Во исполнение указания Генеральной прокуратуры РФ от 10. 11





Скачать 170.99 Kb.
НазваниеВо исполнение указания Генеральной прокуратуры РФ от 10. 11
Дата публикации26.08.2013
Размер170.99 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Право > Доклад


«О практике прокурорского надзора за исполнением

Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и бюджетного законодательства при размещении государственных и муниципальных заказов»
Во исполнение указания Генеральной прокуратуры РФ от 10.11.2009 № 355/7 «Об усилении прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере размещения заказов» в ходе надзорной деятельности органами прокуратуры республики особое внимание уделялось соблюдению государственными и муниципальными заказчиками требований федерального законодательства о размещении заказов. Городские и районные прокуроры ориентированы на выявление случаев несоблюдения процедур размещения заказов, создания административных барьеров участникам торгов, заключения контрактов без проведения торгов и неосуществление контроля за качественным и своевременным исполнением условий контрактов.

Всего в 2012 г. в сфере законодательства о закупках выявлено и пресечено 285 нарушений (АППГ – 252), внесено 97 представлений (АППГ – 58), по результатам их рассмотрения 71 виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности. На противоречащие федеральному законодательству нормативные правовые акты принесено 24 протеста, все удовлетворены (АППГ – 9). По постановлениям прокуроров 19 муниципальных заказчиков привлечены к административной ответственности (АППГ – 12). В следственные органы в порядке п.2. ч. 2 ст. 37 УПК РФ направлен 1 материал (АППГ – 3), возбуждено уголовное дело.

Приведенные показатели свидетельствуют о некотором усилении прокурорского надзора на данном направлении деятельности, вместе с тем, это не дает нам права пребывать в стагнации, и мы на постоянной основе работаем над повышением качества проводимых проверок размещения муниципальных и государственных заказов.

Доклад построен таким образом, чтобы Вам было понятно, какие ошибки не следует допускать в работе. Приводимые примеры предлагаю воспринимать своего рода методическими рекомендациями.

Нарушения законодательства о закупочной деятельности выявляются нами как в ходе целевых проверок, так и в ходе проверок по обращениям граждан и юридических лиц.

Наибольшее количество нарушений в 2012 г. выявлено при проверке соблюдения государственными и муниципальными заказчиками требований к содержанию документации заказа.

Так, в результате проверки установлено, что при размещении заказов на поставку медицинского оборудования (инкубатор для выхаживания новорожденных с экстремально низкой массой тела и реанимационного оборудования) одним из государственных заказчиков нарушены требования ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В частности, определив в конкурсной документации технические характеристики товара в количестве 40 позиций, по которым определяется соответствие поставляемого товара, Госзаказчик лишил возможности поставщиков предлагать другие марки инкубаторов, так как перечисленные характеристики соответствуют только одной марке Isolette с индивидуальной комплектацией.

Аналогичное нарушение закона допущено при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку комплекса эндоскопического оборудования для трансуретральной резекции.

Прокуратурой Аскизского района в 2010 году проверкой законности приобретения администрацией муниципального образования автомобиля «TOYOTA HARRIER», 1998 года выпуска, начальной стоимостью 499 тыс. руб., установлено, что технические требования к автомобилю, содержащиеся котировочной документации, излишне конкретизированы и детализированы, техническая документация содержит требования к функциональным характеристикам конкретного автомобиля, свидетельствующие о возможности поставки конкретного товара у известного поставщика.

Муниципальный контракт на поставку автомобиля оспорен нами в Арбитражном суде РХ. Вступившим в законную силу судебным решением от 08.11.2010 торги и муниципальный контракт признаны недействительными, применены последствия недействительности ничтожной сделки.

Одним из направлений прокурорского надзора в данной сфере является обеспечение законности муниципальной правовой базы федеральному и региональному законодательству.

С этой целью органами прокуратуры ведется постоянный мониторинг изменений в законодательстве и вносятся предложения в органы местного самоуправления о внесении изменений в действующие правовые акты либо о разработке новых, противоречащие федеральному законодательству опротестовываются, поскольку ч. 4 ст. 7 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

По протесту прокуратуры Таштыпского района приведено в соответствие с федеральным законодательством Положение о Ревизионной комиссии, утвержденное одним из представительных органов местного самоуправления, которое в нарушение п. 2 Порядка согласования проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 03.05.2006 № 124 (в ред. от 15.06.2009), предоставляло ревизионной комиссии полномочие по согласованию возможности заключения муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком). Приказ Минэкономразвития России относит это полномочие к исключительной компетенции органа исполнительной власти субъекта РФ. Протест рассмотрен и удовлетворен, в нормативный правовой акт внесены изменения, устранившие противоречия.

Поселения на территории Бейского района своими нормативными правовыми актами сокращали установленные ч. 10 ст. 38, ч. 11 ст. 41, ч. 4 ст. 47 Закона № 94-ФЗ сроки, в течение которых муниципальный заказчик передает победителю конкурса протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, победителю аукциона – протокол аукциона, победителю в проведении запроса котировок – протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, а также предусмотренные ч. 1 ст. 27, ч. 2 ст. 36, ч. 1 ст. 46 названного Федерального закона сроки рассмотрения заявок на участие в торгах. По протестам прокурора района муниципальные нормативные акты приведены в соответствие с действующим законом.

Прокурорами г. Черногорска, Таштыпского и Алтайского районов приносились протесты на Положения о Единой комиссии по размещению заказов, которые устанавливали сокращенные сроки рассмотрения заявок на участие в аукционе и конкурсе, предусматривали возможность проведения переговоров комиссии с участниками размещения заказов, сужали установленный федеральным законодательством круг лиц, не могущих являться членами комиссии по размещению заказов, возлагали на конкурсную комиссию несвойственные функции по контролю за своевременностью проведения заказчиком процедуры размещения заказа.

В этой связи Вам необходимо вести мониторинг изменений федерального законодательства, своевременно вносить соответствующие действующему законодательству изменения в ранее принятые муниципальные нормативные правовые и локальные правовые акты.

Надзор за соблюдением законодательства о закупках нами осуществляется начиная с этапа формирования муниципального заказа, его размещения, заключения государственных и муниципальных контрактов, до этапа его фактического исполнения и оплаты.

С целью недопущения Вами подобных нарушений, я приведу примеры наиболее типичных нарушений.

Как показывает практика прокурорского надзора, при определении и формировании потребности в определенном товаре, работе, услуге, действительной нуждаемости в них, и прогнозировании объемов закупок – муниципальными и государственными заказчиками допускается недостаточное изучение вопроса, что в свою очередь ведет к недостаткам в документации к заказу.

К примеру, муниципальные заказчики допускают размещение заказа при наличии ранее заключенных договоров.

Так, в 2010 году администрацией одного из поссоветов ввиду неисполнения подрядчиком контракта по строительству малоэтажных жилых домов, главой поссовета вновь был объявлен открытый аукцион на право выполнения тех же самых строительных работ, что является незаконным, т.к. предыдущий контракт не был расторгнут в установленном законом судебном порядке.

В прошлом году аппаратом прокуратуры РХ проверкой по жалобе директора юридического лица - участника размещения заказа установлено, что при размещении государственного заказа государственным заказчиком допущены несоответствия в техническом задании аукционной документации, которые не повлияли на результат размещения данного заказа. В одном случае государственный заказчик хотел провести капитальный ремонт здания бассейна, в другом случае – реконструкцию здания бассейна, что и послужило основанием для жалобы в прокуратуру.

Имели место случаи изменения предмета муниципальных контрактов, сроков их исполнения и спецификации продукции.

К примеру, в ходе ранее проведенной проверки соблюдения законности приобретения автомобиля для нужд представительного органа местного самоуправления, прокуратурой Ширинского района установлено заключение муниципального контракта с нарушением объявленных условий. Согласно извещению, информационной карте документации по открытому аукциону, предметом торгов являлась поставка автомобиля с объемом двигателя не менее 1,8 литра, мощностью не менее 122 л.с. При заключении с победителем аукциона муниципального контракта требования к вышеуказанным техническим характеристикам предмета поставки были изменены.

За данные нарушения по постановлению прокурора представитель муниципального заказчика привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ с наказанием в виде штрафа в размере 50 тыс. руб. (оплачен). Решением Арбитражного суда РХ по нашему заявлению торги и заключенный по их результатам муниципальный контракт признаны недействительными, применены последствия недействительности ничтожной сделки.

Особое внимание обращается на вопросы ценообразования в процессе осуществления закупок, соблюдения прав хозяйствующих субъектов в размещении заказов.

Проверка прокуратуры г. Саяногорска показала, что вопреки требованиям ст. 15 Закона 94-ФЗ размещение заказа у субъектов малого предпринимательства осуществлено муниципальными заказчиками на сумму менее 10 процентов от общей суммы размещенных заказов.

Прокуратурой Бейского района при изучении документации по размещению заказа на ремонт и содержание дорог одного из сельсоветов установлено нарушение требований Закона № 94-ФЗ при формировании начальной (максимальной) цены муниципального контракта. Муниципальным заказчиком при определении начальной (максимальной) цены муниципального контракта рынок указанных работ не изучался, что привело к формированию начальной цены размещения заказа в завышенном размере.

Аппаратом прокуратуры Республики Хакасия в результате проверки выявлено, что документация об аукционе на право заключения государственного контракта на проведение работ по реконструкции региональной автомобильной дороги в Бейском районе в нарушение требований ч. 2 ст. 19.1, п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ не содержала обоснование начальной (максимальной) цены контракта. В связи с этим руководителю государственного заказчика внесено представление, по результатам рассмотрения которого виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности. Кроме того, по постановлению прокурора республики руководитель государственного заказчика привлечен к административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ (утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд) с наложением штрафа в размере 3 тыс. руб.

Муниципальными заказчиками допускается заключение договоров на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг на бесконкурсной основе.

К примеру, прокуратурой г. Черногорска выявлен случай заключения муниципального контракта на выполнение одноименных ремонтно-строительных работ в жилых домах без проведения процедуры размещения заказа, на сумму, превышающую предельный размер расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке, что свидетельствует о нарушении ч. 2 ст. 42, ч. 14 ст. 55 Закона № 94-ФЗ.

Аналогичные нарушения закона выявлялись прокуратурой Усть-Абаканского района в 2010 году при проверке законности приобретения администрацией одного из сельсоветов котлов для ремонта объектов ЖКХ.

Одним из поселений Алтайского района договор воз­мездного оказания услуг от 14.12.2010 № 1 заключен с ООО «ЖКХ» в нарушение требований, установленных статями 1, 10, 55 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполне­ние работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», статьей 16 Федерального закона «О защите конкуренции», без проведения торгов, без соблюдения требований закона о гласности и прозрачности размещения заказов, что повлекло неэффективное расходование бюджетных средств, а также нарушение прав потенциальных участников размещения заказа.

Однако, главой сельсовета представление прокурора отклонено, что послужило основанием для направления в Арбитражный суд РХ иска о признании недействительным в силу ничтожности договора возмездного оказания услуг.

Судом первой инстанции в исковые требования прокурора республики отклонены. Данное решение оспорено нами в апелляционном порядке и в декабре 2012 г. отменено Третьим апелляционным арбитражным судом с вынесением нового решения – об удовлетворении исковых требований прокурора.

Имеют место случаи неправильного выбора заказчиком способа размещения заказа. Таким нарушениям органами прокуратуры республики дается принципиальная правовая оценка.

Так, прокуратурой г. Абакана установлено несоблюдение ч. 4 ст. 9, ч.ч.1, 2, 3, 6.1 ст. 10, ч. 3 ст. 42, ч. 19 ст. 65 Закона № 94-ФЗ при размещении заказов на выполнение работ по отсыпке участка дороги и грейдерованию улиц частного сектора путем запроса котировок. Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93 данные работы относятся к одной группе и являются одноименными, а сумма размещенных заказов путем запроса котировок на проведение этих работ во 2 квартале 2010 превысила 500 тыс. руб.

Системные нарушения закона допускаются в части соблюдения процедуры проведения торгов и осуществления запроса котировок для муниципальных нужд.

К примеру, государственным заказчиком при проведении отрытого аукциона на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по межеванию земель для эксплуатации и обслуживанию автомобильных дорог общего пользования республики вопреки требованиям п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона № 94-ФЗ к участию в аукционе неправомерно допущены участники, заявки которых не содержали документов, подтверждающих полномочия физических лиц на осуществление действий от имени участников размещения заказа.

Кроме того, при проведении открытого аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги уполномоченным на размещение заказов органом к участию в торгах неправомерно допущено ГУП РХ «Ширинское ДРСУ», не представившее, вопреки требованиям вышеуказанных норм закона, решение об одобрении крупной сделки.

Прокуратурой г. Абакана установлено несоблюдение требований к оформлению протоколов, составляемых в ходе размещения заказов, в части их обязательного подписания должностным лицом уполномоченного органа.

Прокуратурой г. Саяногорска выявлены неединичные случаи неправомерного сокращения срока подачи и окончания приема котировочных заявок (на 1 рабочий день) в извещениях о запросе котировок, чем нарушены требования ст. 46 Закона № 94-ФЗ.

Прокуратурой Орджоникидзевского района выявлены неоднократные нарушения муниципальным заказчиком сроков, установленных ч. 4. ст. 47 Закона № 94-ФЗ, для передачи протоколов рассмотрения и оценки котировочных заявок и проекта муниципального контракта победителям запроса котировок.

Муниципальными заказчиками нередко допускаются нарушения порядка информационного обеспечения размещения заказов, установленного ст. 16 Закона № 94-ФЗ.

К примеру, прокурором г. Абакана установлено, что одним из муниципальных заказчиков извещение о внесении изменений в документацию об аукционе на право выполнения работ по ремонту покрытия улицы одного из населенных пунктов республики опубликовано на официальном сайте в сети Интернет с нарушением установленного ч. 3.1. ст. 33, ч. 9 ст. 34 Закона № 94-ФЗ однодневного срока с момента принятия соответствующего решения.

Территориальными прокурорами выявлялись факты несоответствия содержания извещения о размещении заказа конкурсной документации, документации об аукционе и запросе котировок требованиям Закона № 94-ФЗ (ст. 21, 22, 33, 34, 42, 43).

В неединичных случаях в конкурсную и аукционную документацию включаются дополнительные, не предусмотренные законодательством требования к участникам размещения заказа, а также требования об указании и приложении в составе заявок сведений и документов, не предусмотренных Законом № 94-ФЗ.

Так, прокуратурой г. Черногорска установлены факты включения в документацию на проведение запроса котировок для субъектов малого и среднего бизнеса требований об указании в заявке размера уставного капитала, средней численности работников, размера выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный период.

Прокурором Ширинского района выявлены случаи включения в конкурсную документацию критериев оценки заявок, не предусмотренных Законом № 94-ФЗ, а именно: сведения о положительной репутации, возможности привлечения дополнительных финансовых средств, трудовых ресурсов, отсутствие задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды.

Выявляемые в рамках надзорной деятельности нарушения законов, как правило, влекут создание наиболее благоприятных условий отдельным хозяйствующим субъектам, необоснованное завышение цен на приобретаемые товары (услуги и работы) и нерациональное расходование бюджетных средств.

К примеру, проверкой прокуратуры Ширинского района открытых аукционов на право заключения муниципальных контрактов по капитальному ремонту теплосетей в одном из поселений установлено неисполнение заказчиком требований ч. 1 ст. 37 Закона № 94-ФЗ по обеспечению участия в аукционе его участникам. Указанное способствовало к тому, что из 26 зарегистрировавшихся участников участие в аукционе обеспечено только одному. Аукционной комиссией торги были признаны несостоявшимися, а муниципальный контракт заключен по максимальной цене, указанной в извещении о проведении открытого аукциона, без ее снижения. По представлению прокурора района муниципалитетом приняты меры по недопущению подобных нарушений впредь. Также прокуратурой района в Управление ФАС по РХ направлены материалы проверки для дачи правовой оценки на предмет наличия в действиях участников размещения данного заказа согласованных действий по поддержанию максимальной цены контракта.

Нарушения выявляются при проверке соблюдения процедуры приема заявок, их вскрытия, рассмотрения и оценки.

Например, муниципальным заказчиком вопреки требованиям ч. 6 ст. 35 Закона № 94-ФЗ рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе на поставку мусоровоза с задней загрузкой кузова начато на один день позже даты, установленной извещением и информационной картой документации по проведению данного аукциона.

Имели место случаи необоснованного отказа в допуске участника, а также случаи признания победителями торгов организаций, предоставивших документы, очевидно противоречащие Закону № 94-ФЗ и условиям закупочных мероприятий.

В ходе проверок выявляются неединичные нарушения требований ст. 55 Закона № 94-ФЗ при размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

К примеру, прокуратурой Аскизского района установлено, что администрацией одного из поселений вопреки требований п.14 ч.2 ст.55 Закона № 94-ФЗ допускалось заключение договоров на выполнение одноименных работ по прокладке трубопровода водоснабжения на сумму, превышающую предельный размер расчетов наличными денежными средствами в РФ между юридическими лицами по одной сделке.

В надзорной деятельности нами выявлялись случаи заключения муниципальных контрактов, не соответствующих предъявляемым требованиям.

К примеру, прокуратурой г. Черногорска установлено отсутствие в муниципальных контрактах обязательных условий о порядке осуществления заказчиком приемки выполненных работ на их соответствие качеству.

Прокуратурой г. Абакана выявлены положения муниципальных контрактов, которые в нарушение ч. 8 ст. 9 Закона № 94-ФЗ, предусматривают наличие у сторон сделки возможности ее одностороннего расторжения.

Требования Закона № 94-ФЗ о включении в контракт обязательных положений о выплате неустойки при нарушении исполнителем их условий в целом соблюдаются.

Вместе с тем, в муниципальные контракты включаются условия о размерах нестойки с нарушением ч. 11 ст. 9 Закона № 94-ФЗ, в размере, составляющем менее одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки. В государственных контрактах выявляется привязка неустойки к стоимости работ. Это допускается законодательством, но при этом, размер неустойки должен быть не менее установленного законом.

Имеют место случаи необеспечения заказчиками контроля за надлежащим выполнением организациями – поставщиками товаров (работ, услуг) обязательств, предусмотренных муниципальными контрактами, непринятия своевременных мер по предъявлению и взысканию с подрядчиков штрафных санкций за неисполнение договорных обязательств.

К примеру, прокуратурой Ширинского района установлено отсутствие со стороны заказчика должного контроля за соблюдением условий муниципального контракта на осуществление перевозок пассажиров на внутригородском транспорте. Обществом с ограниченной ответственностью выходы на рейс осуществлялись не в полном объеме, автобусами, марка которых не предусмотрена условиями проведенных торгов. Вместе с тем, органом местного самоуправления мер к понуждению надлежащего выполнения организацией - перевозчиком контракта, в том числе путем применения штрафных санкций, не принималось.

Проверкой прокуратуры Орджоникидзевского района установлено существенное изменение сроков исполнения муниципального контракта на замену водопроводных сетей в одном из поселков, в связи с отсутствием землеройной техники у исполнителя. Штрафные санкции к исполнителю работ муниципальным заказчиком не применялись.

Нередко прокурорами выявляется такое нарушение, как оплата стоимости фактически не выполненных работ, без подписания актов, подтверждающих объемы выполненных работ и их приемки, либо с подписанием актов «авансом».

Во всех таких случаях действиям муниципальных заказчиков дается уголовно-правовая оценка. И от совершения именно этих нарушений хотелось бы особо предостеречь муниципальных заказчиков. Несмотря на давление, оказываемое подрядной организацией, органами исполнительной власти регионального уровня, воздержитесь от подписания актов приемки выполненных по муниципальных контрактам работ до их полного и надлежащего выполнения.

Имеют место факты принятия результатов работ (услуг), не соответствующих условиям контракта или выполненных ненадлежащим образом.

К примеру, прокуратурой Усть-Абаканского района установлено, что в ходе исполнения ООО муниципального контракта по демонтажу водонапорной башни в одном из сел произошло обрушение данного сооружения на павильон водозабора. В результате помещение павильона было разрушено, а труба подачи воды из скважины повреждена. Население поселка 3 дня оставалось без холодного водоснабжения и центрального отопления. Несмотря на несоблюдение подрядчиком требований к качеству работ и их срокам, муниципальным заказчиком меры ответственности к ООО не применялись, причиненный бюджету ущерб, а также существенное нарушение прав и законных интересов граждан, проживающих в поселении не возмещался, на что реагировал прокурор.

В силу ст.ст. 72-73 БК РФ, получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов. Однако, прокурорскими проверками выявляется нарушение указанных требований законодательства.

Так, прокуратурами Алтайского, Ширинского районов установлено неисполнение муниципальными заказчиками обязанностей по ведению реестров закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов.

Прокуратурой Бейского района установлено, что вопреки требованиям ч. 2 ст. 73 БК РФ администрацией одного из сельсоветов в реестр закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов, не включаются сведения о местонахождении поставщиков.

Прокуратурой Алтайского района изучением реестра закупок установлено его ведение в рукописной форме, вопреки требований ст. 18 Закона № 94-ФЗ сведения о заключении, изменении и расторжении муниципальных контрактов в уполномоченный орган для размещения на официальном сайте в сети Интернет не направлялись.

Прокурорами г.г. Абакана, Саяногорска выявлены случаи несвоевременного внесения должностными лицами муниципальных заказчиков сведений о заключенных и исполненных контрактах в орган, уполномоченный на ведение реестра закупок.

Анализ практики прокурорского надзора и состояния законности в рассматриваемой сфере правоотношений свидетельствует о том, что нарушения федеральных законов и бюджетного законодательства при размещении государственных и муниципальных заказов наиболее часто встречаются в сфере ЖКХ и транспортной инфраструктуры. Основными причинами выявляемых нарушений является несовершенство муниципальных нормативных правовых актов, ненадлежащее исполнение должностными лицами заказчиков возложенных законодательством и должностными инструкциями обязанностей, незнание требований законов, общих правил и норм, регламентирующих деятельность.

Соблюдение федерального законодательства в данной сфере правового регулирования остается одним из приоритетных направлений надзорной деятельности органов прокуратуры республики, в 2013 году данная работа нами будет продолжена.

Спасибо за внимание.
И.о. прокурора отдела по надзору

за соблюдением федерального

законодательства прокуратуры

Республики Хакасия

юрист 2 класса

Г.Г. Асочакова


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Во исполнение указания Генеральной прокуратуры РФ от 10. 11 iconРасписание уроков
Авторы: Бут Н. Д. – ведущий научный сотрудник нии академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, кандидат юридических наук...
Во исполнение указания Генеральной прокуратуры РФ от 10. 11 icon«новосибирский профессионально-педагогический колледж»
Авторы: Бут Н. Д. – ведущий научный сотрудник нии академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, кандидат юридических наук...
Во исполнение указания Генеральной прокуратуры РФ от 10. 11 iconУченик Возможности пользователя На c транице ученика
Авторы: Бут Н. Д. – ведущий научный сотрудник нии академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, кандидат юридических наук...
Во исполнение указания Генеральной прокуратуры РФ от 10. 11 iconШкола №1652 Москва 2012 Уважаемые коллеги!
Авторы: Бут Н. Д. – ведущий научный сотрудник нии академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, кандидат юридических наук...
Во исполнение указания Генеральной прокуратуры РФ от 10. 11 iconПрименение электронных технологий в преподавании курса «отечественная история»
Авторы: Бут Н. Д. – ведущий научный сотрудник нии академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, кандидат юридических наук...
Во исполнение указания Генеральной прокуратуры РФ от 10. 11 iconМуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя...
Авторы: Бут Н. Д. – ведущий научный сотрудник нии академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, кандидат юридических наук...
Во исполнение указания Генеральной прокуратуры РФ от 10. 11 iconПубличный отчёт директора сош №5 города Лабинска за 2011-2012 учебный год
Авторы: Бут Н. Д. – ведущий научный сотрудник нии академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, кандидат юридических наук...
Во исполнение указания Генеральной прокуратуры РФ от 10. 11 iconМетодические рекомендации по доведению правовых знаний до широкой...
Авторы: Бут Н. Д. – ведущий научный сотрудник нии академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, кандидат юридических наук...
Во исполнение указания Генеральной прокуратуры РФ от 10. 11 iconИ приравненных к ним прокуратур
А. А. Малов, прокурор первого отдела управления экстрадиции Главного управления по международно-правовому сотрудничеству Генеральной...
Во исполнение указания Генеральной прокуратуры РФ от 10. 11 iconМуниципальное общеобразовательное учреждение, средняя общеобразовательная...
Авторы: Бут Н. Д. – ведущий научный сотрудник нии академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, кандидат юридических наук...
Во исполнение указания Генеральной прокуратуры РФ от 10. 11 iconКомитета по правовой статистике и специальным учётам Генеральной...
Поиск информации в отношении лиц, подвергшихся насильственному выселению на спецпоселение, переселению, в том числе и по национальному...
Во исполнение указания Генеральной прокуратуры РФ от 10. 11 iconФедеральное агентство воздушного транспорта федеральное государственное...
Авторы: Бут Н. Д. – ведущий научный сотрудник нии академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, кандидат юридических наук...
Во исполнение указания Генеральной прокуратуры РФ от 10. 11 iconПрокурорский надзор за исполнением законодательства в сфере экономики
А. В. Паламарчук, начальник Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства Генеральной прокуратуры Российской...
Во исполнение указания Генеральной прокуратуры РФ от 10. 11 iconАкадемия генеральной прокуратуры российской федерации научно-исследовательский институт
Общие положения учебной дисциплины цель преподавания дисциплины «Налоги и налогообложение» состоит в изучении налоговой системы Российской...
Во исполнение указания Генеральной прокуратуры РФ от 10. 11 iconГенеральной прокуратуры российской федерации прокурорский надзор...
Н. П. Дудин — раздел 1; О. Б. Качанова — разделы 2, 5, 8, 11; раздел 13 в соавторстве; Н. Я. Ларина — раздел 6; О. В. Пристанская,...
Во исполнение указания Генеральной прокуратуры РФ от 10. 11 iconОпределение
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Горчаковой Е. В., объяснение прокурора Генеральной прокуратуры Российской...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск