Администрация Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 32 общеразвивающего вида
Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТО:
Общим собранием трудового коллектива
Протокол от_______2012 № УТВЕРЖДАЮ
Заведующий ГДОУ №32
____________ Степанова С.Л.
Приказ от ________2012 №
|
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД Государственного бюджетного дошкольного образовательногоучреждения
детский сад общеразвивающего вида № 32
Адмиралтейского района
Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург, 2012
СОДЕРЖАНИЕ
1.ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ГБДОУ. 3
1.1.Общая информация 3
1.2.Состав воспитанников 4
2.Особенности организации воспитательно-образовательного процесса 4
2.1.Краткое содержание воспитания и обучения детей 4
2.2.Цели и задачи 7
2.3.Организация совместной деятельности с детьми 7
7
2.4.Работа специалистов 8
3.Условия осуществления воспитательно-образовательного процесса 8
3.1.Организация предметно-развивающей среды в помещениях ГБДОУ 8
3.2.Условия для прогулки 8
3.3.Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в зданиях и на прогулочных площадках ГБДОУ 8
3.4.Медицинское обслуживание 9
3.5.Организация питания детей 9
3.6.Материально-техническая база ГБДОУ 9
4.Кадровый потенциал 10
4.1.Качественный и количественный состав 10
4.2.Развитие кадрового потенциала 10
5.Финансовые ресурсы 11
5.1.Бюджетное финансирование. Распределение средств по источникам их получения 11
5.2.Льготы для отдельных категорий воспитанников и условия их получения 11
6.Перспективы и планы развития 11
ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ГБДОУ.
Общая информация
Полное наименование
| Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 32 общеразвивающего вида Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
| Сокращенное наименование
| ГБДОУ детский сад № 32 общеразвивающего вида Адмиралтейского района СПб
| Тип
| образовательное учреждение
| Вид
| общеразвивающий
| Организационно-правовая форма
| государственное учреждение
| Учредитель
| Администрация Адмиралтейского района СПб
| Дата ввода в эксплуатацию
|
| Адрес и телефон
| Наб. реки Мойки д. 58 лит. Б, 314-05-58
| Транспортное расположение
| метро «Садовая», «Сенная площадь»
| Электронная почта
| dou 32 @adm-edu.spb.ru
| Сайт
| http://adm-edu.spb.ru/?q=org/2718
| Режим работы
| 7.00-19.00, выходные: суббота, воскресенье
| Администрация (ФИО, часы приема, контактный телефон)
| Заведующий
| Степанова Светлана Людвиговна
Вторник 15.00 – 18.00
Четверг 10.00 – 13.00
314-05-58
| Заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе
| Белякова Елена Владимировна
314-05-58
| Старший воспитатель
| Абдуллина Анна Фирдавесовна
314-05-58
| Основные уставные документы
| Устав
| Зарегистрирован Межрайонной ИФНС России №7 по Санкт-Петербургу 15.12.2004
Утвержден распоряжением администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга от 14.12.2011 № 1106
| Лицензия
| серия 78 № 002242, регистрационный номер № 880,881, дата выдачи 12 мая 2012 г, срок действия - бессрочно
| Порядок приема воспитанников
| Устанавливается согласно ст.16 закона РФ «Об образовании».
Прием воспитанников осуществляется в соответствии с распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 20.11.2008 №1633-р,
а также Положения о порядке приема и отчисления воспитанников ГБДОУ
| Проектная мощность здания
| Наб. реки Мойки д. 58 лит. Б
| 60 детей (3 группы общеразвивающей направленности)
|
Состав воспитанников
В детском саду функционируют 3 группы общеразвивающей направленности
группа детей младшего дошкольного возраста (3 - 4 л.) - наполняемость группы по плану 20 человек
группа детей среднего дошкольного возраста (4 – 5 л.) - наполняемость группы по плану 20 человек
группа детей старшего дошкольного возраста (5 – 7 л.) - наполняемость группы по плану 20 человек
Особенности организации воспитательно-образовательного процесса Краткое содержание воспитания и обучения детей
Воспитание и обучение детей в детском саду осуществляется в соответствии с Основной общеобразовательной программой дошкольного образования ГБДОУ, разработанной в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о ДОУ, на основании Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, а также Конвенцией о правах ребенка, Концепцией дошкольного воспитания, Национальной образовательной инициативой "Наша новая школа", СанПиН 2.4.1.2660 – 10, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 655, Письмом Министерства образования и науки РФ от 21 октября 2010 г. № 03-248, Стратегия развития системы образования Санкт Петербурга «Петербургская Школа 2020».
Программа разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного воспитания «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», а также дополнительной программы «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б.
Образовательные области
| Основные и дополнительные образовательные программы
| Педагогические технологии
| Познание
| Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеева, Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева.-СПб, «Детство-пресс»;
| Л.М. Метлина «Математика в детском саду», «Просвещение», 1987;
Б.П. Никитин, В.И. Воскабович «Развивающие игры». - М, «Мозаика-Синтез», 2000;
Е.В. Колесникова «Математика для дошкольников 5-6 лет».–М, «Гном-Пресс», 1995;
З.А. Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников».-М,«Просвещение»;
Л.Е. Крыласова «Развитие речи». Волгоград, «Учитель» 2006;
В.Н. Волочкова. Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада». Воронеж. 2008;
| Художественное творчество
| Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеева, Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева.-СПб, «Детство-пресс»;
| Н.А. Крочкина «Знакомство с пейзажной живописью», «Знакомство с натюрмортом», 1999,2000;
Г.М. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».-М, «Гуманист», 2002;
Т.С. Комарова «Обучение детей технике рисования».-М, «Пед. общество России», 2005;
Т.С. Комарова «Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников» ».-М, «Пед. общество России», 2005;
«Рисование с деьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники» под ред. Р.Г. Козаковой.-М, ТЦ Сфера, 2005;
Н.Ф. Штейнле «Изобразительная деятельность». Волгоград, ИТД «Корифей», 2009;
Н.В. Степанова «Конспекты занятий по ИЗО в старшей группе детского сада». Воронеж, 2008;
| Коммуникация
| Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеева, Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева.-СПб, «Детство-пресс»;
| В.Н. Волочкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада». Воронеж. 2008;
В.В. Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет».-М, «Просвещение», 1987;
Л.Е. Крыласова «Развитие речи». Волгоград, «Учитель», 2007;
О.С. Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет». М, ИЦ «Вентала-граф», 2008;
| Социализация
| Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеева, Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева.-СПб, «Детство-пресс»;
| Л.В. Куцакова «Конструирование
и художественный труд в детском саду».-М, ТЦ Сфера, 2005;
О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».-М, ТЦ Сфера, 2001;
Л.Г. Селихова «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи с детьми 5-7 лет».-М, «Мозаика-синтез», 2005;
Г.Т. Алифанова «Первые шаги».-СПб, «Детство-пресс», 2000;
М.Д. Маханева «Приобщение к истокам русской народной культуры».-СПб, «Детство-пресс», 2000;
Н.Е. Богуславская, Н.А. Купина «Весёлый этикет». Екатеринбург, «Арго», 1997;
| Здоровье
| Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеева, Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева.-СПб, «Детство-пресс»;
| Т.М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми». Воронеж, «Учитель», 2006;
Т.А. Шорыгина «Беседы о здоровье».-М, ТЦ «Сфера», 2005;
Л.В. Яковлева, Р.А. Юдина «Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет».-М, «Владос», 2004;
| Трудовое воспитание
| Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеева, Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева.-СПб, «Детство-пресс»;
| А.М. Виноградова, Г.Н. Година, С.А. Козлова «Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду».М-«Просвещение», 1987;
С.Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду».-М, «Просвещение», 1980;
| Безопасность
| Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеева, Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева.-СПб, «Детство-пресс»;
| Т.А. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет».-М, ТЦ «Сфера» 2006;
Н.А. Извекова, Е.А. Романова «Занятия по правилам дорожного движения». -М, ТЦ «Сфера» 2005;
К.Ю. Белая, В.Н. Зилющина «Как обеспечить безопасность дошкольников».-М, «Просвещение», 1998;
| Физическое воспитание
| Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеева, Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева.-СПб, «Детство-пресс»;
| Л.И. Пензуллаева «Физкультурные занятия с детьми дошкольного возраста».-М, «Владос», 2002;
М.Д. Маханева «Воспитание здорового ребёнка».-М, АРКТИ, 2000;
Н.В. Полтавцева, Н.А. Гордова «Физическая культура в дошкольном детстве».-М, «Просвещение», 2005;
М.Ю. Картушина «Быть здоровыми хотим».-М, Сфера, 2004;
н.б. Муллаева «Конспекты-сценарии».-СПб, «Детство-пресс», 2006;
| Музыкальное воспитание
| Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеева, Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева.-СПб, «Детство-пресс»;
| И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева «Празник каждый день». Конспекты музыкальных занятий, средняя группа.-СПб, «Композитор», 2008;
И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева «Празник каждый день». Конспекты музыкальных занятий, старшая группа.-СПб, «Композитор», 2008
А.И. Буренина «Ритмическая мозаика». Программа по ритмической пластике для детей».-СПб, 2000;
Т.И. Суворова «Танцевальная ритмика для детей». Учебное пособие.-СПб, «Музыкальная палитра», 2004;
И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева «Этот удивительный ритм»Пособие для воспитателей и музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений.-СПб, «Композитор», 2005;
З.Я. Роот «Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста».-М, «Айрис дидактика», 2008;
О.А. Новиковская «Логоритимика для дошкольников в играх и упражнениях». Практическое пособие для педагогв и родителей.-СПб, «КОРОНА принт», 2005;
|
Цели и задачи
Содержание воспитательно-образовательной деятельности направлено на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, интеллектуальное развитие, подготовку ребенка к обучению в школе и жизни в современном обществе.
Одной из важных задач является сохранение и укрепление здоровья воспитанников. В учреждении созданы все необходимые условия для полноценного физического развития детей, которое достигается использованием здоровьесберегающих технологий при осуществлении воспитательно-образовательного процесса. Проводятся спортивные праздники и развлечения.
Соблюдаются предельно допустимые нормы организации совместной деятельности детей и педагогов, режимы согласно СанПиНу 2.4.1. 2660 – 10, СанПиН 2.4..1.2791-10. Варьируется нагрузка и содержание совместной деятельности в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка
Организация совместной деятельности с детьми Основная образовательная программа осваивается через следующие формы организации деятельности ребенка:
- совместная деятельность работника детского сада и ребенка: непосредственно образовательная деятельность и опосредованная образовательная деятельность в режимные моменты.
самостоятельная деятельность детей в свободное время.
В качестве повседневного плана действий в детском саду выступает план работы на год. Образовательный процесс регламентируется режимами дня, системами организации совместной деятельности, а также перспективными и повседневными календарными планами, разработанными с учетом гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения самим учреждением, согласованным врачом-педиатром, утвержденным Педагогическим советом и руководителем ГБДОУ.
Работа специалистов
Специалист
| Основные формы совместной деятельности с детьми
| музыкальный руководитель
| Музыкальные занятия, вечера развлечений, праздники
| физкультурный руководитель
| Физкультурные занятия, вечера развлечений, физкультурно-спортивные праздники, соревнования и веселые старты
| медсестра,
врач-педиатр
| Анализ физических и антропометрических показателей детей; осмотр детей; участие в разработке индивидуальных режимом и сопровождения детей; проведение профилактических прививок
|
Условия осуществления воспитательно-образовательного процесса
Организация предметно-развивающей среды в помещениях ГБДОУ
Постоянное обогащение предметно-развивающей среды во всех помещениях направлено на всестороннее развитие и формирование личности и отвечает требованиям осуществления разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, двигательной, музыкально-художественной, чтения. Оснащение предметно-развивающей среды соответствует Федеральным Государственным и санитарным требованиям.
В 2012 году после капитального ремонта для групп приобретены игрушки, развивающие пособия.
Оборудован зал для спортивных и музыкальных занятий.
Условия для прогулки
Отдельно стоящее здание по адресу наб. реки Мойки 58, лит. Б, где находится ГБДОУ детский сад № 32 имеет собственную огражденную территорию, разделенную на четыре прогулочных площадки. На площадках размещено спортивно-игровое оборудование, песочницы, теневые навесы, позволяющие гулять в любую погоду. Отдельно вынесена площадка для спортивных игр для детей старшего возраста. Имеются зеленые насаждения и цветники.
Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в зданиях и на прогулочных площадках ГБДОУ
Оснащение и оборудование групп и прогулочных площадок строго соответствует требованиям СанПиНу 2.4.1. 2660 – 10. В детском саду разработаны инструкции по охране труда для работников ГБДОУ как для организации отдельных режимных моментов с детьми, так и по эксплуатации оснащения и оборудования.
Групповые помещения оборудованы с учетом возраста воспитанников, Мебель соответствует антропометрическим показателям детей.
Медицинское обслуживание
Система медицинского обеспечения включает в себя проведение: организационной, лечебно-профилактической, оздоровительной, противоэпидемиологической работы. А также проведение санитарно-просветительской работы с персоналом детского сада и родителями воспитанников.
Медицинское обслуживание воспитанников, лечебно-оздоровительная работа, плановая диспансеризация, практические прививки, регулярный контроль за состоянием здоровья воспитанников осуществляется медсестрами и врачами поликлиники № 27 Адмиралтейского района.
Организация питания детей
Организация питания осуществляется в соответствии с:
- СанПиН 2.3.2.1940-05 «Организация детского питания»;
- СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;
- СанПиН 2.4..1.2791-10 «Изменения №1 к СанПиН 2.4.1.2660-10»;
- примерного цикличного десятидневного меню для организации питания детей в возрасте от 3 до 7 дет, посещающих дошкольные образовательные учреждения с 12-часовым пребыванием, в соответствии с физиологическими нормами потребления продуктов, утвержденного начальником Управления социального питания Правительства Санкт-Петербурга 16.03.2012 года, согласованного Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу от 05.04.2012.
В детском саду организовано 4-хразовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, горячий полдник.
Учреждение снабжает продуктами:
ООО «Продовольственная биржа»,
ЗАО «Артис-Детское питание»,
ООО «Торговля от Петмола»
За составление меню отвечают: медсестра и заместитель заведующего по АХР.
За приготовление блюд отвечают: повара, медсестра.
За прием и хранение продуктов отвечает кладовщик, медсестра.
В дошкольном учреждении работает Совет по питанию, одной из функций которого является контроль за организацией питания. В состав Совета по питанию входят: заведующий, врач-педиатр, медсестра, заместитель заведующего по АХР, повар, кладовщик. Состав Совета по питанию утверждается руководителем ГБДОУ.
Питание детей гарантируется с учетом выделенных учредителем денежных средств.
Важным условием организации питания в детском саду является строгое соблюдение культурно-гигиенических правил, сервировка стола и эмоциональный настрой.
Материально-техническая база ГБДОУ
Оборудование всех помещений ГБДОУ, где находятся воспитанники, соответствует Федеральным государственным требованиям к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, санитарно- эпидемиологическим правилам и нормам и индивидуальным особенностям детей.
В каждой группе имеются следующие помещения: групповая комната, спальня, раздевалка. Групповые комнаты предусматривают игровую, познавательную и обеденную зоны. В каждой группе имеются музыкальные центры, DVD-проигрыватели, интерактивные доски. На рабочем месте каждого воспитателя – компьютер, принтер.
Имеется музыкально-спортивный зал, укомплектованный различными тренажерами, зона релаксации в музыкально-спортивном зале, медицинский кабинет.
Кадровый потенциал Качественный и количественный состав Должность
| Ф.И.О.
| Образование
| Квалификация
| Заведующий
| Степанова Светлана Людвиговна
| Высшее
| Высшая
квалификационная категория
| Старший воспитатель
| Абдуллина Анна Фирдавесовна
| Высшее
|
| Воспитатель
| Васильева Светлана Константиновна
| Среднее специальное
| 1 квалификационная категория
| Воспитатель
| Корчажкина Лилия Александровна
| Среднее специальное
| 1 квалификационная категория
| Воспитатель
| Титова Анна Вячеславовна
| Высшее
| 2 квалификационная категория
| Воспитатель
| Ковалева Елена Михайловна
| Неоконченное высшее
|
| Воспитатель
| Козачук Юлия Станиславовна
| Высшее
|
| Воспитатель
| Михайлова Любовь Николаевна
| Среднее специальное
| 1 квалификационная категория
| Руководитель физического образования
| Матлавская Анна Германовна
| Среднее специальное
|
| Музыкальный руководитель
| Илюшкина Любовь Иосифовна
| Среднее специальное
|
|
Развитие кадрового потенциала
Педагогический коллектив детского сада постоянно совершенствует свою профессиональную компетентность, как за счет использования внутреннего потенциала, так и на курсах повышения квалификации и за счет участия в работе районных методических объединений, городских и районных семинарах, конференциях.
Е.М.Ковалева получает высшее профессиональное образование (заочная форма обучения). А.В.Титова готовится к аттестации на первую квалификационную категорию.
Внутри педагогического коллектива организована система просвещения педагогов в области стратегии образования на современном этапе. Особое внимание уделяется вопросам тематического планирования образовательного процесса, мониторинга, игровым и поисково-познавательным технологиям, организации предметно-развивающей среды.
Особое внимание уделяется молодым специалистам (Ю.С.Козачук, Е.М.Ковалева). В детском саду организовано наставничество.
Финансовые ресурсы
Бюджетное финансирование. Распределение средств по источникам их получения
План финансово-хозяйственной деятельности 2011 года выполнен на 100% .Объем средств учреждения, выделенный на 2012 год, исполнен на 58%
По источникам получения финансовых бюджетных средств в 2012 году на 01.09.2012 исполнено:
Таблица 5. Распределение бюджетных средств на 01.09.2012
финансовая статья
| исполнено на 01.09.2012 (в %)
| ст.211 (оплата труда сотрудников)
| 53
| ст.221 (услуги связи: радиоточки, телефоны основные)
| 78
| ст.223 (коммунальные услуги)
| 67
| ст.225 (услуги по содержанию имущества: вывоз мусора, вывоз снега; дезинсекция, дератизация, дезкамерная обработка, обслуживание газоанализаторов, обслуживание КСОБ, огнезащитная обработка чердака, очистка
| 93
|
Льготы для отдельных категорий воспитанников и условия их получения
Пользуются льготами по оплате за содержание детей в детском саду родители: 3% детей сотрудников, одного ребенка, в семье которого имеется ребенок-инвалид. Остальным родителям воспитанников предоставляется компенсации в зависимости от категории семьи. Льготы и компенсации предоставляются на основании заявления и подтверждающих документов.
Перспективы и планы развития
В 2012-2013 учебном году ГБДОУ детский сад №32 планирует:
1. Продолжить работу по повышению уровня здоровья детей через совершенствование системы организации их двигательной активности и активное внедрение современных здоровьесберегающих технологий.
2. Совершенствовать организацию свободной деятельности детей через внесение изменений в предметно-развивающую среду для поисково-исследовательской и игровой деятельности детей.
3. Активно внедрять в образовательный процесс действенный подход при организации совместной деятельности детей и педагога.
4. Использовать активные формы взаимодействия с родителями, вовлекая их в жизнь детского сада.
5. Способствовать повышению мотивационной готовности педагогов в реализации современного подхода к образовательной работе. Стимулировать профессиональный и личностный рост педагогов. |