Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям





Скачать 448.71 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям
страница1/4
Дата публикации14.09.2013
Размер448.71 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Право > Методические рекомендации
  1   2   3   4
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ И ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ И САМОКОНТРОЛЯ

Методические рекомендации по подготовке

к семинарским занятиям
Овладение курсом «Таможенное право», как и любой другой учебной дисциплиной, требует систематической целенаправленной работы, для успешной организации которой необходимо:

1. Регулярно посещать лекции и конспектировать их, поскольку в современных условиях именно лекции являются одним из основных источников получения новой и актуальной информации по изучению даннойдисциплины. Для более успешного освоения учебного материала следует использовать «систему опережающего чтения». Имея на руках рекомендованную литературу, студенты могут знакомиться с содержанием соответствующей темы по учебнику и другим источникам до лекции. Это позволит заложить базу для более глубокого восприятия лекционного материала. Основные положения темы необходимо зафиксировать в рабочей тетради. В процессе лекции студенты, уже ознакомившись с содержанием, рекомендованных по теме источников, дополняют свои конспекты положениями и выводами, на которые обращает внимание лектор.

2. При подготовке к семинарскому занятию студенты должны внимательно ознакомиться с планом занятия по соответствующей теме курса, перечитать свой конспект и изучить рекомендованную дополнительную литературу. После этого следует попытаться воспроизвести свои возможные ответы на все вопросы, сформулированные в плане семинарского занятия. Оценить степень собственной подготовленности к занятию помогут вопросы для самоконтроля, которые сформулированы по каждой теме. Если в процессе подготовки к семинарскому занятию остаются какие-либо вопросы без ответов, их следует зафиксировать в рабочей тетради и непременно озвучить преподавателю на семинарском занятии.

Выступление студентов на семинаре не должно сводиться только к воспроизведению лекционного материала. Оно должно удовлетворять следующим требованиям: в нем излагается теория рассматриваемого вопроса, анализ соответствующих принципов, закономерностей, понятий и категорий; выдвинутые теоретические положения подкрепляются фактами, примерами из деятельности органов муниципальных образований различного вида, а также достижениями современной юридической науки и иных отраслей знаний. Выступающий должен продемонстрировать знание дополнительной литературы, которая рекомендована к соответствующей теме. В процессе устного выступления допускается обращение к конспекту, но следует избегать сплошного чтения.

3. Большую помощь студентам в освоении учебного курса может оказать подготовка доклада по отдельным темам дисциплины. Соответствующая тематика содержится в данном учебно-методическом комплексе. Приступая к данному виду учебной работы, студенты должны согласовать с преподавателем тему доклада и получить необходимую консультацию и методические рекомендации. При подготовке доклада следует придерживаться методических рекомендаций, советов и предложений преподавателя, с тем, чтобы работа оказалась теоретически обоснованной и практически полезной. Подготовленный доклад, после его рецензирования преподавателем, может быть использован для выступления на семинаре, на научных и научно-практических конференциях, заседании круглого стола, а также при подготовке к итоговому контролю знаний.

Следуя изложенным методическим советам и рекомендациям, каждый студент сможет овладеть тем объемом знаний, который предусмотрен учебной программой, успешно освоить курс дисциплины, а впоследствии использовать полученные знания в своей практической деятельности.
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов

Целью самостоятельной (внеаудиторной) работы студентов является обучение навыкам работы с научно-теоретической литературой и практическими материалами, необходимыми для углубленного изучения муниципального права, а также развитие у них устойчивых способностей к самостоятельному (без помощи преподавателя) изучению и изложению полученной информации.

В связи с этим основными задачами самостоятельной (внеаудиторной) работы студентов, изучающих муниципальное право, являются:

во-первых, продолжение изучения курса в домашних условиях по программе, предложенной преподавателем;

во-вторых, привитие студентам интереса к юридической литературе.

Изучение и изложение информации, полученной в результате анализа научно-теоретической литературы и практических материалов, предполагает развитие у студентов как навыков устной речи, так и способностей к четкому письменному изложению материала.

Правильная организация самостоятельной (внеаудиторной) рабо­ты студентов дает преподавателю возможность обеспечить углублен­ное изучение тех вопросов программы по муниципальному праву, на которые не хватает времени в рамках аудиторных занятий.

Основными формами самостоятельной (внеаудиторной) работы студентов являются:

  • подготовка рефератов и докладов по отдельным темам программы по курсу «Таможенное право»

  • участие в научных студенческих конференциях;

  • участие в заседании круглых столов, организованных как на внутривузовском, региональном, так и международном уровнях;

  • организация и проведение деловых игр во внеаудиторное время.

Количество часов отводимых на самостоятельную работу - 84 часа.

ОБЩАЯ ЧАСТЬ
Тема 1. Введение в курс «Таможенное право».
Семинарское занятие 1


  1. Этапы становления Таможенного союзаРеспублики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации.

  2. Цели и задачи Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации.

  3. Основные понятия, используемые в таможенном праве

  4. Таможенное регулирование и таможенное дело в Таможенном союзе Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации.

  5. Принципы таможенного регулирования


Вопросы и задания для аудиторной работы
1. Перечислите этапы становления Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации

2. Охарактеризуйте предварительный этап становления Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации

3. Охарактеризуйте первый этап становления Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации

4. Охарактеризуйте второй этап становления Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации

5. Охарактеризуйте заключительный этап становления Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации

6. Перечислите цели Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации

7. Перечислите задачи Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации.

8. Назовите высший орган Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации

9. Что представляет собой Таможенный союз Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации как форма экономической интеграции? Перечислите известные Вам формы экономической интеграции.

10. Дайте определение понятия «таможенное дело»

11. Дайте определение понятия «таможенное регулирование»

12. Как соотносятся понятия «таможенное дело» и «таможенное регулирование»?

13. Дайте определение понятия «таможенная статистика»

14. Назовите цели и объекты таможенной статистики

15. Дайте определение понятия «таможенная граница»

16. Дайте определение понятия «таможенная территория»

17. Какие действия составляют содержание ввоза и вывоза товаров и (или) транспортных средств?

18. Приведите примеры таможенных процедур.

19. Дайте определение понятия «особая экономическая зона»

20. Перечислите принципы таможенного регулирования

Вопросы и задания для самоконтроля


  1. Перечислите нормативные акты, закрепляющие основные понятия таможенного права

  2. Дайте определение понятия «таможенный представитель»

  3. Дайте определение понятия «товары»

  4. Дайте определение понятия «транспортные средства»

  5. Дайте определение понятия «товары Таможенного союза»

  6. Дайте определение понятия «таможенный контроль»

  7. Дайте определение понятия «таможенные органы»

  8. Дайте определение понятия «декларант»

  9. Дайте определение понятия «таможенный перевозчик»

  10. Дайте определение понятия «таможенная процедура»

  11. Дайте определение понятия «таможенные платежи»

  12. Дайте определение понятия «таможенный сбор»

  13. Дайте определение понятия «выпуск товаров»

  14. Дайте определение понятия «единая таможенная территория»

  15. Дайте определение понятия «единообразное таможенное регулирование»


Тема 2. Место таможенного права в системе российского права.
Семинарское занятие 2
1.Таможенное право как комплексная отрасль российского законодательства.

2. Система таможенного права.

3. Принципы таможенного права

4. Источники таможенного права.

Вопросы и задания для аудиторной работы


  1. Каковы мнения ученых относительно места таможенного права в системе российского права?

  2. Охарактеризуйте таможенное право как комплексную отрасль российского законодательства

  3. Какие общественные отношения составляют предмет таможенного права?

  4. Назовите методы таможенного права

  5. Приведите примеры использования в таможенных правоотношениях методов поощрения, а также убеждения и принуждения

  6. В чем состоит взаимосвязь таможенного права с другими отраслями (конституционным, гражданским, административным, финансовым, уголовным, гражданским)?

  7. Охарактеризуйте общие принципы таможенного права

  8. Раскройте содержание специальных принципов таможенного права

  9. Что включается в систему таможенного права?

  10. Дайте общую характеристику институтов таможенного права

  11. Какова основная особенность источников таможенного права?

  12. Какие нормы Конституции Российской Федерации имеют основополагающее значение для правового регулирования отношений в области таможенного дела?

  13. Положения каких кодифицированных законов признаются источниками таможенного права?

  14. В каких подзаконных актах содержатся правовые основы деятельности таможенных органов?

  15. По каким направлениям Федеральная таможенная служба Российской Федерации осуществляет нормотворческую деятельность?

  16. Приведите собственные аргументы относительно возможности отнесения решений Конституционного суда Российской Федерации к системе источников таможенного права.

  17. Какова роль международных правовых норм в системе источников таможенного права?



Вопросы и задания для самоконтроля


  1. Охарактеризуйте предмет таможенного права

  2. Раскройте содержание общих принципов таможенного права

  3. Что включается в Общую часть таможенного права?

  4. Что включается в Особенную часть таможенного права?

  5. Охарактеризуйте систему источников таможенного права. Каковы её особенности?

  6. Дайте определение понятия «источник таможенного права»

  7. Имеют ли Решения Комиссии Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации статус прямого действия или подлежат ратификации?

  8. Подлежат ли ратификации Международные договоры государств-членов Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации?

  9. Охарактеризуйте решения комиссии Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации как источник таможенного права.

  10. Охарактеризуйте международные договоры государств-членов Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации как источник таможенного права.

  11. Охарактеризуйте Таможенный кодекс Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации как источник таможенного права.

  12. Являются ли Письма Федеральной таможенной службы российской Федерации источниками таможенного права?


Тема 3. Организационно-правовые основы управления

таможенным делом в Таможенном союзе
Семинарское занятие 3
1. Понятие и элементы системы управления таможенным делом в Таможенном союзе

2. Структура органов управления таможенным делом в Таможенном союзе и их компетенция

3.Общая характеристика таможенных органов Республики Беларусь и Республики Казахстан
Вопросы и задания для аудиторной работы


  1. Раскройте характерные признаки управления таможенным делом в Таможенном союзе.

  2. Дайте общую характеристику формам управления таможенным делом. Приведите примеры правовых и неправовых форм управленческой деятельности.

  3. Что понимается в юридической науке под методом управления? Приведите примеры методов управления, которые можно применить к таможенной сфере.

  4. Назовите источники управленческой информации, применяемые в таможенном деле. Каким требованиям она должна соответствовать?

  5. Что понимается под координацией в системе управления таможенным делом Таможенного союза?

  6. Что включает компетенция органов управления таможенным делом в Таможенном союзе?

  7. Какие органы осуществляют управление таможенным делом в рамках Евразийского экономического сообщества?

  8. Дайте краткую характеристику вспомогательных органов при Интеграционном комитете ЕврАзЭС.

  9. Назовите основные функции Совета руководителей таможенных служб государств — членов ЕврАзЭС.

  10. Какой орган в рамках ЕврАзЭС является органом парламентского сотрудничества? Дайте его характеристику.

  11. Какие органы входят в структуру органов управления Таможенным союзом ЕврАзЭС?

  12. Раскройте организационную структуру и основные функции высшего органа Таможенного союза.

  13. Назовите задачи, полномочия и функции Комиссии Таможенного союза. Раскройте порядок ее работы.

  14. Охарактеризуйте организационно-правовое положение Секретариата Комиссии Таможенного союза.

  15. Как происходит координация взаимодействия таможенных служб государств — участников Таможенного союза?

  16. Раскройте компетенцию Экспертного совета.

  17. Какие функции выполняет ГТК РБ? Раскройте его организационную структуру.

  18. С какой целью в Республике Беларусь образован Общественный совет?

  19. Какие звенья входят в систему таможенных органов Республики Казахстан?

  20. Дайте краткую характеристику Комитету таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан.


Вопросы и задания для самоконтроля


  1. Как используется метод убеждения в процессе управления таможенным делом?

  2. Раскройте значение метода принуждения в управлении таможенным делом. Приведите его классификацию.

  3. Применяется ли в управлении таможенным делом метод стимулирования? Раскройте его отличительные черты.

  4. Как разрешаются споры в рамках Таможенного союза ЕврАзЭС?

  5. Раскройте значение координации, регулирования и контроля в таможенных управленческих отношениях.

  6. Перечислите правовые акты, определяющие правовой статус Комиссии Таможенного союза

  7. Перечислите правовые акты, определяющие правовой статус Экспертного совета

  8. Перечислите правовые акты, определяющие правовой статус Межгосударственного совета ЕврАзЭС

  9. Перечислите правовые акты, определяющие правовой статус Секретариата Комиссии Таможенного союза

  10. Охарактеризуйте полномочия Комитета таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан

  11. Охарактеризуйте полномочия ГТК РБ



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям iconМетодические рекомендации студентам по подготовке к семинарским и...
Методические рекомендации студентам по подготовке к семинарским и практическим занятиям
Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям iconМетодические рекомендации для магистрантов 27 Методические рекомендации...
Программа учебной дисциплины «Публичная служба: проблемы правового регулирования»
Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям iconТема: гражданское право
Методические рекомендации студентам по подготовке к семинарским и практическим занятиям
Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям iconМетодические рекомендации по разработке методических указаний к семинарским...
Методические рекомендации по разработке методических указаний к семинарским занятиям по дисциплине / Составители Васильева И. Л.,...
Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям iconМетодические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям
Рабочая программа курса «конституционное (государственное) право зарубежных стран»
Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям iconМетодические рекомендации по подготовке к контрольным работам и семинарским...
Методические рекомендации по подготовке к контрольным работам и семинарским занятиям, зачету и экзамену по предметам: «История и...
Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям iconКурс лекций по дисциплине. Методические указания по подготовке к...
Методические указания по подготовке к семинарским, практическим и лабораторным занятиям
Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям iconМетодические указания и рекомендации к практически-семинарским занятиям...
Местные финансы: Методические указания и рекомендации к практически-семинарским занятиям по дисциплине «Местные финансы» для студентов...
Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям iconМетодические рекомендации по подготовке к семинарским и практическим занятиям 22
Макаров Аркадий Иванович, кандидат экономических наук, доцент кафедры административного, финансового и коммерческого права
Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям iconМетодические указания к семинарским занятиям Часть1
И 90 Культурология: Методические указания к семинарским занятиям. Часть I / Сост. Г. А. Табейкина. Казань: ктасу, 2009. 39 с
Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям iconБиблиография
Методические указания по подготовке к семинарским, практическим и лабораторным занятиям
Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям iconМетодические рекомендации по изучению теоретического курса; по подготовке...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Управленческое консультирование» разработан в соответствии с требованиями Государственного...
Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям iconМетодические указания к семинарским занятиям Часть II
И 90 Культурология: Методические указания к семинарским занятиям. Часть II / Сост. Г. А. Табейкина. Казань: кг асу, 2009. 23 с
Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям iconРекомендации
Методические указания к семинарским занятиям, практикум, контрольные работы и задания
Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям iconМетодические указания по подготовке к семинарским и практическим занятиям
«Северо-Кавказский горно-металлургический институт (государственный технологический университет)»
Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям iconМетодические указания по подготовке к семинарским и практическим занятиям
«Северо-Кавказский горно-металлургический институт (государственный технологический университет)»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск