Порядок проведения аттестации педагогических работников I. Общие положения





Скачать 156.22 Kb.
НазваниеПорядок проведения аттестации педагогических работников I. Общие положения
Дата публикации01.09.2013
Размер156.22 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы


ПРОЕКТ

ПОРЯДОК

проведения аттестации педагогических работников

I. Общие положения
1. Настоящий Порядок аттестации педагогических работников (далее – Порядок) определяет правила проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее - организация), за исключением педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава1 (далее – педагогические работники).

К педагогическим работникам в целях применения данного Порядка относятся лица, занимающие должности, предусмотренные Номенклатурой должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от ___________ 201_ г. №,____.

2. Аттестация педагогических работников проводится с целью подтверждения соответствия работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию работника - на установление квалификационной категории (первой или высшей).

3. Основными задачами аттестации являются:

стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста;

определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;

повышение эффективности и качества педагогической деятельности;

выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;

учёт требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных организаций;

обеспечение дифференциации фиксированных размеров оплаты труда педагогических работников (ставок заработной платы, должностных окладов), устанавливаемых за исполнение должностных обязанностей определенной сложности за календарный месяц либо за норму часов преподавательской (педагогической) работы без учета компенсационных, стимулирующих выплат.

4. Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.
II. Аттестация педагогических работников

с целью подтверждения соответствия занимаемой должности
5. Аттестация педагогических работников с целью подтверждения соответствия работников занимаемым ими должностям проводится один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями, в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий (первой или высшей), включая педагогических работников, осуществляющих педагогическую деятельность помимо основной работы, а также по совместительству.

6. Аттестационная комиссия создается распорядительным актом работодателя в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии и формируется из числа работников организации, в которой работает педагогический работник, выборного органа первичной профсоюзной организации (при наличии такого органа), представителей коллегиальных органов управления организации.

Руководитель образовательной организации не может являться председателем аттестационной комиссии.

7. Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемое аттестационной комиссией решение.

8. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нём присутствуют не менее двух третей её членов.

9. Решение о проведении аттестации педагогических работников принимается работодателем. Работодатель издает соответствующий распорядительный акт, включающий в себя список работников, подлежащих аттестации, график проведения аттестации и доводит его под роспись до сведения каждого аттестуемого не менее чем за месяц до начала аттестации.

10. Проведение аттестации педагогических работников, осуществляется на основании представления работодателя в аттестационную комиссию.

11. В представлении работодателя в аттестационную комиссию должны содержаться следующие сведения о педагогическом работнике:

а) фамилия, имя, отчество;

б) наименование должности на момент проведения аттестации;

в) дата заключения по этой должности трудового договора (дополнительного соглашения к трудовому договору);

г) уровень образования и квалификация по направлению подготовки;

д) информация о прохождении курсов повышения квалификации;

е) результаты предыдущих аттестаций (в случае их проведения);

ж) мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности и (или) профессиональных стандартов, в том числе в случаях, когда высшее или среднее профессиональное образование педагогических работников не соответствует профилю преподаваемого предмета либо профилю деятельности в образовательной организации, участия в деятельности методических объединений и иных формах методической работы.

12. Педагогический работник с представлением должен быть ознакомлен работодателем под роспись не позднее, чем за месяц до дня проведения аттестации. После ознакомления с представлением педагогический работник имеет право представить в аттестационную комиссию собственные сведения, характеризующие его трудовую деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации - с даты поступления на работу), а также заявление с соответствующим обоснованием в случае несогласия с представлением работодателя.

При отказе педагогического работника от ознакомления с представлением работодателем составляется соответствующий акт.

13. Педагогический работник должен лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии.

В случае невозможности присутствия работника в день проведения аттестации на заседании аттестационной комиссии по уважительным причинам (болезнь, командировка и др.) в график аттестации вносятся соответствующие изменения.

При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины комиссия вправе провести аттестацию в его отсутствие.

14. Аттестационная комиссия рассматривает сведения о педагогическом работнике, содержащиеся в представлении, заявление аттестуемого с соответствующим обоснованием в случае несогласия с представлением работодателя, а также дает оценку соответствия педагогического работника квалификационным требованиям по занимаемой должности.

Члены аттестационной комиссии при необходимости вправе задавать педагогическому работнику вопросы, связанные с выполнением должностных обязанностей.

Секретарь аттестационной комиссии ведет протокол заседания комиссии (далее - протокол), в котором фиксирует ее решения и результаты голосования. Протокол подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании, и хранится у работодателя.

15. По результатам аттестации педагогического работника аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

соответствует занимаемой должности (указывается должность работника);

соответствует занимаемой должности (указывается должность работника) при условии прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации;

не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника).

16. Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равном количестве голосов членов аттестационной комиссии считается, что педагогический работник соответствует занимаемой должности.

При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.

Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.

17. Педагогический работник знакомится под роспись с результатами аттестации, оформленными протоколом. Представление работодателя и выписка из протокола, содержащая ФИО, должность аттестуемого, дату проведения комиссии, решение, подпись секретаря аттестационной комиссии, хранятся в личном деле педагогического работника.

18. В случаях, когда у работодателя имеются основания для осуществления оценки профессиональной деятельности педагогического работника в межаттестационный период работодатель вправе принять решение о проведении внеочередной аттестации педагогического работника, в том числе независимо от наличия у него первой или высшей квалификационной категории, по правилам, предусмотренным настоящим Порядком аттестации.

Основания для проведения внеочередной аттестации:

жалобы законных представителей обучающихся на низкие показатели результатов работы;

неудовлетворительное качество образования, воспитания и др. на основании требований, предъявляемых к уровню знаний, умений и навыков обучающихся и выявленных по результатам промежуточной или итоговой аттестации обучающихся;

иные основания, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации.

19. Результаты аттестации педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.

20. В случае признания педагогического работника соответствующим занимаемой должности при условии прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации работодатель принимает меры к направлению его на профессиональную переподготовку или повышение квалификации. По завершению обучения педагогический работник представляет в аттестационную комиссию отчет об освоении программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации.

21. В случае признания педагогического работника по результатам аттестации несоответствующим занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации трудовой договор с ним может быть расторгнут в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации.

Увольнение по данному основанию допускается, если невозможно перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья (часть 3 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации).

22. Аттестационная комиссия образовательной организации по представлению работодателя вправе выносить рекомендации о возможности приема на работу на должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе "Требования к квалификации" квалификационных характеристик, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, как это установлено пунктом 9 «Общих положений» раздела "Квалификационные характеристики должностей работников образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010
№ 761н, зарегистрированного в Минюсте РФ 06.10.2010, регистрационный № 18638.

23. Аттестации не подлежат следующие педагогические работники:

а) проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в данной организации;

б) беременные женщины;

в) женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;

г) находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

д) находившиеся на длительном лечении при непрерывном течении заболевания до четырех месяцев и пяти месяцев при течении заболевания с перерывами.

Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктами «в» и «г» пункта 23 данного Порядка, возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.

Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктами «д» пункта 23 данного Порядка, возможна не ранее чем через год после их выхода на работу.
III. Аттестация педагогических работников
с целью установления квалификационной категории (первой или высшей)

24. Аттестация педагогического работника для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, проводится на основании заявления педагогического работника, поданного непосредственно в аттестационную комиссию лично, направленного по почте письмом с уведомлением о вручении или в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.

Заявление педагогического работника о проведении аттестации должно быть рассмотрено и включено в график работы аттестационной комиссии не позднее одного месяца со дня его получения.

Педагогические работники, выполняющие педагогическую работу в должностях с различными наименованиями, вправе одновременно обратиться с заявлениями об аттестации по всем занимаемым должностям (одной или нескольким).

25. Аттестация с целью установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых они находятся, педагогических работников образовательных организаций, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, - аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

26. Аттестационные комиссии в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии формируются из числа представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, профессиональных союзов, научных организаций и общественных объединений, коллегиальных органов управления организации, работников организаций.

27. Распорядительным актом уполномоченного законодательством в сфере образования федерального органа исполнительной власти или органа государственной власти субъекта Российской Федерации для проведения аттестации при аттестационных комиссиях могут создаваться экспертные группы для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника и подготовки соответствующего экспертного заключения.

28. Составы аттестационных комиссий и экспертных групп формируются таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые аттестационными комиссиями решения.

29. Срок проведения аттестации для каждого педагогического работника устанавливается аттестационной комиссией индивидуально в соответствии с графиком и доводится до аттестуемого по истечении месячного срока, предусмотренного для рассмотрения заявления. При составлении графика учитываются сроки действия ранее установленных квалификационных категорий.

Графики работы аттестационных комиссий утверждаются ежегодно распорядительными актами федерального органа исполнительной власти или уполномоченными органами государственной власти субъекта Российской Федерации.

30. Педагогические работники могут обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационной категории, независимо от продолжительности их работы в организации, в том числе в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

31. Первичное обращение педагогических работников в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории, возможно не ранее чем через два года после установления первой квалификационной категории.

32. В случае признания педагогического работника не соответствующим заявленной квалификационной категории аттестация на ту же квалификационную категорию по заявлению работника может проводиться не ранее чем через год со дня принятия соответствующего решения аттестационной комиссией.

33. Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника с начала её проведения по графику и до принятия решения аттестационной комиссии не должна превышать двух месяцев.

34. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей ее членов.

35. Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии, о чем письменно уведомляет аттестационную комиссию. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины комиссия вправе провести аттестацию в его отсутствие.

36. Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:

  1. показывают устойчиво положительную результативность по итогам внутреннего аудита профессиональной деятельности;

  2. имеют стабильные результаты освоения образовательных программ обучающимися, воспитанниками и положительную динамику их достижений на уровне средних в субъекте Российской Федерации;

  3. вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, и транслируют опыт положи­тельных результатов своей профессиональной деятельности на уровне муниципального образования.

37. Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:

  1. показывают положительную динамику результативности деятельности по итогам внутреннего аудита профессиональной деятельности;

  2. имеют положительную динамику результатов освоения образовательных программ обучающимися и воспитанниками и их показатели выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе результаты победителей в олимпиадах, конкурсах и соревнованиях уровня выше школьного, если деятельность педагогических работников связана с направлениями педагогической работы, по которым такие мероприятия проводятся;

  3. вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий и транслируют опыт положительных результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной, на уровне субъекта Российской Федерации

  4. имеют высокий рейтинг среди обучающихся и их родителей.

38. По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

уровень квалификации (указывается должность) соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории;

уровень квалификации (указывается должность) не соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.

39. При принятии решения аттестационной комиссии о несоответствии уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории, за ним сохраняется первая квалификационная категория до истечения срока ее действия.

40. Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равном количестве голосов членов аттестационной комиссии считается, что педагогический работник прошёл аттестацию.

При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.

Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.

41. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании. Решение аттестационной комиссии вступает в силу со дня его вынесения.

42. Федеральные органы исполнительной власти или уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации на основании решений аттестационных комиссий о результатах аттестации педагогических работников принимают распорядительные акты об установлении педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории и размещают их на официальном сайте.

43. Выписки из распорядительных актов федеральных органов исполнительной власти или уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации направляются в срок не позднее 30 календарных дней с даты принятия решения аттестационных комиссий в адрес работодателей для ознакомления с ними работников под роспись, и принятия решений, связанных с установлением квалификационной категории, а также в адрес педагогических работников.

Выписки из распорядительных актов федеральных органов исполнительной власти или уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации хранятся в личных делах педагогических работников и непосредственно у педагогических работников.

44. Результаты аттестации педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.

45. Установленная на основании аттестации квалификационная категория педагогическим работникам действительна в течение пяти лет. Срок действия квалификационной категории продлению не подлежит.

46. Сведения об установленной педагогическому работнику квалификационной категории вносятся в его трудовую книжку.

47. При переходе педагогического работника в другую образовательную организацию, в том числе расположенную в другом субъекте Российской Федерации, за ним сохраняется установленная квалификационная категория до окончания срока её действия.



1 Аттестация работников, занимающих должности педагогических работников, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу, проводится в соответствии с Положением о порядке проведения аттестации работников, занимающих должности научно-педагогических работников, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 августа 2009 г. № 284 «Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации работников, занимающих должности научно-педагогических работников» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 сентября 2009 г., регистрационный № 14772, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2009, № 40).


Об аттестации педагогических работников - 08

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Порядок проведения аттестации педагогических работников I. Общие положения iconО районном конкурсе «Лучший интерактивный урок» Общие положения
Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения районного конкурса «Лучший интерактивный урок» (далее – Конкурс)...
Порядок проведения аттестации педагогических работников I. Общие положения iconПриказ №209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных...
Республики Башкортостан, Положения о формах и процедурах проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных...
Порядок проведения аттестации педагогических работников I. Общие положения iconО порядке проведения аттестации педагогических работников с целью...
Положение регламентирует процедуру и формы проведения аттестации педагогических работников (преподавателей и концертмейстеров) с...
Порядок проведения аттестации педагогических работников I. Общие положения iconПлан аттестации педагогических работников мкоу «Аламбайская сош» Общие мероприятия
Знакомство аттестуемых с нормативно-правовой базой аттестации педагогических кадров
Порядок проведения аттестации педагогических работников I. Общие положения iconПоложение о процедуре и формах аттестации педагогических работников...
Положение о процедуре и формах аттестации (далее -положение) регламентирует процедуру и формы аттестации педагогических работников...
Порядок проведения аттестации педагогических работников I. Общие положения icon1. Общие положения
Настоящее «Положение о промежуточной аттестации обучающихся и переводе их в следующий класс по итогам учебного года» является локальным...
Порядок проведения аттестации педагогических работников I. Общие положения iconОсновные положения о порядке проведения аттестации работников учреждений...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Коммерческая деятельность» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Порядок проведения аттестации педагогических работников I. Общие положения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Порядок проведения аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности
Порядок проведения аттестации педагогических работников I. Общие положения iconПорядок проведения аттестации педагогических работников с целью подтверждения...
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии протокол от 2012 г. №
Порядок проведения аттестации педагогических работников I. Общие положения icon1. Общие положения
Настоящее положение определяет порядок экспертизы, утверждения и хранения аттестационного материала для проведения государственной...
Порядок проведения аттестации педагогических работников I. Общие положения iconI. Общие положения
Самарской области средней общеобразовательной школы №30 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области (далее Учреждение),...
Порядок проведения аттестации педагогических работников I. Общие положения iconПрограмма государственной аттестации студентов Общие положения Государственный...
Выписка из положения о порядке проведения итоговой государственной аттестации выпускников
Порядок проведения аттестации педагогических работников I. Общие положения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В соответствии с п 5 Положения о формах и процедурах проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных...
Порядок проведения аттестации педагогических работников I. Общие положения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В соответствии с п 5 Положения о формах и процедурах проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных...
Порядок проведения аттестации педагогических работников I. Общие положения iconI. Общие положения
Ильменского заповедника (далее Положение) определяет порядок ее организации и проведения, организационно-методического, финансового...
Порядок проведения аттестации педагогических работников I. Общие положения iconПоложение «Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации...
Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации от 26 января 2009 года №4 ст. 445)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск