Сероссийская олимпиада школьников по истории 2010/2011 гг. Муниципальный этап





Скачать 105.6 Kb.
НазваниеСероссийская олимпиада школьников по истории 2010/2011 гг. Муниципальный этап
Дата публикации24.08.2013
Размер105.6 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
СЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ 

ПО ИСТОРИИ 2010/2011 гг.

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП.

10 КЛАСС

I ТУР




  1. Выберите один верный вариант ответа.



  1. Кирилл и Мефодий создали первую славянскую азбуку в:


А) первой половине VIII в.

Б) второй половине VIII в.

В) первой половине IX в.

Г) второй половине IX в.


  1. Уфимское наместничество вместо Оренбургской губернии было создано в:


А) 1708 г.

Б) 1744 г.

В) 1781 г.

Г) 1796 г.


  1. Высший орган исполнительной власти в России в начале XX в. назывался…


А) Государственный совет

Б) Сенат

В) Государственная дума

Г) Комитет министров


  1. Какая группа событий относится к 1918 г.?


А) выступление Чехословацкого корпуса, объявление адмирала А.В. Колчака Верховным правителем России

Б) созыв Учредительного собрания, II Всероссийский съезд Советов

В) советско-польская война, успехи Красной Армии в Крыму

Г) «поход на Москву» А.И. Деникина, наступление Н.Н. Юденича на Петроград


  1. Выдвижение «доктрины Брежнева» относится к …


А) 1964 г.

Б) 1968 г.

В) 1972 г.

Г)1989 г.


  1. Выберите несколько вариантов (три) правильных ответов



  1. Выделите характерные черты экономики России второй половины XVIII в.:


А) выход указа о свободном предпринимательстве

Б) введение откупов, подрядов и государственных монополий

В) отмена права покупать крестьян к заводам

Г) введение бумажных денег – ассигнаций и учреждение Ассигнационного банка

Д) создание казенных железоделательных мануфактур в Карелии


  1. Назовите членов Уфимского губернского революционного комитета:


А) А.И. Свидерский

Б) А.К. Евлампиев

В) А.Д. Цюрупа

Г) В.Ф. Герасимов


III. Определите принцип построения рядов


  1. политическая раздробленность; крупная феодальная земельная собственность (вотчина); феодальная рента; внеэкономическое принуждение.


  2. З. Валиди, Ю. Бикбов, Ш. Манатов, С.Мрясов, Г. Аитбаев


  3. А.И. Корк, М.Н. Тухачевский, И.П. Уборевич, И.Э. Якир.




  1. П.И. Андреюшкин, В.Д. Генералов, В.С. Осипанов, А.И. Ульянов, П.Я. Шевырев.




  1. Восстановите хронологическую последовательность


  1. Восстановите хронологическую последовательность внешнеполитических мероприятий первых русских князей:


А) разгром князем Святославом Хазарии, разрушение крепости Саркел; 

Б) поход Игоря в Закавказье, захват городов Дербент и Берда; 

В) завоевание Святославом Болгарии;

Г) поход Олега на Константинополь;

Д) военный поход Игоря на Византию.


  1. Восстановите хронологическую последовательность создания памятников художественной культуры:


А) Десятинная Успенская церковь

Б) «Слово о погибели Русской земли»

В) храм Покрова на Рву

Г) икона А.Рублева «Троица»

Д) фреска Феофана Грека «Волхвы на конях»


  1. Расположите имена исторических деятелей в хронологическом порядке их деятельности.


А) А.А. Чарторыйский

Б) С.С. Уваров

В) А.М. Горчаков

Г) Г.В. Плеханов


  1. Расположите в хронологической последовательности предводителей национально-освободительных движений башкир в XVII - начале XVIII в.:


А) Сеит Ягафаров;

Б) Алдар Исянгильдин, Уракай Юлдашбаев;

В) Алдар Исянгильдин, Кусюм Тюлекеев, Хазий Аккускаров, Мурат;

Г) Иш-Мухаммед, Конкас и Девеней Девлетбаевы, Сары-Мерген;

Д) Дюмей Ишкеев, Иман-батыр. 


  1. Расположите в хронологической последовательности:



А) доклад «О культе личности и его последствиях»

Б) арест Л. Берии

В) избрание Первым секретарем ЦК КПСС Л. Брежнева

Г) смерть И. Сталина

Д) принятие новой программы КПСС


  1. ^ Соотнесите ряды.



  1. Установите соответствие между терминами и временем их появления.



А) вира 1) XIII в.

Б) баскаки 2) XI в.

В) приказы 3) XVI в.

Г) стрельцы 4) XV в.

5) XIV в.


  1. Установите соответствие между возникшими в XIX веке теориями и их отдельными положениями:




Теории


Положения теорий


  1. Теория славянофилов


А)Непротивление злу насилием


  1. Теория социал – демократов (большевиков)


Б)Критика реформ Петра I, необходимость отмены крепостного права, сохранение крестьянской общины


  1. Теория анархистов


В)Пролетариат – гегемон социалистической революции


  1. Теория, возникшая в царствование Николая I, одним из авторов которой был С.С. Уваров


Г)Государство – это зло; русский народ готов к бунту; необходимость уничтожения государства и создания самоуправляющихся общин




Д)«самодержавие, православие, народность»




  1. Установите соответствие между авторами и произведениями:


1) З. Биишева А) «Иргиз»

2) С. Кудаш Б) «Прикосновение»

3) Х. Давлетшина В) «Униженные»

4) Р. Паль Г) «Детство Курбана» 

5) А. Бикчентаев Д) «Лебеди остаются на Урале»


  1. Установите соответствие между организациями и датами их создания:


1) ООН А) 1945 г.

2) Организация Варшавского договора Б) 1949 г.

3) СЭВ В) 1955 г.

4) НАТО 


  1. ^ Хронологическая задача. Определите правильно дату и событие, которое ей соответствует


(битва на реке Калке + судебник Ивана III + медный бунт в Москве – присоединение Крыма к России + указ о «вольных хлебопашцах» - свержение династии Романовых – указ о введении заповедных лет + начало правления Андрея Боголюбского) - 100 = ?




  1. ^ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИСТОРИЧЕСКОГО ДЕЯТЕЛЯ ПО ОПИСАНИЮ


  1. Русский боярин из знатного княжеского рода, воевода, составитель первого русского устава сторожевой и пограничной службы, выдающийся русский полководец. Был одним из приближённых Ивана Грозного, возглавлял войска в противостояние с Крымским ханством, руководил строительством оборонительных сооружений. Изображён в числе 109 других выдающихся людей русских на памятнике «Тысячелетие России». В 1544 г.— воевода большого полка и наместник в Калуге. Один из руководителей Казанских походов 1545-1552 гг. За взятие Казани включён в состав ближней думы царя. В 1567 г. – поход против Крымского ханства, 1571 – Боярский приговор о станичной и сторожевой службе, а 1572 г. – разгромил крымского хана Девлет-Гирея в битве при Молодях. Существует версия, основанная на «Истории» князя Андрея Курбского, что спустя 10 месяцев после Молодинской битвы князь был по доносу холопа обвинён в намерении околдовать царя. Царь якобы лично рвал бороду и подсыпал угли к бокам 63-летнего князя. Измученного пытками князя отправили в Кирилло-Белозерский монастырь, а по дороге он умер. 



  1. Родился 11 декабря 1831 года в семье муллы из башкирской деревни Туксанба́ево Белебеевского уезда (в настоящее время Миякинского района Республики Башкортостан). Начальное образование будущий поэт получил в родной деревне, учился в медресе соседних деревень Менеузтамак и Анясово, был шакирдом медресе в деревне Стерлибашево, где получал уроки у знаменитого поэта-суфия Шамсетдина Заки. Впоследствии жил и работал в разных местах: учил детей, занимался различными ремеслами (плотничал), прославился как талантливый поэт-импровизатор, проповедовал просветительские идеи. Писал стихи на языке тюрки, а некоторые произведения — на казахском языке. Выражал идеалы и чувства простого человека, высмеивал баев и мулл, звал народ к просвещению, к овладению ремёслами, прославлял разум, справедливость. Его стихи вышли отдельным сборником в 1904 г. Именем поэта ("…") назван сатирический журнал, издаваемый в 1911—16 в г. Троицке Оренбургской губернии. В ночь на 27 октября 1895 года по дороге из Троицка в Златоуст недалеко от Миасского завода вблизи железнодорожной станции Сыростан он был убит. Похоронен на мусульманском кладбище Миасса.



  1. Из воспоминаний К.М. Симонова:


«В день двадцатилетия победы над Германией уже восьмой год находившийся в отставке (он) впервые вместе с другими маршалами занял свое место за столом президиума торжественного заседания. … Когда … среди имен других военачальников было названо его имя, уже много лет не произносившееся ни с одной трибуны, в зале возникла стихийная овация… Ему аплодировали с такой силой и единодушием, что в этот день и час была наконец восстановлена историческая справедливость, которой в душе всегда упорно жаждут люди, несмотря ни на какие привходящие обстоятельства».


  1. ^ ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ СЛОВА В ТЕКСТ 



  1. «…К началу 1942 г. была сформирована 112- я _____1___ ______ ______, которая на 81% состояла из ___2___. Командиром дивизии был назначен кадровый офицер, полковник ____3_____. Дивизия начала свой боевой путь весной 1942 г. в районе ___4____. Затем принимала участие в _____5_ _____. В дальнейшем дивизия участвовала в освобождении Украины и Белоруссии, особенно отличилась при форсировании Днепра. За освобождение г. Чернигова дивизии было присвоено почетное наименование «Черниговская». Она участвовала в знаменитой ____6___ ______.




  1. Скульптор _______1_______, находившийся в Уфе в эвакуации, разработал проект памятника Салавату Юлаеву, который открылся в ____2_____ г. 



  1. « Признать незаконными, противоречащими основным гражданским и социально-экономическим правам человека _______1__________, проводившиеся в отношении крестьян в период коллективизации, а также в отношении всех других граждан по политическим, социальным, национальным, религиозным и иным мотивам в 20-50-х гг. и полностью восстановить права эти граждан».




  1. ^ Прокомментируйте карикатуру.


В связи с какими событиями начала XX в. она могла быть создана, и какие тенденции международных политических отношений она отражает.





^ ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ 

ПО ИСТОРИИ 2010/2011 гг.

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП.

10 КЛАСС


II ТУР




  1. Назовите императора и документ, в котором определены основные принципы его внутренней политики: 


«Нужно просвещать нацию, которой должен управлять.

Нужно ввести добрый порядок в государстве, поддерживать общество и заставить его соблюдать законы.

Нужно учредить в государстве хорошую и точную полицию.

Нужно способствовать расцвету государства и сделать его изобильным.

Нужно сделать государство грозным в самом себе и внушающим уважение соседям».




  1. ^ Определите название и дату источника, из которого приведен отрывок


« Тысячью великой и высокой государственной владетель… …отныне я вас жалую землями, водами, лесами, рыбными ловлями, жилищами, покосами и морями, хлебом, верою и законом вашим, посевом, телом, пропитанием, рубашками, жалованьем, свинцом, порохом и провиантом, словом всем тем, что вы желаете во всю жизнь вашу. И бутте подобными степными зверями.

Доброжелатель, тысячью великой и высокой, един великой император государь Петр Федорович третий руку приложил…»


  1. ^ Укажите фамилию автора данного произведения:



«Корабль вышел на орбиту – широкую космическую магистраль. Наступила невесомость – то самое состояние, о котором еще в детстве я читал в книгах К.Э. Циолковского. Сначала это чувство было необычным, но вскоре я привык к нему, освоился и продолжал выполнять программу, заданную в полет. «Интересно, что скажут люди на Земле, когда им сообщат о моем полете», - подумалось мне… В 10 часов 35 минут «Восток», облетев земной шар, благополучно опустился в заданном районе на вспаханное под зябь поле…»


  1. Кому принадлежат данные слова:



  1. «Сдаю тебе команду не в добром порядке».




  1. «Всем, что я знаю, и всем, что, быть может, во мне есть хорошего, я обязан Лагарпу» 




  1. Прочитайте отрывок из сочинения известного российского историка рубежа XVIII-XIX вв. и ответьте на вопросы к нему


«Князья пресмыкались в Орде, но, возвращаясь оттуда с милостивым ярлыком ханским, повелевали смелее, нежели в дни нашей государственной независимости. Народ, смиренный игом варваров, думал только о спасении жизни и собственности, мало заботясь о правах гражданских. Сим расположением умов, сими обстоятельствами воспользовались князья московские и, мало-помалу истребив все остатки древней республиканской системы, основали истинное самодержавие. Умолк вечевой колокол во всех городах России.

Сие великое творение князей московских было произведено не личным их геройством, ибо кроме Донского, никто из них не славился оным, но единственно умною политическою системою, согласно с обстоятельствами времени. Россия основалась победами и единоначалием, гибла от разновластья, а спасалась мудрым самодержавием».


Вопросы:




  1. Назовите автора и название сочинения, из которого извлечен данный отрывок?


  2. Когда и с связи с чем было написано это сочинение?


  3. Какая основная идея определяет историческую концепцию автора?


^ ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ 

ПО ИСТОРИИ 2010/2011 гг.

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП.

10 КЛАСС

III ТУР


ЭССЕ


  1. «Созданная борьбой с татарами, самодержавная власть Московского Государя не уменьшалась, но увеличивалась, потому что политическое положение наше в это время было таково, что Московское государство скорее похоже было на военный лагерь, чем на мирное общество людей, соединенных во имя гражданского преуспевания». (Н.И. Хлебников)


  2. «Петр не переносил в Россию готовые плоды чужого знания и опыта, теории и техники», а стремился «пересаживать самые корни на свою почву, чтобы они дома производили свои плоды... Это была всегдашняя мысль Петра, основная и плодотворнейшая мысль его реформы» (В.О.Ключевский).


  3. «Смутное время тем особенно любопытно и достопамятно, что оно в полной мере раскрыло русскую жизнь со всех сторон. Оно вполне раскрыло русский общественный нрав, русскую политическую мысль и вместе с тем обнаружило до полной наготы все русские пороки и добродетели». (И.Е. Забелин)


  4. «Первая особенность русской культуры — это множественность истоков» (Д. Лихачев).


  5. «В нашем настоящем слишком много прошедшего. Желательно, чтобы его было меньше» (В. Ключевский).


  6. «Мы — европейцы с поправкой на Византию... Мы — византийцы с поправкой на Азию, мы — азиаты с поправкой на техреволюцию»(А. Вознесенский).


  7. «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно» (А. Пушкин)


  8. «Советско–германский пакт о ненападении 1939 г. «покрывал нашу политику позором, не обеспечивая действительной военной безопасности» (Е.В. Гутнова).


  9. «Величие Н.С. Хрущева в том, что он решился сказать правду о сталинских преступлениях и взял курс на обновление, очеловечение социализма. Его слабости – непоследовательность, колебания, вера в собственную непогрешимость». (А.Е. Бовин).


  10. «Именно община была кузницей русского народного духа, именно в ней лежит ключ к пониманию особенностей, как нашей истории, так и национального характера» ( из книги: Баронова О.А., Смирнова П.И. Россия и русские: характер народа и судьбы страны. СПб., 1992)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сероссийская олимпиада школьников по истории 2010/2011 гг. Муниципальный этап iconДепартамент образования Ярославской области Центр образования школьников...
Авторы: Кривошеин Олег Викторович, Баранова Татьяна Алексеевна – учителя математики Муниципального образовательного учреждения Харламовская...
Сероссийская олимпиада школьников по истории 2010/2011 гг. Муниципальный этап iconМесто для шифра всероссийская олимпиада школьников по истории 2010/2011...
Чем больше будет учитель учиться сам, обдумывать каждый урок и соразмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли...
Сероссийская олимпиада школьников по истории 2010/2011 гг. Муниципальный этап iconШкольный этап всероссийской олимпиады школьников
Всероссийская олимпиада школьников по истории (школьный этап, 2013– 2014 учебный год) 6 класс
Сероссийская олимпиада школьников по истории 2010/2011 гг. Муниципальный этап iconВ 2011-12 учебном году муниципальный этап Всероссийской олимпиады...
Ведётся работа по выявлению творческой молодёжи через следующие организационные формы
Сероссийская олимпиада школьников по истории 2010/2011 гг. Муниципальный этап iconВсероссийская олимпиада школьников по химии
Требования к проведению регионального этапа всероссийской олимпиады школьников 2010/2011 учебного года по химии
Сероссийская олимпиада школьников по истории 2010/2011 гг. Муниципальный этап iconВсероссийская олимпиада школьников по астрономии – 2011. Школьный этап
«Гений М. В. Ломоносова проявился в его многогранном таланте, благодаря которому он смог стать «первым нашим университетом». (А....
Сероссийская олимпиада школьников по истории 2010/2011 гг. Муниципальный этап iconМуниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по истории 2013-2014 учебный год
Задание № По какому принципу образованы ряды (максимальный балл за всё задание 3 балла)
Сероссийская олимпиада школьников по истории 2010/2011 гг. Муниципальный этап iconМуниципальный этап Всероссийской олимпиады 2010/2011 учебный год Русский язык
Каким звуком начинается выделенное слово при естественном произношении в приведённом ниже тексте?
Сероссийская олимпиада школьников по истории 2010/2011 гг. Муниципальный этап iconМониторинг 11. 11. 2013
В абакане в понедельник стартует муниципальный этап Всероссийской предметной олимпиады школьников 22
Сероссийская олимпиада школьников по истории 2010/2011 гг. Муниципальный этап iconМуниципальный этап Российского конкурса исследовательских работ и...

Сероссийская олимпиада школьников по истории 2010/2011 гг. Муниципальный этап iconАнализ школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников моу «Каслинская...
Злотникова Т. В., кандидат юридических наук, председатель Комитета по экологии Государственной Думы Федерального Собрания Российской...
Сероссийская олимпиада школьников по истории 2010/2011 гг. Муниципальный этап iconДепартамент образования Ярославской области Центр образования школьников...
На выполнение экзаменационной работы по физике отводится 3 астрономических часа (180 мин.)
Сероссийская олимпиада школьников по истории 2010/2011 гг. Муниципальный этап iconКонкурс проводится
Республике Татарстан на 2011-2014 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 10. 11. 2010 г. №890,...
Сероссийская олимпиада школьников по истории 2010/2011 гг. Муниципальный этап icon77 Санкт-Петербургская олимпиада школьников по химии 2010 – 2011 года
На каждом листе, начиная со второго, оформлять решение только одной задачи. Если задача не решена, оставлять пустой лист
Сероссийская олимпиада школьников по истории 2010/2011 гг. Муниципальный этап iconДоклад муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного...
«Дом пионеров и школьников» имеет муниципальный статус: тип образовательное учреждение дополнительного образования детей
Сероссийская олимпиада школьников по истории 2010/2011 гг. Муниципальный этап iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Московская олимпиада школьников по химии (интернет-тур отборочный заочный этап)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск