Скачать 263.79 Kb.
|
Негосударственное образовательное учреждение высшего образования «Институт управления и права» Методические указания для организации самостоятельной работы ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Основы управления персоналом» Направление подготовки 38.03.04 - Государственное и муниципальное управление Уровень квалификации – бакалавр (Образец титульного листа) Негосударственное образовательное учреждение высшего образования «Институт управления и права» ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЙ ФАКУЛЬТЕТ направление «___________» ИЛИ!!! СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «___________» РЕФЕРАТ (контрольная работа) (КУРСОВАЯ РАБОТА) по дисциплине «________ » семестр ___ Вариант № __ (для контрольных работ) «ТЕМА РАБОТЫ» (для рефератов, курсовых работ) Работу выполнил студент ______________ ___________________ (подпись) (Фамилия Имя Отчество) Проверил _______________ (подпись) Регион _______________ Дата выполнения работы _______________ Москва 2015 Варианты контрольных работ Контрольная работа (1 вариант) (для студентов, фамилии которых начинаются с букв А-О) I.Теоретическая часть (развернутый ответ на поставленные вопросы) 1.Персонал предприятия как объект управления. Место и роль управления персоналом в системе управления предприятием. Принципы управления персоналом II. Практическая часть (задачи, практические задания и т.п.) 1. Предложить конкретные мероприятия, которые необходимо провести в образовательной организации для внедрения СМК (система менеджмента качества)? III. Тесты 1. Профессиограмма... А) раскрывает как содержание профессии, так и требования, которые она предъявляет к человеку; Б) это «портрет» идеального сотрудника; В) тоже, что и должностная инструкция; Г) все выше перечисленное. 2. Маркетинг персонала включает: А) выбор путей покрытия потребности в персонале; Б) уточнение данных, представленных претендентом на вакансию; В) проведение тестирования; Г) проведение кадрового интервью. 3. Методы построения системы управления персоналом: А) системный анализ, метод сравнений, декомпозиции и т. д.; Б) поисков и решений; В) «разделяй и властвуй»; Г) ничего из выше перечисленного. 4. Стадии организационного проектирования системы управления персоналом: А) проектная подготовка, организационный общий проект, организационный рабочий проект; Б) миссия, цели, задачи, проект; В) проектная подготовка, проектирование, внедрение; Г) все выше перечисленное. 5. Какие методы обучения на рабочем месте наиболее эффективны в процессе профессионального развития персонала? А) ротация, использование инструкций, копирование, наставничество, делегирование полномочий; Б) ротация, ролевые игры, учебные ситуации; В) копирование, деловые игры, моделирование, ротация; Г) деловые и ролевые игры. 6. В результате собеседования руководителя кадровой службы и претендента на занятие вакантной должности руководителя отдела рекламы, фирмы по торговле устройствами малой полиграфии, определены такие характеристики претендента: 1. Возраст —35 лет, мужчина; 2. Высшее образование в области станкостроения; 3. Опыт практической работы в качестве оператора ПЭВМ - 7 лет; 4. Опыт работы на руководящих должностях отсутствует; 5. Высокое умение работать на компьютере (на системном уровне); 6. Уровень коммуникабельности выше среднего; 7. Логическое мышление. Определить возможные действия руководителя кадровой службы совместно с линейным менеджером в отношении претендента. А) необходимо взять на работу с испытательным сроком; Б) необходимо пригласить на работу, выполнив большинство встречных требований претендента; В) необходимо взять на работу без испытательного срока; Г) отказать в приеме, но занести данные в базу данных для дальнейшего сотрудничества. 7. Трудовые ресурсы как экономическая категория это... А) физические и интеллектуальные способности в соответствии с условиями воспроизводства; Б) отражают отношения по поводу населения в соответствии с условиями воспроизводства рабочей силы; В) цена труда; Г) стоимость рабочей силы. 8. Рациональный режим труда: А) научно обоснованное чередование труда и отдыха; Б) жесткий распорядок дня; В) гибкий график работы; Г) минимальная загруженность работника в рабочее время. 9. Ключевые факторы, оказывающие воздействие на людей в процессе производства: А) заработная плата, отношения с начальством; Б) имидж организации, должность; В) взаимоотношения с коллегами и подчиненными. Г) иерархическая структура, культура, рынок; 10. Составляющие стратегии управления персоналом: А) отбор, оценка, стимулирование, развитие персонала; Б) идеи, мысли, правила, процедуры; В) миссия, цели, задачи; Г) генеральная стратегия управления организацией. Тематика рефератов 1. Управление человеческими ресурсами как интегральный компонент общего процесса управления. 2. Стратегическое управление человеческими ресурсами. 3. Мотивация и ответственность как составляющие управления человеческими ресурсами 4. Планирование человеческих ресурсов 5. Развитие персонала. 6. Набор и селекция персонала. 7. Занятость персонала. 8. Оценка персонала и аттестация как инструмент развития персонала. 9. Профессиональная подготовка персонала. Обучение и коучинг. 10. Управление карьерой в государственных/муниципальных учреждениях. 11. Управление карьерой в коммерческих учреждениях. 12. Мотивация и вознаграждающее управление и их влияние на отношения в организации. 13. Участие персонала в управлении. 14. Коммуникации в организации. 15. Конфликты в управленческой деятельности. 16. Управление конфликтами. 17. Роль конфликтов в социально-экономическом развитии организации. 18. Управление человеческими ресурсами в агрессивной среде. 19. Корпоративная культура. 20. Структура организации и персонал. 21. Методы эффективного управления человеческими ресурсами 22. Современные подходы к управлению человеческими ресурсами 23. Кадровая политика 24. Контроль в управлении человеческими ресурсами 25. Кадровое делопроизводство. 26. Кадровый контроллинг и кадровый аудит. 27. Методы формирования эффективных управленческих команд в условиях кризиса. 28. Охрана и безопасность труда. 29. Управление человеческими ресурсами в ситуации неопределенности и риска. 30. Повышение квалификации персонала как инструмент развития организации. 31. Организационное поведение и организационная культура. 32. Международное управление человеческими ресурсами. 33. Управление человеческими ресурсами на предприятиях европейских стран. 34. Управление человеческими ресурсами на предприятиях Японии. 35. Автоматизированные информационные системы управления человеческими ресурсами 36. Автоматизированные информационные системы управления человеческими ресурсами в зарубежных странах. Перечень тем курсовых работ
Контрольная работа (2 вариант) (для студентов, фамилии которых начинаются с букв П-Я) I.Теоретическая часть (развернутый ответ на поставленные вопросы) 1.Кадровая политика организации. Система стратегического управления персоналом. II. Практическая часть (задачи, практические задания и т.п.) 1. Предложите источники инвестирования, которые можно привлечь в условиях трудного материального и финансового положения предприятия, занятого производством детского питания? III. Тесты 1. Персонал — это... А) личный (штатный) состав организации, объединенный по профессиональным или другим признакам, выполняющий производственные или управленческие функции; Б) трудоспособная часть населения страны; В) часть работников организации (юридически оформленных), выполняющая управленческие операции; Г) часть работников организации (юридически оформленных), выполняющая только производственные операции; 2. В практическое управление персоналом в любой организации включены: А) только служба управления персоналом; Б) все работники и все службы на предприятии; В) только линейные менеджеры; Г) все лица и все службы на предприятии, несущие ответственность за работу с персоналом. 3. Определите правильную последовательность работы с персоналом в организации: Вариант А: 1. Собрать информацию о персонале. 2. Определить цели планирования производства. 3. Спланировать потребность в персонале. 4. Спланировать использование персонала. 5. Спланировать расходы на персонал организации. Вариант Б: 1. Спланировать потребность в персонале. 2. Спланировать использование персонала. 3. Определить цели планирования производства. 4. Собрать информацию о персонале. 5. Спланировать расходы на персонал организации. Вариант В: 1. Спланировать расходы на персонал организации. 2. Спланировать использование персонала. 3. Определить цели планирования производства. 4. Собрать информацию о персонале. 5. Спланировать потребность в персонале. Вариант Г: 1. Спланировать использование персонала. 2. Определить цели планирования производства. 3. Собрать информацию о персонале. 4. Спланировать расходы на персонал организации. 5. Спланировать потребность в персонале. 4. Современные концепции управления персоналом базируются ... А) в основном на принципах и методах административного управления; Б) только на возрастающей роли личности работника; В) с одной стороны, на принципах и методах административного управления, а с другой стороны, на концепции всестороннего развития личности; Г) в большей мере на необходимости директивного управления персоналом. 5. Планирование человеческих ресурсов - это... А) процесс определения потребности организации в человеческих ресурсах и разработки методов ее покрытия; Б) процесс выбора методов планирования; В) совокупность балансовых, нормативных и математико-статистических методов планирования персонала; Г) совокупность различных планов. 6. Должностная инструкция: А) перечень выполняемых задач, описание рабочих требований к исполнению, права, ответственность работника; Б) перечень функций работника; В) описание рабочего места и требований к работнику, Г) только описание рабочего места. 7. К внешнему движению персонала относят... А) текучесть кадров; Б) квалификационное; В) межцеховое; Г) все выше перечисленное. 8. Набор персонала - это... А) совокупность методов работы с персоналом; Б) создание резерва претендентов для занятия вакантных должностей; В) отбор из некоторого числа претендентов; Г) определение источников покрытия потребности в персонале. 9. Компетенция персонала: А) знания, навыки, способность к общению; Б) уровень общих знаний; В) способности к работе; Г) уровень интеллекта 10. Суть делегирования состоит: А) передаче ответственности на более низкий уровень управления; Б) передаче властных полномочий вниз и принятии их менеджером низшего звена; Б) в установлении приоритетов; Г) в доверии к своим подчиненным. Тематика рефератов 1. Управление человеческими ресурсами как интегральный компонент общего процесса управления. 2. Стратегическое управление человеческими ресурсами. 3. Мотивация и ответственность как составляющие управления человеческими ресурсами 4. Планирование человеческих ресурсов 5. Развитие персонала. 6. Набор и селекция персонала. 7. Занятость персонала. 8. Оценка персонала и аттестация как инструмент развития персонала. 9. Профессиональная подготовка персонала. Обучение и коучинг. 10. Управление карьерой в государственных/муниципальных учреждениях. 11. Управление карьерой в коммерческих учреждениях. 12. Мотивация и вознаграждающее управление и их влияние на отношения в организации. 13. Участие персонала в управлении. 14. Коммуникации в организации. 15. Конфликты в управленческой деятельности. 16. Управление конфликтами. 17. Роль конфликтов в социально-экономическом развитии организации. 18. Управление человеческими ресурсами в агрессивной среде. 19. Корпоративная культура. 20. Структура организации и персонал. 21. Методы эффективного управления человеческими ресурсами 22. Современные подходы к управлению человеческими ресурсами 23. Кадровая политика 24. Контроль в управлении человеческими ресурсами 25. Кадровое делопроизводство. 26. Кадровый контроллинг и кадровый аудит. 27. Методы формирования эффективных управленческих команд в условиях кризиса. 28. Охрана и безопасность труда. 29. Управление человеческими ресурсами в ситуации неопределенности и риска. 30. Повышение квалификации персонала как инструмент развития организации. 31. Организационное поведение и организационная культура. 32. Международное управление человеческими ресурсами. 33. Управление человеческими ресурсами на предприятиях европейских стран. 34. Управление человеческими ресурсами на предприятиях Японии. 35. Автоматизированные информационные системы управления человеческими ресурсами 36. Автоматизированные информационные системы управления человеческими ресурсами в зарубежных странах. Перечень тем курсовых работ
Вопросы к экзамену
Список рекомендуемой литературы, Интернет-ресурсов Основная: 1. Дейнека, А.В. Управление персоналом организации : учебник / А.В. Дейнека. - М. : Дашков и Ко, 2014. - 288 с. - (Учебные издания для бакалавров // ЭБС «Университетская библиотека онлайн» [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=230039 2. Рогожин, М.Ю. Управление персоналом : практическое пособие / М.Ю. Рогожин. - М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2014. - 309 с. : ил. - Библиогр. в кн. // ЭБС «Университетская библиотека онлайн» [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=253718 3. Шапиро, С.А. Управление персоналом: курс лекций, практикум : учебно-методическое пособие / С.А. Шапиро. - М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2015. - 288 с. : ил., схем., табл. - Библиогр. в кн. // ЭБС «Университетская библиотека онлайн» [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=272164 Дополнительная: 1 Бычков В. П. Управление персоналом: Учебное пособие / В.П. Бычков, В.М. Бугаков, В.Н. Гончаров; Под ред. В.П. Бычкова. - М.: НИЦ Инфра-М, 2012. - 237 с. 2 Бухалков М. И. Управление персоналом.: Учебник / М.И. Бухалков. - 2-e изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 400 с. 3 Дуракова И. Б. Управление персоналом: Учебник / И.Б. Дуракова и др./ Под общ. ред. И.Б. Дураковой. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 570 с.: 4 Герчиков В. И. Управление персоналом: работник - самый эффективный ресурс компании: Учебное пособие / В.И. Герчиков. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 282 с. 5 Дейнека А. В. Управление персоналом: Учебник / А.В. Дейнека. - М.: Дашков и К, 2011. - 292 с. 6 Кибанов А. Я. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация: Учебное пособие / А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 301 с. 7 Кибанов А. Я. Управление персоналом: конкурентоспособность выпускников вузов на рынке труда: Монография / А.Я. Кибанов, Ю.А. Дмитриева. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 229 с. 8 Куприянчук Е. В. Управление персоналом: ассессмент, комплектование, адаптация, развитие: Учеб. пос. / Е.В. Куприянчук, Ю.В. Щербакова. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ Инфра-М, 2012. - 255 с. 9 Михайлина Г. И. Управление персоналом [Электронный ресурс] : Учебное пособие / Под общ. ред. Г. И. Михайлиной. - 3-е изд., доп. и перераб. - М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2012. - 280 с. Интернет-ресурсы
|
Методические указания для организации самостоятельной работы по дисциплине... Система управления персоналом в органах государственной власти (указать, для какой ветви власти и уровня управления) | Методические указания для организации самостоятельной работы по дисциплине... Методические указания для организации самостоятельной работы аспирантов по дисциплине «Планирование развития карьеры и личности»... | ||
Методические указания для организации самостоятельной работы аспирантов... Методические указания для организации самостоятельной работы аспирантов по дисциплине «Планирование развития карьеры и личности»... | Методические указания по дисциплине «управление персоналом» Специальность... Управление персоналом. Методические указания по дисциплине. Факультет заочного обучения. Для студентов, обучающихся по специальности... | ||
Методические указания для самостоятельной работы по дисциплине «основы физиологии» Цель методических указаний – повышение теоретической подготовки студентов по дисциплине «Основы физиологии» за счет активизации самостоятельной... | Методические указания для выполнения самостоятельной работы по дисциплине... Анский государственный аграрный университет факультет управления Кафедра менеджмента методические указания для выполнения самостоятельной... | ||
Методические указания к организации контролируемой самостоятельной... Методические указания к организации контролируемой самостоятельной работы по дисциплине «Защита интеллектуальной собственности и... | Методические указания по самостоятельной работе студентов Методические указания предназначены студентам для выполнения самостоятельной работы по дисциплине «Вторичные метаболиты растений»... | ||
Методические указания для студентов График и методические указания... График и методические указания по организации самостоятельной работы по дисциплине «Исполнительное производство» для студентов заочной... | Методические указания для выполнения курсовой работы по дисциплине «Управление персоналом» Методические указания для выполнения курсовой работы по дисциплине «Управление персоналом» для студентов специальности 080504. 65... | ||
Методические указания по самостоятельной работе студентов Методические указания предназначены студентам для выполнения самостоятельной работы по дисциплине «Избранные главы экологической... | Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов Направление подготовки Культурно-историческая роль России на евразийском пространстве: Методические указания по организации самостоятельной работы студентов.... | ||
Методические указания для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Антропология» Антропология: методические указания к самостоятельной работе [Текст ] / cост Е. В. Инжеваткин. – Красноярск: Сибирский федеральный... | Методические указания для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Маркетинг» Методические указания для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Маркетинг». Ростов н/Д, / Издательский центр дгту 2012 | ||
Методические указания для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Маркетинг» Методические указания для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Маркетинг». Ростов н/Д, / Издательский центр дгту 2012 | Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентов... Пцк участие в организации производственной деятельности малого структурного подразделения |