Методическое пособие для самостоятельной работы студентов по подготовке к контрольным и курсовым работам





НазваниеМетодическое пособие для самостоятельной работы студентов по подготовке к контрольным и курсовым работам
страница1/4
Дата публикации17.06.2013
Размер0.52 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа
  1   2   3   4


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЧИТИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ
Кафедра патологической анатомии с секционным курсом

Кафедра патологической физиологии

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

ПО ПОДГОТОВКЕ К КОНТРОЛЬНЫМ И КУРСОВЫМ РАБОТАМ

И РЕЙТИНГ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ОБЩАЯ ПАТОЛОГИЯ»


ЧИТА-2009
УДК 614.253.59070

ББК 51.1(2)

Методическое пособие для самостоятельной работы для студентов по подготовке к контрольным и курсовым работам и рейтинг программа по дисциплине «Общая патология» / Смекалов В.П., Лавренова В.В., Пруткина Е.В., Исакова Н.В., Фефелова Е.В. - Чита: ИИЦ ЧГМА, 2009. – 37 с.

Рецензенты:

Заведующий кафедрой судебной медицины доктор медицинских наук, проф. Г.И.Авходиев

Заведующий кафедрой гистологии с эмбриологией доктор медицинских наук, проф. А.В. Патеюк

ОГЛАВЛЕНИЕ


  1. Введение

  2. Рейтинг программа дисциплины

  3. Критерии оценок

  4. Подготовка контрольной работы

  5. Подготовка курсовой работы

5.1. Общие положения

5.2. Структура и объем курсовой работы

5.3. Оформление курсовой работы

5.4. Защита курсовой работы
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Титульный лист курсовой работы

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Темы курсовых работ

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Составление библиографического описания

Глава 1. Введение
С начала 2008-2009 учебного года на основании:

  • Приказа Минобразования Российской Федерации «О проведении эксперимента по ведению рейтинговой системы оценки успеваемости студентов вузов» № 2654 от 21.07.2002 г.,

  • Приказа Рособрнадзора от 30.09.2005 № 1938 «Об утверждении показателей деятельности и критериев государственной аккредитации высших учебных заведений»,

  • Положения о проведении эксперимента по внедрению рейтинговой системы оценки знаний студентов в ГОУ ВПО ЧГМА Росздрава, утвержденного 17 ноября 2007 года,

  • Устава ГОУ ВПО ЧГМА Росздрава

для оценки успеваемости студентов введена рейтинговая система. Ее целью является комплексная оценка качества знаний обучающихся при освоении ими основных образовательных программ высшего профессионального образования.

Реализация рейтинговой системы оценки знаний студентов основана на регулярной системе контроля учебной деятельности каждого студента, получении оценки и накапливании соответствующего рейтингового балла в зависимости от результатов его систематической работы. Оценивание учебной деятельности студентов осуществляется по рейтинговой системе на всех факультетах вуза, в том числе факультета высшего сестринского образования.

Традиционная система оценки знаний студентов продолжает существовать параллельно с рейтинговой системой и остается определяющей при аттестации студента.

При изучении дисциплины «общая патология» оценка учебной деятельности студентов проводится в виде трех форм контроля знаний: текущего, рубежного и итогового.

Текущий контроль – осуществляется в виде тестовых заданий по наиболее значимым темам дисциплины. К рубежному контролю относится выполнение двух контрольных (III семестр) и одной курсовой работ (IV семестр). Итоговый контроль – сдача экзамена по дисциплине. При этом оценка знаний выставляется по 10-бальной системе. За каждый семестр максимально студент может набрать 100 баллов.
РЕЙТИНГ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Курс II, семестр III.

Форма контроля

Тема

Вид контроля

Коэф-

фици-ент

Примеча-

ния

Текущий

К=4,0


Патофизиология воспаления

Тесты

0,1

Пат. физиология

Морфология воспаления

Тесты

0,1

Пат. анатомия

Канцерогенез, онкорезистентность

Тесты

0,1

Пат. физиология

Общая морфология опухолей

Тесты

0,1

Пат. анатомия

Иммунопатологические процессы

Тесты

0,3

Пат. физиология

Нарушения кровообращения

Тесты

0,3

Пат. анатомия

Рубежный

К=6,0

Индивидуальная у каждого студента

Контрольная работа

0,5

Пат. анатомия

Индивидуальная у каждого студента

Контрольная работа

0,5

Пат. физиология

Итоговый

Отсутствует.

Изучение дисциплины продолжается в следующем семестре.



Курс II, семестр IV.

Форма контроля

Тема

Вид контроля

Коэф-фици-ент

Примеча-

ния

Текущий

К=3,5

Анемии

Тесты

0,1

Пат. физиология

Гемобластозы

Тесты

0,1

Пат. анатомия

Патофизиология сердечно-сосудистой системы

Тесты

0,3

Пат. физиология

Болезни органов кровообращения

Тесты

0,3

Пат. анатомия

Патофизиология ЖКТ

Тесты

0,1

Пат. физиология

Болезни органов пищеварения

Тесты

0,1

Пат. анатомия

Рубежный

К=2,5

Индивидуальная у каждого студента

Курсовая работа

1,0

Студенты делятся поровну между кафедрами

Итоговый

К=4,0

Основные вопросы общей патологии

Собеседование по билетам

1,0

Экзамен принимается кафедрами совместно


Для улучшения результатов своего рейтинга по дисциплине студент имеет право пересдать все виды текущего и рубежного контроля. В случае пересдачи его знания оцениваются по 10-бальной системе, но не более 8 баллов. И эта оценка учитывается при подсчете рейтинга.

Штрафные баллы. За каждые пропущенные лекцию или практическое занятие из суммы баллов текущего контроля вычитается 0,4 балла. В случае отработки пропуска, эти баллы возвращаются (прибавляются).

Не вычитаются баллы в случае пропусков лекций и практических занятий по следующим причинам:

  • Дежурство в общежитии;

  • Дежурство в главном корпусе;

  • Донорство;

  • Освобождение по ходатайству деканата, ректората.


Критерии оценок
10 баллов – студент глубоко понимает пройденный материал, отвечает четко и всесторонне, умеет оценивать факты, самостоятельно рассуждает, отличается способностью обосновать выводы и разъяснять их в логической последовательности (соответствует традиционной 5).

9 баллов – студент глубоко понимает пройденный материал, отвечает четко и всесторонне, умеет оценивать факты, самостоятельно рассуждает, отличается способностью обосновать выводы и разъяснять их в логической последовательности, но допускает отдельные неточности (соответствует 5-).

8 баллов – студент глубоко понимает пройденный материал, отвечает четко и всесторонне, умеет оценивать факты, самостоятельно рассуждает, отличается способностью обосновать выводы и разъяснять их в логической последовательности, но допускает некоторые ошибки общего характера (соответствует традиционной 4).

7 баллов – студент хорошо понимает пройденный материал, но не может теоретически обосновать некоторые выводы (соответствует традиционной 4-).

6 баллов – студент отвечает в основном правильно, но чувствуется механическое заучивание материала (соответствует традиционной 3).

5 баллов – в ответе студента имеются существенные недостатки, материал охвачен «половинчато», в рассуждениях допускаются ошибки (соответствует традиционной 3-).

4 балла – ответ студента правилен лишь частично, при разъяснении материала допускаются серьезные ошибки (соответствует традиционной 2).

2-3 балла – студент имеет общее представление о теме, но не умеет логически обосновать свои мысли (соответствует традиционной 2-).

1 балл – студент имеет лишь частичное представление о теме.

0 баллов – нет ответа.
Глава 2. Рубежный контроль знаний
2.1. Подготовка контрольной работы
Рубежным контролем III семестра является выполнение двух контрольных работ. Одна из работ выполняется на кафедре патологической физиологии, вторая – патологической анатомии.

Общие требования к контрольной работе:

  1. контрольная работа выполняется в виде реферата - это самостоятельная научно-исследовательская работа учащегося, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее. Содержание материала должно быть логичным, изложение материала носит проблемно-поисковый характер;

  2. содержание работы должно отражать:

  • актуальность поставленной проблемы;

  • обоснование выбранной темы;

  • знание современного состояния проблемы;

  • использование известных результатов и фактов;

  • полноту цитируемой литературы, ссылки на работы ученых, занимающихся данной проблемой;

  • материал, подтверждающий научное, либо практическое значение в настоящее время;

  1. структура:

  • титульный лист;

  • план – оглавление (в нем последовательно излагаются название пунктов реферата, указываются страницы, с которых начинается каждый пункт);

  • введение (формулируется суть исследуемой проблемы, обосновывается выбор темы, определяется ее значимость и актуальность выбранной темы, указывается цель и задачи реферата, дается анализ использованной литературы);

  • основная часть (каждый раздел, доказательно раскрывая отдельную проблему или одну из её сторон, логически является продолжением предыдущего, даются все определения понятий, теоретическое рассуждение автора);

  • заключение (подводятся итоги или дается обобщенный вывод по теме реферата);

  • список литературы (в соответствии со стандартами).

  1. в работе должны быть освещены все вопросы предлагаемого плана с акцентом на раскрытие основных закономерностей возникновения, течения, морфологических проявлений и исхода патологических процессов. Вопросы диагностики и лечения могут быть оговорены только с указанием принципов, т.е. освещены коротко;

  2. общий объем контрольной работы не должен превышать 10 – 15 страниц.

Требования к оформлению контрольных работ те же, что и к оформлению курсовых работ, они изложены в следующей главе.
Темы контрольных работ по общей патологии

(раздел патологическая физиология)


Темы контрольных работ

Рекомендуемый план работы

  1. Основные понятия патофизиологии: норма, здоровье, болезнь, предболезнь.




Характеристика понятий. Философские, биологические, общепатологические и клинические аспекты понятия болезнь. Основные элементы болезни — патологическая реакция, патологический процесс, патологическое состояние. Типовой (стереотипный) патологический процесс, его особенности, значение в формировании болезни. Понятие о симптомах и синдромах болезни.

  1. Этиология: характеристика понятия.

Причины и условия, их связь в процессе возникновения болезни. Роль внешних и внутренних факторов в развитии болезни. Свойства патогенных факторов, их основные категории и особенности действия. Патогенное действие физических и химических факторов, в том числе лекарственных препаратов. Роль лекарственных препаратов в трансформации болезней человека, их диагностике и терапии. Патогенное действие биологических факторов. Этиотропный принцип профилактики и лечения болезней. Экологические аспекты общей этиологии. Критическое рассмотрение основных направлений в этиологии: монокаузализм, кондиционализм, теория факторов, конституционализм. Понятие о полиэтиологических заболеваниях.

  1. Роль наследственности в патологии. Наследственные болезни.

Понятие о наследственных заболеваниях и болезнях с наследственной предрасположенностью. Этиология и патогенез наследственных заболеваний. Роль факторов окружающей среды в развитии наследственных заболеваний и болезней с наследственной предрасположенностью.

  1. Повреждение клетки и межклеточной ткани.

Прямое и опосредованное повреждение: характеристика основных путей опосредованного повреждения. Клеточные и внеклеточные механизмы повреждения, значение расстройств межклеточного взаимодействия в патологии клетки и межклеточной ткани. Роль чрезмерной активации свободно–радикальных и лизосомных процессов, нарушения биологического окисления, хранения и считывания генетической информации, а также других механизмов в повреждении клетки и межклеточного вещества. Понятие о специфических и неспецифических проявлениях повреждения: обратимые и необратимые проявления повреждения.

  1. Патология водного обмена.




Основные формы расстройств водного обмена. Гипо– и гипергидратация: виды, причины возникновения, механизмы развития, проявления и последствия. Понятие об отеках. Патогенетические факторы отека: роль нервно–гормональных механизмов в развитии отека. Виды отеков. Патогенез сердечных, почечных, воспалительных, токсических, аллергических и голодных отеков. Местные и общие нарушения в организме при отеках.

  1. Патология минерального обмена.

Изменение содержания и соотношения важнейших ионов (натрия, калия, кальция, магния и микроэлементов) внутри клеток и в жидких средах организма. Нарушение распределения и обмена электролитов между клеточными и внеклеточными секторами. Основные причины, механизмы и последствия расстройств электролитного баланса. Обменные, морфологические и функциональные расстройства при наиболее частых формах электролитных нарушений.

  1. Патология кислотно–основного обмена.

Принципы классификации и основные формы нарушений кислотно–основного состояния внутренней среды организма. Газовые ацидозы и алкалозы. Негазовые ацидозы и алкалозы. Метаболические, выделительные, экзогенные ацидозы и алкалозы. Причины и механизмы газовых и негазовых нарушений. Смешанные формы. Компенсаторные реакции в организме при нарушении кислотно–основного состояния. Расстройства в организме при различных видах ацидозов и алкалозов.

  1. Иммунодефицитные состояния.

Наследственные (первичные) и приобретенные (вторичные) формы. Причины возникновения, механизмы развития и проявления иммунных дефицитов. Вирусный иммунный дефицит человека (ВИЧ–инфекция): этиология, патогенез. Общая характеристика иммунной толерантности: формы, механизмы и значение в патологии.

  1. Аллергия: общая характеристика и значение в патологии.

Аллергены и антитела, их виды и особенности. Стадии аллергической реакции. Сенсибилизация: механизмы развития и проявления. Медиаторы аллергии: виды, механизмы образования и высвобождения, значение. Функциональные проявления аллергии.

  1. Аллергия, ее формы.

Классификация аллергических реакций: формы аллергии по Джеллу-Кумбсу. Этиология, патогенез и клинические проявления наиболее распространенных форм аллергических реакций. Лекарственная аллергия. Аутоаллергия.

  1. Воспаление: общая характеристика, его эволюция и значение в патологии человека.

Причины возникновения воспаления, роль реактивности организма, состояние иммунной и эндокринной систем в возникновении и развитии воспаления. Местные и общие проявления воспаления, их связь и клиническое значение.

  1. Основные компоненты воспалительного процесса.

Альтерация, ее виды и значение. Изменения обмена веществ, физико-химических свойств тканей и их структуры в очаге воспаления. Медиаторы воспаления, виды, происхождение и значение. Экссудация, изменения местного кровообращения и микроциркуляции, выход жидкой части крови в ткань и развитие отека, их механизмы и значение. Пролиферация.

  1. Лихорадка.

Причины лихорадочных реакций, инфекционные и неинфекционные лихорадки. Пирогенные вещества, их химическая природа и места образования. Первичные и вторичные пирогены: лейкоцитарные пирогены. Стадии лихорадки. Изменение теплопродукции и теплоотдачи на разных стадиях лихорадки, их механизмы. Понятие о типах лихорадочных реакций. Обмен веществ, морфология и функция органов при лихорадке. Участие нервной, эндокринной и иммунной систем в развитии лихорадки. Значение лихорадки для организма.

  1. Гипоксия, общая характеристика.

Классификация гипоксических состояний, основные типы гипоксии. Причины, механизмы развития, изменения газового состава артериальной и венозной крови при экзогенной, дыхательной, сердечно–сосудистой, кровяной и тканевой гипоксии. Устойчивость разных органов и тканей к кислородной недостаточности. Механизмы и проявления экстренной и долговременной адаптации к гипоксии.

  1. Опухоли: общая характеристика, распространенность в природе, эпидемиология.

Этиология опухолей. Общее представление о канцерогенах, преканцерогенах, коканцерогенах. Эндогенные канцерогены. Лекарственные канцерогены. Онковирусы, их виды. Механизмы канцерогенеза. Понятие об онкогенах. Роль реактивности организма в возникновении и развитии опухоли: антибластомная резистентность, неиммунные и иммунные механизмы резистентности. Понятие о предопухолевых (предраковых) состояниях.

  1. Стресс как неспецифическая реакция организма на действие различных экстремальных факторов.

Стресс и адаптация. Стадии, механизмы развития и проявления стресса. Роль антистрессовых механизмов. Морфологические проявления стресса, "триада Селье". Защитно–приспособительное и патогенетическое значение стресса.

  1. Патофизиология шоковых состояний.

Общая характеристика понятия. Основные виды шоков. Общий патогенез шока. Стадии шока. Изменения обмена веществ, физиологических функций, микроциркуляции при шоках различного происхождения. Понятие о "шоковом легком", "шоковой почке", "шоковой печени". Роль нарушений центральной и вегетативной нервной системы в патогенезе шока.

  1. Коллапс.

Общая характеристика понятия, классификация, основные виды. Патогенез и патоморфология. Проявления постгеморрагического, сосудистого, кардиогенного коллапса. Расстройства обмена веществ, микроциркуляции и функции органов при коллапсе. Коллапс как компонент шока и комы.

  1. Кома: общая характеристика понятия, виды.

Основные патогенетические факторы развития коматозных состояний. Значение экзогенных и эндогенных интоксикаций и поражений центральной нервной системы в возникновении комы. Алкогольное и лекарственное отравление как причина комы. Общие и специфические механизмы развития и проявления основных коматозных состояний.

  1. Патология углеводного обмена.

Значение углеводов для организма. Изменения углеводного обмена, связанные с нарушениями их поступления с пищей, переваривания и всасывания. Нарушения синтеза, депонирования и расщепления гликогена. Расстройства транспорта углеводов в клетки и их внутриклеточного метаболизма. Гипогликемические состояния: виды, причины и механизмы возникновения, расстройства физиологических функций и обменных процессов при острой и хронической гипогликемии. Гипогликемическая кома. Гипергликемические состояния: виды, причины и механизмы возникновения. Расстройства физиологических функций и обменных процессов при гипергликемиях.

  1. Патология белкового обмена.

Значение белков для организма. Понятие об азотистом балансе: положительный и отрицательный азотистый баланс. Нарушения поступления белков с пищей, расстройства их переваривания и всасывания. Проявления и последствия тотальной и парциальной белковой недостаточности, несбалансированности аминокислотного состава пищи. Белково–трофическая недостаточность, эпидемиология. Обменные, морфологические и функциональные проявления, значение для организма.

  1. Периферические расстройства кровообращения.

Понятие, классификация. Артериальная гиперемия: виды, изменения микроциркуляции, последствия для организма, возможность использования с лечебной целью. Венозная гиперемия: виды, изменения микроциркуляции, последствия для организма. Ишемия: виды, изменения микроциркуляции, последствия для организма. Эмболия: виды, изменения микроциркуляции, последствия для организма.

  1. Гипероксия.

Механизмы повреждающего действия кислорода. Роль свободно-радикальных процессов. Понятие о системе антиперекисной защиты организма. Принципы предупреждения и лечения свободнорадикального повреждения тканей.


Темы контрольных работ по общей патологии

(раздел патологическая анатомия)


темы контрольных работ

рекомендуемый план работы

1. Патология углеводного обмена

Гипо- и гипергликемические состояния, морфологические проявления расстройств углеводного обмена, нарушения обмена гликогена при сахарном диабете. Гликогенозы: формы, патоморфологическая характеристика.

2. Патология жирового обмена: нарушения обмена нейтрального жира

Ожирение: формы, этиология, патогенез, патоморфология. Взаимосвязь ожирения с сахарным диабетом, атеросклерозом, заболеваниями сердечно-сосудистой системы.

3. Патология жирового обмена: нарушения обмена цитоплазматического жира

Паренхиматозные жировые дистрофии: причины, патогенетические и морфогенетические механизмы, морфологические изменения сердца, печени и почек.

4. Тезаурисмозы.

Понятие о болезнях накопления: определение, классификация, формы, морфологические проявления, клиническое значение.

5. Патология белкового обмена.

Паренхиматозные и мезенхимальные диспротеинозы: классификация, морфологические проявления, клиническое значение.

6. Амилоидоз как своеобразный мезенхимальный диспротеиноз:

Определение, классификация, морфологические методы выявления амилоида. Причины, органная локализация, морфологические проявления, клиническое значение вторичного амилоидоза.

7. Патология водного обмена.

Основные формы расстройств водного обмена. Понятие об отеках: патогенетические факторы, виды отеков, патогенез и патоморфология сердечных, почечных, воспалительных, токсических, аллергических и голодных отеков. Местные и общие нарушения в организме при отеках.

8. Патология минерального обмена.

Основные причины, механизмы, последствия расстройств электролитного баланса. Обменные, морфологические и функциональные расстройства при наиболее частых формах электролитных нарушений.

9. Кальцинозы.

Определение, виды, причины, механизмы возникновения, морфологические проявления, значение для организма. Рахит и гипервитаминоз Д: морфологические и функциональные проявления.

10. Камнеобразование.

Причины, механизмы образования камней, их форма, состав, локализация, клиническое значение и последствия. Клинико-морфологическая характеристика мочекаменной и желчно-каменной болезни.

11. Некроз.

Определение, причины, механизмы развития, морфологические проявления, формы, значение для организма. Естественная физиологическая гибель клетки (апоптоз), характеристика отличий апоптоза от некроза.

12. Нарушения кровообращения.

Венозное полнокровие: определение, классификация, морфологическая характеристика местного и общего венозного полнокровия. Сердечная недостаточность: характеристика понятия и формы. Морфологические проявления острой и хронической сердечной недостаточности.

13. Тромбоз.

Причины и условия возникновения тромбов, морфогенез тромбообразования, виды и морфологическая характеристика тромбов, исходы. Тромбофлебит. Последствия тромбоза. Тромбоэмболия легочной артерии.

14. Инфаркт.

Определение, причины, механизмы развития и виды инфарктов. Клинико-морфологическая характеристика инфарктов миокарда, головного мозга, почек, селезенки, кишечника. Исходы инфарктов, значение для организма.

15. Нарушения микроциркуляции.

Формы, причины и механизмы нарушения микроциркуляции. Стаз: виды, механизмы, последствия. ДВС-синдром.

16. Воспаление.

Общая характеристика воспалительного процесса, эволюция, значение в патологии человека. Причины возникновения воспаления, роль реактивности организма и состояния иммунной системы в развитии воспаления. Морфологическая характеристика основных тканевых реакций (компоненты) при воспалении. Клиническое значение воспаления.

17. Экссудативное воспаление

Определение, классификация экссудативного воспаления. Морфологическая характеристика и клиническое значение основных и вспомогательных форм экссудативного воспаления.

18. Пролиферативное воспаление.

Классификация пролиферативного воспаления, его формы. Морфологическая характеристика и клиническое значение частных форм пролиферативного воспаления. Воспаление, вызванное животными паразитами (цистицеркоз, эхинококкоз, трихинеллез).

19. Гранулематозное воспаление.

Понятие о гранулематозном воспалении, его особенности. Морфологическая характеристика воспаления при туберкулезе и сифилисе.

20. Процессы компенсации и адаптации.

Метаболические, морфологические и функциональные механизмы приспособления и компенсации, стадии развития. Гипертрофии: виды, причины, примеры, морфологические основы декомпенсации, значение для организма.

21. Регенерация.

Определение, виды, механизмы развития, факторы, влияющие на ход регенерационных процессов. Морфологическая характеристика разных форм репаративной и патологической регенерации (примеры). Способы заживления ран.

22. Опухоли.

Общая морфология опухолей: строение, атипизм, виды роста, вторичные изменения. Метастазирование опухолей. Принципы классификации опухолей. Понятие о доброкачественности и злокачественности опухолей, критерии их дифференцировки. Понятие об опухолевой прогрессии. Взаимодействие опухоли и организма: механизмы опухолевой кахексии и рецидивирования опухолей.

23. Мезенхимальные опухоли.

Доброкачественные и злокачественные опухоли из мезенхимы и ее производных. Клинико-морфологическая характеристика сарком.

24. Эпителиальные опухоли.

Доброкачественные и злокачественные опухоли из эпителиальной ткани. Клинико-морфологическая характеристика рака.

25. Меланомы

Опухоли из меланинобразующей ткани: клинико-морфологическая характеристика и особенности их течения. Пигментные невусы и их роль в развитии меланом.


2.2. Подготовка курсовой работы
Одной из наиболее действенных форм активизации и оптими­зации учебно-педагогического процесса, усиления его профессионально-прикладной направленности является подготовка и написание каждым студентом курсовых работ по отдельным дисциплинам учебного плана.

Курсовая работа - текущая работа учебно-исследовательского характера, выполняемая студентами вузов, а также некоторых средних специальных учебных заведений. Согласно Государственному образовательному стандарту по специальности 040600 «Сестринское дело», курсовые работы рассматриваются как вид учебной работы по дисциплине и выполняются в пределах часов, отводимых на ее изучение.

Курсовая работа как самостоятельное исследование в области общей патологии имеет целью систематизацию, обобщение и проверку специальных теоретических знаний и практических навыков студентов в объёме пройденного курса. Курсовая работа предполагает разработку темы на базе основной дисциплины и может включать в себя знания, полученные при изучении иных предметов учебного плана.

Курсовая работа должна продемонстрировать глубину проработки студентами теоретических разделов курса, умение применять изученные приемы и методы в анализе конкретных явлений и процессов, знание основных методологических проблем общей патологии, способность обобщить и дать оценку различным подходам к их решению, предлагаемым в научной и учебной литературе.

Основная цель курсовой работы - развить у студентов навыки самостоятельного исследования и изложения полученных данных в виде научно-статистического отчета, а также умения доложить свою работу перед аудиторией коллег.

Курсовая работа подразумевает защиту в период экзаменационной сессии. Результаты оценки курсовой работы приравниваются к экзамену. За все сведения, изложенные в курсовой работе, порядок использования при ее составлении фактического материала и другой информации, обоснованность (достоверность) выводов и защищаемых положений, нравственную и юридическую ответственность несет непосредственно студент - автор курсовой работы.
Общие положения
Выполнение курсовой работы является текущим этапом обучения студента в медицинской академии и показывает степень усвоения пройденного материала, а также способность к его анализу и применению.

Цели выполнения курсовой работы:

  • научиться применять специальные знания и практические навыки, полученные при изучении общей патологии в рамках подготовки студентов по специальности 040600 — сестринское дело;

  • развить навыки ведения самостоятельной работы и овладения методикой теоретических, экспериментальных и научно-практических исследований, используемых при выполнении курсовой работы;

  • выработать навыки работы с различными литературными источниками;

  • приобрести опыт систематизации полученных результатов выполненной работы и опыт публичной защиты.


Общие требования к курсовой работе:

  • целевая направленность выполняемой работы;

  • четкость построения;

  • логическая последовательность изложения материала;

  • полнота освещения рассматриваемых вопросов;

  • убедительность аргументации;

  • краткость и точность формулировок;

  • доказательность выводов и обоснованность рекомендаций;

  • грамотное оформление.

Курсовые работы по общей патологии выполняются согласно учебному плану факультета высшего сестринского образования.

Курсовые работы являются видом учебной работы по этой дисциплине и выполняются в пределах часов, отводимых на её изучение, наряду с контрольными заданиями по дисциплинам, предусмотренных учебным планом и графиком учебного процесса.

Тематика курсовых работ предлагается кафедрой, в рамках которой выполняется данная работа, ежегодно пересматривается и утверждается одновременно с графиком написания курсовых работ. Примерные темы курсовых работ представлены в приложении 2 настоящего пособия. Студент может выбрать любую тему, предварительно согласовав ее с преподавателем.

Студенты могут предложить свою тему, обосновав при этом целесообразность ее выполнения и соответствие изучаемой дисциплине. При этом следует учитывать, что выбранная студентом тема должна быть актуальна в теоретическом или практическом отношении, обеспечена необходимой библиографией и информационными ресурсами.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическое пособие для самостоятельной работы студентов по подготовке к контрольным и курсовым работам icon«Эволюция органа зрения. Формирование органа зрения и постнатальное созревание его структур»
Методическое пособие для самостоятельной работы для студентов по подготовке к контрольным и курсовым работам и рейтинг программа...
Методическое пособие для самостоятельной работы студентов по подготовке к контрольным и курсовым работам iconУчебно-методическое пособие по фармакологии для студентов III курса...
Методическое пособие предназначено для студентов лечебного, педиатрического и медико-профилактического факультетов для использования...
Методическое пособие для самостоятельной работы студентов по подготовке к контрольным и курсовым работам iconР. Кочюнас основы психологического консультирования
Методическое пособие предназначено для студентов лечебного, педиатрического и медико-профилактического факультетов для использования...
Методическое пособие для самостоятельной работы студентов по подготовке к контрольным и курсовым работам iconСборник тестов по английскому языку подготовили Л. С. Есина, И. А....
Тесты предназначены для работы на учебных занятиях, для проведения собеседований по контрольным работам, а также для самостоятельной...
Методическое пособие для самостоятельной работы студентов по подготовке к контрольным и курсовым работам iconМинистерство здравоохранения и социального развития российской федерации...
Методическое пособие предназначено для студентов лечебного, педиатрического и медико-профилактического факультетов для использования...
Методическое пособие для самостоятельной работы студентов по подготовке к контрольным и курсовым работам iconУчебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов...
Правоведение: учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов [Текст] / сост. С. И. Гутник. – Красноярск: Сиб федер...
Методическое пособие для самостоятельной работы студентов по подготовке к контрольным и курсовым работам iconИспользование тестовых заданий на уроках английского языка у детей...
Тесты предназначены для работы на учебных занятиях, для проведения собеседований по контрольным работам, а также для самостоятельной...
Методическое пособие для самостоятельной работы студентов по подготовке к контрольным и курсовым работам iconСанкт-Петербургский колледж управления и экономики «Александровский...
Тесты предназначены для работы на учебных занятиях, для проведения собеседований по контрольным работам, а также для самостоятельной...
Методическое пособие для самостоятельной работы студентов по подготовке к контрольным и курсовым работам iconВсероссийская олимпиада по английскому языку 2009 г. Муниципальный...
Тесты предназначены для работы на учебных занятиях, для проведения собеседований по контрольным работам, а также для самостоятельной...
Методическое пособие для самостоятельной работы студентов по подготовке к контрольным и курсовым работам iconМетодические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине...
Наименование методических разработок, в т ч по самостоятельной работе студентов, курсовым работам, проведению практик, ига
Методическое пособие для самостоятельной работы студентов по подготовке к контрольным и курсовым работам iconУчебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов...
М 545 Методология сравнительного правоведения: учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов [Текст] / сост. И....
Методическое пособие для самостоятельной работы студентов по подготовке к контрольным и курсовым работам iconТема урока Кол-во уроков
Наименование методических разработок, в т ч по самостоятельной работе студентов, курсовым работам, проведению практик, ига
Методическое пособие для самостоятельной работы студентов по подготовке к контрольным и курсовым работам iconРекомендации по подготовке самостоятельной письменной работы по культурологии Волгоград
Методическое пособие предназначено для студентов дневного и заочного обучения всех специальностей педагогического университета
Методическое пособие для самостоятельной работы студентов по подготовке к контрольным и курсовым работам iconПрограмма модуля «Алгебра и начала анализа»
Наименование методических разработок, в т ч по самостоятельной работе студентов, курсовым работам, проведению практик, ига
Методическое пособие для самостоятельной работы студентов по подготовке к контрольным и курсовым работам iconМетодическое пособие по выполнению самостоятельной работы студентов по дисциплине «информатика»
...
Методическое пособие для самостоятельной работы студентов по подготовке к контрольным и курсовым работам iconУчебно-методическое пособие для самостоятельной работы по учебной дисциплине
Т 801 Субъективные основания уголовной ответственности: учебно-методическое пособие для самостоятельной работы [Текст] / сост. А....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск