ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ПРОФСОЮЗОВ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «АКАДЕМИЯ ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ» Кафедра философии и политологии РЕФЕРАТ по дисциплине «История и философия науки»
на тему: «Государственное-частное партнёрство сферы услуг в туризме»
Выполнил: аспирант 1 -го года обучения
кафедры экономики и управления в социальной сфере
Гончаров Дмитрий Сергеевич
Проверил: научный руководитель, к.экон.н., доцент
Пономарева Елена Георгиевна
Москва - 2015
Содержание Введение 3
1. Основы государственное-частное партнёрство (ГЧП) 7
2. Рынок в туризме и деловом туризме 9
3. Тенденции рынка туризма 20
Заключение 23
Список использованной литературы 25
Введение ГЧП – уникальный инструмент, позволяющий органам государственной власти и представителям бизнес-сообщества выйти на новый этап развития взаимоотношений. Принципы этого партнерства сложны и многообразны.
Само понятие «Государственно-частное партнерство» впервые появилось в России менее 10 лет назад, и короткое время стало популярным. К огромному сожалению, использование данного понятия зачастую заканчивается его произнесением, а понимание ограничивается каким-то взаимодействием частного бизнеса и государства. Наша страна с каждым годом все сильнее укрепляет свои позиции на мировом рынке, все активнее развивает свои возможности, занимается совершенствованием законодательства, определяет основные приоритеты развития государственности, не забывая и о частном бизнесе, без участия которого невозможно представить ни одно государство мира. В современных рыночных условиях успеха достигнуть можно лишь в реализации социально значимых проектов, при этом необходимо объединить усилия государства и бизнеса. Это должно быть в обязательном порядке взаимовыгодное партнерство, сотрудничество, направленное на развитие всего государства, общества и экономики в целом. В таких партнерствах органы государственной власти и субъекты предпринимательской деятельности всецело дополняют друг друга, взаимовыгодно сотрудничают и вместе идут к одной заранее намеченной цели. Вопросы такого взаимодействия приобретают особую значимость.
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 г., утвержденной распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, развитие институтов государственно-частного партнерства определяется в качестве стратегического направления.
Наша страна не является исключением, и поэтому в последнее время как в России, так и во всем мире наблюдается тенденция сотрудничества государства и бизнеса, особенно в инфраструктурных отраслях, которые ранее всегда находились в государственной собственности и в государственном управлении.
Одной из основных задач государства на данном этапе становления государственно-частного партнерства является повышение привлекательности всех механизмов государственно-частного партнерства, попытка сделать их максимально доступными для бизнеса, сформировать основные составляющие и усовершенствовать нормативную правовую базу для развития столь перспективного и нужного направления. Бизнес должен получить более деятельную поддержку со стороны всех институтов развития форм государственно-частного партнерства.
Принято считать, что вследствие постоянной нехватки средств бюджетов всех уровней и инвестиционного фонда создание новых инструментов финансирования на разных уровнях власти приобретает острую необходимость.
Учитывая всем хорошо знакомые последствия недавних кризисных явлений, на сегодняшний день самой главной задачей ГЧП в России является делегирование местным и региональным властям полномочий по внедрению механизмов ГЧП.
Представителям государственной власти необходимо сделать акцент на развитии инфраструктуры в каждом городе, в каждом населенном пункте. Регион должен научиться самостоятельно искать инвесторов, разрабатывать программы развития и совершенствования существующих систем привлечения капитала, так как лучше его истинные потребности и возможности никто не знает.
В России начинает возрастать интерес органов государственной и муниципальной власти, а также частных инвесторов к возможным способам привлечения финансирования под конкретный проект. Очень важно в этом случае грамотно, взвешенно и точно рассчитать собственные силы, возможности инвестора и совместными усилия прийти к единственно правильному и верному решению. При этом не стоит забывать, что спрос на многолетние финансово значимые и прибыльные проекты территориального, городского или промышленного развития во многом инициируются за счет деятельности именно органов государственного и муниципального управления.
Естественно, подобного рода взаимодействие потребует к себе очень внимательного и тщательного подхода, оно не может протекать без каких-либо противоречий, сложностей и неясностей. Тем более, когда все это только начинает развиваться и является по практической сути новым для российской рыночной экономики.
В сложившихся экономических и политических условиях развития России именно проекты ГЧП смогут стать реальным инструментом помощи по выходу из сложившейся непростой ситуации. Государство в лице органов региональной и местной власти с помощью ГЧП сможет перейти от прямого бюджетного финансирования проектов, которое, несомненно, будет в той или иной степени ограниченно, к перспективной модели привлечения частных денежных средств на условиях разделения рисков, тем самым повышая эффективность своей деятельности. ГЧП сможет помочь профинансировать инфраструктурные объекты и сократить государственные проектные риски.
На сегодняшний момент можно утверждать, что ГЧП как явление общественной жизни в России существует и успешно развивается. Термин «государственно-частное партнерство» широко используется, он все чаще встречается в публичных заявлениях представителей государственной власти, СМИ, сети Интернет и т. д. В органах государственной и муниципальной власти создаются или вот-вот будут созданы собственные структурные подразделения, занимающиеся вопросами ГЧП.
В настоящее время в качестве приоритетных сфер развития государственно-частного партнерства в России принято рассматривать:
развитие производственной и транспортной инфраструктуры;
жилищно-коммунальное хозяйство;
здравоохранение и социальные услуги;
финансирование научных исследований;
развитие инновационной инфраструктуры.
Законодательству о государственно-частном партнерстве требуется четкая юридическая позиция, касающаяся вопросов собственности, структуры налогообложения и регулирования потенциальных конфликтов интересов. Оно должно также определять приемлемую структуру для принятия на себя органами государственной власти связанных риском обязанностей.
Внедрение разработанной правовой структуры важнейшее условие для мотивации бизнеса на вступление в государственно-частное партнерство. Успех такого проекта в России на 70 % зависит от качества подготовки проекта на начальных стадиях.
Правильное и грамотное партнерство может быть реализовано лишь при полной ясности и прозрачности стратегии дальнейшего развития государства. В случае отсутствия четких «правил игры», без уверенности в стабильности и правильности сделанного выбора от бизнеса нельзя ожидать ничего, кроме показного интереса и формального участия в крупномасштабных проектах государства в целях самосохранения. Фактор эффективного предпринимательства при этом может быть утрачен.
Появление стимулов для осуществления максимально возможных вложений со стороны инвесторов должно быть вызвано созданием возможностей достижения максимальной рентабельности. Инвесторам требуются не временные льготы, а долгосрочные гарантии возврата вложенного капитала. Если этого нет, то рост предпринимательского риска ведет к сокращению инвестиционного предложения и утечке капитала из страны.
|