Скачать 0.87 Mb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение высшего профессионального образования «тюменский государственный университет» Филиал ТюмГУ в г. Ишиме УТВЕРЖДАЮ Директор филиала _____________ /Шилов С.П./ «11» ноября 2014 года Б.3.Б.1.2 Педагогика школы Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050100.62 Педагогическое образование профиля подготовки Дошкольное образование очная форма обучения ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ от 18.09.2014 Содержание: УМК по дисциплине Б3.Б.1.2 Педагогика школы для студентов направления подготовки 050100.62 Педагогическое образование профиля подготовки Дошкольное образование формы обучения Автор(-ы): Павлова Л.А. Объем 54 стр.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение высшего профессионального образования «тюменский государственный университет» Филиал ТюмГУ в г. Ишиме Кафедра теории и методики начального и дошкольного образования Павлова Л.А., к.п.н., доцент Б3.Б.1.2 Педагогика школы Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050100.62 Педагогическое образование профиля подготовки Дошкольное образование очная форма обучения Тюменский государственный университет 2014 Павлова Л.А. Б3.Б.1.2 Педагогика школы. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050100.62 педагогическое образование профиля подготовки дошкольное образование формы обучения. Тюмень, 2014, 54 стр. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрОП ВПО по направлению и профилю подготовки. Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Б3.Б.1.2 Педагогика школы (указать наименование дисциплины (модуля) в соответствии с учебным планом образовательной программы) [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.utmn.ru, раздел «Образовательная деятельность», свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой теории и методики начального и дошкольного образования . Утверждено директором филиала ТюмГУ в г. Ишиме. ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Попова Е.И., к.п.н., доцент Ф.И.О., ученая степень, звание заведующего кафедрой Педагогика школы © Тюменский государственный университет, филиал в г. Ишиме, 2014. © Павлова Л.А., 2014. Ф.И.О. автора Учебно-методический комплекс. Рабочая программа включает следующие разделы:
Цель: содействие развитию профессиональной компетентности бакалавра в области педагогического образования через формирование целостного представления о современных проблемах педагогической реальности, их осмысление, на основе понимания структуры и сущности педагогического процесса, умения его проектировать и осуществлять при решении профессиональных задач. Задачи: Стимулировать формирование общекультурных компетенций бакалавра через: развитие у него культуры мышления, умения анализировать проблемы разного уровня (мировоззренческие, социальные, личностные); овладение способами и технологиями взаимодействия; работой с информацией. 2. Содействовать формированию общепрофессиональных компетенций бакалавра через осознание значимости будущей профессии; овладению им системой теоретических и практических знаний гуманитарной и социальной направленности; готовности к решению профессиональных задач в сфере образования. 3. Способствовать формированию профессиональных компетенций бакалавра в области педагогической деятельности через содействие овладению умениями проектировать, осуществлять, диагностировать и сопровождать учебно-воспитательный процесс, используя при этом возможности образовательной среды; взаимодействовать с субъектами образовательного процесса в конкретных условиях образовательного учреждения. 1.2.Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина «Педагогика школы» является разделом дисциплины «Педагогика» (Б.3.Б.1), относящейся к базовой части профессионального цикла дисциплин. Для освоения дисциплины «Педагогика школы» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения дисциплин «Психология», «Возрастная анатомия, физиология и гигиена», «История педагогической мысли и образования». Студенты, приступающие к изучению дисциплины «Педагогика школы» должны владеть приемами поиска информации в различных источниках и ее обработки (конспектирование, цитирование, тезирование), знать психолого-физиологические возрастные особенности школьников. Освоение дисциплины «Педагогика школы» является необходимой основой для последующего изучения дисциплины «Методика обучения и воспитания младших школьников», а также дисциплин вариативной части профессионального цикла и педагогических практик. Таблица 1. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения данной образовательной программы. В результате освоения ОП выпускник должен обладать следующими компетенциями: владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1); осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК- 1) 1.4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю): Знать основные этапы развития педагогической теории и практики в исторической ретроспективе, особенности современного этапа развития образования;
способы профессионального самопознания и саморазвития Уметь различать и учитывать различные контексты, в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации;
Владеть способами реализации проектной и инновационной деятельности в начальном образовании;
2. Структура и трудоемкость дисциплины. Семестр 4 Форма промежуточной аттестации (зачет, экзамен) зачет . Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц, 108 академических часов, из них 54 часов, выделенных на контактную работу с преподавателем, 54 часов, выделенных на самостоятельную работу. Таблица 2.
|
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Содержание: умк по дисциплине Философия для студентов направления подготовки 050100. 62 (44. 03. 01) Педагогическое образование профиля... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Содержание: умк по дисциплине Материаловедение и технология конструкционных материалов для студентов направления подготовки 050100.... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Содержание: умк по дисциплине Материаловедение и технология конструкционных материалов для студентов направления подготовки 050100.... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Смирнова И. Р., Драчева С. О. Детская литература. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050100.... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Содержание: умк по дисциплине Основы исследований в математическом образовании для студентов направления подготовки 050100 (44. 03.... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Содержание: умк по дисциплине Современные методы обработки конструкционных материаловдля студентов направления подготовки 44. 03.... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Селиванова О. А. Молодежное движение и развитие социальной активности. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 050100. 62 Трифонова И. А. Модуль «Сольное пение» дисциплины «Исполнительская подготовка». Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 050100. 62 Овсянникова О. А. Подготовка и защита выпускной квалификационной работы. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки Содержание: умк по дисциплине Физика для студентов направления подготовки 050100. 62 (44. 03. 01) – Педагогическое образование профиля... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки Содержание: умк по дисциплине «Естественнонаучные основы технологии» для студентов направления подготовки 050100. 62 (44. 03. 01)... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки Содержание: умк по дисциплине Метрология, стандартизация и управление качеством для студентов направления подготовки 050100. 62 (44.... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки Содержание: умк по дисциплине Психология семьи и семейного воспитания для студентов направления подготовки 050100. 62 (44. 03. 01)Педагогическое... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки Содержание: умк по дисциплине б в. Од. 19 История зарубежной литературы эпохи Просвещения для студентов направления подготовки 050100... | ||
Рабочая программа для студентов направления подготовки 050100. 62 «История, теория, методика и технологии музыкального образования». Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления:... ... |