Скачать 446.77 Kb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Филиал в г.Ишиме УТВЕРЖДАЮ Директор филиала ______________ /Шилов С.П./ 20.11.2014 ФИЛОСОФИЯ Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050100.62 (44.03.01) Педагогическое образование профиля подготовки Технологическое образование заочной формы обучения ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ от 20.11.2014 Содержание: УМК по дисциплине Философия для студентов направления подготовки 050100.62 (44.03.01) Педагогическое образование профиля подготовки Технологическое образование заочной формы обучения Автор(-ы): Ефремова Т.М. Объем 26 стр.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Филиал в г. Ишиме Кафедра истории, социально-экономических и общественных дисциплин Ефремова Татьяна Михайловна ФИЛОСОФИЯ Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050100.62 (44.03.01) Педагогическое образование профиля подготовки Технологическое образование заочной формы обучения Тюменский государственный университет 2014 Ефремова Татьяна Михайловна. Наименование дисциплины «Философия» Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050100.62 (44.03.01) Педагогическое образование профиля подготовки Технологическое образование заочной формы обучения. Тюмень, 2014, 26 стр. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций и ПрОП ВО по направлению и профилю подготовки. Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Философия [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.utmn.ru, раздел «Образовательная деятельность», свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой истории, социально-экономических и общественных дисциплин . Утверждено директором филиала ТюмГУ в г. Ишиме. ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Курышев Игорь Владимирович, кандидат исторических наук, доцент Ф.И.О., ученая степень, звание заведующего кафедрой © Тюменский государственный университет, филиал в г. Ишиме, 2014. © Ефремова Татьяна Михайловна, 2014. Ф.И.О. автора Учебно-методический комплекс. Рабочая программа включает следующие разделы:
Цели освоения дисциплин ввести обучаемых в предметное поле философии, обеспечить изучение становления и развития мировой и отечественной философской мысли, исторического опыта человечества, обращенных к проблемам человека и смысла жизни, анализу законов общественного развития, осмыслению общечеловеческих ценностей. Задачи освоения дисциплин
сформировать у обучаемых прочные навыки и умения систематической работы над совершенствованием своих философских знаний 1.2.Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина «Философия» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин по направлению подготовки бакалавров 050100.62 (04.03.01) Технологическое образование и является теоретико-методологическим основанием для всех областей знания и учебных дисциплин. Знания в области философии позволяют сформировать у обучаемых представления о сложности и многообразии проблематики существования человека в мире, его оснований, основных способов познания мира, многообразия картин мира. Философия - область науки, изучающая наиболее общие законы развития мира, общества и личности. Изучение философии строится на междисциплинарной интегративной основе. Освоение курса позволяет глубже понимать методологию других гуманитарных дисциплин. Изучение философии направлено на комплексное развитие коммуникативной, когнитивной, информационной, социокультурной, профессиональной и общекультурной компетенций студентов Таблица 1. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения данной образовательной программы. В результате освоения ОП выпускник должен обладать следующими компетенциями: способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2); способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3); способен логически верно строить устную и письменную речь (ОК-6); готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7); готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8); осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1); 1.4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю): Знать - историю возникновения и этапы развития философии, ее основные исторические типы; а также содержание и особенности современной зарубежной философской мысли, характер и специфику философского знания России; - философские и религиозно-этические концепции сущности, назначения и смысла жизни человека; условия формирования личности, ее свободы, ответственности за сохранение жизни, природы, культуры, за обеспечение и сохранение мира; понимать роль насилия и ненасилия в истории и человеческом поведении, нравственных обязанностей человека по отношению к другим и самому себе, базисные ценности философских знаний и их роль в формировании мировоззрения специалиста в области социально-культурного сервиса и туризма; - философскую концепцию общества как развивающейся системы, структуру и формы общественного сознания; роль и место человека в развитии природы и общества, характер современных глобальных проблем и пути их разрешения; - основные формы существующего знания, особенности его функционирования в современном информационно-техническом мире; исторические типы и эволюцию форм научного познания; роль науки в развитии современной цивилизации; - основные направления, проблемы, теории и методы философии, содержание современных философских дискуссий по проблемам общественного развития Уметь - творчески применять основные положения философских знаний в повседневной профессиональной деятельности; - аргументировано обосновывать роль науки в развитии цивилизации, соотношение науки и техники и связанные с ними современные социальные и этические проблемы; - понимать содержание и специфику философских традиций различных цивилизаций и культур; особенности мировосприятия различных народов; - логически строго излагать свои мысли и вести дискуссию; - анализировать социальные процессы, правильно оценивать обстановку в сферах общества и находить эффективные приемы и способы организации профессиональной деятельности; - формировать и аргументированно отстаивать собственную позицию по различным проблемам философии; использовать положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений Владеть - навыками работы с классическими философскими текстами, охватывающими различные мыслительные эпохи и традиции западноевропейской, восточной и русской философии; - системой знаний о важнейших направлениях и формах развития философского знания, об основных научных школах, концепциях, источниках гуманитарного знания и приемах работы с ними; - навыками восприятия и анализа текстов, имеющих философское содержание, приемами ведения дискуссии и полемики, навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения; - демонстрировать способность и готовность к диалогу и восприятию альтернатив, участию в дискуссиях по проблемам общественного и мировоззренческого характера. 2. Структура и трудоемкость дисциплины. Семестр 3 Форма промежуточной аттестации (зачет, экзамен) экзамен . Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц, 108 академических часов, из них 17 часов, выделенных на контактную работу с преподавателем, 91 часов, выделенных на самостоятельную работу. Таблица 2.
|
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Содержание: умк по дисциплине б 2 Педагогика школы для студентов направления подготовки 050100. 62 Педагогическое образование профиля... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Содержание: умк по дисциплине Материаловедение и технология конструкционных материалов для студентов направления подготовки 050100.... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Содержание: умк по дисциплине Материаловедение и технология конструкционных материалов для студентов направления подготовки 050100.... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Смирнова И. Р., Драчева С. О. Детская литература. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050100.... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Содержание: умк по дисциплине Основы исследований в математическом образовании для студентов направления подготовки 050100 (44. 03.... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Содержание: умк по дисциплине Современные методы обработки конструкционных материаловдля студентов направления подготовки 44. 03.... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Селиванова О. А. Молодежное движение и развитие социальной активности. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 050100. 62 Трифонова И. А. Модуль «Сольное пение» дисциплины «Исполнительская подготовка». Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 050100. 62 Овсянникова О. А. Подготовка и защита выпускной квалификационной работы. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки Содержание: умк по дисциплине Физика для студентов направления подготовки 050100. 62 (44. 03. 01) – Педагогическое образование профиля... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки Содержание: умк по дисциплине «Естественнонаучные основы технологии» для студентов направления подготовки 050100. 62 (44. 03. 01)... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки Содержание: умк по дисциплине Метрология, стандартизация и управление качеством для студентов направления подготовки 050100. 62 (44.... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки Содержание: умк по дисциплине Психология семьи и семейного воспитания для студентов направления подготовки 050100. 62 (44. 03. 01)Педагогическое... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки Содержание: умк по дисциплине б в. Од. 19 История зарубежной литературы эпохи Просвещения для студентов направления подготовки 050100... | ||
Рабочая программа для студентов направления подготовки 050100. 62 «История, теория, методика и технологии музыкального образования». Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления:... ... |