Рабочая программа учебной дисциплины б 14 «Современные способы и приборы замера температур»





Скачать 198.33 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины б 14 «Современные способы и приборы замера температур»
Дата публикации03.07.2015
Размер198.33 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФГБОУ ВПО «Брянский государственный технический университет»

ФГБОУ ВПО «Брянский государственный технический университет»

Механико-технологический факультет

Кафедра «Материаловедение и машиностроение»

УТВЕРЖДАЮ

Первый проректор по учебной работе

_____________ А.Н. Прокофьев

«4» октября 2013 г.

Рабочая программа №

учебной дисциплины (Б.2.14)

Современные способы и приборы замера температур

Код и название направления подготовки:

150100 Материаловедение и технологии материалов

Профиль: Материаловедение и технология материалов в машиностроении

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Форма обучения:очная

Брянск 2013

Рабочая программа учебной дисциплины Б.2.14 «Современные способы и приборы замера температур» для направления подготовки 150100 «Материаловедение и технологии материалов», профиль «Материаловедение и технология материалов в машиностроении».

Разработала:

доцент, кандидат технических наук ________ /О.В. Петраков/

(должность, ученая степень, ученое звание) (подпись) (И.О.Фамилия)

Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры

от «11»января 2013 г., протокол № 8

Заведующий кафедрой

кандидат технических наук, доцент ____________ /К.В.Макаренко/

(ученая степень, ученое звание) (подпись) (И.О.Фамилия)

Согласовано:

Начальник учебно-методического управления

доктор технических наук, профессор ___________ /А.А.Реутов/

(ученая степень, ученое звание) (подпись)(И.О.Фамилия)

© [Петраков О.В.]

© ФГБОУ ВПО «Брянский государственный

технический университет»

1.Цель освоения дисциплины

Курс «Современные способы и приборы замера температур» направлен на формирование у студента профессиональных навыков в области методов и методик измерения технологических параметров производства при проведении термической обработки изделий, одним из основных является температура. Курс включает в себя различные разделы, дающие представление о физической сущности измерения различных технологических параметров производства, значимых интервалах их варьирования и измерения. Данный курс позволяет сформировать у студента требуемые профессиональные навыки, а также выработать коммуникационные способности, дающие весомую помощь в дальнейшем индивидуальном совершенствовании.

Дисциплина «Современные способы и приборы замера температур» является вспомогательной дисциплиной, позволяющей полнее освоить такие дисциплины как: «Механические и физические свойства материалов», «Теория и технология термической и химико-термической обработки», «Методология выбора материалов и технологий в машиностроении», «Оборудование и автоматизация процессов тепловой обработки материалов и изделий».

2.Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина Б.2.14 «Современные способы и приборы замера температур» относится к вариативной части дисциплин математического и естественнонаучного цикла основной образовательной программы подготовки бакалавров по направлению 150100 «Материаловедение и технологии материалов» и является дисциплиной, изучаемой на третьем курсе в пятом семестре.

Дисциплина «Технология литейного производства» базируется на знаниях, полученных студентами при изучении дисциплин:

Б2.01 «Математика»,

Б2.01 «Физика»,

Б2.04 «Химия»,

Дисциплина используется при изучении дисциплин профессионального цикла:

Б3.10 «Механические и физические свойства материалов»,

Б3.11 «Теория и технология термической и химико-термической обработки»,

Б3.12 «Методология выбора материалов и технологий в машиностроении»,

Б3.14 «Оборудование и автоматизация процессов тепловой обработки материалов и изделий».


3. Компетенции обучающихся, формируемые в результате освоения дисциплины


Коды компетенций по ФГОС ВПО

Наименование компетенции

Результат освоения

1

2

3

ОК Общекультурные компетенции

ОК-1

обладать культурой мышления, способностью к обобщению, анализу и восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения

знать:приемы мышления, методологию постановки цели и выбора пути её реализации;

уметь:осуществлять поиск необходимой информации и применять имеющиеся знания для выбора оптимального пути достижения поставленной цели, формулировать задачи, необходимые для осуществления цели, создавать условия для реализации цели.

владеть методами:

сравнения информации;

анализа информации.


ОК-2

обладать стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, к устранению пробелов в знаниях и к обучению на протяжении всей жизни

знать: приоритетные направления развития науки и техники гражданского назначения, имеющие отношение к будущей профессиональной деятельности.

уметь:использовать различные носители информации для устранения пробелов в знаниях и получения представлений о современных достижениях в научной области, связанной с профессиональной деятельностью;

владеть: способностью самостоятельно находить источники необходимых знаний, прорабатывать их и вычленять необходимую информацию; способностью самостоятельно организовывать собственный процесс обучения.




1

2

3

ПК профессиональные компетенции

ПК-1


Способность обеспечить технологичность изделий и процессов их изготовления, умение контролировать соблюдение технологической дисциплины при изготовлении изделий


знать:методические, нормативные и руководящие материалы, касающиеся технологических этапов производства отливок;

уметь:выполнять работы по техническому контролю в производстве.

владеть:методами проведения комплексного технико-экономического анализа для обоснованного принятия решений.


ПК-3


Способность участвовать в работах по доводке и освоению технологических процессов в ходе подготовки производства новой продукции, проверять качество монтажа и наладки при испытаниях и сдаче в эксплуатацию новых образцов изделий, узлов и деталей выпускаемой продукции


знать: приоритетные направления развития науки и техники гражданского назначения, имеющие отношение к будущей профессиональной деятельности.

уметь:использовать различные носители информации для устранения пробелов в знаниях и получения представлений о современных достижениях в научной области, связанной с профессиональной деятельностью;

владеть: способностью самостоятельно находить источники необходимых знаний, прорабатывать их и вычленять необходимую информацию; способностью самостоятельно организовывать собственный процесс обучения.


4. Объем дисциплины и виды учебной работы.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов).


Вид учебной деятельности

Всего часов

5-й семестр

Аудиторные занятия (всего)

34

34

В том числе:







Лекции (Л)

17

17

Практические занятия (ПЗ)

17

17

Семинары (С)






Лабораторные работы (ЛР)






Самостоятельная работа (СРС) (всего)

74

74

В том числе:







Курсовой проект (работа)






Расчетно-графические работы






Реферат






Другие виды самостоятельной работы







Подготовка к занятиям

34

34

Самоподготовка

10

10

Вид промежуточной аттестации:







- зачет






- экзамен

30

30

Общая трудоемкость: 108 часов;

3 зачетные единицы

108

108

5.Содержание дисциплины

5.1.Содержание разделов дисциплины

п/п

Наименование

раздела дисциплины

Содержание раздела

(дидактические единицы)

1

2

3

1

Введение.

Предмет, цели и задачи курса. Классификация систем измерения и их структурные схемы. Основные понятия и термины.

2

1

Температура и температурные поля

2

Общие сведения о температуре и температурных шкалах. Методы и методики создания температурных полей.


3

3


Средства измерения температуры


Классификация средств измерения температуры.

Простейшие средства измерения температуры (термометры расширения, манометрические термометры).

Термопары: основы теория термопар. Термоэлектрические преобразователи. Термоэлектрические материалы. Поправка на температуру свободных концов термопары. Компенсационные провода.

Пирометрические милливольтметры.

Лабораторные и автоматические потенциометры.

Термопреобразователи сопротивления.

Мостовые методы измерения сопротивления.

Автоматические уравновешенные мосты.

Неуравновешенные мосты.

Магнитоэлектрические логометры.

Нормирующие преобразователи сопротивления.


4

Технологические аспекты применения средств измерения температуры

Особенности измерения температуры на предприятиях, Обеспечение непрерывности технологического процесса производства изделия.

Перспективные тенденции развития автоматизации процесса управления термическим технологическим оборудованием.


5

Технологические параметры и методы их измерения

Измерение давления и разности давлений (общие сведения и применяемые средства измерения).

Измерение масс, линейных и угловых величин (общие сведения и применяемые средства измерения).

Измерение расхода жидкости и газа (общие сведения и применяемые средства измерения).


5.2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

5.3.Разделы дисциплины и виды занятий (в часах)



п/п

Наименование

раздела дисциплины

Л

ПЗ

ЛР

С

СРС

Всего часов

1

Введение

2









2

2

Температура и температурные поля

2

2





2

6

3

Средства измерения температуры

8

9





22

39

4

Технологические аспекты применения средств измерения температуры

2

4





12

19

5

Технологические параметры и методы их измерения

3

2





4

8

6.Лекции, лабораторные работы и практические занятия

6.1.Лекции



п/п

раздела дисциплины

Тематика лекций

Трудоемкость (час.)

1

2

3

4

1

1

Предмет, цели и задачи курса. Классификация систем измерения и их структурные схемы. Основные понятия и термины.

2

2

2

Общие сведения о температуре и температурных шкалах. Методы и методики создания температурных полей.


2

3

3

Классификация средств измерения температуры.

Простейшие средства измерения температуры (термометры расширения, манометрические термометры).

Термопары: основы теория термопар.

2

4

3

Термоэлектрические преобразователи. Термоэлектрические материалы. Поправка на температуру свободных концов термопары. Компенсационные провода.


2

1

2

3

4

5

3

Пирометрические милливольтметры.

Лабораторные и автоматические потенциометры.

Термопреобразователи сопротивления.

2

6

3

Мостовые методы измерения сопротивления.

Автоматические уравновешенные мосты.

Неуравновешенные мосты.

Магнитоэлектрические логометры.

Нормирующие преобразователи сопротивления.

2

7

4

Особенности измерения температуры на предприятиях. Обеспечение непрерывности технологического процесса производства изделия.


2

8

5

Измерение давления и разности давлений (общие сведения и применяемые средства измерения).


2

9

5

Измерение расхода жидкости и газа (общие сведения и применяемые средства измерения).


1

Всего

17


6.2. Практические занятия



п/п

раздела дисциплины

Тематика практических занятий

Трудоемкость (час.)

1

2

Методы исследования температурных полей.

2

2

3

Простейшие средства измерения температуры

2

3

3

Термоэлектрические преобразователи.

2

4

3

Пирометрические милливольтметры

2

5

3

Лабораторные и автоматические потенциометры.


2

6

4

Методы контроля температурных полей на производстве.

2

7

4

Основы автоматического управления температурным полем.

2

8

5

Методы измерения различных технологических параметров

2

9

5

Условия обеспечения непрерывности технологического процесса в термических цехах

1

Всего

17

6.3. Учебные занятия, проводимые в интерактивной форме.



п/п

раздела дисциплины

Название занятий, проводимых

в интерактивной форме

Трудоемкость (час.)

1

2

Кейс – метод (Общие сведения о температуре и температурных полях)

2

2

2

Метод мозгового штурма при проведении практической работы №1

2

3

3

Дискуссия при обсуждении темы практической работы №2

2

4

5

Интерактивные лекции (№9) с демонстрацией видеофрагментов и их обсуждением

2


7. Самостоятельная работа студентов.



п/п

Наименование раздела дисциплины

Вид самостоятельной работы

Трудоемкость (час.)

1

2-4

Подготовка к практическим занятиям

34

2

1-4

Подготовка к экзамену

30

3

3,4

Самоподготовка

10

Всего

74


7.1 Контрольная работа

Контрольная работа оформляется в соответствии с правилами ЕСКД. Записка должна иметь объем не более15 страниц и содержать решение задачи, согласно выданных преподавателем заданий.

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

а) основная литература:

    1. 1. Назаров В.И., Чиж В.А., Буров А.Л. Теплотехнические измерения и приборы/ Учебн. пособие. - М.: Высшая школа, 2008. - 174 с.

    2. Иванова Г..М., Кузнецов Н.Д., Чистяков B.C. Теплотехнические измерения и приборы / Учебн. пособие. - М.: МЭИ, 2005. - 460 с.


б) основная литература:

      1. Алиев Т.Ф., Тер-Хачатуров А.А. Измерительная техника / Учебн. пособие. - М.: Высшая школа, 1991. - 384 с.

      2. ИсаковичР.Я., Попадько В.Е. Контроль и автоматизация добычи нефти и газа / Учебник. - М.: Недра, 1985. - 352 с.

      3. Фарзане Н.Г., Ильясов Л.В., Азим-Заде А.Ю. Теплотехнические измерения и приборы. - М., Высшая школа, 1989. - 456 с.

      4. Хансуваров К.И., Цетлин В.Г. Техника измерения давления, расхода, количества и уровня жидкости, газа и пара: Учебное пособие. - М.: Изд-во стандартов, 1990. - 287 с.


в) справочная литература:

1. Промышленные приборы и средства автоматизации. Справочник / под ред. В.В. Черенкова.- Л.: Машиностроение, 1987. - 847 с.

2 Мальцев А.В., Дюков Л.М. Приборы и средства контроля процессов бурения: Справочное пособие. - М.: Недра, 1989. - 253 с.

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Перечень используемых помещений и аудиторий:

1. Лекционная аудитория кафедры «МиМ».

2. Специализированная аудитория кафедры «МиМ» для проведения практических работ.

Перечень необходимого компьютерного и мультимедийного оборудования:

1. Ноутбук или ПК с подключенным проектором, установленным в лекционной аудитории для проведения лекций.

Перечень материалов и оборудования, необходимого для проведения лабораторных работ:

1.Лабораторное оборудование специализированной лаборатории кафедры «МиМ».

Перечень материалов и оборудования, необходимого для проведения практических занятий:

1.Лабораторное оборудование специализированной лаборатории кафедры «МиМ».

10. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

10.1. Методические рекомендации для преподавателей


Лекции являются одним из основных методов обучения по дисциплине. Главной задачей каждой лекции является раскрытие сущности темы и анализ ее главных положений. Содержание лекций определяется рабочей программой дисциплины. Желательно, чтобы каждая лекция охватывала и исчерпывала определенную тему дисциплины или отдельный самостоятельный вопрос темы и была логически закончена. Лучше сократить тему, но не прерывать ее, если основная идея еще полностью не раскрыта.

На первой лекции рекомендуется ознакомить студентов со структурой дисциплины, видами занятий и самостоятельной работы, видом итогового контроля и требованиями кафедры, продиктовать список рекомендуемой литературы.

При подготовке к лекциям необходимо продумать план лекции, содержание вступительной, основной и заключительной ее части, ознакомиться с новинками учебной и научной литературы, с новейшим отечественным и зарубежным оборудованием, определить порядок демонстрации слайдов в ходе чтения лекции.

В ходе лекционного занятия необходимо назвать тему, учебные вопросы, ознакомить с литературой по теме занятия. При необходимости во вступительной части лекции показать место и роль изучаемой темы в учебной дисциплине и ее практическое значение. Раскрывая содержание учебных вопросов, акцентировать внимание на основных явлениях и процессах, особенностях их протекания. По ходу изложения лекционного материала рекомендуется задавать вопросы и давать на них ответ. Это способствует активизации деятельности студентов, повышению внимания и интереса к материалу лекции. Темп изложения материала должен обеспечить возможность качественного конспектирования.

В заключительной части лекции необходимо сформулировать общие выводы по теме, объявить о теме очередного практического занятия и дать краткие рекомендации студентам по подготовке к нему.

При подготовке практическим занятиям преподаватель должен продумать план их проведения. В начале занятия следует раскрыть цель и задачи работы, ее теоретическую и практическую значимость, определить порядок его проведения и время на выполнения каждого задания. На занятиях необходимо оказывать студентам методическую помощь в работе. В заключительной части следует подвести его итоги: дать объективную оценку работы каждого студента и группы в целом, отметить положительные стороны и недостатки проведенного занятия. Ответить на вопросы студентов. Назвать тему очередного занятия.

После каждого лекционного, лабораторного и практического занятий сделать соответствующую запись в журналах учета посещаемости занятий студентами, выяснить у старост учебных групп причины отсутствия студентов на занятиях.
10.2. Методические рекомендации для обучающихся

Самостоятельная учебная работа студентов (СРС) – ведущий вид учебной деятельности студента.

После каждой лекции необходимо повторно изучить весь представленный материал, отметить моменты, вызывающие затруднения для понимания. Попытайтесь найти ответы на затруднительные вопросы, используя рекомендуемую литературу. Если самостоятельно не удалось разобраться в материале, сформулируйте вопросы и обратитесь за помощью к преподавателю на консультации или ближайшей лекции.

Регулярно отводите время для повторения пройденного материала, проверяя свои знания, умения и навыки по контрольным вопросам.

При проведении практических занятий подготовьтесь к ним, используя пройденный материал и рекомендуемую литературу. В ходе обсуждения тематики практического занятия определите решаемую задачу и методику ее решения. В течение занятия совместно выработайте поэтапное решение поставленной задачи, решите задачу, проанализируйте полученные результаты.

Аннотация рабочей программы дисциплины

Рабочая программа дисциплины «Современные способы и приборы замера температур»

Код и название направления подготовки: 150100 Материаловедение и технологии материалов

Профиль: Материаловедение и технология материалов в машиностроении

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Форма обучения:очная

1. Цель дисциплины: подготовка бакалавров, обладающих профессиональными навыками вобласти методов и методик измерения технологических параметров производства при проведении термической обработки изделий.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина относится к вариативной частидисциплин математического и естественнонаучного цикла основной образовательной программы.

3.Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенций (коды, в соответствии с ФГОС ВПО)ОК-1, ОК-2, ПК-1, ПК-3.

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108часов).

5. Основные разделы дисциплины: 1. Введение. 2. Температура и температурные поля.3. Средства измерения температуры. 4. Технологические аспекты применения средств измерения температуры. 5. Технологические параметры и методы их измерения.

6. Автор(ы):

Петраков Олег Викторович, доцент, к.т.н.

ФИО, должность, ученое звание

7. Рабочая программа дисциплины рассмотрена на заседании кафедры «МиМ» ФГБОУ ВПО «Брянский государственный технический университет»

от «11» января2013 г., протокол №8 и утверждена

первым проректором по учебной работе «____» ______________2013 г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины б 14 «Современные способы и приборы замера температур» iconРабочая программа учебной дисциплины «Современные микропроцессоры...
Место дисциплины в структуре ооп: Профессиональный цикл. Дисциплины по выбору студента
Рабочая программа учебной дисциплины б 14 «Современные способы и приборы замера температур» iconА. П. Пигинешева современные миграционные процессы
Рабочая программа учебной дисциплины «Современные миграционные процессы» составлена в соответствии с требованиями ооп: 031900. 68...
Рабочая программа учебной дисциплины б 14 «Современные способы и приборы замера температур» iconРабочая программа дисциплины «технические измерения и приборы»
Дисциплина “Технические измерения и приборы” призвана дать знания студенту-бакалавру по направлению 220700 “Автоматизация технологических...
Рабочая программа учебной дисциплины б 14 «Современные способы и приборы замера температур» iconРабочая программа учебной дисциплины приборы и методы неразрушающего...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Рабочая программа учебной дисциплины б 14 «Современные способы и приборы замера температур» iconРешение задач на определение средней суточной (годовой) температуры и амплитуды температур
Определить среднюю годовую температуру и амплитуду температур в Калининградской области
Рабочая программа учебной дисциплины б 14 «Современные способы и приборы замера температур» iconУчебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Современные международные отношения»
Рецензируемая рабочая программа разработана для освоения студентами по специальности связи с общественностью дисциплины «Современные...
Рабочая программа учебной дисциплины б 14 «Современные способы и приборы замера температур» iconРабочая программа учебной дисциплины «современные направления экологии»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины по выбору профессионального цикла б 12 2 студентам очной формы полного...
Рабочая программа учебной дисциплины б 14 «Современные способы и приборы замера температур» iconРабочая программа учебной дисциплины «Информатика и современные информационные технологии»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины основной профессиональной образовательной программы бакалавриата студентам...
Рабочая программа учебной дисциплины б 14 «Современные способы и приборы замера температур» iconРабочая программа учебной дисциплины «Современные материалы в строительстве»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины по выбору вариативной части естественнонаучного цикла студентам очной...
Рабочая программа учебной дисциплины б 14 «Современные способы и приборы замера температур» iconЭкспериментальное исследование теплопроводности, удельного электрического...
Работа выполнена в Учреждении Российской академии наук Объединенный институт высоких температур ран
Рабочая программа учебной дисциплины б 14 «Современные способы и приборы замера температур» iconРабочая программа учебной дисциплины «Современные средства оценивания...
Формирование у педагогов представления о видах, методах и формах контроля в учебном процессе
Рабочая программа учебной дисциплины б 14 «Современные способы и приборы замера температур» iconРабочая программа учебной дисциплины б 1 Современные проблемы науки...
Целью дисциплины «Современные проблемы науки» является формирование способностей анализа современного состояния науки, выделения...
Рабочая программа учебной дисциплины б 14 «Современные способы и приборы замера температур» iconРабочая программа учебной дисциплины современные инструментальные методы анализа и
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины б 14 «Современные способы и приборы замера температур» iconРабочая программа учебной дисциплины «Современные банковские продукты»
Федеральное государственное бюджентное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины б 14 «Современные способы и приборы замера температур» iconУчебной дисциплины (модуля) Наименование дисциплины (модуля) Современные...
Целями освоения дисциплины «Современные проблемы зарубежной литературы» являются
Рабочая программа учебной дисциплины б 14 «Современные способы и приборы замера температур» iconМетодические рекомендации по освоению учебной дисциплины 24 1 Самостоятельная...
Тема Дискретная случайная величина, способы ее задания. Числовые характеристики. Функция распределения и ее свойства. 22


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск