Методические рекомендации по выполнению выпускных квалификационных работ специальность 040101. 65 Социальная работа





Скачать 215.61 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по выполнению выпускных квалификационных работ специальность 040101. 65 Социальная работа
Дата публикации01.09.2013
Размер215.61 Kb.
ТипЗадача
100-bal.ru > Право > Задача
Негосударственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов»


«УТВЕРЖДАЮ»
Ректор СПбГУП, профессор
А. С. Запесоцкий
3 сентября 2010 г.

Рассмотрено на заседании
кафедры социальной работы
20 мая 2010 г., пр. № 9.
Зав. кафедрой, профессор
В. В. Горшкова

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ


Специальность — 040101.65 Социальная работа

 

Санкт-Петербург
2010


Кафедра социальной работы

Составитель
профессор кафедры социальной работы, 
доктор медицинских наук А. С. Соловьев


Рецензенты:
старший научный сотрудник НИЦ Ленинградского областного института развития образования, 
кандидат педагогических наук, доцент Н. П. Царева;


заведующий кафедрой социальной психологии СПбГУП,
кандидат психологических наук, доцент М. А. Бендюков


 

Предисловие

Выпускная квалификационная работа — это итоговая исследовательская и, главное, самостоятельно выполненная работа студента дневной, вечерней и заочной форм обучения по специальности 040101.65 Социальная работа.

Темы выпускных квалификационных работ рассматриваются на заседании кафедры и утверждаются приказом ректора. При этом тема работы должна отвечать следующим требованиям:

  • соответствовать задачам подготовки специалистов социальной работы;

  • учитывать направления и проблематику современных исследований в области социальной работы;

  • отвечать потребностям современной практики социальной работы.

Студенту предоставляется право выбора темы выпускной квалификационной работы из предложенной тематики. Если эта тематика не в полной мере устраивает студента, он может предложить свой аспект рассмотрения проблемы или другую формулировку темы, представив необходимое обоснование целесообразности ее разработки. От правильного выбора темы во многом зависит успех всего исследования.

Примерные темы выпускных квалификационных работ приведены в Приложении 1.

 

1. Этапы выполнения выпускной квалификационной работы

1-й этап. Анализ специальной литературы

Приступая к исследованию, необходимо установить круг литературных и официально-документальных источников, относящихся к теме исследования.

Задача студента — найти наибольшее количество объективно существующей и реально доступной информации научного, справочного, нормативного и методического характера.

Предварительное изучение литературы по теме преследует задачи обнаружения следующих проблем:

  • поставленных и решенных другими авторами;

  • поставленных, но нерешенных или решенных частично другими авторами;

  • наиболее актуальных, которые должны быть поставлены и решены, но выпали из поля зрения исследователей.

На этом этапе производится предварительная оценка слабых и сильных сторон разработки темы выпускной квалификационной работы. Это дает возможность уточнить тему или, в крайних случаях, изменить ее.

2-й этап. Заполнение задания на выпускную квалификационную работу и определение ее структуры

Выбрав тему, студент под руководством научного руководителя определяет направления исследовательского поиска, основные этапы работы, сроки ее поэтапного выполнения и заполняет задание. Качественно и в срок заполненное задание облегчает контроль за ходом выполнения исследования и помогает студенту самостоятельно и осознанно выполнять выпускную квалификационную работу.

Определение структуры работы находит воплощение в виде разработки плана выпускной квалификационной работы. При составлении плана следует продумать не только содержание отдельных частей, но и примерный объем каждой главы и параграфа, это позволит выдержать соразмерность частей выпускной квалификационной работы.

Следует иметь в виду, что план является предварительным, ориентировочным и, по мере дальнейшего, более глубокого изучения теоретического и практического материала, перед студентом могут открыться отдельные аспекты темы исследования, которые будут требовать внесения корректив, дополнения и изменения глав, параграфов.

Чем более тщательно продуман и детально составлен план, тем в большей степени студент будет способен определить весь комплекс работ в отношении исследования.

3-й этап. Разработка исследовательского проекта

После составления плана выпускной квалификационной работы следует определить аппарат исследования. Это включает в себя:

  • обоснование актуальности темы работы;

  • обоснование теоретической и практической значимости темы;

  • определение «проблемного поля», противоречий, задающих эту проблему;

  • цель, задачи курсовой работы;

  • объект и предмет исследования;

  • определение операционных понятий темы;

  • методы исследования;

  • база исследования.

Этот этап исследования в выпускной квалификационной работе находит свое воплощение в виде введения.

4-й этап. Теоретический анализ объекта и предмета исследования

На основе анализа специальной литературы очертить теоретические положения, которые составляют методологические, теоретические и методические основы исследования. Следует обосновать:

  • теоретические положения, которые подлежат защите;

  • охарактеризовать сущность, функции, структуру, состояние предмета исследования;

  • проанализировать условия и факторы, которые обуславливают состояние и тенденции изменения предмета исследования и т. д.

Этот этап исследования раскрывается в первой главе выпускной квалификационной работы.

5-й этап. Анализ научно-исследовательской и практической деятельности по предмету исследования

Наработки этого этапа составляют содержание второй главы выпускной квалификационной работы. Они включают:

  • исследования существующих тенденций решения проблемы, затронутой в курсовой работе;

  • анализ приоритетных направлений деятельности по преодолению данной проблемы;

  • авторские предложения по преодолению противоречий, обуславливающих проблему исследования;

  • методики оценки эффективности работы по преодолению противоречий, выдвинутых в курсовой работе;

  • разработку материалов в помощь специалистам или клиентам социальной работы по проблеме выпускной квалификационной работы.

6-й этап. Работа над текстом выпускной квалификационной работы, ее окончательная редакция, оформление

Текст выпускной квалификационной работы по объему составляет 60–70 страниц и оформляется соответственно ГОСТу 7.32-91 «Система стандартов по информации, библиотечному делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления». Выпускная квалификационная работа оформляется на листах формата А4.

Выпускная квалификационная работа оформляется с титульным листом, с оглавлением, с разбиением текста согласно плану, со списком литературы.

Текст должен соответствовать оглавлению, как по содержанию, так и по форме. Введение, отдельные главы и заключение всегда в самом тексте начинаются с новой страницы, в отличие от подразделов.

ГОСТ определяет следующие требования: количество строк на каждом листе не должно превышать 30, а в строке полагается до 60 знаков (считая пробелы между словами и знаки препинания). Следует соблюдать поля: слева — 3 см, справа — 1 см, сверху — 2 см, снизу — 2,5 см. Текст печатается 14 кеглем шрифтом Times New Roman. Текст печатается с абзацами (5 ударов клавишей «пробел»). Заголовки и подзаголовки отделяются от основного текста сверху и снизу пробелом в три интервала.

Ссылки на источники литературы осуществляются в конце предложения в виде квадратной скобки, в которую включен порядковый номер источника согласно списку использованной литературы.

Работа должна быть написана логически последовательно, литературным языком. Не следует употреблять как излишне пространных и сложно построенных предложений, так и чрезмерно кратких, лаконичных фраз, слабо между собой согласующихся, допускающих двойное толкование и т. п.

Не рекомендуется вести изложение от первого лица единственного числа: «я наблюдал», «я считаю», «по моему мнению» и т. п. Изложение ведется в неопределенной форме или от множественного числа: «исследования подтвердили…», «анализ литературы показал…», «наблюдения свидетельствуют…», «были сделаны выводы…» и т. д.

В выпускной квалификационной работе должно быть соблюдено единство стиля изложения, обеспечена орфографическая, синтаксическая и стилистическая грамотность в соответствии с нормами современного русского языка.

Студенту выдаются на руки четыре бланка, которые следует заполнить и завизировать научному руководителю, заведующему кафедрой социальной работы, рецензенту:

  • бланк титульного листа;

  • задание на выпускную квалификационную работу;

  • отзыв научного руководителя;

  • рецензия на выпускную квалификационную работу.

 

2. Содержание и структура выпускной квалификационной работы

1. Титульный лист. Он оформляется с учетом следующих требований. Вверху — название учебного заведения и кафедры. В середине листа пишутся название академической работы, тема курсовой работы; фамилия, имя, отчество слушателя указывается внизу с левой стороны, напротив — должность, имя, отчество научного руководителя, внизу — город и год издания. Бланк титульного листа выдается студенту на руки.

2. Содержание. В нем последовательно излагаются названия пунктов и подпунктов плана курсовой работы. При этом их формулировки должны точно соответствовать содержанию работы, быть краткими, четкими, последовательно и точно отражать ее внутреннюю логику.

Обязательно указываются страницы, с которых начинается каждый пункт или подпункт. Пример оформления оглавления представлен в Приложении 2.

3. Введение. Эта часть содержит обоснование актуальности темы исследования, основные характеристики выпускной квалификационной работы (проблема, объект, предмет, цель, задачи исследования и др.).

Во введении требуется отражение следующих вопросов:

  • актуальность и значимость проблемы;

  • определение темы работы, аргументация ее выбора, степень востребованности этой темы;

  • определение границ исследования (предмет, объект);

  • формирование целей и задач при выделении проблемы;

  • предполагаются методы решения задач исследования и прогнозируется конечный результат по работе.

Во введении также отражается краткая информация о замысле исследования. Не следует увлекаться ссылками на литературу и особенно цитатами.

Указываются теории, методики, законы, закономерности, в том числе прикладного характера, используемые для достижения цели и решения задач.

Объем введения — не более 2–3 страниц.

4. Основная часть выпускной квалификационной работы включает в себя две главы, но может быть представлена и большим количеством глав по согласованию с научным руководителем.

В первой главе раскрывается научно-теоретическое обоснование проблемы исследования. Последующие параграфы главы являются логическим продолжением предыдущих.

Втор—я глава включает анализ опытно-экспериментальных материалов и состояния решения рассматриваемой проблемы в социальной работе по какому-либо направлению (социально-правовое, социально-медицинское, социально-психологическое, социально-педагогическое), либо в конкретных видах учреждений социальной работы. Во второй главе также целесообразно рассмотреть оценку эффективности социальных услуг населению. Если автор предполагает обширное обоснование эффективности социальной работы по рассматриваемой проблеме, то этот материал целесообразно выделить в отдельную главу.

5. Заключение. В нем содержатся итоги работы, важнейшие выводы, к которым пришел автор; указывается их практическая значимость, возможность внедрения результатов работы и дальнейшие перспективы исследования темы. Важнейшее требование к заключению – его краткость и обстоятельность; в нем не следует повторять содержание введения и основной части работы. В целом заключение должно давать ответ на следующие вопросы:

  1. Зачем предпринято студентом данное исследование?

  2. Что сделано?

  3. К каким выводам пришел автор?

  4. Каковы пути повышения качества по исследуемой проблеме в социальной работе?

6. Список использованной литературы составляется в алфавитном порядке фамилий авторов или названий произведений (при отсутствии фамилии автора).

В список включаются все использованные автором работы литературные источники независимо от того, где они опубликованы (в отдельном издании, в сборнике, журнале, газете и т. д.), а также от того, имеются ли в тексте ссылки на не включенные в список произведения или последние не цитировались, но были использованы автором в ходе работы.

В списке применяется общая нумерация литературных источников.

При оформлении исходных данных указываются фамилия и инициалы автора, название работы, место издания, название издательства, год издания, общее количество страниц. Например:

3. Нечаева А. М. Россия и ее дети (ребенок, закон, государство). М.: Проспект, 2000. 215 с.

Если это коллективный сборник, то оформлять нужно следующим образом:

15. Понятийно-терминологический словарь для педагогов дополнительного образования / сост.: М. Б. Ковень, В. В. Белова, М. П. Чумакова. М., 1999. С. 14–21.

Образец оформления статьи:

7. Система воспитания и дополнительного образования детей: от идеи до внедрения // Педагогика. 1999. № 6. С. 20–25.

Если журнал не является центральным московским изданием, то указывается место издания. Например:

13. Кузьмина Н. В. Творческий потенциал специалиста. Акмеологические проблемы развития // Гуманизация образования. Бийск, 1995. № 1. С. 41–54.

При оформлении газетной статьи после номера газеты пишутся три начальные буквы названия месяца, в котором вышла газета. Например:

16. Петражицкий Л. И. Техника научного самообразования // Татьянин день. 2009. № 3 (23). Авг. С. 8–10.

8. Приложения. Оформляются на отдельных листах, причем каждое из них должно иметь свой тематический заголовок и в правом верхнем углу надпись: «Приложение» с указанием его порядкового номера; если приложений несколько, то «Приложение 1», «Приложение 2» и т. д.

В приложении помещаются:

  • аналитические сведения по исследуемой проблеме;

  • программа деятельности специалиста по социальной работе с клиентом, группой клиентов;

  • развернутые таблицы, схемы, графики;

  • методические материалы;

  • материалы для распространения среди клиентов социальной работы;

  • фотографии и т. д.

Приложения нумеруются в продолжение курсовой работы (сквозная нумерация), но в объем курсовой работы они не засчитываются.

 

3. Рецензирование

Рецензирование выпускной квалификационной работы может осуществляться преподавателями всех кафедр СПбГУП, кроме выпускающей — социальной работы, а также преподавателями других высших учебных заведений и ведущими специалистами социальной работы. Бланк формы рецензии на выпускную квалификационную работу выдается студенту. Подпись руки рецензента должна быть подтверждена печатью учреждения, в котором работает рецензент.

Рецензия отражает:

  • соответствие поставленной работы заданию на выпускную квалификационную работу, актуальность, новизну, теоретическую и практическую значимость;

  • краткую оценку всей работы и ее отдельных частей;

  • достоинства работы, исследовательский характер, интересные предложения, оригинальные технологии и методики, практическое применение разработок, анализ выводов;

  • уровень теоретической и практической подготовки студента, знание литературы;

  • недостатки работы как по содержанию, так и по оформлению;

  • общий вывод о выпускной квалификационной работе, о ее соответствии квалификационным требованиям, предлагаемая оценка всей выпускной квалификационной работы.

 

4. Представление дипломной работы к защите

Дипломная работа в электронном и распечатанном виде с приложенными к ней отзывом научного руководителя и рецензией должна быть сдана на кафедру не менее чем за 10 дней до защиты.

5. Порядок защиты

  1. Выпускная квалификационная работа допускается к защите при условии ее законченного оформления, наличия отзыва руководителя, положительно оценивающей работу, и рецензии.

  2. Времени на доклад на защите выпускной квалификационной работы отводится 7–10 минут.

  3. Требования к содержанию и форме доклада:

  • четкое обоснование актуальности темы исследования; четкая формулировка аппарата исследования;

  • краткое изложение сути исследования;

  • сопровождение текста доклада иллюстрациями.

  1. Процедура защиты выпускной квалификационной работы:

  • доклад студента — 7–10 минут;

  • вопросы докладчику членов ГАК;

  • ответы докладчика на вопросы;

  • выступление руководителя работы (в случае отсутствия руководителя зачитывается его отзыв);

  • выступление рецензента (в случае отсутствия зачитывается его отзыв);

  • заключительное слово докладчика.

 

6. Порядок оценивания выпускной квалификационной работы

  1. Выпускная квалификационная работа оценивается по 4-балльной шкале: «5» — отлично, «4» — хорошо, «3» — удовлетворительно, «2» — неудовлетворительно.

  2. Выпускная квалификационная работа, получившая, по мнению руководителя, неудовлетворительную оценку, должна быть переработана автором и представлена к защите в установленном порядке.

  3. Выпускная квалификационная работа оценивается членами Государственной аттестационной комиссии (ГАК) на основании доклада студента, его аргументированных ответов на вопросы во время процедуры защиты.

  4. Оценка выпускной квалификационной работы осуществляется на закрытом заседании комиссии. Руководитель и рецензент имеют право присутствовать на заседании с правом совещательного голоса.

 

Приложение 1

Примерные темы для написания выпускных квалификационных работ

  1. Социальная работа с молодой семьей в медицинских учреждениях.

  2. Социальная работа с молодой семьей в воинском социуме.

  3. Социальная работа с несовершеннолетними матерями в государственных учреждениях.

  4. Подготовка приемных родителей к усыновлению в социальной работе государственных (или негосударственных) учреждений.

  5. Подготовка к семейной жизни воспитанников интернатных учреждений.

  6. Социальная работа с молодыми родителями — выпускниками детских домов.

  7. Социальная защита несовершеннолетних в деятельности общественных организаций.

  8. Укрепление семейных связей безнадзорных детей в социальной работе образовательного учреждения.

  9. Социальная работа с воспитанниками детских домов по укреплению их семейных связей.

  10. Подготовка к самостоятельной жизни воспитанников детского дома.

  11. Формирование семейного благополучия молодых людей в социально-психологической работе с ними.

  12. Семейное неблагополучие как фактор преступности среди несовершеннолетних.

  13. Правовая защита детей в социальной работе общеобразовательного учреждения.

  14. Детский омбудсмен в образовательном учреждении как гарантия защиты детей от насилия.

  15. Социальная работа с многодетной семьей.

  16. Социальная работа с семьей, ориентированная на формирование здорового образа жизни.

  17. Социальная работа с неполной семьей в органах социальной защиты населения.

  18. Государственные учреждения социальной защиты как гарантия прав семьи в современной России.

  19. Деятельность общественных организаций в социальной защите семьи с детьми.

  20. Социальная работа с несовершеннолетними в медицинских учреждениях.

  21. Социальная работа с семьей, имеющей ребенка с ограниченными возможностями, в образовательных учреждениях.

  22. Социальная работа с семьей, имеющей членов с особыми потребностями.

  23. Социальная работа с подростками по профилактике наркозависимости.

  24. Социально-правовая защита детей из неблагополучных семей.

  25. Социальная работа государственных (или негосударственных) учреждений по работе с беспризорными детьми.

  26. Организация деятельности пожилых граждан в учреждениях социальной работы.

  27. Органы опеки и попечительства как государственная гарантия защиты прав детей.

  28. Образование как реальная возможность выхода ребенка из «группы риска».

  29. Деятельность социозащитных учреждений по профилактике социального сиротства в неполной семье.

  30. Деятельность социозащитных учреждений по профилактике социального сиротства в семьях с ВИЧ-положительными членами.

  31. Деятельность социозащитных учреждений по профилактике социального сиротства в семьях, имеющих зависимость.

  32. Деятельность социозащитных учреждений по профилактике социального сиротства, сопровождения беременности и родов до 3 лет.

  33. Деятельность общественных организаций по укреплению и сохранению биологической семьи.

  34. Психолого-коррекционная работа и арттерапия нервных расстройств у молодежи.

  35. Социальная и психологическая помощь гиперактивным детям и их родителям.

  36. Социальная и психологическая помощь неблагополучной семье в деятельности социальных служб.

  37. Укрепление семьи в социальной работе с женщинами.

  38. Укрепление семьи в социальной работе с мужчинами.

  39. Социальная и психологическая помощь женщинам, оказавшимся в кризисной жизненной ситуации.

  40. Разрешение и профилактика конфликтов в трудовых коллективах.

  41. Социальная и психологическая поддержка лиц пожилого возраста в деятельности социальных служб.

  42. Организация и содержание деятельности социально-психологической службы на предприятии.

  43. Социальная и психологическая поддержка лиц, содержащихся в пенитенциарных учреждениях.

  44. Разрешение и профилактика конфликтов в трудовых коллективах.

  45. Социальная и правовая защита безработных в деятельности социальных служб.

  46. Деятельность Пенсионного фонда по социально-правовой защите лиц пожилого возраста.

  47. Деятельность социальных служб по профилактике распада семьи.

  48. Социальная и правовая защита женщин трудоспособного возраста.

  49. Социальная поддержка молодой семьи в деятельности специалиста социальной работы.

  50. Социальная и психологическая помощь неформальным молодежным объединениям в деятельности специалиста социальной работы.

  51. Деятельность социальных служб по профилактике детской безнадзорности.

  52. Социальная и правовая защита детей из неблагополучных семей.

  53. Социальная и правовая защита детей, оставшихся без попечения родителей.

  54. Адаптация несовершеннолетних к условиям пребывания в приюте.

  55. Деятельность специалиста социальной работы по профилактике и коррекции девиантного поведения.

  56. Диагностика и коррекция дезадаптированных форм психологической защиты в деятельности специалиста социальной работы.

  57. Социальная и психологическая помощь беременным женщинам.

  58. Адаптация детей дошкольного возраста к социальной среде средствами арттерапии.

  59. Социальная и психологическая поддержка лиц пожилого возраста в деятельности лечебно-профилактических учреждений.

  60. Социальная и психологическая поддержка семьи, утратившей близких.

  61. Социальная и правовая защита несовершеннолетних в деятельности социальных учреждений.

  62. Социальная и психологическая помощь семье в воспитании детей.

  63. Социальное партнерство в деятельности социальных служб.

  64. Социальная и правовая защита детей из неблагополучных семей.

  65. Социальная и правовая защита лиц пенсионного возраста.

  66. Профилактика наркозависимости и ВИЧ в подростково-молодежной среде.

  67. Социальная адаптация детей к условиям школьного обучения.

  68. Психолого-педагогическая поддержка как фактор преодоления девиантного поведения одаренных детей.

  69. Социальная и правовая защита мигрантов в деятельности социальных служб.

  70. Использование персонал-технологий в деятельности специалиста социальной работы.

  71. Социальная адаптация воспитанников интернатных учреждений к самостоятельной жизни.

  72. Социальная и психологическая поддержка молодой семьи в деятельности специалиста социальной работы.

  73. Социальная и правовая защита детей с особыми потребностями.

  74. Реализация национального проекта «Здоровье» в деятельности социальных служб.

  75. Комплексная социальная и психологическая помощь несовершеннолетним матерям и беременным.

  76. Социально-правовая защита семей военнослужащих запаса.

  77. Комплексная социальная поддержка многодетной семьи.

  78. Социальная и психологическая реабилитация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

  79. Приемная семья как фактор преодоления детской безнадзорности.

  80. Деятельность социальных служб опеки и попечительства по защите прав детей.

  81. Деятельность специалиста социальной работы по профилактике распада семей.

  82. Деятельность социальных служб по адаптации рядового состава к службе в вооруженных силах.

  83. Социальная и психологическая поддержка семьи, утратившей кормильца.

  84. Социально-психологическая коррекция эмоциональной сферы детей дошкольного возраста методами арттерапии.

  85. Коррекция и формирование межличностных отношений в подростковой среде методами арттерапии.

  86. Социально-правовая защита безработных в деятельности социальных служб.

  87. Социальное партнерство и его эффективность в деятельности социальных служб.

  88. Социальная и психологическая поддержка людей с психическими нарушениями.

  89. Социальная и психологическая помощь дезадаптированным школьникам.

  90. Деятельность профсоюзной организации по социальной поддержке женщин, имеющих детей.

  91. Медико-психологическое сопровождение детей с легкой умственной отсталостью.

  92. Профилактика эмоционального выгорания в профессиональной деятельности медицинских работников.

  93. Социальная и правовая защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

  94. Социально-правовая защита прав несовершеннолетних в деятельности специалиста социальной работы.

  95. Особенности социальной работы с семьями, имеющими детей с особыми потребностями.

  96. Реабилитация детей-инвалидов в деятельности социальных служб.

  97. Психокоррекция стрессовых состояний пострадавших в экстремальных ситуациях.

  98. Психокоррекция стрессовых состояний участников ликвидации последствий экстремальных ситуаций.

  99. Танцевальная терапия как средство стабилизации психоэмоционального состояния подростков.

  100. Психологическая коррекция и арттерапия невротических расстройств у молодежи.

  101. Социально-правовая защита несовершеннолетних в деятельности УВД РФ.

  102. Формы дезадаптации курсантов военных училищ и оказание им психологической помощи.

  103. Фототерапия и психологическая коррекция фрустраций у детей.

  104. Оказание социальной и психологической помощи женщинам в кризисной ситуации.

  105. Деятельность социальных служб по профилактике наркозависимости в молодежной среде.

  106. Деятельность социальных служб по формированию здорового образа жизни среди молодежи.

  107. Социальная адаптация выпускников детских домов к жизнедеятельности в современных условиях.

  108. Деятельность специалиста социальной работы по профилактике и разрешению семейных конфликтов.

  109. Профилактика и разрешение конфликтов в молодой семье.

  110. Деятельность социальных служб по профилактике девиантного поведения подростков.

  111. Социально-правовая защита несовершеннолетних правонарушителей.

  112. Профилактика наркозависимости и ВИЧ в подростковой среде.

  113. Деятельность социальных служб по профилактике насилия в семье.

  114. Оказание социальной и психологической помощи детям, оставшимся без попечения родителей.

  115. Социальная и психологическая помощь детям из семей алкоголиков.

  116. Игровая терапия как условие психологической коррекции тревожности у детей дошкольного возраста.

Приложение 2

Содержание

Введение

 

стр. 3

Глава 1.

Теоретические основы исследования проблемы защиты женщин от насилия в семье

 

1.1.

Насилие в семье как социальная проблема современной России

стр. 5

1.2.

Нормативно-правовая база защиты женщин от насилия в семье

стр. 20

1.3.

Состояние социальной работы с женщинами, подвергшимися насилию в семье, в современной России

стр. 35

Глава 2.

Защита женщин от семейного насилия в государственных учреждениях

 

2.1.

Специфика технологий социальной работы с женщинами, подвергшимися насилию

стр. 48

2.2.

Моделирование взаимодействия субъектов социальной работы в преодолении проблемы насилия в семье

стр. 60

2.3.

Обоснование качества социальной работы с женщинами, подвергшимися насилию

стр. 75

Заключение

 

стр. 80

Приложение 1

Содержание нормативно-правовых актов защиты женщин от насилия

 

Приложение 2

Методика диагностики психофизического состояния женщины, подвергшейся насилию

 

Приложение 3

Методика психологической коррекции состояния женщин, подвергшихся насилию

 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по выполнению выпускных квалификационных работ специальность 040101. 65 Социальная работа iconЭупп выпускная квалификационная работа
Методические рекомендации по выполнению и подготовке к защите выпускных квалификационных работ бакалавров
Методические рекомендации по выполнению выпускных квалификационных работ специальность 040101. 65 Социальная работа iconМетодические рекомендации по подготовке и защите курсовых и выпускных квалификационных работ
Методические рекомендации по подготовке и защите курсовых и выпускных квалификационных работ/ Сост. А. Г. Корнилов, Л. Н. Трикула...
Методические рекомендации по выполнению выпускных квалификационных работ специальность 040101. 65 Социальная работа iconМетодические указания по выполнению выпускных квалификационных работ Специальность
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические рекомендации по выполнению выпускных квалификационных работ специальность 040101. 65 Социальная работа iconУчебно-методическое пособие к выполнению выпускных квалификационных работ
Смирнова И. В., Кашенцева Н. П. Финансы и кредит: Учебно-методическое пособие к выполнению выпускных квалификационных работ. 2-е...
Методические рекомендации по выполнению выпускных квалификационных работ специальность 040101. 65 Социальная работа iconПрограмма и методические рекомендации к выполнению выпускных квалификационных...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические рекомендации по выполнению выпускных квалификационных работ специальность 040101. 65 Социальная работа iconМетодические указания по выполнению контрольных работ составлены...
При разработке методических указаний по выполнению контрольных работ в основу положен Государственный образовательный стандарт по...
Методические рекомендации по выполнению выпускных квалификационных работ специальность 040101. 65 Социальная работа iconМетодические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной...
Методические рекомендации предназначены для студентов и руководителей выпускных квалификационных работ по специальности среднего...
Методические рекомендации по выполнению выпускных квалификационных работ специальность 040101. 65 Социальная работа iconУчебно-методический комплекс дисциплины направление подготовки: Специальность...
Направление подготовки: Специальность 040101. 65 «Социальная работа», квалификация специалист
Методические рекомендации по выполнению выпускных квалификационных работ специальность 040101. 65 Социальная работа iconМетодические рекомендации по прохождению преддипломной практики,...
Министерство образования и науки Российской Федерации ано впо «Дальневосточный институт международных отношений»
Методические рекомендации по выполнению выпускных квалификационных работ специальность 040101. 65 Социальная работа iconМетодические указания по выполнению выпускных квалификационных работ...
Методические указания по выполнению выпускных квалификационных работ (проектов) для студентов по специальности 080801. 65 «Прикладная...
Методические рекомендации по выполнению выпускных квалификационных работ специальность 040101. 65 Социальная работа iconМетодические рекомендации по написанию и защите выпускных квалификационных работ
Печатается по рекомендации Учебно-методического объединения по направлениям педагогического образования
Методические рекомендации по выполнению выпускных квалификационных работ специальность 040101. 65 Социальная работа iconМетодические рекомендации по оформлению выпускных квалификационных...
В методических рекомендациях даны общие указания по оформлению выпускных квалификационных работ, курсовых проектов/работ, рекомендованные...
Методические рекомендации по выполнению выпускных квалификационных работ специальность 040101. 65 Социальная работа iconМетодические рекомендации по оформлению выпускных квалификационных...
В методических рекомендациях даны общие указания по оформлению выпускных квалификационных работ, курсовых проектов/работ, рекомендованные...
Методические рекомендации по выполнению выпускных квалификационных работ специальность 040101. 65 Социальная работа iconМетодические рекомендации по выполнению и защите выпускных квалификационных...
Государствен­ных образовательных стандартов высшего профессионального образования, а также других нормативных документов Мини­стерства...
Методические рекомендации по выполнению выпускных квалификационных работ специальность 040101. 65 Социальная работа iconМетодические рекомендации по написанию, оформлению и защите дипломных...
Общие требования к структуре и содержанию выпускных квалификационных работ
Методические рекомендации по выполнению выпускных квалификационных работ специальность 040101. 65 Социальная работа iconМетодические указания По выполнению выпускных квалификационных работ по направлению подготовки
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск