Образовательная программа разрабатывается и утверждается Университетом самостоятельно с учётом требований рынка труда на основе федерального государственного образовательного стандарта (фгос) и государственного образовательного стандарта (гос) впо,





Скачать 258.12 Kb.
НазваниеОбразовательная программа разрабатывается и утверждается Университетом самостоятельно с учётом требований рынка труда на основе федерального государственного образовательного стандарта (фгос) и государственного образовательного стандарта (гос) впо,
страница1/2
Дата публикации06.03.2016
Размер258.12 Kb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Право > Образовательная программа
  1   2


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мордовский государственный университет им. Н.П.Огарёва»

ПОЛОЖЕНИЕ

о текущем контроле успеваемости

и промежуточной аттестации студентов, обучающихся по основным образовательным программам высшего профессионального образования
(принято ученым советом университетом ??.12. 2011 г. (протокол № ?),

утверждено приказом по университету от ??.12.2011г. № ?)


Саранск 2011

I. Общие сведения


  1. В соответствии с Уставом ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарёва» (Университет) основными задачами вуза в сфере образовательной деятельности, в частности, являются:

  • удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения высшего и послевузовского профессионального образования, а также дополнительного профессионального образования;

  • удовлетворение потребностей общества и государства в квалифицированных специалистах с высшим и средним профессиональным образованием, в научно-педагогических кадрах высшей квалификации.

  1. Университет руководствуется при проведении образовательной деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральными Законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства образования и науки, другими нормативными актами и Уставом университета.

  2. Организация образовательного процесса по основным образовательным программам (ООП) высшего профессионального образования (ВПО), подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени): «бакалавр», «магистр», «специалист», регламентируется образовательной программой, которая включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

  3. Образовательная программа разрабатывается и утверждается Университетом самостоятельно с учётом требований рынка труда на основе федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) и государственного образовательного стандарта (ГОС) ВПО, примерных образовательных программ.

  4. Содержание образовательной программы должно обеспечивать формирование компетентностей как способности выпускника использовать полученные в вузе знания, умения и навыки для практического применения в условиях быстро развивающейся практики. Программой должны быть предусмотрены такие формы и методы работы со студентами, в которых усвоение учебного материала происходит в условиях, близких к условиям его применения, то есть на практике, например через различные виды производственной практики, разработку и реализацию проектов, погружения студентов в предметную, например, в языковую среду, стажировки и др.

  5. Образовательная программа должна быть ориентирована на повышение роли самостоятельной работы студентов. Она должна включать исследовательскую и проектную работу студентов в совместных с преподавателями группах.

  6. Образовательная программа должна включать контроль процесса и результатов образования. Основное назначение контроля должно состоять в развитии у студентов способностей к самоконтролю, осознанию собственных ограничений и понимания того, что следует сделать для развития требуемой компетентности. Самооценке, как средству собственной мотивации, саморазвития и самоконтроля, должно отводиться в программе особое внимание.

  7. Оценка качества подготовки студентов и выпускников включает:

  • текущий контроль успеваемости;

  • промежуточную аттестацию;

  • итоговую государственную аттестацию.

  1. При осуществлении текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации должен использоваться фонд оценочных средств. Оценочные средства, сопровождающие реализацию каждой ООП, должны быть разработаны для проверки качества формирования и сформированности компетенций. Оценочные средства являются неотъемлемой частью образовательных технологий. Они являются средством не только оценки, но и обучения.

  2. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация представляют собой единый непрерывный процесс оценки знаний, умений, формирования (применение образовательных технологий) и сформированности (применение оценочных средств) компетенций у студентов и выпускников.

  3. В процессе оценки качества подготовки студентов и выпускников необходимо использовать как традиционные, так и инновационные типы, виды и формы контроля. При этом традиционные средства контроля следует совершенствовать в русле компетентностного подхода.

  4. Студенты, обучающиеся в Университете по ООП высшего профессионального образования, при промежуточной аттестации сдают в течение учебного года не более 10 экзаменов и 12 зачетов. В указанное число не входят экзамены и зачеты по физической культуре и факультативным дисциплинам.

  5. Студенты, обучающиеся в сокращенные сроки, по ускоренным образовательным программам и в форме экстерната, при промежуточной аттестации сдают в течение учебного года не более 20 экзаменов.

  6. Зачет – это форма текущего контроля знаний в ходе изучения дисциплины или промежуточная (по окончании семестра) оценка знаний по отдельным дисциплинам, курсовым работам/проектам, учебным практикам.

  7. Экзамен это форма оценки теоретических знаний, полученных студентом в процессе изучения всей дисциплины или ее части, навыков самостоятельной работы, способности применять знания в решении практических задач.

  8. Порядок проведения Итоговой аттестации студентов определяются ФГОС и ГОС, соответствующим Положением, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации, и отдельным локальным актом - Порядком проведения ГАК Университета.



П. Текущий контроль успеваемости


  1. Текущий контроль успеваемости студентов – это объективная оценка степени освоения студентами программ учебных курсов; их усилий, настойчивости, результатов в приобретении знаний, умений и навыков; соблюдения учебной дисциплины. Текущий контроль успеваемости имеет целью обеспечение максимальной эффективности учебного процесса, повышение мотивации к учебе и сознательной учебной дисциплины, предупреждение отчисления студентов за неуспеваемость из Университета.

  2. Преподаватель, осуществляющий текущий контроль успеваемости, обязан на первом занятии довести до сведения студентов критерии проведения текущего контроля. В начале семестра преподавателем может проводиться входной контроль остаточных знаний студентов, приобретенных на предшествующем этапе обучения и необходимых для успешного овладения новой дисциплиной.

  3. Виды, примерные сроки проведения и методы осуществления текущего контроля успеваемости студентов определяются преподавателем в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины.

Текущий контроль успеваемости может осуществляться в следующих основных формах:

  • подготовка рефератов, контрольных и курсовых работ/проектов (проверка хода выполнения);

  • тестирование;

  • коллоквиумы;

  • практические индивидуальные задания;

  • участие в тренингах;

  • обучение на основе опыта (мастер-класс);

  • кейс-стади;

  • игровые технологии (ролевые игры, деловые игры);

  • метод творческих заданий;

  • участие в научных и учебно-методических конференциях и семинарах;

  • подготовка научных публикаций;

  • проведение социологических исследований;

  • федеральный экзамен в сфере высшего профессионального образования (ФЭПО) – Интернет-экзамен и др.

Возможны и другие виды текущего контроля знаний, которые определяются преподавателями по согласованию с заведующим кафедрой с обязательным уведомлением декана факультета и директора института/филиала. За качество знаний и формирование компетенций несет ответственность кафедра.

  1. Текущий контроль успеваемости должен учитывать:

  • выполнение студентом всех видов работ, предусмотренных программой курса (в том числе ответы на семинарах, коллоквиумах, при тестировании; подготовку докладов и рефератов; выполнение лабораторных и контрольных работ, участие в деловых играх и т.п.);

  • самостоятельную работу студента;

  • исследовательскую работу;

  • посещаемость аудиторных занятий.

  1. Текущий контроль успеваемости студентов осуществляется систематически в течение семестра преподавателями кафедр, ведущими практические и /или семинарские занятия по дисциплинам учебного плана, посредством выставления оценок (зачетов (в том числе дифференцированных), с использованием балльно-рейтинговой системы и т. д.). При отсутствии в учебном плане практических и/или семинарских занятий по дисциплине текущий контроль осуществляется путем проверки преподавателем предусмотренных учебным графиком письменных работ (контрольных работ, рефератов и т.п.).

  2. Для организации текущего контроля успеваемости и управления учебным процессом может использоваться балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов. Главная задача балльно-рейтинговой системы заключается в повышении мотивации студентов к освоению образовательных программ путем более высокой дифференциации оценки их учебной работы.

  3. Балльно-рейтинговая система может быть введена по одной дисциплине или по всем дисциплинам одной или нескольких основных образовательных программ по решению Ученого совета факультета (института).

  4. В целом по университету итоги текущего контроля знаний студентов проводятся один раз в семестр в межсессионный период (в ходе так называемой «нулевой сессии») по всем дисциплинам, изучаемым в текущем семестре.

Рекомендуемая шкала оценок в ходе «нулевой сессии» - пятибалльная.

Оценка должна носить комплексный характер и учитывать достижения студента по основным компонентам учебного процесса.

  1. Результаты «нулевой сессии» фиксируются в специальном журнале и доводятся до сведения студентов на информационных стендах факультетов (институтов) в виде экранов успеваемости, обсуждаются на совещаниях кураторов, старост групп, а также на заседаниях соответствующих кафедр, учебно-методических комиссий факультетов (институтов).

  2. Для допуска к промежуточной аттестации по данной дисциплине студент должен получить положительную оценку за обязательные (предусмотренные учебным планом) письменные работы .


Ш. Промежуточная аттестация студентов.

Общие положения

  1. Промежуточная аттестация студентов в Университете проводится в форме экзаменационной сессии в конце каждого семестра с целью контроля освоения студентами знаний, умений, навыков, приобретения соответствующих компетенций.

  2. Промежуточная аттестация студентов включает сдачу экзаменов и зачетов, защиту курсовых работ/проектов, контрольных работ по дисциплинам, предусмотренным учебным планом направления подготовки (специальности), а также отчетов по учебным (производственным) практикам. Формы промежуточной аттестации (экзамен/зачет) и их количество по дисциплине регламентируются рабочим учебным планом и программами учебных дисциплин, утверждаемыми в установленном порядке.

  3. Экзамены и зачеты, выносимые на экзаменационную сессию, сдаются всеми студентами в обязательном порядке в строгом соответствии с учебным планом направления подготовки (специальности).

  4. Успеваемость студентов (знания, умения и навыки, компетенции) оценивается на экзаменах оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно». Для дисциплин и видов работы, по которым формой промежуточного контроля является зачет, устанавливаются оценки «зачтено» и «не зачтено». При промежуточной аттестации может применяться и многобалльная система оценок знаний (по решению Учёного совета Университета).

  5. Студентам, участвующим в программах двустороннего и многостороннего обмена, могут перезачитываться дисциплины, изученные ими в другом высшем учебном заведении, в том числе зарубежном.

  6. Функции ответственного лица по проведению экзаменационной сессии возлагаются на заместителя (по учебной работе) декана факультета, директора института/филиала (на заведующего отделением института).

  7. Делопроизводство по организации и проведению промежуточной аттестации ведёт секретарь (специалист по учебно-методической работе) факультета (института).


Допуск до экзаменационной сессии

  1. Студенты, полностью выполнившие требования рабочих программ дисциплин, защитившие курсовые работы (проекты), отчеты по производственной практике, получившие все зачеты, предусмотренные учебным планом, допускаются к промежуточной аттестации.

Для студентов, обучающихся на условиях полного возмещения затрат на обучение, допуск к экзаменационной сессии осуществляется, кроме того, при условии полной ликвидации задолженности по оплате за обучение.

  1. Допуск к экзаменационной сессии фиксируется простановкой штампа «Допущен к экзаменам» в зачетной книжке студента (очной и очно-заочной форм обучения) секретарём (специалистом по учебно-методической работе) факультета (института).

  2. В отдельных случаях при наличии уважительных причин декану факультета (директору института/филиала) предоставляется право допускать к сдаче отдельных экзаменов студентов, не сдавших все зачеты, но только по дисциплинам, по которым нет зачёта в ту же экзаменационную сессию.

  3. Допуск студентов к экзаменационной сессии осуществляет декан факультета (директор института/филиала) путем подписания экзаменационной (зачётной) ведомости (при этом напротив фамилии не допущенного к экзаменационной сессии студента делается пометка «не допущен(а)»).


Расписание экзаменов

  1. Основанием для составления расписание экзаменов (и соответствующих консультаций) является приказ о сроках проведения экзаменационных сессий для студентов всех направлений подготовки (специальностей). Формирует расписание экзаменов учебно-методическое управление, а утверждает первый проректор - проректор по учебной работе. В филиалах Университета расписание утверждается директором филиала и представляется в головной вуз. После утверждения расписание экзаменов доводится до сведения преподавателей и студентов не позднее, чем за 2 недели до начала экзаменационной сессии.

  1. Накануне экзамена проводятся консультации (по 2 часа на академическую группу).

  2. В расписании для студентов очной и очно-заочной (вечерней) форм обучения на один экзамен отводится 4 дня, из которых 3 дня – для подготовки и 1 день для сдачи экзамена. Расписание экзаменов для студентов заочной формы обучения предусматривает освобождение студентов от учебных занятий только в день экзамена.

Студенты, обучающиеся по сокращенным образовательным программам (по индивидуальным учебным планам) могут сдавать зачеты и экзамены в межсессионный период в сроки, установленные деканами факультетов (директорами институтов/филиалов).

  1. Перенос зачетов и экзаменов во время экзаменационных сессий, как правило, не допускается. В исключительных случаях перенос по инициативе преподавателя возможен, но изменение в расписании должно быть согласовано с деканом факультета (директором института/филиала) и со студентами академической группы (старостой).


Проведение промежуточной аттестации
Общие положения по проведению зачётов и экзаменов

  1. Зачёты и экзамены должны проводиться в обстановке объективности и высокой требовательности в доброжелательной атмосфере. Присутствие на экзаменах (зачётах) посторонних лиц без разрешения ректора, первого проректора-проректора по учебной работе или декана факультета (директора института/филиала) не допускается. Нарушения студентом дисциплины на экзаменах (зачётах) пресекаются, вплоть до удаления с экзамена (зачёта).

  2. Форма проведения экзамена (зачета): устная, письменная, тестирование и т.д. – устанавливается профессорско-преподавательским составом кафедры. Вопросы для письменного экзамена (зачёта), тестовые задания и другой оценочный материал, утверждаются на заседании кафедры. Кафедрой определяется количество времени, отводимого для письменного экзамена (зачёта). При проведении зачетов могут быть использованы технические средства, контролирующие программы.

  3. Во время экзамена (зачёта) студент имеет право с разрешения преподавателя пользоваться учебными программами, картами, таблицами и соответствующей литературой.

  4. Студент, сдающий экзамен (зачет), должен иметь при себе оформленную зачетную книжку, которая предъявляется преподавателю. На странице зачетной книжки, соответствующей текущему семестру, должны быть проставлены фамилия студента и учебный год.

  5. В соответствии с учебным планом секретарь факультета/института (специалист по учебно-методической работе) вносит в экзаменационную (зачётную) ведомость наименование учебной дисциплины и общее количество часов, отводимых на её изучение; фамилии, имена, отчества (полностью) студентов, сдающих экзамен (зачет); номера зачетных книжек, подписывает ведомость у декана факультета (директора института/филиала) и передают экзаменационную (зачётную) ведомость экзаменатору (преподавателю). Дополнения и исправления в списке студентов, внесенных в зачётную ведомость, могут производиться только деканом факультета (директором института/филиала) или их заместителями (заведующими отделениями институтов).

  6. Преподаватель не вправе принимать экзамен (зачет) при отсутствии экзаменационной (зачётной) ведомости или индивидуального экзаменационного (зачётного) листа, а также у студентов, не допущенных к сдаче экзамена (зачета) или не имеющих с собой зачетной книжки.

  7. Результат экзамена (зачета) по итогам устного опроса объявляется студенту непосредственно после его сдачи, а по итогам письменной работы - на следующий день после её проведения.

  8. Положительные оценки («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «зачтено»), заносятся преподавателем в экзаменационную (зачётную) ведомость и в зачетную книжку, неудовлетворительные оценки («неудовлетворительно», «не зачтено») проставляется только в экзаменационную (зачётную) ведомость. Каждая выставленная оценка заверяется подписью экзаменатора.

  9. Если студент явился на экзамен (зачет), но отказался от ответа, то в экзаменационную (зачётную) ведомость проставляется «не зачтено», без учета причины отказа.

  10. Если студент не явился на экзамен (зачет) то в экзаменационную (зачётную) ведомость проставляется «не явился».

  11. Студент, не явившийся по уважительной причине на экзамен (зачет) в установленный срок, представляет в деканат оправдательные документы (справку о болезни, объяснительную, вызов на соревнование, олимпиаду и т.п.). При отсутствии официальных документов неявка на экзамен считается неуважительной и заместитель (по учебной работе) декана факультета, директора института/филиала (заведующий отделением института) проставляется неудовлетворительная оценка в журнал успеваемости.

  12. Секретарь или специалист по учебно-методической работе факультета (института/филиала) вносит из экзаменационной (зачётной) ведомости полученные студентами оценки (зачеты) в журналы успеваемости курса (группы) и в учебную карточку студента.

  13. В зачетной книжке и в экзаменационной (зачётной) ведомости не допускаются подчистки, проставление каких-либо посторонних записей или условных обозначений. По требованию декана факультета, директора института/филиала, их заместителей, преподаватель, принимавший зачет, обязан переписать небрежно заполненную экзаменационную (зачётную) ведомость (в случае неоднозначного толкования записей в экзаменационной (зачётной) ведомости).

  14. По окончании экзамена (зачета) преподаватель подводит итог экзамена (зачёта) по установленной форме и представляет экзаменационную (зачётную) ведомость в деканат факультета или дирекцию института (филиала).

  15. Экзаменационная (зачётная) ведомость является основным первичным документом по учету успеваемости студентов. Экзаменационные (зачётные) ведомости нумеруются, сшиваются в папки и хранятся на факультете (институте/филиале) как документы строгой отчетности в течение 5 лет. Преподаватель несёт персональную ответственность за правильность оформления экзаменационных (зачетных) ведомостей, зачетных книжек, а контроль за заполнением перечисленных выше документов, а также журнала успеваемости и учебных карточек студентов осуществляет заместитель (по учебной работе) декана факультета, директора института/филиала (заведующий отделением института).

При проведении зачётов, необходимо соблюдать следующие правила:

  1. В начале учебного семестра преподаватель сообщает студентам объем материала, выносимого на зачёт по итогам текущего семестра.

  2. Зачеты выставляются в зачётные ведомости до начала экзаменационной сессии, как правило, в конце семестра на последних двух неделях теоретического обучения («зачетная сессия»), как в рамках расписания учебных занятий, так и вне рамок – в соответствии с отдельным графиком (утверждённым деканом факультета (директором института)).

  3. Результаты сдачи зачётов оцениваются оценкой «зачтено». Зачёты с дифференцированными оценками («отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно») проставляются по курсовым проектам (работам), производственной практике, по начертательной геометрии и инженерной графике (перечень указанных дисциплин устанавливается Учёным советом университета).

  4. Зачеты принимаются преподавателями, ведущими семинарские (практические) занятия или читающими лекции по учебной дисциплине, вынесенной на зачет. При наличии соответствующих (уважительных) причин прием зачета может быть поручен заведующим кафедрой иному преподавателю по согласованию с деканом факультета (директором института/филиала).

  5. Зачеты по практическим и лабораторным работам принимаются по мере их выполнения. По отдельным дисциплинам зачёты могут приниматься в виде контрольных работ на практических занятиях. Зачёты по семинарским занятиям принимаются на основе представленных рефератов (докладов) или выступлений студентов на семинарах.

  6. Преподаватель имеет право выставлять отдельным студентам в качестве поощрения (по итогам балльно-рейтинговой оценки знаний в семестре) зачёт по результатам текущего (в течение семестра) контроля знаний без самой процедуры сдачи зачёта. Преподавателю предоставляется право поставить зачет без дополнительного опроса студентам, которые активно участвовали в семинарских (практических) занятиях. При этом зачёт выставляется преподавателем в зачётную ведомость и в зачетную книжку студента в период «зачётной сессии».

При проведении экзаменов, необходимо соблюдать следующие правила:

  1. В начале учебного курса преподаватель сообщает студентам объем материала, выносимого на экзамен в предстоящую экзаменационную сессии. Студентам очной и очно-заочной (вечерней) форм обучения вопросы и задания для экзамена по аттестуемой дисциплине выдаются преподавателем не позднее, чем за 20 дней до начала сессии, для студентов заочной формы обучения – в дни предшествующей экзаменационной сессии.

  1. В случаях сдачи сессии досрочно, переносе ее сроков или при ликвидации разницы в учебном плане (при восстановлении в число студентов, переходе с одной образовательной программы на другую, переходе на другую форму обучения и т.д.) студент пишет заявление, в котором устанавливаются индивидуальные сроки сессии (ликвидации разницы в учебном плане) и после разрешения первого проректора- проректора по учебной работе ему выдаются экзаменационные (зачётные) листы на каждый экзамен/зачёт (или единый лист на все экзамены/зачёты), которые в день сдачи экзаменов (зачетов) обязательно возвращаются в деканат/дирекцию.

  2. Время подготовки устного ответа должно составлять не менее 30 минут, а время ответа студента –20 минут.

  3. При подготовке к устному экзамену студент ведет записи на чистых листах бумаги, которые затем сдает экзаменатору.

  4. Если студент явился на зачет или экзамен и отказался от ответа по билету, ответ студента оценивается на «неудовлетворительно», без учета причины отказа.

  5. Экзаменатор имеет право выставлять отдельным студентам в качестве поощрения (по итогам балльно-рейтинговой оценки знаний в семестре) экзаменационную оценку по результатам текущей (в течение семестра) аттестации без процедуры сдачи экзаменов. Оценка выставляется преподавателем-экзаменатором в экзаменационную ведомость и в зачетную книжку студента в период экзаменационной сессии (до начала экзамена в соответствующей академической группе).


Апелляция

  1. При несогласии с результатами экзамена студент имеет право подать апелляцию на имя декана факультета (директора института).

Апелляция – это аргументированное письменное заявление студента либо о нарушении процедуры проведения экзамена, приведшей к снижению оценки, либо об ошибочности, по его мнению, выставленной оценки на экзамене.

Апелляция по устному экзамену принимается в день сдачи экзамена.

Апелляция по письменному экзамену принимается в день объявления оценки по письменному испытанию.

Апелляция не предполагает переэкзаменовки.

В ходе рассмотрения апелляции комиссией в составе декана факультета (директора института), заведующего соответствующей кафедрой, преподавателя, принимавшего экзамен, проверяется только правильность выставленной оценки на основе листа устного ответа студента или его письменной работы.

Окончательное решение об экзаменационной оценке оформляется протоколом, который подшивается к экзаменационной ведомости.
Продление сессии, академический отпуск (по болезни)

  1. Студент, находившийся в период экзаменационной сессии (или в период семестра - в случае длительной болезни) на стационарном или амбулаторном лечении, имеет право на ее продление. В таких случаях по заявлению студента экзаменационная сессия продлевается. Основанием для продления является справка лечащего врача из студенческой поликлиники № 8 (г. Саранск).

Продление экзаменационной сессии оформляется приказом по университету.

  1. Академический отпуск студенту предоставляется ректором университета по медицинским показаниям или в других исключительных случаях (стихийные бедствия и т.д.). Порядок предоставления академического отпуска регулируется Министерством образования и науки (приказ от ??? №???).


Порядок сдачи экзаменов и зачетов студентами заочной формы обучения

  1. При заочной форме обучения периоды и количество учебно-экзаменационных сессий в учебном году на каждом курсе устанавливаются в соответствии с учебными планами и графиком учебного процесса. Количество календарных дней (40-50 дней) экзаменационной сессии указывается в графике учебного процесса. Межсессионный период должен составлять, как правило, не менее трех месяцев.

  2. Успешно обучающимися студентами и имеющими право на дополнительный отпуск с сохранением среднего заработка считаются

студенты, не имеющие задолженностей за предыдущий курс (семестр) и выполнившие к началу экзаменационной сессии все контрольные и курсовые работы по дисциплинам, выносимым на сессию.

Успешно обучающимся студентам до начала экзаменационной сессии высылаются (выдаются) справки-вызовы установленного образца. Выдача справок-вызовов и явка студентов на экзамены подлежат строгому учету.

  1. Допуск студентов к экзаменационной сессии осуществляется при условии отсутствия задолженности за предыдущий семестр и выполнения всех контрольных и курсовых работ по дисциплинам, выносимым на сессию.

  2. Студентам заочной формы обучения может быть перенесен срок экзаменационной сессии только по уважительным причинам (болезнь, уход за больным родственником, семейные обстоятельства, участие в российских или международных соревнованиях, стихийные бедствия, командировка и др. при наличии подтверждающих документов), в таких случаях устанавливаются индивидуальные сроки предоставления дополнительного учебного отпуска (с сохранением среднего заработка.


Порядок оформления перезачетов и переаттестации для лиц,

обучающихся по сокращенным образовательным программам

  1. Под переаттестацией понимается оценка в баллах или зачетом знаний умений и навыков студентов, окончивших образовательные учреждения среднего профессионального образования по дисциплинам и практикам в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов по направлениям подготовки и специальностям высшего профессионального образования.

Перед аттестацией студенту должна быть предоставлена возможность ознакомиться с программой дисциплины (практики), утвержденной вузом. Университет должен также организовать в необходимом объеме занятия и (или) консультации перед переаттестацией ранее полученных знаний с учетом требований программ высшего профессионального образования.

Переаттестация может проводиться путем собеседования или в иной форме, определяемой кафедрой.

Не допускается механический перезачет дисциплин и оценок по ним из приложения к диплому о среднем профессиональном образовании.

Сроки переаттестации, перезачета и график работы кафедр со студентами устанавливается деканом факультета (директором инстиута) на основании заявления студентов.


  1. Под перезачетом понимается перенос дисциплины (раздела), практики, освоенных лицом при получении предыдущего высшего профессионального образования, с полученной оценкой или зачетом как изученных в документы об освоении программы получаемого высшего профессионального образования.




  1. Переаттестация и перезачет оформляются приказом по университету. В приказе указываются перечень и объемы переаттестованных или перезачтенных дисциплин и практик с оценкой или зачетом в соответствии с учебным планом специальности высшего профессионального образования.

  2. Записи о переаттестованных или перезачтенных дисциплинах или разделах вносятся в зачетные книжки студентов заведующими соответствующих кафедр или по их поручению – преподавателями. При оформлении диплома о высшем профессиональном образовании переаттестованные или перезачтенные дисциплины вносятся в приложение к диплому.

  3. При переводе обучающегося в другой вуз или отчислении до завершения освоения образовательной программы записи о переаттестованных или перезачтенных дисциплинах вносятся в академическую справку .



Академическая задолженность. Порядок ее ликвидации.

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа разрабатывается и утверждается Университетом самостоятельно с учётом требований рынка труда на основе федерального государственного образовательного стандарта (фгос) и государственного образовательного стандарта (гос) впо, iconОсновная образовательная программа бакалавриата, реализуемая фгбоу...
Университетом с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему...
Образовательная программа разрабатывается и утверждается Университетом самостоятельно с учётом требований рынка труда на основе федерального государственного образовательного стандарта (фгос) и государственного образовательного стандарта (гос) впо, iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Российской академии образования с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Образовательная программа разрабатывается и утверждается Университетом самостоятельно с учётом требований рынка труда на основе федерального государственного образовательного стандарта (фгос) и государственного образовательного стандарта (гос) впо, iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Ооп впо представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную в ано впо «Институт менеджмента, экономики и инноваций»...
Образовательная программа разрабатывается и утверждается Университетом самостоятельно с учётом требований рынка труда на основе федерального государственного образовательного стандарта (фгос) и государственного образовательного стандарта (гос) впо, iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Советом с учетом потребностей регионального рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего...
Образовательная программа разрабатывается и утверждается Университетом самостоятельно с учётом требований рынка труда на основе федерального государственного образовательного стандарта (фгос) и государственного образовательного стандарта (гос) впо, iconОсновная образовательная программа бакалавриата, реализуемая фгбоу...
Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования...
Образовательная программа разрабатывается и утверждается Университетом самостоятельно с учётом требований рынка труда на основе федерального государственного образовательного стандарта (фгос) и государственного образовательного стандарта (гос) впо, iconОбразовательная программа высшего образования бакалавриата, реализуемая...
Университет с учетом потребностей общероссийского и регионального рынка труда на основе федерального государственного образовательного...
Образовательная программа разрабатывается и утверждается Университетом самостоятельно с учётом требований рынка труда на основе федерального государственного образовательного стандарта (фгос) и государственного образовательного стандарта (гос) впо, iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта (фгос) впо и...
Образовательная программа разрабатывается и утверждается Университетом самостоятельно с учётом требований рынка труда на основе федерального государственного образовательного стандарта (фгос) и государственного образовательного стандарта (гос) впо, iconПояснительная записка Данная рабочая программа по русскому языку...
Требований федерального государственного образовательного стандарта по русскому языку (базовый уровень)
Образовательная программа разрабатывается и утверждается Университетом самостоятельно с учётом требований рынка труда на основе федерального государственного образовательного стандарта (фгос) и государственного образовательного стандарта (гос) впо, iconПротокол №1 от «30»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта (фгос) впо и...
Образовательная программа разрабатывается и утверждается Университетом самостоятельно с учётом требований рынка труда на основе федерального государственного образовательного стандарта (фгос) и государственного образовательного стандарта (гос) впо, iconПротокол №1 от «30»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта (фгос) впо и...
Образовательная программа разрабатывается и утверждается Университетом самостоятельно с учётом требований рынка труда на основе федерального государственного образовательного стандарта (фгос) и государственного образовательного стандарта (гос) впо, iconПротокол №1 от «30»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта (фгос) впо и...
Образовательная программа разрабатывается и утверждается Университетом самостоятельно с учётом требований рынка труда на основе федерального государственного образовательного стандарта (фгос) и государственного образовательного стандарта (гос) впо, iconРабочая программа по курсу «Бизнес-этикет (основы профессиональной...
Рабочая программа по курсу «Бизнес-этикет (основы профессиональной этики pr и рекламы)» составлена на основе требований Государственного...
Образовательная программа разрабатывается и утверждается Университетом самостоятельно с учётом требований рынка труда на основе федерального государственного образовательного стандарта (фгос) и государственного образовательного стандарта (гос) впо, iconРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального...
Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего
Образовательная программа разрабатывается и утверждается Университетом самостоятельно с учётом требований рынка труда на основе федерального государственного образовательного стандарта (фгос) и государственного образовательного стандарта (гос) впо, iconПояснительная записка Образовательная программа начального общего...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы;...
Образовательная программа разрабатывается и утверждается Университетом самостоятельно с учётом требований рынка труда на основе федерального государственного образовательного стандарта (фгос) и государственного образовательного стандарта (гос) впо, iconРабочая программа по музыке для учащихся 5-7 классов составлена на...
Разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике с учетом требований федерального компонента...
Образовательная программа разрабатывается и утверждается Университетом самостоятельно с учётом требований рынка труда на основе федерального государственного образовательного стандарта (фгос) и государственного образовательного стандарта (гос) впо, iconПояснительная записка рабочая программа по русскому для обучающихся...
Требований федерального государственного образовательного стандарта по рус­скому языку (базовый уровень) 2004 г


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск