Скачать 0.6 Mb.
|
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КРАСНОЯРСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ» МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТЕМЫ 4.10 Заболевание органов пищеварения у детей старшего возраста. Организация этапов сестринского процесса (острый и хронический гастрит (гастродуоденит), гельминтозы у детей (аскаридоз, энтеробиоз)) МДК 02.01.02 «Проведение сестринского ухода в педиатрии» Специальность 34.02.01 Сестринское дело Составил: преподаватель Сермягина Т.И. г. Красноярск ПК 2.1-2.2, 2.4-2.6 ОК 1-7.
5. Информационное обеспечение темы: а) Литература: 1. Запруднов А.М., Григорьев К.И. Педиатрия с детскими инфекциями: Учебник. – М.: ГЕОТАР-Медиа, 2013. 2. Шабалов Н.П. Детские болезни. М: Медицина, 2008. 3. Шабалов Н.П. Неонатология. С-Петербург: «Специальная литература», 2009. 4. Тульчинская В.Д. Сестринский уход при детских заболеваниях. – Р/Д: Феникс, 2012. 5. Руководство по амбулаторно-поликлинической педиатрии / Под ред. А.А. Баранова – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. 6. Гурвич М.М. Диетология для медсестры: полное руководство. – М.: Эксмо, 2009. б) Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА № 1 лекционного занятия 1. Тема 4.10. Заболевание органов пищеварения у детей старшего возраста. Организация этапов сестринского процесса (острый и хронический гастрит (гастродуоденит), гельминтозы у детей (аскаридоз, энтеробиоз)) 2. Продолжительность занятия: 90 минут 3. Цели занятия: Обучающая: знать основные причины, симптомы болезней органов пищеварения, принципы ухода, структуру заболеваемости. Развивающая: развитие умения выделить главные особенности сестринского процесса при выхаживании больного ребенка, развивать логическое мышление. Воспитательная: воспитывать чувство долга и ответственности при уходе за ребенком, привитие этико-деонтологических принципов при уходе за больным ребенком. 4. После изучения темы студент должен знать: - особенности АФО пищеварительной системы; - причины и факторы риска развития заболевания; - механизм развития, особенности ухода, профилактика. 5. Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, мультимедийная презентация. 6. Оснащение: мультимедийная презентация, учебный фильм. СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ
Преподаватель __________________ Председатель ЦМК ______________УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА № 2 практического занятия 1. Тема 4.10. Заболевание органов пищеварения у детей старшего возраста. Организация этапов сестринского процесса (острый и хронический гастрит (гастродуоденит), гельминтозы у детей (аскаридоз, энтеробиоз)) 2. Продолжительность занятия: 270 минут. 3. Цели занятия Обучающая: знать основные причины, симптомы болезней органов пищеварения, принципы ухода, структуру заболеваемости. Развивающая: развитие умения выделить главные особенности сестринского процесса при выхаживании больного ребенка, умение сравнивать, обобщать, анализировать. Воспитательная: воспитывать чувство долга и ответственности при уходе за ребенком, привитие этико-деонтологических принципов при уходе за больным ребенком. 4. После изучения темы студент должен иметь практический опыт: - взятия кала для исследования на дисбактериоз; - взятия кала для копрологического исследования; - взятия кала для исследования на скрытое кровотечение; - осуществление техники проведения мазка на энтеробиоз; - введение лекарственной свечи в прямую кишку; - фракционное желудочное зондирование; - фракционное дуоденальное зондирование; - промывание желудка; - постановка очистительной клизмы; - лекарственная клизма; - оказание помощи при рвоте. уметь: - выполнять все этапы сестринского процесса; - составлять и заполнять карты наблюдения при: хроническом гастрите, гастреодуодените, аскаридозе, энтеробиозе; - оказать помощь при рвоте, промывание желудка; - осуществлять забор на лабораторные исследования. знать: - особенности АФО пищеварительной системы; - причины и факторы риска развития заболевания, проблемы, ранние клинические признаки, механизм развития; - особенности ухода и принципы лечения, профилактика. 5. Методы обучения: иллюстративный, тестовые задания, осуществление технологии медицинских услуг, решение ситуационных задач. 6. Оснащение: мультимедийная презентация, учебный фильм. СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ 1. Организационная часть (проверка присутствующих, готовность обучающихся к занятию, наличие формы и т.д.). 2. Начальная мотивация учебной деятельности (название темы, ее цель, значение, связь с современностью, перспективы развития вопроса). 3. Актуализация опорных знаний (воспроизведение ранее усвоенных знаний и применение их в новых ситуациях, экскурсия в отделение патологии детей с заболевания органов пищеварения с последующим обсуждением). 4. Контроль знаний (ФОС, Приложение №1). 5. Организация сестринского ухода за больным ребенком. Алгоритмы выполнения (Приложение №2).- взятия кала для исследования на дисбактериоз; - взятия кала для копрологического исследования; - взятия кала для исследования на скрытое кровотечение; - осуществление техники проведения мазка на энтеробиоз; - введение лекарственной свечи в прямую кишку; - фракционное желудочное зондирование; - фракционное дуоденальное зондирование; - промывание желудка; - постановка очистительной клизмы; - лекарственная клизма; - оказание помощи при рвоте. 6. Самостоятельная работа на фантомах. 7. Закрепление 7.1. Решение ситуационных задач (ФОС, Приложение №3) 8. Подведение итогов. Выводы. (Оценочный лист) 9. Домашнее задание. Составить реферат «Гемофилия у детей», выписать рецепты по теме. Преподаватель __________________ Председатель ЦМК ______________Приложение №1 Тестовые задания 1 вариант
а. да б. нет
а. голодные боли в животе б. тошнота в. частое мочеиспускание г. отрыжка
а. слюнотечение б. боли в животе в. болезненность слизистой рта во время приема пищи г. горечь во рту
а. кукурузные рыльца б. бессмертник в. тысячелистник г. шиповник д. череда
а. каши б. пельмени в. овощное пюре г. жаренный картофель д. отварная говядина е. пирожное 2 вариант
а. б. в.
а. кашель б. боли в животе в. рвота г. облаженный язык
а. панзинорм б. пиперазин адипинат в. вермокс г. гастрофарм д. ацидин-пепсин
а. б. в.
а. творог б. растительное масло в. мороженое г. сельдь д. яблоки е. шоколад ж. морковь 3 вариант
а. б. в.
а. боли в области правого подреберья б. снижение аппетита в. одышка г. рвота д. сыпь
а. боли в животе ночью б. головная боль в. тошнота г. отрыжка д. зуд кожных покровов
а. но-шпа б. аллохол в. декарис г. пиперазин адипинат д. вермокс
а. да б. нет Эталон ответов
Приложение №2 |
Педиатрия Болезни органов пищеварения у детей. Гельминтозы [1]. Наиболее... Рвота у детей, возникающая натощак, имеющая кислый запах и слизистый характер, свойственна для | Темы по физиологии на 4 семестр 8 Общая характеристика системы пищеварения; сравнительная характеристика полостного и пристеночного пищеварения; пищеварение в различных... | ||
Лекционный курс Тема № Болезни органов дыхания 2 часа. Лекция №1. Хроническое легочное сердце Тема №3. Болезни органов пищеварения, желчного пузыря и желчевыводящих путей – 6 часов | Вопросы I отборочного тура Дать первоначальное представление о пищеварительной системе, работе органов пищеварения | ||
Конспект урока: История символов России Дать первоначальное представление о пищеварительной системе, работе органов пищеварения | Программа «Клавиатура» Стародубцев Александр Евгеньевич Дать первоначальное представление о пищеварительной системе, работе органов пищеварения | ||
2. Чтение учеником стихотворения «Наша Родина!» (Г. Ладонщиков) Дать первоначальное представление о пищеварительной системе, работе органов пищеварения | Хирургия Синдром "острого живота" Зависимое сестринское вмешательство при подозрении на острое хирургическое заболевание органов брюшной полости | ||
Щитовидная железа и здоровье Оборудование: таблицы «Схема строения органов пищеварения», «Гигиена питания», «Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний»; электронное... | Соловещук Ирина Александровна Класс: 4 Дата: 17. 02. 12г. Предмет: окружающий мир Тема урок Дать первоначальное представление о пищеварительной системе, работе органов пищеварения | ||
Конспект урока «Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных... Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с п. Хамидие» | Юридический факультет утверждаю Структуру и содержание дисциплины право интеллектуальной собственности, образовательные технологии, а так же учебно-методическое... | ||
Урок по биологии 11 класс Учитель Шищенко Г. В. 2009 г. Тема Оборудование: таблицы «Схема строения органов пищеварения», «Гигиена питания», «Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний»; электронное... | Стандарты (протоколы) диагностики и лечения болезней органов пищеварения Рф академик ман, проф. П. Я. Григорьев зав кафедрой гастроэнтерологии ргму, руководитель федерального гастроэнтерологического центра.... | ||
Учебные программы и методическое обеспечение образовательного процесса... Содержание основного общего и среднего общего образования ориентировано на продолжение деятельности по формированию познавательной,... | Методическое обеспечение семинарских занятий Краснодар Отечественная история (методическое обеспечение семинарских занятий) /Под ред. Е. М. Харитонова/ Сост. С. В. Хоружая. – Краснодар:... |