Список рекомендуемых тем рефератов для поступающих в аспирантуру по специальности 22.00.08. «Социология управления» Кафедра «Теоретическая социология»
Социология управления в системе социологического знания
Экоантропоцентрическая парадигма : ее содержание и значение для социального управления
Управление как социальный институт и значение управленческих революций для его формирования
Дискуссия о предмете и объекте социологии управления среди российских социологов.
Основные этапы становления социологии управления за рубежом
Российская социология управления: достижения и проблемы
Школы отечественной социологии управления
Управление человеческими ресурсами: новые парадигмы, новые практики
Социология и власть: проблема взаимодействия.
Возможности социологических исследований в системе государственного и муниципального управления.
Возможности социологических исследований в сфере бизнеса
Особенности применения методов социологии управления при изучении управленческих проблем.
Управленческая пирамида как объект исследования
Социальная организация, сущность, виды
Мужчина и женщина: менеджмент в сфере бизнеса.
Виртуальная организация: прогноз приживаемости в России
Жизненные циклы организации и их диагностика
Организационная культура: как ее изменять и поддерживать
Влияние культуры на организационную эффективность
Социальное прогнозирование: методы, проблема эффективности.
Социальное планирование как функция органов власти.
Социальная диагностика и экспертиза.
Социальное проектирование в управлении.
Социальная среда управления: понятие, структура, основные виды.
Конфликты в сфере управления и пути их урегулирования
Методы социологического анализа внешней и внутренней социальной среды управления.
Власть и социальная ответственность.
Особенности управления социальной организацией.
Взаимодействие органов власти с общественными организациями
Роль общественных объединений в деятельности органов местного самоуправления
Социальные функции местного самоуправления
Доверие граждан к деятельности государственных служащих Социальное партнерство как форма управления в кризисном обществе: поиск оптимальной модели
Управленческое решение как инструмент воздействия на интересы людей. Социальные факторы и социальные последствия принятия управленческих решений.
Городская общность как объект социального управления
Особенности изучения социальных потребностей населения.
Социальный маркетинг в системе местного самоуправления
Проблема мотивации молодых специалистов в органах власти.
От номенклатуры к бюрократии: феномен бюрократии как особой
социальной группы в СССР и России;
Государственная служба как социальный институт
Бюрократия в социальной структуре современного российского общества
Социологическое понимание бюрократии
Институционализированный и неинституционализированный контроль в управлении.
Имидж государственного служащего в средствах массой информации.
Коррупция в органах власти России: размышления социолога
Социальный портрет современного российского чиновника
Возможности и ограничения применения социальных технологий в условиях финансово-экономического кризиса
Социальные аспекты внедрения инноваций.
Социальные технологии в деятельности органов власти.
Манипулирование общественным сознанием или убеждение?
Манипуляторные технологии в избирательных кампаниях.
Манипулирование массовым сознанием в процессе формирования органов государственной власти в регионе.
Психологические манипуляции в управлении социальными отношениями
Манипуляционные технологии в социальной политике
Общественное мнение и социальное управление.
Взаимодействие общественного мнения с государственной властью
Роль общественного мнения в формировании органов государственной власти.
Роль общественного мнения в работе органов муниципальной власти.
Технологии изучения и формирования общественного мнения в деятельности органов власти, политических партий и общественных организаций.
Пресс-служба в органах власти в условиях демократии: задачи и функции.
Работа информационно-аналитической службы в органах власти
Использование информационных ресурсов Интернета в работе органов государственной власти.
Органы власти и средства массовой информации в российском обществе: проблемы взаимоотношений.
Роль деятельности по связям с общественностью в формировании имиджа органов государственного управления.
Социальная реклама в системе управления.
Формы и методы социальной и политической рекламы в России и за рубежом
Современный руководитель: личность, стиль управленческого воздействия как факторы эффективного управления
Социологический мониторинг в системе государственной гражданской службы.
|