Образовательный стандарт высшего профессионального образования образовательной программы №52 мжд/сп от «14»





Скачать 351.98 Kb.
НазваниеОбразовательный стандарт высшего профессионального образования образовательной программы №52 мжд/сп от «14»
страница1/2
Дата публикации03.08.2015
Размер351.98 Kb.
ТипОбразовательный стандарт
100-bal.ru > Право > Образовательный стандарт
  1   2




При разработке Рабочей программы учебной дисциплины использованы:

Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования образовательной программы №52 мжд/сп от « 14 » марта 2000 г., рабочий учебный план.
Введение

Социология является обязательным предметом во всех высших учебных заведениях нашей страны для всех специальностей согласно федеральному образовательному стандарту, являясь базовой (обязательной) частью цикла «Гуманитарный, социальный и экономический цикл (ГСЭ.Ф.09 Социология). Изучает социальную жизнь, социальные изменения в обществе и социальные события, с которыми люди постоянно сталкиваются, в которых участвуют и которые так или иначе отражаются на их поведении, образе жизни, положении в обществе. Кроме того, исследует закономерности социального и экономического развития Российского государства и общества, анализирует структуру общества и входящие в него социальные институты и социальные организации, стратификацию общества, социальные движения, социальное взаимодействие и социальные отношения, а также целый ряд вопросов, связанных и с личностью, с поведением человека, анализирует и общественное мнение по тем или иным вопросам.

Содержание и преподавание учебной дисциплины «Социология» тесно связаны с дисциплинами «Философия», «Правоведение», «Основы делового общения», «Культурология», «Менеджмент», «Маркетинг».

В программе учтены межпредметные связи с другими юридическими, экономическими специальными дисциплинами и дисциплинами специализации, изучаемыми в образовательных учреждениях. Для изучения дисциплины необходимы знания по истории, математике, статистике. Студент должен:

Знать:

- особенности социальной структуры общества;

- основные аспекты, связанные с процессами развития общества;

- сущность и содержание социальных преобразований в современном обществе.

Уметь:

- разбираться в современных социальных процессах;

- понимать и объяснять основные события общественной жизни;

- проводить поиск необходимой информации через библиотечные фонды, компьютерные системы информационного обеспечения, периодическую печать.

Студент должен быть готов к получению теоретических знаний, а также формированию научных знаний об исследовании и анализе общественной жизни.

Объем дисциплины определен рабочим учебным планом специальности и состоит из лекционного курса, семинарских занятий и самостоятельной работы студентов. Для текущего контроля знаний студентов в учебном процессе используются опросы, тесты, написание рефератов. Итоговым контролем знаний по результатам изучения дисциплины является экзамен.
1. Цели и задачи дисциплины

Целью изучения курса «Социология» является формирование у обучаемых знаний о наиболее актуальных общественных процессах в сочетании с детальным изложением проблем во всех областях общественной жизни – экономической, социальной, политической и духовной. Знание содержания социологии как науки и учебной дисциплины, методологии, методики и техники социологических исследований обогатит молодых специалистов новыми научными приёмами и навыками, которые могут в дальнейшем найти применение в их трудовой деятельности.
2. Начальные требования к освоению дисциплины

Освоение курса социологии предполагает предварительное знакомство студентов с курсом истории и обществознания в объёме школьной программы, умение читать и конспектировать специальную литературу, иметь навыки работы с периодическими изданиями.
3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

структуру, содержание и функции социологии;

содержание основных этапов развития социологической мысли;

особенности процесса социализации личности, формы регуляции и саморегуляции социального поведения; структуру и этапы проведения прикладного социологического исследования;

б) уметь:

анализировать социально-значимые проблемы и процессы;

использовать методы социологической науки в профессиональной деятельности;

в) владеть:

методикой и техникой проведения социологических исследований;

методикой анализа социальных процессов;

основными приёмами составления социологического инструментария;

методикой анализа первичной социологической информации.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы.

4.1 Очная форма обучения

Раздел дисциплины, темы

Виды учебной работы, включая СРС и трудоемкость (в часах)

Формы текущего

Контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

всего
о

лекции

СРС





Раздел 1. Основы

социологического знания




8

20

Контрольная работа

Тема 1. Элементы

социологического знания




4

10

Опрос, доклады,

тестирование

Тема 2. Структура

социологического знания




4

10

Опрос, практические

задания, доклады,

тестирование

Раздел 2. История

формирования

социологической мысли




8

20

Контрольная работа

Тема 3. Этапы формирования

западной социологии




4

10

Опрос, практические

задания, доклады,

тестирование

Тема 4.Особенности

формирования социологии в

России




4

10

Опрос, практические

задания, доклады,

тестирование

Раздел 3. Методология и

методика конкретных

социологических

исследований




8

20

Контрольная работа

Тема 5. Программа

социологического

исследования




4

10

Опрос, практические

задания, доклады,

тестирование

Тема 6. Методы сбора

эмпирических данных




4

10

Опрос, практические

задания, доклады,

тестирование

Раздел 4. Основы

общественной жизни




12

30

Контрольная работа

Тема 7.Общество как

социальная система




4

10

Опрос, практические

задания, доклады,

тестирование

Тема 8. Социальные процессы

и социальные институты в

обществе




4

10

Опрос, практические

задания, доклады,

тестирование

Тема 9. Личность и общество




4

10

Опрос, практические

задания, доклады,

тестирование

Итого:

126

36

90

Зачёт
5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание лекционного курса

РАЗДЕЛ 1. ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ (8 часов)

Тема 1. Элементы социологического знания (4 часа)

Структура социологии как учебной дисциплины. Объект и предмет познания социологии. Цель и задачи социологии. Методы социологии. Понятие «социальное», «Социальные отношения». Функции социологии. Понятие двойного статуса социологии. Место социологии в ряду общегуманитарных дисциплин. Законы и закономерности социологии. Междисциплинарная матрица.

Тема 2. Структура социологического знания (4 часа)

Парадигмы социологического знания. Научные школы в социологии. Социальный состав населения и социальная структура общества. Структура социологического знания по Р.Мертону. Значение теорий среднего уровня. Теоретическая, эмпирическая, фундаментальная и прикладная социология. Макро- и микросоциология. Системные и специальные социологические теории. Частные социологические концепции.

РАЗДЕЛ 2. ИСТОРИЯ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ (8 часов)

Тема 3. Этапы формирования западной социологии (4 часа)

Предпосылки возникновения социологии как науки. Вклад О. Конта в становление новой науки об обществе: закон о трех стадиях интеллектуального развития человечества, учение о статике и динамике. Эволюционизм Г. Спенсера. Основные направления классической европейской социологии: натурализм, психологизм, социологизм, понимающая социология. Школы в натуралистическом направлении: биоорганицизм, социал-дарвинизм, географическая, расово-антропологическая. Школы в психологическом направлении: групповая психология, психоанализ, бихевиоризм, символический интеракционизм. Классическая западная социология (М. Вебер, Э. Дюркгейм и др.). Современный этап развития американской социологии: теория «зеркального Я», структурный функционализм Т. Парсонса и функционализм Р. Мертона. Эмпирическая социология. Хоторнские эксперименты Э. Мэйо.

Тема 4.Особенности формирования социологии в России (4 часа)

Теоретическая эволюция российской социологии. Субъективная социология П.Л. Лаврова и Н.К. Михайловского. Натуралистическая социология Л.И. Мечникова и Н.Я. Данилевского. Психологическое направление в русской социологии. Плюралистическая социология М. М. Ковалевского. Легальный марксизм П.Б. Струве и М.И. Туган-Барановского. Социологический неопозитивизм П.А. Сорокина. Особенности формирования социологии в постреволюционный период. Современные школы социологии в России.

РАЗДЕЛ 3. МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДИКА КОНКРЕТНЫХ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ (8 часов)

Тема 5. Программа социологического исследования (4 часа)

Общественное мнение: понятие, пути формирования, способы манипулирования. Социологическое исследование. Виды социологических исследований. Прикладное социологическое исследование. Этапы социологического исследования. Понятие методологии и методики социологического исследования. Стратегия проведения исследовательской работы. Программа социологического исследования: структура и функции. Методологическая часть программы социологического исследования. Понятие выборочной совокупности. Виды выборки: вероятностная и целенаправленная.

Тема 6. Методы сбора эмпирических данных (4 часа)

Типы информации. Методы сбора эмпирических данных: наблюдение, анализ документов, опрос и его виды, социометрия. Наблюдение и его виды. Анализ документов и его виды. Контент-анализ. Критерии классификации видов опросов в социологических исследованиях. Виды интервью. Требования к проведению социометрического опроса. Понятие социометрических критериев и их виды. Понятие инструментария социологического исследования. Структура анкеты социологического исследования. Виды вопросов в анкете: функциональные, вопросы по форме и т.д. Требования к составлению вопросов. Обработка и анализ данных социологических опросов.

РАЗДЕЛ 4. ОСНОВЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ (12 часов)

Тема 7.Общество как социальная система (4 часа)

Признаки общества. Общество как целостная динамическая система. Координация и субординация. Динамика общественных систем. Системный подход к изучению общества. Теория Т. Парсонса. Теория демографического детерминизма. Эволюционный, революционный и циклический пути развития. Виды общества: традиционное, индустриальное и постиндустриальное, их краткая характеристика. Сравнительная характеристика видов общества, разработанных К. Марксом, Д. Беллом, К. Поппером.

Социальная структура общества, основа развития социальной структуры. Виды социальной структуры. Основные элементы социальной связи и причины её прекращения.

Виды социальной связи. Социальное взаимодействие – объективная и субъективная стороны. Виды социальных общностей. Социальная структура современного российского общества.

Тема 8. Социальные процессы и социальные институты в обществе (4 часа)

Теории социальной стратификации и социальной мобильности П.А. Сорокина.

Исторические типы стратификации. Модели стратификационных систем. Каналы социальной мобильности. Виды и типы мобильности. Способы, к которым прибегают индивиды для преодоления культурного барьера. Процессы глобализации. Понятия: социальное поведение, делинквентность, социальная дезадаптация, асоциальное, девиантное (отклоняющееся) поведение. Понятие институционализации. Способы институционализации социальных связей. Социальный институт как исторически сложившаяся форма деятельности людей. Структура и признаки социального института. Виды социальных институтов: экономические, политические, религиозные и социализации. Отличия социальных институтов в идеологии, нормах, утилитарных признаках. Функции социальных институтов. Функция воспроизводства социального института в целом и семьи в частности. Семья, религия и труд как социальные институты. Функции семьи, стереотипы семейного воспитания. Типы семей. Средства массовой информации и коммуникации как социальные институты. Социальный институт образования.

Тема 9. Личность и общество (4 часа)

Взаимоотношение личности и общества. Социальная среда. Понятие «человек». Индивид и характеристики индивида - пол, возраст, раса. Индивидуальность как процесс взаимодействия с социумом. Структура личности. Характеристики личности. Понятие социального статуса. Виды статусов: прирожденный, приобретенный, приписываемый, личный, главный. Несовпадение статусов. Ролевые теории личности. Социальная роль - динамическая характеристика статуса. Структура социальной роли. Ролевой набор. Ролевой конфликт. Механизмы социализации в теориях развития личности. Личность как результат социализации. Агенты социализации. Основные типы личности и реакция человека на нарушение баланса интересов. Престиж, ценностные ориентации, установки личности. Типология личности.
6 Образовательные технологии

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО реализация компетентностного подхода предусматривает использование в учебном процессе следующих технологий: компьютерных технологий (компьютерный опрос, лекция – презентация, доклады студентов в сопровождении мультимедиа); диалоговых технологий (опрос, взаимоопрос, дискуссия между студентами, дискуссия преподавателя и студентов); метода проектов (выполнение проекта программы социологического исследования и его публичная защита); метода опережающего обучения и др.

Учебный процесс происходит с использованием разнообразных методов организации и осуществления учебно-познавательной деятельности (словесные, наглядные и практические методы передачи информации, проблемные лекции и др.); стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности (дискуссии и др.); контроля и самоконтроля (индивидуального и фронтального, устного и письменного опроса, зачёта ); также применяются структурно-логические, игровые, компьютерные, диалоговые технологии. Используются инновационные формы проведения занятий. Деловые игры как модель взаимодействия людей в процессе достижения целей экономического, политического или престижного характера, имитирующая те или иные практические ситуации как одно из средств активизации учебного процесса. Метод мозгового штурма; синектики (совмещения разнородных элементов); ассоциаций. Дискуссионные методы (групповая дискуссия, разбор случаев из практики, анализ ситуаций морального выбора, моделирование практических ситуаций, метод кейсов и др.). Тест как стандартизированное, ограниченное во времени испытание. Типология тестов: терминологические и тесты-персоналии (выбор одного-двух вариантов правильных ответов).
7. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Самостоятельная работа студентов реализуется в разных видах. Она включает подготовку студентов к семинарским (практическим) занятиям. Для этого студент изучает лекции преподавателя, источники, основную, дополнительную литературу, журнальные публикации, Интернет-ресурсы, рекомендованные в разделе «Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины». Самостоятельная работа предусматривает также решение во внеучебное время проблемных вопросов, приведённых в разделе «Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины». К самостоятельной работе студента относится подготовка к экзамену или зачёту. Вопросы для подготовки к экзамену и зачёту (в зависимости от направления и профиля подготовки) приведены также в разделе «Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины». Обязательным является подготовка студентом в течение семестра доклада.

7.1 ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ДОКЛАДОВ

1. К. Маркс и М. Вебер – общее и различное в понимании общества.

2. Место и роль прикладных исследований в структуре социологического знания.

3. Методы моделирования социальных процессов.

4. Социальное прогнозирование.

5. Традиционное и современное общество: сравнительный анализ.

6. Межкультурные различия в пространственном поведении.

7. Представление о системе мироустройства во взглядах И. Валлерстайна и А. Неклессы.

8. Восток и Запад: диалог цивилизаций.

9. Что читают в современной России?

10. Глобализация: за и против.

11. Сравнительный анализ теоретических моделей социальных систем Т. Парсонса и Р.Мертона.

12. Волновые процессы в социальном развитии (Теория Н. Кондратьева).

13. Синергетика как основа анализа динамики социальных систем.

14. Теория социокультурной динамики П. Сорокина.

15. Особенности российской модернизации.

16. Информационное общество как идея и практика.

17. Стратификация современного и традиционного общества: сравнительный анализ.

18. Богатство и бедность в современной России.

19. Экстремизм и персонификация си зла в молодёжной среде.

20.Социальный портрет современного студента.

21. Основные принципы молодёжной политики.

22. Культура и молодёжный бунт.

23. Сосуществование науки и религии в современном обществе: проблемы и перспективы.

24. Эволюция института брака.

25. Современная семья: норма или отклонение?

26. Цензура: благо или зло?

27. Сравнительный анализ программ новостей российских телевизионных каналов.

28. Современное информационное пространство в Интернет.

29. Социальные и психологические проблемы бикарьерных семей.

30. Статус маргинала в современном обществе.

31. Стратегия выживания в условиях социального кризиса.

32. Институты социального контроля и их функции.

33. Модели аномии Э. Дюркгейма и Р. Мертона: особенности и эвристический потенциал.

34. Делинквентная субкультура и «девиантная карьера».

35. Девиантное поведение в современной России.

36. Цели и ценности «новых» социальных движений.

37. Социальные мифы XXI века.

38. Формы социального протеста в современной России.

39. Сравнительный анализ теоретических моделей конфликта К. Маркса и Р. Дарендорфа.

40. Истоки и причины социальных конфликтов.
9. Курсовое проектирование

Выполнение курсовой работы рабочим учебным планом не предусмотрено.

10. График изучения дисциплины

Изучение дисциплины происходит в соответствии с графиком на каждый учебный период.
11. Организация самостоятельной работы

Самостоятельная работа для студентов очной формы обучения включает элементы учебно-исследовательской и научно-исследовательской деятельности и предполагает выполнение следующих видов работ:

  • подготовка к практическим занятиям;

  • обобщение теоретического материала по лекциям;

  • изучение учебно-методической литературы, рекомендованной для данного курса;

  • написание реферата, представление доклада по предложенной тематике;

  • истематизация теоретического и практического материала по вопросам изучаемой дисциплины, выработка суждений с целью написания докладов для участия в научных мероприятиях (семинарах, конференциях и т.п.) по очной и заочной форме.



12. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

12.1 Основная литература

  1. Введение в гендерные исследования: Учебное пособие/Под ред. И.В.Костиковой.-2-е изд.-М.: Аспект Пресс,2009.-255 с.

  2. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Фундаментальная социология В 15- и т.- М. : ИНФРА- М.Т. II: Эмпирическая и прикладная социология.-2009.-986 с.

  3. Заславская Т.И. Современное российское общество: социальный механизм трансформации: Учебное пособие.-М.:Дело,2009.-400 с.


12.2 Дополнительная литература

1. Добреньков В. И., Кравченко А.И. Методы социологического исследования [текст]:Учебник/В.И. Добреньков, А.И. Кравченко. М. : ИНФРА- М, 2010.- 768 с.

2. Кравченко А.И., Анурин В.Ф. Социология: учебник для вузов. СПб.: Питер, 2009.-432 с.

3. Социология. Основы общей теории [текст]: Учебник для вузов/Отв. ред. Г.В.Осипов, Л.Н. Москвичев.-М.:Норма,20115.- 912 с.

4. Тощенко Ж. Т. Социология [текст]:Учебник для вузов/Ж.Т.Тощенко.-М.:ЮНИТИ,2010.-640 с.

5. Абруков В.С., Николаева Я.Г. Количественные и качественные методы: соединяем и властвуем! // Социс.-2010-№1.- с. 142-145.

6. Авксентьев В.А., Гриценко Г.Д., Дмитриев А.В. Уровень конфликтности в российских регионах// Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены.-2010.-№3(87).- С. 117-125.

7. Валлерстайн И. Конец знакомого мира: Социология XXI века/ Пер с англ. под ред. В.Л. Иноземцева.-М.:Логос,2011.-368 с.
12.3 Электронные образовательные ресурсы

  1. Сирота Н.М., Сидоров С.А. Общая социология: Учебное пособие. - СПб.: Национальный открытый институт России, 2009. - 128 с [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://window.edu.ru/resource/019/76019].

  2. Социология: учебное пособие в схемах. - Ульяновск: УлГТУ, 2009. - 162с [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://window.edu.ru/resource/881/71881].

  3. Кудашова Ю.В. Социология управления: Конспект лекций по дисциплине. - Оренбург: ГОУ ВПО ОГУ, 2003. - 24 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://window.edu.ru/resource/276/19276].


13. Программное обеспечение

Типовые пакеты прикладных, расчетных и контрольных программ не используются.

14. Перечень вопросов для итогового контроля (зачёт) по дисциплине «Социология»

1. Понятие социологии. Объект, предмет и методы социологии.

2. Структура социологического знания.

3. Место социологии в ряду общественных наук. Функции социологии.

4. Предпосылки возникновения социологии как науки. «Закон трёх стадий» О. Конта. Две части социологии по О. Конту.

5. Натуралистическое направление в социологии.

6. Психологическое направление в социологии.

7. Этапы развития западной социологии.

8. Особенности формирования российской социологии.

9. Методы сбора эмпирических данных: наблюдение, анализ документов, опрос и его виды.

10. Понятие программы социологического исследования, её структура.

11. Методологическая часть программы социологического исследования.

12. Понятие анкеты, её структура. Виды вопросов в анкете и требования к ним.

13. Понятие общества как социальной системы, его признаки.

14. Типология общества по Д. Беллу, К. Попперу, К. Марксу.

15. Социальная структура общества. Виды социальной структуры.

16. Социальная связь, ее элементы и виды.

17. Виды социальных общностей.

18. Толпа и публика. Виды толпы.

19. Социальный институт. Черты и признаки социальных институтов.

20. Виды и функции социальных институтов.

21. Семья как социальный институт и малая социальная группа. Функции семьи. Типы семей.

22. Социальная роль. Социальный статус. Виды статусов.

23. Социальная мобильность. Виды и типы мобильности.

24. Социальная стратификация. Сословия, классы, страты.

25. Человек, индивид, индивидуальность, личность. Социальная среда и социальные отношения.

26. Социализация личности – особенности этапов, виды. Типология личности.

27. Социальный контроль, его структура.

28. Большие и малые социальные группы.

29. Социальный конфликт и виды социальных конфликтов.

30. Понятие социальных отклонений и виды отклоняющегося поведения.

15. Технические и электронные средства обучения, иллюстрационные материалы, в т.ч. специализированное и электронное оборудование

Предполагается проведение отдельных тем курса с использованием презентаций.
16. Текущий и итоговый контроль по дисциплине

16.1 Формы и методы для текущего контроля

Текущий контроль по дисциплине осуществляется преподавателем следующими методами:

освоение лекционного (теоретического) материала по результатам посещения занятий с учетом поправочного коэффициента при расчете рейтинговой оценки по данному фактору и устного опроса по тематике пропущенных лекций;

контроль по результатам выполнения практических заданий.
17. Рейтинговая оценка по дисциплине

Усвоение учебной дисциплины максимально оценивается в 100 рейтинговых баллов, которые распределяются по видам занятий в зависимости от их значимости и трудоемкости. По результатам текущей работы по дисциплине в течение семестра студент может набрать не более 70 баллов. На итоговый контроль отводится 30 баллов. Посещаемость занятий учитывается поправочным коэффициентом, равным отношением количества часов посещенных занятий к плановым.

Распределение баллов по видам учебных работ

№ п/п

Наименование работ

Распределение

баллов

1

Теоретический материал

17

2

Практические занятия

34

3

Самостоятельная работа

19

4

Посещаемость

*

5

Экзамен

30




Итого

100

*Посещаемость занятий учитывается поправочным коэффициентом, равным отношению количества часов посещаемых занятий к плановым.

Перевод баллов в пятибалльную шкалу

Отлично

85-100

Хорошо

71-84

Удовлетворительно

60-70

Неудовлетворительно

менее 60

Примечание. При набранной общей сумме баллов менее 40 по результатам третьей аттестации студент не допускается к итоговой аттестации по дисциплине.
18 Дополнительная информация, включающая в себя инновационные образовательные технологии (дисциплинарные технологии, активные методы обучения, интегрированные формы и т.д.)

При изучении дисциплины «Социология» используются активные методы изучения: постановка проблемных вопросов, дискуссии, привлечение студентов к самостоятельному поиску литературы по историческим проблемам.

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

за __________/____________ учебный год

В рабочую программу вносятся следующие дополнения и изменения:

______________________________________________________________


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ

Большекаменский институт экономики и технологий (филиал) ГОУ ВПО

«Дальневосточный государственный технический университет

(ДВПИ имени В.В. Куйбышева)»






























  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательный стандарт высшего профессионального образования образовательной программы №52 мжд/сп от «14» iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования образовательной...
При разработке рабочей учебной программы использованы: государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования...
Образовательный стандарт высшего профессионального образования образовательной программы №52 мжд/сп от «14» iconПри разработке рабочей учебной программы использованы: государственный...

Образовательный стандарт высшего профессионального образования образовательной программы №52 мжд/сп от «14» iconГосударственный образовательный стандарт высшего профессионального...
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность 350500 Социальная работа. Квалификация:...
Образовательный стандарт высшего профессионального образования образовательной программы №52 мжд/сп от «14» iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
Государственный образовательный стандарт по специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм», утвержденный 27 марта 2000...
Образовательный стандарт высшего профессионального образования образовательной программы №52 мжд/сп от «14» iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
Стандарт дисциплины разработан на основании фгос впо направления подготовки 080500 Бизнес-информатика (квалификация (степень) "бакалавр"),...
Образовательный стандарт высшего профессионального образования образовательной программы №52 мжд/сп от «14» iconУчебно-методический комплекс дисциплины информатика Федеральное агентство...
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования образовательной программы, утвержденный
Образовательный стандарт высшего профессионального образования образовательной программы №52 мжд/сп от «14» iconПрограмма по специальности 080105. 65 Финансы и кредит государственный...
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования, рабочие учебные программы дисциплин
Образовательный стандарт высшего профессионального образования образовательной программы №52 мжд/сп от «14» iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
«Строительство уникальных зданий и сооружений» (квалификация (степень) «специалист»)
Образовательный стандарт высшего профессионального образования образовательной программы №52 мжд/сп от «14» iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
Формы и содержание текущей аттестации и итоговой оценки по дисциплине
Образовательный стандарт высшего профессионального образования образовательной программы №52 мжд/сп от «14» iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
Стандарт дисциплины разработан на основании фгос впо по направлению подготовки (специальности) 080101 «Экономическая безопасность»,...
Образовательный стандарт высшего профессионального образования образовательной программы №52 мжд/сп от «14» iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
«Химическая технология», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 25 декабря 2009 г. №807
Образовательный стандарт высшего профессионального образования образовательной программы №52 мжд/сп от «14» iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
«Продукты питания животного происхождения» (заочная форма обучения) от 21 декабря 2009 г. №741
Образовательный стандарт высшего профессионального образования образовательной программы №52 мжд/сп от «14» iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
Разработан кафедрой регионологии фгбоу впо «Алтайский государственный технический университет им. И. И. Ползунова»
Образовательный стандарт высшего профессионального образования образовательной программы №52 мжд/сп от «14» iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
...
Образовательный стандарт высшего профессионального образования образовательной программы №52 мжд/сп от «14» iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
Разработан кафедрой вычислительных систем и информационной безопасности фбгоу впо «Алтайский государственный технический университет...
Образовательный стандарт высшего профессионального образования образовательной программы №52 мжд/сп от «14» iconУчебно-методический комплекс дисциплины логистика федеральное агентство...
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования образовательной программы 080504 «Государственное...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск