Скачать 1.04 Mb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Филиал в г.Ишиме УТВЕРЖДАЮ Директор филиала /Шилов С.П./ 20.11.2014 г. ВОЗРАСТНАЯ АНАТОМИЯ, ФИЗИОЛОГИЯ И ГИГИЕНА Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050100 (44.03.01) Педагогическое образование профиля подготовки Естественнонаучное образование заочной формы обучения ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ от 10.09.2014 Содержание: УМК по дисциплине Возрастная анатомия, физиология и гигиена для студентов направления подготовки 050100 (44.03.01) Педагогическое образование профиля подготовки Естественнонаучное образование заочной формы обучения Автор(-ы): Каташинская Л.И. Объем 49 стр.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Филиал в г. Ишиме Кафедра биологии, географии и МП Каташинская Л.И. ВОЗРАСТНАЯ АНАТОМИЯ, ФИЗИОЛОГИЯ И ГИГИЕНА Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050100 (44.03.01) Педагогическое образование профиля подготовки Естественнонаучное образование заочной формы обучения Тюменский государственный университет 2014 Каташинская Л.И. Возрастная анатомия, физиология и гигиена. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050100 (44.03.01) Педагогическое образование профиля подготовки Естественнонаучное образование заочной формы обучения. Тюмень, 2014, 49 стр. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций и ПрОП ВО по направлению и профилю подготовки. Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Возрастная анатомия, физиология и гигиена (указать наименование дисциплины (модуля) в соответствии с учебным планом образовательной программы) [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.utmn.ru, раздел «Образовательная деятельность», свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой биологии, географии и МП. Утверждено директором филиала ТюмГУ в г. Ишиме. ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Левых А.Ю., к.б.н., доцент Ф.И.О., ученая степень, звание заведующего кафедрой © Тюменский государственный университет, филиал в г. Ишиме, 2014. © Каташинская Л.И., 2014. Ф.И.О. автора Учебно-методический комплекс. Рабочая программа включает следующие разделы:
Целью освоения дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» является: формирование у студентов систематизированных знаний, умений и навыков в области возрастной анатомии, физиологии и школьной гигиены и осуществление биологического подхода к организму школьника как объекту педагогического воздействия. Задачи освоения дисциплин
1.2.Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» относится к вариативной части математического и естественнонаучного цикла Для освоения дисциплины студенты используют знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин«Биология», «Химия», «Физика» на предыдущем уровне образования. Дисциплина «Возрастная анатомия, физиология и гигиена»является основой для изучения таких дисциплин, как безопасность жизнедеятельности, психологии, педагогики, анатомии человека, физиологии человека и животных. Таблица 1. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения данной образовательной программы В результате освоения ОП выпускник должен обладать следующими компетенциями:
1.4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю): знать: - базовые термины и понятия, используемые в возрастной анатомии, физиологии и школьной гигиене; - возрастную периодизацию и общие закономерности роста и развития организма человека; - критерии определения биологического возраста; - влияние наследственности и среды на индивидуальное развитие; - сенситивные периоды развития детского организма; - структурно-функциональную организацию органов и систем органов организма человека, закономерности их возрастных изменений и влияние на них природных и социальных факторов; - возрастные особенности ВНД, развитие коммуникативного поведения и речи; - психофизиологические основы психических процессов у детей; - индивидуально-типологические особенности детей и подростков; - значение использования сберегающих здоровье технологий в сфере образования; - гигиенические требования, предъявляемые к условиям природной и социальной среды в школе. уметь: - применять полученные теоретические знания и практические умения в учебной и профессиональной деятельности; - исследовать физическое развитие школьников, гигиенические условия учебно-воспитательного процесса, условия школьной среды и давать им оценку; - строить образовательный процесс с учётом здоровье сберегающих технологий; - разрабатывать и проводить мероприятия по повышению умственной работоспособности и профилактике заболеваний учащихся; владеть: - методами определения и оценки уровня физического развития; - методами определения основных внешних показателей деятельности физиологических систем (зрительной, сосудистой, дыхательной); - методами тестирования внимания, памяти, мышления, типа ВНД; - методикой измерения умственной работоспособности учащихся; - методикой тестирования физической работоспособности; - методикой расчёта затрат энергии организмом и оценки уровня основного обмена; - методикой составления рациона питания для детей разного возраста; 2. Структура и трудоемкость дисциплины Семестр 1 Форма промежуточной аттестации (зачет, экзамен) зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единиц, 72 академических часа, из них 8часов, выделенных на контактную работу с преподавателем, 60 часов, выделенных на самостоятельную работу. Таблица 2.
|
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Содержание: умк по дисциплине Философия для студентов направления подготовки 050100. 62 (44. 03. 01) Педагогическое образование профиля... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Содержание: умк по дисциплине б 2 Педагогика школы для студентов направления подготовки 050100. 62 Педагогическое образование профиля... | ||
Рабочая программа для студентов направления подготовки 050100 (44.... Содержание: умк по дисциплине Экология растений для студентов направления подготовки 050100 (44. 03. 05) Педагогическое образование... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Содержание: умк по дисциплине Материаловедение и технология конструкционных материалов для студентов направления подготовки 050100.... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Содержание: умк по дисциплине Материаловедение и технология конструкционных материалов для студентов направления подготовки 050100.... | Рабочая программа для студентов направления подготовки 050100 Педагогическое образование Содержание: умк по дисциплине философия для студентов направления подготовки 050100 Педагогическое образование профиля подготовки... | ||
Рабочая программа для студентов направления подготовки 050100 (44.... Содержание: умк по дисциплине «Астрономия» для студентов направления подготовки 050100 (44. 03. 01) – Педагогическое образование,профиля... | Рабочая программа для студентов направления подготовки 050100 Педагогическое образование Содержание: умк по дисциплине б в. Дв 2 Мировая художественная культурадля студентов направления подготовки 050100 Педагогическое... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Содержание: умк по дисциплине Основы исследований в математическом образовании для студентов направления подготовки 050100 (44. 03.... | Рабочая программа для студентов направления подготовки 050100 Педагогическое образование Содержание: умк по дисциплине в. Од. 10 История культуры для студентов направления подготовки 050100 Педагогическое образование | ||
Рабочая программа для студентов направления подготовки 050100 Педагогическое образование Содержание: умк по дисциплине в. Од. 8 История культуры для студентов направления подготовки 050100 Педагогическое образование | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Содержание: умк по дисциплине Современные методы обработки конструкционных материаловдля студентов направления подготовки 44. 03.... | ||
Рабочая программа для студентов направления подготовки 050100 (44. 03. 01) Содержание: умк по дисциплине Популяционная экология для студентов направления подготовки 050100 (44. 03. 01) Педагогическое образование... | Рабочая программа для студентов направления подготовки 050100 (44. 03. 05) Содержание: умк по дисциплине Основы экологической безопасности для студентов направления подготовки 050100 (44. 03. 05) Педагогическое... | ||
Рабочая программа для студентов направления подготовки 050100 (44. 03. 05) Содержание: умк по дисциплине Информационная безопасность для студентов направления подготовки 050100 (44. 03. 05) Педагогическое... | Рабочая программа для студентов направления подготовки 050100 Содержание: умк по дисциплине в. Од. 3 Зарубежная литература для студентов направления подготовки 050100 Педагогическое образование... |