Скачать 448.71 Kb.
|
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ И ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ И САМОКОНТРОЛЯ Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям Овладение курсом «Таможенное право», как и любой другой учебной дисциплиной, требует систематической целенаправленной работы, для успешной организации которой необходимо: 1. Регулярно посещать лекции и конспектировать их, поскольку в современных условиях именно лекции являются одним из основных источников получения новой и актуальной информации по изучению даннойдисциплины. Для более успешного освоения учебного материала следует использовать «систему опережающего чтения». Имея на руках рекомендованную литературу, студенты могут знакомиться с содержанием соответствующей темы по учебнику и другим источникам до лекции. Это позволит заложить базу для более глубокого восприятия лекционного материала. Основные положения темы необходимо зафиксировать в рабочей тетради. В процессе лекции студенты, уже ознакомившись с содержанием, рекомендованных по теме источников, дополняют свои конспекты положениями и выводами, на которые обращает внимание лектор. 2. При подготовке к семинарскому занятию студенты должны внимательно ознакомиться с планом занятия по соответствующей теме курса, перечитать свой конспект и изучить рекомендованную дополнительную литературу. После этого следует попытаться воспроизвести свои возможные ответы на все вопросы, сформулированные в плане семинарского занятия. Оценить степень собственной подготовленности к занятию помогут вопросы для самоконтроля, которые сформулированы по каждой теме. Если в процессе подготовки к семинарскому занятию остаются какие-либо вопросы без ответов, их следует зафиксировать в рабочей тетради и непременно озвучить преподавателю на семинарском занятии. Выступление студентов на семинаре не должно сводиться только к воспроизведению лекционного материала. Оно должно удовлетворять следующим требованиям: в нем излагается теория рассматриваемого вопроса, анализ соответствующих принципов, закономерностей, понятий и категорий; выдвинутые теоретические положения подкрепляются фактами, примерами из деятельности органов муниципальных образований различного вида, а также достижениями современной юридической науки и иных отраслей знаний. Выступающий должен продемонстрировать знание дополнительной литературы, которая рекомендована к соответствующей теме. В процессе устного выступления допускается обращение к конспекту, но следует избегать сплошного чтения. 3. Большую помощь студентам в освоении учебного курса может оказать подготовка доклада по отдельным темам дисциплины. Соответствующая тематика содержится в данном учебно-методическом комплексе. Приступая к данному виду учебной работы, студенты должны согласовать с преподавателем тему доклада и получить необходимую консультацию и методические рекомендации. При подготовке доклада следует придерживаться методических рекомендаций, советов и предложений преподавателя, с тем, чтобы работа оказалась теоретически обоснованной и практически полезной. Подготовленный доклад, после его рецензирования преподавателем, может быть использован для выступления на семинаре, на научных и научно-практических конференциях, заседании круглого стола, а также при подготовке к итоговому контролю знаний. Следуя изложенным методическим советам и рекомендациям, каждый студент сможет овладеть тем объемом знаний, который предусмотрен учебной программой, успешно освоить курс дисциплины, а впоследствии использовать полученные знания в своей практической деятельности. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентовЦелью самостоятельной (внеаудиторной) работы студентов является обучение навыкам работы с научно-теоретической литературой и практическими материалами, необходимыми для углубленного изучения муниципального права, а также развитие у них устойчивых способностей к самостоятельному (без помощи преподавателя) изучению и изложению полученной информации. В связи с этим основными задачами самостоятельной (внеаудиторной) работы студентов, изучающих муниципальное право, являются: во-первых, продолжение изучения курса в домашних условиях по программе, предложенной преподавателем; во-вторых, привитие студентам интереса к юридической литературе. Изучение и изложение информации, полученной в результате анализа научно-теоретической литературы и практических материалов, предполагает развитие у студентов как навыков устной речи, так и способностей к четкому письменному изложению материала. Правильная организация самостоятельной (внеаудиторной) работы студентов дает преподавателю возможность обеспечить углубленное изучение тех вопросов программы по муниципальному праву, на которые не хватает времени в рамках аудиторных занятий. Основными формами самостоятельной (внеаудиторной) работы студентов являются:
Количество часов отводимых на самостоятельную работу - 84 часа. ОБЩАЯ ЧАСТЬ Тема 1. Введение в курс «Таможенное право». Семинарское занятие 1
Вопросы и задания для аудиторной работы 1. Перечислите этапы становления Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации 2. Охарактеризуйте предварительный этап становления Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации 3. Охарактеризуйте первый этап становления Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации 4. Охарактеризуйте второй этап становления Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации 5. Охарактеризуйте заключительный этап становления Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации 6. Перечислите цели Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации 7. Перечислите задачи Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации. 8. Назовите высший орган Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации 9. Что представляет собой Таможенный союз Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации как форма экономической интеграции? Перечислите известные Вам формы экономической интеграции. 10. Дайте определение понятия «таможенное дело» 11. Дайте определение понятия «таможенное регулирование» 12. Как соотносятся понятия «таможенное дело» и «таможенное регулирование»? 13. Дайте определение понятия «таможенная статистика» 14. Назовите цели и объекты таможенной статистики 15. Дайте определение понятия «таможенная граница» 16. Дайте определение понятия «таможенная территория» 17. Какие действия составляют содержание ввоза и вывоза товаров и (или) транспортных средств? 18. Приведите примеры таможенных процедур. 19. Дайте определение понятия «особая экономическая зона» 20. Перечислите принципы таможенного регулирования Вопросы и задания для самоконтроля
Тема 2. Место таможенного права в системе российского права. Семинарское занятие 2 1.Таможенное право как комплексная отрасль российского законодательства. 2. Система таможенного права. 3. Принципы таможенного права 4. Источники таможенного права. Вопросы и задания для аудиторной работы
Вопросы и задания для самоконтроля
Тема 3. Организационно-правовые основы управления таможенным делом в Таможенном союзе Семинарское занятие 3 1. Понятие и элементы системы управления таможенным делом в Таможенном союзе 2. Структура органов управления таможенным делом в Таможенном союзе и их компетенция 3.Общая характеристика таможенных органов Республики Беларусь и Республики Казахстан Вопросы и задания для аудиторной работы
Вопросы и задания для самоконтроля
|
Методические рекомендации студентам по подготовке к семинарским и... Методические рекомендации студентам по подготовке к семинарским и практическим занятиям | Методические рекомендации для магистрантов 27 Методические рекомендации... Программа учебной дисциплины «Публичная служба: проблемы правового регулирования» | ||
Тема: гражданское право Методические рекомендации студентам по подготовке к семинарским и практическим занятиям | Методические рекомендации по разработке методических указаний к семинарским... Методические рекомендации по разработке методических указаний к семинарским занятиям по дисциплине / Составители Васильева И. Л.,... | ||
Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям Рабочая программа курса «конституционное (государственное) право зарубежных стран» | Методические рекомендации по подготовке к контрольным работам и семинарским... Методические рекомендации по подготовке к контрольным работам и семинарским занятиям, зачету и экзамену по предметам: «История и... | ||
Курс лекций по дисциплине. Методические указания по подготовке к... Методические указания по подготовке к семинарским, практическим и лабораторным занятиям | Методические указания и рекомендации к практически-семинарским занятиям... Местные финансы: Методические указания и рекомендации к практически-семинарским занятиям по дисциплине «Местные финансы» для студентов... | ||
Методические рекомендации по подготовке к семинарским и практическим занятиям 22 Макаров Аркадий Иванович, кандидат экономических наук, доцент кафедры административного, финансового и коммерческого права | Методические указания к семинарским занятиям Часть1 И 90 Культурология: Методические указания к семинарским занятиям. Часть I / Сост. Г. А. Табейкина. Казань: ктасу, 2009. 39 с | ||
Библиография Методические указания по подготовке к семинарским, практическим и лабораторным занятиям | Методические рекомендации по изучению теоретического курса; по подготовке... Учебно-методический комплекс по дисциплине «Управленческое консультирование» разработан в соответствии с требованиями Государственного... | ||
Методические указания к семинарским занятиям Часть II И 90 Культурология: Методические указания к семинарским занятиям. Часть II / Сост. Г. А. Табейкина. Казань: кг асу, 2009. 23 с | Рекомендации Методические указания к семинарским занятиям, практикум, контрольные работы и задания | ||
Методические указания по подготовке к семинарским и практическим занятиям «Северо-Кавказский горно-металлургический институт (государственный технологический университет)» | Методические указания по подготовке к семинарским и практическим занятиям «Северо-Кавказский горно-металлургический институт (государственный технологический университет)» |