – 22; № 3. С. 3 – 31.

Юридический факультет Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского. Омск, 2010.

Яницкий О.Н. Высшее образование: проблемы, перспективы (http://www.isras.ru/blog_yan_2.html).

Ящук Т.Ф. Основные этапы развития российского юридического образования // Государственная власть и местное самоуправление. 2010. №3. С. 34 – 37.

Ящук Т.Ф. Очерки по истории юридического образования. Омск, 2005

Ящук Т.Ф. Традиции и новации в российском юридическом образовании // Юрист ВУЗа. 2008. № 11. С. 10 – 14.
Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании»

Федеральный закон от 22 августа 1996 года № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»

ФГОС ВПО направления подготовки 030900 Юриспруденция, квалификация бакалавр, утвержденный 4 мая 2010 г. №464.

ФГОС ВПО направления подготовки 030900 Юриспруденция, квалификация магистр, утвержденный 14 декабря 2010 г. №1763.

Официальные документы Болонского процесса URL: http://rc.edu.ru/rc/bologna/documents.php (Дата обращения 20.06. 2011)
Задания для самостоятельной работы

Подготовка и чтение докладов. Возможные темы:

1) Господство права как цель деятельности интеллигенции, юристов и юридической науки (обзор взглядов Б.А. Кистяковского);

2) Социальная обоснованность современного юридического и политического образования (по материалам работ В.А. Гуторова, А.Б. Суслова, Ф.Э. Шереги);

3) Федеральные государственные образовательные стандарты по юриспруденции;

4) Перспективы российского юридического образования в рамках Болонского процесса.
Тема 4. Основы юридической педагогики (4 часа)
1. Основные виды учебных занятий. Влияние специфики их формата на обучение праву. Определение цели занятия

2. Подготовка сообщения, доклада. Подготовка к лекции и проведение лекции. Виды лекций

3. Методика проведения урока, семинарского занятия

4. Самостоятельная работа обучающихся

5. Методы текущего и итогового контроля знаний

6. Юридическая практика как составная часть учебного процесса

7. Нетрадиционные методики преподавания права
Материалы для подготовки

Ахметова И.Ф. Международная концепция преподавания прав человека. М., 2001.

Бордовская Н.В. Педагогика: Учебное пособие для вузов. СПб., 2006.

Дмитриев Ю.А. Юридическая педагогика: Курс лекций. М., 2008.

Древе У., Фурман Э. Организация урока. Перевод с немецкого. М.,, 1984.

Кикоть В.Я., Столяренко А.М. Юридическая педагогика. М., 2004.

Кропанева Е.М. Теория и методика обучения праву. Екатеринбург, 2010.

Левитан К.М. Юридическая педагогика. М., 2008.

Михальская А.К. Основы риторики. М., 1996.

Певцова Е.А. Теория и методика обучения праву. М., 2003.

Педагогика и психология высшей школы. Ростов н/Д, 2002.

Правоведение: Учебник для вузов / Под ред. О.Е. Кутафина. М., 2006.

Профессиональные навыки юриста: Опыт практического обучения. М., 2001.

Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Культура и искусство речи. Современная риторика..Р/Дону, 1998.

Роботова А.С. Университетская лекция: прошлое, настоящее, будущее // Высшее образование в России. 2011. №4. С. 127 – 133.

Серова О.А. Методика преподавания юриспруденции в высшей школе. Конспект лекций. Самара, 2009.

Столяренко А.М. Юридическая педагогика: Курс лекций. М., 2000.

Татур Ю.Г. Образовательный процесс в вузе: методология и опыт проектирования. М., 2009.

Торгашев Г.А. Методика преподавания юриспруденции в высшей школе. М., 2010.

Фокин Ю.Г. Преподавание и воспитание в высшей школе: Методология, цели и содержание, творчество. М., 2002.

Юридическое образование в России в современных условиях: новые подходы и модели. Круглый стол журнала «Государство и право» // Государство и право. 1993. №2. С 3 – 22; № 3. С. 3 – 31.
Задания для самостоятельной работы

1. Подготовка и чтение докладов. Возможные темы:

1) Основные модели педагогической деятельности (по учебнику К.М. Левитана) и практика преподавания юриспруденции;

2) Правила риторики и подготовка, чтение доклада (лекции);

3) Возможные методы текущего и итогового контроля знаний студентов: их плюсы и минусы;

4) Юридическая клиника как форма соединения теории и практики.

2. Оценка качества прослушанных докладов, их критика.

3. Подготовка практических задач, направленных на соотнесение определенного фрагмента текста учебника с юридической практикой (фрагмент текста предлагается преподавателем).

4. Подготовка схематического опорного конспекта главы учебника и его презентация (глава учебника на выбор студентов предлагается преподавателем).

5. Опыт использования метода сравнительного правоведения: подбор примеров, направленных на выявление специфики регулирования определенных правоотношений в современной Российской Федерации путем сравнения с другими историческими периодами и другими правовыми системами (нормы российского законодательства из различных отраслей права на выбор студентов предлагаются преподавателем).

6. Опыт использования элементов художественной и социо-нормативной культуры в процессе обучения праву: подбор афоризмов, цитат, произведений литературы, живописи, религиозных и нравственных сюжетов, связанных с тематикой фрагмента текста учебника по юридической дисциплине, определенным институтом (отраслью) права (фрагменты текста, институты (отрасли) права на выбор студентов предлагаются преподавателем).
Тема 5. Социально-правовой статус преподавателя и обучающегося (4 часа)
1. Социальный престиж профессий преподавателя права и ученого-юриста

2. Социальная востребованность юридического образования в России

3. Проблема коммерциализации юридического образования

4. Права, обязанности преподавателя (учреждения образования) по отношению к обучающемуся

5. Права, гарантии и обязанности обучающегося

6. Основания привлечения обучающихся к дисциплинарной ответственности, отчисления из учебного заведения
Материалы для подготовки

Горшков М.К. Образование и общество в социологическом измерении // Россия реформирующаяся. Ежегодник. Вып. 8. М., 2009. С. 3 – 12 ()

Завгородний А.В. Правовое регулирование труда научно-педагогических работников высших учебных заведений. СПб., 2004.

Рубина Л.Я. Профессиональное и социальное самочувствие учителей // Социологические исследования. 1996. № 6. С. 63 – 75.

Модернизация российского образования: проблемы и перспективы / Под ред. М.К. Горшкова и Ф.Э. Шереги. М., 2010. Глава третья. Деструктивные факторы на пути модернизации российского образования (http://www.isras.ru/files/File/Obrazovanie_Book.pdf).

Томсинов В.А. Преступление под названием «юридический факультет» // Закон. 2009. № 3. С. 51 – 59; № 9. С. 103 – 117.

Федорова М.Ю. Образовательное право: Учебное пособие для вузов. М., 2004.

Шкатулла В.И. Образовательное право. М., 2010.

Шереги Ф.Э. Социология права: Прикладные исследования. СПб., 2002 (http://www.socioprognoz.ru/files/File/publ/Sociologioa_prava.pdf).
Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании»

Федеральный закон РФ от 22 августа 1996 года № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»

Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года № 71.

Устав ФГБОУ ВПО «ОмГУ им. Ф.М. Достоевского» // http://omsu.ru/page.php?id=131 (Дата обращения 04.09. 2012)

Правила внутреннего распорядка Омского государственного университета / http://omsu.ru/page.php?id=131 (Дата обращения 04.08. 2012)
Задания для самостоятельной работы

1. Подготовка и чтение докладов. Возможные темы:

1) Законодательство Российской Федерации в области образования;

2) Правовой статус преподавателя ВУЗа;

3) Правовой статус студента ВУЗа;

4) Обзор и критика статьи В.А. Томсинова «Преступление под названием «юридический факультет».

5) Мотивы поступления на юридический факультет и социальная структура студентов (по книге Ф.Э. Шереги «Социология права. Прикладные исследования». М., 2002. С. 386 – 397).

2. Разбор задач и практических случаев, касающихся прав, обязанностей и ответственности студентов и преподавателей ВУЗов (материал предлагается преподавателем).
Тема 6. Компетенции преподавателя права (2 часа)
1. Сложность соединения профессиональных качеств преподавателя и юриста

2. Мотивы выбора профессии преподавателя права

3. Компетентность преподавателя права: ее структура.

4. Примеры (образцы) педагогического мастерства.

5. Научно-исследовательская работа преподавателя права

Материалы для подготовки

Бордовская Н.В. Педагогика: Учебное пособие для вузов. СПб., 2006

Воскобитова Л.А. Профессиональные навыки юриста: Опыт практического обучения. М., 2001.

Дмитриев Ю.А. Юридическая педагогика: Курс лекций. М., 2008.

Кикоть В.Я., Столяренко А.М. Юридическая педагогика. М., 2004.

Левитан К.М. Юридическая педагогика. М., 2007.

Навыки юриста / Под ред. Е.Н. Доброхотовой. СПб., 2006.

Столяренко А.М. Юридическая педагогика: Курс лекций. М., 2000.

Торгашев Г.А. Методика преподавания юриспруденции в высшей школе. М., 2010.

Щербанева Л.Ф Правовые информационные системы: Учебно-методическое пособие. М., 2003.

Ящук Т.Ф. Очерки по истории юридического образования. Омск, 2005.
Научная электронная библиотека. URL: http:// elibrary.ru

Юридическая Россия – образовательный правовой портал. URL: http:// law.edu.ru

Центр образовательного законодательства. URL: http:// lexed.ru › pravo/journ/

Омский государственный университет. URL:http://www.omsu.ru

Окружной ресурсный центр в Сибирском федеральном округе. URL: http://sibrc.tsu.ru/modules.php?m=1

ИПС: КонсультантПлюс: Высшая школа; Гарант; Кодекс

Задания для самостоятельной работы

1. Подготовка и чтение докладов. Возможные темы:

1) Профессионально-значимые качества личности преподавателя и практического юриста;

2) Профессиональная этика преподавателя;

3) Примеры преподавательского мастерства и стилей преподавания (из истории высшего юридического образования в России). Возможные источники: Левитан К.М. Юридическая педагогика. М., 2007. С. 105 – 110 (Д.И. Мейер); Ящук Т.Ф. Очерки по истории юридического образования. Омск, 2005. С. 139 – 152 (выдержки из воспоминаний Б.Н. Чичернина, А.Н. Трайнина, П.А. Сорокина, З.М. Черниловского о своих педагогах).

2. Задания, направленные на выявление возможных направлений использования Интернет-ресурсов (сайтов образовательных учреждений и факультетов, каталогов библиотек, портала «Юридическая Россия» и т.д.), информационно-правовых систем в учебном процессе студентами и преподавателями ((материал предлагается преподавателем).

3. Подготовка практических задач, направленных на соотнесение определенного фрагмента текста учебника с юридической практикой (фрагмент текста предлагается преподавтелем).

Тема 7. Приобщение студентов и аспирантов к научно-исследовательской и преподавательской деятельности (2 часа)
1. Методика работы обучающихся с научной литературой. Конспектирование. Правила цитирования.

2.  Научные конференции для студентов, аспирантов и молодых ученых. Методика подготовки тезисов и научных статей по юриспруденции.

3. Особенности подготовки курсовых и дипломных работ по юриспруденции.

4. Соискательство и аспирантура. Подготовка диссертации по юриспруденции.

5. Преподавательская практика студентов и аспирантов.

Материалы для подготовки

Алексеев Ю.В., Казачинский В.П., Никитина Н.С. Научно-исследовательские работы (курсовые, дипломные, диссертации): общая методология, методика подготовки и оформления. Учебное пособие. М., 2006.

Балацкий Е. Формирование "диссертационной ловушки" // Свободная мысль-XXI. 2005. № 11.

Галагузова Ю.Н., Штанова Г.Н. Азбука студента. М., 2000.

Даргын-оол Ч. К., Захаров Н. В. Об обучении науке: о статусе кандидатских и докторских диссертаций в российском и западном образовании // Знание. Понимание. Умение. 2004. № 1. С. 158-166.

Джуринский К. Как написать научную статью? Советы начинающему автору (http://www.power-e.ru/pdf/article_write.pdf).

Кузин Ф.А. Кандидатская диссертация. Методика написания, правила оформления и порядок защиты. М., 2004.

Кузнецов И.Н. Рефераты, курсовые и дипломные работы. М., 2004.

Мац Л.В., Масликова О.А. Рекомендации по оформлению диссертации. Практическое руководство для аспирантов и соискателей ученых степеней. СПб., 2005.

Методика написания научной статьи (http://www.press.uamir.org/article/5834.html).

Регирер Е. И. Развитие способностей исследователя. М., 1969.

Рузавин Г.И. Методология научного исследования. Уч. пос. для ВУЗов. М., 1999.

Серова О.А. Методика преподавания юриспруденции в высшей школе. Конспект лекций. Самара, 2009.

Свидерская И.В. Научные публикации (http://bio.sfu-kras.ru/?page=137)
Федеральный закон РФ от 22 августа 1996 года № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»

Положение о порядке присуждения ученых степеней, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2002 года № 74.

Положение о совете по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук, утвержденное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 декабря 2011 года № 2817.
Задания для самостоятельной работы

1. Подготовка и проведение несколькими студентами фрагментов учебного занятия по тематике общей теории государства и права, государственного права, гражданского права, трудового права, уголовного права (тема, формат занятия, методы и средства обучения по выбору студентов, длительность – 15-20 мин).

2. Критический анализ аннотаций к научным статьям, тезисов выступлений на научных конференциях, планов курсовых, дипломных работ (материал предлагается преподавателем).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема Личность, правовое воспитание и правовое образование (2 часа) iconСценарий классного часа: «Моя конституция»
Цель: патриотическое воспитание молодежи, распространение знаний об истории создания Конституции рф, правовое воспитание молодежи,...
Тема Личность, правовое воспитание и правовое образование (2 часа) iconСеминар Конституции зарубежных стран. Правовое положение граждан...
Тема институты непосредственной демократии. Конституционно-правовое регулирование избирательного процесса и статуса политических...
Тема Личность, правовое воспитание и правовое образование (2 часа) iconНаправления Мероприятия Сроки Классы Ответственные
Воспитание гражданственности (правовое, нравственное, гражданско-патриотическое, воспитание толерантности)
Тема Личность, правовое воспитание и правовое образование (2 часа) iconРабочая программа учебной дисциплины «правовое регулирование рынка ценных бумаг»
Наименование магистерской программы: «Правовое сопровождение бизнеса (бизнес-юрист)»
Тема Личность, правовое воспитание и правовое образование (2 часа) icon«Гражданское правовое образование и соблюдение прав участников образовательного процесса»
Проблемные курсы ипкро, г. Якутск, ноябрь 2007 г – «Предпрофильное, профильное обучение «Сатабыл» в системе модернизации и дуального...
Тема Личность, правовое воспитание и правовое образование (2 часа) iconРабочая программа дисциплины Правовое регулирование госслужбы Степень...
Рабочая программа учебной дисциплины «Правовое регулирование госслужбы» подготовлена Яблоковым Е. К., старшим преподавателем кафедры...
Тема Личность, правовое воспитание и правовое образование (2 часа) iconРуководство и контроль
Организация деятельности школы, направленная на получение бесплатного основного общего образования Правовое воспитание
Тема Личность, правовое воспитание и правовое образование (2 часа) iconПравовое обеспечение социальной работы
Правовое обеспечение социальной работы: учебно-методическое пособие [Текст] / сост. Н. В. Высоцкая. Красноярск: Сиб федер ун-т, 2012....
Тема Личность, правовое воспитание и правовое образование (2 часа) iconРеферат по дисциплине "Избирательное право" тема: Информационное...
Информационное обеспечение выборов. Правовое регулирование предвыборной агитации в РФ
Тема Личность, правовое воспитание и правовое образование (2 часа) iconРабочая программа по дисциплине опд. В. 03. Правовое регулирование...
Задачами изучения дисциплины «Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности» являются
Тема Личность, правовое воспитание и правовое образование (2 часа) iconРабочая программа дисциплины правовое регулирование банковской деятельности...
Рабочая программа учебной дисциплины «Правовое регулирование банковской деятельности» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом...
Тема Личность, правовое воспитание и правовое образование (2 часа) iconУчебно-методический комплекс по курсу «Правовое регулирование лизинговой...
Правовое регулирование лизинговой деятельности: рабочая программа /авт сост. Сорокин И. С
Тема Личность, правовое воспитание и правовое образование (2 часа) iconРеспублики Татарстан «Утверждаю»
При этом важным признается «воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе,...
Тема Личность, правовое воспитание и правовое образование (2 часа) iconРабочая программа дисциплины правовое регулирование образовательной...
Рабочая программа учебной дисциплины «Правовое регулирование образовательной деятельности» подготовлена Федоровым В. Е., к ф н.,...
Тема Личность, правовое воспитание и правовое образование (2 часа) iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Правовое регулирование...
Программа учебной дисциплины «Правовое регулирование государственной и муниципальной службы» 3
Тема Личность, правовое воспитание и правовое образование (2 часа) iconУчебный план: 38. 04. 01 Экономика: Экономика и правовое регулирование...
Экономика: Экономика и правовое регулирование бизнеса/2 года 5 месяцев озо; 38. 04. 01 Экономика: Экономика и правовое регулирование...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск