Скачать 4.16 Mb.
|
УТВЕРЖДАЮ:Проректор по учебной работе____________ ___И.А. Волчегорский «____»____________________2012 г. Дисциплина ДЕТСКАЯ ОНКОЛОГИЯСпециальность 040201.01 - детская онкология Форма обучения: очная Курс: ординатура Лекции 400 часов Семинарские занятия 800 часов Самостоятельная работа 600 часов Симуляционный цикл 108 часов Практика 3240 часов Экзамен 36 часов ВСЕГО 5184 часов Рабочая программа по специальности 040201.01 - «детская онкология» составлена по учебному плану в соответствии Федеральными государственными требованиями к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования, утвержденными приказом Минздравсоцразвития РФ № 1476/ №1475 от 05.12.2011 г. Разработчик программы _____________________________________________ Спичак И.И. Заведующий учебной частью кафедры _______________________________ Глазырина Г.А. Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры Госпитальной педиатрии и клинической иммунологии 1 сентября 2012 года протокол № 1. Заведующий кафедрой _____________________________________________ Д.К.Волосников Согласовано: Начальник методического отдела ______________________________________ В.Б. Патрушева Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании методической комиссии по интернатуре и ординатуре «____»______20____г. протокол №____ Председатель МК____________________________________________________ А.А. Колесникова Начальник УМУ ____________________________________________________ О.Е. Ильичева ОГЛАВЛЕНИЕ Цели и задачи дисциплины «детская онкология» ………………………………………………….. 3 Требования к уровню подготов ки врача-специалиста «детского онколога» …………………….. 4 Перечень знаний, умений и навыков врача детского онколога ……………………………………. 5 Учебный план…………………………………....................................................................... …......... 8 Учебно-тематический план...................................................................................................................10 Обязательные дисциплины...................................................................................................................23 Организация детской онкологической службы …………………………………………………….. 24 Лейкозы. Острые лимфобластные и миелобластные Хронический миелолейкоз, МДС ………... 31 Лимфомы у детей: Болезнь Ходжкина и неходжкинские лимфобластные лимфомы……………. 38 Опухоли центральной нервной системы ………………………………………………………….... 43 Опухоли периферической нервной системы ……………………………………………………….. 48 Злокачественные новообразования костной системы …………………………………………….. 52 Злокачественные новообразования мягких тканей…………………………………………………. 58 Ретинобластома ……………………………………………………………………………………….. 63 Опухоль Вилмса …………………………………………………………………………….………… 69 Геминогенноклеточные опухоли у детей ……………………………………………………………. 72 Редкие опухоли у детей: гепатобластома, меланома, аденокарцинома, рак щитовидной железы и другие ………………………………………………………………………………………………….. 76 Общие принципы лечения онкопатологии у детей. Интенсивная полихимиотерапия. Сопроводительная терапия, критичекие ситуации в детской онкологии, реанимация и интенсивная терапия …………………………………………………………………………………………………. 80 Смежные дисциплины......................................................................................................................... 84 Дерматовенерология ……………………………………………………………………………...…… 85 Фтизиатрия ……………………………………………………………………………………..……… 90 Детские инфекционные болезни ………………………………………………………………………94 Детская хирургия …………………………………………………………………………………….. 100 Фундаментальные дисциплины ………………………………………………….………………….. 105 Патологическая анатомия ………………………………………………………….………………… 106 Патологическая физиология …………………………………………………….…………………… 111 Клиническая фармакология ……………………………………………………………………….... 117 Клиническая лабораторная диагностика..………………............................................................. …..122 Дисциплины по выбору........................................................................................................................ 126 Основы медицинской генетики ………................................................................................................126 Радиология ……………….....................................................................................................................131 Факультативные дисциплины................................................................................................……...138 Неотложная помощь в педиатрии ………........................................................................................... 139 Клиническая трансфузиология …........................................................................................................144 Обучающий симуляционный курс...................................................................................................149 Практика...............................................................................................................................................156 Итоговая государственная аттестация......................................................................................... ...169 Тесты к выпускному экзамену по специальности...............................................................................171 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ «ДЕТСКАЯ ОНКОЛОГИЯ» Основная профессиональная программа послевузовского профессионального образования по специальности «детская онкология» (ординатура) является нормативно-методическим документом, регламентирующим содержание и организационно-методические формы обучения по направлению «детская онкология» в послевузовском профессиональном образовании врачей. Актуальность основной профессиональной программы послевузовского профессионального образования по специальности «детская онкология» (ординатура) обусловлена неуклонным ростом онкологической патологии во всем мире, в том числе, увеличением количества запущенных стадий онкологического процесса. Цель послевузовского профессионального образования врача-ординатора по специальности детская онкология ― подготовка квалифицированного врача-специалиста детского онколога, обладающего системой знаний и профессиональных компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности в условиях специализированной, в том числе, высокотехнологичной, медицинской помощи детям с онкологической патологией. Задачи послевузовского профессионального образования врача-ординатора по специальности «детская онкология»:
ОНКОЛОГА (ординатура) Врач-специалист детский онколог должен обладать общекультурными (ОК) и профессиональными компетенциями: Общекультурные компетенции характеризуются:
Профессиональные компетенции характеризуются: в диагностической деятельности:
в лечебной деятельности:
в реабилитационной деятельности:
в профилактической деятельности:
в организационно-управленческой деятельности:
3. ПЕРЕЧЕНЬ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВРАЧА ДЕТСКОГО ОНКОЛОГА Врач-специалист по детской онкологии должен знать:
Врач-специалист по детской онкологии должен уметь:
Врач-специалист по детской онкологии должен владеть:
Врач-специалист по детской онкологии должен владеть следующими практическими навыками:
- извещение о впервые выявленном больном (090/У), - контрольную карту диспансерного наблюдения (ф.030-6У), - выписку из истории болезни онкологического больного (ф.027-1У), - историю болезни - протокол на запущенный случай злокачественного новообразования (ф.027-2У) - лист регистрации гемотрансфузий (ф. 009/у).
Перечень неотложных состояний: - Остановка сердца. - Остановка дыхания. - Острая сердечная недостаточность - Острая сосудистая недостаточность. - Острая надпочечниковая недостаточность. - Острая почечная недостаточность. - Острая печёночная недостаточность. - Острая дыхательная недостаточность. - Анафилактический шок. - Отёк Квинке. - Токсико-аллергический дерматит, крапивница. - Кома гипо- и гипергликемическая. - Кома мозговая, неясной этиологии. - Гипертермия, перегревание. - Обморожение, замерзание. - Нарушения ритма сердца. - Приступ бронхиальной астмы. - Острая бронхиальная обструкция, острая обструкция верхних дыхательных путей. - Острый отек легких. - Пневмо-, гидро-, гемоторакс. - Ингаляции дыма, горячего воздуха, отравление угарным газом. - Инородные тела дыхательных путей. - Нарушения сознания. - Острые отравления. - Синдром дегидратации. - Ацетонемическая рвота. - Токсикоз. - Судороги. - Электротравма. - Ожоги (термические, химические). - Утопление. - Укусы насекомых, укусы змей, животных. - Переломы конечностей и другие травмы. Травматический шок. - Наружные кровотечения, внутренние кровотечения. - Острые заболевания органов брюшной полости (ущемленная грыжа, острый аппендицит, острая кишечная непроходимость, прободная язва, острый панкреатит, холецистит, почечная колика), «острый живот». |
Рабочая программа по ординатуре на 2013-2014 учебный год утверждаю Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Программа волонтёрской работы на 2012 2013 учебный год. Сроки реализации: 1 год Программа волонтёрской работы в мбоу «Монастырская сош» на 2012 – 2013, 2013 – 2014, 2014 2015 учебные годы | ||
План действий на 2012-2018 годы по реализации в Кадуйском муниципальном... План мероприятий по модернизации школьного питания в Алексеевском районе на 2012-2014 годы | Утверждаю проректор по последипломному образованию спбгма им. И.... ... | ||
План первоочередных мероприятий по реализации Региональной стратегии... Во исполнение Указа Президента РФ от 01 июня 2012 года «о национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» | Аналитическая записка о реализации в 2012 году мероприятий оцп «Поддержка... В рамках оцп «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Кировской области» на 2010-2014 годы (далее – Программа)... | ||
О ходе реализации Комплексной Программы социально-экономического... Ограмма социально-экономического развития Кизеловского муниципального района Пермского края на 2012-2014 годы направлена на осуществление... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... План мероприятий по внедрению системы олимпийского образования «Сочи 2014» на 2012-2014 годы в мкоусош №2 г. Южи | ||
Информация по исполнению долгосрочной целевой программы «Профилактика... Лась реализация долгосрочной целевой программы «Профилактика экстремизма, гармонизация межкультурных, межэтнических и межконфессиональных... | К подпрограмме «Государственная поддержка строительства жилья в Чувашской... Чувашской Республике на 2014-2020 годы» государственной программы Чувашской Республики «Развитие жилищного строительства и сферы... | ||
Программа развития на 2012-2016 годы «Утверждаю» Наличие материально-технических и медико-социальных условий, обеспечивающих разностороннее развитие воспитанников | Министерство образования и науки российской федерации письмо от 1... План мероприятий по модернизации школьного питания в Алексеевском районе на 2012-2014 годы | ||
Программа основного общего образования на 2012-2013-2016-2017 учебные... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования | Приказ от 27 мая 2014 г. N 285 об организации исполнения национального... В целях реализации органами прокуратуры Российской Федерации Указа Президента Российской Федерации от 11 апреля 2014 г. N 226 "о... | ||
Отчет о результатах самообследования деятельности мкуоши «Мыскаменская... Приложение к письму Департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа от 14. 03. 2013 г. №801-17-02/298 | План мероприятий по модернизации школьного питания в Алексеевском районе на 2012-2014 годы № п\п План мероприятий по модернизации школьного питания в Алексеевском районе на 2012-2014 годы |