МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Орловский государственный университет»
|
Утверждено на заседании научно-методического совета университета
Протокол № 4 от 30 августа 2014 г.
| ОСНОВНАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Направление подготовки 060101.65 «Лечебное дело»
Квалификация (степень) Дипломированный специалист
Форма обучения Очная
Орел - 2014
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 060101.65 Лечебное дело представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендаций по проектированию основной образовательной программы (Проектирование основных образовательных программ, реализующих Федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования: Методические рекомендации для руководителей и актива учебно-методических объединений вузов. Первая редакция – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, Координационный совет учебно-методических объединений и научно-методических советов высшей школы, 2009. – 80 с.).
Основная образовательная программа (ООП) отражает особенности подготовки 060101.65 Лечебное дело и квалификацию подготовки (специалист) в условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) ВПО нового поколения. ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии. 1.2. Нормативные документы для разработки ООП по направлению подготовки 060101.65 Лечебное дело. Нормативную правовую базу разработки ОПП составляют:
1) Закон Российской Федерации от 10.07.1992г. № 3266-1 (ред. от 12.11.2012г.) «Об образовании»;
2) Федеральный закона от 22.08.1996г. № 125-ФЗ (ред. от 03.12.2011г.) «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»;
3) Федеральный закон от 3 декабря 2011 года № 385-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования процедур признания документов об образовании, ученых степенях и ученых званиях».
4) Федеральный закон от 28 февраля 2012 года № 11-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» в части применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий».
5) Федеральный закон от 1 декабря 2007 года № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и
структуры государственного образовательного стандарта».
6) Федеральный закон от 24 октября 2007 года № 232-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней
высшего профессионального образования».
7) Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
8) Постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2013г. № 23 «О правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов».
9) Постановление Правительства Российской Федерации от 24.02.2009г. № 142 «Об утверждении правил разработки и утверждения федеральных государственных
образовательных стандартов».
10) Постановление Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 г. № 800 «Об утверждении Положения о государственной аккредитации федеральных государственных
образовательных учреждений высшего профессионального образования, реализующих образовательные программы высшего профессионального и послевузовского профессионального образования на основе образовательных стандартов и требований, устанавливаемых ими самостоятельно».
11) Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования, (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства
Российской Федерации от 14 февраля 2008 года № 71.
12) Федеральный образовательный государственный стандарт (ФГОС) по направлению подготовки _________________ высшего профессионального образования (ВПО) (специалитет/баклавариат), утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от «___»_________20__г. № ____.
13) Нормативно-методические документы Минобрнауки России.
14) Устав ФГБОУ ВПО ОГУ. 1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы
высшего профессионального образования
1.3.1. Миссия, цели и задачи ООП ВПО по направлению подготовки 060101.65 «Лечебное дело»
Миссия: Формирование конкурентоспособных, высокообразованных, способных к саморазвитию специалистов в сфере здравоохранения, на основе интеграции образования и науки в интересах личности, общества и государства.
Цель ООП - развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 060101.65 Лечебное дело.
В области воспитания целью ООП является: формирование личности специалиста, обладающего гуманизмом, принципиальной гражданской позицией и высокими морально-нравственными качествами, способного к профессиональному, личностному и культурному самосовершенствованию, воспитанного в духе лучших достижений отечественной и мировой медицинской науки и культуры. Выпускник по специальности лечебное дело должен обладать высокой нравственностью, интеллигентностью, патриотизмом, стремлением к постоянному повышению своей квалификации, к здоровому образу жизни, способностью к сотрудничеству и межкультурному взаимодействию.
1.3.2. Срок освоения 6 лет 1.3.3. Трудоемкость ООП 360 зачетных единиц 1.4. Требования к абитуриенту
Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании. 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВЫПУСКНИКА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 060101.65 Лечебное дело. 2.1. Область профессиональной деятельности выпускника
Область профессиональной деятельности специалистов включает: совокупность технологий, средств, способов и методов человеческой деятельности, направленных на сохранение и улучшение здоровья населения путем обеспечения надлежащего качества оказания медицинской помощи (лечебно-профилактической, медико-социальной) и диспансерного наблюдения. 2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника
Объектами профессиональной деятельности специалистов являются:
подростки в возрасте от 15 до 18 лет;
взрослое население в возрасте старше 18 лет;
совокупность средств и технологий, направленных на создание условий для сохранения здоровья, обеспечения профилактики, диагностики и лечения заболеваний у детей и подростков. 2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника
Специалист по направлению подготовки (специальности) 060101 Лечебное дело готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
профилактическая;
диагностическая;
лечебная;
реабилитационная;
психолого-педагогическая;
организационно-управленческая;
научно-исследовательская. 2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника Специалист по направлению подготовки (специальности) 060101 Лечебное дело должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной
деятельности:
профилактическая деятельность:
осуществление мероприятий по формированию здоровья взрослого населения и подростков;
проведение профилактики заболеваний среди взрослого населения и подростков;
формирование у взрослого населения, подростков и их родственников мотивации к сохранению и укреплению здоровья;
проведение профилактических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения инфекционных заболеваний;
осуществление диспансерного наблюдения за взрослым населением и подростками;
проведение санитарно-просветительной работы среди взрослого населения, подростков, их родственников и медицинского персонала с целью формирования здорового образа жизни;
диагностическая деятельность
диагностика заболеваний и патологических состояний у взрослого населения и подростков на основе владения пропедевтическими и лабораторно-инструментальными методами исследования;
диагностика неотложных состояний у взрослого населения и подростков;
диагностика беременности;
проведение судебно-медицинской экспертизы;
лечебная деятельность:
оказание первой помощи при неотложных состояниях; лечение взрослого населения и подростков с использованием терапевтических и хирургических методов;
ведение физиологической беременности;
оказание врачебной помощи взрослому населению и подросткам при неотложных состояниях;
проведение лечебно-эвакуационных мероприятий в условиях чрезвычайной ситуации и оказание медицинской помощи населению в экстремальных условиях эпидемий, в очагах массового поражения;
организация работы с медикаментозными средствами и соблюдение правил их хранения;
реабилитационная деятельность:
проведение реабилитационных мероприятий среди взрослого населения и подростков, перенесших соматическое заболевание, травму или оперативное вмешательство;
использование средств лечебной физкультуры, физиотерапии, нетрадиционных методов терапии (рефлексотерапии, фитотерапии, гомеопатии) у взрослого населения и подростков, нуждающихся в реабилитации;
психолого-педагогическая деятельность:
формирование у взрослого населения, подростков и членов их семей позитивного медицинского поведения, направленного сохранение и повышение уровня здоровья;
формирование у взрослого населения, подростков и членов их семей мотивации к внедрению элементов здорового образа жизни, в том числе к устранению вредных привычек, неблагоприятно влияющих на состояние здоровья подрастающего поколения;
обучение взрослого населения, подростков и членов их семей основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, способствующим профилактике возникновения заболеваний и укреплению здоровья;
организационная, управленческая деятельность:
организация труда медицинского персонала в лечебно-профилактических учреждениях (ЛПУ) педиатрического профиля,
определение функциональных обязанностей и оптимального алгоритма их осуществления;
организация мероприятий по охране труда и технике безопасности, профилактика профессиональных заболеваний, контроль соблюдения и обеспечение экологической безопасности;
ведение учетно-отчетной медицинской документации в детских лечебно-профилактических учреждениях;
проведение экспертизы трудоспособности;
контроль качества оказания лечебно-диагностической и реабилитационно-профилактической помощи взрослому населению и подросткам;
ведение деловой переписки (служебные записки, докладные, письма);
научно-исследовательская деятельность:
анализ научной литературы и официальных статистических обзоров;
подготовка рефератов по современным научным проблемам;
участие в решении отдельных научно-исследовательских и научно-прикладных задач по разработке новых методов и технологий в области педиатрии;
участие в проведении статистического анализа и подготовка доклада по выполненному исследованию;
участие в оценке эффективности инновационно-технологических рисков при внедрении новых медико-организационных технологий в деятельность лечебно-профилактических учреждений. |