Рабочая программа по ординатуре на 2012-2014 учебные годы утверждаю





НазваниеРабочая программа по ординатуре на 2012-2014 учебные годы утверждаю
страница1/29
Дата публикации02.08.2015
Размер4.16 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29



МИНЗДРАВ РОССИИ

государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального

образования «Южно-Уральский

государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения

Российской Федерации

(ГБОУ ВПО ЮУГМУ Минздрава России)

Кафедра госпитальной педиатрии, клинической иммунологии и аллергологии

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ординатуре на 2012-2014 учебные годы


УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе


____________ ___И.А. Волчегорский

«____»____________________2012 г.










Дисциплина ДЕТСКАЯ ОНКОЛОГИЯ


Специальность 040201.01 - детская онкология

Форма обучения: очная

Курс: ординатура

Лекции 400 часов

Семинарские занятия 800 часов

Самостоятельная работа 600 часов

Симуляционный цикл 108 часов

Практика 3240 часов

Экзамен 36 часов

ВСЕГО 5184 часов
Рабочая программа по специальности 040201.01 - «детская онкология» составлена по учебному плану в соответствии Федеральными государственными требованиями к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования, утвержденными приказом Минздравсоцразвития РФ № 1476/ №1475 от 05.12.2011 г.
Разработчик программы _____________________________________________ Спичак И.И.
Заведующий учебной частью кафедры _______________________________ Глазырина Г.А.
Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры Госпитальной педиатрии и клинической иммунологии 1 сентября 2012 года протокол № 1.
Заведующий кафедрой _____________________________________________ Д.К.Волосников
Согласовано:

Начальник методического отдела ______________________________________ В.Б. Патрушева
Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании методической комиссии по интернатуре и ординатуре «____»______20____г. протокол №____
Председатель МК____________________________________________________ А.А. Колесникова
Начальник УМУ ____________________________________________________ О.Е. Ильичева

ОГЛАВЛЕНИЕ
Цели и задачи дисциплины «детская онкология» ………………………………………………….. 3

Требования к уровню подготов ки врача-специалиста «детского онколога» …………………….. 4

Перечень знаний, умений и навыков врача детского онколога ……………………………………. 5

Учебный план…………………………………....................................................................... …......... 8

Учебно-тематический план...................................................................................................................10

Обязательные дисциплины...................................................................................................................23

Организация детской онкологической службы …………………………………………………….. 24

Лейкозы. Острые лимфобластные и миелобластные Хронический миелолейкоз, МДС ………... 31

Лимфомы у детей: Болезнь Ходжкина и неходжкинские лимфобластные лимфомы……………. 38

Опухоли центральной нервной системы ………………………………………………………….... 43

Опухоли периферической нервной системы ……………………………………………………….. 48

Злокачественные новообразования костной системы …………………………………………….. 52

Злокачественные новообразования мягких тканей…………………………………………………. 58

Ретинобластома ……………………………………………………………………………………….. 63

Опухоль Вилмса …………………………………………………………………………….………… 69

Геминогенноклеточные опухоли у детей ……………………………………………………………. 72

Редкие опухоли у детей: гепатобластома, меланома, аденокарцинома, рак щитовидной железы и другие ………………………………………………………………………………………………….. 76

Общие принципы лечения онкопатологии у детей. Интенсивная полихимиотерапия. Сопроводительная терапия, критичекие ситуации в детской онкологии, реанимация и интенсивная терапия …………………………………………………………………………………………………. 80

Смежные дисциплины......................................................................................................................... 84

Дерматовенерология ……………………………………………………………………………...…… 85 Фтизиатрия ……………………………………………………………………………………..……… 90 Детские инфекционные болезни ………………………………………………………………………94

Детская хирургия …………………………………………………………………………………….. 100

Фундаментальные дисциплины ………………………………………………….………………….. 105 Патологическая анатомия ………………………………………………………….………………… 106 Патологическая физиология …………………………………………………….…………………… 111 Клиническая фармакология ……………………………………………………………………….... 117 Клиническая лабораторная диагностика..………………............................................................. …..122

Дисциплины по выбору........................................................................................................................ 126

Основы медицинской генетики ………................................................................................................126

Радиология ……………….....................................................................................................................131

Факультативные дисциплины................................................................................................……...138

Неотложная помощь в педиатрии ………........................................................................................... 139 Клиническая трансфузиология …........................................................................................................144

Обучающий симуляционный курс...................................................................................................149

Практика...............................................................................................................................................156

Итоговая государственная аттестация......................................................................................... ...169 Тесты к выпускному экзамену по специальности...............................................................................171

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ «ДЕТСКАЯ ОНКОЛОГИЯ»

Основная профессиональная программа послевузовского профессионального образования по специальности «детская онкология» (ординатура) является нормативно-методическим документом, регламентирующим содержание и организационно-методические формы обучения по направлению «детская онкология» в послевузовском профессиональном образовании врачей.

Актуальность основной профессиональной программы послевузовского профессионального образования по специальности «детская онкология» (ординатура) обусловлена неуклонным ростом онкологической патологии во всем мире, в том числе, увеличением количества запущенных стадий онкологического процесса.
Цель послевузовского профессионального образования врача-ординатора по специальности детская онкология подготовка квалифицированного врача-специалиста детского онколога, обладающего системой знаний и профессиональных компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности в условиях специализированной, в том числе, высокотехнологичной, медицинской помощи детям с онкологической патологией.
Задачи послевузовского профессионального образования врача-ординатора по специальности «детская онкология»:

  1. Углубление и расширение профессиональных знаний и умений, полученных выпускниками медицинских ВУЗов;

  2. Формирование объемного клинического мышления;

  3. Выработка стереотипа врачебных действий (диагностических, лечебных, профилактических) в стандартных клинических ситуациях для оказания медицинской помощи больным с предраковыми и злокачественными заболеваниями;

  4. Овладение необходимыми навыками и манипуляциями;

  5. Способность самостоятельно принимать правильное и адекватное решение в различных клинических ситуациях;

  6. Овладение знаниями и умениями для оказания врачебной помощи онкологическим больным при неотложных состояниях на догоспитальном этапе и в условиях стационара;

  7. Ознакомление с организацией специализированной медицинской помощи онкологическим больным, медицинской документацией, вопросами диспансеризации;

  8. Освоение теоретических аспектов эпидемиологии и этиологии рака, клинических особенностей течения опухолей основных локализаций, принципов диагностики, дифференциальной диагностики и лечения опухолей;

  9. Овладение техникой основных диагностических приемов и оперативных вмешательств в соответствии с программой и самостоятельное их выполнеие;

  10. Овладение знаниями правовой базы деятельности врача-онколога и норм медицинской этики и деонтологии в работе с онкологическими больными.

  11. Сформировать и совершенствовать систему общих и специальных знаний и умений. позволяющих свободно ориентироваться в вопросах организации и экономики здравоохранения, страховой медицины, медицинской психологии.



  1. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВРАЧА-СПЕЦИАЛИСТА ДЕТСКОГО

ОНКОЛОГА (ординатура)

Врач-специалист детский онколог должен обладать общекультурными (ОК) и профессиональными компетенциями:
Общекультурные компетенции характеризуются:


  • способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах своей профессиональной деятельности врача-онколога;

  • способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, публичной речи, ведению дискуссии и полемики, редактированию текстов профессионального онкологического содержания, осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности;

  • способностью и готовностью использовать методы управления, организовывать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции врача-онколога;

  • способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну.


Профессиональные компетенции характеризуются:
в диагностической деятельности:


  • способностью и готовностью к постановке диагноза на основании диагностического исследования в области онкологии;

  • способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма пациентов для своевременной диагностики онкологической группы заболеваний и патологических процессов;

  • способностью и готовностью выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы предраковых, доброкачественных и злокачественных заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом, анализировать закономерности функционирования органов и систем при онкологических заболеваниях и патологических процессах, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ), выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний в онкологической группе заболеваний;


в лечебной деятельности:


  • способностью и готовностью выполнять основные лечебные мероприятия при онкологических заболеваниях среди пациентов той или иной группы нозологических форм, способных вызвать тяжелые осложнения и (или) летальный исход (особенности заболеваний нервной, иммунной, сердечно-сосудистой, эндокринной, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой систем и крови); своевременно выявлять жизнеопасные нарушения при злокачественных новообразованиях, использовать методики их немедленного устранения, осуществлять противошоковые мероприятия;

  • способностью и готовностью назначать онкологическим больным адекватное лечение в соответствии с поставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии как профильным онкологическим больным, так и больным с инфекционными и неинфекционными заболеваниями, к ведению беременности, приему родов;


в реабилитационной деятельности:


  • способностью и готовностью применять различные реабилитационные мероприятия (медицинские, социальные, психологические) при наиболее распространенных патологических состояниях и повреждениях организма;

  • способностью и готовностью давать рекомендации по выбору оптимального режима в период реабилитации онкологических больных (двигательной активности в зависимости от морфофункционального статуса), определять показания и противопоказания к назначению средств лечебной физкультуры, физиотерапии, рефлексотерапии, фитотерапии;


в профилактической деятельности:


  • способностью и готовностью применять современные гигиенические методики сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья контингента (взрослого населения на уровне различных подразделений медицинских организаций) в целях разработки научно обоснованных мер по улучшению и сохранению здоровья населения;

  • способностью и готовностью использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов в развитии онкологических болезней, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно-просветительскую работу по гигиеническим вопросам;


в организационно-управленческой деятельности:


    • способностью и готовностью использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, международную систему единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций онкологического профиля;

    • способностью и готовностью использовать знания организационной структуры онкослужбы, управленческой и экономической деятельности медицинских организаций различных типов по оказанию медицинской помощи, анализировать показатели работы их структурных подразделений, проводить оценку эффективности современных медико-организационных и социально-экономических технологий при оказании медицинской помощи онкологическим пациентам.


3. ПЕРЕЧЕНЬ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВРАЧА ДЕТСКОГО ОНКОЛОГА
Врач-специалист по детской онкологии должен знать:


  • Основы законодательства РФ о здравоохранении;

  • Правовые основы российского здравоохранения;

  • Общие вопросы организации онкологической и онкопедиатрической службы, организацию работы скорой и неотложной медицинской помощи;

  • Правила выдачи справой и листков нетрудоспособности по уходу за больным ребенком;

  • Принципы диспансеризации здоровых детей и подростков, распределение детей по группам здоровья и группам риска;

  • Эпидемиологию онкологических заболеваний;

  • Клиническую анатомию основных областей тела, закономерности метастазирования опухолей;

  • Основные вопросы нормальной и патологической физиологии органов и систем организма;

  • Клиническую симптоматику, макро- и микроскопическую характеристику доброкачественных и злокачественных опухолей основных локализаций;

  • Принципы подготовки пациентов к операции, ведения пред- и послеоперационного периода;

  • Принципы симптоматической терапии онкологических больных;

  • Организацию диспансерного наблюдения за онкобольными;

  • Основы первичной и вторичной профилактики рака;

  • Формы и методы санитарно-просветительной работы;

  • Вопросы статистики в работе онколога.



Врач-специалист по детской онкологии должен уметь:


  • Получить информацию о заболевании, выявить общие и специфические признаки поражения, оценить тяжесть состояния пациента;

  • Правильно оценить физическое и нервно-психическое развитие ребенка;

  • Интерпретировать данные специальных методов исследования;

  • Выполнить эндоскопическое исследование и биопсию;

  • Провести дифференциальную диагностику опухолей основных локализаций, обосновать клинический диагноз;

  • Оформить необходимую медицинскую документацию, проводить диспансеризацию населения и оценивать ее эффективность;

  • Проводить санитарно-просветительную работу среди населения.


Врач-специалист по детской онкологии должен владеть:


  • методикой пункции костного мозга,

  • методикой пункционной биопсии лимфоузла,

  • методикой пункционной биопсии опухоли,

  • методикой пункционной биопсии яичка,

  • методикой трепанобиопсии,

  • методикой люмбальной пункции и интратекального введения химиопрепаратов,

  • методикой программной полихимиотерапии

  • методикой сопроводительной терапии при интенсивной полихимиотерапии

  • методикой заместительной терапии компонентами и препаратами крови

  • методикой плевральной и абдоминальной пункции,

  • методикой лечебных блокад, трахеостомии, остановки кровотечения.


Врач-специалист по детской онкологии должен владеть следующими практическими навыками:


  • Заполнять учетную документацию на онкологического больного:

- извещение о впервые выявленном больном (090/У),

- контрольную карту диспансерного наблюдения (ф.030-6У),

- выписку из истории болезни онкологического больного (ф.027-1У),

- историю болезни

- протокол на запущенный случай злокачественного новообразования (ф.027-2У)

- лист регистрации гемотрансфузий (ф. 009/у).

  • Провести анализ протокола на запущенный случай злокачественного новообразования.

  • Правильно оценить физическое и нервно-психическое развитие ребенка.

  • Интерпретировать данные специальных методов обследования.

  • Провести дифференциальную диагностику опухолей основных локализаций, обосновать клинический диагноз.

  • Правильно документировать трансфузионную терапию

  • Пользоваться протоколами и программами полихимиотерапии: проводить расчет доз химиопрепаратов, прописывать протоколы курсов полихимиотерапии при всех онкозаболеваниях у детей

  • Провести необходимые реабилитационные мероприятия.

  • Прочитать лекцию или провести беседу для населения на онкологическую тему


Перечень неотложных состояний:

- Остановка сердца.

- Остановка дыхания.

- Острая сердечная недостаточность

- Острая сосудистая недостаточность.

- Острая надпочечниковая недостаточность.

- Острая почечная недостаточность.

- Острая печёночная недостаточность.

- Острая дыхательная недостаточность.

- Анафилактический шок.

- Отёк Квинке.

- Токсико-аллергический дерматит, крапивница.

- Кома гипо- и гипергликемическая.

- Кома мозговая, неясной этиологии.

- Гипертермия, перегревание.

- Обморожение, замерзание.

- Нарушения ритма сердца.

- Приступ бронхиальной астмы.

- Острая бронхиальная обструкция, острая обструкция верхних дыхательных путей.

- Острый отек легких.

- Пневмо-, гидро-, гемоторакс.

- Ингаляции дыма, горячего воздуха, отравление угарным газом.

- Инородные тела дыхательных путей.

- Нарушения сознания.

- Острые отравления.

- Синдром дегидратации.

- Ацетонемическая рвота.

- Токсикоз.

- Судороги.

- Электротравма.

- Ожоги (термические, химические).

- Утопление.

- Укусы насекомых, укусы змей, животных.

- Переломы конечностей и другие травмы. Травматический шок.

- Наружные кровотечения, внутренние кровотечения.

- Острые заболевания органов брюшной полости (ущемленная грыжа, острый аппендицит,

острая кишечная непроходимость, прободная язва, острый панкреатит, холецистит, почечная

колика), «острый живот».
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по ординатуре на 2012-2014 учебные годы утверждаю iconРабочая программа по ординатуре на 2013-2014 учебный год утверждаю
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по ординатуре на 2012-2014 учебные годы утверждаю iconПрограмма волонтёрской работы на 2012 2013 учебный год. Сроки реализации: 1 год
Программа волонтёрской работы в мбоу «Монастырская сош» на 2012 – 2013, 2013 – 2014, 2014 2015 учебные годы
Рабочая программа по ординатуре на 2012-2014 учебные годы утверждаю iconПлан действий на 2012-2018 годы по реализации в Кадуйском муниципальном...
План мероприятий по модернизации школьного питания в Алексеевском районе на 2012-2014 годы
Рабочая программа по ординатуре на 2012-2014 учебные годы утверждаю iconУтверждаю проректор по последипломному образованию спбгма им. И....
...
Рабочая программа по ординатуре на 2012-2014 учебные годы утверждаю iconПлан первоочередных мероприятий по реализации Региональной стратегии...
Во исполнение Указа Президента РФ от 01 июня 2012 года «о национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»
Рабочая программа по ординатуре на 2012-2014 учебные годы утверждаю iconАналитическая записка о реализации в 2012 году мероприятий оцп «Поддержка...
В рамках оцп «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Кировской области» на 2010-2014 годы (далее – Программа)...
Рабочая программа по ординатуре на 2012-2014 учебные годы утверждаю iconО ходе реализации Комплексной Программы социально-экономического...
Ограмма социально-экономического развития Кизеловского муниципального района Пермского края на 2012-2014 годы направлена на осуществление...
Рабочая программа по ординатуре на 2012-2014 учебные годы утверждаю iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
План мероприятий по внедрению системы олимпийского образования «Сочи 2014» на 2012-2014 годы в мкоусош №2 г. Южи
Рабочая программа по ординатуре на 2012-2014 учебные годы утверждаю iconИнформация по исполнению долгосрочной целевой программы «Профилактика...
Лась реализация долгосрочной целевой программы «Профилактика экстремизма, гармонизация межкультурных, межэтнических и межконфессиональных...
Рабочая программа по ординатуре на 2012-2014 учебные годы утверждаю iconК подпрограмме «Государственная поддержка строительства жилья в Чувашской...
Чувашской Республике на 2014-2020 годы» государственной программы Чувашской Республики «Развитие жилищного строительства и сферы...
Рабочая программа по ординатуре на 2012-2014 учебные годы утверждаю iconПрограмма развития на 2012-2016 годы «Утверждаю»
Наличие материально-технических и медико-социальных условий, обеспечивающих разностороннее развитие воспитанников
Рабочая программа по ординатуре на 2012-2014 учебные годы утверждаю iconМинистерство образования и науки российской федерации письмо от 1...
План мероприятий по модернизации школьного питания в Алексеевском районе на 2012-2014 годы
Рабочая программа по ординатуре на 2012-2014 учебные годы утверждаю iconПрограмма основного общего образования на 2012-2013-2016-2017 учебные...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Рабочая программа по ординатуре на 2012-2014 учебные годы утверждаю iconПриказ от 27 мая 2014 г. N 285 об организации исполнения национального...
В целях реализации органами прокуратуры Российской Федерации Указа Президента Российской Федерации от 11 апреля 2014 г. N 226 "о...
Рабочая программа по ординатуре на 2012-2014 учебные годы утверждаю iconОтчет о результатах самообследования деятельности мкуоши «Мыскаменская...
Приложение к письму Департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа от 14. 03. 2013 г. №801-17-02/298
Рабочая программа по ординатуре на 2012-2014 учебные годы утверждаю iconПлан мероприятий по модернизации школьного питания в Алексеевском районе на 2012-2014 годы № п\п
План мероприятий по модернизации школьного питания в Алексеевском районе на 2012-2014 годы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск