Рабочая программа учебной дисциплины материаловедение 2013 рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение»





Скачать 156.23 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины материаловедение 2013 рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение»
Дата публикации07.07.2015
Размер156.23 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
Министерство образования и науки Пермского края
государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«КРАЕВОЙ политехнический колледж»


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Материаловедение


2013

Рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 110809 Механизация сельского хозяйства

Организация-разработчик: государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Краевой политехнический колледж»
Разработчик:
Ландышева Н. А. преподаватель первой квалификационной категории


СОГЛАСОВАНО
Председатель Ц(М)К

___________ Н.А. Ландышева
Протокол № 2 от «20» сентября 2013 г.


УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по учебной работе

_____________ Э.Г. Николаев
«___» ___________ 2013 г.

























СОДЕРЖАНИЕ






стр.
  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ материаловедение





4
  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ материаловедние



5
  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины материаловдение



10
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины материаловдение



12



1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Материаловедение
1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности, входящим в состав укрупнённой группы профессий 110000 «Сельское и рыбное хозяйство» по направлению подготовки 110809 Механизация сельского хозяйства.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: автомехаников, мастеров по техническому осмотру и ремонту машинотракторного парка, мастеров дорожных и строительных машин.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

- распознавать и классифицировать конструкционные и сырьевые материалы по внешнему виду, происхождению, свойствам;

- подбирать материалы по их назначению и условиям эксплуатации для выполнения работ;

- выбирать и расшифровывать марки конструкционных материалов;

- определять твердость металлов;

- определять режимы отжига, закалки и отпуска стали;

- подбирать способы и режимы обработки металлов (литьем, давлением, сваркой, резанием и др.) для изготовления различных деталей;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

знать:

- основные виды конструкционных и сырьевых, металлических и неметаллических материалов;

- классификацию, свойства, маркировку и область применения конструкционных материалов, принципы их выбора для применения в производстве;

- основные сведения о назначении и свойствах металлов и сплавов, о технологии их производства;

- особенности строения металлов и их сплавов, закономерности процессов кристаллизации и структурообразования;

- виды обработки металлов и сплавов;

- сущность технологических процессов литья, сварки, обработки металлов давлением и резанием;

- основы термообработки металлов;

- способы защиты металлов от коррозии;

- требования к качеству обработки деталей;

- виды износа деталей и узлов;

- особенности строения, назначения и свойства различных групп неметаллических материалов;

- характеристики топливных, смазочных, абразивных материалов и специальных жидкостей;

- классификацию и марки масел;

- эксплуатационные свойства различных видов топлива;

- правила хранения топлива, смазочных материалов и специальных жидкостей;

- классификацию и способы получения композиционных материалов
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 81 час, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 54 часа;

самостоятельной работы обучающегося 27час.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка

63

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

54

в том числе:




лабораторные работы

-

практические занятия

10

контрольные работы

3

Самостоятельная работа обучающегося

27

в том числе:




разработка презентаций

разработка таблиц

разработка схем

реферат

работа с модулями ФСИТ




Итоговая аттестация в форме диф. зачета



2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы материаловедения и технология общеслесарных работ»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Основы материаловедение (54/27/10)




22







Содержание учебного материала







Тема 1.1. Предмет материаловедение

1

Основные понятия. История материаловедения. Тенденции и перспективы развития.

2

1

Лабораторные работы







Практические занятия № 1 Работа с модулями ФЦОР «Металлы» И, П

2




Контрольные работы







Самостоятельная работа обучающихся разработка презентации «Металлы».







Тема 1.2. Структура металлов

Содержание учебного материала







1

Атом. Молекула. Химическая связь. Фазовые состояния вещества. Газ, жидкость, твердое тело.

2

1

Лабораторные работы







Практические занятия







Контрольные работы







Самостоятельная работа обучающихся Работа с модулями ФЦОР «Агрегатное состояние вещества» П, «Состояние вещества» И, «Состояние вещества» К1,2,3

2




Тема 1.3 Основные свойства металлов

Содержание учебного материала







1

Механические свойства. Коррозийная стойкость. Температурные характеристики. Электрические и магнитные свойства. Технологические свойства.

2

1


Лабораторные работы




Практические занятия № 2 «Работа с модулями «Дефекты металлов» И, П

2

Контрольные работы




Самостоятельная работа обучающихся




Раздел 2. Основы металловедения







Тема 2.1 Металлы

Содержание учебного материала




1

Основные свойства и классификация металлов. Атомно-кристаллическое строение металлов. Полиморфизм и анизотропия. Дефекты кристаллической решетки. Процесс кристаллизации сплавов. Строение слитков и отливок

4

Лабораторные работы







Практические занятия № 3 Работа с модулями ФЦОР «Строение слитка», «Строение металлов», «Кристаллические решетки», «Типы кристаллических решеток»

2




Контрольные работы







Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с модулями ФЦОР «История металлов», «История открытия строения атомов и металлов», «Кристаллическая решетка»

2




Тема 2.2 Сплавы

1

Общие сведения о сплавах. Фазы металлических сплавов. Диаграммы состояния. Связь между структурой и свойствами металлов.

4

2

Лабораторные работы







Практические занятия № 4

Ознакомление со структурой и свойствами сталей и чугунов, через чтение диаграмм

Решение задач «Определение фаз»

Работа с модулем «Диаграмма состояния железо-углерод» П1, П2


2




Контрольные работы







Самостоятельная работа обучающихся

Аудиторная: Работа с модулем «Диаграммы состояния сплава» И

Работа с модулем «Сплавы железа с углеродом» И

Внеаудиторная: подготовка к семинару, разработка рефератов:

Производство стали

Производство чугуна

Ковкий и белый чугун

Способы получения

4




Тема 2.3. Свойства металлов и сплавов




Содержание учебного материала







1

Физические и химические свойства. Дефектация и разрушение. Механические свойства. Технологические и эксплуатационные. Технологические пробы.

4

1

Лабораторные работы







Практические занятия № 5

Работа с модулями ФЦОР «основные сведения о назначении металлов и сплавов П1, П2»,

«Определение твердости по Бринеллю»,

«Определение твердости по Роквеллу»

4




Контрольная работа по теме «Металловедение»

1

Самостоятельная работа

Аудиторная: Работа с модулями ФЦОР. «Прибор определения твердости по Бринеллю», «Определение твердости по Роквеллу».

Внеаудиторная: Подготовка к контрольной работе – работа с тестовыми и творческими заданиями

4




Тема 2.4 Сплавы железа с углеродом

Содержание учебного материала

2

1

1

Железо, углерод и их свойства. Структурные составляющие железоуглеродистых сплавов. Диаграмма состояния железо-цементит. Сплавы железа с углеродом. Зависимость свойств железоуглеродистых сплавов от содержания углерода и постоянных примесей. Влияние легирования на свойства железоуглеродистых сплавов.

1

Лабораторные работы







Практическое занятие № 6

Работа с модулями ФЦОР. Диаграмма железо-углерод И, П, К

2




Контрольная работа по теме «Неметаллические материалы»

1




Самостоятельная внеаудиторная работа: подбор материала для семинара

Применение основных свойств металлов и сплавов в машиностроении.

Почему сплавы получили большее распространение, чем чистые металлы?

Изменения свойств металлов и сплавов при термической обработке.

Сущность обработки металлов давлением; преимущества и недостатки метода по сравнению с другими способами получения заготовок и изделий.

Современные методы обработки материалов.

6

Тема 2.5 Термическая обработка стали

Содержание учебного материала







1

Отжиг и нормализация. Закалка. Отпуск и искусственное старение. Термическая и механотермическая обработка. Поверхностная закалка. Химикотермическая обработка. Дефекты и брак при термической обработке

4

3

Практическое занятие № 7

Работа с модулями ФЦОР «Термическая обработка» П, Л

2

3

Самостоятельная аудиторная работа

Работа с модулями ФЦОР «Основы термической обработки металлов» П, К


2

3

Тема 2.6 Технология изготовления и обработки металлов

Содержание учебного материала


4

3

1

Литейное производство. Обработка металлов давлением. Сварочное производство. Газокислородная резка. Восстановление и упрочнение деталей наплавкой. Обработка резанием.

Лабораторные работы







Практическое занятие № 8

Работа с модулями ФЦОР «Литейное производство» П, «Основные способы литья» П, «Литейные формы» П, «Объемная штамповка» П, «Обработка металлов давлением» П, «Литье в песочные формы» П, «Особенности ковки материалов» П. «Оборудование и методы пластической деформации» П

2




Контрольная работа: работа с модулями ФЦОР «Литейное производство» К, «Обработка металлов давлением» К, «Штамповка» К, «Сущность и параметры сварки» К

1

Самостоятельная внеаудиторная работа: работа с модулями ФЦОР «Ковка, штамповка» И, «Литейное производство» И, «Восстановление деталей пайкой» И;

6




Всего:

63




3. условия реализации программы дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Материаловедения и технологии общеслесарных работ» и слесарно-механической мастерской.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Материаловедение»;

- объемные модели металлической кристаллической решетки;

- образцы металлов (стали, чугуна, цветных металлов и сплавов);

- образцы неметаллических материалов.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

Оборудование мастерской -

по количеству обучающихся:

- верстак слесарный с индивидуальным освещением и защитными экранами;

- параллельные поворотные тиски;

- комплект рабочих инструментов;

- измерительный и разметочный инструмент;

на мастерскую:

- сверлильные станки;

- стационарные роликовые гибочные станки;

- заточные станки;

- электроточила;

- рычажные и стуловые ножницы;

- вытяжная и приточная вентиляция.

3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Адаскин А.М., Зуев В.М. Материаловедение (металлообработка): Учеб. пособие. – М: ОИЦ «Академия», 2008. – 288 с. – Серия: Начальное профессиональное образование.

  2. Макиенко Н.И. Практические работы по слесарному делу: Учеб. пособие для проф. техн. училищ. – М.: 2002. – 208 с.

  3. Покровский Б.С. Общий курс слесарного дела: Учеб. пособие. – М.: ОИЦ «Академия», 2007 – 80 с.

  4. Покровский Б.С. Основы слесарного дела. Рабочая тетрадь. – М.: ОИЦ «Академия», 2008.

  5. Покровский Б.С. Основы слесарного дела: Учебник для нач. проф. образования. – М.: ОИЦ «Академия», 2007. – 272 с.

  6. Рогов В.А., Позняк Г.Г. Современные машиностроительные материалы и заготовки: Учеб. пособие. – ОИЦ «Академия», 2008. – 336 с.

Дополнительные источники:

  1. Покровский Б.С., Скакун В.А. Слесарное дело: Альбом плакатов. – М.: ОИЦ «Академия», 2005. – 30 шт.

  1. Электронные ресурс «Слесарные работы». Форма доступа: http://metalhandling.ru

http://www.bibliotekar.ru

http://lib.qrz.ru

http://amastercar.ru

http://www.e-reading.org.ua

http://dlja-mashinostroitelja.info

  1. Словарь терминов

http://domohozaykam.ru

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:




выполнять производственные работы с учетом характеристик металлов и сплавов;

формализованное наблюдение и оценка практического занятия № 6-11

выполнять общеслесарные работы: разметку, рубку, правку, гибку, резку, опиливание, шабрение металла, сверление, зенкование и развертывание отверстий, клепку, пайку, лужение и склеивание, нарезание резьбы;

оценка индивидуальных проектных заданий

подбирать материалы и выполнять смазку деталей и узлов;

формализованное наблюдение и оценка практического занятия № 5

Знания:




основные виды конструкционных и сырьевых, металлических и неметаллических материалов;

решение тестовых заданий

особенности строения металлов и сплавов;

решение задач

основные сведения о назначении и свойствах металлов и сплавов, о технологии их производства;

защита рефератов

виды обработки металлов и сплавов;

решений тестовых заданий

виды слесарных работ;

решение тестовых заданий

правила выбора и применения инструментов;

решение задач

последовательность слесарных операций;

решение задач

приемы выполнения общеслесарных работ;

решение задач

требования к качеству обработки деталей;

решение задач

виды износа деталей и узлов;

решение тестовых заданий

свойства смазочных материалов

решение тестовых заданий

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины материаловедение 2013 рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение» iconРабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение»
Рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение» разработана в соответствие с Федеральным государственным образовательным...
Рабочая программа учебной дисциплины материаловедение 2013 рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение» iconРабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение»
«Материаловедение» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального...
Рабочая программа учебной дисциплины материаловедение 2013 рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение» iconРабочая программа учебной дисциплины б 14 «Современные способы и приборы замера температур»
Рабочая программа учебной дисциплины б 14 «Современные способы и приборы замера температур» для направления подготовки 150100 «Материаловедение...
Рабочая программа учебной дисциплины материаловедение 2013 рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение» iconРабочая программа учебной дисциплины
Целью преподавания курса «Материаловедение. Технология конструкционных материалов» является
Рабочая программа учебной дисциплины материаловедение 2013 рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение» iconРабочапя программа учебной дисциплины материаловедение 2011 г
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины материаловедение 2013 рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение» iconРабочая программа учебной дисциплины клиническое материаловедение...
Преподаватель высшей квалификационной категории, председатель цмк опд ооау спо «лмк» Тюменцева Л. В
Рабочая программа учебной дисциплины материаловедение 2013 рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение» iconРабочая программа учебной дисциплины материаловедение для специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины материаловедение 2013 рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение» iconОбластное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего...
Программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с фгос
Рабочая программа учебной дисциплины материаловедение 2013 рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение» iconРабочая учебная программа дисциплины (модуля) "Материаловедение и...
Направление подготовки (специальность) 150100. 62 Материаловедение и технологии материалов
Рабочая программа учебной дисциплины материаловедение 2013 рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение» iconПримерная программа учебной дисциплины оп. 02. Материаловедение 2011г
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии...
Рабочая программа учебной дисциплины материаловедение 2013 рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение» iconПрограмма дисциплины безопасность жизнедеятельности ддя студентов спедиальностей
Приборы я методы контроля качества и диагностики направления 653700 Приборостроение, специальности 070900 Физика металлов направления...
Рабочая программа учебной дисциплины материаловедение 2013 рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение» iconРабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение»
В программе представлены цели и задачи дисциплины, сформулированы требования к уровню ее усвоения, дано краткое содержание тем, приведен...
Рабочая программа учебной дисциплины материаловедение 2013 рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение» iconРабочая программа учебной дисциплины клиническое материаловедение...
Преподаватель высшей квалификационной категории, председатель цмк опд ооау спо «лмк» Тюменцева Л. В
Рабочая программа учебной дисциплины материаловедение 2013 рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение» iconРабочая программа по дисциплине «Архитектурное материаловедение»...
Рабочая программа дисциплины определяет общий объем знаний, подлежащий обязательному усвоению студентами, и является единой для всех...
Рабочая программа учебной дисциплины материаловедение 2013 рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение» iconРабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение»
Министерства образования и науки РФ от 18. 04. 2014 г., N 349 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины материаловедение 2013 рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение» iconРабочая программа материаловедение направление подготовки 190700...
Материаловедение: рабочая программа / авт сост. В. Г. Башкирцев, В. Е. Сергеенков. – Спб.: Ивэсэп, 2012. – 19 с


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск