Методическое обеспечение темы 10 Заболевание органов пищеварения





НазваниеМетодическое обеспечение темы 10 Заболевание органов пищеварения
страница1/6
Дата публикации11.08.2015
Размер0.6 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6


КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КРАСНОЯРСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТЕМЫ 4.10
Заболевание органов пищеварения у детей старшего возраста. Организация этапов сестринского процесса (острый и хронический гастрит (гастродуоденит), гельминтозы у детей (аскаридоз, энтеробиоз))
МДК 02.01.02 «Проведение сестринского ухода в педиатрии»
Специальность 34.02.01 Сестринское дело

Составил:

преподаватель

Сермягина Т.И.

г. Красноярск

  1. Формируемые компетенции:

ПК 2.1-2.2, 2.4-2.6

ОК 1-7.


  1. С целью овладения ПК в ходе освоения данной темы студент должен (проводим спецификацию компетенции - раскладываем на базовые умения и обеспечивающие эти умения знания):

Уметь:

Знать:

1

2




- особенности АФО пищеварительной системы;

- причины и факторы риска развития заболевания;

- механизм развития;

- особенности ухода;

- профилактика.

- выполнять все этапы сестринского процесса;

- составлять и заполнять карты наблюдения при: хроническом гастрите, гастреодуодените, аскаридозе, энтеробиозе;

- оказать помощь при рвоте, промывание желудка;

- осуществлять забор на лабораторные исследования.

- особенности АФО пищеварительной системы;

- причины и факторы риска развития заболевания, проблемы, ранние клинические признаки, механизм развития;

- особенности ухода и принципы лечения, профилактика.




  1. Межпредметные связи: (дисциплина, раздел, тема)



Дисциплина

Раздел, тема

1

Анатомия и физиология человека

АФО здорового человека

2

Здоровый человек и его окружение

Потребности ребенка в разные возрастные периоды




  1. Распределение часов по теме (в соответствие с программой ПМ, дисциплины)

Вид занятия

Лекция

Семинар

Практическое

занятие

Учебная практика

Кол-во часов

2




6

4

Методическое обеспечение

Учебно-методическая карта №­­1




1. Учебно-методическая карта №2

2. ФОС

1. Рабочая программа

2. ФОС



5. Информационное обеспечение темы:

а) Литература:

1. Запруднов А.М., Григорьев К.И. Педиатрия с детскими инфекциями: Учебник. – М.: ГЕОТАР-Медиа, 2013.

2. Шабалов Н.П. Детские болезни. М: Медицина, 2008.

3. Шабалов Н.П. Неонатология. С-Петербург: «Специальная литература», 2009.

4. Тульчинская В.Д. Сестринский уход при детских заболеваниях. – Р/Д: Феникс, 2012.

5. Руководство по амбулаторно-поликлинической педиатрии / Под ред. А.А. Баранова – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007.

6. Гурвич М.М. Диетология для медсестры: полное руководство. – М.: Эксмо, 2009.

б) Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

  1. Министерство здравоохранения и социального развития РФ // Официальный сайт Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. – 2008-2011 [Электронный ресурс]. URL: http://www.minzdravsoc.ru (дата обращения: 14.03.2011).

  2. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы – Интернет ресурсы, отвечающие тематике профессионального модуля.



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА № 1

лекционного занятия

1. Тема 4.10. Заболевание органов пищеварения у детей старшего возраста. Организация этапов сестринского процесса (острый и хронический гастрит (гастродуоденит), гельминтозы у детей (аскаридоз, энтеробиоз))

2. Продолжительность занятия: 90 минут

3. Цели занятия:

Обучающая: знать основные причины, симптомы болезней органов пищеварения, принципы ухода, структуру заболеваемости.

Развивающая: развитие умения выделить главные особенности сестринского процесса при выхаживании больного ребенка, развивать логическое мышление.

Воспитательная: воспитывать чувство долга и ответственности при уходе за ребенком, привитие этико-деонтологических принципов при уходе за больным ребенком.

4. После изучения темы студент должен знать:

- особенности АФО пищеварительной системы;

- причины и факторы риска развития заболевания;

- механизм развития, особенности ухода, профилактика.

5. Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, мультимедийная презентация.

6. Оснащение: мультимедийная презентация, учебный фильм.

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

  1. Организационная часть (проверка присутствующих, готовность обучающихся к занятию, наличие формы и т.д.).

  2. Начальная мотивация учебной деятельности (название темы, ее цель, значение, связь с современностью, перспективы развития вопроса);

  3. Формирование новых знаний (Приложение №1):

    • Структура и показатели заболеваемости гастродуоденальной патологии в детском возрасте.

    • Острый гастрит: этиология, патогенез, клинические симптомы, диагностика, лечение, профилактика.

    • Хронический гастрит: этиология, патогенез, клинические симптомы, диагностика, лечение, профилактика.

    • Дискинезии желчевыводящих путей: понятие, клинические проявления, диагностика, лечение.

    • Стоматиты: этиология, патогенез, клинические симптомы, диагностика, лечение, профилактика.

    • Гельминтозы: виды, клиника, диагностика, лечение, профилактика.

  4. Подведение итогов. Выводы.

  5. Домашнее задание, самостоятельная работа студентов. Приготовить беседы по профилактике гельминтозов, реферат «Профилактика энтеробиоза».

Преподаватель __________________

Председатель ЦМК ______________


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА № 2

практического занятия

1. Тема 4.10. Заболевание органов пищеварения у детей старшего возраста. Организация этапов сестринского процесса (острый и хронический гастрит (гастродуоденит), гельминтозы у детей (аскаридоз, энтеробиоз))

2. Продолжительность занятия: 270 минут.

3. Цели занятия

Обучающая: знать основные причины, симптомы болезней органов пищеварения, принципы ухода, структуру заболеваемости.

Развивающая: развитие умения выделить главные особенности сестринского процесса при выхаживании больного ребенка, умение сравнивать, обобщать, анализировать.

Воспитательная: воспитывать чувство долга и ответственности при уходе за ребенком, привитие этико-деонтологических принципов при уходе за больным ребенком.

4. После изучения темы студент должен иметь практический опыт:

- взятия кала для исследования на дисбактериоз;

- взятия кала для копрологического исследования;

- взятия кала для исследования на скрытое кровотечение;

- осуществление техники проведения мазка на энтеробиоз;

- введение лекарственной свечи в прямую кишку;

- фракционное желудочное зондирование;

- фракционное дуоденальное зондирование;

- промывание желудка;

- постановка очистительной клизмы;

- лекарственная клизма;

- оказание помощи при рвоте.

уметь:

- выполнять все этапы сестринского процесса;

- составлять и заполнять карты наблюдения при: хроническом гастрите, гастреодуодените, аскаридозе, энтеробиозе;

- оказать помощь при рвоте, промывание желудка;

- осуществлять забор на лабораторные исследования.

знать:

- особенности АФО пищеварительной системы;

- причины и факторы риска развития заболевания, проблемы, ранние клинические признаки, механизм развития;

- особенности ухода и принципы лечения, профилактика.

5. Методы обучения: иллюстративный, тестовые задания, осуществление технологии медицинских услуг, решение ситуационных задач.

6. Оснащение: мультимедийная презентация, учебный фильм.
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

1. Организационная часть (проверка присутствующих, готовность обучающихся к занятию, наличие формы и т.д.).

2. Начальная мотивация учебной деятельности (название темы, ее цель, значение, связь с современностью, перспективы развития вопроса).

3. Актуализация опорных знаний (воспроизведение ранее усвоенных знаний и применение их в новых ситуациях, экскурсия в отделение патологии детей с заболевания органов пищеварения с последующим обсуждением).

4. Контроль знаний (ФОС, Приложение №1).

5. Организация сестринского ухода за больным ребенком. Алгоритмы выполнения (Приложение №2).


- взятия кала для исследования на дисбактериоз;

- взятия кала для копрологического исследования;

- взятия кала для исследования на скрытое кровотечение;

- осуществление техники проведения мазка на энтеробиоз;

- введение лекарственной свечи в прямую кишку;

- фракционное желудочное зондирование;

- фракционное дуоденальное зондирование;

- промывание желудка;

- постановка очистительной клизмы;

- лекарственная клизма;

- оказание помощи при рвоте.

6. Самостоятельная работа на фантомах.

7. Закрепление

7.1. Решение ситуационных задач (ФОС, Приложение №3)

8. Подведение итогов. Выводы. (Оценочный лист)

9. Домашнее задание. Составить реферат «Гемофилия у детей», выписать рецепты по теме.
Преподаватель __________________

Председатель ЦМК ______________




Приложение №1
Тестовые задания
1 вариант


  1. Имеет ли значение питание больного в лечении холецистопатии?

а. да

б. нет


  1. Какие из перечисленных симптомов характерны для язвенной болезни:

а. голодные боли в животе

б. тошнота

в. частое мочеиспускание

г. отрыжка


  1. Какие из перечисленных симптомов характерны для холецистопатии?

а. слюнотечение

б. боли в животе

в. болезненность слизистой рта во время приема пищи

г. горечь во рту


  1. Назовите лекарственные травы, применяемые при холецистите:

а. кукурузные рыльца

б. бессмертник

в. тысячелистник

г. шиповник

д. череда


  1. Какие блюда принимают для питания больных хроническим гастритом в период обострения:

а. каши

б. пельмени

в. овощное пюре

г. жаренный картофель

д. отварная говядина

е. пирожное

2 вариант


  1. Перечислите синдромы холецистопатии:

а.

б.

в.


  1. Какие из перечисленных симптомов характерны для острого гастрита:

а. кашель

б. боли в животе

в. рвота

г. облаженный язык


  1. Какие из перечисленных медикаментозных препаратов применяются для лечения хроническим гастритом?

а. панзинорм

б. пиперазин адипинат

в. вермокс

г. гастрофарм

д. ацидин-пепсин


  1. Перечислите растворы, применяемые для обработки слизистой полости рта при стоматите:

а.

б.

в.


  1. Какие из перечисленных продуктов рекомендуются для питания детей страдающих холециститом:

а. творог

б. растительное масло

в. мороженое

г. сельдь

д. яблоки

е. шоколад

ж. морковь

3 вариант

  1. Перечислите формы гастритов по кислотообразующей функции:

а.

б.

в.


  1. Какие из перечисленных симптомов характерны для холецистохолангита:

а. боли в области правого подреберья

б. снижение аппетита

в. одышка

г. рвота

д. сыпь


  1. При язвенной болезни двенадцатиперстной кишки дети предъявляют жалобы на:

а. боли в животе ночью

б. головная боль

в. тошнота

г. отрыжка

д. зуд кожных покровов


  1. Какие из медикаментов применяются для лечения холецистита:

а. но-шпа

б. аллохол

в. декарис

г. пиперазин адипинат

д. вермокс


  1. Нуждаются ли дети, страдающие холециститом в диспансерном наблюдении?

а. да

б. нет
Эталон ответов

1 вариант

1. а

2. а, б, г

3. б, г

4. а, б, в, г

5. а, в, д

2 вариант

1. а. болевой

б. диспепсический

в. интоксикационный

2. б, в, г

3. а, г, д

4. а. раствор перекиси водорода

б. раствор перманганата калия

в. раствор фурацилина

5. а, б, д, ж

3 вариант

1. а. гиперацидный

б. гипоцидный

в. нормацидный

2. а, б, г

3. а, в, г

4. а, б

5. а


Приложение №2
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическое обеспечение темы 10 Заболевание органов пищеварения iconПедиатрия Болезни органов пищеварения у детей. Гельминтозы [1]. Наиболее...
Рвота у детей, возникающая натощак, имеющая кислый запах и слизистый характер, свойственна для
Методическое обеспечение темы 10 Заболевание органов пищеварения iconТемы по физиологии на 4 семестр 8
Общая характеристика системы пищеварения; сравнительная характеристика полостного и пристеночного пищеварения; пищеварение в различных...
Методическое обеспечение темы 10 Заболевание органов пищеварения iconЛекционный курс Тема № Болезни органов дыхания 2 часа. Лекция №1. Хроническое легочное сердце
Тема №3. Болезни органов пищеварения, желчного пузыря и желчевыводящих путей – 6 часов
Методическое обеспечение темы 10 Заболевание органов пищеварения iconВопросы I отборочного тура
Дать первоначальное представление о пищеварительной системе, работе органов пищеварения
Методическое обеспечение темы 10 Заболевание органов пищеварения iconКонспект урока: История символов России
Дать первоначальное представление о пищеварительной системе, работе органов пищеварения
Методическое обеспечение темы 10 Заболевание органов пищеварения iconПрограмма «Клавиатура» Стародубцев Александр Евгеньевич
Дать первоначальное представление о пищеварительной системе, работе органов пищеварения
Методическое обеспечение темы 10 Заболевание органов пищеварения icon2. Чтение учеником стихотворения «Наша Родина!» (Г. Ладонщиков)
Дать первоначальное представление о пищеварительной системе, работе органов пищеварения
Методическое обеспечение темы 10 Заболевание органов пищеварения iconХирургия Синдром "острого живота"
Зависимое сестринское вмешательство при подозрении на острое хирургическое заболевание органов брюшной полости
Методическое обеспечение темы 10 Заболевание органов пищеварения iconЩитовидная железа и здоровье
Оборудование: таблицы «Схема строения органов пищеварения», «Гигиена питания», «Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний»; электронное...
Методическое обеспечение темы 10 Заболевание органов пищеварения iconСоловещук Ирина Александровна Класс: 4 Дата: 17. 02. 12г. Предмет: окружающий мир Тема урок
Дать первоначальное представление о пищеварительной системе, работе органов пищеварения
Методическое обеспечение темы 10 Заболевание органов пищеварения iconКонспект урока «Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных...
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с п. Хамидие»
Методическое обеспечение темы 10 Заболевание органов пищеварения iconЮридический факультет утверждаю
Структуру и содержание дисциплины право интеллектуальной собственности, образовательные технологии, а так же учебно-методическое...
Методическое обеспечение темы 10 Заболевание органов пищеварения iconУрок по биологии 11 класс Учитель Шищенко Г. В. 2009 г. Тема
Оборудование: таблицы «Схема строения органов пищеварения», «Гигиена питания», «Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний»; электронное...
Методическое обеспечение темы 10 Заболевание органов пищеварения iconСтандарты (протоколы) диагностики и лечения болезней органов пищеварения
Рф академик ман, проф. П. Я. Григорьев зав кафедрой гастроэнтерологии ргму, руководитель федерального гастроэнтерологического центра....
Методическое обеспечение темы 10 Заболевание органов пищеварения iconУчебные программы и методическое обеспечение образовательного процесса...
Содержание основного общего и среднего общего образования ориентировано на продолжение деятельности по формированию познавательной,...
Методическое обеспечение темы 10 Заболевание органов пищеварения iconМетодическое обеспечение семинарских занятий Краснодар
Отечественная история (методическое обеспечение семинарских занятий) /Под ред. Е. М. Харитонова/ Сост. С. В. Хоружая. – Краснодар:...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск