Формируем портфолио





Скачать 46.54 Kb.
НазваниеФормируем портфолио
Дата публикации05.07.2015
Размер46.54 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
Формируем портфолио
Профессиональное портфолио представляет собой:

  • собрание материалов государственных нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность системы здравоохранения, локальных документов, сопровождающих работу  медицинского работника лечебно-профилактического учреждения;

  • форму целенаправленной систематической и непрерывной самооценки и коррекции результатов и достижений;

  • технологию саморазвития и самосовершенствования;

  • средство самопрезентации и карьерного роста;

  • средство мотивации и стимулирования творческой активности и саморазвития;

  • способ иллюстрации усилий, достижений в различных областях профессиональной деятельности (учебно-воспитательной, методической, организационно-управленческой и др.);

  • средство анализа и оценки индивидуального прогресса.

В связи с этим профессиональные портфолио подразделяются на несколько видов.

Портфолио документов — необходимые для работы медицинского работника государственные и локальные нормативно-правовые документы, а также документы, отражающие его личностно-профессиональный рост — свидетельство о повышении квалификации, сертификат о присвоении квалификации и др.

Портфолио отзывов — рецензии на авторские учебные материалы; экспертная оценка лечебного процесса или результатов медицинского труда; другие материалы, характеризующие автора портфолио и уровень его профессионализма.

Портфолио процесса — материалы, характеризующие образовательный процесс: авторские материалы — методическая и/или дидактическая системы; образовательные технологии; медицинские проекты, методические рекомендации; применяемые в лечебно-диагностическом процессе технологии, в том числе компьютерно-информационные методики, методы, средства; дифференциация и индивидуализация лечебно-диагностического процесса и др.

Портфолио результатов — качественные и количественные непосредственные и опосредованные показатели результатов работы медицинского работника: уровень профессионально-медицинской подготовки, уровень профессионально-медицинской деятельности, уровень профессионально-медицинских результатов — личностный рост медицинского работника; объективность оценки результатов деятельности.

По составу портфолио бывают простые и комплексные. Простые — это тематические портфолио: документальные, процессуальные. Комплексные портфолио отражают несколько позиций: отзывы и результаты; процессы и результаты. Практика работы учреждений здравоохранения свидетельствует о том, что медицинские работники чаще всего используют комплексные портфолио, позволяющие им обеспечивать системность того или иного реализуемого вида деятельности. Состав портфолио определяется конкретными задачами, которые ставит перед собой либо сам медработник, либо руководитель методического формирования.

Структура портфолио

Портфолио может иметь следующую структуру:

  1. Титульный лист (название учреждения здравоохранения, в котором работает медицинский работник; адрес, рабочий телефон; фамилия, имя, отчество медработника; специальность).

  2. Творческая визитка автора (образование врача, общий трудовой и медицинский стаж работы, категория, профессиональные интересы, профессионально-медицинское кредо, цели и задачи профессиональной деятельности, тема по самообразованию и др.).

  3. Нормативно-правовая и нормативно-регулирующая база деятельности медицинского работника (государственные и локальные правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность медицинского работника; инструктивно-методические материалы; указания, распоряжения региональных управленческих структур; программа и план по самообразованию критерии и показатели оценки уровня профессиональной деятельности медицинского работника и др.).

  4. Профессионально-медицинская деятельность (организация лечебно-диагностического процесса) и ее результативность (материалы данного раздела дают представление о динамике результатов деятельности медицинского работника за определенный период):

    • авторские материалы, результативность которых апробирована на практике (научные статьи, наглядно-иллюстративные материалы, рекомендации для медицинских работников по организации самостоятельной работы и др.);

    • материалы, характеризующие результаты внедрения медицинскими работниками новых технологий диагностики и лечения и сформированность у них ключевых компетенций по избранной специальности;

    • сравнительный анализ деятельности медицинского работника на основании итогов участия в конкурсах, научно-практических конференциях;

    • результаты промежуточной и итоговой аттестации экспертизы качества оказания медицинской помощи пациентам.

  5. Научно-методическая деятельность (в этом разделе помещаются материалы, свидетельствующие об уровне научно-методической подготовки медицинского работника, о результатах его исследовательско-экспериментальной работы, научно-исследовательской работы, других видах деятельности):

    • используемые медицинские технологии, методики (среди них авторские) с обоснованием их выбора;

    • используемые инновационные средства медицинской диагностики для оценки здоровья пациентов и его результатов;

    • проведение исследовательско-экспериментальной работы в учреждении здравоохранения для повышения профессионального мастерства;

    • участие в семинарах, профессиональных конкурсах, научно-практических конференциях различного уровня;

    • участие в  инновационных проектах, реализация авторского проекта;

    • реализация тем по самообразованию;

    • участие в  научно-исследовательской работе кафедр медицинского вуза и др.) и ее результативность;

    • обобщение либо самообобщение опыта работы.

  6. Оценка профессиональной деятельности медицинского работника (рефлексивные материалы, материалы, характеризующие уровень и результаты деятельности врача):

    • документальная оценка (сертификаты, свидетельства, грамоты, дипломы, благодарственные письма, отзывы, рецензии и др.);

    • материалы внутренних и внешних проверок (справки по итогам проверки, приказы, распоряжения);

    • работы врача, отражающие его профессиональный уровень ( исследовательские, наиболее значимые методические разработки, публикации из опыта работы, фото- и видеоматериалы и др.);

    • творческие работы медицинского работника, отражающие его профессиональную подготовку и уровень развития (рефераты, статьи, конкурсные работы и др.);

    • отзывы членов администрации, коллег об уровне профессиональной деятельности медицинского работника, его авторитетность.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Формируем портфолио iconПортфолио педагогических достижений аттестующегося работника, претендующего...
Портфолио педагога оформляется в папке-накопителе с файлами (скоросшивателе). Каждый отдельный материал, включенный в портфолио,...
Формируем портфолио iconРекомендации по оформлению портфолио для студентов заочной формы обучения Портфолио
Портфолио – комплект документов, представляющий совокупность индивидуальных образовательных достижений студента
Формируем портфолио iconКурсы повышения квалификации 20. 01. 2014
Выдача портфолио (просьба получить портфолио педагогам, прошедшим аттестацию в 2013 г.)
Формируем портфолио iconПортфолио учащегося – участника конкурса
Индивидуальная накопительная рабочая папка «портфолио ученика школы» включает в себя
Формируем портфолио iconКак составить электронный портфолио?
Слово "портфолио"в Русском орфографическом словаре Российской академии наук под ред. В. В. Лопатина отнесено к несклоняющимся словам,...
Формируем портфолио icon1. общие положения
«Электронное портфолио» ученика далее «Портфолио» – комплект электронных документов и материалов, представляющий совокупность сертифицированных...
Формируем портфолио iconПояснительная записка портфолио
Все материалы портфолио заверяются администрацией образовательного учреждения. Предоставление недостоверных сведений может повлечь...
Формируем портфолио iconПоложение о Портфолио учащегося начальной школы. 1
Настоящее Положение определяет порядок формирования и использования Портфолио, предусмотренного Концепцией профильного обучения (...
Формируем портфолио iconИспользование технологии веб-портфолио в образовательном процессе
С 2012 года – научный руководитель ит-проекта создания и развития социальной сети для ведения веб-портфолио 4portfolio ru
Формируем портфолио iconПоложение о портфолио
Настоящее положение разработано в соответствии с решением педагогического совета о введении портфолио как новой формы оценивания...
Формируем портфолио iconПоложение о портфолио обучающегося «Мой портфолио» в 1-4 классах общие положения
Настоящее Положение разработано в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта (фгос) начального общего...
Формируем портфолио icon«12» «сентября» 2010г. Положение о портфолио учащегося «Мой портфолио» в 1-4 классах
Настоящее Положение разработано в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта (фгос) начального общего...
Формируем портфолио iconПоложение о портфолио обучающихся 5-9 классов мкоу «Крутовская оош»
Настоящее положение определяет порядок формирования, структуру и использования портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных...
Формируем портфолио iconПлан работы гбоу имц петродворцового района на ноябрь 2013 г
Приём портфолио на аттестацию на декабрь, январь 2014 г. Выдача портфолио педагогам, прошедшим аттестацию в сентябре, октябре 2013...
Формируем портфолио iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В своем портфолио я представляю достоверные данные о результатах своей профессиональной педагогической деятельности, подтверждаю...
Формируем портфолио iconПортфолио учащихся как средство реализации компетентностного подхода...
В работе выделяются цели создания и ведения языкового Портфолио, определены его содержание и структура, мониторинг коммуникативных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск