Скачать 73.44 Kb.
|
Урок по обществознанию в 6 классе МОУ СОШ №13 г. Балаково Саратовской обл. Подготовила учитель истории и обществознания Голодова И.П. Тема урока: Наша Родина – Россия. Цель урока: 1. Сформировать представления у обучающихся о понятиях «Российская Федерация», «субъекты Российской Федерации», «государственный язык», «патриот». 2. Развивать образное мышление, расширять словарный запас, укреплять память. 3. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине. Задачи урока: 1. Организовать и целенаправить познавательную деятельность обучающихся. 2. Сформировать образ Родины, дать обучающимся общее представление об устройстве нашей страны, добиться восприятия, осознания, осмысления, первичного обобщения и систематизации новых знаний. Тип урока - урок формирования новых знаний Эпиграф: Россия - Родина святая, Люблю тебя я всей душой Россия – ты обитель рая Горжусь великою страной. Л.И Банникова Оборудование: 1. Учебник под редакцией Л.Н.Боголюбова, Л.Ф Ивановой «Обществознание» 6 класс. Москва «Просвещение» 2008 г. 2. Интерактивная доска. 3. Презентация «Наша Родина – Россия» 4. Плакат Родина мать – зовет! 5. Карта современной России. 6. Аудио запись песни в исполнении М.Бернеса «С чего начинается Родина» Термины: федерация, субъект федерация ,патриот. План урока:
Ход урока:
Каждый человек связан с определенным местом на нашей земле, местом, где он родился, вырос и живет, это место невидимыми нитями соединяет его с корнями, т. е с близкими и родными. Это место называется – Родина. Наша Родина – Россия и сегодня на уроке мы познакомимся с нашей страной, вы узнаете, как официально называется наше государство, каково его устройство, что такое государственный язык и кого мы называем патриотом. Мы попытаемся осмыслить, за что человек любит свою Родину, почему Родину часто называют Родина – Мать.
Включается запись песни «С чего начинается Родина» Марк Бернес и на экран выводятся слайды 1-17 изображающие русскую природу.
- Что же такое федерация? Слово федерация происходит от латинского и означает союз, объединение. Работа в тетради: федерация – это союзное государство, составными частями которого являются относительно самостоятельные государственные образования (области, округа, республики). Работа с картой: слайд 19-20, 21 Рассмотрите карту России. Какая наша страна большая и красивая. Разными цветами на карте обозначены республики, края, федеральные округа и области. Это субъекты Российской Федерации. Работа в тетради: субъект РФ – это государственное образование в составе федерации. Каждый субъект РФ вносит посильный вклад в развитие и процветание государства, заботится о его настоящем и будущем. Каждый имеет свои законы в которых отражены его полномочия, права и обязанности, но все законы принимаемые в субъектах РФ не могут противоречить Основному Закону государства – Конституции РФ. У каждого равные права с другими. То есть каждый субъект РФ является равноправным членом федерации, ее полноправным участником. Работа с учебником: - Откройте учебник на стр. 156 и найдите, какими правами пользуются субъекты РФ? Примерный ответ обучающихся: право иметь свою территорию, свои органы власти и управления, свой герб, обучать детей на родном языке. - Как называется народ, проживающий в России? Примерный ответ обучающихся: Русские. Не только русские люди считают Россию своей Родиной, ее просторы населяют более 100 народностей. Веками люди разных национальностей вместе осваивали бескрайние российские просторы, строили города, защищали от врагов свою страну. Таким образом, Россия – государство не только федеративное, но и многонациональное, т. е в его составе много различных национальностей. Работа с учебником: - По словарю на с.221 определите, что такое национальность и нация? Примерный ответ обучающихся: Национальность – принадлежность человека к тому или иному народу. Нация – все население страны, согражданство, народ. Итак, в России много разных национальностей (русские, украинцы, татары, марийцы, алтайцы, буряты и т.д.), но все они составляют одну нацию – россияне.
- как вы думаете, сможет ли в таком случае существовать единое государство? Примерный ответ обучающихся: слайд 21 Нет, т.к. люди не будут понимать друг друга, они не смогут вместе жить. Поэтому общим языком для всех россиян, независимо от их национальности является русский язык – он государственный язык РФ. Это значит, что на русском языке пишутся официальные государственные документы, на нем ведутся государственные переговоры, его изучают во всех школах РФ. Работа в тетради: Государственный язык – это общий язык всех россиян, независимо от национальности. Общий государственный язык, как и общая история, общая Родина сближает народы Российской Федерации, делая их одной семьей.
– Кто же такой патриот? Слово патриот греческого происхождения. Так древние греки именовали соотечественников, людей имевших одну Родину. Родина у каждого человека одна, как и мать, Поэтому эти слова часто звучат рядом Родина – мать. Посмотрите на плакат времен Великой отечественной войны, художника И.М.Тоидзе Родина – мать зовет! 1941г. - Что вы видите на этом плакате? Кого изобразил художник? -Что вы чувствуете, глядя на этот плакат? Быть патриотом, значит искренне любить свое Отечество, быть преданным своему народу, готовым на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины. Слайд 22 Работа в тетради: слайд 21 Патриот – человек любящий свое Отечество, преданный своему народу, готовый на жертвы и совершающей подвиги во имя интересов своей Родины. - А за что люди любят свою Родину? Ответ на этот вопрос кажется легким, но ответить на него полно совсем не просто. - за что люди любят свою мать? (за то, что дала нам жизнь, вырастила и воспитала, всегда рядом, всегда любит, никогда не предаст, всегда такая родная и любимая). То же можно сказать и о Родине – это земля, где мы родились, которая нас вскормила и взрастила, она, как и мать такая же родная и любимая. И хотя на свете есть страны гораздо богаче и возможно красивее, чем Россия, настоящий патриот не станет ворчать и жаловаться или уезжать в поисках лучшей жизни, по принципу: «где хорошо, там и Родина». Он постарается сделать все от него зависящее, чтобы сделать жизнь у себя на Родине лучше, достойнее. Послушайте стихи о Родине поэта из Воронежа Евгения Кислякова 1 чтец Россия – Ты мне как вторая мама, Я рос и вырос на твоих глазах. Иду вперёд уверенно и прямо, И верю в Бога, что живёт на небесах! Люблю я звон колоколов твоих церковных, И наши сельские цветущие поля, Людей люблю я, добрых и духовных, Которых вырастила Русская Земля! Люблю я стройные, высокие берёзки Наш знак и символ Русской красоты. Смотрю на них и делаю наброски, Словно художник я пишу свои стихи. 2 чтец Не смог бы никогда с Тобой расстаться, Ведь я люблю Тебя всем сердцем и душой. Придёт война, и я пойду сражаться, В любой момент хочу быть лишь с Тобой! А если вдруг когда–нибудь случится, Что нас судьба с Тобою разведёт Как птица в тесной клетке буду биться, И каждый Русский здесь меня поймёт! Родной земле предайте моё тело, Воронежской – где жил я и живу. Признаюсь я Вам, братья мои, смело – Как мать родную, Родину люблю! Мы с вами выяснили, что наша с вами родина – Россия. Однако у каждого человека есть и малая Родина – место, где он родился, для поэта. Е Кислякова это Воронеж. - А какая у вас малая Родина? Совершенно верно, для большинства из нас это г. Балаково. - Опишите свою малую Родину. Примерный ответ обучающихся: Наш город небольшой, но очень красивый, он стоит на берегу великой русской реке Волге, поэтому мы, балаковцы гордо называем себя - волжанами. В нашем городе много достопримечательностей. Мы очень любим и гордимся своим городом. Давайте совершим небольшую прогулку по нашему городу. Слайд 23-34
Закончить наш урок, я бы хотела словами Ивана Сергеевича Тургенева «Россия без каждого из нас обойтись может, но никто из нас без нее не может обойтись. Горе тому, кто это думает, вдвойне горе тому, кто действительно без нее обходится».
§ 15 прочитать, ответить на вопросы1-4 на стр.163 VII. Оценки за урок. VIII. Итог урока: Что нового вы узнали на уроке?
|
Урок по основам светской этики Тема: «россия наша родина» Урок по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» «Россия – наша Родина» | «Россия наша Родина» Но не только это является отличительной чертой России – наша Родина очень красива с её бескрайними полями, лесами, реками и озёрами.... | ||
Россия наша родина Муниципальное бюджетное учреждение «Информационно-методический центр Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга» | Россия – наша Родина Создать условия для воспитания у учащихся нравственных чувств и этического сознания | ||
Урок 1 «Россия наша Родина» Провела Птахина Н. Е. – учитель русского языка и литературы укп при ик-9 с. Талицы | Урок в разделе «Наша Родина Россия» Учитель начальных классов: Суринова Раиса Федоровна, высшая квалификационная категория | ||
Урок по основам светской этики Тема: «Россия наша Родина» Понятия учащихся. Работа со словарями в группах. Выработка единого понятия. Работа над синонимами Отчизна, Отечество. Выработка понятия... | Урок №1 тема: Россия – наша Родина. Педагогическая идея Цель: Сформировать представление учащихся о России как о многонациональном и многоконфессиональном государстве | ||
Проект «Наша родина – Россия» Интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая гжель. Подготовка к сочинению с элементами описания действия» | Урок истории в 7 классе Тема: Россия наша родина Дать представления и понятия о нашей Родине. Учить показывать границы современной России | ||
Наша Родина Россия Цель урока: Сформировать представления у обучающихся о понятиях «Российская Федерация», «субъекты Российской Федерации», «государственный... | План-конспект тематического занятия познавательного характера тема: «наша родина россия» Мурзагареева Гульнара Рамиловна учитель истории и обществознания высшей категории | ||
Конспект урока №1 Тема: «Россия наша Родина» Рабочая программа предмета «География» для 6 класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе | Урок тема: «Россия-наша Родина» Слово “родина” произошло от древнего слова “род”, которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством. Каждый из нас потомок... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на карту. Что на ней изображено? (это наша Родина-Россия) | Конспект внеклассного мероприятия Тема: «Россия наша Родина» Родины; распространение и преумножение ценностей русской культуры для развития патриотических чувств: любви и преданности к Родине,... |